Когда и как эта песнь получена с неба? В V веке, при жизни благочестивого царя Феодосия II и Патриарха Прокла, случилось в Греции страшное землетрясение, отчего целые селения проваливались под землю. Народ из страха жил на улицах и площадях. В поле совершено было молебствие о прекращении землетрясения. Во время молебствия из среды народа был поднят невидимою рукою на небо мальчик. Опущенный опять на землю, он сказал удивленному народу, что слышал на небе Ангелов, прославляющих Бога словами: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный». Народ, повторяя эти слова, прибавил к ним: помилуй нас. После этого землетрясение прекратилось. Краткое славословие ко Пресвятой Троице Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. По-русски: Хвала Отцу и Сыну и Святому Духу, и теперь и всегда и в бесконечные века. Аминь. Присно – всегда. Век – столетие. Во веки веков – бесконечно. К кому эта молитва? Эта хвалебная молитва ко всем трем Лицам Святой Троицы. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. По-русски: Святейшая Троица, помилуй нас; Господь, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый, приди и уврачуй бессилие наше – для Твоей славы. Троица – три Лица Божества. Господи, Владыко – царь, господин над всем миром. Беззаконие – нарушение закона, грех. Исцели – сделай цельным то, что повреждено, уврачуй. Немощи – слабости, грехи. К кому эта молитва? К трем Лицам Святой Троицы. Чего просим в этой молитве у Святой Троицы? Прежде у Святой Троицы вместе, а потом у каждого Лица Святой Троицы порознь просим одного, хотя и в различных выражениях: избавления от грехов. Под какими словами разумеются три Лица Святой Троицы вместе и под какими словами разумеются Лица Святой Троицы порознь? Под словами «Пресвятая Троице» разумеются Лица Святой Троицы вместе, Которую просим помиловать нас; под словом «Господи» разумеется первое Лицо Святой Троицы – Бог Отец, Которого просим очистить грехи наши; под словом «Владыко» разумеется второе Лицо Святой Троицы – Бог Сын, Которого просим простить беззакония наши, то есть грехи; под словом «Святый» разумеется третье Лицо Святой Троицы – Бог Дух Святой, Которого просим приблизиться к нам и исцелить наши душевные немощи. Последние слова молитвы: «имене Твоего ради» – показывают, что мы просим у Бога прощения грехов не по заслугам нашим, а для прославления Пресвятой Троицы. Молитва Господня

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Троицы. Молитва ко Пресвятой Троице По-русски: Святейшая Троица, помилуй нас; Господь, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый, прииди и уврачуй безсилие наше - для Твоей славы. Троица - три лица Божества. Господи, Владыко - царь, господин над всем миром. Беззаконие - нарушение закона, грех. Исцели - сделай цельным то, что повреждено, уврачуй. Немощи - слабости, грехи.К кому эта молитва?К трем лицам Св. Троицы.Чего просим в этой молитве у Св. Троицы?Прежде у Св. Троицы вместе, а потом у каждого лица Св. Троицы порознь просим одного, хотя и в различных выражениях: избавления от грехов.Под какими словами разумеются три лица Св. Троицы вместе и под какими словами разумеются лица Св. Троицы порознь?Под словами: Пресвятая Троице разумеются лица Св. Троицы вместе, Которую просим помиловать нас; под словом: Господи разумеется первое лицо Св. Троицы, - Бог Отец, которого просим очистить грехи наши; под словом: Владыко разумеется второе лицо Св.Троицы, - Бог Сын, которого просим простить беззакония наши, т.е. грехи; под словом: Святый разумеется третье лицо Св. Троицы,- Бог Дух Святой, которого просим приблизиться к нам и исцелить наши душевные немощи. Последние слова молитвы: имене Твоего ради показывают, что мы просим у Бога прощения грехов не по заслугам нашим, а для прославления Пресвятой Троицы. Молитва Господня По-русски: Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь. Как эта молитва называется?Молитвой Господней.Почему она называется молитвой Господней?Потому что ее дал апостолам, а через них и всем нам, Сам Господь наш Иисус Христос (Мф. 6,9-13).Что нужно сказать о достоинстве этой молитвы?Она есть важнейшая молитва; потому-то она и читается часто в церкви во время богослужения.На сколько частей молитва Господня разделяется?На девять частей: на призывание, семь прошений и славословие.Как читается призывание?Отче наш, Иже еси на небесех.Отче - отец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

