О такой миссии верующих в своих семьях Апостол говорит: почему ты знаешь, жена, не спасешь ли (неверующего) мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли (неверующей) жены? ( 1Кор.7:16 ) Еще остается благая надежда на обращение неверного, надежда, что погибшая сторона спасется чрез брак Если муж не беспокоит тебя, – говорит, – то оставайся с ним, от этого может быть и польза; оставайся и «увещевай, советуй, убеждай, приводи (наставлением) к пониманию благочестия» 275 – «с доброй надеждой прими на себя труд, не отчаивайся, помощником усердию твоему имеешь Бога» 276 , имеешь Его всесильную благодать, спасающую грешников. Пусть не смущает тебя то, что после обращения ко Христу ты живешь в браке с неверующим; такое сожитие не налагает никакого греховного пятна на верующего супруга. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы ( 1Кор.7:14 ), т.е. освящены чрез Таинство крещения и чрез теснейшее общение и единение с вами, христианскими родителями. Апостол как бы говорит: «Брак твой, верующая жена, с мужем неверующим не превратился в беззаконное сожительство после твоего обращения к вере Христовой; твоя вера (и освящение тебя Таинствами крещения и др.) освятили («посвятили Богу») сей брак и мужа твоего в брачном отношении» 277 – в силу его согласия жить с тобою и в силу вашего внутреннего и внешнего общения. Несомненно, жить в таком браке с неверующим христианину тяжело, особенно когда это вносит несогласие между супругами по важным жизненным вопросам, например, о воспитании детей и др. При отсутствии единоверия не может быть полной гармонии и единства между супругами. Такое положение возможно и в том случае, если между брачующимися лицами огромная разница в воспитании, образовании и возрасте. В брак надо вступать с осмотрительностью и по закону Божиему Брак ненормален, если между брачующимися большая разница в возрасте и образовании. Воспрещается брак в близком родстве. На что обращать внимание при выборе супруга или супруги.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Образование как процесс передачи традиции Процесс образования и воспитания представляет собой процесс передачи традиции мировоззрения, этики и образа жизни. О такой связи поколений как основном источнике передачи опыта веры мы читаем уже в Ветхом Завете: " Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа... Он положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его "  (Пс. 77,3-7). Данный процесс превосходит узкие границы передачи традиции от одного поколения к другому, выводя ее на совершенно иной уровень, где бытие индивидуума и общества осмысляется как существующее перед Богом между прошлым ( " воспоминание) и будущим ( " исполнение " ). Воспитание в рамках традиции является серьезным вызовом для сегодняшнего христианства, поскольку понятия " традиционный " и " традиционность " в либеральном обществе стали объектом критики или даже насмешки, вызывая широкую гамму чувств неприятия, простирающуюся от скрытого индифферентизма или скептицизма до открытых революционных попыток ее свержения. Более того, в рамках рационалистического общества потребления, культурной и экономической глобализации мы наблюдаем попытку всемирной и всеобъемлющей ревизии традиций и традиционных ценностей, что отражается и на системе образования. Однако традиция представляет собой один из фундаментальных принципов развития всего человечества. В отличие от инстинктивного зоологического подражания она созидает из разрозненной группы цивилизацию и культуру, поэтому связь цивилизации и традиции является основополагающей и неразрывной. Одновременно традиция – это имманентный инструмент самосохранения и дальнейшего развития общества, поскольку сила традиции была и остается гарантией преемственности, надежности и дальнейшего развития. Полного отказа от традиции не существует и не может существовать – за исключением полного разрушения цивилизации и культуры, другими словами, самоубийства человечества. Традицию часто изображают как абсолютную и антагонистическую противоположность прогрессу. Однако, как указывает в своем труде " Оправдание традиции " православный богослов Ярослав Пеликан, " любой прыжок прогресса в истории не является прыжком с того места, где мы находимся в данный момент, но прыжком с разбега – оттуда, где мы находились прежде " . Тем самым традиция является инструментом, носителем и механизмом исторического развития человечества, в качестве неотъемлемой социокультурной составляющей она делает возможной непрерывную связь поколений. Одновременно в рамках автономного сознания и этики современного общества гетерономный характер традиции делает ее важным механизмом контроля над общественными процессами, своего рода прививкой иммунитета против идеологических пропагандистских систем и политического радикализма.

