Годовщину канонизации небесного покровителя Димитровграда архимандрита Гавриила (Игошкина) отметили в Ульяновской области 19 октября 2005 г. 11:37 В Ульяновской области отмечается пятилетняя годовщина канонизации архимандрита Гавриила  (в миру — Ивана Ивановича Игошкина), небесного покровителя Димитровграда. Торжественные мероприятия в Димитровграде прошли 17—18 октября. Архимандрит Гавриил был канонизирован в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в числе Новомучеников и Исповедников российских и считается небесным покровителем Димитровограда. Накануне в городе состоялись крестный ход и торжественные богослужения. В этот же день прошла конференция, посвященная памяти преподобноисповедника Гавриила. В ее работе приняли участие студенты и преподаватели димитровградских вузов и профессиональных училищ, старшеклассники, председатели комитетов по делам молодежи городов и районов области, члены Молодежного правительства области, а также архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл и архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. Открывая мероприятие, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил: «Эта конференция посвящена памяти почитаемого святого, человека, который был не только нашим земляком, но и современником минувшего двадцатого века. Его жизнь для нас — пример служения людям, идеям добра и веры». Губернатор сообщил собравшимся о своем предложении законодательному собранию области внести изменения в перечень областных премий, включив в него, в том числе, и премию имени Святых покровителей Земли Симбирской. Она будет вручаться за существенный вклад в развитие духовности, нравственности, воспитание патриотизма. Участники конференции приняли резолюцию, в которой призвали молодежь Ульяновской области бережно относиться к богатому духовному наследию нашей страны, к доброте и терпимости. «Возрождение сильной России возможно только с возрождением духовности», — говорится в резолюции. Также в эти дни в учебных заведениях Димитровграда прошли конкурсы творческих работ на духовную тематику, классные часы и беседы, посвященные жизни и духовному наследию архимандрита Гавриила, встречи со служителями церкви и людьми, лично знавшими отца Гавриила. В городских библиотеках организованы тематические вечера и книжные выставки. В краеведческом музее открылась выставка «Православный Мелекесс». В детских школах искусств прошли концерты духовной музыки. В Димитровграде состоялась также презентация книги об архимандрите Гаврииле, в которой собраны материалы из литературного наследия архимандрита, его жизнеописание, воспоминания современников, духовные наставления святого. По материалам Regions.ru  и РИА «Новости» Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53894.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия – Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

В храме-памятнике Всех святых г. Минска состоялся круглый стол «Ради мира на земле» 13 мая 2023 г. 15:41 11 мая 2023 года в храме-памятнике Всех святых г. Минска состоялся круглый стол «Ради мира на земле». Мероприятие прошло по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина и по инициативе председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерея Феодора Повного. В круглом столе приняли участие педагоги, учащиеся, студенты из Минска, Брестской области, Витебской области, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ульяновска, Севастополя, Херсона, Донецка, а также Узбекистана и Казахстана. С приветственным словом к собравшимся обратился протоиерей Феодор Повный. В ходе семинара были представлены результаты научного проекта «Вторая мировая война в школьных учебниках XX и XXI веков: уроки истории». Научный доклад руководителей международного просветительского проекта «Ученые против нацизма» профессора Петрозаводского государственного университета И.М. Суворовой и кандидата филологических наук А.А. Скоропадской раскрыл тему освящения фашизма, нацизма и геноцида народов в школьных учебниках разных стран (России, Белоруссии, Украины, Молдовы, прибалтийских стран, скандинавских стран, балканских стран, стран Центральной и Западной Европы, Америки) в ХХ и XXI веках. Научные изыскания российских ученых вызвали глубокий интерес и обстоятельное обсуждение. Перед собравшимися выступили директор Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь И.А. Кудревич, член национальной Паралимпийской сборной Республики Беларусь и многократный рекордсмен мира и Европы А.К. Талай, заместитель губернатора Херсонской области Т.А. Кузьмич, главный редактор Херсонской телерадиокомпании «Таврия» А.А. Коробова, координатор программ Фонда «Русский мир» С.Л. Щербакова. Организатор круглого стола — государственное учреждение образования Республики Беларусь «Средняя школа 70 г. Минска». Мероприятие проводилось в рамках международного молодежного форума «Молодежь Евразии — за мир!». Делегаты форума торжественно передали для сохранения в крипте храма-памятника капсулы с землей с мемориального комплекса «Аллея ангелов» в г. Донецке и мемориала на месте расстрела фашистами 100 детей в г. Геническе Херсонской области. В завершение круглого стола на территории храма-памятника было посажено «дерево мира». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

