Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

Белоозёрский. Церковь Димитрия Солунского на Дорке. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Илии Пророка , Кирика и Иулитты Год постройки:Между 1847 и 1850. Ссылки:   Адрес: Московская область, Воскресенский р-н, Белоозерский, урочище Димитриевский погост. Ближайший н.п. - д.Пласкинино Раменского р-на. Координаты: 55.536937, 38.456032 Проезд:1) От ст. Радуга через Бисерово до въезда в с. Пласкинино - 6 км, далее направо, (до КПП полигона) - 2 км 2) Проезд к храму через деревню Пласкинино в сторону деревни Бисерово, первый поворот налево, проход через садовое товарищество " Прибор " . Храм во имя святого Дмитрия Солунского расположен у проходной завода " Салют " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В " Исторических материалах " Московской губернии упоминается храм Димитрия Солунского на погосте р. Дорки, построенный 1704 г. (деревянный), а по клировским ведомостям в 1850 г. была пристроена каменная церковь с двумя приделами: Ильи Пророка и Кирика и Иулитты. По преданию, некий знатный человек блуждал, не чая выбраться из болот, зыбкие мхи которых тянулись до Рязани. И воззвал он к Богу, а когда обрёл под ногами твёрдую почву, понял, что был услышан и дал обет построить храм. Разные времена переживала эта церковь. " Московские церковные ведомости в 1904г. писали. что пол и ступени в приделе Ильи Пророка пришли в такое состояние. что священники не решались выходить с Чашей. Но на средства безвестного крестьянина и с помощью Раменской мануфактуры были устроены новые мозаичные полы и придел был обновлён. Вокруг храма располагались торговые посудные лавки. До нашего времени здесь находят разноцветные черепки и стеклянные сосуды. В 1936 г. храм был разрушен. Сохранилась колокольня, рядом святой источник. Храм приписан к церкви Всех Святых в земле Российской просиявших (пос. Белоозерский) http://www.vosvera.ru/ Погост Дорки: прошлое и настоящее История храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского в деревне Пласкинино уходит корнями в далёкое прошлое. Первое документальное упоминание о церкви, «исстари построенной на погосте в Дорках, Московского уезда Гвоздинской волости», относится к началу XVII столетия, когда в период Смутного времени она была «упразднена», а церковная земля с 1631 г. была отдана в оброк.

