церковно-приходская школа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковно-приходская жизнь Москвы в начале 1920-х ...Искать в Источникеmospat.ru
... донесениям московских благочинных архиепископу Крутицкому Никандру (Феноменову) 1922 г. От публикатора История церковно-приходской жизни г. Москвы и ее ближайших окрестностей начала 1920-х годов отражена в целом ряде исторических источников, часть которых уже опубликована 1, а другая часть — еще ждет исследователей на архивных полках. К числу неопубликованных источников относятся предлагаемые вниманию читателей нашего журнала отчеты благочинных г. Москвы о положении дел в их благочиниях по состоянию на февраль месяц 1922 года, хранящиеся в фонде 2303 ( оп. 1, д. 109 ) Центрального исторического архива г. Москвы (далее ЦИАМ) . Москва, как Первопрестольный град, являлась патриаршей областью, но епархиальное управление находилась в фактическом ведении помощника (викария) патриарха в сане Крутицкого архиерея 2. До января 1922 года руководство Крутицкой епархией, т. е. фактическое управление приходами г. Москвы осуществлял митрополит Евсевий (Никольский) , член патриаршего Синода, проживавший вместе с патриархом Тихоном в Троицком подворье на Самотеке. Здесь же, на этом подворье, созывались собрания епархиальных благочинных. 18 марта 1922 года митрополит Евсевий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... на западе – в присоединенном от Финляндии в 1940 г. и вторично в 1944 г. городе Выборге. До революции Важины относились к Лодейнопольскому уезду родной для владыки Григория Олонецкой губернии. Будущий митрополит, в миру Николай Чуков, после окончания в 1895 г. Санкт-Петербургской Духовной академии вернулся в Петрозаводск и был назначен Олонецким епархиальным наблюдателем церковных школ. На этом посту он проработал (с 1897 г. в сане священника, с 1907 г. – протоиерея) более 15 лет. Под его руководством число церковно-приходских школ Олонецкой епархии выросло более чем в 2 раза. Важинская церковно-приходская школа, открытая еще в 1886 г., входила в число старейших и лучших церковных школ Олонии [15]. Деревянный 10-стенный Воскресенский храм Важинского погоста уникален, поскольку является единственным древнерусским храмом подобного плана. Более того, он сохранил и внутреннее убранство: решение о его «ликвидации» и передаче под колхозный клуб местный райисполком вынес 30 июля 1941 г., когда немцы уже взяли Смоленск! Верующие важинцы принялись хлопотать о его открытии только в 1946 г. В конце года было получено разрешение, и 27 января 1947 г. митрополит назначил в Важины ... далее ...
Церковь Положения Ризы Пресвятой Богородицы. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... пашенную землю площадью 20 дес, сенокосную 10, 5 дес. и усадебную 2, 5 дес. На все эти земельные участки имелся план и межевая книга. В приходе Ризположенской церкви насчитывалось 19 селений, в которых проживали 559 мужчин и 646 женщин. В 1870 году село Богородское Лосевской волости входило в 1 стан, становая квартира находилась в г. Солигаличе. В 16 дворах села проживали 25 мужчин и 25 женщин. В 1897 году село Богородское относится к Нероновской волости, и здесь в шести дворах проживали 9 мужчин и 9 женщин, а в 1907 году — 17 человек. В селе Богородское находилась Герасимовская церковно-приходская школа, которая была открыта 1 ноября 1895 года, в церковном доме. Попечителем школы стала крестьянская вдова д. Прокунино Анна Симонова, а заведующим и законоучителем (до 1917 года) священник Василий Яблоков, окончивший в 1873 году Костромскую духовную семинарию. Светские предметы с первого дня её открытия, до 1905 года вёл Николай Иорданский, окончивший духовное училище, а затем учительница Александра Баталина. Желающих учиться было много. Так, впервые три года, после открытия школы, здесь проходили обучение не менее 35 мальчиков и 24 девочек. Священнослужители ... далее ...
Троицкий собор - Петропавловская пустынь п. ...Искать в Источникеprihod.ru
... семена хлеба для посева на монастырских полях, а также денежные средства на содержание. Монахи к тому же занимались рыбной ловлей, собирали урожай в садах, владели двумя мельницами. Со времени учреждения Петропавловской пустыни в наших местах стало гораздо больше грамотного населения. Как пишет Иван Корсунский, «поучаясь сами в книгах Божественных Священнаго Писания и духовного содержания в свободное от благочестивых упражнений, участия в Богослужениях и молитв келейных время, иноки поучали, когда то было нужно и можно, и других, прибегавших к ним за поучением. В пустыни была открыта церковно-приходская школа. Хотя эта школа предназначаема была преимущественно для детей-сирот духовного звания, пользующихся и содержанием от обители, однако в нее, по правилам учреждения ея, могут поступать и дети из других званий в качестве приходящих. Но на первых же порах существования в нее и на обительское содержание, по снисхождению и в видах милосердия, стали быть принимаемы, кроме духовных, и бедные дети-сироты из лиц других сословий, так что просветительская цель школы соединилась с благотворительною. Дороже всего – близость школы к обители иноческого жития, где мальчики с детства ... далее ...
ortodox | 8/10 | Официальный сайт Новомосковского ...Искать в Источникеchurch.ua
... захвачено представителями Киевского Патриархата. Верующие духовно окормляются в соседнем приходе села Васильевка. Резолюцией от 30 января 1796 года Преосвященный Гавриил благословил Новомосковскому протоиерею Феодору Крупянскому освятить в слободе Михайловке новоустроенную Архангело-Михайловскую церковь. 1 февраля 1796 года из Екатеринославской Консистории отправлен в Павлоградское духовное Правление указ об этом к надлежащему исполнению. «Церковь построена в 1796 году тщанием помещика майора Петра Иеремиева Родзянко, деревянная, престол в ней один – во имя святого Архистратига Михаила. Церковно-приходская школа (58 мальчиков и 12 девочек) . Школа грамоты (25 мальчиков и 2 девочки) . Количество дворов в приходе – 312. Количество прихожан – 1248 мужского пола и 1161 – женского. Наличный состав причта: — священник Митрофан Александрович Аврамов (27 лет) ; — псаломщик Георгий Феодоров Попов (62 года) ; — вдова диакона Анна Михайловна Павловская (76 лет) , сын ея – 47лет; — церковный староста Логин Пав. Григоренко», – такие сведения содержатся в «Справочнике Екатеринославской епархии за 1908 год». По просьбе прихожан и по благословению Владыки Иринея приход в честь ... далее ...
ortodox | 11/13 | Официальный сайт ...Искать в Источникеchurch.ua
... захвачено представителями Киевского Патриархата. Верующие духовно окормляются в соседнем приходе села Васильевка. Резолюцией от 30 января 1796 года Преосвященный Гавриил благословил Новомосковскому протоиерею Феодору Крупянскому освятить в слободе Михайловке новоустроенную Архангело-Михайловскую церковь. 1 февраля 1796 года из Екатеринославской Консистории отправлен в Павлоградское духовное Правление указ об этом к надлежащему исполнению. «Церковь построена в 1796 году тщанием помещика майора Петра Иеремиева Родзянко, деревянная, престол в ней один – во имя святого Архистратига Михаила. Церковно-приходская школа (58 мальчиков и 12 девочек) . Школа грамоты (25 мальчиков и 2 девочки) . Количество дворов в приходе – 312. Количество прихожан – 1248 мужского пола и 1161 – женского. Наличный состав причта: – священник Митрофан Александрович Аврамов (27 лет) ; – псаломщик Георгий Феодоров Попов (62 года) ; – вдова диакона Анна Михайловна Павловская (76 лет) , сын ея – 47лет; – церковный староста Логин Пав. Григоренко», – такие сведения содержатся в «Справочнике Екатеринославской епархии за 1908 год». По просьбе прихожан и по благословению Владыки Иринея приход в честь ... далее ...
