Господь никого не заставляет, это противно Божию замыслу, потому что насильно заставить человека любить нельзя, а Богу нужна только любовь. Ну вот можно всех заставить в церковь прийти. Что тут сложного? Ничего сложного нет. Будет сейчас война, голод, начнут люди умирать от эпидемий – ну и что? битком все набьется, все храмы наполнятся людьми. Но это же все равно из-под палки. Как часто бывает: умер кто-то в семье, и родственники приехали со всех концов страны, кто из Сибири, кто из Средней Азии; все собрались поминать, плакать: да на кого ты меня оставил? То есть горе случилось, оно в церковь и привело. Что они, к Богу, что ли, пришли? Да нет, им покойник нужен, собрались из-за покойника и опять разъехались. Значит, может человек в церковь прийти хоть раз в году, на похороны или на свадьбу, даже если живет в таком месте, где церкви нет. Вот и получается: покойник или свадьба дороже, а Сам Бог не нужен, настоящего желания нету. Дальше апостол пишет: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». То есть если ты, живя на земле, Царствие Божие не увидел, то ты его не увидишь никогда, потому что «Царствие Божие внутрь вас есть», – сказал Господь. Поэтому, живя на земле, мы себе обитель приуготовляем там, в жизни будущего века. Собственно, все от нас зависит, поэтому нам надо всех сопротивников, все, что мешает видеть Пресвятую Троицу, возненавидеть, как врага. А если в нас этого нет, нет этой веры, нету этого желания, то мы останемся ни с чем: зря в церковь ходим, зря молимся, зря причащаемся, зря Евангелие читаем, зря икон в доме понавесили – ничего нам это не даст, ничегошеньки, до тех пор пока мы не будем употреблять усилия, чтобы внити в Царствие Божие, пока у нас не будет истинной веры. Венчание в Крестовоздвиженском храме

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Господь - Создатель красоты, гармонии. Прекрасна вселенная, изумительно красива Земля, каждый клочок ее, великолепны животные, птицы, насекомые. Прекрасен был человек до грехопадения, сотворенный как соработник Богу в создании красоты. Но человеку, отпавшему грехом от Бога, чтобы создать что-либо прекрасное, помимо таланта, данного Богом, нужно употребить очень много труда. Симфонию сочинить - труд, роман написать или картину - труд, дитя воспитать, дом построить, хлеб вырастить, ближнему помочь - все труд. Но самый большой труд - труд духовный по воссозданию с помощью Божией утраченной внутренней духовной красоты и гармонии. В достижении этой гармонии и единства между Марфой и Марией, пребывающими в нашем сердце, и состоит правильное духовное устроение и подлинная христианская жизнь. Аминь. Крестовоздвиженский храм, 1984 год Третье обретение главы Иоанна Предтечи Христос воскресе! Господь говорит: " Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Спаситель не удивлялся тому, что иудеи хотели побить Его камнями; обращаясь к ним, Он сказал: " Много добрых дел показал Я вам (как Он Иоанну через учеников ответил: " Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются... мертвые воскресают " , или накормил пятью хлебами пять тысяч человек), за которое из них хотите побить Меня камнями? " То есть Господь взывал к их разуму, но иудеи Его аргументы отметали. Так в мире всегда происходит. Спросишь иного русского человека, который Церковь ненавидит: откуда у тебя такая ненависть? Кто тебе письменность дал? Церковь. Кто твою архитектуру создал? Церковь. А музыку, а живопись? А кто из диких племен возрастил восточную христианскую цивилизацию? Тоже Церковь. Все более или менее прекрасное, созданное на нашей земле,- это плоды деятельности Церкви. Но человек на это отвечает: нет, вот Джордано Бруно... Хотя этот Джордано Бруно ни к нашей Церкви, ни к какой вообще отношения не имеет, потому что был еретиком и по закону того государства, где он жил, должен был быть сожжен на костре - как любой человек, выступивший против власти, в любом государстве получит то же самое: где электрический стул, где расстрел, где еще что-то.