Церковь Церковь есть дом Бога Живаго, основанный Христом и устроенный АПОСТОЛАМИ. Церковь есть дом Божий. Церковь – невеста Христова. Церковь есть тело Христово. Церковь – собрание верующих. Церковь многие народы включает. Церковь – гора Господня Сион. Церковь – матерь верных. Церковь – виноград. Церковь – двор овчий. Церковь – корабль. Церковь – свята, поэтому члены ее должны стремиться к святости. Церковь управляется Христом Церковь борется против врагов. РАССУЖДЕНИЕ о высоте Церкви вселяет УТЕШЕНИЕ и РАДОСТЬ. Кто обеты Крещения нарушает и против совести поступает, тот вне Церкви. Кто Церковь не слушает, тому Христос не Пастырь и тот не Христов. Порочно живущие вне Церкви пребывают. ХРИСТИАНИН, если не очищается от грехов ПОКАЯНИЕМ, то он не член Церкви. Церковь принимает в общение через покаяние. Церковь подобна госпиталю. Входящие в Церковь изменяют свои нравы. НЕРАДЕНИЕМ христианин уходит из Церкви (8, с.1153–1158). Все то, что установлено Святой Церковью, свято и не должно ни в ком вызывать какого-либо сомнения (5, с.59). Чего требует от нас Святая Церковь Облечемся в ризу спасения, восприимем на себя спасительное иго Христово и понесем его с радостью, без ропота, во смирении сердца. Именно этого от нас требуют заповеди Христовы и Святая Церковь (Там же, с.77). Только в Православной Церкви мы найдем залог вечного спасения – Святые Тайны (Там же, с.84) Несомненно, что человек, стремящийся ко Спасению через веру в Иисуса Христа, должен принадлежать к Церкви Христовой. Это наиболее важный пункт Христианского учения о спасении (6, с.90). Церковь до грехопадения. Церковь и мироздание По мысли святителя Филарета, в начале Церковь составляли небо и земля вкупе, или небо на земле. Падение человека сделало ее землею необразован­ной и пустой. Тьма покрыла ее так, как бы она совсем соединилась с бездною отпадших духов. Но Дух Божий носился над водами, над племенами челове­ческими, погибавшими во Адаме, и благодать осенила его Бог послал ему свет откровения и Искупителя и разлучил Царство Света от царства тьмы, верующего человека от нераскаянного диавола, семя жены от семени змия, племя Сифа от племени Каина, дом Ноя от растленного вконец древнего мира. Далее святитель, проникая в глубь Божественного домостроительства, говорит, что как была устроена твердь соизволением Божиим, так и Церковь , то есть общество людей, которое бы возвещало всем славу Божию и Его могущество ( Пс.18,1–5 ) (7, с.432–433).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Все храмы Татианы Римской (88 всего, 87 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Татианы, часовня Смоленский район. Новотырышкино. Татианы, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Татианы, церковь Беларусь, Минская область Пуховичский район. Марьино. Татианы, церковь Белгородская область Ракитянский район. Бобрава. Татианы великомученицы, церковь Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Татианы, церковь Ивановская область Иваново, город. Иваново. Всех Святых при Государственном университете, церковь (с приделом Татианы Римской ) Калужская область Юхновский район. Климов Завод. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Татианы Римской ) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне, церковь (с приделом Татианы Римской ) Краснодарский край Крымский район. Молдаванское. Татианы, церковь Красноярский край Красноярск, город. Красноярск. Татианы, церковь Красноярск, город. Красноярск. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Татианы Римской ) Курганская область Каргапольский район. Тагильское. Татианы Римской в усадьбе " Русская изба " , часовня Шумихинский район. Большая Рига. Татианы, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Озерки. Татианы, часовня Липецкая область Липецк, город. Липецк. Татианы, церковь Тербунский район. Анненка (Ольшанка 2-я). Татианы Римской, церковь Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Могильцы (Богословское). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Татианы Римской ) Сергиево-Посадский городской округ. Спасс-Торбеево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Татианы Римской ) Ступинский городской округ. Марьинское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Дубна. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Татианы Римской ) Коломенский городской округ. Андреевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Богородский городской округ. Ногинск. Татианы при СИЗО, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

