ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Комитета Обороны 1423 11 марта 1942 г. В целях обеспечения завоза грузов в г. Ленинград через Ладожское озеро в навигацию 1942 г., Государственный Комитет Обороны п о с т а н о в л я е т: 1 . Обязать Наркомречфлот (т. Шашкова): а) построить для Ладожского озера на территории Сясьского комбината 30 деревянных озерных барж упрощенной конструкции, общей грузоподъемностью 10 000 тонн, со сдачей в эксплуатацию 10 барж к 15 мая, 10 барж к 1 июля и 10 барж к 15 августа 1942 г.; б) организовать на территории Сясьского целлюлозно-бумажного комбината Наркомбумпрома временную судостроительную верфь, произведя первую закладку судов не позднее 15 марта 1942 г. 2 . Обязать Наркомсудпром (т. Носенко) построить для Ладожского озера 10 металлических озерных барж грузоподъемностью до 600 тонн каждая со сдачей в эксплуатацию к 15 мая 1942 г. Разрешить Наркомсудпрому использовать для этой цели листовую сталь, имеющуюся на ленинградских судостроительных заводах. 3 . Обязать Наркомлес в марте 1942 г. заготовить и вывезти к линии по Северной железной дороге 5500 куб.м судостроительного леса по спецификации Наркомречфлота, а Главлесосбыту отгрузить 2500 куб.м из числа заготовленного трестом Ленлес до 15 марта на ст. Сясьстрой и 5500 куб.м в марте и апреле, возложив персональную ответственность за своевременную заготовку и отгрузку по Наркомлесу на т. Салтыкова и по Главлесосбыту на т. Лопухова. 4 . Предложить НКПС (т. Кагановичу): а) обязать Управление строительства 42 построить перевалочные базы на Ладожском озере в районе маяка Кареджи (Песчаная Коса) к 1 апреля и в районе села Кабоны к 1 мая 1942 г. с расчетом стоянки под погрузкой одновременно шести барж, а также восстановить причалы на пристани Гостинополье к 15 апреля; б) достроить железнодорожную ветку от ст. Войбокала до окончания Песчаной Косы в Ладожском озере у маяка Кареджи, приведя ее в состояние, пригодное к эксплуатации в летних условиях с постройкой моста через Новоладожский канал, обеспечивающий нормальное судоходство;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще не скоро разольется он чистой гладью, в которой отразились бы и прибрежный лес, и облака, и само солнце, а ночью – синие звезды. Еще не скоро сможет похвалиться этот ручеек-младенец тяжелым всплеском рыбины, рождающим на утренней воде багряные круги волн. Но вот уж и девушка, разгоряченная ходьбой, умылась в реке, вот уж подошла к ней женщина и унесла на коромысле два ведра прозрачной воды; вот уж метнулась от всплеска бойкая стая окуней, и удильщик забросил к осоке свою немудреную снасть. Деревни и села задымились по берегу реки (их не было бы здесь, если бы не она), зазвенели косы в прибрежных лугах. В сенокос парни, по древнему порядку, сбрасывают девушек прямо в платьях в теплую полдневную воду. Вот уж и первый мост через Ворщу. С моста сыплется в реку разный мусор, и поэтому, поднявшись из глубин, ходят там, кормятся осторожные голавли. Появились названия: Долгий омут, Барский омут, Черный омут. Здесь река и втекла в мое детство, чтобы стать едва ли не главным в биографии. Ничто не влияет так сильно и так решительно на формирование детской психологии, как река, протекающая поблизости. Первый друг, первая игрушка, первая сказка – все это она, река. Не велика, не знаменита Ворща. Мало связано с ней легенд. Но неужели это так уж плохо, что никогда и никто не утопился в реке? Для славы нам нужно, чтобы бросали в воду царевен, чтобы обманутые красавицы прыгали с крутых берегов. Мы почитаем кровожадного и бесполезного орла и равнодушны к какой-нибудь там овсяночке, или пеночке, или мухоловке, спасающей наши сады и наши леса. И вот уж сама кровожадность орла, сама его жестокость ставятся ему в достоинство, воспеваются в стихах, песнях и в поэмах. А между тем еще Салтыков-Щедрин предупреждал, говоря, что орел – птица прежде всего хищная. К голосу классика можно было бы и прислушаться. Что ж, трудолюбивая овсяночка, разве мы хвалим ее за то, что, крохотная, она уничтожает пуды всевозможной нечисти, или разве мы жалеем ее, когда настигнет, убьет, растерзает хищная птица?