Что изображается этими двумя знаменательными образами в молитвенном сложении перстов? Изображаются две главнейшие тайны христианскаго благочестия, на которых основывается все строительство спасения нашего: тайна св. единосущныя нераздельныя и сопрестольныя Троицы, и тайна воплощения Сына Божия. В молитвенном сложении перстов мы, по мудрому наставлению св. Церкви, изображаем веруемаго и исповедуемаго нами Бога, к Которому в молитве возводим мысль, обращаем сердце, простираем руки. И во первых тремя первыми перстами изображаем образ Св. Троицы. Бог Христианский есть Бог Троичный; и в св. православной Церкви Христовой Божество, царство и сила св. единосущной и нераздельной Троицы во всем и везде исповедуется, прославляется, величается. Все православные Христиане, и по учению слова Божия и по учению св. Церкви, исповедуют триипостасное Божество Отца и Сына и Святаго Духа, все во имя Св. Троицы крещаются, все во имя Св. Троицы благословляются, все тайны и в Церкви и в домах во имя Св. Троицы освящаются; все важнейшие священнодействия во имя Св. Троицы Церковью начинаются и оканчиваются. И так поелику троичное исповедание и поклонение в Христианстве есть и самое первое и самое главнейшее, и всем Христианам общее: то все Христиане вообще, как создание, рабы и поклонники св. триипостасныя Троицы, Св. Троицею созданные и воссозидаемые, и под державу и царство Господоначальныя Троицы приводимые и знаменуются во имя Св. Троицы тремя первыми совокупными и по самому естественному устроению равнослагаемыми перстами. Первые три перста естественною своею совокупностию, и в совокупности равносильным действием представляют образ св.соприсносущныя и равночестныя Троицы. Во вторых двумя меньшими нижними перстами изображается тайна воплощения Сына Божия. Потому оба перста и приклоняются к ладони, как к земле, во образ нисхождения и вочеловеченья Сына Божия, Коего два естества совокупным наклонением двух перстов образуются; так как Он, в Божественном вочеловечении своем снисшедши с горних в дольняя, и восприяв от Пречистые Девы святое человечество, – душу и тело, явился на земле истинный и совершенный Бог и человек, нераздельно и неслитно в двух естествах, но в единой ипостаси Слова. Не оставляя престола Отца Своего, но и вкупе по непостижимому Божественному снисхождению, не прехождению местному, весь быв в нижних, смирил себе, и во образе Божии сый, образом обретеся, якоже человек, и в сем уничиженном, и вкупе святом и боголепном состоянии научил нас истинному Боговедению, открыл нам Божественное строительство нашего искупления; наконец совершил дело спасения нашего крестом, смертью, погребением и снисшествием во ад ( Фил. 2, 6 – 8 ). Так в молитвенном православном сложении перстов исповедуется тайна Св. Троицы, и тайна воплощения Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Новая Слобода. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1911. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н, с. Новая Слобода Координаты: 51.37489, 34.13293 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковная история села Новая Слобода Когда в Новой Слободе появилась первая церковь – на данный момент неизвестно. Самое первое упоминание о храме в этом селении находится в Путивльской «переписной книге» за 1627 год, где значится: «село Новая Слобода, что было селище Климовское, на реке Калищи да на Волосовице. Церковь Архистратига Михаила с церковными принадлежностями, попов двор». В записях, датируемых уже 1685 годом, читаем: «село Новая Слобода на реке Калищи да на Волосовице. Церковь Архистратига Михаила, кладбище, двор попа, двор монастырский для приезжающих, да скотной двор». На протяжении следующего столетия каких-либо упоминаний об этом храме в нашем распоряжении не имеется. Изучая биографию М.Ф.Берлинского, автора этих строк волновал вопрос: почему отец исследователя, священник Феодор Берлинский, жил в Калищах, а его приходской храм находился сравнительно неблизко, в Новой Слободе? Возможно, разрешить это недоумение нам поможет «Карта Курского Наместничества» конца XVIII в., составленная А.Вилдбрехтом. На этой карте мы не найдем села Новая Слобода, зато нанесено село «Калища» с характерным знаком (кружочек с крестиком), указывающим на существование в нем церкви. Логичным думаем предположить здесь следующее: вероятно, в промежуток времени с 1685 по 1786 гг. по каким-то причинам храм в Новой Слободе был временно упразднен либо «стоял без пения», поэтому отец Берлинского жил и служил в Калищах. По всей видимости Калищанский храм функционировал недолго, поскольку упоминаний о нем, кроме карты Вилдбрехта, не сохранилось. В XIX – начале ХХ в. деревня Калищи относилась к приходу соседнего с.