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нижний Новгород, ты со Христом? Отклик на статью Елены Васкановой по поводу возвращения исконного названия площади Лядова 20.08.2021 2499 Время на чтение 3 минуты Отклик на статью Елены Васкановой « " Ляд " на лад пора бы заменить» . Нижний Новгород, ты со Христом? Так и хочется задать этот вопрос тем, кто упорно препятствует возвращению исторического названия площади Монастырской, что рядом с Крестовоздвиженским монастырём в Нижнем Новгороде. Дорогие, вы упорно глумитесь над Богом, отстаивая явно сатанинское название площади Лядова. Большевик Мандельштам скрывал свое истинное лицо под кличкой «лядов», то есть «чёртов». Это была не его фамилия, а кличка. Еще у него была кличка «русалка». Что также объясняет его атеистические взгляды. А страдает от вашего упорства не только весь город, но и вся страна. А пора бы уже остановиться. Потому что мы уже получили и получаем наказания от Бога за все наши «глумления». Мы прошли войну Гражданскую, Великую Отечественную 1941-1945 годов, потеряв многие миллионы человеческих жизней наших соотечественников. Сейчас – всемирная пандемия коронавируса. «От Бога ли это?» – скажете вы. Да. От Него. – «А за что?» А за все наши прегрешения. «Я – Бог Ревнитель, - говорит Господь Саваоф в Ветхом Завете, – и наказываю детей за грехи родителей до четвертого и седьмого колена». Господь остановил большевистский безбожный эксперимент, когда уничтожалась Великая Россия, в массе своей православная. Кровью новомучеников и исповедников Российских заплатила Православная Великая Россия за отход от Бога, за большевистскую утопию построения «нового мира», мира без Бога, без Заповедей, без морали. За эксперимент небольшой кучки людей ответила вся страна. Дорогие, вы не хотите понять, что чаша Божьего гнева нависла над всеми нами. Откровение святого Апостола Иоанна Богослова, это ведь не сказка, не утопия, а предсказание о сегодняшних временах. «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Откр. 16: 1); «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19). Два отрывка Священного Писания, явно говорящие о том, что будет, если не покаемся, если не исправимся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/ni...

И в первом, и во втором, и в третьем случае человек все равно испытывает нападения дьявола, только для последнего это бывает наградой. Никто не свободен от нападения дьявола, ни отрицающие Бога, ни нерадивые, ни угождающие Ему, но чтобы быть триблаженными, лучше нам стремиться к угождению Богу. Аминь. Крестовоздвиженский храм, 1984 год Неделя о блудном сыне Господь в притчах говорил самые сокровенные тайны духовной жизни и Царствия Небесного. Сегодня мы слышали притчу о блудном сыне. Святая Церковь избрала ее воскресным чтением, чтобы в нас вошло это слово Господне, потому что в воскресенье испокон века храмы наполнены большим количеством православных христиан. У отца было два сына, и меньший из них однажды сказал: " Отче, дай мне следующую мне часть имения " . Отец разделил имение, младший сын ушел на страну далече, жил блудно и все имение расточил, обнищал, ничего у него не осталось. " Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих " . И когда он так решил, " пришел в себя " , как сказано, и пошел к отцу. Отец, завидя его издали, выбежал навстречу, приказал своим слугам дать ему первую одежду, возложил на руку его перстень - знак сыновнего достоинства, велел закласть тельца упитанного и устроил пир. Тогда старший брат посетовал на это: как же так, я всегда с тобою, а ты никогда даже козленка мне не дал для того, чтобы попировать с друзьями. А отец ему на это сказал: ты всегда со мною, и все, что мое, то твое, а младший сын был мертв и ожил, и поэтому такое пиршество. Эта притча - о покаянии, о том, как милостивый Господь ждет человека, ждет его покаяния, ждет, когда он придет в себя. Она о каждом из нас и о каждом человеке, живущем на земле. Отец Небесный дал нам огромное имение. Человек создан Богом очень богатым: у него есть слово, у него есть прекрасный разум, высокие чувства; он имеет такие колоссальные способности и такое могущество, что может даже всю землю перевернуть. Но по данной ему свободе воли человек - сын, а не раб, поэтому он, если того пожелает, может от Бога уйти, а если пожелает, может с Богом остаться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2208...