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Салтыково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1791 и 1806. Архитектор:Н.Н. Легран (?) Адрес: Тверская обл., Кашинский р-н, с. Салтыково Координаты: 57.431098, 37.371202 Проезд:Выехать из Кашина по указателю " Кесова Гора " и следовать до деревни Пустынька около 15 км. За деревней свернуть направо в поле на грунтовую дорогу и следовать до бетонного моста через Яхрому около 2,5 км. После моста до Салтыково ведет опять же грунтовая дорога длиной около 1,3 км. Внимание: по грунтовкам проезд сезонный, зимой село нежилое! Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вотчина дворян Дурново село Салтыково расположена на левом берегу реки Яхрома, от Твери в 130-ти, от Кашина в 22-х верстах. Каменная Богородицерождественская церковь строилась, как усадебный храм-усыпальница в 1791-1797 годах на средства братьев Сергея и Николая Дурново и окончательно отделана к 1806 году. Позднее, к 20-м годам XIX века храм был обнесен каменной оградой, с двумя двухярусными колокольнями по бокам от главных западных ворот, от которых до наших дней ничего не сохранилось, как, впрочем, и от самой усадьбы. Имела три престола: главный Рождества Пресвятой Богородицы, правый Святителя Николая, левый Преподобного Сергия Радонежского. Квадратный в плане одноглавый крестово-купольный храм в формах классицизма отличает богатство лепного декора фасадов далеко не провинциального уровня исполнения. Симметричные фасады по углам оформлены ризалитами с наложенными на них двухпилястровыми портиками коринфского ордера с треугольными фронтонами. Центральная часть образована арочной нишей, в которую помещен четырехпилястровый портик смешанного дорическо-ионического ордера. В стремлении к симметрии храм лишен притвора, трапезной и даже алтароной аспиды. Чрезвычайно интересна световая купольная ротонда, арочные окна которой помещены в люкарны. Оформление световых окон упрощенно повторяет угловые ризалиты нижнего яруса – те же пилястры и треугольный фронтон над ними. Венчает купол декорированный волютами белокаменный барабан с полусферической главой и крупным яблоком под крестом.