http://sobory.ru/article/?object=16278

– Не так давно в светских и церковных кругах вошло в обиход понятие " новая искренность " . Вам интересно это явление? – Я бы сказал иначе. Недавно был сделан информационный вброс этого понятия в сферу церковных СМИ. Но понятие это взято из внецерковной сферы, поэтому, думаю, оно в Церкви не приживется. – Разве искренность – это плохо? – Искренность – это прекрасно, но имитация ее убивает. Прежде всего, почему она новая? А куда делась старая? В публичной сфере искренность возникает тогда, когда люди захвачены какой-то общей драмой, а не в порядке развлечения. Поэтому искренность, как радость и любовь, не может быть новой или старой. Она или есть, или ее нет. Искренность нельзя отформатировать, объявить указом, нельзя подтвердить ее наличие социологическим опросом. Подобные попытки – это социальные и языковые игры, медиаманипуляции. Дело в том, что " новая искренность " сформирована в рамках либерального сознания, поэтому она представляет собой умозрительный конструкт. Применительно к Церкви у нее особая функция. – Какая? – Ее носители хотели бы секуляризировать Церковь не с богословской и не с идеологической стороны, а посредством массовой культуры. – Откуда вообще взялось понятие " новая искренность " ? – Понятие " новая искренность " родилось в западной философии культуры на стыке 80–90-х годов ХХ века и является синонимом " метамодерна " . Оно означает использование формы прямого высказывания – так сказать, умудренной наивности, взрослой детскости в постмодернистски освоенном виде. Из естественного стремления человеческой души искренность превращается в инструмент. В России понятие " новая искренность " давно использует литературная критика для характеристики таких явлений, как творчество поэта Андрея Родионова или писателя Евгения Гришковца. – Чем все же отличается искренность " новая " от старой? – Тем, что это не драма, не катарсис, а прием. Постмодерн осваивает психологическое содержание и девальвирует его, подчиняя игровому сознанию. А " игровое " в постмодернистской трактовке означает, по сути, безответственное. Вокруг новой искренности строится жанр псевдоисповеди, и это вызывает ощущение фальши.

http://religare.ru/2_118015.html

Рождественским постом 1916 года законоучитель принимал участие в богослужениях в усадебной церкви, много читал и пел с певчими и в праздник Рождества Христова за Божественной литургией произнес небольшую проповедь, в которой говорил, что, несмотря на переживаемые Россией потери, православные русские люди должны иметь радость во Христе, ибо защитники Отечества приняли на себя иго Христово и исполняют Его заповедь: любить до смерти. В конце февраля для продолжения учебы Василий возвратился в Сергиев Посад. Это были первые дни революции. Известие об отречении императора Николая II от престола и образовании республики многими студентами академии было встречено с ликованием. Однако Василий Федорович, разделявший общее оживление из-за наступивших в России перемен, писал: " Бог даст, республики и не будет. Она нам мало к лицу " . После окончания весеннего семестра возобновились занятия с детьми графа Медема. В Петров день Василий Федорович произнес в сельской церкви проповедь, где говорил, что " многие... не в состоянии оценить подвигов апостолов Петра и Павла, узнать внутреннюю историю их подвижничества... Все происходящее: неповиновение властям, грабежи, захваты, самосуды-убийства (в Сызрани толпа... разорвала на куски двух братьев-купцов, совершенно не повинных ни в чем) и успехи проповеди социалистов и анархистов, явно антихристианской, свидетельствуют о том, что большая часть русского народа совершенно не просвещена христианством " , и предупреждал о приближении " к последним временам, как их описывает апостол Павел " . Это вызвало раздражение у революционно настроенной деревенской молодежи, и проповеднику угрожали близкой расправой. К началу нового учебного года Василий Надеждин вернулся в академию. Там было " холодно, голодно и неуютно " , условия содержания студентов стали еще хуже, сократилось число лекций и зачетов, но зато была введена новая программа и лекции по Новому Завету читал священномученик Иларион (Троицкий; U 1929 г. ). В ноябре 1917 года Василий Федорович переживал большой духовный подъем, посещая заседания Поместного Собора. Он помышлял о том, чтобы в будущем принять священный сан, и советовался с преосвященным Анастасием, также присутствовавшим на Соборе, о возможности устроиться псаломщиком в один из московских приходов.

