В казахстанском Чимкенте помянули убиенных за веру Христову новомучеников Церкви Русской 17 сентября 2018 г. 14:43 17 сентября 2018 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке» в Чимкенте. В поминальном богослужении приняли участие: архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , епископ Талдыкорганский Нектарий ; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, клирик Серафимо-Саровского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии  — Представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве — иерей Сергий Неретин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, сопровождающие митрополита в поездке клирики Астанайской епархии , духовенство Чимкентской епархии . У мемориала погибшим была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь нашу пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадтский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии . Здесь были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. «Вскоре после октябрьского переворота в 1917 году, ставшего духовной и исторической катастрофой для нашего народа, по городам и весям страны начались жестокие, кровавые гонения на веру Христову, прокатилась волна уничтожения храмов и монастырей, поругания святынь. В 30-х годах прошлого столетия Великая Степь стала местом ссылки иерархов, духовенства и простых верующих со всех концов Советского Союза. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога десятки тысяч православных людей. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Обагренную христианской кровью землю Казахстана приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II назвал " антиминсом, распростертым под открытым небом " .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СЕРАФИМОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владивостокский Серафимовский монастырь. Серафимовский храм, фото середины 2000-х История Воинский храм До революции на острове Русском близ Владивостока было около двенадцати воинских православных храмов. Один из них находился в ведении 34-го Сибирского стрелкового полка 9-ой Восточно-Сибирской стрелковой дивизии и был учрежден в 1904 году как походная приполковая церковь. Вместе с полком церковь находилась в Русско-Японской войне 1904-1905 годов. Храм находился в деревянном бараке инженерного ведомства в районе бухты Рында и вмещал 800 человек. По штату при церкви был положен один священник. В 1914 году завершилось строительство и было освящено кирпичное здание храма полка во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца у подножия горы Русских. В храме бережно хранилось благословение полку от Их Императорских Величеств, дарованное в 1904 году - небольшой образ преподобного Серафима После октябрьского переворота В 1918 году, в связи с отправкой полка на фронты Первой Мировой и Гражданской войн, в здании храма функционировала временная церковь " при Управлении Строителя Владивостокской крепости " . В 1921 году доселе принадлежавшая к управлению протопресвитера военного и морского духовенства церковь перешла в ведение Владивостокской епархии . К 1923 году здание отошло в распоряжение Приморского Совета Рабочих и Крестьянских депутатов: в декабре этого года местная православная община заключила договор с полномочным представителем Совета о пользовании храмом. В храме продолжались богослужения, хотя для этого общине пришлось получить специальное разрешение НКВД. В связи с тем, что православная община Подножия практически распалась и продолжалось самовольное " изъятие " Военным ведомством и просто расхищение жителями церковного имущества, в 1929 году возникла " идея " о передаче здания церкви " на культурные нужды населения Русского острова " . На заседании Президиума Владивостокского окружного исполнительного комитета в 1930 году было постановлено передать здание под рабочий клуб имени Сергеева Рудметаллторгу. Позже клуб стал матросским клубом, принадлежащим воинской части.