http://sobory.ru/article/?object=07001

«Беседы, поучения и речи Иоанна, епископа смоленского, сказанные смоленской пастве». Смоленск. 1871 г. Один из усердных почитателей памяти и та­ланта преосвященного Иоанна, некто г. Н. В., поль­зуясь позволением его наследников, собрал и издал плоды его проповеднической деятельности в Смоленске – «беседы, поучения и речи», помещенные в разное время, по мере произнесения, в мало кому известных местных епархиальных ведомостях. Нельзя не пожалеть, конечно, что почтенный издатель не внес в свой сборник проповедей предшествовавшего, более блестящего периода проповед­нической деятельности преосвящ. Иоанна, – нельзя не пожалеть тем более, что перепечатка их из «Христианского Чтения» и «Православного Собеседника» не представила бы большого труда; тем не менее мы думаем, что любители духовно-назидательного чтения будут благодарны ему и за то, что он сделал. Изданные г. Н. Б. проповеди преосв. Иоанна несколько слабее или, говоря точнее, проще, низменнее, ординарнее, чем проповеди, сказанные в Петербурге и, особенно в Казани, создавшие его проповедническую знаменитость, и перепечатанные в свое время в светские газеты и даже, в качестве образцов церковного красноречия, в учебные хрестоматии (гг. Галахова и Филонова). Прежде всего, конечно, это зависело от характера паствы, перед которой проповедовал преосв. Иоанн в Смоленске. Епископский сан проповедника, с другой сто­роны, как известно, делает авторитетным его слово и независимо от блестящих ораторских красот и до некоторой степени уполномочивает его меньше заботиться о внешнем изяществе слова. Наконец, из напечатанных в настоящем сборнике проповедей многие говорились одна за другой каждый день (например, проповеди на дни страст­ной седмицы), так, что проповеднику не было, может быть, и времени на более тщательную обра­ботку их. Тем не менее, несмотря на все выше­сказанное, оригинальная даровитость нашего знаменитого оратора бьет и в них роскошной и обиль­ной струей, и прекрасные качества ораторского таланта преосв. Иоанна, в большей или меньшей мере, сказываются в каждом из настоящих его поучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Бишкек. Церковь Серафима Саровского в Пишпеке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского (ныне несуществующая) построена была в 1905 году на средства приходского попечительства, городских пожертвований и из церковно-строительных сумм епархии. Первая запись в церковной ведомости этого прихода сообщает: «Здание из елового леса, с одним куполом, смежно с двухъярусной колокольней, покрыто железом. Внутри и снаружи оштукатурено. Все двери с крыльцами из тесаного камня. Шесть печей. Длина – 43 аршина, ширина – 32» , т.е. - длина – 30,5 м, ширина – 22, 4 м. На колокольне – 5 колоколов, самый большой – в 50 пудов 24 фунта. Церковь была самым высоким зданием города (около 20 м), два ее больших купола были видны издалека. Здание, крестовое в плане, было вытянуто за счет просторного притвора и большой колокольни, присоединенных к западному фасаду, и апсиды в восточной части. Угловые пристройки в алтарной части сглаживали выступы между сильно выдвинутыми гранеными объемами. Двухъярусная (два восьмерика над притвором) колокольня была увенчана приземистым граненым куполом, который немногим уступал по размерам главному, тоже восьмигранному, диаметром около 10 м. Арочные проемы на колокольне и окнах, кокошники на барабане, колокольне и всех фасадах служили средством объединения многочисленных деталей здания. Здание «скрывало» свою деревянную сущность. Бревенчатые стены, как это нередко делали в н. ХХ в., оштукатурили, окрасили в светлые тона и украсили белыми лепными карнизами, колонками и филенками, придав храму классический облик, более подходящий для городского собора. Здание было большим (общей площадью 683 кв. м, около 20 м в высоту), основательно устроенным и, судя по сохранившейся фотографии и воспоминаниям, красивым. Престол в храме был один, антиминс для него освятил Туркестанский архиепископ Паисий 29 декабря 1905 года, а весь храм был освящен 5 февраля 1906 года благочинным Пишпекского благочиния о. Александром Никольским.

http://sobory.ru/article/?object=38648

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Болдино. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.95177, 39.740033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Летописцем церкви у ст. Болдино при усадьбе Сушнево был священник с. Абакумова Василий Соловьев. В 1888 г. во Владимирских епархиальных ведомостях 18) он написал статью «Закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери при станции Болдино»: «В праздник Преображения Господня, 6 августа 1888 г. при станции Болдино, Московско-Нижегородской железной дороги, совершена закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Событие для местных жителей было настолько важное и торжественное, что описание его может представить небезынтересную страницу в епархиальной хронике. Станция Болдино состоит в приходе с. Абакумова, Покровского уезда. Близ станции находится усадьба Сушнево и несколько деревень, населенных несостоятельными крестьянами. Так как местность эта значительно (верст 7-10) удалена от приходского храма, то давно была нужда в устройстве здесь храма, хотя приписного к с. Абакумову. Жители окрестных селений, за дальностью расстояния, не могли часто посещать свой приходский храм, тем более что нередко препятствием к тому служила р. Пекша, выше имеющая на себе несколько мельниц. Часто бывало, что на какой-либо верхней мельнице спустят воду, и вода быстрым течением разрушит мосты и испортит переправы вброд. В особенности же река эта много препятствовала жителям посещать приходский храм весной и осенью. В 1879 г. усадьбу Сушнево, прежде принадлежавшую помещику Поливанову, купил статский советник Геннадий Федорович Карпов. Супруга его (Анна Тимофеевна Морозова), дочь известного фабриканта, купца Тимофея Саввича Морозова, перешедшая из старообрядчества в православие, и по своему глубокому благочестию, искренно полюбившая церковную православную службу, желала как можно чаще бывать со своим семейством в приходском храме с. Абакумова, но не могла всегда удовлетворять своему желанию по вышеизложенным причинам.

