День рождения Главы Российского Императорского Дома был ознаменован торжественным богослужением в храме Святой Ирины Москва, 24 декабря 2018 г.      23 декабря 2018 года, в день памяти Святителя Иоасафа Белгородского, Главе Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыне Великой Княгине Марии Владимировне исполнилось 65 лет. В ознаменование этого события в московском храме Святой Великомученицы Ирины в Покровском, основанном первым Царем из Дома Романовых Михаилом I Феодоровичем, были совершены Божественная Литургия и молебен о здравии Благочестивейшей Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Владимировны и Наследника ея Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича.      Богослужение возглавил настоятель храма Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста города Москвы;иеродиакон Софроний (Михальский), клирик Архангельской епархии; а также священнослужители храма св .Ирины, клирики Витебской епархии: иеромонах Димитрий (Тыщенко), иеромонах Мисаил (Дойлин), иерей Андрей Ярмольчук, иеродиакон Варфоломей (Капинский), диакон Иоанн Беленец, диакон Евгений Макаревич, диакон Андрей Швец, диакон Николай Фесенко. Богослужебные песнопения исполнил хор храма св. великомученицы Ирины (регенты – Нина Сирикян и Екатерина Шамова).      В храме молились чины Канцелярии Российского Императорского Дома во главе с Директором А.Н. Закатовым, члены Российского Дворянского Собрания во главе с Предводителем О.В. Щербачевым, соратники Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» во главе с Заместителем секретаря Руководящего Центра Е.В. Веселовой, Секретарь кавалерской думы Императорского военного ордена святителя Николая Чудотворца полковник О.В. Кузнецов, советник Московской Патриархии по имущественным вопросам известный писатель-агиограф А.В. Бугаевский, Президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.Н.Бабурин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ А.А. Ранних, председатель обществ потомков Отечественной войны 1812 года и I мировой войны В.И. Алявдин, известный грузинский актер и режиссер Давид Гиоргобиани, проживающий в Германии художник Евгений Шеффер и прихожане храма.

http://pravoslavie.ru/118151.html

Помимо прихожан храма на освящении было много местных старообрядцев, собравшихся посмотреть на редкое в этих краях торжество. Участие в освящении старообрядной единоверческой церкви игумена новообрядческого Спасо-Гуслицкого монастыря Иеронима вызвало определенные проблемы с благочинным единоверческих приходов Московской епархии, настоятелем Никольского храма на Рогожском кладбище о. Виталия Лебедева и священником московской Троицкой единоверческой церкви у Салтыкова моста о. Иоанна Звездинского, недовольных также искажением старого обряда, которое сплошь и рядом допускали Павел Прусский и его сподвижники из Никольского единоверческого монастыря и Братства Св. Петра Митрополита. Подобная практика и приводила к тому, что Братство и проповедуемый им искаженный вариант единоверия не пользовались особым успехом у старообрядцев-гусляков, крайне трепетно относившихся к древнему богослужению. В Мальковском приходе после его открытия насчитывалось всего 6-8 семейств прихожан. Другие старообрядцы в " прусское " единоверие, в котором в отличие от обычного старообрядческого и единоверческого обряда допускались всевозможные отклонения, идти не желали. Примерно в 1889 году, в ночь под Рождество мальковцы были разбужены звоном колокола. Поначалу люди решили, что о. Андрей Степанов раньше начал служить всенощную, и только затем уже, когда зарево осветило всю местность, поняли, что случился пожар и горит единоверческий храм. Пожар случился внутри церкви, полностью сгорел как сам храм, так и его внутреннее убранство, включая несколько крупных икон, отнятых в свое время при разорении полицией моленной в деревне Селиваниха. В 1895 году в Малькове была построена взамен сгоревшей и освящена 10 сентября по старому стилю новая каменная церковь с небольшой колокольней на столбах. Произошло это тщанием церковного старосты Герасима Петровича Потряшова и ряда других лиц, преимущественно жертвователей со стороны, среди которых главную роль играл Алексей Васильевич Смирнов. Церковных же сумм было затрачено семь тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02791

