Адрес храма: Свердловская обл., Полевской, ул. Кологойды, д. 3. Адрес Центра: Свердловская обл., Полевской, ул. Фрунзе, д. 25 (находится рядом с храмом). Телефон: 8 (34350) 2-34-32 (центр «Подвижник»). Церковь первоверх. апп. Петра и Павла (Нейво-Сусанский) [ править править код ] Деревянный Петропавловский храм был построен в 1750 году в пойме реки Сусанки, в 1797 году на месте сгоревшей от удара молнии деревянной, была заложена каменная, двухпридельная церковь «Во имя святых апостолов Петра и Павла». На сегодняшний день при приходе святых первоверховных апостолов Петра и Павла успешно проходит реабилитация алко- и наркозависимых братьев. Адрес: Свердловская обл., г. Алапаевк, пос. Нейво-Сусанский, ул. Ленина, д. 94. Телефон: 8 (908) 909-56-14 . Церковь Святой Троицы и православный центр «Взыскание погибших» (Томск) [ править править код ] Свято-Троицкая церковь была построена в 1841-1844 годах. В 2012 году при храме начал работу Центр духовно-нравственного восстановления личности «Взыскание погибших». Адрес: Томск, ул. Октябрьская, д. 43. Телефон: 8 (909) 543-38-39 , 8 (382) 253-02-06 . Церковь прп. Серафима Вырицкого и душепопечительский центр «Омофор» (Новокузнецк) [ править править код ] Церковь прп. Серафима Вырицкого является небольшим домовым храмом, при котором создано Сестричество преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. С 2000 года сёстры занимаются помощью наркозависимым, алкоголезависимым, курящим и страдающим другими аддикциями и духовными недугами и их родным и близким. Адрес: Кемеровская область, Новокузнецк, ул. Бугарева, д. 14. Телефон: 8 (3843) 74-52-76 , 8 (3843) 37-57-00 . Собор блгв. Александра Невского и реабилитационный центр прп. Серафима Саровского (Новосибирск) [ править править код ] Собор блгв. Александра Невского Собор Александра Невского — первый каменный храм города и одно из первых каменных зданий Новосибирска, прежде Новониколаевска; в 2004 году при храме создан реабилитационный центр преподобного Серафима Саровского по благословлению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, при поддержке мэрии, областной администрации и ФСКН. В рамках центра предусмотрено проживание в загородных домах, а в городе функционирует адаптационная квартира для прошедших реабилитацию.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

По сохранившемуся преданию, за время своих заграничных поездок, Василий Муравьев успел побывать и на Афоне , и тогда-то, в 33 года, состоялось событие, определившее его дальнейшую судьбу. По возвращении, он пришел за духовным советом к о. Иоанну Кронштадтскому, а тот назвал его по имени и сказал, что Царица Небесная благословила его на служение России. Принятое уже в зрелые годы монашество стало для него долгожданной наградой. И сколько подарков приготовил для него Господь!  Его духовником еще в миру был известный старец Троице-Сергиевой Лавры —   Преп. Варнава Гефсиманский, а постриг над ним совершает будущий исповедник и митрополит   —   Николай (Ярушевич).   Знал о. Серафим Вырицкий и множество священников, которым предстоял путь исповедничества в годы гонений на Церковь. Читайте также — Батюшка Серафим… Еще в предреволюционные годы открылся у него дар прозорливости и благодатных исцелений, а через десять лет после октябрьского переворота, в   1927 г ., старец принимает схиму с именем Серафим   —   в честь Преп. Серафима Саровского   —    и приходит в Александро-Невскую Лавру, где братия избирает его духовником. Перед миром это сулило неизбежные скорби     —   наступление на Православную Церковь бурлило уже «во всю ширь». Именно старец Серафим Вырицкий в те годы помогал лаврской братии не потерять присутствие духа, «был для всех всем», соединяя духовное окормление монахов с заботами о хлебе насущном для ближних, помогая и тем, кто нуждались в помощи и приходили в обитель, как на свет свечи из ледяного мрака, царившего вокруг. Духовно Серафим Вырицкий окреп настолько, что не только отверг предложение покинуть Россию и сохранить свою жизнь для Церкви, но и убедил своего собеседника —   будущего Патриарха Алексия (Симанского) отказаться от мысли об эмиграции, открыв уготованное ему поприще будущего служения. А между тем, Лавру ожидало то же, что и сотни других обителей. Одна из ночей стала для братии ночью «гефсиманской молитвы» —   все насельники монастыря были арестованы. А дальше были ссылки, этапы, лагеря… Многие приняли мученическую кончину.

http://pravmir.ru/vsemu-svoe-vremya-prep...

