«Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЕТ ВЕСЬ МИР, все его сокровища, все почести и удовольствия, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти — мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА богоподобную ДУШУ СВОЮ (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, — говорит святитель Димитрий Ростовский, — ибо святой апостол говорит: »...не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, — тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил... И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»... «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Блаженное состояние! Сладкая и любезная рабов Божиих работа! Земное, но небесному подобное житие!.. Рабство Христос, Сын Божий, выкупил нас Себе от диавола и темной его власти. Выкупил не серебром и золотом или другой какой тленной ценой, но Своею Кровью. Крови ради нас Своей не пощадил, пострадать и умереть не отрекся, чтобы нас искупить и Себе присвоить. И хотя сатана лестно завладел было нами и поработил себе, но Христос, Господь наш вступился за нас, и избавил от горького рабства, и присвоил Себе, и сделал нас рабами Своими. И мы при Крещении святом, когда вступали в христианство, отреклись от врага этого, от всей гордыни его, от всех злых дел его и обещали Искупителю нашему Иисусу служить. И вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою ( 1Кор. 6, 19–20 )… О воистину великая цена, бесценная цена дана за нас! Воистину не свои мы, а купленные рабы Христовы! Христу, как Господу нашему, купившему нас, служить должны, волю Его творить и заповеди Его исполнять. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). Говорит Господь: всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8, 34 ). Творящий блуд – раб блудной похоти; упивающийся и объедающийся – раб чрева, его бог – чрево ( Флп. 3, 19 ). Любящий серебро и золото – раб маммоны, маммоне служит ( Мф. 6, 24 ). То же думай и о прочих страстях. Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб ( 2Петр. 2, 19 ). Сколь же это тяжкая и мерзкая работа! Более тяжкая и подлая, чем служить человеку, ибо лучше человеку всякому, и самому мучителю, как созданию Божию, служить, чем греху и грехом диаволу. О, если бы эту работу бедный грешник увидел! Признал бы себя беднее пленников, каторжных, заключенных в темнице, окованных и прочих бедных и телесно страдающих людей. Но тем более беден, что этой бедности своей не понимает. Ибо страсть ослепляет разумное око. По преступлении заповеди Божией в раю прародители наши и с ними мы, чада их, все сделались рабами греха и пленниками диавола, потеряли духовную свободу и царское духовное благородство, подпали греховному тяжкому рабству и попали под власть диавольскую, и гордился над нами, как страшный исполин и мучитель над пленными. От этого тяжкого рабства и диавольского пленения и власти искупил нас Христос, Сын Божий, искупил же не тленным серебром или золотом, но драгоценной Своею Кровию ( 1Петр. 1, 18–19 ); цену за нас, пленных драгоценной Кровью Своей подал, поэтому называется и есть Искупитель, Освободитель и Избавитель человеческого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Другие считают драгоценным бисером Церковь торжествующую, то есть само небесное царство, куда переходит воинствующая Церковь и где она венчается победными венцами. Поэтому небесное царство – бисер, как говорит и Евангелие: «Подобно царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин» ( Мф. 13:45 ). Некоторые толкуют эти слова так: царство небесное подобно не столько купцу, ищущему жемчужин, сколько самой искомой жемчужине; и каждый, кто хочет купить себе эту жемчужину, должен продавать все, как говорит и Сам Господь: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф. 19:21 ). Но я не понимаю, почему не удовольствовался святой Давид этим жемчугом, то есть небесным царством, ибо он говорит: «Что для меня существует на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» ( Пс. 72:25 ), – то есть как бы говорит: «Желание души моей не довольствуется небом, влечение сердца моего не довольствуется царствием небесным». Чего лучшего хочет Давид, чем небесное царство, мы увидим после. Вижу еще один драгоценный бисер в сундуке церковном, в толковом Евангелии. Какой же это бисер? Душа человеческая. Душа каждого человека – это бисер, и может ли сравниться с ним какой-нибудь из вещественных земных бисеров? Весь поднебесный мир не сравнится с ним: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф. 16:26 ). И не только в поднебесной, но и на небесах, среди всех созданий Божиих не найдется ничего драгоценнее души, ибо ради нее создано и небо, как говорит святой Златоуст: «Человек по душе своей дороже всего мира, ибо ради него созданы небо и земля, и море, и солнце, и звезды. Цена же души такова, какова цена Крови Христовой, излиянной за нас». Этот бисер мы имеем без