Вознесения Господня, что на Царицынской улице. Обыкновенно называется «Большое Вознесение». Находится за Никитскими воротами, выходит на Большую и Малую Никитские улицы. Построена в 1798–1816 годах архитектором М. Ф. Казаковым. Старая церковь , построенная Царицей Наталией Кирилловной в 1685–1689 годах, разобрана в 1831 году; от нее осталась колокольня. Приделы: 1) Владимирской Божией Матери, 2) Всех Скорбящих Радости, 3) Иоанна Предтечи, 4) Николая Чудотворца. Николая Чудотворца «Гостунского». Существовала с конца XV века в Кремле против нынешнего Малого Николаевского Дворца. В 1817 году была разобрана, но в возобновлявшейся тогда Успенской части Ивановской колокольни устроена новая церковь с именем «Николы Гостунского». Екатерины Мученицы, в Вознесенском монас-тыре. Построена в 1808–1817 годах. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Иоанна Предтечи. Митрополит Серафим Живоначальной Троицы, что у Салтыкова моста, на Новоблагословенной улице. Единоверческая. Построена в 1819 году. Митрополит Филарет Рождества Богородицы, что на Кулишках («на Стрелке»). Солянка, угол Подколокольного переулка. Построена в 1821 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова, 2) Димитрия Солунского. Софии, Веры, Надежды и Лю6ви, на Миусском кладбище. Главная церковь построена в 1823 году купцом И. П. Кожевниковым, трапезная в 1834 – г. Нероновой. Приделы: 1) Знамения Пресвятой Богородицы, 2) Митрофана Воронежского . Седьмого Вселенского Собора. На Большой Царицынской улице, близ Новодевичьего монастыря. Построена в 1818–1824 годах усердием купца Семена Милюкова. Приделы: 1) Иоанна Предтечи, 2) Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, что в Котельниках. Построена князем С.М. Голицыным на поминовение его предков Строгоновых, которые тут погребены. Освящена 24 августа 1824 года. Приделы: 1) Зосимы и Савватия, 2) Евдокии Мученицы. Петра и Павла, при 1-м кадетском корпусе. Лефортово, здание Екатерининского дворца. Корпус переведен в Москву в 1824 году. Воскресения Словущего, на Ваганьковском кладбище. IIocmpoeha в 1824 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Милостивого, 3) Феодора Сикеота, 4) Акилины Мученицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Дача пожертвована им в 1869 г. с тем, чтобы отдавать ее в наем, а вырученные за это деньги давать в пособие беднейшим жителям Павловска. Когда ремонт дачи стал очень дорог, то городское правление, продав ее за 10000 р. с., проценты с них в размере 650 р. стало выдавать к Рождеству и Пасхе бедным обывателям. 9) Благотворительное общество при Мариинской придворной церкви, учрежденное 28-го марта 1881 г., в видах благоустройства церкви и пособия бедным прихожанам. Со дня открытия общества по 1-е декабря 1883 г. собрано было, 7709 р. 70 к. Истрачено на единовременные пособия 2004 р. и на постройку кладбищенского моста 200 р., согласно воле жертвователя. В здании дворца есть домовая церковь Петра и Павла, основанная в 1797 году. В ней служит причт Мариинской церкви. По дороге к Царской Славянке, на даче Великого Князя, в саду, есть ветхая деревянная церковь , в которой до ныне сохраняются: небольшой иконостас, престол и жертвенник, без одежды, службы в ней не бывает. По преданию она была домашнею церковию фельдмаршала, князя Николая Ивановича Салтыкова, прежнего владельца дачи, бывшего воспитателем Великих Князей Александра и Константина Павловичей. Протоиерей Василий Шафрановский 13) Церковь Марии Магдалины при учительской семинарии в Павловске Церковь св. Марии Магдалины находится на северо-восточной окраине города Павловска, около старого Константиновского дворца. Принц Петр Георгиевич Ольденбургский, рассуждая, что воспитанники семинарии (из питомцев воспитательного дома) берутся из сел и, по окончании учения, возвращаются учителями в те же села, пожелал перенести семинарию, из Петербурга, в такую местность, которая бы походила к условиям сельской жизни. Когда об этом желании узнал Великий Князь Константин Николаевич, владетель Павловска, он «в видах того, что в 1877 г. исполнится 100 лет со времени основания Павловска, этого любимого загородного местопребывания Императрицы Марии Феодоровны, желая добрым делом ознаменовать это событие и, в тоже время, почтить достойным образом память незабвенной основательницы Павловска, полагал, что та и другая цель не могла быть лучше достигнута, как устройством в Павловске учебного заведения для питомцев, – такого учреждения, которое, при жизни Императрицы, пользовалось особым ее вниманием и неусыпными ее попечениями».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новости В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя 13.04.2009 09:04 Москва, 13 апреля. В праздник Входа Господня в Иерусалим, 12 апреля, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Пресс-служба Московской патриархии . Патриарху сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представители московского духовенства. За малым входом Патриарх удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград. Права ношения митры удостоены: настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце в Красном селе протоиерей Валентин Асмус; клирик храма Троицы в Хорошове, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, и.о. настоятель храма образа Спаса Нерукотворного в Перово протоиерей Александр Дасаев; настоятель храмов свт. Митрофана еп. Воронежского на Хуторской, свт. Николая Мирликийского в Заяицком, и.о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: настоятель храма Троицы Живоначальной в Серебряниках протоиерей Геннадий Андриянов; помощник настоятеля храма Троицы Живоначальной на Новоблагословенной, у Салтыкова моста игумен Алексий (Вылажанин); настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин; настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Троекурове протоиерей Александр Немченко; настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Ховрине протоиерей Георгий Полозов; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Михаил Правдолюбов; настоятель храма Троицы Живоначальной в Конькове игумен Максим (Рыжов);

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Денис 18 июня 2020, 18:38 И., я ещё помню какие подозрения в церковной среде были насчёт Интернета. Ныне же даже ревнители спокойно запутываются в мировой паутине :) Поймите, Окно Овертона сдвигается и то, что несколько лет тому назад было модернизмом становится нормой. Есть, конечно, разумные ограничения в плане того, что лучше Бога мы не придумаем. Однако для ответов на новые богословские вопросы порождаемые НТР нужны по-новому подготовленные богословы. Яна (Jana W) 18 июня 2020, 18:26 В Церкви не одни старушки. Устаревший шаблон. Есть и молодежные церковные движения, и детские школы. Согласна с И., в самом деле,откуда столько детей в Храмах, их же взрослые приводят. И не только бабушки и дедушки. Надежда 18 июня 2020, 18:09 15 июня 2020года исполнилось 50лет со дня рождения наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии, настоятеля храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы архиепископа Верейского Амвросия. Святейший Патриарх Кирилл пожелал архиепископу Амвросию «доброго здравия, мира и неоскудевающей помощи от Пастыреначальника Христа в дальнейшем делании в Его Винограднике».Во внимание к трудам на благо Церкви Предстоятель удостоил владыку ордена святителя Макария Московского III степени.«От юности возлюбив Господа и Его Святую Церковь, Вы направили свои стопы в Московские духовные школы, где под покровом преподобного аввы Сергия... Василий + 18 июня 2020, 17:56 " Прекрасный ответ профессионалов на словесную эквилибристику временщиков " (Дмитрий Антонов 17.2020.17:57) Самая лучшая рецензия на данную статью. Поддерживаю на 100%. Алексей 18 июня 2020, 15:50 Денис, я 100% уверен, что ваша кошка предпочла бы вам миску с " китикэт " . А если серьезно, то для некоторых людей бесконечное ковыряние в сколь угодно далеких от личного спасения вещах, вроде биоэтики и прочего - это лишь способ бегства от монотонной и требующей постоянного внутреннего напряжения работы по расчистке завалов страстей и нечистот их собственной души.