http://sobory.ru/article/?object=41955

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

Будимирово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Будимирово известно из Дмитровской Писцовой книги за 1627-1629 гг., где сказано следующее: " За дьяком за Иваном Болотниковым старинная вотчина село Будимер будилово тож а в селе церковь благовещение Пречистые Богородицы да предел Николы Чудотворца деревяны вверх а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково " . В Дмитровской Переписной книге за 1646 г. есть запись: " село Будимерово а в нем церковь благовещение Пречистые Богородицы да в пределе чудотворца Николая да в селе ж двор вотчинников да крестьянских дворов " . Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковь Благовещенская, деревянная, построена 1790 г. " . Известно также, что в 1813 году церковь деревянная сгорела, о чем есть рапорт на имя Архиепископа Тверского и Кашинского от священника храма Афанасия Петрова. В 1858 году владельцами с.Будимирово были князья Волконские Николай и Александр Михайловичи. Последнее сообщение о церкви в Будимирово: " Церковь Благовещения, построена 1872 году, каменная, престолов 3: Благовещения Пресвятой Богородицы, Успения Божьей Матери и святителя Николая " . В приходе села Будимирова было 298 дворов, в них проживало 1010 мужчин и 1139 женщин. Число прихожан 985-1093 чел. Клировые ведомости Калязинского уезда за 1805 год; ГАТО Фонд 160, опись 8, дело 476, 479 Кирпичная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с боковыми престолами Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1819-1827 гг. по проекту тверского архитектора Н.Н.Легранда. Она заняла место сгоревшей в 1813 г. одноименной деревянной (1790 г.). Уникальный образец русского классицизма. В интерьер центральной части крестообразного в плане храма вписана шестнадцатиколонная ротонда, прежде завершавшаяся куполом. С запада над притвором возведена трехъярусная колокольня. Храм закрыт в 1930-х гг.После пожаров, а также в результате бесхозности было утрачено большинство перекрытий. От убранствва интерьеров частично уцелело архитектурное убранство и фрагменты настенных росписей.

http://sobory.ru/article/?object=10701

Будринская (Лохта). Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Лохотская церковь Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Лохотская Происхожденская церковь, построена в 1805 г., каменная. Престолы в честь: Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского. Вновь устроенный придел во имя Всемилостивого Спаса (Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня) освящён 1 октября 1869 г. Клировая ведомость Лохотской Происхожденской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год 1) Церковь построена в: 1805 году тщанием прихожан. 2) Зданием каменная одноэтажная в одной связи с колокольнею, крепка, покрыта железом. Вторая церковь деревянная, без колокольни на каменном фундаменте, покрыта тесом, построена неизвестно когда тщанием прихожан, упраздена в 1869 году, приходит в ветхость. 3) Престолов три - 1. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 2. св. Николая Мирликийского Чудотворца и 3. Происхождения Честных Древ Креста Господня. 4) Утварью не вполне достаточна. 5) По штату при ней положены: священник и псаломщик6) Жалования положено: священнику 294 р., псаломщику 98 р. 7) Кружечных доходов за: 1917 год получено 164 р. 75 к. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: 9) Земли при церкви состоит: усадебной 1 дес. 184 кв. саж., пахотной 26 дес. 532 кв. саж. и сенокосной 9 дес. 764 кв. саж., а всего 38 дес. 2360 кв. саж. […] 10) Качество церковной земли: среднее. 11) Средний доход ею приносимый: 100 р. Обрабатывается при личном участии и наемных людей. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием причта, священненника и псаломщика в 1885 году и являются собственностью причта; другие здания - церковно-приходская школа, начальное земское училище, деревянная сторожка, деревянная келья для просфорни и деревянный амбар для хранения зернового хлеба и прочего церковного имущества и 12 деревянных лавочек.

http://sobory.ru/article/?object=10048

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010