http://drevo-info.ru/articles/11989.html

В советское время в 1927 году храм был закрыт и здание приведено в «нецерковный вид». Купол сделали более плоским и лишили креста. Снесли древнюю шатровую колокольню. В 1929 году в здании церкви открылся музей Горной академии (сама академия находилась недалеко на Большой Калужской улице, дом Музей просуществовал недолго, и уже в 1935 году в здании открыли кинотеатр «Авангард», он работал там до конца 1971 года. В 1972 году в Москве ожидали визит американского президента Р. Никсона. К его приезду было решено преобразовать главную правительственную трассу от аэропорта Внуково в Кремль, и в апреле этого года Казанская церковь была взорвана. На ее месте построили белое пятиэтажное административное здание. В 2000 году недалеко от места утерянной Казанской церкви на Житной улице, 16 поставили небольшую церковь Казанской иконы Богоматери. Освятили храм 1 июня 2000 года. Патриарх Алексий II передал ему образ преподобного Серафима Саровского начала XX века - единственный, сохранившийся из убранства разрушенной Казанской церкви. Казанской иконы Божией Матери на Житном дворе, у Калужских ворот церковь Церковь, здание которой стояло до начала 1970-х годов на Октябрьской площади, была построена в XIX в., но ее история уходит в XVII в. Недалеко от Калужских ворот Земляного города, на Якиманке, была построена деревянная церковь во имя святителя Николая. Заказчиками строительства были стрельцы, чьи слободы находились неподалеку. Улицу в то время называли «улица Большая к Калужским воротам», но чаще Якиманкой, по стоящей в начале ее церкви святых Иоакима и Анны. Деревянная Никольская церковь была построена в 1660 г. и часто называлась Казанской, так как в ней находился местночтимый список с Казанской иконы Божией Матери. Эта икона после событий Смутного времени была очень почитаема москвичами, а стрельцами особенно. В 1686 г. к деревянной Никольской церкви пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. В 1690-е гг. строится каменный храм с главным престолом Казанской иконы Божией Матери и приделами святителя Николая и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Антиминс на церковь был выдан 30 сентября 1694 г. Изображений здания храма того времени до нас не дошло. По-видимому, это была типичная посадская церковь, как и многие в Замоскворечье, – главный храм был кубический, трапезная с двумя приделами и шатровая колокольня на западном фасаде. Только стройная шатровая колокольня, выходившая на красную линию улицы Якиманки, достояла до 1929 г., когда и была снесена. В 1778 г. в Казанском храме устраивается еще один придел во имя святого Иоанна Воина, который в 1814 г. переосвятили в честь праздника Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=34814

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1999 и 2000. Проект реконструкции: Гончаров С.Г. , Родионова Д.В.. Архитектор:В.Г. Шубина, А.А. Бичуков (интерьеры внутреннее убранство декор) Ссылки:     Адрес: г. Москва, Житная ул., 18 Координаты: 55.730519, 37.612924 Проезд:м. Октябрьская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади церковь (Житная улица, дом 16). Освящение начала постройки храма невдалеке от места, на котором стояла до апреля 1972 г. Казанская церковь на Житном дворе, состоялось в апреле 1999 г. Авторами проекта этого храма являются скульптор А. Бичуков и архитекторы В. Шубина и А. Куринный. Освятили новый храм 1 июня 2000 г. Патриарх Алексий II передал ему образ преподобного Серафима Саровского начала XX века – единственный, сохранившийся из убранства разрушенной Казанской церкви. Храм имеет мраморный двухъярусный иконостас, иконы для которого написаны в мастерской Московских духовных школ. На фасаде здания, с левой и правой стороны от входа, расположены пять колоколов. Фасад украшает скульптурное изображение ангела, который, по замыслу авторов, будет служить защитой работникам органов охраны порядка. Надпись на памятной доске гласит, что храм возведен на добровольные пожертвования «благодарными потомками в честь погибших защитников правопорядка». Деревянная церковь " на Житном дворе " известна как Никольская с 1627 г. Тогда вокруг нее располагалась слобода стрелков-пищальщиков, охранявших Василия III. Свое название она получила уже позже из-за того, что в ней хранились запасы зерна. Первый каменный храм Казанской иконы Божией Матери на месте старой деревянной церкви был построен в 1694 году, затем в 1853-1855 гг. пристроена новая трапезная с Никольским и Крестовоздвиженским приделами. В 1886 г. в честь победы в русско-турецкой войне церковь Казанской Богоматери была перестроена из белого мрамора в " византийском " стиле. Крупный пятикупольный храм с трапезной и шатровой колокольней, сохранившейся с 1694 г., был сооружен по проекту архитектора Н.В. Никитина.

