Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Вскоре появилась необходимость в создании нового, более обширного храма. В 1807 году состоялся подряд на строительство каменной церкви между прихожанами и подрядчиком-крестьянином села Вершилова Нижегородской губернии Е. А. Блиновым. Подрядчик обязался выстроить каменную церковь и колокольню в течении двух лет. В том же году, по получении разрешения от московского военного генерал-губернатора, церковь была выложена «по плану и фасаду от земли 15 аршин». Построение храма планировалось завершить к 1 сентября 1808 года. Однако он был окончен лишь в 1819 году, причём строился на собственные средства и усердием купцов Александровых. Храм был освящён в честь Святой Живоночальной Троицы при Московском митрополите Серафиме (Глаголевском). Величественный пятикупольный, с пристроенной к нему трехъярусной колокольней, он заметно выделялся среди всех существовавших когда-либо в России единоверческих церквей своим богатым украшением и дивной внутренней росписью, выполненной в греческом стиле. Этот храм был неотапливаемым, поэтому богослужения в нём совершались лишь в летнее время. В 1821 году владения единоверцев вокруг храма значительно увеличились, и в 1822 году было начато строительство другой, тёплой каменной церкви, которое завершилось в 1825 году. Церковь была освящена в 1826 году в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Первоначальная деревянная церковь была сломана (сгорела) в предыдущем 1825 году. Новый пятиглавый храм в некотором отношении напоминает Троицкий, но он меньше по объёму. Во второй половине XIX века к этому храму был пристроен с западной стороны каменный притвор с крыльцом, который заметно нарушал прежнюю симметричность церкви. Церковь относилась к Троицко-Введенской (Новоблагословенной) единоверческой общине, которая совершала богослужения по дониконовскому чину, но в иерархическом отношении подчинялась РПЦ. Община содержала богадельню и вела широкую издательскую деятельность. После октябрьской революции 1917 года единоверческая община разделила судьбу большинства православных общин города Москвы. Прихожан, особенно из купеческой среды, стало значительно меньше. Однако службы в обоих храмах продолжались вплоть до начала 30-х годов XX века. Они прекратились в 1931 году, когда единоверческая община была изгнана из храмов, и началось их частичное разрушение. Наиболее ценные иконы из Троицкого храма были изъяты и впоследствии переданы в Государственную Третьяковскую галерею, среди них и икона школы Дионисия (начала XVI века) «Иоанн Богослов на Патмосе, с житием». Здание храма последовательно занимали под жилье, склад, помещения научного института, производственный цех. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

После закрытия храма в 1931 г. у него была сломана главка колокольни с крестом и снята обшивка с куполов, возможно, для добычи позолоты. При приспособлении здания под жилье фасады и интерьер искажены: были пробиты новые окна, устроены два междуэтажных перекрытия, сделаны дополнительные лестницы. Завершения церкви в процессе эксплуатации пришли в ветхое состояние; главы и кресты малых боковых барабанов утрачены, от центральной главы остался только деформированный металлический каркас - куравцы. С 1966 г. стали вестись реставрационные работы по храму. В 1970 г. были начаты проектно-изыскные работы и выполнены архитектурные обмеры планов здания. К 1984 г. были восстановлены луковичные главы и кресты на главном куполе и на двух боковых. Остальное здание церкви пребывало в густых лесах, которые были сняты в начале 1990-х гг., после восстановления двух других малых куполов церкви и купола колокольни. В настоящее время здание Троицкой церкви принадлежит православной общине, востанавливается при содействии Правительства Москвы. С 2012 г. приход приписан к Сретенскому монастырю, наместник архимандрит Тихон Шевкунов является председателем приходского совета. С помощью монастыря в настоящее время в Троицкой церкви ведутся реставрационные работы. http://saltykovmost.ru/istoriya.html Первая община единоверцев начала XIX в., называвшаяся Введенской, размещалась на высоком берегу Яузы, на ее излучине недалеко от Проломной заставы Камер-Коллежского вала. Небольшой деревянный дом сразу же переделали в первый храм общины. Строительство каменного храма велось с 1807 г., и его освятили в честь праздника Живоначальной Троицы в 1819 г. Вскоре рядом выстроили зимнюю каменную церковь, освященную в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Обе церкви выстроили в стиле классицизма. Троицкий храм по размерам почти вдвое превосходил Введенский. Он завершался мощными пятью куполами, по высоте почти равными стенам. По южному и северному фасадам его украшали портики, на углах здания стояли полубашни, переходящие в боковые купола. В 1836 г. были произведены некоторые переделки в храме, надстроили еще на один ярус колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=05194