http://religare.ru/2_57995.html

Последнее правило. Насаждайте с самых ранних лет в сердцах детей ваших противоположную этому пороку добродетель, именно – благорасположение ко всем и доброжелательство, – вообще ту любовь к ближним, которая всегда и во всяком случае поступает по словам Спасителя: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф. 7,12 ). Родители должны словом и примером учить детей своих искренней, деятельной любви к ближним, быть сострадательными к бедным и нуждающимся, к братьям, сестрам, и другим детям, быть уступчивыми, услужливыми и добрыми. Дети должны приучаться радоваться благополучию ближнего и скорбеть о его несчастье; они должны, по слову апостола, радоваться с радующимися и плакать с плачущими ( Рим. 12,15 ). Они должны учиться взаимно переносить недостатки и не быть доносчиками о проступках своих братьев, сестер и соучеников. С самых ранних лет ими должно быть усвоено высокое значение заповеди о любви к ближним, которую Спаситель поставляет наравне с заповедью о любви к Богу, и следование которой Он считает признаком своих учеников: потому, говорит Он, узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13,35 ). Указал я вам, родители, главные способы, как побеждать и искоренять в сердцах детей ваших зависть и недоброжелательство. Вы слышали, какой глупый порок зависть, так как тому, кто одержим завистью, она не приносит никакой пользы, – напротив, только отравляет жизнь; вы слышали, какой противохристианский грех зависть, так как она идет наперекор главной заповеди христианской: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22,39 ). Указал я вам, что зависть – истинно дьявольский порок, так как он происходит от дьявола и уподобляет ему. Потому, родители, берегитесь сами зависти и недоброжелательства и заботливо предохраняйте детей ваших от этого порока. Препятствуйте со всей решительностью всякому проявлению в детях ваших зависти; не вызывайте сами в сердцах их недоброжелательства пристрастным отношением; своим словом и примером учите, что зависть – самый гнусный порок в очах Божиих; насаждайте, наконец, в нежных и восприимчивых сердцах детей противоположную зависти добродетель – сердечное ко всем благожелательство. Учите детей своих, чтобы они были истинными детьми небесного Отца, Который с равной любовью обнимает все свои созданья, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5,45 ). Аминь. Поучение о том, что родители ничем не могут оправдать своей виновности в небрежном воспитании детей

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/o-...

Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобными человеку, который несет чату, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет всё, что было в чаше. Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться паша подготовка к следующему причастию. И не надо думать, что если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за три дня или за день до нее, а в остальное время жить так, как будто Христос не присутствует в нас. Мы никогда не должны забывать о Христе, с Которым соединились духовно и телесно. Таинство Брака Брак есть таинство, в котором жених и невеста перед Богом и Церковью дают свободное обещание взаимной супружеской верности и их союз благословляется во образ духовного союза Христа и Церкви и испрашивается благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Брак, по святоотеческому выражению, является «таинством прежде всех таинств», поскольку он установлен Богом еще в райском саду. По сотворении Адама и Евы благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1:28). Соединив первых мужчину и женщину брачными узами, Господь навеки освятил закон супружеского сожительства. Брачный союз имеет глубокий таинственный смысл: муж и жена, соединенные друг с другом узами любви, уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19:6). Судьба Адама и Евы, первой супружеской пары, — уникальный пример таинства Брака. Господь создал их для совместной жизни, и они приняли друг друга как дар Божий, нимало не колеблясь. Они вместе жили в раю, вместе были изгнаны из него, вместе терпели скорби, вместе растили детей. Отойдя в мир иной, вместе оказались в аду, вместе выведены оттуда Христом. Они сохранили верность друг другу как в раю, так и в аду, как в радости, так и в скорби, как в дни успехов, так и в моменты падений. Две человеческие судьбы были неразрывно связаны и стали одной судьбой.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если человек живет только один раз, то как решается вопрос о возможности спасения при неравных стартовых возможностей (родители, воспитание и т. д.)? Согласно христианскому учению человек рождается и живёт один раз. Как в таком случае решается проблема равных стартовых возможностей при рождении? Я имею в виду что один рождается, допустим в верующей православной семье, приучается с детства почитать Бога, исполнять заповеди, жить благочестиво, а другой в в неблагополучной семье - отец сидевший уголовник, мать - проститутка , живут в крайней бедности , ребёнок с детства приучается воровству, не почитанию старших, начинает пить, принимать наркотики и так далее, круг знакомств у такого человека соответствующий. То есть у последнего шанс спастись значительно ниже чем у первого. Господь, наверно, как-то помогает последнему, ведь так? Хотелось услышать достаточно чёткий ответ, а не что-то вроде: Господь всемогущ и он найдёт путь к спасению последнего, а как - не нашего ума дело. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Александр, Лично я убеждён, что шансы на спасение у всех людей равны, независимо от их грешности или праведности, культуры и воспитания. Просто мы привыкли смотреть на внешность жизни людей, а Бог смотрит в суть, в сердце человека, в частности. Суть же состоит в том, что Бог желает ВСЕМ людям спастись (см. 1 Тим. 2, 4 или Ин. 3, 16-17). Совершенная любовь, не желающая никому погибели, может ли смотреть на различие стартовых условий? Конечно, нет, и об этом притча у Матфея о хозяине виноградника, нанимавшем работников (20, 1-16), который заплатил и тем, кто пришёл с раннего утра, и тем, кто появился в самый последний момент, на исходе рабочего дня, одинаково, по динарию. Кроме того, есть еще замечание Иисуса, что кому больше дано, с того больше и потребуют. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47-48). Тогда получается, что наибольший спрос как раз с тех, кто считает себя верующими и православными и кто регулярно ходит в храмы, при этом всё прекрасно зная, и не исполняя. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-chel...

