фотиния 1 апреля 2012, 20:25 Владыко, ответьте на вопрос: Почему в Саратове не проводятся православные выставки, какие проводятся во многих соседних регионах,например,в Самаре, Волгограде, Тольятти,Саранске, Н.Новгороде и даже, в Ульяновске и др.? Приезжают из разных регионов монастыри, храмы со святынями, мастерские всевозможные со своей продукцией, принимают требы. Это - возможность общения православных из разных регионов, знакомство с нашей митрополией и пр. В течение 12 лет мы посещаем такие выставки в других регионах, в Москве. Вот со 2го апреля в Москве проводится выставка " Вербная неделя " , помолимся,познакомимся со святынями,с продукцией ко встрече Светлого Христова Воскресения. Василий 22 марта 2012, 17:49 Цитата: " Прошло двадцать лет церковного ренессанса. Это были очень счастливые годы, на мой взгляд, одни из лучших в истории Русской Церкви... " Зато эти же двадцать лет - одни из самых страшных в истории русского народа. Распад единого государства, засилье разврата, резкое расслоение общества - обогащение одних (зачастую за счет других) и обнищание других, коррупция чудовищных размеров, упомянутый в одном из комментариев расцвет сектантства - продолжать можно долго. И это - счастливые годы?! Как можно Церковь отделять от народа?! ВАЛЕНТИНА 13 января 2012, 13:34 Я СОГЛАСНА С ПРЕДЫДУЩИМ АВТОРОМ, ЧТО ДУХОВЕНСТВО У НАС, КАК РАЗ -ТАКИ ОБРАЗОВАНО , НО, КАК СКАЗАЛ КТО-ТО ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ЧТО ЛУЧШЕ НАЙТИ ДУХОВНОГО ОТЦА ДОБРОГО, ЧЕМ УЧИТЕЛЬНОГО. МИР СООБЛАЗНЯЕТ ВСЕХ! " ЛЮБИ ВСЕХ И БОЙСЯ ВСЕХ " ,-ТОЖЕ СОВЕТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ. ДАЙ БОГ ВНИМАНИЯ И РАЗУМА, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ОТЛИЧИТЬ КОГО ЛЮБИТЬ, КОГО БОЯТЬСЯ .СПАСИ ГОСПОДИ МИТРОПОЛИТА ЛОНГИНА ЗА ЭТУ СТАТЬЮ. ЕСТЬ О ЧЕМ ПОДУМАТЬ! ГОСПОДИ, УМНОЖЬ В НАС ЛЮБОВЬ И ВЕРУ! Анна 13 января 2012, 01:24 Статья очень хорошая и полезная.Спаси,Господи! Я полностью согласна с тем что сегодня не хватает хороших,именно хороших священников, самоотверженных,которым дорог каждый прихожанин по-настоящему, не хватает и хороших образованных певчих,благо что на клирос тянутся очень многие.

http://pravoslavie.ru/50898.html

В строительстве храма активное участие принимали казаки Симбирского казачьего округа. После освящения Всесвятский храм стал духовным центром местного казачества. В церкви хранится знамя казачьего округа. За участие в строительстве храма казаки Святейшим Патриархом были награждены Патриаршей Грамотой. О времени первоначального построения Всесвятской церкви не сохранилось никаких сведений, но во второй половине XVIII в. она уже существовала; церковь была каменная, однопрестольная. В 1859 г. в трапезной был устроен придел с престолом во имя св. муч. Елизаветы чиновницей Елизаветой Николаевной Пазухиной. В 1860 г. главная часть храма была построена вновь трудами и усердием священника Поликарпова и церковного старосты купца Александра Ананьева. Престолы в ней были устроены и освящены: главный в том же 1860 г., в одном приделе в 1861 г. и в другом в 1863 г.; в следующем же 1864 г. были перестроены трапеза и колокольня; придел с престолом во имя св. муч. Елизаветы был упразднен. Теперь храм теплый, трехпрестольный: главный престол – во имя Всех Святых, в правом приделе – во имя Архистратига Божьего Михаила и в левом – во имя св. великомученика Димитрия Солунского. При церкви есть каменная часовня. Капитал церкви 1774 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Священники и псаломщики живут в церковных домах, а диакон в собственном доме. Капитал причта 5008 руб. 12 коп. Прихожан в г. Симбирске в 113 дворах 467 душ муж. пола и 484 жен.; кроме того, раскольников в 3 дворах 9 душ муж. пола и 11 жен. Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходская школа существует с 1897 г., помещается в церковном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. По имеющимся в Всесвятской церкви самым древним документам церковь признается построенной «неизвестно кем и неизвестно в котором году», и там же свидетельствуется, что от прежних времен документов на нее никаких нет. Но по описи церковному имуществу 1820 г. можно говорить о Всесвятской церкви, как существовавшей уже во второй половине XVIII ст. Там упоминается святой антиминс церкви «на белом холсте, освященный преосвященным Вениамином, митрополитом Казанским, 1780 года», в 20-х гг. XIX ст. за ветхостью отосланный в дом Его Высокопреосвященства Амвросия, архиепископа Казанского.

