Выпуск 1-й 1876 г. Балаболин Пётр Занимается частной деятельностью Виноградов Илья Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Зайцев Игнатий Учитель уездного училища Соловьев Анисим Им. зв. у. уч., служит на Кавказе Выпуск 2-й 1877 г. Ветлицкий Василий Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Вишнев Иван Голубев Михаил Учитель-пом. Ржевского городского училища Зазыкин Николай Учитель Троице-Нерл. 2-кл. училища Калужского уезда Игнатьев Василий Сведений не имеется Клюев Павел Учитель Дорож. 2-кл. училища Зубцовского уезда Козлов Александр Учитель Сухон. 1-кл. МНП училища Новоторжск. уезда Крикунов Александр Заведующий Можайц. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Меглицкий Николай Сведений не имеется Мороз Константин Сведений не имеется Предтеченский Иван Сведений не имеется Плигин Петр Румянцев Виктор Умер в 1890 г. Румянцев Егор Наставник естеств. в Полив. учительской семинарии Самсыгин Иван Сведений не имеется Семенов Алексей Учитель Пятнице-Беренд. 2-кл. училища Звенигор. уезда Московской губернии Выпуск 3-й 1878 г. Большаков Василий Занимается частной деятельностью Васильев Димитрий Заведующий Раменск. 2-кл. училища Бежецкого уезда Воробьев Петр Учитель-инспектор Ржевского городского училища Галахов Иван Гурьев Павел Диакон в Весьегонском уезде Зубанов Абрам Сведений не имеется Крылов Алексей Диакон в Тверской губернии Морошкин Владимир Занимается частной деятельностью Попов Индис Служит в министерстве финансов Певцов Трофим Саутин Алексей Учитель Рамешского. 2-кл. училища Беж. уезда Смирнов Иван Учитель Селиж. прих. уч. Осташков. уезда Соболев Осип Соколов Илья Шантурин Василий Учитель Осташкинского училища Новоторжского уезда Выпуск 4-й 1879 г. Благовещенский Алексей Занимается частной деятельностью Воронин Николай Помощник классного наставника Тверской гимназии и смотритель Тверского музея Галактионов Иван Троице-Нерл. 2-кл. училище Калязинского уезда Доброхотов Николай Сведений не имеется Коняев Петр Помощник кл. наставника Тверского реальн. училища

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По 16-й кафизме и малой ектении – седален свт. Луки, глас 3-й: «Новый светильник Церкве Русския...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Богорадованная Владычице...». По 17-й кафизме и малой ектении – седален свт. Луки, глас 6-й: «Яко маслина плодовита и лампада...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Не презри моления Твоих рабов...». Полиелей. Величание свт. Луки и избранный псалом. Седален свт. Луки по полиелее, глас 4-й: «Всечестная и светоносная память твоя...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Спаси всех, к Тебе притекающих...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Луки, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелие – святителя (Ин., 35 зач., от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священноисповедника Луки...». Стихира свт. Луки, глас 6-й: «Пастыря добра...». Каноны: В храме Господском и Богородицы – храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и свт. Луки на 8. В храме святого – Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и свт. Луки на 8. Примечание. Применительно к уставу субботнего богослужения (ср.: Типикон, гл. 11-я, «зри») канон Богородицы в храме святого заимствуется из Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (в данном случае – 6-го) . (Ср.: Богослужебные указания на 1958 год. С. 83.) Библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви...». Катавасия: «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален свт. Луки, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Луки, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Луки (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры свт. Луки, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – свт. Луки, глас 8-й: «Святителю отче Луко...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими молитвы раб Твоих...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-18/