Подгорье. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В настоящее время в деревне Подгорье стоит полуразвалившаяся церковь. Церковь Передольского погоста впервые упоминается в 1500 году в писцовой книге Вотской пятины: «А церковь погостьская за Лугою в шелонской пятине». По названию погоста – Никольский Передольский – можно предполагать, что погостская церковь была посвящена Св. Николе Чудотворцу. Церковь, вероятно, была деревянной. Около середины XVI века Церковь Николая Чудотворца перестраивается в камне. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг.уже значится «церковь камена Никола Чудотворец». Тогда же упоминается и церковь «древенна Благовещенья Пречистые». К середине XVI века можно отнести и возникновение женского Покровского монастыря. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг. есть его краткое описание. В 1581 году в нем были церковь «древена Покров Святыя Богородицы», 4 кельи/»игуменьи с сестрами»/, «а звон в монастыре было клепало». Клепало – передвижная каменная плита, в которую ударяли, созывая монахинь на службу. В 1581 году Передольский погост подвергся нападению «литовских людей», разоривших монастырь и обе погостские церкви. В Покровской монастырской церкви был «престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди». Кельи были сожжены. Погостские церкви после нападения прекратили свое существование. После смутного времени монастырь возродился. В 1628 году в нем упоминается новая церковь Покрова/деревянная/. В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь Покрова обращена в приходскую. Она сгорела в 1823 году. В конце XVII века в Передольском погосте была построена каменная церковь Воскресения. Хотя в «Памятной книжке по С-Пб епархии» указано, что эта церковь сооружена в 1763 году «тщанием» помещика Бориса Лекарева, есть основания полагать, что это ошибка. Воскресенской церкви присущи многие признаки архитектуры конца XVII века. Таково же мнение архитектора А.П. Аплаксина, обследовавшего церковь в 1910 году. Сама церковь была сложена из плитняка. С запада к ней примыкала восьмигранная колокольня. С трех сторон церковь была окружена галереями. Крыша была 4-хскатной. Над зданием высилось 5 глав. В XVIII веке из кирпича был сооружен третий ярус колокольни. Скорее всего, он был достроен Борисом Лекаревым в 1763 году. В начале XIX века вокруг церкви была сооружена каменная ограда с двумя часовнями, просуществовавшими до 1930-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=08825

Кремлево. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Когда-то рядом с действующей церковью была старая, деревянная церковь(впоследствии на ее месте был магазин " Сельмаг " и кладовая колхоза). Старая деревянная церковь была обнесена кирпичной оградой с хорошими входными воротами. Кругом церкви в ограде росла акация и было несколько могильных холмов с крестами - это похоронены бывшие духовные лица. При входе в церковь с левой стороны висела икона " Страшного суда " - где грешники висели в огне вверх ногами, а два беса держали цепи, на которых висели " грешники " . За церковью шла улица " Духовая " - позже " Поповская " , на ней были три больших усадьбы: псаломщика - Рыбарева Дмитрия Феодоровича; дьякона - Индиктова Ивана Георгиевича; священника - Пронского Ивана Александровича. Новая каменная церковь начала строиться в 1905 году. В 1914 году у нее рухнули внутренние своды. Вновь отстроена и освящена в 1917 году. В конце января 1938 года церковь закрыли, священника арестовали. Из воспоминаний жителя с. Кремлево Фирсова Кремлево упоминается в списках Ряжских писцовых книг 1654 г. Там уже оно значится селом с 72 крестьянскими дворами и Архангельской церковью. Вместо построенной в XVII веке церкви в конце XVIII века была поставлена другая церковь, перенесенная из г. Скопина (Сретенская церковь). Переписка длилась долго и только в 1784 г. церковь была перенесена и поставлена в Кремлево. Освящена она была 8 ноября того же года. Деревянная на каменном фундаменте Архангельская церковь была построена в селе в 1854 г., а колокольня существовала с 1784 года. В клировой ведомости за 1914 год указано, что церковь была построена в 1854 году, а новая колокольня была пристроена в 1865 году. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой, внутри которой была построена караулка. В приходе была одна земская школа. Церковь была закрыта 05.08.1939 г. http://www.ryazeparh.ru/ Кремлево находится по левую сторону от большой дороги, идущей из Скопина на Епифань. В качестве починка, в котором селятся вновь, Кремлево упоминается в списке с Ряжск. писцовых кн. 1629 – 30 гг. в числе вотчин, бывших за боярином Иваном Никитичем Романовым; в переписн. Ряжск. кн. 1646 г. оно уже значится селом с 72 крестьянскими дворами.