http://sobory.ru/article/?object=08258

В России он прославился тем, что в 1914 году, во время празднования 300-летия правления семьи Романовых, им была устроена плавучая церковь: её на буксире перемещали по северным рекам России, пришвартовывали к деревенским пристаням и совершали службы там, где не было или храма, или священника. В 1920 г. Изцеленов оказался в изгнании во Франции, в которой, между прочем, состоял в коллективе архитекторов парижской башни Монпарнас. Он также являлся членом общества «Икона», в котором принимали участие не только художники, но и архитекторы. Церковь построена в новгородском стиле, которому характерна кубическая форма здания с пятью куполами, имеющих форму луковицы и окрашенных в синий цвет. Шестой купол расположен над главным входом. Он образует собою некий шпиль и со стороны улицы не виден. Церковь возводили сами прихожане, работавшие на то время в основном в местных шахтах. Вся община, не покладая рук, трудилась несколько месяцев подряд. Для большинства русских, депортированных из Германии и живших тогда в рабочих казармах возле шахт, церковь была единственным духовным утешением. Она также была для них местом встречи, своего рода русским культурным центром, где учили русской культуре, языку и прежде всего православию, и где имелась русская библиотека. Как и предыдущий разрушенный храм, новая церковь была также посвящена святым Александру Невскому и Серафиму Саровскому и освящена епископом Ниццы Сильвестром. Освящение состоялось 12 сентября 1953 года, в день памяти храмового святого Александра Невского. Таким образом, наша русская православная община, основанная волной первой эмиграции, людьми, изгнанными Октябрьской революцией, впитала в себя и последующие эмиграционные наплывы, прежде всего беженцев Второй мировой войны, а потом и иных поколений, вплоть до наших дней. Приход, находясь в городе, открыт для всего окружающего мира. Его первые священнослужители были священниками русского происхождения, потом среди них появился дьякон из местного льежского региона. Последние десятилетия в нём служили только священники бельгийского происхождения. В 2012 г. в храм был назначен русскоговорящий священник, происходящий из Восточной Украины и окончивший своё богословское образование в Парижском Богословском Институте преп. Сергия. Приход является частью архиепископии приходов русской традиции в Западной Европе, центр которой расположен в Париже на улице Дарю. Игумен Ги (Фонтэн), перевод с французского: священник Александр Галака, http://eglise-russe-liege.org/ru/glavnaya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40793

Все эти мысли приходят на ум, когда Русская Православная Церковь празднует день Всех святых, в земле Российской просиявших. Праздник этот был установлен в страшный и темный час русской судьбы. Его учредил Всероссийский церковный собор, заседавший в Москве в дни Октябрьской революции. Начиналась эпоха небывалых гонений на Церковь , эпоха массового отречения от веры, веками определявшей мировоззрение нашего народа, а теперь заменявшейся культом безбожного материализма. Именно тогда последним своим свободным актом определила Церковь посвятить второе воскресенье после Троицы памяти всех святых, которые со времен Крещения Руси просветили и одухотворили своим подвигом нашу Родину. То было как бы указание, какой Россией дорожить, какой России хранить верность, ибо у России, как и у любой страны, два образа, два призвания. Нас всячески побуждают гордиться Россией как мировой державой, страной технических достижений и военных побед. Но эта внешне могущественная (и для многих, увы, столь ненавистная!) Россия сама находится под судом, сама подлежит нравственной оценке другой России – России внутренней, духовной, той, чей образ и призвание воплощены в ее святых. Они и только они, да еще все те, кто жил их духом, их вдохновением, их правдой, – носители подлинной России, а потому и судьи России внешней. Они – воплощение подлинной русской славы и мощи, ибо если и можно завоевать весь мир внешней силой, завоевание это останется призрачным, и единственный реальный его результат – ненависть завоеванных к завоевателям. Итак, пора начаться нашему покаянному возвращению к России подлинной, т.е. внутренней, духовной, выкованной носителями правды, любви и жертвенного служения. К России преподобного Сергия Радонежского, среди тьмы внешнего порабощения зажегшего в лесной своей обители неугасимую лампаду духа; к России святителя Филиппа Московского, не побоявшегося открыто обличить жестокость грозного царя; к России преподобного Серафима Саровского , который в стране, уже наполовину отрекшейся от Христа, напомнил о небесном призвании человека; к России множества других святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В это время в слободе Тосна был создан детский приют «Ведомства Императрицы Марии» , а при нем в 1908 году устроен храм Преображения Господня. Чин освящения храма совершил викарный епископ Гдовский Кирилл . Автором проекта Преображенской домовой церкви стал архитектор В.В. Шауб . После революции в этой церкви, закрытой в 1918 году, большевики устроили кинотеатр им. К. Маркса. Продолжительное время здание бывшего приюта, расположенное по адресу ул. Октябрьская, 20, использовалось под жилье, а в настоящее время планируется под снос (но православная общественность города в лице директора Тосненского историко-краеведческого музея Н.А. Ющенко и автора данной статьи обратилась с письмом в администрацию города с просьбой рассмотреть вопрос о возвращении полуразрушенного здания приюта с церковью верующим, приложив к письму историческую справку). В последнее десятилетие перед революцией в Тосне существовало местное церковно-приходское общество трезвости во имя Преподобного Антония Печерского и Святой Благоверной Великой княгини Ольги. Его возглавил и окормлял священник Алексей Перов. В 1909 году тосненские трезвенники вместе с Преосвященным Никандром, епископом Нарвским, побывали на Валааме и Коневце. Кроме паломничеств, трезвенники проводили время в чайной, жертвовали на святые иконы, перед которыми совершались молебны, собрали библиотечку по теме трезвого образа жизни . Начало XX века можно назвать временем расцвета приходской жизни в Тосне. «В тосненском приходе случались незабываемые события, – пишет Р.В. Тихомирова. – 11 июня 1910 года в Казанскую церковь была доставлена икона Серафима Саровского , написанная в Дивеевском монастыре и освященная на святых мощах угодника. Ее приобрели на свои пожертвования саблинские прихожане, и 12 июня она в сопровождении крестного хода и певчих была перенесена из тосненского храма на железнодорожную станцию и доставлена в Саблино» . Незадолго до революции не раз бывал в Тосне с инспекционными поездками и служил в каменном Казанском храме священномученик Вениамин Петроградский. А. Галкин в статье «По следам Святителя Вениамина», опубликованной в «Тосненском вестнике» сообщает, что «в 1910-1917 годах епископ Вениамин состоял председателем Епархиального училищного совета, руководя всеми церковно-приходскими школами епархии». В 1913 году он присутствовал на выпускных экзаменах во второклассной школе, переведенной в Тосно из села Вороново Шлиссельбургского уезда годом раньше. В 1914 году, 4 ноября, владыка Гдовский Вениамин, посетивший Тосно, встречал здесь Иверскую икону Божией Матери. «Вечером епископ Вениамин, – сообщает А. Галкин, – совершил в тосненском храме торжественное Всенощное бдение. Старинная церковь была переполнена молящимися.» .

