церковное пение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... усилиями эти милые молодые женщины готовят интересную книгу о богослужебном пении и любезно согласились делиться отрывками из своей работы. (Рабочее название книги: «Богослужебное пение. Вопросы и ответы».) Так что настоящая публикация – первая, но далеко не последняя на эту тему. Несколько слов об авторах: Виктория Голубкова, программист по профессии, – человек, во всём стремящийся дойти до самой сути, в обширный круг интересов которого входит и музыка. Осознав, что пение в храме есть достойнейшее занятие для человека, любящего петь, но вместе с тем столкнувшись с множеством вопросов в этой области, Виктория озадачилась целью создать универсальное пособие, которое послужило бы неким вводным курсом в сложную и запутанную теорию церковного пения. Чтобы читатели этого пособия, находясь за богослужением в храме (а, может быть, и на клиросе) , чувствовали себя не как гости на концерте, но как соучастники службы. Принять участие в создании такого пособия согласилась Наталья Никольская, эксперт по церковному пению. Наталья Никольская – регент, певчая одного из петербургских храмов и выпускница Петербургской консерватории по отделению древнерусского певческого искусства. ... далее ...
Иван Алексеевич Гарднер: линия жизни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на греческий остров Лемнос, где было много русских эмигрантов. Оттуда он отбыл в Болгарию, где в Варне некоторое время занимался скаутским отрядом. В мае 1922 года прибыл в Белград и поступил учиться на богословский факультет Белградского университета. Он пробыл в Сербии до 1928 года. В русском храме Белграда он был алтарником и псаломщиком. Одновременно отец увлекался здесь фотографией и даже театром, причем даже участвовал в качестве статиста в массовках нескольких спектаклей. Побывал во многих сербских монастырях, совершил паломничество на Святую Гору Афон. До июня 1930 года преподавал церковное пение, греческий язык и литургику в Цетинской семинарии в Черногории. В том же году предпринял путешествие в Карпаты, в Пряшевскую Русь. Там он становится чиновником епархиального управления и преподает в православной гимназии в Хусте. В апреле 1931 года в Мильковском монастыре карпатского села под Хустом отец принимает монашеский постриг с именем Филипп. Летом 1934 года иеромонах Филипп отправляется в Иерусалим, где становится насельником и членом Русской духовной миссии, находившейся под управлением РПЦЗ. На Святой Земле уже служил его знакомый по учебе в Белграде иеромонах ... далее ...
Византийское церковное пение (+АУДИО)Искать в Источникеsdsmp.ru
... жизнь Византийское церковное пение (+АУДИО) Византийское церковное пение (+АУДИО) Федор Немец 03. 10. 2017 77213 Согласно «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры… И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте… Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу». Вернувшись же в свою страну, они доложили князю Владимиру: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Так, во многом благодаря именно красоте константинопольского богослужения, произведшего столь сильное впечатление на послов, князь Владимир принял православную веру, и ход истории нашей страны радикально изменился. В настоящей же статье ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На пути возрождения традиции византийского пения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... традиции? Грампластинки остались? Это-то после 5-ти веков турецкого ига. Вообще по записям составить мнение невозможно. Придите на службу - услышите в этой манере и иудейское (чтение Апостола) и турецкое и цыганское. А вот так походя отбросить сокровищницу нашего обихода - простите не пойму и не приемлю. Серго Поморский 10 марта 2011, 01: 27 Замечательное пение, жаль что мало известно большенству наших соотечественников Евген 9 марта 2011, 16: 46 Молодцы!!! и Серёга молодец!!! Александр 6 марта 2011, 21: 15 Сергей, вы - молодцы! Жаль только, что таких, как вы (понимающих, что есть церковное пение) очень мало... Агапит. 6 марта 2011, 12: 13 Замечательно! Русские знаменный и демественный распевы берут своё начало как раз в византийской традиции. Нужно помнить, что " храмовое действо есть синтез искусств " и постепенно переходить к традициям допетровской Руси во всём: музыке, храмовой архитектуре, иконописи. Низкий поклон! Ольга 6 марта 2011, 05: 12 Это все, конечно, хорошо и прекрасно, НО... Пусть " византию " поют все таки греки - она им родная. А мы должны возрождать наше исконное русское церковное пение, наши древние распевы. И тогда пусть греки слушают нас и ... далее ...
Церковное пение Древней Руси - рабское ли ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям «Правмира» текст третьей лекции и её видеозапись. Профессор Димитрий Кономос: Как появились первые христианские песнопения – известный византолог и музыковед. Родился в 1947 г. в Сиднее (Австралия) в греческой семье. Получил докторскую степень по средневековому музыковедению в Оксфордском университете. После окончания университета профессор Кономос читал лекции по истории музыки и экологии гимнографии в разных университетах мира. Опубликовал большое количество книг и статей по византийскому и славянскому распевам, гимнографии, литургии, православию, окружающей среде и мифологии (российской и африканской) . На данный момент Димитрий Кономос является внештатным профессором в университетах Оксфорда, Лондона и Ганновера. В 1995 г. был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Является руководителем секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. В настоящее время проводит исследования по связям между древней еврейской духовной музыкой, раннехристианскими музыкальными традициями, ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требоваше пастыря, и сотворивши его иноком, посла в пустыню, да пасет козлища. Он же отьиде с благодарением многим на уединение, яко желаше, и творяше оное послушание не леностно, но молящися непрестанно к Богу. Царьже многу имеяше печаль его ради, и посла людей во все страны ради взыскания его. Пришедши убо в Афон, искаху на всяком месте прилежно, обаче никто же что помысли о нем, понеже бяше одеян в рубища, и тако возвратишася к царю тощны. Последи же в един от дний пасущи козлища верху некоего холма, и рассмотревши семо и овамо, яко никто не бысть, да его слушает, начать пети некое церковное пение с великим художеством и умилением; скитник же некий, тамо в пустыне живущий, слышащий сицеву умиленную гласа сладость, удивися, и изшедши из вертепа, зрит удивительную вещь, пастыря поюща, козлищ же не пасущихся, но стоящих и зрящих со ужасом и радостию, противу онаго ангельского пения. Сия, узревши безмолвствующий монах, отьиде в Лавру и извести игумену; иже пославши по него и приведши его к себе, рече ему: заклинаю тя Богом, да речеши мне истину: ты ли еси Иоанн Кукузеллий, от царя чрез то прощения со слезами, глаголющи: аз есьм грешный и недостойный раб святыни твоей; ... далее ...