Крестовоздвиженский храм, 27 сентября 1986 года, вечер Неделя 6-я по Пятидесятнице Сегодня Святая Церковь предлагает нам чтение из Евангелия от Матфея о том, как Господь исцелил расслабленного, которого принесли и положили перед Ним. " И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой " . Это Евангелие для нас очень утешительно, потому что все мы являемся расслабленными, все мы живем в такое время всеобщих болезней и усталости. Двадцатый век - век расслабления, когда человечество разнежилось и перестало быть способно на подвиг, даже самый маленький. Каждый из нас пытается молиться, пытается что-то сделать с собой, как-то себя управить, но видит, что ничего не получается, и от этого приходит в отчаяние. И этим страдаем не только мы, но и все человечество от севера до юга и от запада до востока. Подвижников почти совсем не осталось, оскудела земля подвигом христианским. Поэтому, когда мы читаем жития святых, нам кажется, что не может быть, чтобы люди так постились, чтобы люди так молились, делали такие добрые дела, чудеса. Нам кажется это невозможным, потому что это невозможно для нас. А ведь в христианстве все держится на подвиге. Человек грешен, и для того, чтобы жить праведно, ему нужно совершать подвиг: нужно не давать греху действовать в себе, а, наоборот, стремиться к добродетели. Но сил у человека нет, и поэтому он нервничает, злится, отчаивается - а этого делать не должно. Наше время - время малых дел, малых подвигов. И в сегодняшнем евангельском чтении нам дан пример. Был расслабленный человек, и ничем он не мог Богу доказать свою верность: не мог ни поклонов класть, ни Писание читать, ни к святым местам съездить, ни к святым мощам приложиться. Но он мог веровать. Вера - это есть постоянное устремление в Царствие Божие. И вот когда этот расслабленный человек прошел определенный ему Богом жизненный путь и потерпел на нем, Господь, видя его веру, восставил его от одра болезни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2208...

Крестовоздвиженский храм, 30 мая 1984 года, вечер Отдание праздника Пасхи Христос воскресе! Господь сказал: " Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света " . И в другом месте: " Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века " . Он с нами пребывает - с теми, кто принадлежит к Церкви. Господь принес огонь на землю, свет, и Он страдал, чтобы этот свет разгорелся в сердцах людей. А сказанное Господом " доколе свет с вами " означает, что можно так жить, что света с нами не будет. Человек сам из своей души изгоняет свет, и тогда тьма заполняет все его существование. Почему же один пытается войти в свет, а другой, наоборот, его в себе гасит? Потому что он не верует настолько, чтобы идти путем Христовым. А что значит " будете сынами света " ? Можно быть сыном какого-то существа, и свет - это есть Сам Бог. Если мы будем веровать в свет и по нему жить, мы будем сынами света, то есть сынами Бога. Если мы будем исполнять заповеди Христовы, то станем наследниками Бога, Его сыновьями, то есть сделаемся уже Богу не чужими, а сродниками. И это наше сродство осуществляется через Иисуса Христа. Человек становится со Христом одним телом. А Тело Христово - это есть Святая Церковь. Когда человек причастен Телу Христову, причастен Церкви, он причастен Сыну Божию, он срастворяется с Ним и тем самым усыновляется Отцу, становится сыном Божиим. Далее в Евангелии сказано: " Столько чудес сотворил Он перед ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем " . Впрочем, в Евангелии повествуется, что многие из начальников " уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Крестовоздвиженский храм, 30 мая 1984 года Вознесение Господне Как выяснилось сегодня утром, некоторые не знают, что мы празднуем. Сегодняшний праздник называется Вознесение. Мы празднуем то событие, о котором сейчас читали в Евангелии от Луки: что Господь - после того как Он пребывал в течение сорока дней после Своего воскресения с учениками, являлся им время от времени, беседовал с