13 . Рядом с Богом нет других сил, ему противостоящих, нет злых духов. 14 . Мы – ничто. Как из гробницы родились мы на свет, созданные из «какого вещества». И, будучи ничем, мы должны благодарить Бога за всё и быть смиренными пред Ним. 15 . Смирясь, мы невольно будем любить друг друга. Как закономерности в мире физическом, так и любовь в мире нравственном центральн[ые] пункты. Христианство внесло идею закономерности, единообразия законов природы 834 . 16 . Людям даны истинные глаголы Духа Св[ятого] – Св[ященное] Писание. 17 . Нет резких переходов, нет катастроф. И Христос не был переломом, и придёт Он без катастрофы – тихо, органически, естественно. Так же естественно воскреснем мы – как ночь приходит за днём или как прорастает зерно. Св. Иаков, Брат Господень (Характеристика «Послания» и личности) 835 Наброски с пометами † М. Д. Муретова 836 Павел Флоренский , студент 4курса МДА 1908 . IV-V. Сергиевский Посад Окончено 5-го мая 1908 г, Жаль, что нет характеристики св. Иакова, как (нрзб.) Послания. Но и что есть, крайне любопытно и оригинально 837 . I «..про него рассказывают, что лицом, жизнью и манерою разговора он весьма походит на Господа Иисуса, – как если бы был Его братом-близнецом от той же утробы. Говорят про него, что увидать его – это значит увидать и Самого Иисуса во всех черточках его тела, secundum omnia corporis ejus lineamenta» 838 . Таков слух, бродивший среди христианского мира об Иакове, Брате Господнем, уже при жизни его, – если верить преданию, признающему подлинность Письма Игнатия Богоносца к Иоанну Бого-слову. Нам бесконечно дорога даже малейшая, даже сомнительная святыня, связываемая с именем Господа, и тем более дорогим является образ Брата Его, в котором – по преданию – даётся точнейшее подобие Самого Господа «по жизни, лицу и манере разговора». Вглядеться в «lineamenta» 839 Иакова – это значит приобрести нечто для конкретного представления Начальника Жизни. И потому достаточно сказать это, чтобы понять благочестивую жадность Игнатия Богоносца , скоторою он стремился «увидеться и говорить» 840 с Братом Господним. «Кому, – если только он друг нашего упования и нашей веры, – кому, – восклицает он, – не доставит услады видеться и говорить с ним» 841 . Задача настоящей работы – вглядеться в «lineamenta» Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

877. Яковлев, А. Е. Дар от бога [Текст]/А. Е. Яковлев//Колокольный звон. 2010. Июнь 6). С. 4–5; Июнь С. 5. Тамбовчане отметили десять лет со дня причисления архиепископа Тамбовского Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) к лику святых. 878. Насонова, Е. [Улица Гоголя] [Изоматериал]: [фотография]: [памятник архиеп. Луке и здание Музея истории медицины]/Е. Насонова//Наш город Тамбов. 2008. 9 дек. С. 1. 879. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения архиепископа Луки, 325-летию Тамбовской епархии, 70-летию Тамбовской области [Текст]/МЛПУ «Городская больница им. архиепископа Луки», Инф.-изд. отд. Тамб. епархии Тамбов, 2007. 32 с.: ил. 880. Забавникова, Е . Профессор – архиепископ – святой [Текст]: апр. 2007 г. у памятника архиеп. Луки состоялся митинг в честь его 130-летия]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2007. 28 апр. С. 20. 881. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 158–161. 882. Косенкова, А. Потир архиепископа [Текст]/А. Косенкова//Новости. 2003. 19 нояб. С. 14. Выставка, посвящённая памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в музее С. Денисова. 883. Быкова, В. И. Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове [Текст] : буклет/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 1 л. 884. В честь юбилея архиепископа Луки [Текст]//Наедине. 2002. 4 июня. С. 1. Итоги торжеств, посвящённых 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 885. Матюшина, М. Без оспаривания приоритетов [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 27 мая. С. 14. О выставке, посвящённой 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в частной картинной галерее С. Денисова. 886. Пронина, Н. В честь 125-летия Святителя Луки [Текст]/Н. Пронина//Тамб. вестн. 2002. 24 мая. С. 1, 4. 887. Полозов, В. Тамбов становится центром съездов, конгрессов и конференций Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 24–31 мая. Прил.: С. 1. (Тамбов).