церковное пение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библиография: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... следующая «Взбранной Воеводе…», «Радуйся, Невесто…» иеромонах Нафанаил (Бочкало) (Библиографическое описание журнальной статьи) Встреча, №1 (2006) Древнерусские певческие школы XV-XVII вв. Коротких Д. (Научная работа) Константинопольский собор Святой Софии Премудрости Божией как средоточие богослужебной и архитектурно-художественной жизни Византии по материалам письменных источников Григорий ЕВТУШЕНКО, свящ. (Научная работа) Московское синодальное направление русского церковного пения и его значение. Дмитров С. (Болгария) (Научная работа) Обретение образа. Православная белорусская культура в славянском мире (Книжное библиографическое описание) Белорусская Православная Церковь, 2009 Книга " Обретение образа. Православная белорусская культура в славянском мире " точно отвечает своему названию. Материалы, представленные в ней принадлежат белорусским и русским исследователям. 18 статей группируются по разделам: иконопись, чудотворные и чтимые образы Богоматери, музыка, словесность, архитектура, древние православные центры Беларуси, теория образа, христианство в современном мире. Статьи сборника по характеру содержащейся в них информации образуют разносторонний тематический ... текст полностью ...
Статьи: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... заведующего Регентской школой при Московской духовной академии, преподавателя и регента хора Московской духовной академии, кандидата богословия, игумена Лазаря (Гнатива) на I Международном съезде регентов и певчих Русской Православной Церкви. Москва. Храм Христа Спасителя. Зал Церковных соборов. 1 декабря 2016 г. Когда возникают споры или вопросы об исполнении церковной музыки, многие спешат обратиться к опыту Троице-Сергиевой лавры, где одновременно сохраняются традиции прошлых веков и создаются новые – с учетом всех тонкостей богослужения. О том, какие главные черты присущи настоящему богослужебному пению и чем будет полезен всем служителям клироса первый Международный съезд регентов и певчих, рассказывает заведующий Регентской школой при Московской духовной академии, преподаватель и регент хора МДА игумен Лазарь (Гнатив) . С результатами социологического исследования, посвященного выявлению полноты понимания богослужения мирянами и участия в нем прихожан, знакомит читателей портала данная публикация. Этот материал включает в себя также и отчетную работу Шкариной Ольги по курсу практического богословия в рамках обучения на заочном отделении богословского факультета ... текст полностью ...
Новости: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Валаамском монастыре пройдет третий Международный фестиваль православного пения «Просветитель» 19 мая 2017 г. 11: 37 28–30 июля 2017 года на территории Cпасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря состоится III Международный фестиваль православного пения «Просветитель». 28-30 июля: III Международный фестиваль православного пения «Просветитель». Остров Валаам 15 мая 2017 г. 09: 57 28-30 июля 2017 на острове Валаам состоится III Международный фестиваль православного пения «Просветитель». Валаамский фестиваль проводится по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и служит сохранению исторического и культурного наследия России, возрождению традиций православного пения. Книгу о выдающемся регенте Троице-Сергиевой лавры архимандрите Матфее (Мормыле) представили в Москве 8 мая 2017 г. 07: 30 27 апреля 2017 года в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской состоялась встреча, посвященная выходу книги «Рыцарь регентского служения отец Матфей (Мормыль) : Материалы. Воспоминания. Исследования». Книга вышла в свет в издательстве «Пушкинский дом». Католические музыканты и литургисты требуют отказаться от модернизма и вернуться к ... текст полностью ...
Библиография: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Обретение образа. Православная белорусская культура в славянском мире Белорусская Православная Церковь, 2009 Книга " Обретение образа. Православная белорусская культура в славянском мире " точно отвечает своему названию. Материалы, представленные в ней принадлежат белорусским и русским исследователям. 18 статей группируются по разделам: иконопись, чудотворные и чтимые образы Богоматери, музыка, словесность, архитектура, древние православные центры Беларуси, теория образа, христианство в современном мире. Статьи сборника по характеру содержащейся в них информации образуют разносторонний тематический горизонт: вводят в научный оборот неизвестные или малоизвестные факты, рассматривают сложившиеся историко-культурные явления в новом ракурсе, " прочитывают " выдающиеся памятники словесности и зодчества с точки зрения их духовно-религиозного значения, трактуют понятия теологии и эстетики на теоретическом уровне, представляют на основе архивных документов регион устойчивого положения Православной Церкви в Беларуси - Случчину, посвящают в новейшие философско-религиозные парадигмы на восточнославянском духовном пространстве. О гармонии русской музыки (Корни национальной специфики) ... текст полностью ...
Библиография: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... О гармонии русской музыки (Корни национальной специфики) Мясоедов А. Н. Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012 В книге рассматриваются характерные черты гармонии русской музыки и некоторые глубинные процессы, породившие специфические её отличия от гармонии западноевропейской. Многие из этих черт обычно попросту не замечаются или игнорируются в процессе изучения гармонии. Поэтому книга адресована прежде всего педагогам-музыковедам, преподавателям гармонии в му- зыкальных училищах и вузах, а также всем музыкантам, любящим русскую музыку. , 2010 Книга, явившаяся плодом многолетней богослужебно-певческой практики в Украине, России и Белоруссии, способствует уяснению целостности и взаимосвязанности различных видов церковных напевов, произросших из единого корня древнерусского распева. Проведенное автором исследование позволяет убедиться в непрерывности исторического пути Киевского распева, дошедшего до нас в виде известных стихирных напевов. Впервые в литургическом музыковедении выявляется мелодическая основа современного Осмогласия, обобщается методика хоровой работы над гласовыми песнопениями. Монография подготовлена и защищена в качестве ... текст полностью ...
Тест: Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне 4. К какому гласу относится стихира на этот подобен? 1 ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... мелодии стала забывать так: раньше полюбившиеся мелодии песнопений целыми днями крутились в голове, могла в любой момент воспроивести. А теперь не крутятся В хоре и панихуду поют не так мелодично, как я привыкла слышать и др. песнопения сильно грубее поют (как мне кажется) . Вообще запуталась, как какое песнопение петь. Ну да, после пения связки не должны болеть, максимум голова, т. к. кровообращение нарушается от дыхания правильного Но если Вы занимаетесь вокалом, спросите у преподавателя про Ваши проблемы В общем, всё с ног на голову в профессиональном церковном пении зачастую ставится. Грустно... Юлия (Нюша) 1979 39 А вот как от зажатости избавиться? У меня это вообще-то по жизни но вот петь в зажатом состоянии, можно сказать, смертельно опасно для голоса Могу привести здесь советы из своего опыта. Не знаю, насколько это применимо другими. Во-вторых, распеться, как бы мыча под нос (пропеть любимую мелодию в нос, со спокойно закрытым ртом, не напрягаясь) . В четвертых, следите за своими плечами во время пения. Если они поднимаются, то напрягается, сжимается горло. Если не можете себя заставить их всегда держать в опущенном, расслабленном состоянии, то заведите себе за спину ... текст полностью ...
Византийское церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры... И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте... Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу». Вернувшись же в свою страну, они доложили князю Владимиру: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Так, во многом благодаря именно красоте константинопольского богослужения, произведшего столь сильное впечатление на послов, князь Владимир принял православную веру, и ход истории нашей страны радикально изменился. В настоящей же статье предлагаем вам подробнее ознакомиться с наиболее впечатляющим внешним элементом греческого богослужения — византийским церковным ... текст полностью ...
Византийское церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры... И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте... Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу». Вернувшись же в свою страну, они доложили князю Владимиру: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Так, во многом благодаря именно красоте константинопольского богослужения, произведшего столь сильное впечатление на послов, князь Владимир принял православную веру, и ход истории нашей страны радикально изменился. В настоящей же статье предлагаем вам подробнее ознакомиться с наиболее впечатляющим внешним элементом греческого богослужения — византийским церковным ... текст полностью ...
Литургика, Часть 1 читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякую службу, установленную Святою Церковь ю во славу Триипостасного Бога. ??? Поэтому Литургика есть наука о христианском богослужении вообще. Термин «литургический» означает нечто относящееся к богослужению вообще, а не только к одной Божественной литургии. ??? Итак, «Литургика, – как указывает архимандрит Гавриил, – рассматривает христианскую религию именно в том отношении, как она должна правильно и на законных основаниях внешне выражаться в обществе многих людей, связанных между собою в одно благодатное царство Христово, или в «Церковь Бога Жива» (2 Кор.) 6: 16 (. А Церковь, или общество верующих в Иисуса Христа, содержа веру христианскую, должна, во первых обнаруживать в себе внутренний дух этой веры, во вторых, должна назидать, питать благочестивые души верующих: для этого у нее есть священнодействия, и священные обряды… Таким образом, Литургика должна заниматься рассмотрением того, как религия христиан выражается в священнодействиях и обрядах Церкви, как общества верующих». ??? «Но мы знаем, что так называемые христианские церкви, по различию их вероисповеданий, бывают различны; отсюда Литургика должна быть и есть наука о Богослужении Православной Церкви. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковное пение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"