ними,- вознесся на небо. А на всенощном бдении мы читали у евангелиста Марка, как Господь явился ученикам и они, увидев Его, испугались, подумали, что это призрак. Тогда Господь говорит: можете Меня потрогать, это Я - и показал им руки и ноги, в которых были язвы от гвоздей. Но ученики еще сомневались, и Он спросил: есть ли у вас какая-нибудь еда? Они дали Ему кусок рыбы печеной и пчелиных сот, и Он перед ними ел, чтобы доказать, что Он не дух, а человек во плоти - только в другой, уже воскресшей. В этой самой плоти Господь Иисус Христос и вознесся на небо. Поэтому Святая Церковь Ему так и благодарна, что Господь нас всех соединил со Своею плотью. А если мы соединяемся с плотью Христовой, то тоже возносимся на небо вместе с Ним. Вот сегодняшнее Евангелие как раз поучает нас тому, что мы должны сделать, чтобы со Христом вознестись. В Евангелии сказано: " Тогда отверз им ум к уразумению Писаний " . Чтобы разуметь Священное Писание, нужно иметь отверстым ум. Нет такого языка на земле, на которое не было бы переведено Священное Писание. Нет ни одного писателя, поэта, ученого, философа, нет ни одной книги, которая бы издавалась столько раз, сколько Священное Писание. За границей даже в гостиницу любую приезжаешь - и в каждом номере лежит Библия. Пожалуйста. Священное Писание читают на земле миллиарды людей. Но читать - это одно, а разуметь - совсем другое. Писание возможно уразуметь, только начав выполнять то, что оно требует от человека. Допустим, он прочел страничку и понял только что-то одно, например: кто меньше всех, тот будет велик. И человек начинает перед всеми умаляться, старается не возвеличивать себя, а, наоборот, смиряться. Вот когда он начнет это в своей жизни исполнять, тогда ему сразу станет понятно еще и нечто другое. А когда он начнет и это исполнять, тогда станет понятно третье. В противном случае ему покажется, что он что-то понял, на самом же деле его чтение будет бесплодным и не даст понимания Священного Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Лишь бы мы-то остались верными православию. Какие бы соблазны, какие бы потрясения нас ни ожидали, были бы мы тверды, была бы тверда наша преданность Христу. Лишь бы мы сохранили свою веру и своё единство с истинною Святою Соборною Апостольскою Церковью. Аминь.     14 мая 1925 г. В Крестовоздвиженской церкви за всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В эту неделю вы слышали евангельское чтение о расслабленном. О том, как Господь наш Иисус Христос пришёл в Иерусалим после праздника иудейского и увидел расслабленного около купальни, называвшейся Вифезда — дом милосердия. Было там пять крытых ходов, и в них лежало множество больных, хромых, иссохших, слепых, ожидающих движения воды. Был тут расслабленный, находившийся в болезни 38 лет. Он не мог получить исцеления, потому что когда Ангел возмущал воду, кто-нибудь раньше успевал опуститься в воду. И спросил его Христос: " Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл " (Ин. 5, 69). Святое Евангелие учит нас не только словами поучения, не только притчами и заповедями. Оно учит и событиями земной жизни Спасителя. Исцеление расслабленного также многому научает нас. Разве Церковь Христова не дом милосердия? И разве мы не слепые, хромые, иссохшие, расслабленные? Мы воистину слепые, и потому немощна вера наша. Не видим мы Господа. Потемнели духовные очи наши. Воистину хромые — и потому не идём правым путём, а сбиваемся то в одну, то в другую сторону. Мы иссохшие — нет у нас радости о Христе. Иссушили мы душу свою житейскими заботами. Мы расслабленные — нет у нас твёрдой воли неослабно идти по пути спасения. Церковь Христова — купель, всегда и для всех дающая исцеление. Почему же так мало больных, желающих исцелиться? Церковь исцеляет тех, кто  весь отдаётся Христу. А мы хотим исцеляться, погружая в жизнь церковную лишь малую часть нашей души.