Турнир по футболу среди православных команд прошел в Санкт-Петербурге сентября 2014 Во Дворце спортивных игр " Зенит " 7 сентября состоялся первый международный турнир по футболу среди православных команд, посвященный 700-летию преподобного Сергия Радонежского.  На приглашение откликнулись команды из Эстонии и разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Костомукши, Костромы.  Для футболистов - гостей города была организована экскурсия по святым местам Петербурга. Руководители и духовники команд обсуждали сложные и актуальные вопросы накануне турнира, 6 сентября, на заседании круглого стола. Форум почтили своим присутствием не только все духовники команд, но и также известные работники физкультуры и спорта, например, неоднократно входивший в пятерку лучших тренеров Санкт-Петербурга по мини-футболу Олег Львов. Под председательством  заместителя руководителя  отдела по взаимодействию со спортивными организациями   иерея Георгия Христича  были обсуждены многие животрепещущие темы, касающиеся Православия и спорта, намечены пути развития данного направления деятельности. По окончанию заседания все участники направились на вечернее богослужение в  храм-часовню иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость "  (подворье Зеленецкого монастыря).  Утром воскресного дня большинство участников турнира собралось на Божественной литургии в храме  Успения Пресвятой Богородицы подворья Оптиной пустыни  - в гостинице подворья в основном и проживали гости.  Всего в соревновании приняло участие 12 команд - 7 местных и 5 гостевых. На торжественном открытии присутствовали и выступали с приветственными словами почетные гости:  епископ Царскосельский Маркелл , епископ Костомукшский и Кемский Игнатий, начальник отдела по связям с религиозными объединениями при администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов. Наравне с футболистами-мирянами в соревновании участвовали и священники из разных епархий.  Все участники турнира получили ценные призы и подарки. Лучшими игроками стали Юрий Красовский и Алексей Ильин ( " Митрополия " , СПб), Тихон Грохольский ( " Покров " , Москва), Максим Анисимов и Кирилл Козин ( " Диамант " , Кострома).  Итоговое распределение мест среди команд выглядит так: 3-е место - " Покров " , Москва; 2-е место - " Приорат " ,  Гатчина; 1-е место - " Митрополия " , Санкт-Петербург. " Вода живая " , 07.09.14 Поделиться 20 октября 2019 20 сентября 2019 19 августа 2019 9 августа 2019 12 июня 2019 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 26 июня 2022 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Кровь Царственных новомучеников В кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско находится особая икона святых Царственных мучеников. В нее вделаны две святыни: икона Божией Матери «Благодатное небо», которая находилась у царской семьи в Екатеринбурге, и медальон с частицей стены Ипатьевского дома. Эта стена была обрызгана мученической царственной кровью. Полковник Лейб-гвардии Стрелкового Царскосельского полка Александр Алексеевич Тюнегов, воевавший в 1918 году в армии Колчака, сопровождал следователя Соколова в Ипатьевский дом. Впоследствии Тюнегов оказался в Австралии, и после его смерти медальон со святыней был передан приснопамятному архиепископу Западно-Американскому и Сан-Францисскому Антонию. Коренно-Курская икона Божией Матери Одигитрия русского рассеяния Была обретена в 1295 году в 27 километрах от Курска. Согласно преданию, икону нашли охотники. Едва они подняли ее, как забил источник воды. На этом месте была построена часовня. Жители города Рыльска, узнав о новоявленной иконе Божией Матери, стали посещать ее для поклонения. В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен. Его выкупили послы московского князя. После долгих поисков он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза. Перед этой иконой молился и получил исцеление преподобный Серафим Саровский. В 1919 году икону вывезли за границу. С 1957 года она пребывает в посвященном ей главном храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке. По материалам официального сайта РПЦЗ Борис Клин 18 мая Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однажды государь прибыл в Смоленск для казни взбунтовавшихся стрельцов. Когда преступники были уже подведены к плахе, из толпы народа к ногам государя бросилась игумения Смоленского монастыря Марфа с громким воплем о помиловании. Царь смягчился душой от этой неожиданной мольбы, подал рукою знак остановить казнь и отменил ее. Ощущая сладость прощения, и желая