Скачать epub pdf Слово в день Преображения Господня И возведе их на гору высоку едины ( Матф. 17:1 ). Господь наш Иисус Христос, когда возшед на Фаворскую гору, возвел вместе с Собою и трех учеников своих: тогда в сиянии Своего преображения показал им, что царствие земное есть ничто в сравнении с царствием небесным; когда озарил их светлостию лица Своего, тогда уверил их, что видимый свет слишком незначителен пред невечерним светом славы Его; когда же возведя их на гору высоку едины, и сняв с Себя покров смирения и уничижения, открыл пред очами их славу будущего, тогда Он чрез это явил им, что кто не вознесется от юдоли земной на высоту добродетелей, тот, как недостойный, не будет ликовствовать с силами небесными. И дабы тем вящше уверить нас в сей истине, Он не взял с Собою всех учеников Своих на гору, и особенно не взял с Собою ожесточенного и нераскаянного грешника Иуду Искариотского, поят же токмо Петра, Его много любящего, Иоанна любимого и Иакова ревнителя веры, имущего вскоре запечатлеть ее своею мученическою кончиною в Иерусалиме ( Деян. 12:2 ): и возведе их на гору высоку едины. Посему Иуда, как говорит один из отцев Церкви ( Феофилакт Болгарский ), недостоин был предательскими своими очами видеть славу преображения Господня; ибо царство небесное есть награда одних только истинных и достойных последователей Христовых. Вникнем обстоятельнее в сию истину. О царстве небесном, в котором во веки будут наслаждаться святии Божии человецы (2 Пер. 1:21), хотя мы по ограниченности ума нашего совершенно постигнуть его не можем; однакожь, по свидетельству слова Божия, глаголющего: царство Божие несть брашно и питие, но правда, мир и радость о Духе Святе ( Рим. 19:17 ), мы не можем не увериться, что оно есть блаженнейшее состояние душ праведных, или, что тоже, соединение радостей чистых, святых, неизменяемых и совершеннейших. Человек, как мимоходящий путник земли, выну стремится в сию страну горнего Иерусалима, где ожидают его удовольствия превосходящие разум; но достигнет ли он до сего жилища утех нескончаемых, никогда не сменяющихся днями печали? – Достигнет, если только неуклонно шествует и до конца жизни своей будет шествовать во след Христа Спасителя, и терпеливо преодолевает и будет преодолевать все встречающиеся на пути преграды и преткновения, – и камни соблазнов и искушений и терния бедствий и скорбей временных.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Смирение О смирении Смирение заповедано: Смиритесь пред Господом ( Иак.4:10 ). Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог смиренным дает благодать. Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время ( 1Петр.5:5–6 ). Ничего не делайте по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себе ( Флп.2:3 ). Облекитесь, как избранные Божии, в смиренномудрие, снисходя друг другу ( Кол.3:12–13 ). Смирение необходимо а) для служения Богу: Человек! – сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: … смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих.6:8 ). Павел сказал пресвитерам: вы знаете, как я был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием ( Деян.20:18–19 ); б) для вхождения в царство Божие: Иисус сказал: если не будете, как дети, не войдете в царство небесное; кто умалится, как дитя, тот и больше в царстве небесном ( Мф.18:1–4 ). Смирение составляет свойство верующих: Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои. Не смирял ли я души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? ( Пс.130:1–2 ). Верующие должны а) подражать смирению Господа: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:5–8 ); б) признавать себя непотребными рабами: Когда вы исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк.17:10 ); в) приписывать Богу свои добродетели: Павел написал: я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом. Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор.15:9–10 ). Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, дабы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Те, которые имеют смирение а) получают благодать пред Богом: Господь смиренным дает благодать ( Притч.3:34 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У подножия лестницы в небо Как связаны песня группы «Лед Зепеллин» и неделя преподобного Иоанна Лествичника? 25 марта, 2012 Как связаны песня группы «Лед Зепеллин» и неделя преподобного Иоанна Лествичника? 