http://sobory.ru/article/?object=26624

Архиерей ввел подробные правила раздела доходов между членами причта. Священники и диаконы должны были исповедоваться 2 или 3 раза в году, для этого они из своей среды избирали духовника. Священники обязаны были увещевать прихожан, чтобы они ежегодно, хотя бы единожды, исповедались и причащались Св. Таин. При митр. Платоне изменился характер наказаний клириков за проступки (вместо карательного исправительный). Придавая большое значение достоинству клириков в обществе, митр. Платон ввел строгие (под угрозой штрафа) требования к внешнему виду духовенства (в публичных местах «чтоб священники и диаконы были в рясах и сапогах, а причетники в продолговатых платьях и сапогах же»), запретил участие в «гульбищах», строго карал за «картежную игру». Одним из показателей результативности мер по укреплению статуса духовенства стало увеличение браков между молодыми людьми из духовного и светских сословий. Митр. Платону удалось существенно увеличить количество богослужений в храмах М. е.: он разрешил свободно совершать всенощные службы вечером, значительно расширил (сначала в 27 новых храмах) практику служения ранних литургий, упорядочил совершение крестных ходов. Согласно указу Синода от 1800 г., богослужения в каждом храме должны были совершаться не реже 5 дней в неделю и включать вечерню, утреню и литургию, священникам и диаконам многопричтовых приходов предписывалось быть в храме ежедневно, и если не служить, то петь на клиросе или читать, а также вести катехизические беседы по домам прихожан. В 1800 г. митр. Платон издал особое распоряжение об организации крестных ходов в Москве, о распределении обязанностей между благочинными и священниками по их проведению (см. раздел наст. статьи «Крестные ходы»). Единоверческая Троицкая ц. у Салтыкова моста. 1817–1819 гг. Фотография. 1883 г. Единоверческая Троицкая ц. у Салтыкова моста. 1817–1819 гг. Фотография. 1883 г. После реформ 1764 г. резко ухудшилось положение мон-рей, оказавшихся вне штата, многие из них были упразднены (в Москве Варсонофьевский мон-рь стал приходским храмом, Андреевский мон-рь был обращен в работный дом, Моисеевский мон-рь стал казармой).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Санкт-Петербург. Благовещения Пресвятой Богородицы при Лейб-гвардии Конном полку. /// Объект утрачен Проезд:станция метро " Адмиралтейская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка располагалась на Благовещенской площади ( площадь Труда) перед домом 6. Лейб-гвардии Конный полк был основан по повелению императрицы Анны Иоанновны в 1730 г. Первоначально он имел походную церковь, освященную в том же году во имя св. Иоанна Предтечи, хранившуюся в доме В. Ф. Салтыкова на набережной Невы. 12 декабря 1743 года в построенных к этому времени полковых казармах лейб-гвардии Конного полка была освящена церковь; несколько позже полковая Благовещенская церковь и штаб полка были размещены в палатах Кикина, где до этого размещался полковой лазарет (ныне Ставропольский пер., дом 9, недалеко от Смольного собора). При размещении церкви в доме Кикина архитектором Ф. Б. Растрелли была произведена перестройка центральной части здания, и над ней в 1750 г. была возведена колокольня с куполом и крестом. Здесь церковь размещалась до 1799 года, когда по распоряжению императора Павла I полку Конной гвардии был передан Таврический дворец, а в 1801 году — дом Гарновского на Фонтанке. В 1805—1807 гг. для Конногвардейского полка были перестроены Кавалергардские казармы у Поцелуева моста по южному берегу реки Мойки; сюда же была перенесена полковая церковь. В 1844—1849 гг. для церкви в центре площади, устроенной к этому времени южнее строившегося первого каменного Благовещенского моста через Неву (позднее Николаевского моста, переименованного после революции в мост Лейтенанта Шмидта), по проекту архитектора К. А. Тона было возведено каменное здание церкви Благовещения Пресвятой Богородицы для обслуживания личного состава Конногвардейского полка. Проект К. А. Тона, по которому строилась церковь, был одобрен императором Николаем I и рекомендован им как образцовый. Строительство началось в июле 1844 года. 20 марта 1849 года состоялось торжественное освящение церкви. Главный алтарь был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, правый придел — во имя Святителя Николая Чудотворца, а левый — во имя Анны Пророчицы. Церковь была почти квадратной в плане, имела пять золоченых куполов и парадный, подчеркнутый ризолитом, главный вход. Очень красив был бледно-коричневый силуэт церкви на фоне выкрашенных в светлые тона зданий Благовещенской площади.

