Москва. Домовая церковь Серафима Саровского при бывшем 81-м сводном эвакуационном госпитале в доме Н.В. Игумнова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:1916. Обустроена в здании постройки 1888-1895 гг. Архитектор:Н.И. Поздеев (проект дома Игумнова) Адрес: Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 43 стр. 1 Координаты: 55.732747, 37.613009 Проезд:станция метро " Октябрьская " Калужско-Рижской линии Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В отличие от знаменитого дома купца Н.В. Игумнова, расположенного по адресу улица Большая Якиманка, 43, строение 1, и очень хорошо известного в Москве и за её пределами, о временной церкви Серафима Саровского при сводном 81-м эвакуационном госпитале существует очень мало информации. Известно, что во время Первой мировой войны в этом богато украшенном снаружи и изнутри тереме, который является памятником российского архитектурного зодчества, находилось отделение 81-го госпиталя для душевно больных воинов. Походная Серафимосаровская церковь с иконостасом, выполненным на полотняной основе, существовала при нём с 1916 по 1918 год. Большевики, боровшиеся с православной верой и святынями Русской Православной Церкви, ликвидировали в числе многих и этот домовой храм. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34513

Коноша. Церковь Серафима Саровского. Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:приблизительно 1999 - 2004. Адрес: Россия, Архангельская обл., Коношский р-н, пос. Коноша, пр. Октябрьский, д. 18 Координаты: 60.972, 40.2592 Проезд:от ж/д вокзала через пешеходный мост + 300 м прямо, около парка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храма в поселке Коноша никогда не было. Приход, образованный отцом Василием, стал во главе со своим настоятелем просить у администрации района помещение для проведения служб и треб, а пока молебны проводились в клубе. В сентябре 1997 года под храм администрацией было выделено старое, списанное на дрова здание банка, в центре поселка Коноши. Община и прихожане много потрудились во Славу Святой Церкви, чтобы старте здание привести в порядок, отремонтировать и преобразовать его с переустройством внутри и снаружи под храм. На светлое Рождество Христово 1998 года в храме уже служилась первая Божественная Литургия, а 1 августа 1998 года Епископ Тихон освящал храм в честь Преподобного Серафима Саровского.  Летом 1998 года строили колокольню и купол. Источник: сайт Архангельской и Холмогорской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15249

Лазурный. Церковь Серафима Саровского. Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 2008 и 2016. Адрес: г. Краснодар, поселок Лазурный, улица Октябрьская, 35/1 Координаты: 45.160414, 39.128604 Проезд:Автобус: от станции Краснодар-2 23 и 41, от ЦКР 86 до остановки " Центр " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм располагается в здании Дома культуры поселка. Первая Литургия была совершена в Великую Субботу, вторая - на Пасху 2004 года. Готовится проект нового храма. 9 марта 2016 года Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор освятил храм в честь Серафима Саровского под Краснодаром, в поселке Лазурном. Новому храму была передана в дар икона святого великомученика Иоанна Сочавского. Храм строился на пожертвования прихожан и благотворительную помощь в течении трёх лет. Руководил строительством настоятель храма отец Ефрем (Байдалаков). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10799

Крестище. Церковь Серафима Саровского. Свято-Серафимо-Саровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:1911. Адрес: Украина, Харьковская обл., Красноградский район, с. Крестище, ул. Октябрьская, 57 Координаты: 49.548289, 35.517169 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04886

Новосибирск. Церковь Олега Брянского. Церковь. Действует.   Престолы: Олега Брянского Год постройки:2013. Ссылки:   Адрес: Новосибирск, Октябрьский район, ул.Лескова, 131 Координаты: 55.019404, 82.957594 Проезд:Всеми видами городского транспорта, ост. " Белинского " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского находится в Октябрьском районе города Новосибирска. Возведён по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского. Освящён храм 24 июня 2013 года. 28 июня 2013 состоялось архиерейское освящение храма, которое совершил Владыка Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Огромный вклад в строительство внёс Олег Васильевич Шабуневич, не просто пожертвовавший земельный участок, на котором построен храм, но и принявший деятельное участие в строительстве и благоустройстве. Заботу о храме Олег Васильевич проявляет и по сей день, продолжая активно участвовать в его жизни и благоустройстве. Ко дню освящения храма из Брянска Олег Васильевич привёз икону святого Олега Брянского с частицей мощей. Его же дар храму - икона Святителя Николая, написанная на Святой Горе Афон. Владыка Тихон передал в дар храму икону Божией Матери Казанскую. Также в храме находятся иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Всецарица», святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святых блаженных Матроны Московской и Ксении Петербуржской, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, великомученика и целителя Пантелеимона и другие. http://olega-bryanskogo.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42683