http://sobory.ru/article/?object=16647

Строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы на территории Прихода Собора всех святых в земле Симбирской просиявших, в Засвияжском районе Ульяновска, на берегу реки Свияги. Фото: Пресс-служба Симбирской митрополии      Храм – символ России. О том нам свидетельствует Древняя Русь, колыбель нашей национальной идентичности. Самые величественные здания, самые яркие сооружения, фон любой сказки или исторического периода – величественный каменный собор или милая деревянная церквушка. В тварном выражении венцом творчества народа становился православный храм. В храм превращались в той или иной степени все постройки русского человека. Божницы устраивались в домах, обустройству красных углов во всех комнатах и общественных зданиях придавалось очень большое значение. Потому хотелось бы обратиться к нашим современникам, так яро сражающимся с православными храмами, буквально – с верой Христовой. В разные эпохи наша Церковь это проходила. 100 лет назад начались длительные гонения, убивали людей, глумились над святынями. Как оказалось, самоуверенные вожди большевиков не смогли заложить основательного фундамента новой России. Коммунизм рухнул, хотя и нанеся народу глубокую рану и продолжая отравлять своей памятью умы людей. Он рухнул, а тысячи церквей величаво подняли свои купола во всех уголках нашей Родины. Может, стоит задуматься над этими событиями глубже? И хотя бы перейти с откровенно воинственного тона на более рассудительный. Земная жизнь ограничена временем. Не стоит тратить ее на бесплодную и опустошающую душу борьбу. Вечность – гораздо дороже того. Рейтинг: 9.9 Голосов: 510 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 30 сентября 2017, 16:13 Мне как-т о приходилось общаться с противниками возведения храма в Москве. Думаю, тут дело конечно же не в нарушении парковой зоны или прочих неудобствах, связанных сон строительствам. Просто стоящий храм, вид людей в него входящих, вся непременная внешняя атрибутика жизни православной общины вызывает некоторое внутренние беспокойство у людей далеких от церкви. Думаю, это можно назвать угрызениями совести. В деле веры не может быть нейтралитета. «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф.12:30). Но главная проблема в том, что большинство тех кто против, отчета себе в этом не отдают и искренне уверены, что возмущенны нарушением паркового ансамбля (пустыря).