5 марта была еще одна дата, прошедшая  не особо замеченной  православным сообществом (что неудивительно: в дни Великого поста у нас и так забот хватает), но тем не менее не совсем маловажная. В этот день в 1971 году, в дни, когда Северная Ирландия сотрясалась беспорядками и военными действиями, в Белфасте  группой «Лед Зеппелин» впервые была исполнена песня «Лестница в небо», песня, ставшая не только их визитной карточкой, но и гимном поколений  молодежи, песня,  которую  очень  любил Пейдж, считая, что в ней наиболее воплотился дух группы,  а Плант, напротив,  воротил нос и называл «свадебной», песня, по аккордам которой учились играть на гитаре тысячи подростков по всему миру (в США даже есть байка, что во многих американских гитарных магазинах запрещено исполнять эту песню, пробуя гитару, ибо  абсолютно все начинают именно с неё,  это сильно раздражает продавцов, и в  таких магазинах даже висят таблички : NO STAIRWAY), песня, которую ходящие по рукам в православной церковной среде  брошюрки, перепечатанные в 90-е годы со статьи какого-то канадского пастора-ригориста, обвиняли в сатанизме, песня, которая была гимном свободы для многих людей в удушливой идеологической атмосфере СССР. Песня, о которой я сам вспомнил, перелистывая церковный календарь в преддверии Недели четвертой Великого поста, когда чествуется память преподобного Иоанна Лествичника, написавшего книгу «Лествица» — пособие по , скажем так, христианской антропологии и восхождению в Царство Небесное. Классика рок-музыки – и классика святоотеческой аскетической литературы, что, казалось бы, может быть  между ними общего?.. Конечно, музыкантов «Лед Зеппелин»  пропагандистами церковного христианства никак не назовешь. Но их творчество  впитало   в себя  старинные кельтские мелодии, легенды и сказания (Ирландия и  Британия  – древняя христианская земля, земля св.Патрика. св. Брендана и св. Беды Достопочтенного, земля короля Артура и Святой чаши Грааль. Местные монахи были миссионерами по всей Европе и северной Руси-Гардарике. И местная Церковь, одна из просвещеннейших, имевшая Св.Писание в переводе на местные языки,  не уничтожала старое язычество, объявляя его бесовством, но пыталась просветить и воцерковить, делая иных  друидов – епископами, реализуя Фаворский посыл о том, что все создание Божье – добро зело, и его надо не уничтожать, а очистить именем и кровью Христа от греха, исцелить и возвести в Царство Божие).

http://pravmir.ru/u-podnozhiya-lestnicy-...

291. Ангельская радость пастырского сердца Кто не знает, кто не умилялся сердцем при чтении трогательных притч Господа нашего о потерянной драхме и о заблудшей овце, в заключение коих Божественный Учитель говорит: тако радость бывает пред ангелами Божиими о едином грешнице кающемся. Небо – царство света и радости; небожители – ангелы Божии выну видят лице Отца Небесного и присно радуются радостью райской; но их печалят грехи наши, потому что мы сами грехами оскорбляем величие Божие и губим самих себя. Скорбь ангельская есть плод любви их к нам, грешным, отсюда же и радость их при обращении хотя бы единого грешника в покаянном чувстве к Богу. Мы живем в юдоли плачевной, в земле изгнания из рая; радость – редкая гостья на земле. Правда, Апостол говорит: всегда радуйтеся, но ведь это – та радость, о коей и Господь сказал: радости вашея никтоже возмет от вас – радость общения с Богом и недрах Церкви святой, в мирной совести, в благодатном приосенении Духа Божия. Господь сказал: царствие Божие внутрь вас есть, а Его Апостол объяснил еще, что оно есть правда, мир и радость о Дусе Святе. Блажен, кто радуется сею радостью о Господе! Но чтобы стяжать ее, нужно очищение сердца от страстей, ибо сказано: несть радоватися нечестивому... Но Господь так милостив, что не лишает нас иногда порадоваться и чужою радостью, по заповеди Апостола: радоватися с радующимися и плакати с плачущими ( Рим. 13:15 ). И как же бывает отрадно, когда Бог пошлет такой случай порадоваться! Вот такой случай, к сожалению, редкий. Кто-то из г. Казани прислал мне вырезку из тамошней газеты «Казанский Телеграф». В газете пишет почтенный батюшка, настоятель Троицкой тюремной церкви г. Казани, священник о. Димитрий Шишокин и сообщает вот такие факты: «Весной прошедшего 1914 года я заметил резкую перемену в настроении одного арестанта К-го: он стал постоянно ходить к богослужению и подавать на проскомидии записки со множеством имен о здравии. Эти записки разнообразились именами, но оканчивались, как помню, так: «Помяни, Господи, всех, кого я погубил».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Иоанн Шаховской: гимн малому добру Вера без дел мертва (Иак. 2:26) Жизнь дана на добрые дела (рус. Народная поговорка) Архиепископ Иоанн Сан-Францисский МНОГИЕ ЛЮДИ ДУМАЮТ, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле - легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки, и стараться отклоняться от зла в самых малых и легких вещах. Это способ самый верный и простой - войти в духовный мир и приблизиться к Богу. Человек обычно думает, что Творец требует от него великих дел, что Евангелие условием веры ставит крайнее самопожертвование человека, уничтожение его личности и т.