http://pravoslavie.ru/131957.html

С 1928 года (1925 г. — у Сытина) в здании разместился Центральный дом Красной Армии (ныне Центральный дом Российской Армии). jk-mendeleev.ru Екатерины, великомученицы, в Екатерининском женском дворянском институте церковь (Суворовская площадь, дом 2; уничтожена). В левом крыле красивого двухэтажного здания на Суворовской площади, занимаемом ныне Центральным домом Российской Армии, находилась церковь мученицы Екатерины. Храм первоначально был устроен в 1779 г. в Инвалидном доме для старших офицеров и солдат. В 1802 г. Инвалидный дом перевели в Екатерининскую богадельню у Матросского моста на Яузе. В здании на Екатерининской площади в 1803 г. было открыто училище ордена святой Екатерины для дочерей потомственных дворян. (Само здание построено в середине XVIII века графом А.В. Салтыковым и выкуплено Екатериной II в 1777 г.). Перестройку дома под училище производил в 1803–1805 гг. архитектор Иван Жилярди. Первоначально церковь помещалась в середине институтского здания, вероятнее всего в бельэтаже. В 1805 г. по случаю расширения училища здание церкви перенесли в правое, восточное крыло здания. В 1830 г., когда к училищному зданию сделали пристройку, церковь перенесли уже в третье место – в левое, западное крыло. Храм устроили «в два света», с хорами. Новый иконостас был сделан под мрамор, с колоннами. Так как по ветхости живописи и по размерам иконы прежнего иконостаса не могли быть помещены в новом, их поместили в алтаре. Обновленный храм был торжественно освящен 14 сентября 1830 г. В 1860 г. неизвестная благотворительница пожертвовала для него пять колоколов весом восемь пудов. Они были повешены на деревянной отштукатуренной колокольне, устроенной над крыльцом левой пристройки. Екатериной II были пожертвованы «замечательные облачения из лилового серебристого глазета с серебряными украшениями», священные сосуды с прибором, украшенные бриллиантами. Церковь обновляли в 1902 г. В 1925 г. в здании училища разместился Центральный дом Советской Армии. Храм был разорен, его помещение занял концертный зал.

http://sobory.ru/article/?object=25442

Закрыть itemscope itemtype="" > «Жаль, что Познер не озвучил свою идеологию» По словам протоиерея Александра Салтыкова, тележурналист, ненавидящий Православие, «имеет некую религиозную установку» 27.07.2010 612 «Владимир Познер стоит на той позиции, что польза и вред зависят от религиозной установки. Сам он, очевидно, имеет некую религиозную установку, которая стоит от Православия на огромном расстоянии. Находясь на такой дистанции от Православия, господин Познер может о нем знать не более, чем о границах Вселенной. И поэтому он не может оценить, насколько Православие полезно для России - он его просто не знает. Познер, к сожалению, не озвучил свою идеологию, а жаль - тогда бы мы поняли, что он подразумевает под пользой для народа», - сказал в интервью сайту «Русский обозреватель» настоятель храма Вознесения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков, комментируя слова известного тележурналиста Владимира Познера о том, что «одна из величайших трагедий для России - принятие Православия». «Ни политика, ни образование неотделимы от определенной идеологии. Такого никогда нигде не было. И если Познер знаком с историей, то он должен это понимать. Очевидно, что установки Православия, которые он замечает и которые касаются политики или образования, его не устраивают - вот и все. Пускай тогда Познер нам приведет положительные примеры невмешательства религии в политику и образования - только не голословные примеры, а основанные на реальных фактах», - предлагает отец Александр. «Вся русская история построена на Православии, - подчеркнул священник. - Оно помогло России создать огромное и сильное государство с богатой культурой. А господина Познера, видимо, не устраивает ни история России как государства, ни культура России . Пускай Познер расскажет нам о своих идеалах - религиозных и политических». В свою очередь, священник Максим Первозванский, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», заметил, что заявления о том, что «одна из величайших трагедий для России - принятие Православия», - это вопрос выбора . «Можно однозначно сказать, что Православие определило образ России, какой она была в течение тысячи лет, - сказал он. - И это факт. Если бы Киевская Русь не приняла Православие, то это было бы абсолютно другое государство, если вообще это было бы государством. Вероятней всего, было бы по-другому. Не думаю, что Познер или кто-либо другой имеет право на подобные заявления».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/27/zh...