купли, ибо он дан нам Создателем нашим даром: «Дал мне душу Божественным и животворящим вдохновением», и нужно только суметь держать его, не потерять, не погубить души. Однако и этот бисер – душа, говорю, наша, – хотя по природе своей, созданной Богом, и совершенен, но по благодати несовершенен и требует еще много для своего совершенства, ибо кто может быть совершенным? Для того-то многие из святых «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ); прожили жизнь свою в столь многих трудах, желая достигнуть совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Душа Душа наша тоже имеет свою внешность и свою внутренность. Разум – это как бы лицо души, которое видимо для всех: «Мудрость человека просветляет лицо его» ( Еккл. 8:1 ), и разумного человека всякий узнает по беседе, по нраву, по делам, все это внешность душевная. Совесть же в душе – это ее внутренность, недоступная ничьим взорам. «Приступит человек к покаянию – и глубоко, и чисто сердце его» ( Пс. 63:7 ). Если же после покаяния он возвращается к своим прежним беззакониям, то впадает в столь великое зло, что вредит и внешность душевную, и внутренность, то есть и разум, и совесть (1). Духовным виноградом является наша душа, насажденная в нашей плоти как бы в земле, но живущая больше там, где что-либо любит, нежели там, где существует. Существует она в плоти, а все ее желания там, где она что-либо любит: «где сокровище... там и сердце» ( Мф. 6:21 ); где любимая кем-нибудь вещь, там и душа его. Корень этого духовного винограда души, углубляясь умом в то, о чем он мечтает непрестанно, и, обходя дольнее и горнее, там и насаждается, углубляясь своими помышлениями, где ему понравится, независимо от того, доброе это место или худое. Пройдем же умным хождением прежде всего пределы мира сего и поищем хорошее место для насаждения нашего винограда (1). Душа каждого человека – это бисер, и может ли сравниться с ним какой-нибудь из вещественных земных бисеров? Весь поднебесный мир не сравнится с ним: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф. 16:26 ). И не только в поднебесной, но и на небесах, среди всех созданий Божиих не найдется ничего драгоценнее души, ибо ради нее создано и небо, как говорит святой Златоуст: «Человек по душе своей дороже всего мира, ибо ради него созданы небо, и земля, и море, и солнце, и звезды. Цена же души такова, какова цена Крови Христовой, излиянной за нас». Этот бисер мы имеем без купли, ибо он дан нам Создателем нашим даром: «Дал мне душу Божественным и животворящим вдохновением», – и нужно только суметь держать его, не потерять, не погубить души. Однако и этот бисер – душа, говорю, наша, – хотя по природе своей, созданной Богом, и совершенен, но по благодати несовершенен и требует еще много для своего совершенства, ибо кто может быть совершенным? Для того-то многие из святых «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ); прожили жизнь свою в столь многих трудах, желая достигнуть совершенства (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Несколько раз в Евангелиях Иисус говорит одну и ту же фразу: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Он обещает: всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Он рассказывает притчи о царе, прощающем раба, об отце, обнимающем блудного сына, Он бесконечно много говорит о милости и спасении. Но никто из Его собеседников и слушателей не знает, какова цена этих слов, что готов отдать Христос ради того, чтобы наше спасение оказалось в Его руках. Новый завет был заключен на крови Бога, мы, по слову апостола Павла, куплены дорогой ценой. И эта бесконечно дорогая цена заплачена не для того, чтобы удовлетворить справедливость Закона и покарать грешников, а для того, чтобы Господь мог миловать просящих о милости, соединяться с теми, кто устремлен к Нему. Если бы Он хотел отомстить нам за наши грехи, то не было бы крестной муки и Воскресения из мертвых. Закон суров – согрешил, умер, в ад. Ведь безгрешных нет. А Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим 14:9). Не было нужды проходить через страсти и Крест, чтобы Своей властью лишь подтвердить то, что и без того было до Воскресения. Его власть – во спасение, только во спасение, и Он сделал все, чтобы получить эту власть защищать нас от самого страшного. Господь идет на смерть и воскресает из мертвых, чтобы нас помиловать и пожалеть. Он сходит во ад, чтобы достичь самых глубин, и выходит оттуда победителем – для чего? Чтобы не стало во вселенной бездн, откуда не докричишься до Бога. Он сошел в ад и освободил пленников, отпустил измученных на свободу, спас не смевших и просить о спасении. Он Собой прикрыл нас от самого жуткого, что только может быть, – от вечной разлуки с Богом. Теперь никто и никогда, кто любит Господа и хочет быть с Ним, не останется без Него. Христос воскрес! Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/hristos-...