Пусть не будет этого у сектантов и они возрастут до кротости и смирения. Но и в этом случае навсегда остается необходимость во внешних средствах спасающей благодати и во внешнем церковном руководстве. Был в Кесарии сотник Корнилий, – «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян.10:2,22 ). Однако этого естественного благочестия в очах Божьих оказалось недостаточно, так как оно было еще далеко от того совершенства, к которому призваны христиане. Поэтому и Корнилию необходимо было для спасения получить еще христианское просвещение (ст. 4–6). Когда же во время проповеди ап. Петра Св. Дух видимо сошел на Корнилия с домом его и все стали говорить иными языками (ст. 44–46), «тогда Петр сказал: кто может запретить креститься тем, которые как и мы получили Св. Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа» ( Деян.10:47–48 ). Это потому, что для спасения мало одной и самой лучшей добродетели. Нужно еще прощения всех прежде бывших грехов. А кто может дать это прощение? Только тот, кому Сам Господь даровал это право: «кому разрешите грехи, тому разрешатся, на ком оставите, на том останутся». И не достаточно тут одной веры и одного воображаемого внутреннего общения с Духом Божьим. Не достаточно потому, что человек не ангел, – не дух, а скорее плоть, во всяком случае существо телеснодуховное, в котором дух живет во плоти и деятельность его всегда проявляется во вне, телесным образом. Поэтому у всех христиан, живущих вне Церкви, есть своя религиозная внешность и свое религиозное руководство. Эту внешность, как религиозный культ, имеют не только лютеране и реформаты, но и все сектантские общества. Все они вносят религиозный элемент в начальное воспитание, имеют свое церковное учительство, ревниво оберегают свои религиозные формулы, обычаи, обряды и т. д. Поэтому если они и бывают довольно опрятны в нравственном отношении, в некоторых случаях имеют даже преимущество пред православным народом, то может быть, и вероятно – вследствие того, что получают религиозное воспитание, имеют свои молитвенные дома, свои богослужения, свои проповеди. Во всяком случае, это обстоятельство решительно не позволяет унижать значение церковно-религиозной внешности на основании сравнительной оценки жизни православных и протестантов. Ибо сравниваются здесь не два противоположных явления, из которых одно дано при отсутствии религиозной внешности, а другое при наличности ее. Если угодно, можно сравнивать с чистым православием чистое протестантство, т. е. с истинно православными христианами – не лютеран, не реформатов, не штундистов, а тех последовательных протестантов; которые не имеют решительно никакой религиозной внешности. Но таких религиозных обществ мы не знаем. Где нет религиозной внешности, там существуют не общества, а только разрозненные без религиозные единицы. Религия и религиозность в христианском смысле у них отсутствует совершенно. В нравственном отношении очень часто упадок и вырождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В воспитании ребенка только на первый взгляд всё просто и понятно. Как воспитать дитя по-христиански? Приводим содержание видео-беседы митрополита Илариона (Алфеева) с родителями из цикла “Христианская нравственность”. «В древнем мире дети воспринимались как неполноценные члены общества. Христианство коренным образом изменило отношение к детям. Современные представления о достоинстве и правах детей, закрепившиеся в цивилизованном обществе, в своей основе имеют христианское понимание. Что нужно знать о христианском воспитании детей? Первое. Иисус Христос учил с особой заботой относиться к детям: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ). Когда ученики спросили Спасителя, кто больше в Царстве Небесном, Он, «призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» ( Мф. 18:1–5 ). В этих словах Господь указывает, что критерии оценки значимости того или иного человека в Царстве Небесном противоположны тем критериям, по которым человека оценивают на земле. В пример приводится ребенок: он в большей степени отвечает идеалу, начертанному в Евангелии, чем взрослый человек. Христианин призван доверять Богу, подобно тому, как маленькие дети доверяют своим родителям.   Второе. Спаситель напоминает об ответственности взрослых за воспитание детей: «…кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» ( Мф. 18:6 ). Развращение детей является тяжелейшим преступлением. Соблазнам, говорит Господь, «надобно придти», но не потому, что такова воля Божия, а потому, что в мире, где добро и зло тесно переплетены, соблазны, подобно плевелам, растут на одном и том же поле с пшеницей ( Мф. 13:24–30 ).

http://azbyka.ru/deti/hristianskoe-vospi...

Распространившаяся в наше время страсть к удовольствиям и наслаждениям. Этические и психические причины лени. Христианское учение о труде и трудолюбии. Тяжкий недуг, которым страдает наше время, – это неудержимая, с каждым годом и днем все более распространяющаяся страсть к удовольствиям и наслаждениям. Все хотят хорошо жить и только наслаждаться. Многие из наших современников сделали для себя правилом слова древнего нечестивца: жизнь наша – прохождение тени... Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий ( Прем.2:5–9 ). Это стремление к удобствам жизни и мирским наслаждениям порождает все растущее недовольство, неудовлетворенность, зависть и вражду между людьми. Если христианские родители желают, чтобы их дети были счастливы, то должны стараться подавлять в них эту неудержимую страсть к наслаждениям, удовольствиям и развлечениям, приучая их к непритязательности и довольству своим положением. Великое приобретшие – быть благочестивым и довольным... Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим.6:8 ). Наши дети будут счастливы, если мы разовьем в них то благодушие, которым был преисполнен апостол Павел, говоривший о себе: я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и недостатке ( Флп.4:11–12 ). Довольными наши дети могут быть только тогда, когда с малолетства будут научены умеренности, воздержанию, трудолюбию и самоотвержению. Вот почему христианским родителям как можно раньше нужно приучать своих детей к самоограничению. Чтобы сделать детей способными к этой добродетели, необходимо, прежде всего, побеждать и подавлять в них чрезмерное развитие чувственности, укреплять и закалять благоразумным воспитанием их тело. Изнеженное неправильным воспитанием тело служит не только плодоносной почвой для нечистоты (нецеломудрия), но и для других грехов и пороков. Закаленное же при благоприятном воспитании в трудах и лишениях, оно представляет хорошее орудие для совершения различных подвигов и развития добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Родительское сердце могло бы, по-видимому, отклониться за это от него и полюбить более сильною любовью старшего брата его. Но нет; как только отец увидел распутного сына, возвращающегося к нему, то «сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его; одел его в лучшие одежды и дал перстень на руку его и обувь на ноги, устроил пир и веселился о возвращении его. Далее, родители должны не только любить детей своих, но и воспитывать их в учении и наставлении Господнем. Эта обязанность, естественно, вытекает из любви к детям. Доброе воспитание и приучение детей к исполнению заповедей Божиих суть величайшие блага, какие только могут быть даны любящими родителями детям своим, ибо «благочестие, по слову Писания, на все полезно есть, обетование имея живота будущего». В священной истории мы видим и примеры нежной заботливости и воспитании детей в наставлении Господнем. Так, благочестивая Анна воспитывала Самуила, поселив его при скинии; святые Богоотцы Иоаким и Анна воспитывали так Пресвятую Деву Марию, Захария и Елисавета – Иоанна Крестителя. Вообще, добрые родители как можно чаще должны внушать детям своим то, что говорил некогда Премудрый Соломон сыну своему: «Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое. Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденется в рубище… Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем». Итак, любовь и соединенное с нею доброе воспитание – таковы главнейшие обязанности родителей в отношении к детям своим. Подобно плотским отцам также и отцы духовные или пастыри должны наблюдать возлагаемые на них обязанности в отношении к духовным детям своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Грех ли брак с душевнобольным? 2 мин., 18.07.2016 Вопрос читателя: Можно ли православной девушке выйти замуж за душевно больного человека? Лия Отвечает иерей Петр Гурьянов: Здравствуйте Лия! Церковь не разрешает венчать лиц признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством. ( Проект документа «О церковном браке» ) Представьте, если вы выйдите за него замуж! Это тяжелейший крест! У вас наверняка будут дети! А возможно, наследственно болезнь передастся и детям. Брак есть установленный Богом еще в раю союз мужчины и женщины (Быт. 2, 18-24; Мф. 19, 6). Церковный брак совершается и освящается таинством Брака. По слову апостола Павла , брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(Еф. 5, 22-33). Целью христианского брака является совместное достижение супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве. Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в таинстве Брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей. Если Вы любите этого человека и считаете, что полноценный брак с ним возможен, все равно посоветуйтесь со священником, который Вас знает.  Если полноценный брак возможен, много раз подумайте прежде, чем дать ответ. Это если Вы человека любите и его болезнь не препятствует полноценной жизни в браке, воспитанию детей и так далее. Если же Вы хотите выйти замуж из жалости, чтобы понести крест, который сами себе выбрали, чтобы проверить себя и т.п. - нет, нет и нет. Храни Вас Бог! Архив всех вопросов можно найти  здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте .   На заставке фрагмент фото jamie Mellor Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Я иудей, она православная, отношения прекрасные. Как быть? 13.04.2024 09.04.2024 05.04.2024 28.03.2024 23.04.2024 23.04.2024 16.04.2024 13.04.2024 09.04.2024 05.04.2024 28.03.2024 23.04.2024 23.04.2024 16.04.2024 13.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/greh-li-brak-s-dushevnobo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010