http://sobory.ru/article/?object=34117

В писцовых книгах Смольнево упоминается впервые в 1628 году: оно заложено за 500 рублей Иваном Борисовичем Лодыгиным Василию Фёдоровичу Шишкину,в селе " место церковное, что была церковь Николая Чудотворца, двор помещиков пустой " , описываются последствия разорения края после Смутного времени. Храм в Смольневе так и не был восстановлен до начала XVIII века. В 1715 году владелец села  генерал-адъютант Семён Андреевич Салтыков (1672-1742) построил деревянную церковь Казанской иконы Божией Матери. При жизни графа Семёна Андреевича усадьба перешла к его сыну, графу Владимиру Семёновичу (1705-1751), генерал-майору. Он вместо деревянной церкви начал строить в Смольневе каменный храм Преображения Господня с приделом Казанской иконы Божией Матери. В 1737 году придел был освящён. Потом усадьба принадлежала сыну Владимира Семёновича, графу Сергею Владимировичу (1739-1800), который в 1780-х годах перестроил храм, значительно расширив его. Храм был устроен двухэтажным, в нижнем этаже три престола (главный - Преображения Господня, в трапезной тёплые приделы Живоначальной Троицы, освящён в 1788 году, и Казанской иконы Божией матери, освящён в 1787 году). Над храмом возвышается восьмигранная двусветная башня, а с западной стороны - подобная ей колокольня, на которой в 1799 году были установлены часы. Вокруг второго этажа храма была открытая галерея, в 1833 году она стала закрытой, с 36 окнами. На втором этаже в 1783 году был освящён придел Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 Большим событием в жизни с. Смольнева и жизни Спасо-Преображенского храма стало строительство моста через р. Пестуш , открытие которого состоялось 19 сентября 2015. Чин освящения моста совершил отец Павел Коллегов. Мост построен на пожертвования многих людей, которые помогали не только деньгами, но и личным участием. Огромную организационную работу, всего, что связано с восстановлением храма выполняет председатель приходского совета Спасо-Преображенского храма с. Смольнево Нина Дмитриевна Наумова. В настоящее время (2015) основные строительно-восстановительные работы завершены, дело за интерьером, внутренним убранством храма. Но главная проблема - нехватка средств.

http://sobory.ru/article/?object=06748

Смольнево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Казанской иконы Божией Матери , Троицы Живоначальной , Иоанна Богослова Архитектурные стили: Петровское барокко , Барокко Год постройки:Между 1736 и 1737. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, село Смольнево. Территория бывшей усадьбы Салтыковых. Координаты: 56.274138, 38.971594 Проезд: От Киржача восточный выезд дорогой на Кольчугино, через 8км в конце д. Ефремово указатель на север " Кипрево " , по нему 7км до Смолино. Асфальтированная дорога. К церкви заезжать на повороте от моста через р. Большой Киржач и остановки автобуса. Через 400м грунтовой колеи небольшая речка, которая дели ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Киржача восточный выезд дорогой на Кольчугино, через 8км в конце д. Ефремово указатель на север " Кипрево " , по нему 7км до Смолино. Асфальтированная дорога. К церкви заезжать на повороте от моста через р. Большой Киржач и остановки автобуса. Через 400м грунтовой колеи небольшая речка, которая делит Смолино пополам - Борисовка. Можно форсировать её вброд прямо к церкви на пригорке, либо свернуть влево на небольшой хилый мостик из труб и досок. Легковую машину до 1,5т он вполне пока выдерживает, длина пути несколько увеличится. Значительные сезонные ограничения на последнем участке. Изменить описание Добавить фотографии Западный вход в церковь. На переднем плане снесённые бульдозером остатки парадного кирпичного въезда-пандуса для подачи карет к главному входу. От него сохранились гранитные столбики слева и справа. Один из них, круглый, из розового гранита, виден на снимке у основания современной лестницы Олег Щёлоков 15 июля 2007 Скромный временный престол в основом объёме ещё раз напоминает, что в годы войны 1941-1945 года и после неё церковь использовалась как общежитие, столовая и клуб авиаотряда, затем были долгие годы запустения и бесхозности. Олег Щёлоков 15 июля 2007 Карта и ближайшие объекты Добавить статью