А.И. Введенский любил вспоминать, как в неделю «Всех Святых в Земле Российской просиявших» – 22 июня 1941 года, после литургии, благословляя молящихся, он узнал от иподиакона о начале войны. А.И.Введенский в первые же дни войны выступил с рядом патриотических деклараций. Искренни ли они были? Безусловно, да. Старый интеллигент, воспитанный в либерально-демократических традициях, Александр И. Введенский питал прямо физиологическое отвращение ко всем человеконенавистническим теориям и партиям. И гримаса отвращения передергивала его гладко выбритое лицо (незадолго до войны он сбрил усы), когда он произносил такие слова, как «черносотенцы», «Союз Русского Народа», «фашизм». Глубокий интернационалист (пожалуй, в известном смысле, его можно назвать космополитом), для которого одинаково были дороги Анри Бергсон и Достоевский, Шопен и Рахманинов, Введенский не переносил какого бы то ни было шовинизма. Всякие национальные предрассудки ему были чужды. «Я имел двух великих современников, – говаривал он часто, – Альберта Эйнштейна и Рабиндра-ната Тагора» (конечно, за Титаджали»). Для А.И. Введенского война была не только и не столько борьбой за отечество, Отечественной, сколько борьбой против темного, человеконенавистнического, дьявольского начала, воплотившегося в фашизме. И ему казалось, что в горниле войны сгорят все те пороки, которые были присущи сталинско-ежовской системе. Мне вспоминается один очень откровенный разговор, который мы вели с ним весной 1943 года в Ульяновске. «Быть может, мы не понимаем Сталина, – говорил он. – Он, прежде всего, военный человек и вся его политика неразрывно связана с предвидением войны. Победой в войне эта политика исчерпает себя». Я выразил несогласие. Победа в войне вскружит голову и Сталину и тем, кто стоит за ним, – и они увидят в этой победе оправдание своих методов. После победы над фашизмом, – говорил я, – предстоит упорная война у нас на родине – против самодурства и произвола, и единоличной власти. «Может быть, может быть, – сказал он задумчиво, -это уже вы боритесь – а я устал, с меня довольно». И он замолк надолго, смотря куда-то вдаль... Мы стояли с ним на Венце – на самом возвышенном месте Ульяновска, чудесная, широкая-широкая Волга расстилалась перед нами. Вдали догорал закат, легкий ветерок трепал его курчавые волосы (он был без шляпы). «Видите, какой закат и какая красота, а вы говорите – бороться», – сказал он наконец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам. Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания. Неудобств для себя она словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом», и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо». С 1942 г. появился у нее, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых, и, по-прежнему, молились. А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачек. Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов, и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут». Бывало, что и приходившие к ней в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в Церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.

http://zavet.ru/a/rss_1297090157.html

В большинстве своем древние булгары (предки современных татар) ассимилировались с монголо-татарами и приняли ислам, позднее они создали свое государство — Казанское ханство. Другая часть булгар — предки чувашей — отстояли язычество и постепенно сформировались в отдельную нацию. Лишь в середине XVI в. вместе с татарами они были присоединены к России. Чувашское язычество, несмотря на все попытки царского правительства и руководства Русской Православной Церкви, никогда не было искоренено полностью. Вплоть до середины XIX в. христианизация осуществлялась путем расселения среди чувашей русских переселенцев. Эта политика почти не имела успеха. Массовый отход от язычества начался в середине XIX в. с созданием чувашской письменности и переводом Св. Писания и богослужебных текстов на чувашский язык. Основная заслуга в этом деле принадлежит чувашскому просветителю Ивану Яковлеву; сегодняшние чувашские националисты требуют причислить его к лику святых. Процесс придания православию национальных черт в Чувашии зашел значительно дальше, чем в других поволжских республиках. В большинстве чувашеязычных приходов уже перед революцией по выходным дням служили на национальном языке, чуваши составляли значительную часть духовенства. С тех пор для многих чувашей православие стало «своей», родной религией, которую они готовы жертвенно отстаивать. Достигнутый к моменту революции уровень «чувашизации» Церкви в дальнейшем по понятным причинам был законсервирован. Среди чувашей было много бесстрашных верующих, пострадавших от репрессий в советское время. Тогда же возникли чувашские катакомбные общины. Не случайно в 90-е годы одну из катакомбных иерархий возглавлял чуваш епископ Гурий (Павлов). С революцией была получена государственность - Чувашская автономная республика, причем половина чувашей оказалась тогда за ее пределами. За границами Чувашской АССР оказался и культурный и религиозный центр чувашского народа город Симбирск (Ульяновск). Однако коренной народ в Чувашии, в отличие от Мордовии, Марий Эл, Удмуртии и Башкирии, составил подавляющее большинство населения вновь созданной республики.

http://religare.ru/2_7169.html

— Получалось? — Получалось. (Смеется.) Мы же не знали, что такое невесомость. Мы только читали книжки. Полеты уже были, но мы этого не знали. Лазили по крышам со своим телескопом, который мы вместе делали, смотрели на небесные светила. Плюс делали специальный прибор из фотоаппарата, фотографировали звезды, солнечные затмения. То есть мы уже тогда знали, куда мы пойдем, про свою профессиональную деятельность. — Потом вы поступили в училище и уже дальше узнавали про наборы космонавтов? — Во-первых, как я сказал, мы учились в школе юных летчиков имени Пацаева, тогда же была десятилетка, и в девятом классе у нас была традиция — очередной выпуск школы юных летчиков ездил по летным училищам. Тогда был Оренбург, Качинское, вертолетное Сызранское, Саратовское, Ульяновское — по этим училищам мы ездили, и каждый мог выбрать. Между прочим, и в Звездном городке мы были в то время. Мы всегда с Игорем вспоминаем, как мы были на экскурсии в Музее космонавтики, он до сих пор существует, замечательный музей, были на экскурсии в Центре подготовки космонавтов, и потом мы шли с ним по аллее, остановились и сказали: «Мы еще сюда вернемся». Представляете, кто тогда это знал? Но не было даже повода или мысли, что мы можем не пойти по этому пути. Сейчас, уже по прошествии стольких лет, я понимаю, что, наверное, не только мы свои усилия прилагали, но нас Сам Господь вел. Не наверное, а точно. Я с самим преподобным Сергием летал — Как вы к вере пришли? — Военный летчик — сложная профессия. Есть много нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в полете, поэтому, наверное, стечение таких обстоятельств привело меня к вере, было несколько критических случаев в летной практике. Я крестился в довольно зрелом возрасте, мне было уже около 30 лет. Нас же в то время воспитывали атеистами и говорили, что религия — это опиум для народа, и не было возможностей про это почитать. А потом уже стали появляться книги. Я начал читать и про святых, и про различные чудеса, потом прочитал Евангелие. Постепенно шаг за шагом приходил к вере.

http://pravmir.ru/tyi-vyihodish-v-kosmos...