д. Человек так пугается этим, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу и прячется от Бога, не желая даже вникать в Слово Божие. " Все равно не могу большего сделать для Бога, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечном мире, а жить, " как живется. " У входа в религиозную область существует некий гипноз " больших дел: " надо делать какое-то большое дело, или не делать никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для своей души! Удивительно, - чем более предан человек мелочам жизни, тем менее именно в мелочах не хочет он быть честным, чистым, верным Богу. А между тем, через правильное отношение к мелочам должен пройти всякий человек, желающий приблизиться к Царству Божию. " Желающий приблизиться... " Тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царство Божие совершенно для себя неожиданно, магически-чудесно, или же по праву, через какой-либо великий подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира. Не магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия и светлой вечности, не покупает он ценностей Царствия Божия каким-либо внешним своим поступком, как бы ни был велик этот поступок. Поступки добрые, святые нужны для привития человеку высшей жизни, светлой воли, желания доброго, психологии небесной, сердца чистого и правдивого.

http://zavet.ru/a/rss_1297866060.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест – не красивая метафора, а реальный путь Спасителя Проповедь в праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня 14.08.2021 1014 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Сегодня, дорогие братья и сестры, праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня и празднование памяти мучеников Маккавеев, принявших добровольную смерть за отказ от идоложертвенного. Остановим свое внимание на словах апостола Павла: «Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия» и будем говорить о значении Креста Господнего, на котором была принесена величайшая Жертва мира. Первоначально этот праздник был установлен как местный в Константинополе в IX веке, а на Руси появился в конце XIV века с распространением Иерусалимского устава. Обычай износить Честное Древо Креста, то есть крест, на котором, согласно христианскому вероучению, был распят Иисус Христос, на дороги и улицы был предназначен для освящения мест и в отвращение болезней. Честное Древо Креста также называют «Животворящий Крест», «Крест Господень» и «Животворящее Древо» Однажды некоторый человек написал святому Макарию из Оптиной пустыни, что его духовные советы оказались очень полезными. В ответ св. Макарий написал: «Этого не может быть. У меня могут быть лишь ошибки, а все добрые советы приходят от Духа Божьего. Просто иногда случается, что я правильно слышу Его советы, и затем передаю их, не искажая». Часто мы обращаем своё внимание на привлекательные стороны христианства, например, на радость ожидаемого спасения, обещанного в Евангелии. Но когда нам дают горькое лекарство для нашего исцеления – мы ропщем или отворачиваемся. И лишь со временем понимаем, как оно было нам нужно. Бог дал розе превосходный аромат, но одновременно вооружил ее острыми шипами и колючками. И вот, в начале Успенского поста мы поговорим об этих самых «шипах» и «колючках». Слово Божие – это не развлекательная книга, но книга, научающая нас переносить скорби, страдания, одиночество и учит жертвенности. Поэтому верна святоотеческая мысль, что «не распятых в Раю не бывает». Распяться – это не значит буквально «взойти на крест», погибнуть лютой чудовищной смертью. Масса искушений существует в наши дни, и легкой прогулки по жизни до Царства Небесного у верующего не будет. Если Церковь на земле сражающаяся, ибо Царство Божие силой берется (по-славянски, «нудится, и нужницы восхищают его» Мф. 11:12), то и члены этой Церкви должны подвизаться за Истину всей своей жизнью.