http://pravicon.com/info-1934

Но она сама явилась в 1239 году костромскому князю Василию Георгиевичу в лесу, на дереве, во время охоты. Оказалось, что икона скрылась из Городца, и жителям Костромы виделось, как пред явлением князю нёс её по городу человек в богатой воинской одежде, очень схожий со св. великомучеником Феодором Стратилатом, как он изображается на иконах. Икона поставлена была в храме св. Феодора Стратилата в Костроме, отчего получила название Феодоровской, Князь брал с собой икону, идя против татар, которые устремились на Кострому, и враги были поражены необыкновенным сиянием от неё, пожигавшим, подобно огню, полчища их, так что они обратились в бегство. Спустя некоторое время соборная церковь , где находилась икона, сгорела, и некоторые из жителей видели икону, стоящую на воздухе над пламенем пожара. Все пали на землю, со слезами прося, чтобы Царица Небесная не оставила их без Своего покрова, и икона спустилась на землю и стала среди площади. В скором времени построена была новая каменная церковь вместо сгоревшей. Явление Феодоровской иконы празднуется 16 августа, 14-го же марта празднование ей установлено в память избрания, в 1613 году, на царство предка ныне царствующего у нас Дома, юного Михаила Феодоровича Романова. Известно, что когда приглашали его на престол, и он не решался было дать своё согласие, то архиепископ, взяв в руки сию икону, сказал ему с матерью: «Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех». И когда, наконец, было дано согласие, то мать его, старица Марфа Ивановна, подвела его к чудотворному Феодоровскому образу и, пав на колени, со слезами сказала: «Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо своё. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству». Икона богато украшена дарами царя Михаила Феодоровича и матери его Марфы Ивановны. В Сызрани, в Вознесенском мужском монастыре есть чудотворная Феодоровская икона. Она явилась в 1713 году на источнике, куда не раз чудесно возвращалась. Поставленная в монастыре, ознаменовала себя многими чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Дед и отец – священники Дед о. Василия Сокольского по отцовской линии Алексей Афанасьевич Сокольский (1800-е – после 1882) был священником Симбирской и Сызранской епархии, до преклонных лет служил в Трехсвятительской церкви в селе Городище (Костычи) Сызранского уезда (сейчас Октябрьский район Сызрани), входил в состав Симбирского православного миссионерского общества. За священнические и миссионерские труды в 1877 году был удостоен права ношения скуфьи, в 1878 году получил благодарность совета Симбирского епархиального женского училища «за пожертвование им в пользу епархиального училища 200 рублей». Незадолго до рождения внука Василия – 17 января 1878 года – был уволен за штат согласно прошению с назначением пенсии в размере 130 рублей в год от Священного Синода. В 1882 году, уже находясь на покое, о. Алексей Сокольский был удостоен благословения Святейшего Синода с выдачей установленной грамоты «за заслуги и пожертвования по духовному ведомству». У о. Алексея Афанасьевича Сокольского был единственный сын – Петр Алексеевич (1836–1909), ставший по примеру отца священником. Он окончил Симбирскую духовную семинарию (1857) и получил свой первый приход – в Богородице-Рождественской церкви в селе Одоевщина Ардатовского уезда Симбирской губернии (сейчас Республика Мордовия). Это был красивый каменный храм с двумя колокольнями на берегу реки Алатырь, построенный в приволжской глуши в 1845 году помещицей В.А. Ланской для большого прихода – с жителями окрестных деревень более 2 тысяч прихожан. В 1858 году священник Петр Сокольский получил назначение в Архангельскую церковь в селе Игнатово, где началась его педагогическая деятельность в местной церковно-приходской школе. А год спустя, незадолго до рождения первенца, о. Петр получил приход в соседнем селе Белое Озеро (сейчас село в Майнском районе Ульяновской области) на берегу одноименного водоема и более 30 лет прослужил священником в сельской Богородицкой церкви. Эта церковь была построена в камне местными помещиками Бабиными в 1814 году. Она имела три придела (в 1891 году расширен помещиком Исаковым): главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, правый – во имя святителя Николая Чудотворца и левый – во имя великомученицы Екатерины. В этом храме о. Петр крестил своих детей, в том числе и будущего священномученика Василия. К сожалению, храм был разрушен в годы гонений на Церковь, но стараниями местных жителей в XXI веке в селе выстроена новая небольшая деревянная церковь святителя Николая Чудотворца.