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Выпускник первого набора возрожденной семинарии протоиерей Всеволод Кулешов рассказывал о тех годах: " Преподавание шло хорошо, несмотря на то, что у нас почти не было никаких учебников, и семинаристы просто записывали лекции наставников. В библиотеке было несколько учебников по катехизису, только и всего... Книги для библиотеки скупались у частных лиц и родственников умерших священников. Для семинарии был приобретен дом на углу улиц Посадского (бывшая Кирпичная) и Университетской, одноэтажное небольшое здание. К нему была пристроена церковь домового типа в честь прп. Серафима Саровского. Она была небольшая, и воспитанники стояли по правую и левую стороны за клиросами. Богослужения совершались по праздничным и выходным дням. Епископ Борис передал для семинарского общежития двухэтажное кирпичное здание, где он жил, а сам переехал в другое место. Дом этот находился на углу улиц Валовой и Мичурина. В его полуподвальном помещении была устроена Крестовая церковь в честь святителя Феодосия Черниговского и столовая для семинаристов. Некоторые воспитанники жили в старом доме в районе Глебучева оврага на Октябрьской улице... Воспитанникам приходилось ехать на трамвае и еще идти несколько кварталов пешком. Семинаристы получали стипендию в размере 90 рублей старыми деньгами. Совсем бедным за счет семинарии покупали одежду. Через год после открытия - в середине октября 1948 г. семинария расширилась, было арендовано еще одно помещение " . В 1950 г. в семинарии было уже 4 класса с 49 воспитанниками, а преподавательская корпорация состояла из 6 человек. Как и прежде, она занимала три здания, значительно удаленные друг от друга: учебный корпус - на Университетской, 64; общежитие - на ул. Мичурина, 124; общежитие - в Глебучевом овраге. В 1954 г. семинарией был куплен еще один дом у частного лица за 150 тыс. рублей, где разместились 24 воспитанника, а в 1956 г. по распоряжению управляющего Саратовской епархией митрополита Вениамина (Федченкова) семинарии было передано здание бывшей канцелярии епархиального управления по Смурскому переулку, 19. К этому времени в семинарии обучались уже 100 человек.