В 1898 году отец Серафим был определен для служения в Свято-Троицкую Лавру в Сергиевом Посаде. Надо сказать, что его отношения с братией обители складывались не лучшим образом. Недавний аристократ, представитель высшего общества, да к тому же не имевший серьёзного монашеского опыта, вызывал у насельников, многие из которых имели простонародное происхождение, недоверие и казался им юродствующим барином. Через год, стараниями близких друзей, удалось выхлопотать новое назначение. В результате отец Серафим перешёл в Суздальскую Спасо-Евфимиеву обитель. 14 августа 1899 года указом Святейшего Синода он был назначен её настоятелем, с последующим посвящением в сан архимандрита. Здесь, помимо исполнения общих монастырских послушаний, по поручению начальства он занимался подготовкой документов, необходимых для канонизации Серафима Саровского, а в 1903 году ему предоставили право разработки церемониала грядущей канонизации с участием августейшей семьи. Надо сказать, что он справился с этой задачей безукоризненно: торжественная церемония прошла без сбоев и происшествий. 14 февраля 1904 года отец Серафим получил назначение на должность настоятеля Воскресенской Ново-Иерусалимской обители. А в апреле 1904 года он был рукоположен во епископа Сухумского. Шли годы, надвигалось время страшных социальных потрясений, нравственных испытаний и катастроф: приближались революции 1917 года — Февральская и за нею — Октябрьская. В этот период святитель Серафим служил, волей Божьей, последовательно в четырех епархиях, а именно: в Сухуми, Орле, Кишиневе, Твери. Осуществляя архипастырское служение и стремясь исполнять его с надлежащей ответственностью, отец Серафим открывал приюты, больницы, приходские советы. Одним из важнейших направлений его деятельности была борьба с заблуждениями, ересью, сектантством. Вместе с тем, как отмечают историки, ему не удалось избежать некоторых острых ошибок. Так, будучи в Кишиневе, отец Серафим, увлекшись жаром политических волнений, проникся идеями сторонников «Союза русского народа» и влился в число его вдохновителей. Между тем это движение, вместо способствования укреплению Российской монархии, дискредитировало её.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

илия, холмск 18 августа 2017г. 09:05 Паразительная логика:+ потому что на поверхности лежит(?) и всякому известно(?), что, какой бы труд НЕ писал Ленин, этот труд был направляем(?) на благосостояние, достаток и безопасность рабочих и крестьян России.+ Прошу прощения, сразу не обратил внимание, что статья посвящена философствованиям Бердяева Н.. Надеюсь, это не Автор, Рязань говорит, а сам Бердяев. А с другой стороны: " вызывание мёртвых " - это грех. Дионисий, Красноярск 26 января 2018г. 11:18 Противопоставление коллективности и соборности - это попытка противопоставления, если и не полных синонимов, то близких по значению слов. " Право на одиночество " вовсе странно выглядит в устах православного священнослужителя. Ибо разве к одиночеству стремятся православные молитвенники, живущие отшельниками? Нет, к единству с Богом! Да и разве нет примеров, когда такие отшельники тысячи приводят ко Христу? Достаточно вспомнить святителя Серафима Саровского. Так, что если и говорить о плохой совместимости с православием той или иной общественной формации. То у капитализма, построенного на элементарной жадности. Данная совместимость явно хуже, чем у социализма. Социализма в коем на первом месте общественное благо, забота ближних друг о друге! Дионисий, Красноярск 26 января 2018г. 11:21 Противопоставление коллективности и соборности - это попытка противопоставления, если и не полных синонимов, то близких по значению слов. " Право на одиночество " вовсе странно выглядит в устах православного священнослужителя. Ибо разве к одиночеству стремятся православные молитвенники, живущие отшельниками? Нет, к единству с Богом! Да и разве нет примеров, когда такие отшельники тысячи приводят ко Христу? Достаточно вспомнить святителя Серафима Саровского. Так, что если и говорить о плохой совместимости с православием той или иной общественной формации. То у капитализма, построенного на элементарной жадности. Данная совместимость явно хуже, чем у социализма. Социализма в коем на первом месте общественное благо, забота ближних друг о друге!