Мильман. Натюрморт. 1911 г. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань Что касается 1930-х годов, то мы постарались выбрать работы из региональных музеев, которые мало знакомы московским зрителям и которые с трудом известны даже специалистам. Они создают удивительно разнообразную картину, которая, я думаю, позволит покончить с представлением об искусстве 1930–1950-х годов как искусстве сплошного тоталитарного соцреализма. Попков В.Е. На работу. 1961 г. Ульяновский областной художественный музей И последний раздел выставки представляет выдающихся художников, которые начали работать в эпоху оттепели. Это, например, Дмитрий Жилинский и Виктор Иванов. Последнему сегодня 92 года, и он один из двух или трех последних художников так называемого «сурового стиля», который сформировался в те годы. Это очень яркий, свободный и открытый взгляд на мир, создавший образ человека интеллектуального труда, который творит новую жизнь и новую страну. Никулин А.О. Голубой Алтай. 1808-09 гг. Государственный художественный музей Алтайского края. Барнаул Даже для нас, тех, кто работал над этой выставкой, возможность проанализировать, что хранится в музейных собраниях 50 региональных музейных центров и отобрать из них 280 работ, было открытием огромного количества произведений и изрядного количества новых имен. Я уверена, что те, кто в течение трех недель придут на эту выставку, увидят очень много нового, и одновременно перед ними явится вся панорама развития отечественного искусства с XVIII века по вторую половину XX века. В частности, они смогут увидеть образы тех святых, которые являлись покровителями той или иной губернии, того или иного географического места, точки или части России. Для меня было большой радостью работать над экспозицией в качестве приглашенного куратора вместе с командой РОСИЗО. Макаров И.К. Портрет великой княгини Марии Александровны. Перв. пол. XIX в. Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой Я хочу обратить внимание еще на то, что к выставке издан богато иллюстрированный каталог, и все это было сделано в какие-то невероятные кратчайшие сроки. Также я благодарна моим коллегам из Третьяковской галереи, которые обеспечили научное сопровождение проекта, написали замечательные тексты и для каталога, и для аудиогидов, и оказывали всяческое содействие, консультируя нас и специалистов из региональных музеев.

http://pravoslavie.ru/116960.html

В городе Ульяновске состоялась организованная Симбирской епархией литературно-музыкальная встреча для беженцев из ДНР и ЛНР 7 марта 2022 г. 15:07 5 марта 2022 года в гостинице «Венец» в городе Ульяновске по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина состоялись литературно-музыкальная встреча и духовная беседа. На нее были приглашены проживающие в гостинице беженцы из Донецкой и Луганской народных республик. Гостиница «Венец» — самый большой пункт временного размещения беженцев в Ульяновске. Здесь им оказывают помощь работники социальной защиты населения, миграционной службы, полиция и волонтеры. Настоятель городского храма во имя святых мучеников Космы и Дамиана протоиерей Олег Кропочев исполнил несколько музыкальных композиций. Поэт Светлана Нефёдова прочитала свои стихи о Родине, мире и вере. Матушка Ирина Кропочева передала проживающим в гостинице православные книги и календари. Творческая встреча продолжилась беседой, во время которой эвакуированные из ДНР и ЛНР люди поблагодарили выступающих и рассказали о тех непростых испытаниях, которые им довелось пережить. Отец Олег рассказал о храмах и монастырях города, а также провел духовную беседу о Великом посте и Прощеном воскресенье. Он пригласил слушателей на предстоящие богослужения в кафедральный Спасо-Вознесенский кафедральный собор и храм Космы и Дамиана. Симбирская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Нижнем Новгороде открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Нижний Новгород, 6 июня 2005 г . 4 июня в музее истории и культуры Московского района Нижнего Новгорода открылась выставка наивного искусства «Старый да малый» Ульяновского областного музея народного творчества. Проект осуществляется в рамках международного конгресса партнеров программы «Культурная столица Поволжья», сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В состав экспозиции входят более 100 произведений живописи, рисунков, расписных деревянных скульптур. «Наивному искусству не один, не два года и не сто лет. Вспомнить хотя бы Пиросмани или Анри Руссо. Это искусство нормально развивается и данная выставка тому подтверждение», – рассказал директор музея Московского района Сергей Алешин. Посетителям выставки представлены работы людей пожилого возраста, работающих в манере, называемой «наивная живопись». Среди произведений художников-самородков – пейзажи, натюрморты, сюжетные сцены и произведения на религиозные темы. Все, что бы ни изображали «наивные» художники, подается с большой любовью. Любовью к творчеству, ко всему окружающему, с любовью к зрителю. Не даром данное направление живописи называют еще «сердечным». Вместе с тем экспозиция включает и детские рисунки. Такое сочетание напоминает слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор 1:26-29). Выставка наглядно демонстрирует, как творчество простых, с точки зрения художественного образования, людей может стать предметом искусства. Феномен «наивного искусства», а это действительно искусство, состоит в том, что оно идет не от ума, не от знаний, а от сердца. Здесь сердечная простота, далекая от профессионализма и концептуальности, становится выше искусства профессионального.

http://pravoslavie.ru/13689.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010