Закрыть itemscope itemtype="" > «Не отдавая ничего, веру возыметь и не потерять невозможно» Готовность на отдачу и жертвенность рождает подвижников 17.02.2024 275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Самое главное в нашей жизни – слово Божие, и то, насколько оно вселяется в нас. Насколько оно живёт и действует в человеке, потому что мир и слава человеческая, как трава и цвет на траве. И солнце взойдёт, и усохнет трава, и цвет её опадёт, а творящий волю Божию пребывает вовеки», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Поэтому в силу этой жизненной необходимости и в силу ответной реакции многих сердец, в силу желания человеческого слышать Божие слово и пребывать в нём, мы будем чаще обращаться к Святому Евангелию. С тем, чтобы оно стало нашим достоянием, и будем читать Божие слово по каплям, и давать этим каплям долбить камень нашего сердца, потому что, как известно, " капля камень точит " », - подчеркнул священник. «Сегодня мы начнём с небольшого отрывка из 13-й главы Евангелия от Матфея, где Господь говорит: " Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то " (Мф. 13:44). Что здесь важно? Заметьте, Царство Небесное, Царство Божие – это абсолютно реальная вещь. Это не фантазия какого-то экзальтированного ума. Это реальность. Причём реальность первого порядка. Но реальность не всем открытая. Поэтому человек, не понимающий эту реальность и не прикасавшийся к ней, не видевший её ( " ухо не слышало, око не видало " ), не ощущает этого и смотрит на верующего, как на странного человека. А между тем верующий обладает совершенно реальным сокровищем, которое до времени недоступно чужому глазу», - добавил он. «Это сокровище похоже на клад, скрытый на поле. Под слоем земли никому ничего не видать, и только один человек вполне конкретно знает, что здесь реальное сокровище, достойное того, чтобы всё продать и приобрести кусок этой незнатной земли. Причём земли наверняка каменистой и наверняка колючей, потому что евангельская жизнь с наружной своей стороны предстаёт нам как нечто каменистое и колючее. Там можно и споткнуться, и удариться, можно очень тяжело работать, там нет источника воды, там сухо, там тяжело и неприятно. И вот на этом сухом, неприятном снаружи кусочке почвы внизу лежит реальное сокровище. Это очень важно в плане вопроса, ощущаете ли вы сами Царствие Божие не как словосочетание, а как реальность, к которой вы уже зачаточно, именно как зачатый ребёнок, а может, даже и больше, принадлежите? Вы схватились за плуг Господень, чтобы пахать эту ниву и не оборачиваться вспять? Вы когда-нибудь выглядели странным в окружающих глазах, в глазах окружающих людей?» - вопрошает протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/17/ne...

На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский   Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: " Вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17: 21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми " (Варух. 3: 36–38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " (Ис. 45: 14, 15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4: 12). Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " (Пс. 8: 5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: " За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами " (а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти) (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1595...

23 января 2017 года в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых в стенах Сретенской семинарии, состоялась лекция на тему «О главной цели духовной жизни», прочитанная епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) – наместником московского Сретенского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии, главным редактором интернет-портала Православие.Ru . Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) (продолжительность: 1 час 29 мин.) Рейтинг: 9.7 Голосов: 1330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 28 февраля 2017, 05:14 прочитала книгу О.ТИХОНА И НЕ ОДИН РАЗ Я БЛАГОДАРНА ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ВЛАДЫКОЙ ТИХОНОМ Татьяна 23 февраля 2017, 17:35 nikita.bogoljub18 февраля. Спасибо Никита, я думала что это Апостолам сказано, про Царство Небесное внутри человека, когда Дух Святой приходит в чистую душу. Когда Уверен, что человек не будет падать, как свинья и возвращаться как собака к греху. Так приятно думать, что Царство Божие есть в каждом человеке хотя бы в зародыше, как горчичное зерно.Я жертвую на обед для нищих в храме, потому что они пропивают деньги. Это легко, когда есть деньги,но это не плоды, а просто милостыня за кого-то. Плоды это что-то другое, неведомое. nikita.bogoljub 18 февраля 2017, 12:29 Татьяне 29 января 2017, 22:00 Цитата: " ...Непонятно, как можно совмещать смирение - т.е. считать себя хуже всех, и надеяться стяжать Дух Святой,...найти Царство Божье у себя в сердце, как у святых. получается когнитивный диссонанс . " - Чтобы избежать когнитивного диссонанса (воображаемых противоречий) есть простой путь-обратиться за разъяснением к Св.Писанию: " Царство Божие внутри вас есть " -исчерпывающее указание что Оно уже там , " Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное " -гордые не способные каяться,а " смиренным дается благодать " .А как стать смиренным? Жить праведно и приносить плоды покаяния. " По плодам узнаете их " .Плоды-это дела веры:подайте нищему,накормите голодного,...-на деле!