http://pravoslavie.ru/106601.html

Киприана, основателя обители. При настоятельских келиях устроен еще один храм – во имя Всех Святых. В июне месяце 26 числа здесь бывает торжественный крестный ход с Тихвинской иконой в село Богородское, привлекающий множество богомольцев. Особенное стечение народа бывает также в храмовые праздники 8 и 21 ноября, а также 2 октября, в день памяти кончины прп. Киприана. В Устюг от Вологды идет хорошая почтовая дорога; во время навигации можно также проехать на пароходе по Сухоне. Ближайшая железнодорожная станция «Котлас» Пермско-Котласской железной дороги в 75 вер. от монастыря. Устьсысольский Стефано-Ульяновский монастырь в Устьсысольском уезде. Он находится в 165 верстах от уездного города Устьсысольска и расположен близ устья реки Яхторы, при самом впадении ее в р. Вычегду. Устьсысольский уезд представляет из себя часть огромного совершенно дикого края, населенного зырянами. И до настоящего времени Стефано-Ульяновская обитель является здесь на протяжении тысячи верст единственным центром религиозного просвещения, а в настоящее время – и культурного влияния в крае. Стефано-Ульяновский монастырь основан, собственно, в недавнее время, в 1860 г., но история его начинается гораздо раньше, со времен св. Стефана Пермского, просветителя зырян. Желая дать прочную основу и устойчивость своим миссионерским трудам среди язычников-зырян, св. Стефан здесь, на берегу Вычегды, соорудил небольшую церковь и при ней основал обитель. Хотя, благодаря этому, дело распространения христианства быстро подвигалось вперед, но обитель, не имея никаких средств к существованию, терпела сильные материальные лишения. Поэтому в 1764 г., при введении штатов, она была закрыта и обращена в приходскую церковь Ульяновского погоста. В 1860 году духовенство и жители местного края ходатайствовали пред Св. Синодом об открытии упраздненной обители, обещая ей всяческую поддержку и содействие. Это ходатайство имело успех: обитель была восстановлена и от казны наделена землей. Возобновление обители и устроение ее было поручено инокам Соловецкого монастыря. Управляет ею игумен. Храмов при обители шесть: соборный, во имя Св. Троицы, двухэтажный с приделами; трапезный, во имя прпп. Зосимы и Савватия; под колокольней, во имя Св. Николая Чудотворца; во втором ярусе колокольни, во имя архангела Михаила над свв. вратами; кладбищенский, в честь Успения, за монастырской оградой, и во имя Св. блгв. кн. Александра Невского внизу обители, под горой. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя красивыми башнями. Внутри монастыря находится часовня над гробом погребенного здесь первого настоятеля о. Матфея; в часовне совершается неусыпное чтение Псалтыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Крапивна. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь построена в 1891 г. прихожанами. Крапивна (Богородское). Бывший центр Крапивенской волости, ныне - в составе сельского поселения «Деревня Мелихово» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Находилось по обе стороны речки Крапивенка и при трёх безымянных отвертках. Церковь деревянная во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 60 верстах от уездного города Жиздры близ Волховского тракта при ручье Крапивна. В 154 дворах проживало 647 душ мужского и 655 женского пола. Действовал один завод. Клировые ведомости за 1863 г. не раскрывают год построения и кем была построена. Известно, что церковь была деревянной с деревянной колокольней. Престол показан один — во имя Казанской иконы Божией Матери. В трёх верстах от церкви в д. Большая Речица находилась каменная часовня с кружкой в пользу церкви. Каменная церковь построена в 1891 г. прихожанами. Престолов стало три. Главный престол освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. Правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского. В левом приделе престол освящён во имя Всех Святых. Расстояние от Калужской духовной консистории 115 вёрст, от местного благочинного 9 вёрст. Ближайшие церкви: на севере - Воскресенская в селе Плохино в 9 верстах, на западе - Ильинская в селе Веснины в 4 верстах, на юго-востоке - Успенская в селе Сопово в 10 верстах, на юге - Успенская в селе Афанасово в 6 верстах. Приход в 1863 г. состоял: село Крапивна при церкви, д. Петуховка в 4 верстах, д. Бобровка в 7 верстах, д. Чухлово в 1 версте, сельцо Малая Речица и Большая Речица в 3 верстах. В 280 дворах проживало 1221 душа мужского и 1256 женского пола. Приход в 1895 г. состоял: в д. Петуховка крестьян (24-81-97) в 4 верстах, в д. Бобровка крестьян (19-86-90) в 7 верстах, в д. Хорёвка крестьян (14-46-55) в 9 верстах, в д. Чухлово крестьян (79-276-275) в 1 версте, в д. Тургеневка крестьян (16-49-47) в 1 версте, в д. Малая или Косая Речица крестьян (14-35-33) в 2 верстах, в д. Большая Речица крестьян (17-56-40) в 3 верстах, Выселки Карвовские (Карвовка) крестьян (8-29-30) в 3 верстах. Всего в 472 дворах проживало 1657 душ мужского и 1707 женского пола. Кроме того военных (0-230-246). Всего (472-1887-1953).

http://sobory.ru/article/?object=47267

Вспомним святых вождей русского народа Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину... Положим же и мы души свои вместе с нашей паствой... Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу!» Уже потом патриарх Сергий вспоминал, что «о том, какую позицию должна занять Церковь во время войны, задумываться не приходилось... Решение появилось сразу, ведь фашисты напали на нашу страну, ее опустошали, уводили в плен наших соотечественников...» Когда фронт приблизился к Москве, патриархия была эвакуирована в Ульяновск. Окраина тихого провинциального города, где в маленьком доме разместился предстоятель Русской Церкви, стала в годы войны духовным центром России. Именно отсюда рассылал свои первосвятительские послания к пастве, призывая русский народ к мужеству и терпению: « Церковь раз и навсегда должна соединить свою судьбу с судьбою паствы как на жизнь, так и на смерть. И это она делает не из лукавого расчета, что победа обеспечена за нашей страной, а во исполнение лежащего на ней долга, как мать, видящая смысл жизни в спасении ее детей». По указу Синода по всей стране в православных храмах ежедневно за богослужением возносилась молитва о «сокрушении врагов и даровании победы». Во многих приходах по стране проводился сбор средств на нужды обороны, на подарки бойцам, на содержание раненых и сирот в детских домах. В 1942 году митрополит Сергий обратился к пастве с призывом собрать средства на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. В ответ на этот призыв вся церковная Москва собрала свыше двух миллионов рублей. В блокадном Ленинграде православные собрали один миллион, а всего на танковую колонну было собрано более 8 миллионов рублей. И в последующем призывы Сергия к пожертвованиям на нужды обороны Отечества встречали самую горячую поддержку. Так, на деньги верующих были построены авиаэскадрилья имени Александра Невского и самолеты сибирской эскадрильи «За Родину». Всего за войну по приходам было собрано и передано правительству более трехсот миллионов рублей на нужды фронта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Эта икона издревле чтилась в Симбирске. По церковному преданию, она спасает от «огненного запаления», — деревянная древняя Русь, выгоравшая веками, чтит с особым усердием именно эту икону Божией Матери, которая празднуется 4 сентября по старому стилю — 17 сентября по новому. Церковь была закрыта, полуразрушена и превращена в склад в 1931 году. Осенью 1941 года, после эвакуации в Ульяновск высшего духовенства, храмовое здание было предоставлено обновленческому Первоиерарху. (Об обстоятельствах эвакуации я подробно рассказываю в своем очерке «Закат обновленчества», напечатанном в журнале «Грани» в 1974 году.) Церковь была восстановлена; однако здание было наполовину разрушено, купол был снесен, крест был сорван, отопления в церкви не было. Служили в полярном холоде; на стенках лежал иней, дары часто замерзали в Святой чаше, приходилось их отогревать на свечке. В этом храме и проходило мое диаконское служение. Ходить приходилось через весь город пешком (никакого транспорта в городе не было), окружение было неприятное, но над всем довлела молитва. К большому неудовольствию наших священников, я ходил в храм каждый день — и ежедневно читал на клиросе, а потом, облачившись в диаконский стихарь, причащался. И это были чудесные мгновения моей жизни. Я только в это время узнал, какое счастье и какая сила в ежедневном причащении Святых Тайн. По субботам, воскресеньям и праздникам я служил литургию вместе с Первоиерархом. Службу я знаю с детства; однако моя обычная рассеянность и здесь меня часто подводила, и на этой почве случались неприятные эпизоды. Иногда, задумавшись, скажу невпопад возглас или пропущу прошение на ектении. Первоиерарх, нервный, вспыльчивый, истеричный, этого не прощал и делал замечания очень резким тоном. В остальное же время отношения у нас были дружеские. Я часто выполнял его поручения, исполняя секретарские обязанности. Очень часто мы беседовали на отвлеченные темы; беседовали во время прогулок вечерами. Очень часто я оставался ночевать. Ночевал в большой комнате, около рояля, на раскладушке. Наш причт представлял собой интересное во всех отношениях явление. На этом стоит остановиться.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

Памятник святым Петру и Февронии Муромским будет возведен на народные пожертвования в Ульяновске 25 февраля 2009 г. 10:33 Памятник покровителям семьи святым Петру и Февронии Муромским будет возведен на народные пожертвования в Ульяновске. Губернатор Сергей Морозов призвал жителей области принять участие в сборе средств на монумент. «Его открытие станет важным событием, помогающим укреплять семейные традиции», — отметил губернатор на областном совещании, транслировавшемся во всех районах. По его словам, демографическая ситуация в Ульяновской области в последние два года заметно улучшилась. В прошлом году в крае родилось 13 585 детей — на 1221 больше предыдущего года. За полтора месяца 2009 года сыграно почти на двести свадеб больше, чем за этот период в 2008 году. Для строительства памятника создан оргкомитет. В областном управлении ЗАГС сообщили, что делегация ульяновцев выезжала в прошлом году в город Муром Владимирской области для изучения жизни князя Петра и княгини Февронии. На возведение памятника получено благословение Церкви. Памятник предполагается открыть 8 июля. В этот день будет отмечаться новый общероссийский праздник — День Семьи, Любви и Верности. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святых Петра и Февронии — двух подвижников благочестия XIII века. Чета благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских стала истинным примером супружеской верности. Они скончались в один день и час в 1228 году. В прошлом году в Ульяновске был открыт памятник «Семья». ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/566810.htm...

Сбор средств на памятник покровителям семьи святым Петру и Февронии начинается в Ульяновске 2 апреля 2009 г. 17:33 Сбор средств на памятник покровителям семьи святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским начинается в Ульяновске. В областном центре сегодня состоится первый благотворительный концерт, в котором примут участие артисты филармонии, театров, самодеятельные творческие коллективы, сообщила заместитель председателя правительства области Тамара Девяткина. Подобные концерты пройдут во всех районах и городах области. Учреждения культуры и просвещения, отделения творческих союзов уже приняли свои планы по организации благотворительных акций, подчеркнула она. Руководитель управления ЗАГС Ульяновской области Людмила Тихонова рассказала, что «сотрудники всех ЗАГСов области перечислят на строительство памятника однодневный заработок». По предварительным сведениям, более сорока трудовых коллективов области уже поддержали эту инициативу. «Это первый памятник святым в истории края; он запомнится и будет особенно ценен еще и тем, что возводится в период испытаний. Людей надежнее всего объединяют светлые идеалы и проверенные веками традиции», — сказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Поддерживает идею строительства памятника и Симбирская епархия . Православные священнослужители встречаются с будущими молодоженами, рассказывают о жизни Петра и Февронии. Памятник откроют 8 июля. В этот день, когда Церковь чтит память святых Петра и Февронии, ставших на Руси покровителями семейного счастья, отмечается новый общероссийский праздник — День Семьи, Любви и Верности. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/603400.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: мученицы Иулиании с благословением настоятеля Игумена Палладия. Россия 1895 год Такого рода иконы были заказаны для церковной лавки Троице-Стефано-Ульяновского монастыря, где они продавались многочисленным паломникам, приезжавшим со всех уголков Российской Империи поклониться мощам Святой Сученицы Иулианнии Никодимской. До революции величайшей святыней Ульяновского монастыря были мощи святой мученицы Иулиании Никомидийской. Они покоились в Троицком соборе в специальной раке. Когда прошли годы гонений на церковь, в монастырь вернулась только рака мученицы Иулиании, местонахождение мощей пока не известно. На нижнем поле иконы отпечатана надпись " Благословение Троице-Стефано-Ульяновского монастыря Настоятеля Игумена Палладия с Братею. От С-Петербургского Духовного Цензурного Комитета печать дозволяется 13 октября 1895г. Цензор Иеромонах Мефодий. Хромолитография В. Тиль & Ко Одесса " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иулиания Никомидийская, мц. " .

http://pravicon.com/image-33299

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010