В 1886 г. по указу серб. кор. Милана I Обреновича в епархию вошли округа Нишский, Топлицкий, Враньский, Пиротский, Княжевацкий, Црна-Рекский и Алексинацкий. Во время правления Жичского еп. Саввы (Барача Дечанца) в состав Н. е. вернулся и Крушевацкий округ. В 1996 г. Н. е. имела 12 наместничеств, 16 мон-рей и метох мон-ря Хиландара. В 2018 г. на территории епархии действуют 32 мон-ря и метоха: Айдановацкий во имя великомученика Георгия мужской монастырь , Браина близ с. Туларе (в честь иконы Божией Матери «Печская»; по преданию, был основан в кон. XIV в. и являлся метохом афонского мон-ря вмч. Пантелеимона, но впосл. разрушен, в нач. XXI в. началось возведение храма на древнем фундаменте), Вета близ г. Бела-Паланка (в честь Успения Пресв. Богородицы, основан в XV в., периодически действовал как приход), Височка-Ржана близ г. Пирот (в честь Рождества Пресв. Богородицы, основан в кон. XIX в.), Горни-Матеевац близ Ниша (в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, известен по источникам с кон. XV в., после 1917 здесь поселились мн. рус. монахи, эмигрировавшие из России после Октябрьской революции), Габровац в Нише (в честь Сошествия Св. Духа на апостолов; согласно преданиям, основан в XIII в., опустел после Великого переселения сербов, возобновлен в сер. XIX в.), Дивлянский близ с. Дивляна (во имя вмч. Димитрия Солунского; согласно легендам, основан в XIV в., в XIX в. неск. раз горел, но впосл. восстанавливался, в 1930 преобразован в женский; здесь проживало много рус. монахинь, эмигрировавших из России после Октябрьской революции, их усилиями была возведена зимняя ц. во имя прп. Серафима Саровского), Джунис близ Крушеваца (в честь Покрова Пресв. Богородицы; в 1898, после явления на этом месте Пресв. Богородицы забил источник целебной воды, позже по благословению еп. Жичского Николая (Велимировича) была возведена деревянная церковь, а затем большой собор в неоморавском стиле), Завидинце близ с. Бабушница (во имя вмч. Георгия Победоносца; согласно легенде, основан в 1364, восстанавливается с 2012), Иверица близ с.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

Таким образом, сама жизнь и все наследие Святого Серафима как единое целое светлого образа великого праведника является огромной силой в сфере информационной войны. Ее приемами в свое время весьма ловко пользовались и большевики революционеры, размножавшие бунтарские настроения в массах в начале XX столетия, подготовившие и осуществившие октябрьский переворот. Наш современник, афонский старец Паисий так описывал эту подготовительную клеветническую пропаганду: коммунисты находили «неправильных», потерявших чистоту веры священников и богословов, которых и использовали для того чтобы «обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин! Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысл». И после того, как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан» 19 . Современные СМИ, к сожалению, также зачастую ведут подобную агитацию, как против Церкви, так и против государства в целом, разрушая в россиянах чувства патриотизма и преданности Родине. Ярким примером кощунственной деформации сознания навязываемого современным гражданам РФ являются слова, так называемого, правозащитника Ковалева С.А. высказанные матери сохранившего воинскую и христианскую честь российского солдата Евгения Родионова, геройски погибшего в чеченском плену. «Ты вырастила убийцу!», – бросил он в лицо матери солдата-мученика. С точки зрения этого «радетеля за права человечества» убийцей был не залитый кровью бандит, а вчерашний подмосковный школьник, еще и не выстреливший ни по кому…». 20