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/14/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сказка-притча о Русском Царе, Добром Мужике и страшном Чуде-Июде... Рассказана для доверчивых детей, коих есть Царство Небесное 12.07.2018 1205 Время на чтение 22 минут «И в оньже аще град входите, и приемлют вы, ядите предлагаемая вам: И исцелите недужныя, иже суть в нем, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие. И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте: И прах, прилепший нам от града вашего, отрясаем вам. Обаче сие ведите, яко приближися на вы Царствие Божие. Глаголю вам, яко Содомляном в день той отраднее будет, неже граду тому». (Евангелие от Луки, Гл.10, Зач.8) В некотором Царстве, Русском Государстве, жил-был Царь - Православный Государь. Хороший был Царь, добрый, христианский. Была у него Царица-Матушка - красавица писаная, ни в сказке сказать, ни пером описать, такая умница, а уж рукодельница-то! Но главное, крепко верили они своему Богу, Святой Троице, и очень Его почитали. А и Бог их, сердешных, очень любил. И народ Их тоже очень любил. Народ-то был хороший - Русский. А и народ-то Русский какой был молодец, по душе своей - простец, пуще всего на свете любил Божью Церковь. Куда ни посмотришь, кругом на Руси храмы Божии стоят, маковки золотом горят, звон колоколов, да фимиам молитв, чтобы Бога порадовать. Тем и утешались, как дети. Так и жили в мире, и любви, и согласии, как говорится, друг в друге души не чаяли. Были у Царя с Царицей деточки, пятеро. Но - все по порядку. Сильно Бог полюбил Землю Русскую, все ей дал, всем украсил: живи по Божьей Правде, радуйся, да Бога Троицу прославляй. Благословил Господь Землю Русскую миром и отдал ее в удел Матери Божией Приснодеве Марии. А под Её покровом всем хорошо: сироты пригреты, вдовицы утешены, стар покоен, млад не обездолен, девицы-красавицы целомудренны, а мужи сильны и добродетельны. Жить бы поживать, да добра наживать. Но не всем по нраву была такая лепота. Одному существу на свете чужое добро око застило. То был прегордый завистник Змей Тугарин - лютый, заклятый враг Бога. Вот и позарился он на Божий удел - Святую Русь. Много бед чинил он русским людям: то полчища вражеские пошлёт для разорения Русской Земли, то воровство и измену заведёт, а то и сам, где хвостом ударит, тут неурожай, там болезнь какая - язва моровая. А где мир и любовь - то он терпеть не может, посылает туда своих слуг, чтобы посеять промеж русских людей ссоры да раздоры, да обиды и всякие нестроения. А ему поганому только того и надобно, чтобы души погубить и к себе в преисподню уволочь. Наведёт беду и порчу на людей, а сам знай себе от гордости раздувается, от злости и зависти пухнет. Такое вот омерзительное и противное существо этот Змей Тугарин, сущий сатана, дьявол и подлец.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/13/...

Иеромонах Иоанн (Лудищев)      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:32 мин. Размер 4.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня праздник Преображения Господня, в котором Спаситель показывает Свою Божественную славу. Подобная слава ждет каждого из вас, если сподобитесь исполнять Волю Его. Как повествует Евангелие, Спаситель взял троих своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна – и взошел с ними на гору помолиться. Ученики были отягчены сном и крепко заснули в то время, когда Иисус еще молился. Он, несомненно, скорбел. Уже открыты были для Него и озлобленные крики народа: распни, распни Его! (Лк. 23:21), и смертная казнь, и распятие на Кресте посреди распятых же разбойников. Когда Он молился, просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет . Спавшие апостолы проснулись: среди дня ярче солнечного света сиял Христос в Небесной Своей славе. Христу предстояли Моисей и Илия, которые явившись во славе, говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме . В Преображении Господнем явилось Царство Божие на земле в преддверии великого Крестного подвига Сына Божия и Сына Человеческого. Как поется в песнопениях Праздника, апостолы видели Славу Божию « якоже вмещаху », то есть насколько могли вместить: « да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирови же проповедят,//яко Ты еси воистинну Отчее сияние », то есть когда увидят Тебя распинаемым, страдание уразумеют вольное, миру же проповедуют: Ты воистину Отчее сияние. Преображение Господне бесценно как для апостолов, так и для всех будущих учеников Христовых. Как повествует нам Евангелие, за некоторое время до этого события Господь стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиену, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). Апостол Петр, жалея Его по-человечески, стал прекословить Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Спаситель же, обратившись к Петру, сказал : «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

http://pravoslavie.ru/96305.html