отблагодарить Марфу, царь приказал, чтоб она требовала от него, чего пожелает, и что он все исполнит. Марфа просила воздвигнуть в ее обители вместо деревянной — каменную церковь, что и было сделано. Переезжая в Петербург, Петр перевез из Москвы много святынь в виде прославленных чудотворных икон. Так, перевез он знаменитую Казанскую икону, свою келейную — Нерукотворного Спасителя, находящуюся поныне в «домике Петра Великого» на Петербургской стороне, Знамения Царскосельскую и Всех Скорбящих Радости. Но, как всегда бывает с людьми страстного характера, несочувствие Петра к набожности древнерусского характера выразилось в формах черезчур резких, иногда непристойных и даже не остроумных. Так, Петр учредил «всешутейший и всепьянейший собор», во главе которого поставил бывшего своего учителя, пьяницу Никиту Зотова, с титулом патриарха Иренбургского, Яузского и всего Кокуя; членам этой шутовской компании были розданы имена экклезиархов, диаконов, и т. д.; сам Петр принял на себя должность протодиакона. Понятно, что такие поступки сильно возбуждали против Петра и его серьезных реформ ту часть русского общества, которая чтила старину. И дело дошло, наконец, до того, что его некоторые считали антихристом. К чувству оскорбленного национального достоинства, раздраженного и задетого неуместными придатками реформ Петра, присоединилась и великая экономическая тягота, так как реформы, особенно военная часть, требовали громадных расходов. Помимо издержек на военное дело, дорого стало русскому народу и построение Петербурга, к которому сгоняли плотников, каменщиков и разнообразных мастеров. Не в одной среде старой родовитой Москвы, крепко привязанного к старине служилого сословия и являющегося всегда консервативным элементом духовенства деятельность Петра осуждалась и вызывала тяжелое чувство. В скорости, с какою Петр преобразовывал Россию, было, конечно, нечто непосильное народу, который напрягался из последних сил.

http://pravmir.ru/bez-patriarxa/

Навстречу ему из Казанского кафедрального собора по Невскому проспекту впервые после более чем 90-летнего перерыва прошел большой крестный ход, учрежденный 270 лет назад императрицей Елизаветой Петровной и традиционно совершавшийся в этот праздник. Крестоходцы пронесли по городу чудотворную Казанскую икону Божией Матери, другие святыни. Возглавили колону епископ Царскосельский Маркелл и 250 священнослужителей Санкт-Петербургской митрополии. В шествии приняли участие сенатор Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, депутат Виталий Милонов, вице-губернаторы Василий Кичеджи, Марат Оганесян и Владимир Лавленцев. Кульминация праздника состоялась на площади Александра Невского, где встретились два крестных хода. На подиуме перед надвратной церковью иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Патриарх Кирилл в сослужении архиереев Русской Церкви отслужил молебен святому Александру Невскому. После молебна митрополит Владимир поздравил горожан с праздником и отметил, что в лавре восстановлены не только исторические стены, но и возрожден молитвенный дух: " она стала и местом спасительного подвига для иноков, и центром духовного просвещения для петербуржцев и паломников со всего мира " .  Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула значимость духовных и военных подвигов святого защитника Руси, память о которых сохранена в российском обществе. По ее словам, " Церковь во главе с Патриархом Кириллом совершает великие труды по духовно-нравственному возрождению страны " .  Губернатор, кавалер ордена Александра Невского Георгий Полтавченко напомнил, что имя святого было названо именем России. " Наш город еще ждет великое будущее с таким небесным покровителем, которого почитают в России и во всем мире " , - уверен градоначальник. Патриарх Кирилл отметил, что " модернизируя страну, мы должны идти по пути Петра Великого и Александра Невского, впитывая божественную премудрость " . Первоиерарх призвал россиян к единению " вопреки современным проблемам и трудностям " , обратив внимание на евангельские слова, звучавшие на Божественной литургии: " Носите бремена друг друга и тако исполните закон Христов " . Они обретают разящую силу правды в историческом контексте, считает  глава Русской Церкви:  " Многие сейчас не могут понять эти слова, ведь им приходится нести свое бремя, зачем им чужое? Но именно из-за таких мыслей общество дробится, поскольку пропадают единые цели, а ведь именно они объединяют в борьбе и, если нужно, в защите Отечества " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=365...