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Уважаемый отец Симеон, вот вы цитируете Пушкина стало быть согласны с ним: " " " " вот, Пушкин пишет: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор — я раздражен, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». " " " И при этом вы пинаете свою историю: " " " Не мог простить, а потому принял активное участие в реализации Октябрьского переворота 17-го года. Это общеизвестный факт. " " " Для вас переворот, а для всего мира: Великая октябрьская социалистическая революция. Это что у вас раздвоение личности? сами себе противоречите. Например в истории царской России были бунты были казни, была смута перевороты. И что? Историю как Родину не выбирают. Наша Родина великая история ее великая. Почему не прославляете победу 45г? Церковь к ней имела не меньшее отношение как и в Отечественную войну 1812г. Часть истории у вас хороша до 17 а после черная дыра? Не в сознании ли вашем такая дыра? Церковь призвана врачевать народ его душу, а не разделять его. Николай 20 июня 2012, 11:14 Отец Симеон, спасибо большое за статью! Не вижу ничего неправомерного в сравнении Стива Джобса и Серафима Саровского, т.к. Стив является иконой как на западе и к сожалению для большинства из моих знакомых и коллег здесь в России. Думаю это не лучший пример для подражания, да он изменил мир и у нас появились новые технологии, но насколько это изменило нас в лучшую сторону, помогло ли это кому-нибудь изменить свою душу и стать лучше? Антон 20 июня 2012, 09:39 Честно говоря, статья мне не понравилась. Слишком много ругани и осуждения. Стив Джобс недавно умер, вроде бы не только у православных, но и у всех приличных людей не принято осуждать покойников, вспоминать грязные подробности их личной жизни. Что за нужда в этом? И зачем выдумывать какой-то издевательский день " всех американских кумиров " противопоставляя их русским святым? В России тоже сейчас полно весьма неблагочестивых кумиров - чем какая-нибудь Алла Пугачёва или Ксения Собчак духовнее Стива Джобса? Причём далеко не каждый русский человек знает, кто такой Серафим Саровский. А кто такая Пугачёва - знают все. И в Америке жили весьма достойные люди - отец Серафим Роуз, например. Или писатель Рэй Бредбери, хоть и не православный, но очень мудрый и добрый человек, христианского склада. Конечно, у Америки нет такого наследия православной святости, как у нас, но за это надо ее пожалеть, а не горделиво высмеивать.

http://pravoslavie.ru/54328.html

Москва. Церковь Петра и Павла при Мещанских училищах и богадельне. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Петра и Павла, апостолов, при мещанских училищах на Калужской церковь (уничтожена). В 1832 г. в доме Полторацкого на Калужской улице была устроена богадельня на 120 человек мещанского звания. Три года спустя при Мещанской богадельне открылось Мещанское училище на пятьдесят мальчиков. В начале 1840-х годов открыли второе училище – на двадцать пять девочек. Число учащихся и призреваемых росло, и в 1885 г. к мещанским учреждениям присоединили новое здание с Куманинской богадельней, устроенной на средства известного благотворителя Петра Ивановича Куманина. В старом корпусе мещанских училищ в 1839 г. освятили церковь благоверного князя Александра Невского. Второй храм выстроили в училищном саду и освятили 28 декабря 1872 г. во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В нем установили двухъярусный иконостас липового дерева с большими иконами Спасителя, апостолов Петра и Павла, первомученика Стефана и другие. За левым клиросом сохранялся шитый на парче и бархате образ Усекновения главы Иоанна Предтечи. На стенах выделялись большие иконы преподобного Серафима Саровского, равноапостольных Кирилла и Мефодия, священномученика Ермогена, преподобного Сергия Радонежского, Трех Святителей. В часовне, размещенной в нижнем этаже церкви, также находились живописные иконы. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. в здании мещанских училищ открыли Горный институт. Петропавловскую церковь закрыли в 1923 г., а ее имущество перевезли на городской склад церковного имущества (улица Покровка, дом 30). Церковное здание использовалось институтом в течение полувека для хозяйственных нужд, и его снесли в 1970-е гг. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/16 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Архивные документы. Хронологические рамки: 24.11.1918 - 18.05.1923 Ходатайства группы верующих о передаче им церкви " Св. Петра и Павла " при Петропавловской больнице и Мещанском училище на Калужской ул. с актами и описями церковного имущества. Архив Московской области. Ф. 66 Оп. 18 Д. 11 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34863