Но без песни Агнца это будет неполная жизнь. Это будет иудаизм, а не христианство. Поэтому мы должны иметь Закон Моисеев, и благодатный Закон Евангелия, и арфу Божию, Священное Предание Церкви, тогда всё будет согласованно, тогда наша жизнь действительно будет чем-то цельным. И мы читаем далее, 5 стих: «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» ( Откр.15:5 ). Что такое «храм скинии свидетельства на небе» ? Есть небесное святилище, в котором пребывает Господь. Бог вездесущ, но есть небесное святилище. Когда Моисей поднялся на гору Синай, он увидел подножье горы Божией, и ему было показано небесное святилище, он видел небесный храм, небесную скинию. И ему было сказано: «всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх.25:9 ). Небесная скиния – это то самое место, – как об этом рассказывает апостол Павел в Послании к Евреям, – куда вознесся Сын Божий. Он же вознес нашу плоть. Куда? Во святое святых. Пред лицо Божие. Чтобы вот эта плоть Его, изъязвленная за наши грехи, с пробитыми руками, с пробитыми ногами, чтобы она являлась залогом непрерывного ходатайства за нас. То есть, Бог Отец смотрит на нас через Своего Сына. И видит нас искупленными, прощенными. За наши грехи заплачена самая великая цена. Цена Крови Сына Божия. Поэтому мы не должны делаться рабами человеков, человеческих учений, человеческих страстей, человеческого звериного образа жизни. Мы должны осознавать, что Тело Христово – это величайшая жертва умилостивления, поэтому и сказано в Писании: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Христос – Он Богочеловек. Но вот, Его тело, Его истинное Человечество было принесено в жертву за наши грехи, хотя как Личность – Он с момента своего воплощения на земле, Он уже не отделяется от истинного Человечества, то есть в Нем неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно соединилось Божество и Человечество. Произошло полное единение, когда Христос взял на Себя нашу человеческую природу, мы все сроднились с Богом. Ведь Христос единосущен не только Богу Отцу, это по Божеству Он Богу Отцу единосущен, а по Своему Человечеству Он единосущен каждому из нас. Он же Бого-Человек. Представьте, Он единосущен каждому из нас! Если о Своем единосущии Отцу Он говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), то, получается, в Своем единосущии по отношению к каждому из нас Он воспринимает нас как Себя. Поэтому Церковь и называется «тело Христово». Апостол Павел так и говорит: «вы – тело Христово» ( 1Кор.12:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

По Закону решение о смерти преступника нельзя было выносить ночью, поэтому чтобы придать своему суду вид легитимности, ранним утром Великой Пятницы члены Синедриона повторили над Христом вынесенный ночью беззаконный приговор ( Мф. 27: 1 ) и повели Его к прокуратору Иудеи римлянину Понтию Пилату. Когда Иуда Искариот увидел, что Иисуса, избитого и осужденного на смерть, выводят из дома первосвященника, он понял, до чего довело его сребролюбие. Обличаемый совестью, он поспешил к старейшинам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но старейшины и первосвященники, уже получившие то, что хотели, оставили его отчаяние без внимания: «Что нам до того? смотри сам» ( Мф. 27: 4 ). Тогда Иуда бросил к ногам первосвященников тридцать сребреников, вышел от первосвященников и от неверия в милосердие Божие повесился ( Мф. 27: 3–10 ; ср.: Деян. 1: 16–19 ). Первосвященники, считая невозможным отдать на храм брошенные Иудой деньги, так как это была «цена крови», цена предательства, купили на них у горшечника участок земли для погребения странников ( Мф. 27: 6–10 ). 4.8.3. Суд у Пилата и Ирода Антипы Понтий Пилат ненавидел Иерусалим и иудеев, его правление сопровождалось многочисленными кровавыми столкновениями с евреями и самарянами. Чтобы добиться от Пилата утверждения смертного приговора Христу, члены Синедриона сговорились привести к Нему Христа как политического преступника, так как богохульство могло показаться римскому правителю недостаточной причиной для казни. Перед лицом Пилата иудеи обвинили Спасителя в том, что Он возмущает народ, запрещает давать подать кесарю и провозглашает Себя царем. Все это имело политический характер, поэтому Пилат повелел ввести Обвиняемого в судебную палату и спросил Его наедине: «Ты Царь Иудейский?» ( Мк. 15: 20 ). «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» ( Ин. 18: 34 ) – спросил его Христос. На это Пилат с пренебрежительной гордостью римского гражданина заметил: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?» ( Ин. 18: 35 ). Тогда Христос сказал Пилату, что Он действительно Царь, но Царство Его не от мира сего, но что Он пришел, чтобы свидетельствовать об истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Признав Господа подлежащим смертной казни, синедрион не мог привести в исполнение свой приговор без утверждения его правителем Иудеи, римлянином Пилатом. Когда члены синедриона встали со своих мест, чтобы идти к Пилату, в зал суда вошел Иуда-предатель. При виде связанного и отведенного на судилище Господа, раскаяние стало мучить Иуду; когда же он узнал, что Господь осужден на казнь, то решил открыто покаяться в своем грехе и засвидетельствовать о Его невиновности. Войдя в зал суда, он торжественно объявил