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. ( 1Кор.13:4–13 ). «С ИМЕНЕМ БОГА ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!» Часто современные женщины не знают, куда приложить свои силы, кому помочь, как проявить милосердие. Однако наша богатая история сохранила для нас достойные подражания, замечательные примеры женской жертвенности и милосердия. «Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» Екатерина Бакунина родилась в Петербурге в 1811 году. Ее родословное древо сплелось из ветвей двух громких русских фамилий  дворян Бакуниных и князей Голенищевых-Кутузовых. Она  вторая дочерь петербургского губернатора и сенатора Михаила Бакунина. Получила прекрасное и разностороннее образование, занималась музыкой и живописью, блистала на балах, путешествовала. Молодость ее проходила безмятежно. У Бакуниных была великолепная родовая усадьба в Тверской губернии, куда девицы часто выезжали. Там музицировали, писали стихи в альбомы. Вся жизнь  домашние спектакли, прогулки на лошадях, мазурки… Екатерина любила Крым. И даже полтора года жила там: ее сестре были предписаны морские купания. Потом опять жизнь меж двух столиц: наряды, прически, балы… Так бы и кружилась Екатерина в вихре беззаботной светской жизни, если б в 1854 году в любимом Крыму не высадились войска Франции, Англии и Турции и Сардинии. Крымская война Началась Крымская война. Газеты кричали о кровавых сражениях. Русские войска несли на фронтах катастрофические потери. Тогда в обществе всерьез задумались об организации медицинской помощи непосредственно на поле боя. У истоков этой идеи стояли основоположник военно-полевой хирургии Николай Пирогов и Великая княгиня Елена Павловна. Она создала осенью того же года в Петербурге «Крестовоздвиженскую общину попечения о раненых и больных» из сестер милосердия. Это была благотворительная организация с больницей и школой для подготовки тех самых сестер. Уже в ноябре-декабре выпускницы школы при общине начали свое «святое служение» оказание медицинской помощи раненым. Первый отряд их прибыл в Крым, оказавшись в самом пекле военных действий. Оборона Севастополя стала их боевым крещением.

http://azbyka.ru/semya/mysli-o-zhenskoj-...

Мы, верующие, " прах попираемый " , мы безумцы для мудрых мира. Нам сказано, что широк путь к погибели и многие идут им, а узкий путь ко спасению избирают немногие. Церковь даёт примеры, как отражать эти искушения. Святой Григорий Богослов говорит: " Скорее реки потекут вверх и огнь примет направление, противоположное обычному своему стремлению, нежели я изменю чему-либо в моём спасении " . А Максим Исповедник, когда его заставляли причаститься с отступившим от православной веры патриархом, воскликнул: " Если и вся вселенная начнёт причащаться с патриархом — я не причащусь с ним " . И всё же мысль, что другие думают иначе, что " все " уходят от Церкви — соблазняет и отравляет души. Христос обращается не к массам, а к отдельной человеческой душе. Он говорит: — Ты Иоанн, ты Мария, ты Пётр. Выбирайте путь свой, не оглядываясь на соседей, а вопрошая свою совесть. Пусть они идут своею дорогой. Мы пойдём своей — на вечерю Христову. Дабы соделаться нам, как говорит апостол Пётр, " причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью " (2 Пет. 1, 4). Аминь.     8 января 1925 г. В Крестовоздвиженской церкви за всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! " И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " . А многочисленное воинство небесное славило Бога: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! " (Лк. 2, 10–14). Но где же слава — когда поругание? Когда надели венец терновый и били по лицу, и спрашивали, издеваясь: " Скажи, кто ударил Тебя? " Но где же мир — когда ненависть и крики: распни, распни Его! Где благоволение в людях — когда Голгофа? И вопрошают люди мирские: где обетованная радость, когда вся жизнь — беспрерывный ряд скорбей? Думали ли вы когда-нибудь, что должен испытывать человек, приговорённый к смерти? И вот, после долгих и страшных ожиданий распахнулась бы дверь, и некто сказал бы: " Ты, свободен " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010