http://bogoslov.ru/article/5467188

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.5 из  5) 7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия «Проходит образ сего», но «праведник во веки живет». Невольно мысль от Саровского старца о. Серафима, пренебрегая почти вековым расстоянием во времени, переносится к другой святой личности, нашему современнику — о. Амвросию Оптинскому . 10 октября 1901 года исполнилось десятилетие со дня кончины этого боговдохновенного Старца. Чье православное сердце не забьется от прилива сладостного чувства любви, исполненной благоговейного трепета, при произнесении этого дорогого имени! Чьи православные уста не прошепчут при этом священном воспоминании тихой молитвы о блаженном Старце к Господу и к Старцу в горние страны его вечной обители, с упованием на силу его предстательства за грешный перед Страшным Престолом Всевышнего. Лил дождь, шумел из нависших, низко бегущих туч октябрьский осенний ветер, когда многотысячная толпа всякого звания и состояния сирот «батюшки Амбросима» (так звал его простой сердцем, но крепкий верою серый люд) провожала его прах из Шамординской женской обители в место последнего его упокоения — в Оптину Пустынь. Но ни дождь, ни ветер на всем пятнадцативерстном пути не могли или не смели потушить горевшие у переносимого на руках гроба свечи. Какою радостью увенчанной любви и веры горело тогда многотысячное сиротское сердце! Не затемнить октябрьской непогоде современного отступничества того яркого света, которым дивно сиял духовный облик угодника Божия! Я не знал лично батюшки. Сердце, отуманенное человеческими заботами, одурманенное радостями и утехами не нуждалось в духовном просветлении. Тьма принималась за свет, вера казалась суеверием, гордый ум, отравленный патентами на зрелость и на высшее образование, поклонялся только патентованным человеческим высокомерием идолам, которым было принято поклоняться в образованном человеческом стаде: до монахов ли тут было, да еще из семинаристов?! Дорого бы я теперь дал, чтобы вычеркнуть из жизни эти десять лет и хоть бы глазком одним взглянуть, хоть бы денек один застать из жизни этого подвижника, столько человеческих слез утершего своею слабою старческою и такой беспредельно-любящей рукой!