всем первосвященникам и старейшинам: Согрешил я, предав кровь невинную! Раскаяние Иуды не тронуло судей; все они вполне соглашались с ним, что он предал им кровь неповинную; понимали они также, что сами сознательно решили уже пролить его неповинную кровь. А потому они, с холодным презрением, ответили: Какое нам дело до твоего греха? если ты согрешил, то ты же и отвечать будешь: что нам до того? смотри сам. Иуда мог бы броситься к ногам Господа и со слезами молить о прощении своего тяжкого греха; и наверное всепрощающий, любвеобильный Господь простил бы искренно каявшегося. Но, или Господа успели уже увести из судилища до прихода Иуды, или же Иуда не посмел молить о прощении. Не зная, что делать, на что решиться, он вспоминает про полученные тридцать сребренников и бросает их первосвященникам; сам же бежит вон из судилища, нигде не находит покоя от угрызений совести, и кончает самоубийством: он повесился, удавился. Брошенные Иудой сребренники были подобраны. Первосвященники после, на досуге, решили, что сребренники эти не подобает класть в храмовое казнохранилище, потому что это цена крови; они купили на эти деньги землю у одного горшечника для погребения на ней странников. И долго земля та называлась землею крови. И в этом сбылось пророчество Захарии, сказавшего: И они отвесят в уплату мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище! – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах. 11:12–13 ). 95. Первый суд Пилата. Мф. 27:11–14; Мк. 15:1–50; Лк. 23:1–7; Ин. 18:28–38

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Кедронская (Иосафатова) долина опоясывает Иерусалим с севера и востока, отделяя от Старого города Елеонскую гору. Пророк Иоиль (3, 2) указывает на нее как на место последнего Страшного Суда Божия над миром. Кондак, глас 4 Душевными очима ослеплен,/к Тебе, Христе, прихожду,/якоже слепый от рождения,/покаянием зову Ти:/Ты сущих во тьме Свет пресветлый. Водоем с купальней Силоам лежит глубоко внизу, как бы в ущелье. Теперь над ним высится мечеть, устроенная на развалинах христианского храма. Село крови – Акелдама. Монастырь преподобного Онуфрия Великого Евангелие от Матфея 27, 3–10 (Деян 1, 15–19) Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Тропарь преподобному Онуфрию, глас 1 Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/соревнуя пророком Илии и Крестителю:/и от руку ангельску Таин Божественных насладився,/ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишися.//Моли спастися нам, твою память почитающим. Кондак, глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго, богомудре, просвещься,/оставил еси яже в житии молвы,/пустыню же достигл еси, преподобне отче,/возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/сего ради прославляет тя Христос, блаженнее,//великий Дародатель. На месте, где ныне греческий монастырь преподобного Онуфрия Великого, и кругом по склону горы располагалось Село Крови – та «земля горшечника», которую купили на предательские тридцать сребреников для погребения странников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Когда подобным образом поступают дети Авраама, это одно. Они научены принимать странников, помня, как праотец в виде путников принял под кров шатра Самого Бога. Закон гостеприимства – один из важнейших для семени Авраама. Но когда язычники принимают с милостью нуждающихся чужаков, то цена у этого дела иная. Она больше. Это есть то самое «дело закона, написанное в сердце». Дальше – больше. «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его.   Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно, этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд  Божий  не оставляет жить» (Деян. 28:3–4). Перед нами реакция на событие с четко выраженной нравственной составляющей. Человек только что спасся от смерти в воде, и вдруг ядовитый гад кусает его за руку. В глазах жителей Милита (Мальты) Павел – убийца. Его суд Божий не оставляет жить! Смерть от укуса воспринимается как казнь от Бога, а грех, за который посылается смерть – убийство. Перед нами очевидная связь с Ноевым законодательством, когда после Потопа именно пролитие крови называется грехом достойным такого же ответа – пролития крови самого убийцы (См. Быт 9:5). Жители Милита, возможно, не живут по законам кровной мести, но угрозу жизни после недавнего спасения воспринимают именно как казнь, и казнь за пролитие крови. Перед нами – нравственный закон среди тех людей, которым Богооткровенного нравственного закона еще не дано. Потом Павел стряхивает змею с руки. Все наблюдают за ним, ожидая воспаления и смерти, но вот он жив. И тогда язычники радостно бросаются в другую крайность – признают Павла богом. Это уже и раньше было, когда в городе Листры Павла язычники наименовали Гермесом, как начальствующего в слове, а Варнаву – Зевсом. (См. Деян. 14:11-13). Но нам сейчас да будет главной темой тема морального облика язычников, описанных весьма краткими словами. Вот они милосердны, то есть знают о деятельной добродетели, о человеколюбии. И вот они связывают наказание с грехом, а возможную смерть – с карой Неба за убийство. Перед нами портрет тех, у кого «дело закона написано в сердцах».

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-tkac...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010