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана " для специальных нужд " ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения. Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г. Источник: Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и окрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

http://sobory.ru/article/?object=05193

Москва. Храмовый комплекс Введенской единоверческой общины у Салтыкова моста. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1817 и 1829. Адрес: г. Москва, ул. Самокатная, 3/8 стр. 16 и 17 Координаты: 55.757443, 37.679831 Проезд:Метро " Бауманская " - трамв. 43 (остановка Самокатня ул.) Метро Чкаловская, метро Курская, метро Авиамоторная - трамв. 32 ( остановка Самокатная ул.) Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста изначально составляли один приход, а их история связана с непростой судьбой московского старообрядчества. В борьбе церковных и светских властей с последствиями церковного раскола императорский указ 1800 года учредил единоверие. Это был своего рода компромисс: старообрядцам (единоверцам) позволялось придерживаться старых обрядов, но уже в составе Синодальной Церкви. Как пишет историк Владимир Козлов, именно здесь, за Салтыковым мостом, на землях купцов Александрова, Шелапутина и Ямщикова московские единоверцы решили устроить свой первый храм. Поначалу его устроили в обычном деревянном доме, а рядом выстроили колокольню. В 1801 г. церковь освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1814–1815 гг. рядом воздвигли внушительный каменный Троицкий храм. Спустя десять лет в камне отстроили и Введенскую церковь по проекту архитектора А.Ф. Элькинского. Ансамбль включал в себя также богадельню и ещё несколько построек. Улица, на которой стоят храмы, тогда же получила название Новоблагословенная, и только в 1922 г. стала Самокатной в память о революционных солдатах самокатного (велосипедного) батальона, квартировавших неподалёку и погибших в октябре 1917 г. Троицко-Введенская единоверческая община просуществовала до 1930-х годов, когда оба храма были закрыты властями. Изуродованное здание Введенской церкви успело послужить военным складом, вытрезвителем и лабораторией, а в Троицком храме разместили склад и производственный цех. В 1990-е гг. храмовый комплекс вернули Московской Патриархии и отреставрировали. Приход здесь уже не единоверческий, а обычный православный. Введенский храм сохранил ценные росписи конца XIX века, не так давно восстановленные реставраторами.

http://sobory.ru/article/?object=50643

Москва. Церковь Троицы Живоначальной у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Единоверческая Троицкая церковь у Салтыкова моста была построена в 1817-1819 гг. как летний храм. Чуть позже, в 1829 г. рядом с ней был возведен зимний (теплый) храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь относилась к Троицко-Введенской (Новоблагословенной) старообрядческой, единоверческой общине, которая совершала богослужения по дониконовскому чину, но в иерархическом отношении подчинялась РПЦ. Община содержала богадельню и вела широкую издательскую деятельность. В 1931 г. храм был закрыт. Икона школы Дионисия (начала 16 в.) " Иоанн Богослов на Патмосе, с житием " была передана в Третьяковскую галерею. Здание храма последовательно занимали под жилье, склад, помещения научного института, производственный цех. Богослужения были возобновлены в 1992 г. Все исследователи сходятся во мнении, что Троицкая церковь была выстроена в 1819 г. Архитектор неизвестен. Облик церковь имеет аналогичный с церковью Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Значительный по размерам центральный объем церкви завершен купольной ротондой с четырьмя большими барабанами. С запада к центральному объему примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Храм имеет ступенчатые крыльца по бокам. Здание церкви построено из кирпича, на известковом растворе. Архитектурные детали были выполнены из белого камня. Церковь была снаружи оштукатурена и покрыта железом, окрашенным в зеленый цвет. Длина церкви, считая колокольню, 47 метров, ширина - 23,5 метра, высота до верха карниза - 19 метров. Имелось двадцать два больших окна с железными рамами и шесть маленьких на главе; три железных внешних и три дубовых внутренних двусторонних двери. Высота колокольни до верхнего карниза 42,4 метра. Интерьер храма поражал в прошлом своим благолепием. Роспись альфреско была выполнена в греческом иконописном стиле. Иконостас состоял из икон, написанных в древнем стиле, по рисункам Строгановских иконописцев. В храме находилось немало древних икон, сохраняемых единоверцами. Из них сохранился образ святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на острове Патмос с житием, школы Дионисия, начала XVI века. С 1931 года по 1933 г. икона находилась в музейном фонде Московского отдела народного образования, оттуда была передана в Государственную Третьяковскую Галерею и раскрыта в 1954 г. Икона на липовой доске, дублированной. Использованы паволока, левкас, яичная темпера. Размер: 132 х 98 см.

http://sobory.ru/article/?object=05194

Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста построен в 1819 году в стиле ампир и является объектом культурного наследия федерального значения. Вместе с соседним Введенским храмом образует единый храмовый комплекс. Сохранилась церковная ограда XIX века, общая для обеих церквей. В настоящее время является подворьем Сретенского мужского монастыря в Москве. Содержание История [ править править код ] Первую московскую единоверческую общину составили 250 старообрядцев Рогожского кладбища. 12 ноября 1799 года они подали прошение о принятии их в Православную Церковь митрополиту Московскому Платону. Основой общины явились несколько богатых московских купцов во главе с Григорием Александровым. Единоверцы сами предпочли избрать место для своей церкви на земле, принадлежавшей некоторым из единоверческих купцов. Оно находилось в Рогожской части Москвы, за Салтыковым мостом через реку Яузу. Место это в XVII веке принадлежало боярам Салтыковым. Во второй половине XVIII века его территория входила в состав большой усадьбы В. А. Репниной и практически не была застроена. В 1800 году участок будущей церкви был приобретён московскими купцами-единоверцами. Вероятно, приобретение ими участка именно в районе Лефортово было связано с тем, что уже в 1780-х годах в примыкавших к реке Яузе слободах – Семёновской, Рогожской и других, обосновались московские беглопоповцы. Сохранилось немало домов, принадлежавших купцам-старообрядцам в этих слободах. Поблизости находилась Покровская слобода, возникшая вокруг известной Монинской молельни, названной по фамилии купца Монина, одновременно с Рогожской и Преображенской слободами. Избранное единоверцами для церкви место составляло собственность купцов – Григория Александрова, Дмитрия Ямщикова, Филиппа Шелапутина и Осипа Андреева. Для церкви единоверцы определили стоявший там готовый дом, выходивший фасадом на улицу. Они обратились к московскому митрополиту с просьбой освятить домовую церковь в этом столь удобном для них месте. Благодаря покровительству митрополита Платона, церковь была открыта в выбранном доме и торжественно освящена 16 марта 1801 года в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Серафим, митрополит (Зализницкий Василий Федорович) Дата рождения: 16 января 1953 г. Дата хиротонии: 1 августа 1994 г. Дата пострига: 31 июля 1994 г. День ангела: 1 августа Страна: Украина Биография: Родился 16 января 1953 г. в с. Лосятин Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины. После восьмилетней школы в 1969 г. поступил в Кременецкий сельскохозяйственный техникум, по окончании которого работал в колхозе агрономом. В 1975 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1983 г. 24 февраля 1985 г. рукоположен во диакона, 3 марта — во иерея и 30 мая назначен настоятелем церкви равноап. Марии Магдалины г. Белая Церковь и благочинным Белоцерковского округа Киевской епархии . 31 июля 1994 г. пострижен в монашество с именем Серафим. 1 августа 1994 г. хиротонисан во епископа Белоцерковского и Богуславского. Решением Синода УПЦ от 31 мая 2007 г. освобожден от управления Белоцерковской епархией и назначен епископом Северодонецким и Старобельским. Решением Синода УПЦ от 4 июня 2007 г., на основании поданного прошения, освобжден от управления  Северодонецкой епархией  и почислен на покой. Местом пребывания назначена Успенская Святогорская лавра . В 2007 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен настоятелем церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста (Лефортово) в Москве. Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. ( журнал 10 )  назначен  епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии , и ректором Почаевской духовной семинарии. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2018 г. ( журнал 33 ) назначен Преосвященным Ивано-Франковским и Коломыйским с освобождением от должности ректора Почаевской духовной семинарии. 25 июня 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа. 17 августа 2021 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 23 ноября 2022 г. освобожден от управления Ивано-Франковской епархией и почислен на покой. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198037...

Введения Пресвятой Богородицы во храм. У Салтыкова моста, на Новоблагословенной. Единоверческая. Построена в 1825 году. 334. Николая Чудотворца «Москварецкого», на Москварецкой улице. Построена в 1829 году на старом фундаменте. Главный престол Благовещения Божией Матери. Колокольня выстроена в 1857 году по проекту Д. Н. Коринского. Константина и Елены. Лефортово, Бригадирский переулок, в Семинарских казармах. Церковь устроена в 1829 году. Живоначальной Троицы, на Пятницком кладбище. Построена в 1830 году. Приделы: 1) Преподобного Сергия, 2) Преподобной Параскевы (Пятницы). Василия Кесарийского, на Тверской-Ямской. Главная церковь строилась, с 1816 по 1830 год. Трапезная и колокольня постройки 1845 года. В 1885 году приделы выдвинуты на восток, и церковь сделана пятиглавой. В 1902 году выстроена часовня. Приделы: 1) Илии Пророка, 2) Николая Чудотворца. Марии Магдалины, в Императорском Техническом Училище, на улице Коровий Брод. Устроена в 1830 году. 339. Сошествия Св. Духа, на Даниловском кладбище. Построена купцом С. Лепешкиным, освящена 25 сентября 1832 года. Приделы: 1) Успения Св. Анны, 2) Священномучеников Херсонских. В начале ХХ века церковь расширена на юг, с перенесением алтаря правого придела в один ряд с главным. Димитрия Солунского, в Горихвостовском Доме призрения. Маросейка, Армянский переулок. Освящена 2 октября 1832 года. Марии Магдалины, в l-й градской больнице, на Калужской. Построена архитектором И. И. Бове, освящена 22 июля 1833 года. Екатерины Мученицы, в Императорской Екате-рининской больнице (Новой), у Петровских ворот. Освящена 20 августа 1833 года. Казанской Божией Матери, в Алексеевском Военном училище, на Красноказарменной улице. Построена в 1833 году. Живоначальной Троицы, в богадельне имени М.С. Мухановой. Пречистенка, Мертвый переулок. Устроена в 1833 году. Воскресения Словущего, что в Даниловской слободе. Построена в 1834 году гражданином И. Н. Рыбниковым. Приделы: 1) Илии Пророка, 2) Петра и Павла, 3) Николая Чудотворца, 4) Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В делах Архитектора Кн. Ухтомского, 1756 г. заведовавшего городским строением, упоминаются у шести ворот моста каменная палата над ними, где содержалось тогда более 70 человек по корчемным делам и Корчемная Канцелярия, при мосте пять отводных быков, пред моими вбиты сваи в воротах, а с восточной стороны семь контрфорсов. Тогда поручено было исправление Всесвятского моста Архитектурии Гезелю Андрею Дашкову. В 1775 году еще там находились лавки и палатки, кои, как видно из 102 прибавления к Московским Ведомостям того же года, взяты были на откуп с платежем в казну Московским первой гильдии купцом, пожалованным тогда в дворяне, Фомою Мальцовым. Ход между лавками имел деревянный навес. Рубан сообщает нам в 1782 году следующее описание мосту: «шестеро ворот каменных на конце моста у Суконной фабрики с одной стороны, а с другой у Камер-Коллежского винного двора. Они стояли с трех сторон: одни прямо против Каменного моста и Козмодемьянской улицы с двумя проездами, где ныне заступила их место часовня; другие из Каменного моста на право к Берсеневке также с двумя проездами; третье с Камерного моста к большому суконному двору с двумя же проездами. Собственно было только трое ворот; но, по причине шести сквозь их проездов, назывались »шестеро ворот». (9) Со времени существования своего в Московском мире, до наших времен, мост этот в продолжение, 168 лет неоднократно был починиваем и переделываем так что в последствии первобытный вид его изменен. Починки его в царствование Анны Ивановны Елнсаветы Петровны мало изменили прежнее расположение и палаты с лавками; в 1771 году старожили припоминают восемь каменных столбов; между ими были клетки из деревянных брусьев. Вероятно, они сделаны, вместо обрушившихся или поврежденных сводов. Но когда мост значительное потерпел повреждение в 1783 г. от весеннего напора воды, которая оторвала от боков его камни; тогда Высочайшим Указом 1784 года, Февраля 29, повелено его исправить. Для производства дел по этой постройке был учржден особый департамент (10) под ведомством Московского Главнокомандующего Графа Чернышева. Инженер Герард не находил другого средства к прочному исправлению моста, как освидетельствовать его фундамент и отвести воду Москвы реки посредством канала, а правый берег от канала до моста укрепит обрубами. За смертию Графа Чернышева план этот не приведен в исполнение. Ныне существующий отводный канал проведен Графом Брюсом, преемником Графа Чернышева, которому Москва обязана своим устроением. В это время с моста сняты деревянный помост и лавочки, (11) перила сделаны из крепкого белого камня, а быки обложены декарем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010