http://pravoslavie.ru/150917.html

В полдень 15-го июня 1897 г. из Казанского собора к месту закладки храма на пересечении улиц Мещанской и Торговой (современный адрес – ул. Челюскинцев, 25) двинулась торжественная процессия городского духовенства и огромного количества народа с хоругвями и иконами. И совершилось, наконец, давно ожидаемое жителями Новой Линии событие – закладка храма во имя апостолов Петра и Павла. Началось строительство. Все каменные работы производились подрядчиком сызранским мещанином Петром Андреевичем Урусовым. К осени 1902 года постройка храма была завершена и уже 9-го ноября в нем была отслужена первая всенощная. 29-го декабря того же года на колокольню были водружены четыре колокола весом более 40 пудов (почти 656 кг), стоимостью 583 рубля, пожертвованные сызранским мещанином Александром Ивановичем Поляковым. 12-го января 1903 г. был заказан иконостас мастеру Александру Андреевичу Лаврентьеву, жертвенник и Престол за 1000 рублей. В то же время были заказаны 25 икон крестьянину села Палех Владимирской губернии, известному мастеру Михаилу Васильевичу Белоусову. Он же выполнил заказ общества официантов, служащих при вокзале «Сызрань» - написал икону на Горнее место «Моление о Чаше». Киот для нее делал мастер Лаврентьев за 100 руб. Все священные принадлежности: священные сосуды, одеяния, ризы, подсвечники и многое другое было пожертвовано добрыми христианами. Великое освящение храма состоялось 21-го декабря 1903 г. Освящал храм епископ Симбирский и Сызранский Никандр (Молчанов). Ему сослужили: наместник Сызранского Вознесенского мужского монастыря архимандрит Антоний (Никольский), протоиерей Симбирского кафедрального собора М.Ф. Троицкий, протоиерей Казанского сызранского собора М.Е. Ксанф и три городских священника. Членами Строительного Комитета по окончании архиерейской Литургии была поднесена Владыке икона святых равноапостольных Петра и Павла и выражена глубокая благодарность за теплое участие и поддержку в их трудах... В 1904 г. епископом Гурием (Буртасовским) был назначен причт в новый храм. Настоятелем стал священник Иоанн Петровочи Гиляровский из села Новая Рачейка Сызранского уезда, диаконом – Николай Порфириевич Флоринский, бывший псаломщик Ильинской церкви и псаломщиком - Иоанн Егорович Спасский, псаломщий из села Михайловки Сенгилеевского уезда. В том же году о. Иоанна Гиляровский был переведен в Успенскую церковь г. Сызрани, а на его место назначен священник Димитрий Петрович Цветков из села Ясашная Ташла Симбирского уезда. Спустя пять лет отца Димитрия Цветкова, переведенного в сызранскую Преображенскую церковь в свою очередь сменит священник Борис Васильевич Востоков. Первым церковным старостой был избран член Строительного Комитета сызранский мещанин Филипп Алексеевич Оленин. Причт жил в домах на улицах Мещанской, Торговой и Петропавловской (ныне – район сельского поселения Варламово)...

http://sobory.ru/article/?object=59545

Но главные перемены пришли, как водится, с молодёжью: с тех пор всё новые и новые поколения прихожан приходят в собор, чтобы остаться с ним всем сердцем и навсегда. Из журнала " Православные храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2018 г. Русско-византийский стиль, в канонах которого создан Казанский кафедральный собор, наглядно проявляется в этом храмовом комплексе впечатляющей массивностью, даже некоторой нарочитой тяжеловесностью конструкций, в основе которой лежит русская основательность. При этом убранство храма как внутреннее, так и внешнее, весьма строго и сдержанно. Здание основного объёма в плане представляет собой немного вытянутый прямоугольник. По его более коротким сторонам размещены трапезная и три большие, полукруглые апсиды; центральная немного выдаётся из-за больших размеров. Зауженный притвор за трапезной играет роль нижнего яруса храмовой колокольни - всего их четыре. На кубическом объёме 2-го яруса последовательно установлены в сторону уменьшения два восьмерика, которые так же плавно сужаются в направлении вершины башни, увенчанной золотым куполом под крестом. Колокольная глава имеет традиционную форму луковицы. Колокольню для кафедрального собора начали строить в 1882 году вместе с трапезной на деньги меценатов и добровольные пожертвования. Работы длились восемь лет, после чего обе постройки были освящены. Однако по различным причинам перенос колоколов из старой звонницы в новую был осуществлён лишь в 1906 году, 9 мая в 12 часов дня при большом скоплении прихожан. Спустя два месяца в Сызрани разбушевавался пожар, крупнейший в истории города. Новая колокольня выстояла в огне и после небольшого косметического ремонта приобрела нынешний вид. Вызывает интерес строгое геометрическое " деление " зданий и основного объёма и других частей комплекса, которое осуществлено различными декоративными средствами. Так, верхнюю часть украшают два профилированных карниза, отделённые друг от друга фризом. Визуально такой приём и разъединяет области одного здания, и одновременно объединяет различные части комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=07126

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010