> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковное пение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тест: Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. К какому гласу относится стихира на ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который резко выделяет русское многоголосное мышление из всех прочих существующих концепций многоголосия 207. Демественное строчное многоголосие, насколько можно судить, просуществовало недолго. Причиной его достаточно быстрого исчезновения был, прежде всего, его собственный необычный и остро диссонансный характер. С другой стороны, его расцвет по времени совпал с интенсивным проникновением на Русь через Польшу и Малороссию образцов партесного пения, построенного по совершенно иным – западным – эстетическим образцам с характерными для них терцовыми созвучиями. Западное влияние на русское церковное пение оказалось столь мощным, что демественное многоголосие было в итоге полностью вытеснено из обихода, а одноголосие обогатилось новыми распевами, весьма отличными от традиционного для Руси знаменного пения. К числу таких распевов XVII века относятся киевский, греческий и болгарский. Их названия заставляют предполагать соответственно малороссийское, греческое или болгарское происхождение. В случае с киевским распевом для такого предположения есть все основания. О возможных болгарских корнях русского «болгарского распева» будет сказано ниже. Что же касается греческого распева, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... лет, может быть, десять назад, когда я ещё недавно пришёл в Церковь, зашёл в единоверческую часовню на Марата в Питере. Предварительно в свещной лавке поинтересовался, могу ли я, " новоообрядец " , у них свечку поставить, к иконам приложиться. Мне очень вежливо и приветливо разрешили. Крестился я тогда перед иконами, помнится, троеперстно (сейчас бы не стал этим смущать окружающих) , но мне никто ничего не сказал. Бороды у меня тогда не было. Я помолился перед иконами древнего письма и в благодушном настроении пошёл дальше. Так что всё зависит от конкретных людей. А обижаться и упрекать православных старообрядцев за то, что у них более строгие, чем у нас, требования к внешнему виду молящихся на службе - это, извините, в чужой монастырь со своим уставом лезть. А список храмов МП, которые я стараюсь стороной обходить по некоторым причинам, у меня тоже есть. Но никогда публично об этом нигде не напишу... Это не осуждение, а просто констатация факта в конкретной местности в конкретном случае Такие споры и внутри МП есть - что православно, а что нет. Бывает, и до драки доходит (к сожалению) Да дело не в этом. Просто действительно лучше без особой нужды и ради праздного ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... песнь торжествующего и эсхатологического характера, больше соответствовал настроению самих гимнографов, творивших в условиях угроз, преследования, ссылки и смерти, чем кондак с его гомилетико-повествовательным содержанием. По словам Питры, гимнографы VIII-X веков могли только выражать мрачное настроение их века «в грубы» и пылких песнях» (там же) . Историк византийского церковного пения с мировым именем Э. Веллеш полагает, что вытеснению в VIII — X веках кондаков канонами в известной степени содействовало и развитие в это время в Византии мелодического пения. В VI веке византийское церковное пение было несложным и напевы кондаков приближались к патетической речи проповедников. Для мелодов того времени не составляло особого труда координировать такую мелодию с самым многообразным метром стихосложении. К VIII — IX векам мелодика церковного пения испытала большую метаморфозу: полуречевые интонации приняли вид мотивов, так что на один слог текста нередко приходилось два-три звука, к тому же иногда имеющих характер мелизмов. Это делало трудным исполнение кондаков, написанных в VI веке. Альтернативой прежней церковной музыки, где превалировала поэзия, стало пение. Оно — а не ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл совершил молебное пение ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2017 г. 22: 32 Вечером 31 декабря 2017 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! По установившемуся обычаю в преддверии гражданского Нового года мы собираемся в храмах Божиих для того, чтобы совершить молебен перед началом нового лета Божией благости. Конечно, вступление в новый год — это пересечение некоей очень условной черты, но условности необходимы, потому что они создают определенную систему, в которой живет человек. Вот и время, которое отсчитывается днями нашего календаря, реализуется в человеческой жизни через эти условности, и поэтому каждый человек относится к ним с большим вниманием. Этим и обусловлено то, что в канун гражданского Нового года в церкви совершается молебен, в котором испрашивается благословение Божие на предстоящий год. Минувший год не был легким, как и вообще редко в истории нашего Отечества бывали легкие годы. Но вместе с тем, оценивая минувшее лето, ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... своих просвещенных современников, вроде митр. Платона (Левшина) или митр. Никифора (Феотокиса) , преподобный отнюдь не был склонен релятивизировать обряд; [41] и в этом отношении, как ни парадоксально, непримиримый Паисий гораздо ближе к умонастроению старообрядцев, чем их толерантный защитник Феотокис. [42] Весьма неоднозначная роль Старца в его полемике со старообрядчеством