Борки. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о деревянном храме Знамения Богородицы относятся к 1774 и 1784 году. 18 (30) июня 1885 года губернский архитектор Баумиллер представил в строительное управление Курского губернского правления рапорт об утверждении проекта постройки каменного храма в селе Борки. Уже 19 июня (1 июля) 1885 года проект был утверждён, а в 1886 году новый храм был заложен. После завершения строительства церковь была освящена в 1898 году. Росписи Знаменской церкви выполнены не ранее 1903 года, в пользу чего говорит изображение преподобного Серафима Саровского, канонизированного в 1903 году. Главный престол во имя Курской Коренной иконы Божией Матери, в правом приделе находился престол во имя святого Тихона Задонского, в левом - престол во имя Владимирской иконы Божией Матери. До Октябрьской революции к приходу Знаменской церкви относилось село Борки и расположенная на расстоянии 2 вёрст от него деревня Спальная; число прихожан церкви в 1890 году составляло 2128 человек. В 1903 году приход Знаменской церкви составляли 213 крестьянских и 3 некрестьянских дворов (1532 жителя) в селе Борки и 104 крестьянских дворов и 1 некрестьянский (784 жителя) в деревне Спальная. При церкви в 1890 году существовала начальная народная школа, а в 1898 году в приходе была открыта разместившаяся в частном доме одноклассная земская школа и школа грамоты. После принятия декрета СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года Храм Рождества Христова продолжал функционировать на основании договора между религиозным обществом и Уланковским волостным советом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заключённым 10 ноября 1920 года. В соответствии с декретом ВЦИК от 23 февраля 1922 года из храма были изъяты 5 предметов церковного имущества: серебряный напрестольный крест, серебряные ризы с икон, кадило и серебряный ковшик, общим весом 5 фунтов; кроме того, монеты и серебряный лом весом 3 фунта и 40 золотников. В 1937 году из-за отсутствия священника богослужения в Знаменской церкви не проводились. В феврале 1940 года по причине распада религиозной общины Суджанским райисполкомом было принято решение о расторжении договора с общиной верующих о церковном здании. Здание храма передавалось колхозу имени Калинина для использования в качестве зернохранилища. Согласно решению Курского облисполкома от 4 ноября 1940 года, Знаменская церковь была закрыта по причине того, что она не функционирует с 1937 года, а община верующих распалась и государственными налогами с того момента не облагается; здание церкви передавалось райисполкому для использования по усмотрению последнего в качестве госфондовского имущества. Богослужения в храме были возобновленыв период Великой Отечественной войны в 1942 году. 20 сентября 1944 года было зарегистрировано религиозное общество, к приходу которого относились село Борки, село Плехово, село Уланок, а также деревня Спальная.

http://sobory.ru/article/?object=18124

Я многих спрашиваю: «Что у тебя самое главное – тело или душа?». – «Душа». – «А ты читаешь утренние и вечерние молитвы?». – «Нет, читаю только коротенькие молитвы, правило Серафима Саровского». А многие просто перекрестились и спать легли, утром встали, перекрестились  и всё. И, конечно, вся благая для плоти, для души ничего нет – посты не соблюдают, в Церковь не ходят, утром надо спать, ленятся на службу идти, одно воскресенье пропустил, второе, третье… - «Ну разве это большой я сделала грех?». – «Конечно, небольшой. А разве Ева большой сделала грех? Ну, просто сняла в раю плод, вкусила и Адаму дала». Самое главное было не в том, что она вкусила, а грех непослушания. Так и Матерь Церковь установила посты и это послушание, так что в среду, пятницу и четыре поста даже капли молока нельзя брать. Вот так должно быть.  Нераскаянный человек в раздражении, в гневе, в обиде, он как бы закрывается от Бога, идет помрачение ума. Когда человек перестает молиться, посты нарушает, редко в церковь ходит, он отпадает от Бога. Вот такие люди перед революцией люди отпали от Бога, а когда их обманули, сказали так: «В чьих руках заводы, фабрики, земли? В руках фабрикантов, эксплуататоров, кровопийц. А мы сейчас совершим революцию, и это всё будет наше». И когда совершили революцию, то никто ничего не получил. Кто такой, допустим, кулак? Это человек, который трудился. Стали их раскулачивать в 30-х годах, и что? У таких людей всё отбирали, и столько наворовали, что на 70 лет хватило. Всё, что царь готовил, этого на 70 лет хватило, потом всё пропили, прогуляли, и все кончилось. - Батюшка, сейчас 100-летие Октябрьского переворота. Какие уроки мы, современные люди, должны вынести из этой страшной трагедии? - Я скажу так, если человек пришел к Богу, то он должен совершить генеральную исповедь, найти такого священника, может быть, даже в монастыре, чтобы покаяться. Если из 20 миллионов, живущих в Москве, покаются хотя бы тысяча, Господь город помилует. В деревне один человек покается, Господь деревню помилует.

http://radonezh.ru/text/oktyabrsky-perev...