http://sobory.ru/article/?object=10898

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in America], крупнейшая лютеран. церковь в США. Первые постоянные поселения лютеран на территории США появились в 20-х гг. XVII в. на берегах р. Гудзон (ныне штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси). Эмигранты из Германии и Скандинавских стран обычно селились вместе, сохраняя свой язык и национальные обычаи. В каждой колонии была религ. община, и со временем общины по территориальному принципу объединились в синоды. Массовая эмиграция из традиционно лютеранских стран привела к образованию на территории США к 1875 г. 58 лютеранских синодов. В этот период североамер. лютеране продолжали «импортировать» пасторов, привозили литургические книги с «исторической родины», хотя уже появилась потребность подготовить своих пасторов и богослужебную лит-ру в США на англ. языке, к-рый стал родным для большинства прихожан. В 1917 г. 3 норвеж. синода образовали Норвежскую лютеранскую церковь Америки (Norvegian Lutheran Church of America); в следующем году 3 нем. синода создали Объединенную лютеранскую церковь в Америке (United Lutheran Church in America). В сент. 1918 г. был образован Национальный лютеранский совет, в к-рый, согласно принципу пропорциональности, вошли представители национальных синодов. Деятельность совета была направлена на развитие миссионерской работы на территории США и помощь лютеранам Европы, пережившей первую мировую войну. В 1945 г. совет был реорганизован, при нем появились Комитет помощи беженцам, служба капелланов и т. д. В 1952 г. Совместный комитет, созданный для «рассмотрения возможностей и создания условий для объединения всех лютеранских Церквей», представил т. н. Объединенное исповедание (United Testimony). Но только в 1960 г. Американская лютеранская церковь (немецкая), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь (датская) и Евангелическо-лютеранская церковь (норвежская) вместе создали Американскую лютеранскую церковь, через 3 года к ним присоединилась и Лютеранская свободная церковь (норвежская). В 1962 г. к Объединенной лютеранской церкви в Америке (нем., словац. и исл. общины) присоединились швед. Августинская евангелическо-лютеранская церковь, Финская евангелическо-лютеранская церковь и Американская лютеранско-евангелическая церковь (датская), образовав Лютеранскую церковь в Америке (Luthean Church in America). В 1967 г. церкви, входящие в Национальный лютеранский совет и Лютеранскую церковь - Миссурийский синод , создали Лютеранский совет в США. В 1976 г. в результате выхода из-за доктринальных разногласий ряда общин из состава Миссурийского синода возникла Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей.

http://pravenc.ru/text/186833.html

Юрино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:Между 1614 и 1615. Адрес: Нижегородская обл., Балахнинский р-он, д. Юрино Координаты: 56.468201, 43.174886 Проезд:Двигаясь из Нижнего Новгорода, сразу после Балахны в д.Могильцы поворот налево. Асфальтированная дорога выведет через 25 км к д. Юрино. В с.Конево двигаться по указателю. Церковь находится на территории кладбища, которое располагается перед деревней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Юрино является местом рождения князя Дмитрия Пожарского, имя которого навсегда вошло в историю нашей Родины. Вскоре после своего и народного подвига - изгнания литовско-польских захватчиков из Москвы, Дмитрий Михайлович Пожарский строит в своём родовом имении Юрине деревянную однопрестольную церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери. Казанская церковь в селе Юрино была построена как домашняя церковь, а после обоснования княжеской семьи в боярской усадьбе князя в близлежащем селе Вершилове, она превратилась в кладбищенскую церковь-часовню. Впервые Казанская церковь была описана архимандритом Макарием в 1857 году, который привёл в описании церкви и рисунок её фасада с западной стороны. Именно архимандрит Макарий впервые указал, что церковь была построена князем Пожарским. То, что она была построена как домашняя церковь говорит тот факт, что в перечне приходских церквей Балахниской десятины эта церковь не значится. Замечательно, что церковь в Юрино сохранилась до наших дней как памятник Дмитрию Михайловичу Пожарскому, им же первоначально и построенному. Церковь подверглась реконструкции в 1998 году. Реставраторы попытались придать ей первоначальный облик и в целом им это удалось, за исключением окон: по отношению к описанию церкви очевидцами XIX века их сделали только два, а не четыре.  Памятник архитектуры XVII века. Восстановлена в 1998 г. реставрационно-строительным товариществом " Реставратор " . Автор проекта реставрации архитектор Самойлов Ю.Г.

