77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «И они связали его и привели его в дар царю». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царем (ср. Лк 23.7 сл.). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их». Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: «Целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу» ( Ис 65.2 ). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: «Псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги» ( Пс 21.17 ). И опять он говорит: «Сердце мое, как воск, растаяло во внутренности моей и рассыпались кости мои» ( Пс 21.15 ). И опять он говорит: «Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня» ( Пс 21.21,17 ). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит то же к народу следующим образом: «И жизнь твоя будет висеть пред твоими глазами и будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей» ( Втор 28.66 ). 80. Опять Давид говорит: «Они смотрели на меня, они разделили между собою мои ризы и об одежде моей бросали жребий» ( Пс 21.19 ). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет, и получил его (ср. Ин 19.23 сл.). 81. И опять пророк Иеремия говорит: «И взяли тридцать сребренников, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь» ( Иер 32.6 сл.; ср. Мф 27.9–10 ). Ибо Иуда, который был из учеников Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин 12.4 сл., Мф 27.8–16 ), он взял тогда тридцать серебренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил серебро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников ( Мф 26.14 сл.; Мф 27.3 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

80. Опять Давид говорит: Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21: 19). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и, таким образом, разделили. Но о хитоне, т. к. он был соткан сверху и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он падет, и получил его (см. Ин. 19: 23). 81. И опять пророк Иеремия говорит: И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребреников (Иер. 32: 9; см. Мф. 27: 9 – 10). Ибо Иуда, который был одним из учеников Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и, поскольку он был наставлен Им (см. Ин. 12: 4; Мф. 26: 8 – 16), он взял тогда тридцать серебреников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил все начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (см. Мф. 26: 14; 27: 3). 82. И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали пить уксус с желчью (см. Мф. 27: 34), и именно это было сказано Давидом: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс. 68: 22). 83. И что Он, воскреснув из мертвых, вознесется на небо, Давид говорит так: Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога (Пс. 67: 18–19). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от земли на небо. Ибо он говорил: «Господь восшел от Сиона». Ибо, по Своем воскресении из мертвых, Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к Царству Небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на небо и как отверзлись небеса и приняли Его (см. Деян. 1: 4 – 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

80. Опять Давид говорит: " Они смотрели на меня, они разделили между собою мои ризы и об одежде моей бросали жребий " (Пс. 19). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет и получнл его (ср. Ин. 23 сл.). 81. И опять пророк Иеремия говорит: " И взяли тридцать сребренникон, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь " (Иерем. XXXII, 6 сл.; ср. Мф. XXVII, 9 - 10). Ибо Иуда, который был из ученикон Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин. XII, 4 сл., Мф. 8 - 16), он взял тогда тридцать сребренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил сребро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (Мф. 14 сл., XXXVII, 3 сл.). 82. И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали для питья уксус с желчью (ср. MфXXVII, 34), и это именио сказано было Давидом: " И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом " (Пс. XVIII, 22). 83. И что Он, воскресши из мертвых, вознесется на небо, об этом Давид говорит так: " Колесниц Божиих тьмы тем, тысячи управляющих ими, среди них Господь, на Синае, во святилище. Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами " (Пс. LXVII, 18 - 19). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от земли на небо. Ибо он говорил: " Господь восшел от Сиона " . Ибо по Своем воскресении из мертвых Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к царству небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на небо и как отверзлись небеса и приняли Его (ср. Дн. 4 - 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

80 . Опять Давид говорит: «они смотрели на Меня, они разделили между собою Мои ризы и об одежде Моей бросали жребий» ( Пс. 21:19 ). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет, и получил бы его (ср. Ин. 19сл.). 81 . И опять пророк Иеремия говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь» (Иерем. 32сл.; ср. Мф. 26:9–10 ). Ибо Иуда, который был из учеников Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин. 12сл., Мф. 26:8–16 ), он взял тогда тридцать сребренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил сребро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (Мф. 26сл., 27:3 сл.). 82 . И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали для питья уксус с желчью (ср. Мф. 27:34 ), и это именно сказано было Давидом: «и дали Мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). 83 . А что Он, воскреснув из мертвых, вознесется на Небо, об этом Давид говорит так: «колесниц Божиих тьмы тем, тысячи управляющих ими, среди них Господь, на Синае, во святилище. Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами» ( Пс. 67:18–19 ). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от Земли на Небо. Ибо он говорил: «Господь восшел от Сиона». Ибо по Своем воскресении из мертвых Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к Царству Небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на Небо и как отверзлись Небеса и приняли Его (ср. Дн. 1:4–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