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Тамбовской епархией Русской Православной Церкви и администрацией городской больницы имени Архиепископа Луки учреждена ежегодная премия. С 1995 г. она присуждается лучшему врачу, лучшей медицинской сестре и лучшей санитарке. В 1996 г. лауреатами премии стали главный врач больницы имени архиепископа Луки Я. И. Фарбер, который внёс большой вклад в увековечение памяти святителя и врача, и автор памятника архиепископу Луке Г. А. Юсупов. Администрацией Тамбовского медицинского колледжа совместно с Тамбовской епархией учреждена именная стипендия имени архиепископа Луки. Памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Тамбове проводятся церковно-исторические и хирургические чтения, Всероссийские научные конференции и общегородские мероприятия. В Тамбовском областном краеведческом музее, Музее истории медицины, Музейно-выставочном комплексе Тамбовской области, Музейно-выставочном центре ТГУ им. Г. Р. Державина экспонируются выставки, посвящённые тамбовскому периоду служения архиепископа Луки. Сохранился дом в Тамбове, по улице Комсомольской, 9, где жил святитель Лука. Здесь 11 июня 1991 г. была открыта мемориальная доска. С 2015 г. дом охраняется государством как объект культурного наследия. Народный музей святителя Луки планируется открыть по этому историческому адресу. Инициаторами создания музея выступили общественные деятели региона – руководитель Музейно-выставочного центра Тамбовской области, Почётный гражданин города Тамбова Игорь Николаев; член Союза писателей, Почётный гражданин города Тамбова Валентина Дорожкина; председатель Совета Общественной палаты области Владимир Пеньков; главный врач больницы имени Архиепископа Луки Марина Македонская; ректор ТГУ им. Державина Владимир Стромов. Сбор средств на создание Народного музея осуществляет Автономная некоммерческая организация «Историко-культурный центр имени Святителя Луки». Создаваемый музей должен стать достойным памятником тамбовскому периоду жизни святителя Луки. За рубежом также почитают святителя Луку. В Греции он один из самых известных святых. В его честь освящены более 40 храмов. Иконы святителя Луки можно встретить в монастырях, храмах, домах, магазинах, автомобилях и государственных учреждениях. Организуются паломнические поездки в Крым. Русскому святому посвящается множество мероприятий, лекций, радио- и телепередач, статей в газетах и журналах. В Афинах, Верии, Фивах, Салониках проходят Международные научно-практические конференции, посвящённые святителю Луке. Многое для этого сделал митрополит Арголидский Нектарий (Антонопулос), которого соотечественники называют «секретарём епархии святого Луки». Он совершил множество экспедиций по местам, связанным со святителем Лукой, выпустил огромными тиражами книги о святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Есть у всех евангелистов………………….. 47 абзацев Есть лишь у Матфея и Марка……………… 12 абзацев Есть лишь у Матфея и Луки……………….. 2 абзаца Есть лишь у Марка и Луки………………… 6 абзацев Есть только у Матфея……………………. 17 абзацев Есть только у Марка…………………….. 2 абзаца Есть только у Луки…………………….. 38 абзацев Нортон, Страуд и Уэсткотт предложили другое деление на абзацы. 882 Если все содержание евангелий принять равным 100, мы получим следующий результат: У Марка……………………………..7 особенностей и 93 совпадения У Матфея………………………….. 42 особенности и 58 совпадений У Луки……………………………..59 особенностей и 41 совпадение [У Иоанна……………………………92 особенности и 8 совпадений] Если общее количество совпадений принять равным 100, то они разделятся таким образом: У Матфея, Марка и Луки…………………..53 совпадения У Матфея и Луки……………………….21 совпадение У Матфея и Марка………………………20 совпадений У Марка и Луки…………………………6 совпадений «У апостола Марка, – говорит Уэсткотт, – есть не более двадцати четырех стихов, не имеющих соответствия у апостола Матфея и апостола Луки, хотя апостол Марк повсюду вкрапляет яркие детали, которые можно найти только в его повествовании». 2. Оценка по стихам Согласно подсчетам Реусса: 883 У Матфея………………………….. 