http://pravoslavie.ru/100472.html

2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) Спаситель, поучая слушателей притчами, разными чертами изображал Царство Божие. И глаголаше: тако есть и Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю. «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю ( Мк.4:26 ). Царство Божие, о котором благовествовал Господь Иисус Христос, есть Церковь Его. А Церковь Святая, как мы уже говорили, есть общество людей, которые соединены между собою верою в Бога и Господа Иисуса Христа и Святого Духа, Божиим законом, священным начальством и таинствами. Господь Иисус Христос есть Глава и Царь ее, а она есть духовное тело Его. Дух Святой живет и действует в Церкви, сообщая верующим членам ее освящение и дух Христов, и соединение с Ним. Как общество людей, соединенное со Христом, Главою, Святая Церковь одною стороною обнимает небо, а другою землю. Обе стороны соединены во Христе. Земная половина Церкви, неразрывная с небесною, великое дело совершает на земле. Ей поручено уловлять людей во спасение их. Со времени греха прародителей дух злобы получил свободный доступ к ним и потомкам их и некоторую власть над ними. Как противник Бога, он и старается увлекать людей на свою сторону. И погиб бы совсем род человеческий, если бы не пощадил Его Господь Бог. Он благоволил даровать людям Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. А сей, Спас наш, явившись на землю, как Богочеловек, основал Церковь Свою, поставил в ней священноначальников, даровал ей благодать Святого Духа и определил ее действия на земле да скончания веков. Не насилием, не войнами открылось Божие Царство на земле, а кротким призывом к покаянию. Тем, которые откликаются на призыв, даруются великие благодеяния, духовные дары: всыновление, освящение и оправдание пред Богом. Чада гнева Божия становятся чадами любви, наследниками вечных благ. Грешные, нечистые омываются и освящаются. Слуги сатаны переходят на служение Богу. Христос воцаряется в душе верующего члена Церкви Святой. Сей Царь и направляет волю его. Он уже чувствует, что в душе его живет Христос, и нет для него иного господина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

III. Понятие о царстве Божием. Царство природы. Проявление греха и его последствий в этом царстве. Роль человека – две обязанности: положительная и отрицательная. Орудия борьбы с грехом и его последствиями Раскрытие понятия о царствии Божием поможет нам уяснению сущности и объема пастырского служения. В Катехизисе м. Филарета при объяснении слов из 7-го члена Символа веры : «Его же царствию не будет конца», царствие Божие определяется как царство природы, царство благодати и царство славы. Под первым (царством природы) разумеется весь мир, под вторым – Церковь Божия, или общество верующих в Иисуса Христа на земле, под третьим – Церковь небесная. Это определение, раскрывающее, так сказать, органическую природу Христова или Божия царства, стало принятым во всей Православной Церкви. Поэтому мы считаем себя вправе на нем базировать дальнейшие наши рассуждения. М. Филарет, таким образом, в царстве Божием различает три ступени: низшую, среднюю и высшую. Остановимся сначала на первой составной части царства Божияцарстве природы, понимаемом в смысле «весь мир». К нему, конечно, относится не одна неодушевленная природа, хотя бы и взятая вместе с царством растительным и с царством неразумных животных, но и весь род человеческий, обитающий на земле и как принадлежащий, так и не принадлежащий к следующему, более возвышенному царству благодати. Основы и законы жизни этого царства от Бога, ибо не кто иной, как сам Господь Бог, неодушевленную природу наделил разнообразными силами, подчинив развитие и ее жизни и действие ее сил строго определенным законам. Тот же Господь и для существования, и для общежития животных установил определенные порядки и нормы. Наконец, тем же Творцом не только вложено в душу человека тяготение к Первоисточнику (религиозное начало), но также вложена и способность к различным формам творческой деятельности, как даны и основы для семьи, для общественной и государственной жизни. В царстве природы, таким образом, все Божие. Не от Бога только зло – грех и развившееся под влиянием греха ложное направление воли человеческой, отразившееся на жизни всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1. Ветхозаветные чаяния Царства Божия Исходным началом евангельской проповеди Спасителя, как известно, было учение о Царстве Божием. В первом же Своём обращении к народу Он говорил о Царстве Божием как о той цели, ради которой нужно «покаяться», т.е. перемениться, исправиться. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). Иисус Христос говорил также: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк. 1:15 ). И эту проповедь Он считал Своей неотложной миссией: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан» ( Лк. 4:43 ). В последние сорок дней Своего пребывания на земле Спаситель преимущественно учил о Царстве Божием 2 . Раньше Его с таким же призывом обратился к еврейскому народу Иоанн Предтеча ( Мф. 3:2 ). В том и другом призыве говорилось о Царстве Божием, что оно «приблизилось», т.е. стало ближе. Где же было оно раньше и как представлялось? Оно находилось в сознании ещё первых людей на земле, когда они слышали голос Бога, «ходящего в раю» ( Быт. 3:8 ), и передавалось из поколения в поколение как священная идея, как лелеемая мечта о жизни под водительством и покровом Бога. Эта идея и оформилась впоследствии в идею Царства Божия, Царства Небесного. Она пережила несколько стадий (периодов) в своём развитии. Ещё первым людям дано было обетование о победном «семени жены», упраздняющем власть диавола ( Быт. 3:15 ). Обетование о «семени жены» явилось как бы Первоевангелием в ряде последующих обетований и пророчеств. «Семя жены» в дальнейшем стало называться «семенем Авраама», в котором «благословятся все народы земли» ( Быт. 12:3, 18:18, 28:14 ). Так было в первом периоде жизни еврейского народа, периоде патриархов, связанном с начальной стадией теократии. Теократический строй в жизни избранного народа сложился в период синайского законодательства 3 , когда Бог (Ягве) заключил с еврейским народом завет, по которому народ должен выполнять заповеди Закона Божия, данные через Моисея, и жить надеждой на исполнение обетований о Мессии, данных Адаму, Аврааму, Ною, а затем и Моисею: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих... воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» ( Втор. 18:15, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