Ольга. Церковь Ольги равноапостольной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В бухте Ольги около 1860 года русскими переселенцами был основан первый православный храм Южно­Уссурийского края. После октябрьского переворота здание церкви приспособили под жилой дом. В 1990-е годы церковное здание было разрушено. Позднее, когда в Приморье началось активное возрождение православных приходов, местная администрация передала группе верующих поселка Ольга под молитвенный дом здание бывшего музея. Деревянное здание, построенное 100 лет назад, вмещало лишь около 30 человек. В 2007 году рядом со старой было начато строительство новой церкви. Сейчас из лиственничного бруса сооружено здание общей площадью 100 квадратных метров. В новой церкви, которая вмещает до 100 верующих, уже проводятся богослужения. Источник: газета " Владивосток " за 18.10.2011 Расположен в центре посёлка. Храм существовал уже в первое десятилетие XX в. и на 1913 г. являлся центром 16-го благочиния Владивостокской епархии. Затем храм был утрачен. С 2005 г. строился новый храм из сибирской лиственницы на пожертвования жителей района, местных предприятий и предпринимателей. С 2006 г. строительством храма занималось Владивостокское ЗАО " Косандра " . С 2007 г. был перерыв на два года - именно столько, по технологии, должен был отстояться деревянный сруб из сибирской лиственницы. Он должен был хорошо высохнуть и дать усадку. Кроме того, были проблемы с финансированием. Строительство храма продолжилось в 2009 г. В этом году были доставлен два купола из мягкой кровли из Волгодонска. В октябре того года оставалось сделать крышу, колокольню, поставить купола. Семь колоколов были изготовлены в Воронеже. На май 2010 г. шли отделочные работы, оставалось установить колокола в звоннице. Отопление было устроено за счет теплых полов. Церковь из деревянного бруса вместимостью 150 человек, со звонницей, выстроена по тому же проекту что и храм Серафима Саровского в приморском поселке Пластуне. http://drevo-info.ru/articles/20320.html

http://sobory.ru/article/?object=20604

В настоящее время Спасо-Преображенский кафедральный собор является памятником архитектуры национального значения, о чем свидетельствует его охранный номер — 149. Адрес: Днепропетровск, пл. Октябрьская, 1 Телефоны: 744-88-19; +38 0562 448819 Храм Иверской иконы Божией Матери (Днепр) [ править править код ] Храм в честь Иверской иконы Божией Матери Храм в честь Иверской иконы Божией Матери основан в 1998 г. в сосновом лесу в северной части Днепропетровска. В древности на этом месте находилось городище Старая Самарь. Образ Божией Матери для храма написан в Москве и освящен в Иверской часовне у Воскресенских ворот. Чудотворную икону перевезли в Днепропетровск и крестным ходом принесли на место, где сооружался храм. Первой была освящена небольшая церковь " Золотые Врата " , а в 2008 г. торжественно освящен главный храм, выполненный в византийском стиле из красного кирпича. В нем хранятся частицы мощей многих святых. Для создания иконостаса использован ранее не применявшийся в православной культуре полудрагоценный камень розовый оникс, привезенный из Ирана. Во дворе есть святой источник с купелью в форме креста и большие солнечные часы. Адрес: 49124 ул.Семафорная,60, г.Днепропетровск, Украина Телефоны: (запись на крещение, заказ треб и другая информация): +38-056-785-19-91 ; +38-068-100-19-91 (заявки на проведение экскурсий по храму): +38-068-119-19-19 ; звонить с 9-00 до 17-00 Свято-Николаевский храм (Днепр) [ править править код ] Свято-Николаевский храм Один из старейших храмов города. Храм имеет значение памятника архитектуры. 25 августа 1804 года выдана благословительная храмозданная грамота на закладку каменной церкви. 23 июня 1807 года благочинный Екатеринославского уезда протоиерей Иоанн Станиславский освятил место под церковь в Новом Кодаке и на месте работ был водружен крест. Строительство церкви окончено в 1810 году. В 1933 году храм был закрыт и в его помещении размещен склад боеприпасов. Во время немецко-фашистской оккупации в 1943 году храм был открыт. Предположительно в послевоенное время был освящен придел в честь преподобного Серафима Саровского. Статус храма восстановлен в 60-х годах. Современное состояние

http://azbyka.ru/palomnik/Днепр

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010