330 уникальных стихов У Марка…………………………….68 уникальных стихов У Луки…………………………….541 уникальный стих У Матфея и Марка есть от 170 до 180 стихов, которых нет у Луки У Матфея и Луки есть от 230 до 240 стихов, которых нет у Марка У Марка и Луки есть около 50 стихов, которых нет у Матфея Общее число стихов, которые есть у всех троих синоптиков, – всего от 330 до 370. Но поскольку стихи во втором евангелии в целом короче, произвести точный математический подсчет по стихам невозможно. 3. Оценка по словам Еще более точное сравнение можно произвести на основании количества слов. Насколько мне известно, такое исследование не проводил еще никто, но основу для подсчетов уже заложил Рашбрук в своем превосходно изданном труде Synopticon (1880). В этом издании слова, присутствующие у всех троих синоптиков, присутствующие у каждой из трех пар синоптиков и уникальные для каждого из них, выделены шрифтом различного начертания и цвета. Слова, которые есть во всех трех евангелиях, – это тройная традиция, наиболее близкая к общему древнегреческому источнику, из которого все синоптики прямо или косвенно черпали свои сведения. 884

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Духовно-нравственная позиция святителя доступна изучению, благодаря его      религиозно-философским      сочинениям 31 , прежде всего, часто переиздаваемому труду, являющемуся образцом научной полемики, «Дух, душа и тело» 32 .Проповеднический дар архиепископа Луки, о котором, прежде всего, вспоминают многочисленные очевидцы, засвидетельствован в его проповедях, которые были опубликованы отдельными сборниками 33 . Это собрание позже было значительно расширено за счёт выявления новых списков. Важным источником биографического изучения эпохи и личности святителя являются опубликованные издательством Сретенского монастыря документы архива КГБ 1946–1961 годов 34 . Исследованием и публикацией данных архивных материалов многие годы в Крыму плодотворно занимаются протоиерей Николай Доненко и С. Б. Филимонов, итогом их многолетнего труда стали публикации различных сборников архивных документов 35 , в том числе и фундаментального издания – Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов 1946 – 1961 гг. 36 Тема святых мест, связанных с именем архиепископа Луки, представлена, в основном, симферопольскими и тамбовскими авторами. Таковы, например, брошюры Н. В. Проскуриной (Симферополь) 37 , а также В. И. Быковой и Ю. К. Щукина (Тамбов), где впервые была представлена карта мест, связанных со служением святителя Луки в Тамбове 38 . Появились и новые исследования, расширяющие географию служения святителя Луки, таковы, например, книга Е. И. Каликинской о святителе Луке в Переславле-Залесском 39 , работа протоиерея Пахомия Лай о Ташкентском периоде служения святителя Луки 40 . Значительный интерес представляют и работы, основой которых стали воспоминания и интервью родственников архиепископа Луки, из недавно изданных это книги Е. И. Каликинской 41 . В последнее время в различных направлениях научного знания появились диссертационные исследования, посвящённые разным аспектам жизни и служения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Ярким примером тому может стать диссертация кандидата медицинских наук А. Е. Яковлева «Вклад профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого в развитии отечественной гнойной хирургии», защищённая по специальности хирургия в Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова в 2013 году, а также изданная им солидная монография 42       и диссертация кандидата филологических наук Е. С. Забавниковой 43 . Значительный интерес представляет и дипломная работа протоиерея Алексия Гирич «Служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Тамбовской кафедре (1944–1946 гг.)», защищённая им по предмету «История Русской Церкви» в Московской православной духовной академии в 2011 году, здесь необходимо отметить и вклад протодиакона Льва Гирич, который с большим усердием относился к исследованию темы святителя Луки на Тамбовской земле. На разные темы о святителе Луке были защищены и другие научные работы 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Л. 35 ...