http://drevo-info.ru/articles/23899.html

появилась трапезная, в XVIII в. возведена колокольня, в первой половине XIX в. была создана новая апсида, а в 1866–1872 гг. – новая трапезная с приделом Казанской Божией Матери. В 1880 г. установлен новый главный иконостас. После Октябрьской революции некоторое время храм оставался действующим. В 1921 г. в нем был освящен престол Серафима Саровского , перенесенный сюда из ликвидированной домовой церкви Серафимовского комитета Красного Креста на Сивцевом Вражке. Около 1939 г. церковь была закрыта, обезглавлена, внутри разместились школьные мастерские. В 1992 г. храм передан Русской Православной Церкви. 1169 Храм Михаила Архангела в с. Кубинке (Кубинском) Московской губ. Каменный одноглавый храм с трапезной и колокольней построен в 1809 г. на месте старого деревянного храма XVI в. Трапезная перестраивалась в 1883 г. В 1891 г. в ней находились приделы в честь свт. Николая Чудотворца и свт. Леонтия Ростовского. В ноябре 1937 г. храм был закрыт. Последний настоятель храма протоиерей Григорий Воинов был репрессирован, в 2001 г. причислен к лику святых Русской Православной Церковью. Храм открыт в 1990-х гг. 1171 Документ является приложением к письму комиссара Московского окружного комиссариата по военным делам Ем. Ярославского Председателю СНК РСФСР В.И. Ленину от 3 декабря 1918 г. (см. док. V.12). Документы публикуются раздельно. 1173 Состоит из представителей: московской группы менонитов, московской общины евангельских христиан, московской общины евангельских христиан-баптистов, Общества истинной свободы в память Л.Н. Толстого, Трудовой общины-коммуны «Трезвая жизнь» и Общины христиан-адвентистов 7-го дня (примеч. док.) 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более того, как отмечают наши церковные историки, и особенно ярко о. Георгий Флоровский , лучшие священники XVIII века, получившие воспитание в указанном школьном частично неправославном духе, чтобы стать настоящими добрыми пастырями должны были переучиваться в церковной стихии, в среде верующего народа, пропитываясь подлинно православным богослужебным богословием и, конечно, в этом процессе влияние преподобного Серафима Саровского было самым духовно авторитетным и действенным, ибо он богословствовал не теоретически, а опытно проверяя свои слова веянием Того Духа, стяжание Которого учил он считать главным и единственным делом жизни человека. В течение всего XVIII века и первой половины XIX оба течения богословской мысли боролись в Русской Церкви. В 30х годах XIX века мы видим начало и затем развитие процесса русского православного возрождения. Магистраль его можно наметить именами митрополита Филарета, Хомякова, епископа Феофана Затворника , о. Иоанна Кронштадтского , митрополита Антония Храповицкого . Этот процесс привел Русскую Церковь к Московскому Собору 1918 года, к огненной славе русских мучеников в гонении на Русскую Церковь. Но в самом начале этого великого и еще недостаточно понятого исторического процесса возрождения Православия в России, освобождения русской души от инославного влияния, возрождения православного единства опыта и мысли стоит кроткий и смиренный «Убогий Серафим». И всех жаждущих стяжания Святаго Духа он и теперь, как и при своей жизни, приветствует словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Архиепископ Нафанаил. (в миру Василий Владимирович Львов; 30.8.1906 — 8.11.1985) — сын «революционного» обер-прокурора при Временном правительстве Владимира Николаевича Львова (прокурорствовал с 3 марта по июль 1917). После Октябрьского переворота оказался в Томске, затем с остатками семьи бежал в Харбин, где принял монашеский постриг в 1929 году. Там же учился на богословских и пастырских курсах, позже на богословском отделении Свято-Владимирского института. Состоял келейником архиепископа Нестора (Николай Александрович Анисимов; 9.11.1885 — 4.11.1962), камчатского миссионера, апостола Камчатки и видного деятеля Русской Православной Церкви. В эту пору иеромонах Нафанаил совершил ряд миссионерских путешествий, в частности в 1935–1936 годах он побывал у христиан Южной Индии. По возвращении был возведен в сан архимандрита, а в 1939 году вступил в братство преподобного Иова Почаевского в Ладомировой на Карпатах (Чехословакия). После войны архимандрит Нафанаил, нареченный в епископа владыкой Анастасием (Грибановским), назначен на Брюссельскую и Западноевропейскую святительскую кафедру. Его пастырская деятельность распространялась тогда и на приходы в Мангейме и в Берлине, где Преосвященный, как выдающийся проповедник и церковный публицист, много сделал для оживления нравственного благочестия среди соотечественников, заброшенных волею судеб на чужбину.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010