Петр маливался Богу. По праздникам ходил в церковь и по живости своего характера пел на клиросе, читал Апостол. Но все же нельзя сказать, чтобы он отличался особым благочестием. Все проявления древнерусской набожности, постничество, многочисленные земные поклоны, много свеч, зажженных пред образами, любовь к звонким колоколам: все это ему не нравилось, было не в его духе. Но порой религиозное чувство вспыхивало в нем с силой, искавшей внешнего выражения. Когда после страшной бури на Белом море, он пристал к берегу у Пертоминского монастыря, то, полный благодарности к Богу за спасение жизни, он поставил на память об этом крест. Одержав Полтавскую победу, которая прославила Россию громкой славой и дала ей значительное место среди европейских держав, Петр, под наплывом сильного религиозного чувства, воздвиг на поле битвы собственноручно крест с надписью: «Воины благочестивые, за благочестие кровию венчавшиеся в лето от воплощения Бога Слова 1709». Проживая дни лечения в Богемии, в Карлсбаде, Петр часто удалялся для уединенной молитвы на гору неподалеку, где доселе деревянный крест означает место царской молитвы. Однажды государь прибыл в Смоленск для казни взбунтовавшихся стрельцов. Когда преступники были уже подведены к плахе, из толпы народа к ногам государя бросилась игуменья Смоленского монастыря Марфа с громким воплем о помиловании. Царь смягчился душой от этой неожиданной мольбы, подал рукою знак остановить казнь и отменил ее. Ощущая сладость прощения и желая отблагодарить Марфу, царь приказал, чтоб она требовала от него, чего пожелает, и что он все исполнит. Марфа просила воздвигнуть в ее обители вместо деревянной — каменную церковь, что и было сделано. Переезжая в Петербург, Петр перевез из Москвы много святынь в виде прославленных чудотворных икон. Так, перевез он знаменитую Казанскую икону, свою келейную — Нерукотворенного Спасителя, находящуюся поныне в «домике Петра Великого» на Петербургской стороне, Знамения Царскосельскую и Всех Скорбящих Радости. Но, как всегда бывает с людьми страстного характера, несочувствие Петра к набожности древнерусского характера выразилось в формах чересчур резких, иногда непристойных и даже неостроумных.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Духовенство взяло участь у заходах, присвячених зняття блокади 28 2014 р. 12:51 27 января 2014 года, в 70-ю годовщину снятия блокады Ленинграда — «ленинградский День Победы», в Успенском (блокадном) храме на Малой Охте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возглавил служение Божественной литургии. Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 2001 году на одном из мест массовых захоронений времен войны. В его стены заложено 8 тысяч жертвенных кирпичей, на которых петербуржцы для вечного поминовения написали имена павших родных и близких. В храме хранится книга-помянник, в которую вносятся все новые имена. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Успенского храма протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Большеохтинского округа протоиерей Александр Будников, духовенство Санкт-Петербургской епархии . Среди молящихся было несколько пожилых женщин — ветеранов, жительниц блокадного города, которым вручили цветы. После заупокойной литии митрополит Владимир обратился к собравшимся в храме. «Мы никогда не должны забывать о том, что живем в городе-герое, овеянном славой подвига его героических защитников. Наш священный долг не только чтить их память, но и молиться о них. И этот храм был специально построен в память о жертвах блокады. Здесь ежедневно возносится о них молитва. Хочется особо поблагодарить тех людей, которые принимали участие в строительстве храма, тех, кто несет в нем служение, содержит его и благоукрашает», — сказал правящий архиерей. Накануне, 26 января, делегация Санкт-Петербургской митрополии приняла участие в официальной церемонии возложения венков на Пискаревском мемориальном кладбище в честь 70-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Крупнейшее братское захоронение Второй мировой войны посетили 50 священнослужителей во главе с епископом Царскосельским Маркеллом . От имени митрополита Владимира владыка Маркелл возложил венок к монументу Матери-Родины — символу всех скорбящих матерей. У гранитной стены-стелы с надписью «Никто не забыт и ничто не забыто» была совершена заупокойная молитва по погибшим «от ран, глада и хлада». Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года и продолжалась до 27 января 1944 года. За это время на город было выпущено 150 тыс. снарядов и сброшено 15 тыс. бомб. Минимальная норма хлеба на редкость холодной зимой 1941-1942 года достигла 125-ти граммов. 900 дней и ночей героической обороны города стали беспримерным подвигом в истории человечества.   «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3544615...

