Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Общине Красного Креста. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Община — предшественник была создана в 1877 году Царскосельским дамским комитетом. Она просуществовала до окончания Русско-турецкой войны. В 1899 году был учреждён Царскосельский комитет Красного Креста. В 1908 году Комитет был преобразован в «Царскосельскую Общину сестер милосердия Российского Общества Красного Креста, состоящую под Августейшим покровительством Императрицы Александры Федоровны». В этом же году для общины по проекту архитектора С. А. Данини было возведено деревянное двухэтажное здание на каменном фундаменте, а в 1910 году было решено возвести второе каменное здание. Проект поручили всё тому же Данини. Главное управление Красного Креста взяло на себя финансирование строительства. Были еще крупные пожертвования от императрицы и других частных лиц. 8 (21) июня 1912 года состоялась закладка здания, строительство продолжалось до 1913 года. В новом здании разместились амбулатория, общежитие для сестер и церковь. 10 октября 1914 года церковь была освящена в присутствии императора Николая II и императрицы. Интерьеры храма создавались по рисункам С. Данини, стены расписывал художник Г. Пашков по эскизам В. Васнецова. В 2006 году храм перешел к Русской Православной Церкви, и 6 ноября того же года возобновились богослужения. Комментарии и обсуждение Церковь при Общине Красного Креста была закрыта по постановлению Петроградского Губисполкома от 11 Ноября 1923г. Богослужения возобновились с 6 Ноября 2006г. Подробнее см. книгу " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " , СПб, 2000,сс.165-172. Эта церковь находится на территории туберкулезного санатория " Дружба " и довольно долгое время использовалась для нужд санатория. В частности, в корпусе распологались различные кабинеты: лаборатория, рентген и т.д. А в самом храме был устроен актовый зал. Когда в 1967 году в санатории проводился капитальный ремонт, в храме была организована спальня для больных. Мне самому " довелось " пару месяцев занимать койку вблизи бывшего алтаря. Хотелось бы узнать подробнее историю самого храма, старые фотографии, планировки и т.д. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06136

На сегодняшний день двусторонние российско-белорусские отношения регулируются более чем 220 межгосударственными и межправительственными договорами и соглашениями. Помимо них, существует ещё целая группа соглашений о сотрудничестве в рамках СНГ и ОДКБ. Концепция внешней политики России закрепляет статус Беларуси как стратегического союзника. Белорусская армия входит в совместную российско-белорусскую военную группировку на западном направлении. Такой степени координации в вопросах обороны у России нет больше ни с кем. Русский язык в Белоруссии является государственным и основным. Белорусская православная церковь имеет статус Экзархата Русской православной церкви. Празднование Дня Победы 9 мая за пределами России на государственном и всенародном уровне проводится только в Белоруссии. И говорящие о том, что Белоруссия развернулась в сторону Запада, а А. Лукашенко решил сменить внешнеполитический курс, искажают действительность. Союзное государство живо. Однако есть серьёзная проблема: нерешённые вопросы в российско-белорусских отношениях накапливались десятилетиями. Противники российско-белорусской интеграции используют это в полную силу. Слабость Союзного государства состоит в том, что его обоснование является почти исключительно экономическим. Слишком часто всё сводится к «торговле» - будет ли Белоруссия и дальше получать нефть и газ по сниженным ценам «в обмен» на приверженность интеграционной идее. Однако, несмотря на все молочные, мясные, фруктовые, нефтегазовые споры ( «войны» ), вовсе не экономические сложности угрожают российско-белорусской интеграции. Не находит развития важнейшая тема, а именно: Российская Федерация и Республика Беларусь создали Союзное государство не столько в силу экономического императива, сколько потому, что наши страны образуют единое культурно-исторического пространство, один культурно-исторический тип. Мы ближе друг к другу, чем Германия и Австрия. Наше взаимное тяготение - естественно-историческая данность. Об этом надо твёрдо помнить.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/06/belor...