http://sobory.ru/article/?object=14360

Архангельск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм был выстроен в 1763 г., одновременно вокруг церкви была поставлена ограда на каменном цоколе. На двухэтажном четверике восьмигранным куполом; на купол был поставлен световой барабан, на который опирался купол с маленькой луковкой и крестом. С запада у храма была поставлена трехъярусная колокольня. По северную сторону того места, где ныне стоит Благовещенская церковь, в XVII веке была часовня распятия Господня, находящаяся „в верхнем конце города по край городских слобод“, недалеко от Архангельскаго монастыря, в означенном столетии и начале XVIII состоявшая в ведении причта Рождественской церкви. Близ этой то часовни, на месте нынешней каменной церкви по прошению Холмогорца, Димитрия Матееева, на его и „христолюбцев города Архангельска подаяние и иных разных чинов людей“, и по благословенной грамоте Преосвященнаго Варнавы Архиепископа Холмогорскаго от 8 Февраля 1715 года, и была построена первая деревянная теплая церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы с приделом Св. Великомученику Димитрию Солунскому, которая и освящена была тем-же Преосвященным 7 Июля 1716 года, а придел — 19 Декабря 1717 года. По южную сторону сей церкви вскоре воздвигается и другая деревянная-же, холодная, в честь св. Правед. Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев. Основателями ея были " города Устюга жители Иван Петров, Борис Никитин, Иван Костямин, Иван Колмогоров, Димитрий Белых " и др. " да Архангельскаго города Кормовщик Петр Салтанов " , которые вместе с священником Благовещенской церкви Иоанном (Селецким), пономарем Авраамием и старостой Антоном Едемским в 1721 году просили Преосвященнаго Варнаву построить сию церковь. Освящева была эта церковь 20 Сентября 1724 года. Тогдаже в эту церковь перенесена была устюжанами написанная ими икона свят. Правед. Прокопия и Иоанна из соборной церкви Всемилостиваго Спаса Преображения Господня, где она стояла с 1696 года лишь до времени. Церковь сия существовала до 1776 года. Так как обе деревянныя церкви приходили в ветхость и требовали частых ремонтировок, то прихожане с приезжавшими в Архангельск по торговым делам устюжанами в 1769 году обратились к Епархиальному начальству с просьбою вместо деревянных построить одну каменную двухэтажную церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы, на что и последовало им разрешение в следующем году. По соображению о месте заложения новой церкви, решено было „деревянную Благовещенскую церковь разобрать, кроме трапезы " , которая оставлена была, для отправления в ней треб и совершения утренних и вечерних богослужений, „пока каменная церковь строением в совершение приидет " так что нынешняя каменная церковь построена на том самом месте, где была деревянная Благовещенекая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=34247

Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Владимирской иконы Божией Матери и церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, д. 23. Координаты: 55.790968, 49.106445 Проезд:По улице Московской до перекрестка с улицей Чернышевского (ост. " Улица Чернышевского " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На левой стороне Булака, недалеко от Успенского собора, находится собор Владимирский. Первоначальное сооружение Владимирской церкви, переименованной в последствие времени в собор, на основании некоторых документов, относится к XVII ст. Владимирская церковь первоначально была не одна. Будучи холодною, она имела около себя, кроме приделов, еще церковь теплую. О последней известно, что она освящена в 1687 г. В документах о Владимирском соборе говорится: «Церковь и собор Владимирской Богородицы близ Булаку. При ней церковь теплая положение ризы Господней, при ней же два придела: первый – мучеников Флора и Лавра, второй – мученицы Парасковеи, нареченной Пятницы, оная церковь теплая освящена в 1687 г., и церковь Пресвятой Богородицы всех скорбящим…». Из этого сведения открывается, что при Владимирском соборе были еще две церкви. Из надписи на Евангелии, пожертвованном в церковь Владимирской Божией Матери Иоанном Колтовским, известно, что сия церковь существовала в 1682 г., но была она, вероятно, деревянная. Когда она возникла – неизвестно. В «Клировых ведомостях» о Владимирском соборе говорится, что холодный каменный собор построен в 1694 г. на сумму, собранную от доброхотных дателей. В 1860-х гг. на Владимирском соборе перекрывали крышу, снимали железные стропила для облегчения крыши, и в это время в верхней главе собора найдена была медная доска, на которой написана крупным полу-уставом следующая летопись собора: «начата сия святая церковь каменная постройкою во имя Богородицы Владимирской от Рождества Христова 1694 году при державе всепресветлейшего императора и самодержца всероссийского Петра Великого… по благословению преосвященного Маркелла, митрополита казанского и свияжского, а освящена сия святая церковь… 1718 году апреля 5 дня преосвященным Тихоном, митрополитом казанским и свияжским, и со всем освященным собором, а в 1732 г. ноября 5 дня, по благословению преосвященного Иллариона, архиепископа казанского и свияжского, у сей св. церкви быть собору и произвел протопресвитером Иоанна Семенова, ключарем Андрея Петрова, а зиждема сия св. церковь приходскими людьми и других доброхотию подателей». Из этой летописи понятно только, что каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской начала строиться с 1694 г.; освящена в 1718 г. и сделана собором в 1732 г. Почему она так долго строилась, именно 24, года летопись умалчивает.

http://sobory.ru/article/?object=51410

Клекотов. Церковь Иоанна Богослова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1686. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Клекотов Координаты: 50.157409, 25.198496 Проезд:на ровном участке при въезде в Клекотов со стороны села Шнырев при дороге, на севере от каменного (нового) храма. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь была построена в 1686 году (в некоторых документах встречается дата 1720). Первоначально церковь была одноэтажная. Церковь была построена, как говорят в народе, " без единого гвоздя " и стояла на прочных дубовых основаниях. В 1871 году церковь после перестроения превратилась в крещатое здание. Все крыши, чердак и стены над навесом были покрыты гонтами, которые в начале 1900-х годов заменили на жестяное покрытие. Клекотовская церковь имела статус дочерней, а главный храм находился в селе Шнырев. В ходе Второй мировой войны, во время боев в марте - июле 1944 года, когда советские войска стояли в Клекотове, а немцы удерживали Броды, старый и новый (каменный в 1937-1939 гг.) храмы были повреждены. Как вспоминают старожилы, на деревянном куполе новой церкви находился советский наблюдательный пункт для просмотра местности. Именно это стало причиной того, что немцы начали обстреливать из пушек церковь. В это время пострадала и древняя деревянная церковь: снаряд попал в южное рамено храма, разбил придел, посекло осколками старые образы и стены храма. После войны богослужения в деревянной церкви возобновились, но это уже была не украинская греко-католическая церковь, а русская православная. В 1959 году в новую церковь перенесли старый деревянный иконостас, который был недостаточным для большого каменного храма. С переносом иконостаса перешли в новую церковь. Деревянную церковь закрыли, из-за чего она приходила в упадок и разрушалась. Часть икон исчезла, также пропали издания и другие документы, которые хранились в храме. В 1980-х годах специальная комиссия изучала возможность переноса этого уникального памятника в музей под открытым небом " Шевченковский гай " (г. Львов). Однако по ряду причин: то непригоден для транспортировки из-за состояния памятника, то из-за сопротивления общины, это не было сделано.

http://sobory.ru/article/?object=32135

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010