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Знаменитое пророчество преподобного Серафима Саровского. Итак, не участвовать в голосовании значит голосовать за продолжение существующего беспредела, чтобы все это беззаконие продолжалось «под крышей». Однако и выбор, за кого же голосовать, не представляется легким. Мы очутились в положении гораздо худшем, чем может показаться. Молитва святого Патриарха Тихона о даровании нам «мужей силы и разума», которой мы молились в наших храмах, начиная с октябрьской бойни, — не видно пока, чтобы она, из-за нераскаянности нашей, была услышана. Что представляет собой сегодня чаще всего мелькающий на телеэкранах популярный политик? По-прежнему зыбкая, меняющая быстро личины фигура, являющаяся неизвестно чьим ставленником. Самого беса? Он в сговоре со всеми. Типичный «могу говорить на любые темы». Вчера он был главным редактором журнала «Коммунист», или главным идеологом ЦК КПСС, сегодня он — главный пропагандист разврата. В логике распада нет логики, под действием диавола сегодня он говорит одно, завтра — другое. Как равнодушен этот политик к гибели и растлению миллионов! В течение всех последних лет он был у власти, а теперь с искренним, благородным негодованием вопрошает: «Кто это все натворил?» и «наш народ достоин лучшей участи». Если и после этого за такого будут голосовать, тогда — конец. Кто-то скажет: «А кто лучше него?» Прежде всего — тот, у кого руки не в крови. Любой самый средний человек лучше бандита. Не должен быть у власти тот, кто убийца, — Бог не хочет этого. Избирая нераскаянного убийцу во власть, мы, по существу, утверждаем, что в этом грехе нет ничего особенного, и, значит, все могут быть убийцами. Куда идти дальше! Так за кого же голосовать? За тех, кто хотя бы не осквернил себя открытым попранием главных заповедей, ставящих последний предел распада человека: «не убий, не укради, не блуди, не лжесвидетельствуй». За тех, кто мужественно возвысил свой голос против убийства и растления. Еще раз подчеркнем: мы говорим не просто о политике. Все решается, разумеется, на другой, на главной глубине. Каков бы ни был результат выборов, мы не должны страшиться. Исторически говоря, христиане были и будут при какой бы то ни было власти. Христиане — это именно те, кто стремится во что бы это ни стало быть христианами, при любых обстоятельствах. Обстоятельства сегодня таковы, что, как на войне, когда, кажется, все исчерпано, спасти может только духовный потенциал народа.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Ползет и вьется теплый пар. Баюкает меня рой милых впечатлений И сон навеяла тень сонной старины, И вспомнился мне пушкинский Евгений В усадьбе Лариных средь той же тишины. Такой же точно дом, такие же каморки, Портреты на стенах, шкапы во всех углах, Диваны, зеркала, фарфор, игрушки, горки И мухи сонные на белых потолках.   Домниха, 1912–1913 На закате. К. Р. в 1914–1915 ГОДАХ 1 Вот продолжение событий 3 октября 1914 года: «Приехали в Осташево часа за полтора до прибытия гроба, – пишет К. Р. – Вышли ему навстречу на село. На площади, между часовенкой и памятником Александру Освободителю, служили литию. Гроб отвязали от лафета, осташевские крестьяне подняли его на руки и понесли по липовой аллее, направо на птичий двор, мимо окон Олега в сад и направо вдоль реки. Путь в начале парка, где ведет налево дорожка на холмик, возвышающийся над заливным берегом Рузы, под деревьями расположено «Натусино место». Так мы называли этот холмик, где есть скамейка: 9 лет назад, когда заболела Натуся, мы ждали тут телеграммы с известиями. Вместо крытого берестой круглого стола со скамейкой вырыли глубокую могилу, обделав ее деревянными досками. Здесь осташевский батюшка Малинин с нарочно прибывшими духовником Олега иеромонахом Сергием и павловским диаконом Александром отслужили последнюю литию. Георгиевский крест на подушке из материи георгиевских цветов держал Георгий. Осташевский батюшка перед опусканием гроба в могилу прочел по бумажке слово; оно было не мудрое, но чтение прерывалось такими искренними рыданиями батюшки, что нельзя было слушать без слез. Мы отцепили от крышки гроба защитную фуражку и шашку; кто-то из крестьян попросил поцеловать ее. Опустили гроб в могилу. Все по очереди стали сыпать горсть земли, и все было кончено». 5 октября: «Чудные октябрьские дни. С утра морозит, на траве иней, на реке сало, а днем на солнце тепло. Приехал по нашей просьбе всеми нами любимый инженер Сергей Николаевич Смирнов. Мы хотим, согласно желанию Олега, выстроить над его могилой церквушку во имя преподобных князя Олега и Серафима Саровского. Смирнов охотно за это берется». В тот же день К. Р. пишет Кони: «В тяжкие, горестные дни, последовавшие за 29-м сентября, когда не стало нашего сына Олега, «новопреставленного воина, за веру, Царя, Отечество на поле брани живот свой положившего», моя мысль не раз обращалась к вам в уверенности, что найдет вас плачущим и сочувствующим нашей незаменимой потере… Я не ошибся. По желанию, неоднократно выраженному нашим незабвенным усопшим, мы похоронили его в Осташеве… Господу угодно было взять у меня того из сыновей, который по умственному складу был наиболее мне близок. Да будет Его Господняя воля».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010