Православие. Том 2, Раннехристианское и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел VI. Церковная музыкаГлава I. Богослужебное пение Раннехристианское и византийское церковное пение Раннехристианская музыка. Святоотеческое учение о музыке и пении Имеющиеся сведения о раннехристианской музыке настолько скудны и фрагментарны, что позволяют создать о ней лишь очень общее и весьма приблизительное представление. Установить степень зависимости ранневизантийского пения от иудейской или позднеантичной музыки не представляется возможным ввиду полного отсутствия нотных рукописей в период с IV по IX век включительно Можно предполагать, что в общине учеников Христа звучали напевы, характерные для синагогального и храмового богослужения Его времени. Когда Спаситель и Его ученики совершили Тайную Вечерю, они, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26: 30 ) . Слово «воспев» (υμνήσατες) указывает на пение какого-то известного гимна, вероятнее всего – псалма. Не может быть сомнений в том, что на этом этапе в общине учеников Спасителя не существовало своих собственных напевов, отличных от тех, которые звучали за богослужением у иудеев. Спустя чуть более четверти века после Тайной Вечери (ок. 61–63) апостол Павел, обращаясь к христианам Ефеса, пишет: исполняйтесь ... далее ...
Становление древнерусской певческой традицииИскать в Источникеstsl.ru
... лежать передача всей полноты и глубины содержания текста, достигая это минимальными оттенками, свидетельствующими о том, что они не надуманы, не заучены, а сами рождаются из понимания логической силы текста. «Безыскусственный напев сплетается с божественным словом ради того, чтобы само звучание и движение голоса изъясняло скрытый смысл, стоящий за словами, каков бы он ни был», – пояснял византийский богослов Григорий Нисский. О вдумчивом, не механическом исполнении церковной музыки писал и Василий Кесарийский: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Церковное пение, одноголосное или многоголосное, хоровое, должно быть благоговейным и молитвенно настраивающим. Регентам и псаломщикам для этого следует держаться древних церковных распевов – знаменного, греческого, болгарского и киевского. Недопустимы в церковном пении напевание и манера светского пения, свойственные оперным ариям, а также аккомпанемент хора с закрытым ртом и всё прочее, что уподобляло бы церковное пение светскому. Святейший Патриарх Алексий I ( 1877-1970 ) характеризует такое пение как «мирское легкомысленное сочетание звуков». Храм, в котором допускается нецерковное ... далее ...
Церковное пениеИскать в Источникеazbyka.ru
... пение Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 14708 21 дек 2011 Секреты церковного пения Немного об истории русского церковного пения? Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным материалом по истории богослужебного пения. Авторы этого материала: Виктория Голубкова и Наталья Никольская. Совместными усилиями эти милые молодые женщины готовят интересную книгу о богослужебном пении и любезно согласились делиться отрывками из своей работы. (Рабочее название книги: «Богослужебное пение. Вопросы и ответы».) Так что настоящая публикация – первая, но далеко не последняя на эту тему. Несколько слов об авторах: Виктория Голубкова, программист по профессии, – человек, во всём стремящийся дойти до самой сути, в обширный круг интересов которого входит и музыка. Осознав, что пение в храме есть достойнейшее занятие для человека, любящего петь, но вместе с тем столкнувшись с множеством вопросов в этой области, Виктория озадачилась целью создать универсальное пособие, которое послужило бы неким вводным курсом в сложную и запутанную теорию церковного пения. Чтобы читатели этого пособия, находясь за богослужением в храме (а, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДАНИЯ [Королевство Дания; дат. Kongeriget ...Искать в Источникеpravenc.ru
... репертуар XVI-XVII вв. На рубеже XIX и XX вв. под влиянием муз. реформ в Германии (К. Г. В. фон Винтерфельда и Г. фон Тухера) и Норвегии (И. Д. Беренса) Т. Лаубом была предпринята реформа в области теории и практики церковного пения в Д., предполагавшая возвращение к певч. практике XVI-XVII вв. с помощью обработок старинных гимнов и создания новых произведений в том же стиле, что отразилось уже в издании В. Билефельта (Bielefeldt V. Melodier til Psalmebog for Kirke og Hjem. København; Lpz., 1900) , носящих, несмотря на это, отпечаток романтических тенденций. Лауб составил сб. «Датское церковное пение» (Laub T. Dansk kirkegesang: gamle of nye melodier. København; Lpz., 1918) , а теоретические основы реформы изложил в кн. «Музыка и церковь» ( Muzik og kirke. København, 1920, 19372 ) . Задачей Об-ва датского церковного пения (Samfund Dansk Kirkesang) , основанного в 1922 г., было распространение идей Лауба; сторонниками последнего выступили М. Вёльдике, Й. П. Ларсен, Ф. Видерё, П. Хамбургер. В дополнение к офиц. изданию гимнов (Den danske salmebog, 1953. København, 1954) Ларсен и Вёльдике выпустили сборник, содержащий более 450 гимнов, из к-рых 74 - мелодии Лауба (Larsen ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковное пение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера