церковное пение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Статьи: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Церковные искусства Церковное пение Гимнографические труды архиепископа Херсонского и Одесского Никона (Петина) Стрельцов Афанасий, иеромонах Первая половина XX века стала непростым временем для страны и Церкви. Многим священнослужителям того времени пришлось пройти сквозь репрессии, кто-то принял мученическую кончину и воссиял в сонме новомучеников. Но много и тех, чьи имена или дела не получили широкой известности, но были сотворены пред очами Божиими. Статья аспиранта Киевской духовной академии посвящена гимнографическому наследию архиепископа Херсонского и Одесского Никона (Петина) , который создал 12 акафистов. Читателям портала предлагается еще один трактат Г. Терстегена в переводе игумена Петра (Мещеринова) . Этот текст будет интересен не только тем, кто несёт церковное служение на клиросе в качестве певцов и чтецов, но и всем тем, кому интересно смысловое наполнение богослужебных текстов. В представленном трактате немецкий проповедник рассуждает о том, в каком внутреннем состоянии необходимо пребывать, чтобы молиться сосредоточено и с пользой для души. Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также ... далее ...
Новости: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 10 следующая →... 13 Митрополит Волоколамский Иларион открыл научно-практическую конференцию «Степан Васильевич Смоленский и русская духовная музыка» 19 марта 2018 г. 10: 27 6 марта 2018 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия стартовала научно-практическая конференция «Степан Васильевич Смоленский и русская духовная музыка». Организаторами мероприятия выступили Общецерковная аспирантура и докторантура и Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Особая теплота и благоговение 15 марта 2018 г. 14: 42 К 80-летию со дня рождения архимандрита Матфея ( Мормыля; 1938–2009 ) публикуем его статью «О литургическом почитании Божией Матери в Троице-Сергиевой Лавре». На сайте Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга опубликованы ноты древнерусских песнопений Великого поста 26 февраля 2018 г. 15: 46 В Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга возрождается древнерусское и византийское пение. В Москве пройдет Рождественский фестиваль духовной музыки 12 января 2018 г. 09: 19 VIII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки, приуроченный к празднованию Рождества ... далее ...
Библиография: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... написанная на материале рукописной традиции, посвящена начальному периоду отечественной профессиональной музыки, в который были заложены ее духовные основы и определены важнейшие стилистические черты: широкая распевность, эпическая мощь и своеобразное многоголосие. Автором раскрывается процесс освоения и переработки византийских канонов на Руси, их органичный синтез с интонацией русской речевой культуры и музыкального фольклора. В работе впервые в отечественном и зарубежном музыкознании воссоздана картина истории храмового пения византийского периода в Болгарии и Сербии, культура которых в перспективе оказалась связанной с православием. В книге дано целостное представление о певческих школах Руси - новгородской, московской и усольской - и выделены их важнейшие музыкальные особенности. В работе дается обзор произведений и оценка творчества ведущих распевщиков -Маркелла Безбородого, Фёдора Крестьянина, Ивана Лукошкова и др. В истории раннего русского многоголосия показана роль певческих школ. На основе стилистических признаков дана классификация многоголосия той эпохи, включая строчное, демественное и партесное пение. Издание содержит уникальные русские, болгарские и ... далее ...
Библиография: Церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... написанная на материале рукописной традиции, посвящена начальному периоду отечественной профессиональной музыки, в который были заложены ее духовные основы и определены важнейшие стилистические черты: широкая распевность, эпическая мощь и своеобразное многоголосие. Автором раскрывается процесс освоения и переработки византийских канонов на Руси, их органичный синтез с интонацией русской речевой культуры и музыкального фольклора. В работе впервые в отечественном и зарубежном музыкознании воссоздана картина истории храмового пения византийского периода в Болгарии и Сербии, культура которых в перспективе оказалась связанной с православием. В книге дано целостное представление о певческих школах Руси - новгородской, московской и усольской - и выделены их важнейшие музыкальные особенности. В работе дается обзор произведений и оценка творчества ведущих распевщиков -Маркелла Безбородого, Фёдора Крестьянина, Ивана Лукошкова и др. В истории раннего русского многоголосия показана роль певческих школ. На основе стилистических признаков дана классификация многоголосия той эпохи, включая строчное, демественное и партесное пение. Издание содержит уникальные русские, болгарские и ... далее ...
Тест: Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. К какому гласу относится стихира на ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... мелодии стала забывать так: раньше полюбившиеся мелодии песнопений целыми днями крутились в голове, могла в любой момент воспроивести. А теперь не крутятся В хоре и панихуду поют не так мелодично, как я привыкла слышать и др. песнопения сильно грубее поют (как мне кажется) . Вообще запуталась, как какое песнопение петь. Ну да, после пения связки не должны болеть, максимум голова, т. к. кровообращение нарушается от дыхания правильного Но если Вы занимаетесь вокалом, спросите у преподавателя про Ваши проблемы В общем, всё с ног на голову в профессиональном церковном пении зачастую ставится. Грустно... Юлия (Нюша) 1979 40 А вот как от зажатости избавиться? У меня это вообще-то по жизни но вот петь в зажатом состоянии, можно сказать, смертельно опасно для голоса Могу привести здесь советы из своего опыта. Не знаю, насколько это применимо другими. Во-вторых, распеться, как бы мыча под нос (пропеть любимую мелодию в нос, со спокойно закрытым ртом, не напрягаясь) . В четвертых, следите за своими плечами во время пения. Если они поднимаются, то напрягается, сжимается горло. Если не можете себя заставить их всегда держать в опущенном, расслабленном состоянии, то заведите себе за спину ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... лет, может быть, десять назад, когда я ещё недавно пришёл в Церковь, зашёл в единоверческую часовню на Марата в Питере. Предварительно в свещной лавке поинтересовался, могу ли я, " новоообрядец " , у них свечку поставить, к иконам приложиться. Мне очень вежливо и приветливо разрешили. Крестился я тогда перед иконами, помнится, троеперстно (сейчас бы не стал этим смущать окружающих) , но мне никто ничего не сказал. Бороды у меня тогда не было. Я помолился перед иконами древнего письма и в благодушном настроении пошёл дальше. Так что всё зависит от конкретных людей. А обижаться и упрекать православных старообрядцев за то, что у них более строгие, чем у нас, требования к внешнему виду молящихся на службе - это, извините, в чужой монастырь со своим уставом лезть. А список храмов МП, которые я стараюсь стороной обходить по некоторым причинам, у меня тоже есть. Но никогда публично об этом нигде не напишу... Это не осуждение, а просто констатация факта в конкретной местности в конкретном случае Такие споры и внутри МП есть - что православно, а что нет. Бывает, и до драки доходит (к сожалению) Да дело не в этом. Просто действительно лучше без особой нужды и ради праздного ... далее ...
Византийское церковное пение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры... И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте... Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу». Вернувшись же в свою страну, они доложили князю Владимиру: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Так, во многом благодаря именно красоте константинопольского богослужения, произведшего столь сильное впечатление на послов, князь Владимир принял православную веру, и ход истории нашей страны радикально изменился. В настоящей же статье предлагаем вам подробнее ознакомиться с наиболее впечатляющим внешним элементом греческого богослужения — византийским церковным ... далее ...
Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... усилиями эти милые молодые женщины готовят интересную книгу о богослужебном пении и любезно согласились делиться отрывками из своей работы. (Рабочее название книги: «Богослужебное пение. Вопросы и ответы».) Так что настоящая публикация – первая, но далеко не последняя на эту тему. Несколько слов об авторах: Виктория Голубкова, программист по профессии, – человек, во всём стремящийся дойти до самой сути, в обширный круг интересов которого входит и музыка. Осознав, что пение в храме есть достойнейшее занятие для человека, любящего петь, но вместе с тем столкнувшись с множеством вопросов в этой области, Виктория озадачилась целью создать универсальное пособие, которое послужило бы неким вводным курсом в сложную и запутанную теорию церковного пения. Чтобы читатели этого пособия, находясь за богослужением в храме (а, может быть, и на клиросе) , чувствовали себя не как гости на концерте, но как соучастники службы. Принять участие в создании такого пособия согласилась Наталья Никольская, эксперт по церковному пению. Наталья Никольская – регент, певчая одного из петербургских храмов и выпускница Петербургской консерватории по отделению древнерусского певческого искусства. ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. церковное пение Автор Решила написать свой вопрос на форуме. Он адресован, тем, кто имел опыт пения на клиросе: Уже полгода как учусь петь в составе хора из 25 человек. Слух не то, чтобы очень хороший, но обещали, что со временем разовьется. Половина хора - такие же новички, как и я. Другая половина - учатся второй год. Другие поют тоже, естественно, не точно. Сейчас стала замечать, что начинаю путаться в тех мелодиях, которые раньше знала, а голос стал слабее, где раньше пела легко, теперь " давлюсь " . Re: церковное пение Трудно сказать. Если Вы напрягаетесь при пении - запросто можете голос потерять. Поэтому выберите человека, который твердо держит Вашу партию, и пойте с ним, не напрягаясь. не старайтесь, чтобы Вас было слышно. Чтобы слышать себя (для контроля) - можно закрыть одно ухо У меня опыт пения в разных хорах, в т. ч. и таком, о котором вы пишите. Для меня такой хор оказался неприемлемым. Теряешь даже те навыки (как слуховые, так и вокальные) , которые имел. В общем, нужно или быть профессионалом таким, чтобы вести других, или, наоборот, идти в хороший хор, гдя согласятся тянуть тебя. В таком большом хоре детали регент все равн не проконтролирует, поэтому ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковное пение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"