Мы должны их неукоснительно соблюдать до наступления благоприятного времени. Епархия в период распространения коронавирусной инфекции С 14 апреля по 4 июня в Санкт-Петербурге были закрыты все приходские и монастырские храмы для посещения верующими. Без малого два месяца прихожане не имели возможности быть на богослужениях, причащаться, исповедоваться. Но самым тяжелым был запрет на посещение богослужений в Страстную седмицу и праздник Святой Пасхи. Я помню картину абсолютно пустого Казанского кафедрального собора во время богослужений в упомянутые святые дни. Данная мера была в высшей степени вынужденная и имела исключительный характер. Ряд приходов, некоторые СМИ на своих страницах в социальных сетях по моему благословению проводили онлайн-трансляции богослужений, чтобы хотя бы таким способом люди могли молиться в родных им храмах. Большое количество просмотров показало, что и в экстремальных условиях верующие не хотят терять связь с храмовой молитвой. Не только жители нашей страны, но и мира приобщаются к высокой литургической культуре петербургских богослужений, проповеди, красоте храмов и соборов. Православный телеканал " Союз " , представительство которого находится в Санкт-Петербурге, проводит регулярно прямые трансляции служб. Все получили уникальный опыт, который показал великую ценность возможности молиться в храме, участвовать в таинствах, причащаться. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в храмах ежедневно возносятся особые прошения и молитва об избавлении от губительного поветрия, совершаются молитвенные объезды и облеты города со святынями, в том числе с почитаемыми образами Божией Матери Казанской, " Всех скорбящих Радость " (с грошиками), Знамения (Царскосельской). Это свидетельство нашей веры в реальность высшего порядка и в то, что одними человеческими усилиями не справиться. От нашего собрания и всего духовенства епархии обращаюсь с сердечной благодарностью к врачам и медицинским работникам, которые на протяжении всего года самоотверженно трудятся в больницах города, на выездах скорой помощи, в поликлиниках. Этим они исполнят не только врачебный долг, но и заповедь Божию о любви к ближним. Чтобы своевременно оказывать помощь людям, не жалеют собственного здоровья, времени, отказываются от личной жизни. Мы молимся, чтобы Господь укрепил их в ответственном служении, даруя им крепость душевную и телесную. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и в соответствии с решением Синода от 25 марта мы представили к общецерковным наградам ряд врачей, потрудившихся над преодолением этой болезни.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/23/mitrop...

41 Отзыв о чуде о. Василия (“Это только для меня было”) в книге Марии Лесняк “Вечная память. Мирная кончина отца Василия Лесняка” (СПб., 1996. С. 19) передан, видимо, неточно: будучи настоятелем храма, он благословлял износить образ для поклонения прихожан, многие из которых знали о чуде; рассказ о мироточивом образе (Православный Санкт-Петербург. 1993. 17. С. 3) записан со слов самого о. Василия именно для публикации. 42 Афанасьев В. Под покровом Царицы Небесной//Глаголы жизни. 1992. 2. С. 7–11 43 См.: Алферьев Е. Е. Император Николай II как человек сильной воли. Материалы для составления Жития св. благочестивейшаго Царя-Мученика Николая, Великаго Страстотерпца. Изд. Свято-Троицкого монастыря. Джорданвилль, 1983. Репринт. изд. М., 1991. 44 Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании: Статьи и проповеди. СПб., 1994. С. 322. 45 Маевский Вл. Лесна, Хопово-Фурке: Подвижницы любви. Сан-Пауло, 1962. С. 19. 46 Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. М., 1994. С. 169 47 Фудель И., свящ. Наше дело в Северо-западном крае. М., 1893. С. 21. 48 Там же. С. 38. 49 Храм Пюхтицкого подворья в Гавани, устроению которого содействовал Батюшка Иоанн. 50 Свидетелями чуда были многие служащие и прихожане храма, притом никаких актов и документов по этому поводу не составлялось. Заметка о чуде была опубликована в газете “Православный (1995, 5). 51 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице пред иконами Ее “Взыскание погибших” и “Всех скорбящих Радосте”. 52 Е. Поселянин. Сказания… Кн. 1. С. 151–152. 53 Через несколько дней, 17 июля 1995 года, в день Всероссийской скорби и памяти мученической кончины в Екатеринбурге Царственных Мучеников, на подворье Валаамского монастыря состоялось освящение часовни в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Она расположена справа от звонницы. Среди росписей часовни — икона благоверного Царя-Мученика Николая Александровича и Его Семьи 54 Считалось, что древняя Царскосельская икона пребывает ныне в Иоанно-Богословском храме Петербургской Духовной академии. Но исследования, проведенные сотрудниками Русского музея С. И. Голубевым и Н. М. Турцовой, показали, что это — другой список иконы.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