Поучение 3-е на молитву преп. Ефрема Сирина Ей, Господи Царю! даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Вот какого высокого смирения требует от христианина истинное покаяние! Он не должен смотреть на то, кто как живет и как согрешает. Он должен чистосердечно признавать только одни свои грехи, только свою виновность пред Богом, осуждать не других, согрешающих, а только самого себя. И это искреннее признание и самоосуждение есть высочайший дар Божией благодати. Без сего дара покаяние наше не будет истинное. Только Божия благодать разгоняет нашу греховную тьму, просвещает наш ум и дает нам видеть все обнищавшее наше сердце. Для сего-то св. Церковь научает нас молиться: ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Даруй ми зрети моя прегрешения. Когда грешник начнет испытывать свою совесть, внимательно рассматривать свою жизнь и дела, тогда невольно приходит в страх и трепет. Он познает бедность своей души, свои грехи и неправды, которыми оскорблял он правосудного Бога и своих ближних, познает суету мира и гибель греховной жизни. Сознавая свое не достоинство, он начинает сокрушаться о своих грехах и осуждать себя пред Богом и своею совестью. Я недостоин называться Твоим сыном, взывает он к Отцу Небесному, прими меня, как наемника. И чтобы скорее получить отпущение грехов и соделать душу свою жилищем Божией благодати, он в глубоком смирении повергается пред Богом и ищет спасительного врачевания для своей души в таинстве покаяния. С верою и упованием взирая на всесильную кровь Сына Божия, на кресте пролитую за спасение мира, он исполняется отрадною надеждою на великое Божие милосердие. И таким образом, в слезах покаяния, как в купели крещения, омываясь от грехов, он получает оправдание от Самого Иисуса Христа и восстановляет в себе потемненный образ Божий; в душе его водворяется Божие царство ( Лук. 17:21 ; Римл. 14:17 ), а на небесах между ангелами происходит о нем великая радость ( Лук. 15:10 ). Вот спасительные плоды чистосердечного признания грехов! С таким сознанием раскаивались пред Богом согрешивший Давид, блудный сын, смиренный мытарь, ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Прежде сказал: «слово наше» или Евангельская проповедь, «не бысть ей и ни» ( 2Кор.1:18 ): то есть, мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же. Ибо Божий Сын, иже у вас нами проповеданный, то есть Сын Божий, которого мы проповедали вам, «не бысть ей и ни, но в нем самом ей бысть Богу к славе нами» ( 2Кор.1:19–20 ). Истина веры в сына Божия, говорит, проповедуемая нами Апостолами в славу Божию, не есть пременяема и поколебима, но постоянна и тверда. Потом присовокупляет тотчас и настоящие слова, дабы научить, что сам Бог утверждает и подкрепляет Апостолов, а вместе и всех Христиан в вере во Христа. Сам Бог, говорит, помазал и запечатлел нас, и дал залог Святого Духа сердцам нашим. Но каким образом Бог помазал нас? Также что значит, запечатлел? И что то за обручение Духа в сердцах наших? Как прежде воплощения Христова помазывал Бог людей чувственным елеем, и постановлял чрез сие помазание в Цари, Священники и Пророки: так и по воплощении Сына Своего Он помазует нас верных духовным помазанием Божественной своей благодати, и делает нас Царями, Священниками и Пророками: Царями, могущими владычествовать над плотскими своими страстями и над всякою силою демонскою. Сие подтверждают следующие слова: «се, даю вам власть наступать на змию и скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вам вредит» ( Лк.10:19 ). Равно и сии: «се бо Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Он соделал нас Царями, открыв еще нам путь в царствие Его: «и придут от восток и запад и севера и юга, и возлягут в Царствии Божии» ( Лк.13:29 ). Священниками соделал нас, дав нам благодать и силу приносить Ему телеса своя «жертву живу, святу, благоугодну Богови» ( Рим.12:1 ). Пророками постановил, удостоив нас дара вещания о будущих, «ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор.2:9 ). Поелику же печать употребляем мы для утверждения того, что обещались дать, или уже отдали: потому Апостол и сказал, «запечатле», дабы объяснить сим словом, что дарования Божия суть тверды и непременяемы, что самое подтверждает он и на другом месте, говоря: «нераскаянна бо дарования и звание Божие» ( Рим.11:29 ): обручение Духа означает здесь надежду получить небесное Царство. Неверный лишен таковой надежды: напротив на верующего небесная и Божественная вера низводит благодать Святого Духа, которая посаждает в душе его надежду на получение вечного блаженства. Сию надежду Апостол назвал обручением потому, что как чувственный залог, даемый нам людьми, уверяет нас в отдаянии обещанных вещей: так и посаждаемая в душах наших умственная надежда удостоверяет нас в получении вечных благ, обещанных нам Богом. Примечания достойно, что в предложенных словах оных Апостол открывает нам и триипостасие безначального Божества, Отца означив словом «Бог», Сына, «во Христа», а Всесвятого Духа словом «Духа». Окончив же таким образом предисловие своего послания, начинает далее оправдываться в неисполнении своего обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010