положить в дому Живоноснаго Воскресения... при дверех храма Предтечева, противъ великих врат... – Воскресенский Ново-Иерусалимский собор сооружался патриархом Никоном по подобию храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Южная галерея иерусалимского собора служила некрополем: здесь были погребены христианские короли и члены их семей, о чём свидетельствовали высеченные на мраморных саркофагах эпитафии. В этом же назначении намеревался использовать южную галерею Ново-Иерусалимского храма и патриарх Никон . Впоследствии под Святой Голгофой он сам был погребён – Зеленская 2002, 152. «Приидте, благословении Отца Моего... и приидосте ко Мн». – Мф. 25:34–36 . «Елико сотвористе меньших Моих братий – Мн сотвористе». – Мф. 25:40 . «Идут, – рече, – в живот вчный» – Мф. 25:46 . ...зд есть нын алчны, жадни, нази, странни, больни и в темницы... – Евангельская реминисценция; ср.: Мф. 25:35–36 . 8 . Челобитная патриарха Никона с просьбой о приписке к Воскресенскому монастырю Печенгского монастыря (ноябрь) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 126–129. Столбец из четырёх сставов. Писцовая скоропись. Бумага с филигранью «Дом под крестом, обвитый змеёй» (по обрезу видна нижняя часть знака – «дом») типа: Дианова, Костюхина 1980, 543 (1662). Рукопись плохой сохранности, бумага во многих местах прогнила, края оборваны; имеются многочисленные механические утраты текста. Текст ранее не издавался. (л. 126) Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу, и государын царице и великой княгине Марие Ильичне, и государю царевичю и великому князю Алексю Алексевичю, и государю царевичю и великому князю Феодору Алексевичю, и государын царевн и великой княжн Ирине Михайловне, и государын царевн и великой княжн Анне Михайловне, и государын царевн и великой княжн Татияне Михайловне, и государын царевн и великой княжн Евдоке Алексевне, и государын царевн и великой княжн Марфе Алексевне, и государын царевн и великой княжн Софье Алексвне, и государын царевн и великой княжн Екатерине Алексевне, и государын царевн и великой княжн Марии Алексевне. Богомолецъ вашь, смиренный Никон патриархъ . Бога моля, челом бьет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

было напечатано 100 листов «Разрешенных грамот мужских и женских» – Горбунова, Лукьянова 2003, 209 215 216 222 90). ... оставя вся яже жену и дом... – Евангельская реминисценция·, ср.: Мф. 19: 29 . Л. 36 ... Андрей Критский ... – Андрей, архиепископ Критский (ок. 660 – ок. 740), византийский проповедник и церковный поэт, создатель и мастер нового жанра гимнографии – канона. Уроженец Дамаска. Был монахом в Иерусалиме. Впервые стал известен современникам, когда, будучи секретарем иерусалимского патриарха Феодора, заместил владыку на VI Вселенском соборе. После Собора приобрел известность благодаря своим суждениям и выступлениям; призван в Константинополь и посвящен в дьякона. В 685 – 711 гг. был архиепископом острова Крита, до 715 г. выступал ярым противником монофелитов. Окончил жизнь архиепископом города Гортины на Крите. Наиболее известное сочинение Андрея Критского – «Великий канон», читаемый в Великий пост . Канон состоит из 250 строф, в которых неустанно варьируется одна и та же топика покаяния – Аверинцев 1977, 295. А мы и ныне за вас, государей, должни Бога молить... и иже во власти сущих. – Ср.: 1Тим. 2:1 – 2 . Л. 35 ...положить в дому Живоноснаго Воскресения... при дверех храма Предтечева, против великих врат... – Воскресенский Ново-Иерусалимский собор сооружался патриархом Никоном по подобию храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Южная галерея иерусалимского собора служила некрополем: здесь были погребены христианские короли и члены их семей, о чем свидетельствовали высеченные на мраморных саркофагах эпитафии. В этом же назначении намеревался использовать южную галерею Ново-Иерусалимского храма и патриарх Никон . Впоследствии под Святой Голгофой он сам был погребен – Зеленская 2002, 152. «Приидете, благословении Отца Моего... и приидосте ко Мне». – Мф. 25:34 – 36 . «Елико сотвористе меньших Моих братий – Мне сотвористе». – Мф. 25:40 . «Идут, – рече. – в живот вечный» – Мф. 25:46 . ...зде есть ныне алчни жадни, нази, странна, больни и в темницы ... – Евангельская реминисценция; ср.: Мф, 25:35 – 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010