II. Ибо Симеон, Дан и Гад приступили к Иосифу, чтобы убить его, и говорил он им со слезами, пав на лицо свое: 2. Пощадите меня, братья мои; пожалейте сердце Иакова, отца нашего. Не поднимайте рук ваших, дабы пролить кровь невинную, ибо не согрешил я против вас. 3. Если же и согрешил, наказанием накажите меня, но не поднимайте руки, чтобы убить брата вашего ради отца нашего Иакова. 4 . Когда же говорил он, скорбя, эти речи, не вынес я стонов его и начал плакать, и сотряслись внутренности мои, и все во мне ослабло. 5. И заплакал я с Иосифом и забилось громко сердце мое, и задрожали суставы тела моего, и не был я в силах стоять. 6. Когда же узрел Иосиф, что плачу вместе с ним, а они подступили и хотят убить его, спрятался за спину мою, умоляя помочь ему. 7. Тогда встал Рувим посредине и сказал: Братья мои, не будем убивать его, но бросим его в один из сухих колодцев, которые рыли отцы наши и не находили там воды. 8. Ибо для того не дал Господь подняться туда воде, чтобы спасся Иосиф. 9. И сделали они так до той поры, когда продали его Измаильтянам. 33 III. От платы за Иосифа не взял я своей части, дети мои. 2. Но Симеон, Дан, Гад и другие братья наши, взяв плату за него, купили обувь себе и женам и детям своим, говоря: 3. Пропитания не купим, ибо это цена крови брата нашего, но ногами потопчем ее за то, что говорил он, будто станет властвовать над нами; и увидим, что будет из его снов. 4. Оттого записано в законе Моисеевом: С нежелающего возместить семя брату своему да снимут обувь его и плюнут в лицо ему. 34 5. А братья Иосифа не хотели, чтобы жил он, и Господь снял с них обувь, которую носили они за брата своего Иосифа. 6. И когда пришли они в Египет, за воротами сняли с них обувь дети Иосифа, и так преклонились они пред Иосифом, словно пред фараоном. 35 7. И не только преклонились пред ним, но и оплеваны были в тот же час, пав пред ним, и опозорены были пред Египтянами. 8. Ибо Египтяне слышали обо всех злых делах, которые совершили они против Иосифа. 36 IV. И сделав это, сели братья мои есть и пить.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

А ныне – вот, она сама явилась. «Ныне, – пишет Апостол, – явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки». Правда эта одна «во всех и на всех». И во-первых, она в том, что правых среди нас нет, что «все согрешили и лишены правды Божией». И если даже народ, получивший от Бога самый справедливый закон, не спасался, а только обличался этим законом, – то уж конечно, «заграждаются всякие уста», и весь мир становится «виновен перед Богом». А тому, кто хотел бы выделиться из всего подсудного человечества и стать судьей, Господь показывает его сугубую подсудность: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазу бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Но как вынуть это проклятое бревно, как, наконец, стать правым перед Богом? Но пока мы размышляли, с какой стороны начать, мы вдруг услышали неожиданную весть: оказывается, Господь уже объявил всех нас оправданными, и призывает только прийти и получить это «оправдание даром, по благодати Его»! Это – вторая сторона правды. И она показалась бы совершенно невероятной, если бы Апостол тут же не открыл и третьей стороны правды: оказывается, получаем мы свое оправдание хотя и даром, но – «искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его». Вот откуда взялась наша дармовщина! Вообще всегда странно узнать, что кто-то ни с того ни с сего за тебя заплатил. Но узнать, что за твою грешную жизнь заплачено жизнью Единого Безгрешного, – это каково?! Причем, эта плата совершенно достаточна и для прощения «грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия», и – для всех, приходящих к Нему «в настоящее время». Вот перед нами правда, и другой нет, и не может быть. Вот три факта: твоя вина, твое прощение; и цена, заплаченная за тебя. Эту правду надо принять, усвоить, и жить, исходя из нее. Эта правда была, есть и будет, независимо от того, хочешь ты этого или не хочешь. Но если ты примешь ее, она будет и твоей правдой, правдой твоего спасения. Иными словами, она действует только «во всех и на всех верующих». Потому что жертва Христова, принесенная две тысячи лет назад, ныне для нас открывается только «через веру», и благодать прощения и усыновления сходит только на «верующего в Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А тому, кто хотел бы выделиться из всего подсудного человечества и стать судьей. Господь показывает его сугубую подсудность: «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему» «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазу бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». Но как вынуть это проклятое бревно, как, наконец, стать правым перед Богом?.. Но пока мы размышляли, с какой стороны начать, мы вдруг услышали неожиданную весть: оказывается, Господь уже объявил всех нас оправданными и призывает только прийти и получить это «оправдание даром, по благодати Его»! это – вторая сторона правды. И она показалась бы совершенно невероятной, если бы Апостол не открыл нам и третьей стороны правды: оказывается, получаем мы свое оправдание хотя и даром, но, тем не менее, «искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его» … Вот откуда взялась наша дармовщина! – Оказывается, платить-то все равно надо, – просто за нас уже заплачено. Вообще всегда удивительно узнать, что кто-то ни с того ни с сего за тебя заплатил; но узнать, что за грешную жизнь заплачено жизнью Единого Безгрешного – это каково?! Причем, плата эта совершенно достаточна и для прощения «грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, и открыта для всех, приходящих к Нему «в настоящее время». Вот перед нами правда, и другой нет и не может быть. Вот три факта: твоя вина, твое прощение; и цена, заплаченная за тебя. Эту правду надо принять, усвоить, и жить, исходя из нее. Эту правду надо принять, усвоить, и жить, исходя из тебя. Эта правда была, есть и будет, независимо от того, хочешь ты этого или не хочешь. Но если ты примешь ее, она и будет твоей правдой, правдой твоего спасения. Иными словами, она действует только «во всех и на всех верующих»; потому что жертва Христова, совершенная две тысячи лет назад, ныне для нас открывается только «через веру», и благодать прощения и усыновления сходит только на «верующего в Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А это - правда. Цена барреля нефти, на самом деле, не такая великая вещь, а полуерунда. Или совсем ерунда. Потому, что это всё замешано на крови, лжи и международных манипуляциях, махинациях. А вот это - правда. Много лжи есть, а это - правда. Поэтому, я хотел бы, чтобы мы читали это, христиане, потому, что меня удивляют голоса тех, кто говорит: «Да не нужно это никому. Сейчас нужно только Евангелие, Ветхий Завет не нужен». Сказавшие так   сильно заблуждаются!        Глава вторая. Мы вступаем в глубину пророчества. «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный (как будто сегодня сказано, будто это утренняя газета), доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней». Призыв к исследованию себя, встречается только у пророков. Часто. Конечно, в Законе Моисея тоже есть призывы к тому: «Близко слово моё в устах твоих, наблюдай за сердцем своим...» Там есть такие призывы к внутреннему наблюдению за собою. Но, в полной мере, слово о внутренней жизни - это слово, сказанное пророками, которое потом переходит в Евангелие. И уже Евангелие - это учение о внутреннем человеке. Евангелие - это не учение о внешнем поведении. Евангелие не учит нас о длине юбки или о цвете платка, или, скажем, о составе калорий для завтрака в Великую среду. Это всё вещи попутные и второстепенные. Евангелие - это учение о внутреннем человеке. И эти слова - «Исследуйте себя внимательно, народ необузданный» - это слова, которые, думаю, каждый народ должен воспринять внимательно.  «Взыщите Господа все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня». Когда мы вступим в Великий пост, слава Богу, даст Бог, мы услышим там Великий прокимен из алтаря: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Т.е. Бога нужно искать. Даже тем, кто Его уже знает. Бога нужно искать всем, потому что Господь рассеял и расплодил народы земли.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

Библия, изложенная для семейного чтения. Великая пятница Иисус перед Пилатом. Осуждение Господа на смерть Христос перед Пилатом «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, Иуда вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та “землею крови” до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». (Мф. 27, 1–10) Итак, Иисус в доме правителя. Пилат был один из тех людей, для которых личное спокойствие дороже правды, дороже всего. Между тем ему предстояла трудная задача защитить Иисуса, против Которого были так сильно раздражены иудеи. Сам Пилат не подозревал в Нем ничего достойного осуждения и понимал, что единственной причиной озлобления против Иисуса был один лишь религиозный фанатизм и зависть первосвященников. Но он понимал опасность для себя со стороны мстительных духовных вождей народа иудейского, которые в озлоблении своем не пощадят его. Если пойти против них, то они сумеют возбудить подозрения самого правительства Римского, если выставят Пилата защитником иудея, которого народ готов признать царем. Как любой язычник того времени, неверующий и равнодушный к чувству нравственного долга и ко всякой религии, Пилат сам по себе был не злой человек. Однако, несмотря на все свое презрение к иудеям и к их религиозным распрям, он делается орудием злобы фарисеев против Христа. Пилат не спасает их Жертву, даже в его глазах ни в чем не повинную, но предает Его всецело ненависти разъяренных врагов-убийц. И таким образом сам становится повинным в смерти Христа.

http://pravoslavie.ru/3134.html

Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Положим, – говорит, что ты приобрел весь мир, – что пользы в благоденствии телесном, когда худо состояние душевное?... И в будущей жизни никто и ничего не может представить в замен своей души. Здесь можно плакать, воздыхать, творить милостыню, там нельзя. Ибо там встретит нас Судия неподкупимый, который судит каждого по делам, – а вместе страшный, который придет во славе Своей и со Ангелами, а не в уничиженном виде» . Да! Человек не может искупить ни свою душу, ни выкупить душу другого человека. Сказано: «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» ( Пс.48:7–9 ). Действительно, как и чем мы можем искупить свою душу? Что такое мы можем предложить Богу как средство Его умилостивления? Апостол Павел однозначно отвечает на этот вопрос, он пишет: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» ( 1Кор.7:23 ). Иначе, апостол Павел как бы говорит: «Вы куплены ценою Крови Сына Божия; не становитесь рабами человекам, так как ни кто из них не способен помочь вам в деле вашего собственного спасения». Ефимий Зигабен, истолковывая слова: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир» , пишет: «Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. В мире все смертно, а душа бессмертна; наслаждение всем этим – временное, а наказание души – вечное…» И далее мы читаем: Мф.16:27 . «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». Эти слова свидетельствует о необратимости Божественного возмездия, которого никто не сможет избежать, и здесь нам надо с новой силой осознать, что единственная ценность земной жизни и заключается в том, что примириться с Богом мы можем только здесь и пока мы живы. Священномученик Климент, папа Римский, пишет: «итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010