http://sobory.ru/article/?object=06748

На рубеже 20-х и 30-х гг. в Костроме начали массовые разрушения зданий соборов и церквей. Весной 1930 г. Воскресенскую ц. на Площадке разрушили «как уродующую площадь и стесняющую уличное движение, особенно во время митингов и демонстраций в пролетарские праздники» (через несколько лет эта же участь постигла и стоявший рядом Георгиевский храм). В нач. 30-х гг. был разрушен собор Рождества Богородицы в Ипатиевском мон-ре. В 1934 г. в связи со строительством в Костроме льнокомбината им. И. Д. Зворыкина были взорваны некоторые храмы, напр. Успенский и Богоявленский соборы в бывшем Костромском кремле. В 30-х гг. были полностью разрушены 30 храмов (2 соборных, 24 приходских, 4 монастырских), 9 храмов разрушены частично (снесены главы, разобрана колокольня). В числе разрушенных были Троицкая ц. XVII в., Никольская («Салтыковская») ц. XVIII в. в Богоявленско-Анастасиином монастыре. В 1934 г. из-за нехватки строительных материалов при расширении завода «Рабочий металлист» на кирпич и щебень была разобрана ц. Василия Блаженного в Селище - уникальный памятник рус. ампира нач. XIX в. В 30-х гг. из 16 церквей в Галиче были разрушены и полностью уничтожены 5, в бывш. Солигаличском кремле разрушили Успенскую «старособорную» церковь, из 4 храмов Кологрива разрушены 2, из 3 храмов Чухломы - 1. В связи со строительством в Костроме железнодорожного моста через Волгу в июне 1930 г. была разобрана часть строений Николо-Бабаевского мон-ря (стены, башни, Никольский храм и колокольня). Полученный щебень на баржах отправляли в город и использовали при строительстве опор моста через Волгу. Летом 1940 г. в том же мон-ре был взорван собор Иверской иконы Божией Матери. В 30-х гг. погибла большая часть ансамбля Богородицко-Игрицкого мон-ря (Костромской р-н): в 1934 г. военные саперы для нужд находящихся неподалеку Песоченских военных лагерей взорвали собор Смоленской иконы Божией Матери, а в 1936 г.- собор Рождества Христова. Почти все часовни были разрушены, в т. ч. в Галиче, Чухломе, Нерехте, Судиславле. Из уничтоженных часовен особенно выделялась часовня Никольского Староторжского мон-ря (1-я четв. XIX в.) на Торговой пл. (в советское время - пл. Революции) Галича, представлявшая собой круглую ротонду, украшенную колоннадой. Летом 1930 г., во время дорожных работ в окрестностях Костромы, была разрушена часовня Феодоровской иконы Божией Матери на Святом оз., являвшаяся памятником битвы, в которой костромской кн. Василий Ярославич в XIII в. разбил отряд татар. Духовенство в эпоху Большого террора

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Интерьеры церкви были украшены иконами работы Ф. А. Бруни, В. К. Шебуева и других известных художников. В церкви размещались многочисленные святыни и трофеи Конногвардейского полка; на стенах были размещены доски с именами и фамилиями павших солдат и офицеров полка. В храме хранилось Малое Евангелие, напечатанное в 1625 году при патриархе Филарете, некогда принадлежавшее Петру I. Особым почитанием пользовалась икона Благовещения Пресвятой Богородицы, пожертвованная церкви великим князем Николаем Николаевичем-старшим и Патриархом Иерусалимским. В сентябре 1929 г. здание Благовещенской церкви, закрытой 11 октября 1928 г., было снесено как якобы мешавшее трамвайному движению по площади Труда (так в 1918 году стала называться Благовещенская площадь), хотя трамвайные пути, проложенные еще в самом начале XX века, огибали церковь, и ее существование реально нисколько не мешало движению трамваев. Шульц мл. с. " Храмы Санкт-Петербурга. История и современность " . Санкт-Петербург. - " Глаголъ " , 1994. Утраченные памятники архитектуры Петербурга-Ленинграда. Авторы-составители В.В.Антонов, А.В.Кобак. - Ленинград, 1988 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при лейб-гвардии Конном полку Полк сформирован в 1730 указом Императрицы Анны Иоанновны и занял казармы близ Смольного двора. Здесь богослужение вначале происходило в доме генерал-лейтенанта В. Ф. Салтыкова (б. подворье архиепископа Феофана Прокоповича), где уже имелась церковь Иоанна Предтечи. 4 июня 1741 неподалеку, на втором этаже бывших Кикиных палат, в большом зале, была заложена и 12 декабря 1749 освящена, в присутствии Елизаветы Петровны, полковая Благовещенская церковь, для которой год спустя Б. Растрелли возвел колокольню. В 1772 штык-юнкер Яковлев написал образа для нового иконостаса. Храмом полк пользовался до конца 1799 года. В 1801, когда полк переехал из Таврического дворца в дом Гарновского у Измайловского моста, там же обосновалась и его церковь. Новые иконы для нее исполнил акад. Г. И. Угрюмов. После переделки дома церковь в 1803 была заново освящена, а в 1807 была перенесена в казармы у Поцелуева моста на Мойке, заняв боковой флигель на углу Конногвардейского переулка, где и находилась более сорока лет до появления нового отдельного храма.

http://sobory.ru/article/?object=34117

– Злочестивец, не крест держишь, а оружие! Вонзить его в сердце наше хочешь вместе со своими злыми соумышленниками. Отчину нашу, Великий Новгород, Жигмонту-Августу отдать задумали. Не пастырь ты и сопрестольник Святой Софии, а волк хищный, губитель, изменник нашему царскому венцу и багру досадитель! Он, резко выкрикивая слова, приказал ему: – Иди в церковь Святой Софии и служи литургию! Пимен со всем духовенством, иконами и крестами пошел обратно к храму, чувствуя, что под ним подламываются ноги. Высохшие от внутреннего жара губы бормотали какие-то молитвы, а в голове мелькала одна мысль: “никто теперь не спасет”. Вспомнился ему теперь Михайлов день. В этот день тоже приказали владыке Филиппу служить обедню, а потом… – Горе мне, горе мне, грешному! – шептал упавший духом старик. – За Филиппа владыку наказует мя Господи! Однако богослужение на этот раз не прервалось, не нарушилось ничем. Царь отслушал обедню, потом пошел в великолепные владычные палаты. В столовой палате уже все было готово к обеду. Столы блестели золотом, серебром и хрусталем, дорогими сосудами иноземного изделия. Владыка по старой памяти приготовил обед на славу, надеясь гостеприимством умилостивить даря. Еще так недавно именно в этой палате царь наедался и напивался, весело беседуя с хозяином и выслушивая его известы на Филиппа. Теперь было не до веселья. Царь, царевич и опричники как-то подозрительно переглядывались между собою и осматривали зоркими глазами украшения стола. Наконец все сели по местам. Готовились обносить блюда с яствами. Вдруг царь завопил страшным голосом: – Гей, вы! Это был условный знак. Все сразу поднялись с мест. В палату ворвались вооруженные люди, схватили могучими руками Пимена с его приближенными, с хохотом и бранью поволокли их, колотя в спину, из палат – и начался повальный, невиданный еще доселе грабеж. Грабили владычные палаты, келий, часовни, а дворецкий Лев Салтыков и духовник царский Евстафий обирали Софийскую церковь. У всех руки и карманы были полны дорогих сосудов, риз от образов, драгоценных крестов. Что нельзя было пограбить, то били и ломали, бросая на пол, топча венецианское стекло. Царь Иван Васильевич и царевич Иван Иванович уже были на городище и совершали суд. Сюда привезли уже ранее захваченных именитых людей, выборных, приказных, торговцев с детьми и женами. Царь приказывал раздевать их донага и, по выражению того времени, терзать неисповедимыми муками, поджигать некоею составною мудростью, огненною, носившею название “поджара”. Затем искалеченных и полуобгорелых людей привязывали к саням и вскачь волокли по замерзшей земле к Волхову. Здесь их бросали с моста. Обнаженным же женщинам связывали руки с ногами, детей навязывали на них и в таком виде бросали их тоже в реку. Некоторые всплывали на поверхность воды, тогда пускались в ход багры и топоры. Царевич Иван Иванович тешился более всех, упиваясь всею этою свалкою.

http://azbyka.ru/fiction/dvorec-i-monast...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010