     Крещение Господне можно смело назвать праздником, который знают все. Или почти все. Девятнадцатое января — дата, популярная не только среди прихожан православных храмов. Этот день очень хорошо знаком и сотрудникам МЧС, и полицейским, и врачам, обеспечивающим порядок и безопасность во время купания в прорубях, а для людей крещеных, но нецерковных он зачастую становится, наряду с Рождеством и Пасхой, еще одним днем, когда обязательно нужно прийти в храм — за водой. Но, как говорится, разве в воде счастье… Что нам нужно знать? Самое главное, что нам следует знать о Крещении Господнем,— это несколько евангельских строк: Пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоан­на в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк. 1, 9–11). Всего лишь три предложения — но как много в них открывается перед нами! Из небольшого города Назарет приходит еще никому не известный человек по имени Иисус и сходит вместе с другими людьми в воды реки Иордан, внимая проповеди Иоанна Крестителя. Иоанн, пришедший из пустыни за рекой, носивший грубую одежду и питавшийся самой незатейливой пищей, воспринимался людьми как пророк. Долго молчало пророческое слово в Израиле. Но вот словно древний пророк Илия вновь явился, неся слово обличения и надежды: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 1). И видит Иоанн, что голубь сходит с небес на Иисуса Назарянина, и голос Божий свидетельствует, что чаяние ветхозаветных пророков исполнилось. Царство Божие здесь и сейчас Царство Божие не просто приблизилось. Сам Царь явился людям, чтобы освободить их от рабства в грехе. Но Царь был не таким, какими привыкли видеть люди земных царей. Не под сенью развевающихся на ветру знамен, не в сопровождении армии, не в окружении вельмож в золотых одеждах пришел этот Царь. Смиренно сошел Он в воды Иордана и преклонил голову под руку Крестителя. Принимая крещение как один из обычных людей, приносящих покаяние за свои грехи, безгрешный Царь Христос начинает восхождение на гору распятия, где вместо драгоценной короны Его ждет терновый венок. Но именно в этой жертве Христа явилась сила Царства Божия. И если мы ищем Царства Небесного, то не увидим его, пока, подобно Христу, не склонимся в смирении и не готовы будем принять всё, что дает нам Господь. Ибо Небеса открываются только тем, кто готов следовать за Христом до конца,— другой возможности войти в Царство Божие нет.

http://pravoslavie.ru/109994.html

Разделы портала «Азбука веры» Почему праведники, почившие до Христа, в конце концов попали в Царство Божие, ведь они не были крещены при жизни? Согласно Ин3:5 кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Божие. Да, крещения тогда не было, но с другой стороны получается, что праведник, живший до Христа и праведник современный, живущий точно так же, как и первый, имеют разную участь после своей смерти: первый попал в ад, но после Христова Воскресения и Сошествия Христа во ад попал в рай, а второй попал в ад и в аду остаётся. Похожие вопросы 5 Ответов Всё просто — закон не имеет обратной силы. У вас неверное представление о праведности и спасении, отсюда и непонимание. Все люди без исключения, которые спаслись, наследовали Царство Небесное по вере в Иисуса Христа. Это принципиально важно. Что касается Крещения, то в Ветхом Завете его некоторым образом заменяло обрезание и принадлежность к народу Божию, на что указывают некоторые отцы Церкви. Так, св. Августин, отвечая Юлиану, в своем письме к Валерию пишет: Со времени своего вменения народу Божию обрезание, будучи «печатью праведности чрез веру», содействовало оправданию младенцев, очищая их от первородного и содеянного греха точно так же, как и крещение со времени своего установления содействует обновлению человека. Так что принципиальной разницы в условиях спасения для людей двух заветов нет. От обоих требовалась вера в Мессию и принадлежность к Церкви (через обрезание или Крещение, только в этом разница). Но какой же в Ветхом Завете в таком случае был аналог Крещения у женщин? Ведь женского обрезания нет. Обрезание действительно предусмотрено как внешний знак завета только для мужчин, женщины вступали в завет по умолчанию как члены семьи, где глава мужчина. Веровали и соблюдали закон, как и мужчины. Бог Сам устанавливает условия завета, поэтому здесь нет ничего удивительного. А как спасся Адам, самый первый человек? Ведь у него не было ни Крещения, ни обрезания. Бог есть любовь. У Него и справедливость растворена любовью. И Он Сам устанавливает условия. Так, что удивительного, что Он Своей крестной жертвой, своей кровью и Адамовы грехи омыл?

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-pravedni...

Глава третья. Цель Христова пастырства § XIV. Царствие небесное Спасителя есть не земное а чисто духовное После того как мы присутствовали при первоначальном зарождении единственного из человеческих дел, которое возникло не помимо сознания Его Основателя, должно перейти к стороне положительной и материальной. – Но здесь, судя по всему, первый вопрос есть отнюдь не методический, спрашивающий: как Спаситель вел дело основанного Им христианского пастырства. Как бы там ни казалось, но более кардинальным является вопрос о цели, для которой основано христианское пастырство. И в этом случае, начиная с критической стороны мы встречаемся с взглядом, который принято считать явившимся в 18 в.; здесь высказал его Реймарус и обнародовал в Вольфенбюттельских фрагментах. Реймарус полагает, что цель пастырства Иисуса Христа есть Царство Божие, Царство Небесное, но под этим царством нужно разуметь не то, что разумеют «ортодоксальные» богословы, – не царство духовное, а царство земное, наступления которого ждали Евреи. Аргументация, которою обставил Реймарус это оригинальное мнение представляет нечто замысловатое и по местам довольно искусное. Он указывает во 1-х на то, что во время Своей проповеди Спаситель постоянно говорил о Царстве Божием, но или с той стороны, что Он принес его, или с той, что оно не замедлить возникнуть, или с той, как оно будет распространяться, – словом сказать, со всех возможных сторон; но того, в чем оно заключается и как его представлять по существу, этого Он не указывал. А если Он не касался этого, то, значит, и не считал нужным по общеизвестности дела; таким образом, значит, давал полное право и возможность подкладывать под идею Царства Божия своим слушателем те представления, которые существовали у них раньше. А так как тогда существовало представление о Царстве Божием как о царстве земном, какого представления держались бесспорно все евреи; то, следовательно, и Сам Спаситель разумел под ним царство земное. Во 2-х, Иисус Христос, посылая учеников на проповедь, ничего не говорит им об уничтожении предрассудков Еврейского народа в их представлении о Царстве Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Глава 3. «Рай в Едеме на Востоке» в свете Нового Завета Одна из главных заповедей Иисуса Христа была о необходимости для каждого, уверовавшего в Него, несения Креста и следования за Ним. Крест есть один из величайших символов Евангелия. Только через Свою крестную смерть Христос победил смерть, не только для Себя, но и для всех уверовавших в Него, с тем, чтобы вернуть всех уверовавших в их вожделенное отечество – рай, который уготован еще до создания мира для обитания в нем человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Только через несение вслед за Христом своего личного Креста каждый христианин может войти в рай, то есть Царство Божие. В Евангелии читаем, что вслед за возвещением заповеди о необходимости несения Креста для вхождения в Царство Божие Господь сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). По Марку: «Увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк. 9:1 ). По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф. 17:1–4 ). Таково было Преображение Господне – явление Царствия Божия, пришедшего в силе здесь, на земле. Царство Божие, обозначенное Моисеем через слово рай, сошло в тот момент на Землю в силе. Оно наполнило души учеников ощущением того блаженства, которое Моисей обозначил кратко через слово Э ден. «Господи! хорошо нам здесь быть», – сказал Петр от лица всех троих. Это и было ощущением райского блаженства от видения Славы Божией. Но это явление Царствия Божия в силе было временным. Ученики слышали голос Отца Небесного, подтвердившего, как и в момент Крещения, сыновство Иисуса Христа, как Сына Человеческого во славе Сына Божия. Это знаменовало и усыновление Отцу Небесному всех уверовавших во Христа и достойных войти в рай. Это был момент пребывания учеников в раю в лучах исходившего от Христа света, момент жизни в Царстве Божием в силе его. Но момент закончился, и увидевшие Свет Вечности снова оказались в текущем времени 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010