Троицкая церковь в с.Зашугомье. | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... Яковлевич Колосов, законоучителями — священник Никанор Васильевич Драницын (1902 – 1907) , священник Василий Прокошев (1909 – 1917) . Учителями – предметниками работали: Мария Яковлевна Яковлева и её помощник Клеопатра Геннадьевна Дробышева (1903 – 1904) , Иван Николаевич Серов (1904 – 1906) , М. Г. Беликова (1906 – 1907) , В. Григорьев (1907 – 1910) , В. А. Суворов (1910 – 1911) , Александр Лаврентьевич Боголепов (1911 – 1913) , Николай Иванович Матасов (1913 – 1914) , Нина Федоровна Белицкая (1914 – 1917) . Около 1898 года в с. Зашугомье открывается Троице-Зашугомская одноклассная церковно-приходская школа. В 1899 – 1902 годах заведующим и законоучителем школы был священник Павел Изюмов, затем Закон Божий преподавали священники Николай Лебедев и Николай Воскресенский. Светские предметы вели учителя Марина (до 1904 года) и Парасковья Касторская. В 1908 году в школе преподавал один учитель, обучались 37 детей, и предполагалось число учащихся увеличить до 84. В 1904 году открывается Верещагинское одноклассное земское училище в д. Верещагино. Попечителем училища становится зажиточный крестьянин Арсений Копнин, а законоучителем священник Василий Песков. В 1906 – 1907 ... далее ...
Александр Дмитриевич Самарин. История ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не известное направление во всем этом деле, а деньги и власть, — очевидно, ясно, когда поближе всмотришься во всех этих господ, которые орудуют у нас школьным делом. Среди них ведь ни одного, решительно ни одного нет, который бы хоть сколько-нибудь знаком был со школьным делом, с его историею, литературою и т. п., все это — лица, которые с величайшим авторитетом или, точнее сказать, с страшным, им только свойственным, нахальством кричат о необходимости всюду церковно-приходской школы и о вреде для Церкви, престола и государства всякой иной: министерской, земской и т. п. Но что такое церковно-приходская школа, возможно ли ее существование, есть ли для нее подготовленные учителя, есть ли средства, могут ли священники действительно создать ее и смотреть за нею, им до этого решительно нет никакого дела. Они действуют предписаниями, указами и вообще насилием и уверены, что на их век хватит еще этих средств, что они за ложные отчеты получат и звезды, и титулы, и деньги. А что из этого всего выйдет, им до того решительно нет никакого дела... 5 [марта]. А ведь я еще помню время — шестидесятые годы, когда все волновалось, спорило, доказывало, делало... все были настроены на ... далее ...
Святитель Агафангел. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – еще 300 обедов. Его постоянным попечением пользовались духовно-учебные заведения. Посещая их, он интересовался не только успеваемостью воспитанников, но и нравственностью их, и условиями их жизни, и обеспечением учебными пособиями и приборами, медицинской помощью, количеством и качеством питания. По предложению архипастыря, духовенство произвело отчисление с доходов в 1%, чтобы 60 воспитанникам, детям беднейших клириков, предоставить бесплатные помещения в семинарских общежитиях. В Тобольске владыка ассигновал средства на ремонт семинарии. В Березове по его благословению построена церковно-приходская школа с приютом для инородческих детей, учреждены летние педагогические курсы усовершенствования преподавателей, увеличен их заработок, школы обеспечены бесплатными учебниками. Не меньшим вниманием и помощью пользовалось женское епархиальное училище. Он бы сделал еще многое, но в 1897 году был переведен к западным границам Российского государства – в Рижскую епархию. С великой скорбью прощался он со своею первой паствой. «Чувствуют горечь разлуки с вами тысячи. Чувствует ближайшее подчиненное вам духовенство, к которому вы относились всегда строго справедливо, близко ... далее ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С распространением христианства на север Тервеничи становятся и духовным центром. В переписи 1582–1583 годов упоминается, что в центре погоста было два храма, а сам погост назван Михайловским в честь Архангела Михаила. Во многих окружающих деревнях были часовни. Во время войн и других бедствий деревни Тервенического погоста неоднократно разорялись и приходили в запустение, затем снова заселялись. Треть деревень погоста принадлежала Антониево-Дымскому монастырю, находившемуся в 15 верстах от Тихвина, часть деревень – Новгородскому архиепископу. С середины XVII в. в Тервеничах открылась церковно-приходская школа, с 1884 года – училище Министерства народного просвещения, в начале XX в. стала работать земская больница. Храмы Тервеничей приходили в ветхое состояние, сгорали, затем вновь отстраивались. Кроме старой церкви Архангела Михаила с конца XVIII в. упоминается деревянная церковь Покрова Божией Матери, которая сгорела в 1904 году, ее опять отстроили, но в феврале 1917 года она снова была уничтожена пожаром. Над озером на горе в 1861 году на собранные всем миром деньги жители деревни построили каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1935 году храм закрыли. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковно-приходская школа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера