8) Сектанты, отделившись от Церкви, «остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал. 5:4 ), очищающей грехи, поэтому, если не раскаются, – будучи не омыты от них, не наследуют Царства Небесного, ибо «не войдет в него ничто нечистое» (От. 21:27). О святом Крещении «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Ин. 3:5 ). «Вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2:39 ). Крещением называется такое неповторяемое ( Еф. 4:5 ) таинство, в котором крещающийся, при троекратном погружении в воду во имя Отца и Сына, и Святого Духа, получает благодать Божью, прощающую его личные грехи и очищающую его от греха всеобщего, прародительского, после чего человек делается сыном Божьим, облекается во Христа и стает членом Его святой Церкви, новой тварью во Христе. Что крещение не есть простой обряд принятия в общество верующих и обещания Богу доброй совести, как думают некоторые сектанты, и что оно не есть только союз Бога с человеком, как полагают другие, а что оно установлено Богом для омытия и прощения грехов человека, – видно из слова Божия: «Итак, говорит Анания Савлу, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» ( Деян. 22:16 ). «Покайтесь, говорит апостол Петр народу, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). Что же такое прародительский грех? Это грех Адамов, тот грех, с которым рождается в мир каждый человек. Как от зараженного источника течет зараженный поток, так от зараженного грехом первого человека – Адама происходит все грешное человечество. Вот этот Адамов грех, переходящий в каждого, появляющегося на свет, человека, и называется прародительским, или всеобщим грехом. Что каждый человек рождается с Адамовым грехом, это видно из слова Божия: «Кто, говорит праведный Иов, родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14:4 ). Родившийся от благочестивых родителей царь Давид смиренно молится: «Я в беззакониях зачат и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ). Не говорит Давид: «во грехах», а – «во грехе», очевидно, разумея первородный, Адамов грех . Об этом грехе еще яснее учит св. ап. Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»; или: «преступлением одного (то есть Адама) всем человекам осуждение» ( Рим. 5:12,18,19 ). Мы все, говорит ап. Павел, были (до крещения) по природе чадами гнева, как и прочие» ( Еф. 2:3 ). Что же произвел в человеке Адамов грех?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10) Излишне молиться об умерших с покаянием, ибо они уже прощены Богом. Разбойник спасся на кресте одним покаянием, без ходатайств других: он «сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:39–43 ). 10) О том, все ли грехи прощены умершему никто из живых не может знать, ибо в предсмертные минуты тяжелой, а иногда и мучительной борьбы тела со смертью, в минуты душевного смятения и страха перед неизвестным будущим человек не может спокойно сосредоточиться на сознании всех совершенных им грехов, не может и объять всех их памятью своей и раскрыть их перед служителем земного алтаря, чтобы закрыть их навсегда перед судом небесным ( Ин. 20:22–23 ); не всегда умирающий приносит в достаточной мере искреннее покаяние, ложно стыдясь признания во всех грехах или питая до последней минуты обманчивую надежду на выздоровление и продолжение жизни; у таких людей не полное покаяние, следовательно, и не полное прощение грехов; поэтому и молитвы о них после их смерти необходимы, да разрешатся от оставшихся у них грехов, ибо в Царство Божие «не войдет ничто нечистое» (От. 21:27). Пример же покаявшегося на кресте разбойника единичный и исключительный: он получил прощение грехов непосредственно от Самого Христа, притом нужно заметить, что разбойник молился Христу о помиловании его не здесь, на земле, при жизни, а там, после смерти: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое». 11) Излишне молиться и об умерших во грехах без покаяния, ибо они должны понести за свои грехи наказание: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). 11) Об умерших же без покаяния Церковь тоже молится, но не о всех, а только о тех, кто не успел покаяться по неблагоприятно сложившимся для этого обстоятельствам перед их смертью, например, – по убитым на войне, утонувшим, вообще скоропостижно скончавшимся, если они сохранили в себе веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1:5; См. еще: Суд. 13:4–7 ). Об Иоанне Крестителе в Евангелии читаем: «Он будет велик перед Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» ( Лук. 1:15 ). При встрече с Богоматерью праведная Елисавета говорит ей: «Когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» ( Лук. 1,15 и 44). Еще о детях читаем в Евангелии: «Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осана Сыну Давидову! Вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» ( Пс. 8:3 ; Мф. 21:15–16 ). Мы уже раньше видели, как ко Христу приносили детей, и Он благословлял их ( Мф. 19:15 ), возлагая на них пречистые Свои руки. Значит, дети способны были получить Христово благословение, хотя ещё не имели полноты веры, как говорит и псалмопевец: «Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты Бог мой» ( Пс.21:10–11 ). Итак, мы видим, что благодать Божья еще во чреве матери «освящает» пророка Иеремию, еще во чреве матери «исполняет» Духом Святым и радостью Иоанна Крестителя, и еще грудных детей научает приветствовать Спасителя. Значит, дети могут получать дары Св. Духа в самом раннем возрасте, а потому могут и должны получать дар Св. Духа в св. Крещении, ибо хотя в пророческом служении и таинстве крещения «дары различны, но Дух один и тот же» ( 1Кор. 12:4 ). 2) Могут ли не имеющие веры дети получить в Крещении прощение грехов по вере их родителей и восприемников? 2) Без всякого сомнения, могут! В св. Евангелии есть много примеров, как по вере одних получали благодать исцеления другие: так, например, по вере сотника выздоровел жестоко больной слуга его ( Мф. 8:5–13 ); по вере матери–хананеянки (язычницы) выздоровела бесноватая дочь ее ( Мф. 15:22–28 ); по вере отца исцелился бесноватый сын его ( Мф. 17:15–18 ); по вере принесших расслабленного он не только исцелился, но и получил прощение грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кратко блага эти указываются в словах символа веры : «исповедую едино крещение во оставление грехов» и в изречении катехизиса о том, что крещаемый умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Значит, крещение прежде всего производит оставление грехов. А кому оставляются грехи, тот освобождается также и от наказания за них. Бог оставляет нам грехи ради крестных заслуг Господа нашего Иисуса Христа, Который взял все наши грехи на Себя и понес за них то наказание, которое должны были понести мы. Такое прощение грехов необходимо для всех нас, ибо все мы – грешники и без прощения грехов не можем спастись. Кроме того, Сам Бог хочет даровать нам прощение грехов, ибо Он для того и послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы спасти грешников. Почему и Иисус Христос повелел апостолам Своим проповедовать во имя Его покаяние и отпущение грехов. В Писании крещение и оставление грехов поставляются в самой тесной связи. Этому научает нас уже история крещения 3000 душ, обратившихся ко Христу в первый день Пятидесятницы. Апостол Петр произнес тогда проповедь о Христе и о совершенном Им спасении. Проповедь эта произвела сильное впечатление на народ. Многие обратились к нему и к другим апостолам с вопросом: «что нам делать, мужи и братия?» На это Петр сказал им: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Здесь каждое слово имеет глубокий смысл. Прежде всего апостол Петр требует от народа покаяния и этим требованием напоминает ему о его греховности, сознание которой всегда предшествует обращению ко Христу. Далее апостол требует, чтобы каждый крестился во имя Иисуса Христа. Не крестятся во имя Иисуса Христа только те, которые не веруют в Него. Поэтому этим требованием апостол Петр побуждал всех также и к вере в Иисуса Христа. Креститься иудеи эти должны были для прощения грехов, чтобы им были прощены все их грехи. Так крещение и оставление грехов поставляются здесь в самой тесной связи. В 22 главе 16 стихе книги Деяний говорится: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

При смерти телесной, например, происходит разделение души и тела. Но Бог не есть виновник этого разделения; оно произошло через грех, почему и смерть называется в Писании оброком греха. Самый грех также есть разделение, именно разделение от Бога, почему и Писание свидетельствует: «всякий, не делающий правды, не есть от Бога». Ввиду этого грех, по справедливости, называется духовною смертью. Что касается, наконец, вечной смерти, то она состоит в осуждении на вечные мучения и в вечном проклятии. И от этой троякой смерти избавляет нас крещение. Это мы объясним сейчас. В первый день Пятидесятницы апостол Петр в своей проповеди требовал от всех покаяния. Но кающийся не пребывает в грехах, а напротив, оставляет их. Вот почему уже перед крещением человек должен отвратиться от всех грехов, а в самом крещении он действительно получает оставление всех грехов, после чего он уже не должен пребывать в них. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» И далее: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Так апостол сопоставляет здесь крещение и смерть для греха. А кто умирает для греха, тот переходит от духовной смерти к новой жизни в Боге и вместе освобождается от смерти вечной. При этом заметим еще: всякий, освободившийся через Христа от смерти духовной, не имеет более страха и перед смертью телесною. Из притчи о богатом и Лазаре мы знаем, что есть добрая и злая смерть. Смерть Лазаря была блаженной, ибо она привела его к блаженству. Напротив, смерть богатого была неблаженной, ибо через нее он подпал вечным мукам. Без прощения грехов никто не может удостоиться доброй кончины. Почему, например, с такою радостью умер за своего Господа архидиакон Стефан? Очевидно потому, что во Христе он имел прощение грехов. Апостол говорит: «жало смерти – грех». Но жало уязвляет и причинает боль. Грех, злая совесть делают именно смерть страшною для всех грешников нераскаянных. Между тем, Господь Иисус Христос взял наши грехи и тем освободил нас от страха и мучений смерти. Смерть теперь стала для нас переходом к новой жизни. Далее крещение избавляет нас от рабства дьяволу. Дьявол есть виновник греха и смерти, и кто пребывает во грехах, тот не пребывает в Боге, а делает дела дьявола. С обращением же ко Христу, со вступлением через крещение в Царство Божие, человек удаляется из царства тьмы в царство света. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых со свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Как глубоко сознавались в первое время великие обязанности, возлагаемые на христиан через крещение, об этом свидетельствует один обычай того времени, не принятый, впрочем, Церковью. Первый христианский царь Константин Великий принял христианство около 312 года. Но крещение было совершено над ним только незадолго перед смертью его – в 337 году. Значит, 25 лет он оставался некрещенным. Причину этого объяснял он сам в следующих словах: «крестившийся должен хранить себя от всякого греха; поскольку же я не могу не грешить, то нахожу полезным креститься только пред своею смертью, ибо тогда чрез крещение мне отпустятся все грехи, и я перейду в вечность чистым от греха». Но обычай откладывать крещение до смерти, говорим, не был принят в Церкви. Для согрешивших после крещения Господь даровал другое средство получить прощение грехов, это именно покаяние. Учение о нем мы предложим далее; а теперь окончим изложение учения о таинстве крещения. Всякий раз, как мы вспоминаем об этом таинстве, мы должны также вспоминать и о великой благодати, излитой через него на нас. Будем хранить эту благодать во все дни жизни своей, будем ревностно исполнять обязанности, возлагаемые ею на нас. Облекшись в заслуги Христовы, будем беречь сию одежду, как бесценное сокровище, всегда соблюдая заповеди Божии по примеру Иисуса Христа. Следует ли крестить младенцев? Как крестят младенцев? Для чего бывают при крещении восприемники? Какую имеют силу и что знаменуют собою священнодействия, предшествующие погружению крещаемого в воду и последующие за ним? Как понимать то, что в символе веры повелевается признавать едино крещение? Что должно думать о тех, которые грешат после крещения? Но и для согрешивших после крещения нет ли средства получить прощение грехов? 15. Миропомазание В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Но через воскресение Иисуса Христа получила сильнейшее подтвеждение для себя также истина нашего искупления. Уже умирая, Спаситель произнес со креста: «совершилось». Этим Он поучал, что дело искупления нашего кончено, что умилостивительная жертва за грехи наши принесена. Со креста Он, как великий первосвященник Нового Завета, вошел в небесное Святое Святых со Своею Кровию, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцем Своим Небесным. Затем, по воскресении Своем, явился с радостною вестью о примирении нас с Богом. «Мир вам», – так приветствовал воскресший Господь учеников Своих, свидетельствуя тем, что прощение действительно даровано, грехи искуплены, мир с Богом восстановлен. Все это сделалось несомненным после воскресения Иисуса Христа. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших, – говорит апостол, – Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». Поэтому наша вера в Него не тщетна; о имени Его мы имеем прощение всех грехов. Наконец словами «Но Христос восстал из мертвых, первенец из умерших» апостол указывает еще на одно великое значение воскресения Иисуса Христа. Наши мертвые тела полагаются во гроб и истлевают. Но некогда они снова соединятся с душами и воскреснут. Несомненно, ручательство этого заключается в воскресении Иисуса Христа. Мы делаем именно следующее заключение: если Иисус Христос воскрес, то Он может также воскресить и нас, ибо Сам Он свидетельствовал, что Он есть воскресение и живот наш ( Ин.11:25 ). Он показал уже и опыт воскресения мертвых, ибо по смерти Его, говорит евангелист: «гробы отверзались, многие тела усопших святых воскресли», а по воскресении Его, «вошли во святый град, и явились многим». Для чего же? Для того, конечно, дабы возвестить ту истину, что смерть Иисуса Христа попрала нашу смерть, а воскресение Его есть залог нашего воскресения. Итак, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Иисус Христос вознесся на небо к Отцу Своему Небесному в сороковой день по воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Слово «долг», употребленное в той версии молитвы Господней, которая включена в Нагорную проповедь , заставляет вспомнить притчу о двух должниках ( Мф.18:23–35 ). В ней Иисус говорит о человеке, которому господин простил огромный долг, но который не захотел простить значительно меньший долг своему должнику. Господин в притче обращает к своему рабу слова: «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» ( Мф.18:33 ). Притча служит напоминанием о том, что Бог относится к людям снисходительно, прощая им их долги, ошибки, промахи, грехи; следовательно, и люди должны относиться друг к другу с такой же снисходительностью. Человек должен уметь прощать, если он хочет получить прощение от Бога: эта мысль была прочно усвоена ранней Церковью . В 1-й половине II века Поликарп Смирнский пишет христианской общине в Филиппах: «Если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен предстать пред судилище Христово и каждый за себя дать отчет» 50 . В III веке Киприан Карфагенский говорит: Научивший нас молиться о грехах и долгах наших обещал нам милосердие Отца и следующее затем прощение. К этому ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших... Итак, тебе не остается никакого извинения в день суда: ты будешь судим по собственному своему приговору, с тобою поступят так, как сам ты поступишь с другими 51 . Император Лев VI перед Христом. IX в. Мозаика. Собор св. Софии в Константинополе Означают ли слова молитвы «Отче наш» о прощении, что последователь Иисуса должен закрывать глаза на грехи ближнего, отказываться от попыток вразумить его, остановить от впадения в еще большие грехи? Такой вывод не вытекает из общего контекста учения Иисуса о прощении. С одной стороны, на недоуменный вопрос Петра «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» Иисус отвечает: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). Тем самым подчеркивается, что милосердие и терпение не должны иметь пределов: прощать надо столько раз, сколько человек согрешит. С другой стороны, мы находим в речи Иисуса следующие указания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Если же Христос в нас живет, то Он и молится также в нас, так что мы можем говорить: «если мы молимся во имя Иисуса Христа, то молимся не мы собственно, но в нас молится Христос». «Истинно, истинно говорю вам, о чем ни попросите от Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна», – говорил Господь. Последние слова «просите и получите» содержат, очевидно, повеление, и мы можем поэтому сказать, что кто молится потому, что это заповедал Иисус Христос, тот молится во имя Христа. Эти же слова содержат и обетование исполнять наши просьбы, и если мы в молитвах своих полагаемся на это обетование Спасителя, то и в этом случае мы будем молиться во имя Христа. Таким образом, во имя Иисуса Христа молится тот, кто делает это по повелению Иисуса Христа и в надежде на обетование Его о том, что Бог услышит возносимую к Нему молитву. Но здесь мы должны заметить еще одно. Все мы – грешники, и как таковые, не заслуживаем милостей Божиих. Кроме того, и Писание свидетельствует, что Бог не слышит молитв нераскаянных грешников. Тем не менее это не должно смущать нас. В Иисусе Христе мы имеем прощение всех грехов, по ясному слову Писания: «в Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Кроме того, мы не должны забывать, что Сам Бог Отец послал Сына Своего в мир, чтобы искупить нас и соделать детьми Своими. «Бог во Христе примирил с Собою мир», – говорит апостол. Значит, если мы верою соединяемся со Христом, то через это самое мы вступаем в мир с Богом и становимся детьми Его. А при таком положении Бог, несомненно, услышит нашу молитву, возносимую во имя Сына Его. Итак, все молитвы, возносимые нами во имя Иисуса Христа, бывают слышимы Богом, по слову Самого Иисуса Христа. Но при этом нельзя думать, что это обетование простирается также и на неразумные молитвы христиан неразумных. Чтобы предохранить нас от таких молитв, Господь Иисус Христос даровал нам образец молитвы, с которым мы должны сообразовать все наши молитвы. Этот образец предложен нам в молитве Господней. Высочайшая молитва эта читается так: «Отче наш, Иже еси на небесех! да сятится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки, аминь». Господней молитва эта называется потому, что ее даровал нам Сам Господь Иисус Христос. Для удобнейшего изъяснения ее разделяют на призывание, семь прошений и славословие. И по содержанию, и по Виновнику своему она превосходит все молитвы, и есть молитва молитв. Правда, прошений в ней немного, всего семь, но прошения эти обнимают все наши нужды. В этом мы убедимся при изъяснении их, которое будет предложено далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Пс. 48:8 . Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: Гал. 6:5 . Ибо каждый понесет свое бремя. Примеч . На основании этих слов сектанты утверждают, что никакие приношения и благотворения за умерших пользы не принесут. Здесь псалмопевец говорит об искуплении первородного греха, неизбежным следствием которого является смерть телесная: Рим. 5:12 , как это ясно видно из следующих слов того же псалма: 48:9 – 10. Очищение первородного греха человек получает в таинстве св. Крещения. Церковь же молится о прощении умершим не первородного прародительского греха, а о прощении других грехов, которые были совершены тем или другим человеком во время его земной жизни. Когда православная Церковь молится об умершем богаче, тогда она исполняет свою обязанность: 1Тим. 2:1 . Если же Церковь принимает вещественную благодарность за свои молитвы, тогда она принимаем заслуженное и дозволенное Господом вознаграждение за труд: Лук. 10:7 . Но Церковь на всех почти Богослужениях общественных молится о всех умерших без всякого вознаграждения со стороны как умерших, так и живых их родственников, а исполняя только христианский долг (молиться за всех), наипаче за своих по вере ( Гал. 6:10 ). Когда богачи дают пожертвования в пользу Церкви и ее служителей, то они дают доброе употребление из своего богатства, как догадливые сыны века сего по заповеди Христа: Лук. 16:9 . Пс. 6:6 . Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя Примеч . Эти слова сектанты приводят в подтверждение той мысли, что мертвые совершенно бесчувственны к приносимым за них умилостивительным жертвам. Здесь говорится о пребывании умершего человека «во гробе», т. е. о смерти тела. Умершее и разлагающееся тело действительно не способно ни к какому памятованию о Боге и прославлению Господа: Пс. 29:10 . Но у нас речь идет о спасении душ умерших, которые до всеобщего суда восприняли умилостивительную жертву Иисуса Христа в своей загробной жизни: 2Пет. 3:18–19 . Пс. 29:10 . Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? 1Пет. 3:18 . Потому что и Христос, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом. 19 . Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010