Мы видели, что в 1580 году жители города Хлынова просили царя, чтоб у них был основан монастырь; теперь, в 1599 году, жители вятского же города Слободского били челом, что у них много людей желают постричься, но нет монастыря, а которые уже постриглись, то волочатся без пристрой между дворов, отца духовного у них близко нет и они помирают без покаяния и причащения; есть монастырь Успенский в Хлынове, но далеко, да посадским людям и волостным крестьянам постригаться в нем трудно: архимандрит и старцы просят много вкладу, по десяти, пятнадцати и двадцати рублей, с убогого человека меньше десяти рублей не берут, а кому случится постричься у себя на подворье, то они без пяти рублей не постригут. Поэтому слобожане просили, чтоб патриарх позволил им построить монастырь у себя в городе, а строителя уже они выбрали; патриарх согласился. В Верхотурье монах Иона построил монастырь по своему обещанию. Мы видели, какой дан был наказ поповским старостам в 1594 году; но в 1604 году патриарший тиун Чортов доносил Иову, что старосты и десятские поповские в поповскую избу не приходят, попов и дьяконов от бесчиния не унимают: безместные попы и дьяконы в поповскую избу не ходят и перед литургиею правила не правят, садятся у Фроловского моста и бесчинства делают большие, бранятся скаредно, а иные играют, борются и на кулачки бьются; а которые нанимаются обедни служить, те идут в церковь , не простившись с теми из своих братий, с которыми бранились; служат обедни не вовремя, рано, без часов; приезжие попы ему, тиуну, ставленных грамот своих не кажут, его не слушают, бранят и позорят. Патриарх подтвердил прежний наказ поповским старостам. При вступлении своем на престол, собирая войско против хана, Борис объявил, чтоб воеводы были без мест. Но местничество при нем не ослабевало. В этом отношении любопытна переписка с царем Михаилы Глебовича Салтыкова, посыланного в Иван-город навстречу принцу Иоанну датскому. В Иван-городе было трое воевод: князь Василий Ростовский, Третьяк Вельяминов и князь Петр Кропоткин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

– у Старого Каменного мосту. – у Боровицкого мосту, известная под именем Стрелецкого, построена в 1682 г. Стрельцами. – в Звонарях, перестроена Графом И. Л. Воронцовым. – в Столпах, за Златоустовым монастырем. – в Подкопаях, освящена в 1700 году. – на Курьих ножках. – в Драчах, вновь перестроена в 1682 году, по прошению Надворной пехоты Васильевского полку Пушечникова; название ж имеет по бывшим тут в древние времена кулачным боям или дракам. – известная под именем Дербенского, перестроена в 1791 году. Церковь в Новой Басманной, у Святых Апостол Петра и Павла. – на руге Князей Куракиных странноприимная, построена по прошению Князя Алексея Борисовича Куракина в 1731 году. – в Воробине, что на Гостиной горке, начата строиться 1690 году, а окончена  в 1693 году. – в Котельниках, построена в 1547 году, потом возобновлена Князем Сергеем Михайловичем Голицыным и освящена в 1824 году. – в Таганке, на Болвановке. – в Кузнецкой улице, построена в 1683 году. – в Хамовниках, построена в 1679 году. – за Смоленскими воротами, на Щепах, построена в 1686 году. – в Новоспасском монастыре больничная, построена в 1676 году Князем Черкаским. – в Покровском селе, освящена в 1613 году. Придел при Церкви Успения Богородицы, против Гостиного двора. – Благовещения Богородицы, у Москворецких ворот. – при церкви Покрова Богородицы, известная под именем Мокрого. – Св. Иоанна Богослова под Вязом, близ Ильинских ворот. – Успения Богородицы, известная под именем Большего Креста. –  Святой Троицы, в Никитниках, у Варварских ворот. – в бывшем Ивановском монастыре. – в Рождественском девичьем монастыре. – при церкви Похвалы Богородицы у Всесвятских ворот, близ Каменного моста. Придел при церкви Успения Богородицы, на Успенском вражке. – Воскресения Христова, на Успенском вражке. – Благовещения Богородицы, в Гнездниках. – Св. Алексея Митрополита, что между Тверской и Дмитровкой. – Сергия Чудотворца, что на Дмитровке, построена Фельдмаршалом П. С. Салтыковым в 1756 году. – Рождества Богородицы, что на Дмитровке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010