85 Тверское Кавалерийское юнкерское училище. Открыто 30 сентября 1865 г. в Твери. Юнкерские училища – военно-учебные заведения для подготовки нижних чинов пехоты и кавалерии к офицерскому званию. 87 Архимандрит Товий благословил Государя иконой явления Богоматери преп. Сергию. Эта икона, написанная на доске от гроба Преподобного, со времен Алексея Михайловича сопровождала Государей в походах. Император повелел отправить икону в Ставку. 88 Из Лавры Царская Семья вернулась уже не в Петергоф, а в Царское Село, где Царская Семья поселяется в Александровском дворце. 89 7 августа 1914 г. в Восточной Пруссии у города Гумбиннен (с 1946 г.– город Гусев в Калининградской обл.) произошло сражение между частями 1-й русской армии под командованием генерала П.К. Ренненкампфа (64 тыс. чел.) и частями 8-й германской армии под командованием генерала М. Притвица (75 тыс. чел.). После ожесточенного сражения немцы вынуждены были отступить. Общие потери немцев составили около 15 тыс., русские потеряли 16,5 тыс. чел. 91 «Знамение» церковь – была заложена по повелению Цесаревны Елизаветы Петровны 13 мая 1734 г., по проекту архитектора М.Г.Земцова. После восшествия на престол Елизавета повелевает крестным ходом перенести в нее древнюю икону Знамения Божией Матери, которую особенно чтила. В дальнейшем храм перестраивался, но икона оставалась в нем неизменно, получив название Царскосельской. С начала войны 1914 г. Императрица Александра Федоровна с дочерями почти ежедневно начинали свой день с благословения у иконы Божией Матери. 92 Царскосельский госпиталь дворцового ведомства на Госпитальной ул. Построен арх. Никитиным на месте богадельни времен Екатерины 1846 – 1852 гг. При госпитале была церковь , помещавшаяся в особой пристройке, в которую вел ход с парадной лестницы. Главная святыня храма икона «Всех Скорбящих Радость». Одновременно с храмом во дворе над кладовой была сооружена одноярусная колокольня. В 1908 г. госпиталь частично перестроен по проекту архитектора С.А.Данини. Перед самой войной в саду госпиталя, который являлся городской больницей, был построен новый барак. Он и был переоборудован для раненых офицеров, а хирургическое отделение в здании госпиталя – для раненых солдат. Именно этот госпиталь и его барак Императрица со старшими дочерьми посещала ежедневно, называя его «наш отдельный барак», «маленький дом», «большой дом». В октябре в подвальном помещении госпиталя будет освящена церковь Св. Константина и Елены. Позднее, 10 августа 1916 г., он станет носить имя Императрицы Александры Федоровны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

епископ Гермоген (Добронравин) (21.02.1820–17.08.1893) История Древней Церкви История Русской Православной Церкви Литургика Нравственное богословие Проповеди епископ Гермоген (Добронравин) Епископ Псковский и Порховский, автор ряда руководств по церковной истории и литургике. Биография В миру Добронравин Константин Петрович, родился в Санкт-Петербургской епархии в семье священника слободы Московской Славянки (ныне в черте Санкт-Петербурга), Царскосельского уезда. Обучался в Александровском духовном училище и Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1845 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия и был назначен профессором философии и латинского языка в Московскую духовную семинарию, где пробыл только один год. За этот краткий срок профессорской деятельности в нем очень ярко проявилась господствующая черта в характере - это сосредоточенность, глубокое мышление, усидчивость. 26 октября 1846 года был рукоположен во священника и определен к Санкт-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви. Здесь он приложил особенное старание к тяжелой кладбищенской службе, совершая ее всегда с искренним благоговением и полным вниманием к нуждам скорбящего ближнего. Здесь же он понес тяжелую скорбь - похоронить свою нежно любимую супругу. Впоследствии, в письме духовному сыну, он писал: " Вы знали мою покойную жену, знали и то, какая крепкая любовь соединяла нас друг с другом и потому можете себе представить, чего стоило мне перенести разлуку с ней. А, зная это, Вы не станете дивиться тому, что по ее смерти, душа моя жила не столько здесь, на земле, сколько там, в жизни загробной. " Много передумал он в это тяжкое время, искал утешения и в слове Божием, и в отеческих Писаниях, и в беседах с мудрыми людьми. Ему были чудные видения и откровения свыше. Плодом этой усиленной духовной деятельности стала книга " Утешение в смерти близких к сердцу " . В 1854 году он, по соизволению архипастыря, оставил приходскую деятельность и был определен законоучителем 3-й Санкт-Петербургской гимназии и настоятелем гимназической церкви. Находясь в гимназии, но проявил себя как умного, доброго и влиятельного наставника.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010