связана, пожалуй, с его положением на перекрестке между диахронией Предания и синхронией присущего Модерну универсального и компаративного видения. Выводы Если эти наблюдения можно в какой-то мере проецировать на церковное пение в обителях Старца, то, по логике вещей, здесь должен прослеживаться тот же самый парадокс – сочетание кафолического подхода с ревностной приверженностью традиции. И в самом деле, в условиях, когда под одной крышей собирались иноки десяти национальностей, [43] и служба велась на двух языках, румынском и славянском, – а, значит, и различными распевами, – вполне очевидно, что различные местные традиции могли сталкиваться друг с другом, рождая те или иные недоразумения, которые можно было разрешить лишь путем исследования, сопоставления и критики источников. Нетрудно ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2012 г. 19: 00 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Только что мы слышали слова Евангелия от Иоанна, которыми завершается повествование об уверении Фомы — того самого Фомы, который не поверил в Воскресение Христово и потребовал, чтобы ему была дана возможность пальцами своими прикоснуться к распятому и Воскресшему Спасителю, осязать Его раны. Тот самый Фома встретился со Спасителем своим, Который сказал: «Вложи свои пальцы в Мои ребра и осяжи раны Мои, и не будь неверующим, но верующим» ( см. Ин. 20: 27 ) . И замечательное окончание этого евангельского текста: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную» ( Ин. 20: 31 ) . Это, может быть, самые главные, самые важные, самые концентрированные слова Евангелия, в которых открывается всё — небо и земля, прошедшее, настоящее и будущее, в которых пульсирует нерв мировой истории. ... далее ...
Проблема понятности богослужебного языка: путь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... том, что чтецы и певчии службу ведут с особой поспешностью. Раньше на клиросах пели бабушки, они действительно молились, ни куда не торопились, и ни кому даже в голову не приходило сказать, что служба кому-то не понятна. Они только приветствовали, если кто-то из прихожан на Молебне или на Панихиде подпевал, а теперь это кроме раздражения у певчих ничего не вызывает. (Конечно же речь о подпевании на Литургии не идет. Каноны, Часы, Кафизмы и др. читаются с такой поспешностью, как будто " горох в бочку сыпят " . Даже для таких прихожан как я, мало что понятно. А я службу знаю почти наизусть. Церковное пение сейчас больше напоманиет, пение в оперном театре. Да еще и постоянно вставляют ектении на греческом языке, а то и Евхарестический канон исполняют на греческом языке. Ведь все это сразу выбивает из молитвенного состояния. К чему этот пафос? Церковный хор занимается самолюбованием, а то что для прихожан служба в концертном исполнении, с особыми переливами не понятна, это ни кого не интересует. Церковно-славянский язый - это особый богослужебный язык, и нужно проблему решать внутри церкви. С таким же успехом и в такой же спешке можно провести службу и на русском языке, и она ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2013 г. 22: 22 31 декабря 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. По установившейся традиции в канун нового года мы совершаем молебен, испрашивая у Господа благословение на год грядущий. Для человека в эти минуты естественно задуматься и о том, что было в прошлом, — в тот момент, когда пересекается невидимая символическая черта, отделяющая одно лето Божией благости от другого. И, вспоминая все происшедшее с нами, со страной нашей, со всей исторической Русью, вспоминая, что произошло с родом человеческим, и сознавая, что в минувшем году было много доброго, но много и тяжелого и даже страшного, мы тем не менее должны воздать благодарение Господу. Мы живы, здоровы, и даже тот, кто, может быть, сегодня недостаточно здоров, все равно должен возблагодарить Господа, что по Его милости мы достигли предела 2013 года и простираемся в год будущий. В минувшем году мы праздновали 1025-летие Крещения Руси. Это совершенно особый юбилей, который мы отпраздновали ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... резко выделяет русское многоголосное мышление из всех прочих существующих концепций многоголосия 207. Демественное строчное многоголосие, насколько можно судить, просуществовало недолго. Причиной его достаточно быстрого исчезновения был, прежде всего, его собственный необычный и остро диссонансный характер. С другой стороны, его расцвет по времени совпал с интенсивным проникновением на Русь через Польшу и Малороссию образцов партесного пения, построенного по совершенно иным – западным – эстетическим образцам с характерными для них терцовыми созвучиями. Западное влияние на русское церковное пение оказалось столь мощным, что демественное многоголосие было в итоге полностью вытеснено из обихода, а одноголосие обогатилось новыми распевами, весьма отличными от традиционного для Руси знаменного пения. К числу таких распевов XVII века относятся киевский, греческий и болгарский. Их названия заставляют предполагать соответственно малороссийское, греческое или болгарское происхождение. В случае с киевским распевом для такого предположения есть все основания. О возможных болгарских корнях русского «болгарского распева» будет сказано ниже. Что же касается греческого распева, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковное пение
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера