Прежде всех этот страшный суд постиг предателя Иуду. Когда Иуда, читаем мы в Евангелии, увидел, что Иисус приговорен к смертной казни, тогда заговорило в нем чувство раскаяния. Взяв полученные им тридцать сребреников, он пришел к первосвященникам и сказал: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, 6росив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился ( Мф.27:4–5 ). Таким образом, ему не пришлось воспользоваться этим презренным металлом; эта цена крови не пошла ему впрок. Проклятие Божие лежало на этих грешных деньгах, они сделались огнем в руках его. Острое, нестерпимо жгучее чувство раскаяния и горечи охватывает душу предателя. Но он ниоткуда не получает нравственной поддержки и ободрения, не получает даже и от тех, по желанию которых он совершил эту измену. Лишь только услышал он насмешливый, безучастный ответ: «какое нам до этого дело, смотри сам», – как смертоносное жало отчаяние вонзилось в его душу. Он пошел и удавился. Таким образом, на нем первом совершился суд Божий. Он первым выступил действующим лицом в этой страшной кровавой драме, первым же сходит и со сцены. К нему более чем к кому-либо приложимы слова Господа: горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться ( Мф.26:24 ). Второе лицо, над которым совершился суд Божий, это тщеславный и легкомысленный царь Ирод. Пилат сам по себе не желал казни Иисуса, так как не находил в Нем никакой вины, но видел возраставшее против него недовольство и волнение в народе, которое могло подвергнуть его опасности, если бы он решился отпустить Иисуса. Вот почему он рад был услышать, что Иисус – из области Ирода, к коему он и отослал Его в надежде, что Ирод произнесет над Ним роковой приговор и таким образом свалит с его плечей тяжелое бремя произнесения несправедливого суда. Рад был видеть Иисуса и Ирод. Он много слышал о делах Его и ожидал теперь от Него какого-нибудь чуда, но ошибся в расчетах. Он обращался к Иисусу со многими вопросами, но Тот не отвечал ни слова. Тогда Ирод одел Его в белую смешную хламиду и с солдатами выпроводил Его обратно к Пилату ( Лк.23:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Сейчас интересы «абстрактного человека» поставлены превыше заповедей Божиих. И настолько западное христианство обезличилось, оно стало каким-то неестественным, каким-то даже нерелигиозным, что страшно на них смотреть. И в это состояние их ввергает западный мир, он разъедает их, разлагает. Вы видите, какие скандалы вокруг католических епископов, католических священников, протестантских пастырей. Потому что когда человек идет путем предательства, его начинают ненавидеть и те, кому он служит. Вы думаете, Иуду любили эти первосвященники? Да они даже не захотели деньги его назад взять. Когда он бросил на пол в храме тридцать сребреников, они сказали: – Мы не возьмем у него. – Брезгливость была к этим деньгам. – Это цена крови. Давайте землю купим для погребения всяких бомжей. Дьявол ненавидит тех, которые продаются ему, он презирает их. Он боится святых, а своих он презирает, ненавидит, – у него такая природа. И чем больше человек погружается в мир духовного предательства, тем больше сам его и ненавидит. Поэтому и сказано: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу» – то есть те рога, которые бодались против Закона Божия, возненавидят эту ложную религиозную концепцию. Они скажут: – Да зачем вы еще цепляетесь за религию? Пусть вы правильно учите, как нам надо, как вам велено говорить, так вы и учите, – а мы вообще вас отменяем, без религии будем. Вот такое разочарование ждет западные церкви, серьезное разочарование. Когда те, кому они служат, скажут: – Всё, выбрасывайте свои Библии, они никому уже не нужны. Живите по нашим конституциям, уголовным, гражданским кодексам. И мы читаем далее: «потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» ( Откр.17:17 ). Господь попустит, что эта ложная религиозная система получит то, что она заслужила. Господь попустит. Даже вложит такие мысли в умы этих антихристианских сил. И мы читаем далее: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» ( Откр.17:18 ). Здесь имеется в виду, что пока еще эти ложные религиозные концепции: латинские, католические, – я имею в виду крайнюю форму католицизма, модернизм, – протестантские ложные концепции, они пока еще господствуют над царями, оказывают влияние, и вы видите, как президенты, когда вступают в должность, клянутся на Библии. Президент Соединенных Штатов Америки, например. Этот Ющенко, насквозь оранжевый, клялся там на Евангелии, ему принесли древнее киевское Евангелие, помните, когда он делал самозваную присягу?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоей, ибо Он Господь Твой, и Ты поклонишься Ему» ( Пс.44:11–12 ). А потом и Сам Господь, по обещанию Своему, «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ). Видишь, душа, сколь велико твое благородство, достоинство и преимущество! Сам Господь твой ради тебя пришел в мир, взыскать и спасти тебя, погибшую. И сколь велика Его любовь к тебе, видишь. 8) Когда Господь благоволил в мир придти и пожить на земле, не ангельское естество, но человеческое соединил Себе, «ибо не Ангелов воистину восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр.2:16 ). Воистину великое чудо и удивления достойное дело! Сын Божий сыном человеческим сделался, и Бог Создатель и Вседержитель стал плотью от плоти нашей и костью от костей наших; стал братом нашим, Господь ангелов и всей твари, и нас братиею Своею нарицать не стыдился, говоря: «Возвещу имя Твое братиям Моим» ( Пс.21:23 ; Евр.2:11–12 ); – и еще: «Иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Познай, человек, благородство и преимущество души твоей! Сын Божий сыном человеческим сделался ради души твоей; плоть одушевленную, подобную нашей плоти, кроме греха, соединил Себе вечным союзом, и так почтил естество наше. Но большее, как достоинство и важность человеческой души, так и человеколюбие Божие к нам увидим, когда далее в рассуждение человеколюбия Божия войдем. 9) Сын Божий, одевшись в подобную нашей плоть, тридцать три года и более на земле жил, как один из людей, и как раб и один от нищих и бедных трудился, бедствовал, плакал, голодал, жаждал, бесчестие и хулу терпел ради души нашей, а наконец ужасное мучение претерпел, и между злодеями, как один от злодеев, един Праведный и Святой с неизреченным бесчестием на древе крестном повешен и умер. Это все учинил Человеколюбец Христос, дабы души наши от власти дьявольской исхитить. Так дорога душа человеческая Богу и Христу Сыну Божию! Бесценная цена Божией Крови за нее дана ( Деян.20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Так, возлюбленный, ничто не может сравняться с добродетельной жизнью. Потому–то и Господь говорил: « так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного » (Мф. 5:16). Видал ты, как свет, лишь явится, прогоняет тьму? Так и добродетель своим появлением обращает в бегство грех, и, рассеяв мрак заблуждения, возбуждает души взирающих на нее к славословию. Постараемся же, да светят дела наши так, чтобы прославлялся Господь наш. И Христос сказал так не для того, чтобы мы делали что–либо на показ; нет, но чтобы, живя честно и согласно с волей Божией, никому не подавали повода к богохульству, и своими добрыми делами располагали всякого, кто только видит нас, к прославлению Господа всей твари. Тогда–то мы и заслужим от Него особенное благоволение, и возможем избегнуть наказания, и получить неизреченные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 27 « И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике » (Быт. 8:20).   Благодеяния Божие человеческому роду и благотворность памятования об этом. — Жертвоприношение Ноя и причина допущения Богом жертвоприношений и установления обрезания. — Высокая цена доброго расположения. — Божественное обетование Ною, наго, родоначальнику человечества, и заповедь о невкушении крови. — Увещание к исправлению, покаянию и прощению обид.   1. Вчера мы видели благость человеколюбивого Господа, как Он вывел праведника из ковчега, освободил его от пребывания в нем, избавил от этого тяжкого и страшного заключения, и наградил за терпение, сказав: «пусть плодятся и размножаются» (Быт. 8:17). Сегодня посмотрим на признательность и благодарность Ноя, которою он приобрел себе еще большее и высшее благоволение Божие. Так всегда поступает Бог: когда увидит кого благодарным за прежнее, то ниспосылает ему еще большие дары.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Так, возлюбленный, ничто не может сравняться с добродетельной жизнью. Потому-то и Господь говорил: " так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Мф.5:16). Видал ты, как свет, лишь явится, прогоняет тьму? Так и добродетель своим появлением обращает в бегство грех, и, рассеяв мрак заблуждения, возбуждает души взирающих на нее к славословию. Постараемся же, да светят дела наши так, чтобы прославлялся Господь наш. И Христос сказал так не для того, чтобы мы делали что-либо на показ; нет, но чтобы, живя честно и согласно с волей Божьей, никому не подавали повода к богохульству, и своими добрыми делами располагали всякого, кто только видит нас, к прославлению Господа всей твари. Тогда-то мы и заслужим от Него особенное благоволение, и возможем избегнуть наказания, и получить неизреченные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Беседа 27.   “И устроил Ной жертвенник Господу ; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике” (Быт. 8:20).   Благодеяния Божие человеческому роду и благотворность памятования об этом. Жертвоприношение Ноя и причина допущения Богом жертвоприношений и установления обрезания. Высокая цена доброго расположения. Божественное обетование Ною, наго, родоначальнику человечества, и заповедь о невкушении крови. Увещание к исправлению, покаянию и прощению обид.   1. Вчера мы видели благость человеколюбивого Господа, как Он вывел праведника из ковчега, освободил его от пребывания в нем, избавил от этого тяжкого и страшного заключения, и наградил за терпение, сказав: “пусть плодятся и размножаются” (Быт. 8:17). Сегодня посмотрим на признательность и благодарность Ноя, которою он приобрел себе еще большее и высшее благоволение Божие. Так всегда поступает Бог: когда увидит кого благодарным за прежнее, то ниспосылает ему еще большие дары.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Так дорого душу человеческую поставил Господь, что Сам ра­ди взыскания ее пришел и ради стяжания ее Кровь Свою пролил. Чем дороже вещь, тем большая цена за нее дается. А так как нет и не может быть ничего дороже, чем Христос и Кровь Его, то от­сюда и драгоценность души че­ловеческой познается, что ради нее Себя и Крови Своей Хрис­тос, Сын Божий, не пощадил. Познавай, христианин, драго­ценность души твоей и не пре­льщайся прелестными чинами и титулами этого мира, которы­ми сыновья этого века прель­щаются и впадают в безумие. Честь, слава и достоинство души твоей больше славы всего мира. Душа твоя – невеста, с Хрис­том, Сыном Божиим, навеки обрученная и святой Кровью Его искупленная. Понимай ее благородство. Благородный Же­них – благородная и невеста, Ему сопряженная. Не видишь этого благородства и достоин­ства сейчас, но увидишь тогда, когда откроются чада Божии. Еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда от­кроется, будем подобны Ему, по­тому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин. 3, 2 ). Все благородст­во, достоинство и преимущест­во этого мира, вместе собран­ное, – гной перед честью и благородством души человече­ской. Видим, что в зеркале то изо­бражается, к чему оно обраща­ется. Так и душа человеческая: к чему она с любовью обраща­ется и присоединяется, то в ней и изображается. В зеркале, ког­да оно к небу обращается, ви­дится небо, когда к земле обра­щается – земля. Так и душа человеческая: когда к небу об­ращается, небесный образ в ней и изображается, когда к земно­му прилепляется своей любовью, земной и скотский образ в ней изображается и тем она губит свое благородство и небесную свою красоту. Поэтому увеще­вает нас Святой Дух через апо­стола: не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, по­хоть очей и гордость житей­ская, – не есть от Отца, но от мира сего ( 1Ин. 2, 15–16 ). Бог в Своем святом слове го­ворит душе человеческой: Я Гос­подь Бог твой, и прочее; душе говорит: уклоняйся от зла и де­лай добро ( 1Пет. 3, 11 ): веруй, смиряйся, люби, терпи и про­чее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Так учит Богослов о внутреннем, духовном общении верующих с Богом Отцем и Господом Иисусом Христом: это общение состоит не в словах, и не в видимых только отношениях верующих к Церкви Христовой, но во внутреннем общении с Богом, в единении с Ним посредством веры, надежды и любви. 7 . Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом». Как бы так говорит Иоанн: если мы, помышляя о всесвятом и всесовершенном Боге, проводим жизнь благочестивую и добродетельную, стараясь всеми силами подражать совершенствам Божиим и быть святыми, как Бог свят: то имеем взаимное общение между собою (выше ст. 3); и вы участвуете в тех благодатных дарах и спасительных сокровищах, которыми пользуемся мы, Апостолы, имея общение с Богом Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. Кто всегда носит в душе живую веру в Триипостасного Бога, по учению слова Божия, и живет по вере, соблюдая заповеди Божии: тот, по истине, ходит во свете Божием. Свет величия Божия, созерцаемый очами веры, просвещает верующего ведением истины, согревает сердце его святою любовью, оплодотворяет жизнь его добрыми делами. А кто не видит сего света, тот мрачен, холоден и бесплоден в благом делании. Кто ходит во свете Божием, соблюдая заповеди Божии: тот, при этом свете, имеет общение и с Апостолами, и со всеми Святыми, живущими на земле, и обитающими на небе; ибо один и тот же Дух Божий сообщает духовную жизнь всем Святым, человекам и Ангелам. И Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Сказавши: если во свете ходим, – то имеем общение друг с другом, святой Богослов устремляет свой взор к тому великому и безмерному дару Божеского человеколюбия, за который должны мы вечно благодарить Бога, к тому Божескому дару, силою которого мы только и можем ходить во свете Божием, и иметь общение с Апостолами и всеми Святыми, обращает взор к искуплению всех человеков страданиями и крестною смертью Сына Божия, Иисуса Христа. Апостол говорит: если мы, просвещенные верою в Бога, живем благочестиво и свято, подражая совершенствам всесвятого Бога, то мы имеем общение друг с другом, и тесно соединяемся между собою; ибо Сын Божий, Иисус Христос, пострадал и умер за грехи всего мира; Своею смертью примирил нас с Богом; сила заслуг Его или цена крови Его покрывает наши грехи, и кровь Его очищает нас от всякого греха, и всех, как искупленных одною кровью Господа Спасителя, соединяет в одно общество, или одно тело Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

У порога дома Божия в обтрёпанной от странствий одежде нищий человек. Едва скользнул взгляд его по самодовольным лицам, так пытавшимся показать своё усердие и рвение Богу: – Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению! – Да что он мешается, этот странник. Слушать будет Бог, наше дело жертву принести. И уж где-то про себя: это Бог пусть теперь слушает, пока мы говорим. Столько жертв тучных! Столько жертвенной крови! Велико благочестие народа Божия. Они действительно при этом не думали , не замечали, что худо делают . Бог хотел слушания , а не жертвоприношений . Важнее не то, что мы говорим Богу, а то, что Он говорит нам. Как часто человек хочет откупиться у Бога какими-то со своей стороны жертвами, а Бог хочет сердце, Он хочет ему нечто сказать. «Симон, Я имею нечто сказать тебе», – сказал некогда Иисус, находясь в доме Симона-фарисея. Но зачем это Симону? Он сам в себе уже всё сказал, что думает о Назарянине – явно не пророк, иначе знал бы, какая женщина прикоснулась к Нему. Взирая на происходящее в храме, Ягве Бог говорит: Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня;.. они бремя для Меня; Мне тяжело нести их ( Ис. 1:12–14 ). Как часто люди не готовы к слушанию. Богатые приношения в храм. Драгоценные оклады икон. Образ Богородицы весь завешан многочисленными кольцами, крестиками, медальонами, серьгами. Золотые купола. Новые искусно построенные храмы. Каждый жертвует Богу по мере своего достатка, так, чтобы самому не потерпеть урон. Жертвы в надежде на помощь Божию в обретении ещё большей прибыли. Цена, оплаченная за грехи, за неправедное богатство. Попытка успокоить совесть. И всё это так, чтобы не отягощать себя слушанием Слова Божия, чтобы ничего не менять в себе. Плата за грех, за успех и Царство Божие. Батюшка спрашивает православного: «Читаешь ли Священное Писание ?» – «Да, у меня есть молитвослов. Утренние и вечерние читаю. Николе Угоднику читаю, Пантелеимону», – произносится в ответ. О Евангелии, о Библии речи не идёт. Бывает, и Евангелие читается, чтоб голова не болела. Нам много нужно от Бога. В наши планы не входит, что Ему что-то нужно от нас. Молитвослов – наши слова Богу, Библия – слово Бога нам. Нет, не готовы к слушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда ганзейские купцы приезжали во Псков , им говорили, что от Пскова до Москвы больше нет ничего интересного и потому дальше редко кто ехал. На самом деле это так . Тверь разгромили еще в 1327 году ( не буду говорить кто!). И тут большой вопрос, а где бы теперь проходила граница Московского царства если бы псковичи 1500 лет не удерживали свои рубежи? Джугашвили с большевиками истратили огромные ресурсы на создание воздушных замков коммунизма. Создавали мировую социалистическую систему , Варшавский договор, строили фасады социализма в Прибалтики. А ГДЕ ЭТО ВСЕ ТЕПЕРЬ, если вернулось прямо в Средние века на старую границу Господарства Псковского. Господарство Псковское простояло 1500 лет, Российская империя развалилась через 200 лет, СССР через 70. А способны мы вы построит что- то стоющее, которое также будет стоять 1000 лет ? 19. Ответ на 16, учитель: я новгородец по крови Тогда украинец из города Чугуев, это по крови - чугунок, а кто родился в селе Бухалово (Ярославская область), тот по крови - бухарик)) Ты по крови, ни новгородец, ни русский и даже не еврей. Ты и по крови и по духу и по жизни - манкурт! 300 лет рабства цена новгородского погрома. Значит, ты чей то раб? Чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?)) http://www.youtube.com/watch?v=EomeLuK5u1s 18. Теоретическую физику и электродинамику местные мужики в Туруханске изобрели Японцы вообще ничего не изобрели, в отличие от русских, но живут без комплексов. 17. Ответ на 16, учитель: Я не русофоб, я новгородец по крови и от своих предков не отрекаюсь. ГОСПОДЬ не велел от прародителей отрекаться. У нас исторически республиканская форма правления, это у вас самодержавие. После разгрома Великого Новгорода для всех на Руси наступило крепостное право , а ты говоришь там грамоты какие- то. 300 лет рабства цена новгородского погрома. Что, есть такая национальность " новгородец " ? В ЦРУ придумали, небось. 16. Ответ на 14 Туляк Я не русофоб, я новгородец по крови и от своих предков не отрекаюсь. ГОСПОДЬ не велел от прародителей отрекаться.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/ne...

Затем, голод Спасителя в пустыне, за которым следовали искушения диавола, также был направлен к тому, чтобы обольстить и привлечь диавола. Амвросий в этом случае заходит так далеко, что сам голод в пустыне признаёт за pia fraus [благочестивый обман] 2181 и этим на Лицо Христа Спасителя набрасывает тень докетизма. Подобно Оригену , он обращает внимание на то, что Христос Спаситель при всех ухищрениях диавола, скрывая Своё истинное достоинство, ни разу не назвал Себя Сыном Божиим 2182 . По этой же причине Христос и апостолам, и всем вообще исцелённым запрещал провозглашать во всеуслышание Своё Имя 2183 . Развивая свои мысли дальше, Ориген пришёл к теории, что Христос Спаситель во время Своих Крестных Страданий и Смерти принёс Свою Душу диаволу (πονηρ) в качестве цены Искупления за всех – λτρον ντ πντων, λτρον ντι πολλν; диавол, ничего не зная о Божестве Христа, принял её в надежде удержать у себя; но на самом деле он не мог удержать в своей власти Христа Спасителя, как Богочеловека; поэтому Сошествие Христа после Смерти во ад привело лишь к тому, что Он вместе с Собой вывел оттуда и освободил от смерти всё человечество 2184 . У св. Амвросия Искупление в этом смысле обычно обозначается термином redemptio; оригенистическому понятию λτρον [выкуп] у него соответствует pretium redemptionis [цена искупления] 2185 , pretium sanguinis Christi [цена Крови Христовой], которой куплены (empti) люди 2186 ; pretium nostrae liberationis [цена нашего освобождения], которую необходимо было уплатить тому, кому мы были проданы за свои грехи 2187 . Эта цена была уплачена диаволу тогда, когда Христос, подобно пророку Ионе, три дня и три ночи находился in corde terrae [в сердце земли], in corporis passione [в страдании тела], снизошёл в преисподнюю; этим Он animam suam [душу Свою] принёс redemptionem pro nobis [в качестве искупления за нас] 2188 . С другой стороны, так как отношение между диаволом и человеком в духе западных писателей мыслится у Амвросия в форме отношений кредитора к должнику, который выдал своему кредитору обязательную расписку, то оригенистическая идея искупления у Амвросия обычно тесно связывается с представлением об уничтожении этой расписки и прекращении долговых обязательств; этот акт связывается уже не с сошествием во ад, а с Крестной Смертью Спасителя: Христос пригвоздил ко Кресту chirographum decreti [(эту) долговую расписку] 2189 . В результате этого враг и противник наш (adversarius et inimicus), во власти которого мы находились, был побеждён, плен сам был пленён (captivam duxerit capmivimamem), связанные a perpetuis vinculis [постоянными оковами] преисподней были освобождены 2190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010