Имелись в селе земская народная школа и женская церковно-приходская. В первой -  в 1896 году обучалось 65 учащихся, а во второй – 19. По данным церковным метрическим книгам, в данном приходе в начале прошлого века священствовали протоиерей Ксенофонт Смирнов, Евгений Иванович Красовкий, Петр Смирнов; псаломщики: Иоанн Победоносцев, Константин Лебедев, Иоанн Дианин; дьякон Петр Сперанский (он некоторое время был и священником). Настоятель Троицкой церкви протоиерей К.П. Смирнов служил в данном храме 62 года. Умер он в апреле 1904 года, когда ему уже исполнилось 82 года, захоронен на кладбище в селе Красно (церковно-метрическая книга 1904 г.- архив Вачского районного загса). По рассказам местной жительницы села Красно Малафеевой Анны Павловны, 1913 года рождения, священником данного прихода в начале 20 века  служил  Евгений Иванович Красовский. Вторым  священником в этой церкви был Петр Сперанский. В 1937 году оба эти священника были арестованы. 26 декабря 1937 года по статье «антисоветская пропаганда»  были расстреляны священники православной церкви села Красно - Евгений Красовский и Петр Сперанский. Ещё надо обратить внимание на то, что в Красно проживали старообрядцы. И среди них зажиточные крестьяне Беляковы. По рассказам жителя села Федурино Силантьева  Михаила Семеновича (умер в 2012 г.) Беляковы оказали существенную благотворительную помощь в строительстве старообрядческой церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы в селе Федурино (ныне этого храма нет). Материал из книги: Г.А. Арефьева и др. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в. Приложение. Книга четвертая. - Вача: ВыксаПолиграфИздат, 2010. Церковно-метрические книги архива Вачского районного Загса. Книга памяти жертв политических репрессий Вачского района Нижегородской области. Составитель О.К. Михеева. Н. Новгород, «БИКАР», 2010 г. Рассказы внучек священника Троицкой церкви села Красно - Евгения Красовского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19124

Красно. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Красненского  храма во имя Живоначальной Троицы По преданию в далекие времена на месте, где ныне располагается деревня Красно, был обустроен небольшой женский скит, окруженный густыми и дремучими лесами. Все широкие и глубокие овраги этих мест, по которым текли речки: Добруша, Тужа, Малиновка и другие были малопроходимыми, заросшими вековыми деревьями и кустарниками. Со временем, возле скита стали селится миряне. Они вырубали леса и на освобожденных от леса землях занимались земледелием. Название села Красно, скорее всего, носит общеславянское  происхождение. Образовано от слова «краса» и означает «красивое место». Время первоначального основания церкви в Красно и образования прихода неизвестно. Первые сведения о том и другом имеются в окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год, где сказано, что в данном селе обустроена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. У той церкви дворы попов Зиновия, Василия и Ивана; дворы и просвирни. Да по рассказу Николаевского попа Зиновия церковные земли были Государева жалования. Никольская деревянная церковь существовала в селе Красно до 1775 года, и тогда встал вопрос о строительстве каменного храма. В связи с этим был построен кирпичный завод около Ленивой горы. Остатки завода сохранялись ещё в середине XX века. Изготовление кирпича велось крестьянами прихода бесплатно. Деньги на строительство храма собирались по всей округе. Были выбраны специальные люди, которым каждому выдали железные «кружки», запечатанные сургучной печатью, а также документы на право сбора денег на постройку Божьего храма. Вначале был построен и освящен небольшой холодный  каменный храм в честь св. Николая Чудотворца. Но богослужение в зимнее время с 1797 года совершалось в теплом деревянном храме в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1814 году к каменному храму была пристроена теплая трапеза. В ней устроено два придела - во имя Святой Троицы и Владимирской иконы Божией Матери. Тогда деревянная церковь была упразднена.

http://sobory.ru/article/?object=19124

Форум-диалог по линии гражданских обществ России и Италии на мероприятии представляли: президент Центра кинофестивалей и международных программ, заслуженный деятель искусств России Т.В. Шумова, исполнительный директор Форума-диалога Н.Г. Салманова, заместитель директора Центра кинофестивалей и международных программ Е.В. Горяйнова, ответственный секретарь Форума-диалога А.С. Бондарук. Заседание открылось выступлением председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона. Отметив, что диалог по линии гражданских обществ является одним из важных путей укрепления отношений между народами различных стран, архипастырь сказал: «Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь в Италии исторически занимают важное место в социальной структуре наших стран; велика их роль в формировании различных сфер общественного устройства института семьи и брака, просвещения и благотворительности. По этим причинам создание в рамках российско-итальянского форума общественности рабочей группы стало ожидаемым событием. Данный рабочий инструмент позволит нам обсуждать вопросы, актуальные для двух Церквей и составляющие предмет общественных дискуссий». «Сегодняшняя встреча участников российско-итальянской рабочей группы посвящена вопросам искусства как инструмента укрепления согласия и взаимопонимания между народами, продолжил владыка. Культуры России и Италии, сформировавшиеся в лоне тысячелетней христианской традиции, обладают огромным художественным наследием, неизменно вызывающим взаимный интерес и свидетельствующим о близости между нашими народами». Со стороны Итальянской епископской конференции с приветствием к присутствующим обратился епископ Фрозиноне-Вероли-Ферентино монсеньор Амброджо Спреафико. Приветственное обращение вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации В.А. Дмитриева огласил ответственный секретарь российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ А.С. Бондарук. Затем прозвучало слово директора Центра кинофестивалей и международных программ Т.В. Шумовой, которая рассказала о совместных российско-итальянских культурных мероприятиях.

http://patriarchia.ru/db/text/4809619.ht...

С конца 60-х – начала 70-х гг. XIX в. появляются общины и монастыри, для которых благотворительность становится одной из главных целей их существования. Эти общины и монастыри возникают при содействии, в том числе и материальном, императорской семьи. Можно назвать две такие общины. Они носят название общин сестер милосердия, но при этом находятся в епархиальном подчинении, и ими управляют настоятельницы монастырей – Псковская епархиальная Иоанно-Ильинская община сестер милосердия и Московская Владычно-Покровская община сестер милосердия. Сходство этих общин с монастырями было отмечено в отчете обер-прокурора в 1881 г. 437 Псковская епархиальная Иоанно-Ильинская община сестер милосердия была открыта 14 ноября 1868 г. под покровительством императрицы. В 1779 г. община насчитывала 40 человек. Возглавляла общину игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря Агния, ее помощница – монахиня Псковского Старовознесенского монастыря, экономка – монахиня Иоанно-Предтеченского монастыря, крестовых сестер и сестер милосердия – по шесть человек, на испытании – 15, воспитанниц – 10 человек. В общине были организованы: приемный покой для приходящих больных; больница на семь кроватей для бедных женщин различных сословий и монахинь и аптека. Для работы в благотворительных учреждениях общины, а также для чтения лекций и проведения практических занятий были приглашены профессиональные врачи и фармацефты 438 . Приход общины состоял из пожертвований архиерейского дома, соборов, монастырских и приходских церквей Псковской епархии (2500 руб.), процентов с капиталов в банке, кружечного сбора, от сдачи в наем двух свободных флигелей и аренды земли и рыбной ловли, платы за пение сестер в Ильинской церкви, дежурство сестер у частных лиц, участие певчих общины на погребении умерших псковитян и частных и общественных пожертвований и т. д. 439  В 1880-е годы сестры Псковской Иоанно-Ильинской общины работали в Псковской земской больнице, в военном госпитале и в частных домах 440 . В 1872 г. в Москве открылась Владычно-Покров-ская община сестер милосердия, также состоящая под покровительством императрицы Марии Федоровны. В отличие от остальных общин сестер милосердия она была открыта по инициативе настоятельницы Серпуховского Владычного монастыря Митрофании и находилась под ее управлением и в епархиальном подчинении. На ее основание было собрано пожертвований на 90 000 руб. 441  При общине были открыты: приют для 15 детей от трех до девяти лет всех сословий; общеобразовательная школа с программой обучения 6-классного епархиального училища на 75 девочек. Обучение в ней было как бесплатным, так и за плату в 100 руб. в год, существовало несколько стипендий частных лиц. Была открыта также фельдшерская школа. В общине был организован приемный покой с бесплатным приемом больных и выдачей бесплатных лекарств 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Послушай, что говорит Давид в псалме: (1) Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Ибо он радовался об успехах не своих только ближних, но возрадовался и о благоустроенности других. Как и сам же Псалмопевец в другом месте высказывает и заботу о спешащих на богослужение: Возвеселихся о рекших мне: в Дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме ( Пс.121:1–2 ). [Посему] видя братское собрание все вместе и наслаждаясь братским расположением, возопил, говоря так: се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Причина, которая по Божией заповеди собирает братьев к согласию и ведет к единству, имеет в себе непреодолимое благо, и от этого блага не сможет отделить ничто [другое] приятное. Ибо каждый из нас приходящих и вкусивших любви к ближнему приходит в великую сердечную радость. Посему далее он и говорит последовательно: се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? (2) Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню. Ясно, что души святых передают нам бестелесную и духовную помощь благодати, с небес от Спасителя изливающейся на Церковь . (3) Яко роса Аермонская сходящая на горы Сионские. Ибо словно дождь, проливающийся на гору Ермон, придает ей многое великолепие, так и умопостигаемый дождь, невидимо проливающийся на горы Сионские, собирает отовсюду братьев воедино, давая их душам соразмерную пользу. Ибо о таком Божественном дожде, уподобляющемся энергиям Святого Духа, рассуждая, пишет [пророк] Исаия: Ибо роса, яже от Тебе, исцеление им есть ( Ис.26:19 ). Итак, яко роса Аермонская сходящая на горы Сионские, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. [Что] Господь часто провозглашал и Моисей говорит: Сохранит и Господь Бог твой тебе завет и милость, якоже клятся отцем вашим, и возлюбит тя, и благословит тя и умножит тя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоея ( Втор.7:12–13 ). И добавляет, говоря: живот до века. Итак, се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе как вам и было провозглашено: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф.4:5–6 ). Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе не только в телесном жилище, но также и в святом и духовном. Ибо [Господь] говорит: дом Мой домом молитвы наречется ( Мф.21:13 ). Но и мы, просвещаясь [Духом], удостаиваемся этого [самого] мира. Ибо всех нас помазал Своей праведностью Христос, Спаситель наш, через Которого и вместе с Которым Отцу и Святому Духу слава и великолепие во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о VI заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» (Москва, 16-17 июля 2008 года; тема: «Учение о Боге и человеке в Православии и Исламе»). Справка: 16-17 июля 2008 года в Москве состоялось VI заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам». В заседании приняла участие научная делегация из Исламской Республики Иран во главе с руководителем Института исследований исламской культуры аятоллой Али Акбаром Рашшадом. По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода делегацию Русской Православной Церкви возглавлял епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. Участники заседания обсудили тему «Учение о Боге и человеке в Православии и Исламе» и заслушали следующие доклады: «Учение ислама о разуме» (аятолла Али Акбар Рашшад), «Вопросы прав человека в свете православного богословия» (священник Георгий Рощин), «Понятие Бога и человека в исламе и христианстве» (доктор Абдолрахим Говахи), «Некоторые вопросы теологии и морали и проблемы межрелигиозного диалога» (иеромонах Серапион (Митько)), «Учение Корана о Боге» (доктор Саед Абдолхассан Наваб) и «Взаимоотношение веры и разума» (доктор Мохаммадтагхи Ансарипур). По каждому из докладов была проведена дискуссия, в ходе которой были установлены как близость, так и разногласия христианского и исламского вероучения по затронутым вопросам. Такая форма диалога способствует достижению взаимного уважения и вносит ясность в понимание религиозных ценностей друг друга. По итогам VI заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» было принято коммюнике. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить итоги VI заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» и позицию делегации Русской Православной Церкви. 2. Считать полезным продолжение диалога с мусульманской общиной Исламской Республики Иран по религиозно-общественным вопросам, представляющим интерес для православных христиан, мусульман и современного общества в целом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

Над сближением народов наших стран сегодня трудятся не только церковные представители. Свой вклад в укрепление российско-польского сотрудничества вносит межправительственная Группа по сложным вопросам, вытекающим из истории российско-польских отношений, возглавляемая сопредседателями: господином А.Д. Ротфельдом с польской стороны и ректором Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел России А.В. Торкуновым — с российской. Этот коллегиальный орган был создан после визита Президента России Владимира Путина в Польшу в январе 2002 года. В ходе работы Группы были подготовлены книги, посвященные трагическим страницам нашей совместной истории: «Белые пятна — черные пятна: Сложные вопросы в российско-польских отношениях» и «Международный кризис 1939 года в трактовках российских и польских историков». Ныне деятельность Группы осуществляется в рамках работы Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия», который был учрежден в соответствии с Указом Президента России от 14 октября 2011 года «в целях расширения гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования». Одним из важных связующих элементов в отношениях между русским и польским народами является культура, имеющая общие славянские корни и возросшая на плодородной почве христианской традиции. Даже в годы государственного атеизма лучшие произведения деятелей искусства двух стран говорили людям о таких непреходящих ценностях, как любовь, правда и справедливость, преданность, самопожертвование. И Католическая Церковь, объединяющая большинство жителей Польши, и Польская Православная Церковь хранят культуру близкого нам по духу народа. Культурные связи помогают жителям России и Польши лучше понять друг друга, объединить усилия для совместной защиты и поддержки в современной Европе христианских ценностей, являющихся фундаментом общеевропейской культуры. В наших странах сегодня реализуются совместные музыкальные проекты, проводятся художественные экспозиции, фотовыставки, фестивали художественных и документальных фильмов.

http://patriarchia.ru/db/text/3404662.ht...

В ходе паломничества по Святой Горе делегация Русской Православной Церкви встретилась с Протом Святой горы монахом Павлом, а также посетила несколько афонских монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 130 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви VII заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам». Справка: С 6 по 9 октября 2010 года в Тегеране (Иран) состоялось VII заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам», посвященное теме: «Роль религии в жизни человека и общества». В составе делегации Московской Патриархата, в частности, вошли епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), настоятель Николаевского собора в Тегеране игумен Александр (Заркешев), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья, преподаватель Московской духовной академии Д.В. Сафонов. Обсуждая тему заседания, участники отметили близость понимания ими важных аспектов взаимоотношений религии, государства и общества, а также подчеркнули положительную роль религии в социальных процессах, в утверждении общественной нравственности, семейных ценностей, в созидании гражданского мира и согласия. Была отмечена важность объединения усилий в таких сферах, как влияние религии на развитие международного права, отстаивание традиционных ценностей, защита института брака и семьи. По итогам встречи было принято коммюнике. В рамках российско-иранского диалога было оглашено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также состоялась презентация перевода на фарси «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с участием делегации Русской Православной Церкви в VII заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам».

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010