Но идеалы в современной России, увы, не соответствуют воле Бога, и многие женщины настолько себя изнуряют голодом, чтобы под голливудские стандарты подходить, что это даже превращается в некую болезнь. Некоторые из них даже умирают от голода, от анорексии! Но они не могут остановиться! И есть целая система психологической и медицинской реабилитации таких женщин для блуда, чтобы они все-таки пришли в себя, стали бы питаться, чтобы были нормальные груди, которые могут кормить детей, нормальные бедра, чтобы легко рожать. Итак, Господу было неугодно то, что делал Ир, оберегая свою жену от беременности. Некоторые молодые люди говорят: «Мы еще не обустроились, чтобы нам заводить ребенка!» Сама постановка вопроса «завести ребенка» – как будто это какая-то зверюшка – это дикость! Высокое назначение брака – чадородие. Первая заповедь, ниспосланная роду человеческому: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю!» ( Быт.1:28 ). Если бы было сказано: «Плодитесь», то, как мною уже было ранее сказано, достаточно было бы иметь двух детей. Но если сказано: «Плодитесь и размножайтесь», то должно быть больше двух: три, четыре, пять, шесть, семь – сколько Господь пошлет! Поэтому Господь всегда повторяет, когда устанавливает эту заповедь вновь и вновь, как Адаму Он ее дал, так и людям после Потопа Он ее дал: «Плодитесь и размножайтесь!» Сейчас говорят о перенаселении земного шара. Но в действительности на земном шаре может проживать до 20 миллиардов человек, как учат ученые-христиане, если бы не было этой эгоистической экономической системы, бизнеса, который замкнут сам на себя. Эти банкиры подвели в глобальном масштабе всю планету под экономический кризис только из-за своих банковских спекуляций. Земля может кормить огромное количество людей! Если бы не было этих посредников между товаром и капиталом, которые обогащаются только за счет спекуляций, то люди жили бы прекрасно. К сожалению, у нас поддерживают этих банкиров. Когда начался социально-экономический кризис, то власти сказали: «Надо помогать большим банкам!» Мало того, что эти банки подставили трудящихся нашей страны, им стали помогать в первую очередь. Они взяли деньги и еще ничего не вернули государству. Поэтому надо четко понять, что в мире у власти находятся не политики, а представители банковской системы и транснациональных корпораций. Все эти президенты Америки, других стран – они представляют бизнес разных уровней, транснациональные корпорации, банковские системы… В настоящее время Международный банк уже участвует во всех переговорах, где собираются политики-марионетки, которые выглядят как президенты. Сказано, о кризисе последних дней: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» ( Ис.5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Смотри также Апост. 25. Правило 45 Если кто-то, приняв имя христианина, хулит Христа, нет ему никакой пользы от именования. Толкование Тот, кто уверовал во Христа и стал называться христианином 177 , должен и жить по заповедям Христа, в Которого он верует, чтобы через него прославлялся Бог , по сказанному: Так да светит свет ваш пред людьми – и т. д. ( Мф.5:16 ). Если же кто-то называется христианином, а заповеди Христовы преступает, то этим преступлением он хулит Самого Христа и только от того, что будет называться христианином, не получит никакой пользы, как сказал брат Божий Иаков: Что пользы, братия мои, если кто имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? (см. Иак.2:14 ). А Игнатий Богоносец так говорит в своем Послании к ефесянам: «Те, которые объявляют, что они Христовы, познаются не только из того, что они говорят, но и из того, что они делают, ибо дерево познаётся по плоду. Лучше молчать и быть, чем говорить и не быть. Царство Божие не в слове, а в силе 178 » 179 . Смотри также примеч. к Апост. 64 и Карфаг. 119. Правило 46 Та, которая по неведению вышла замуж за покинутого на время своей женой, а потом была им оставлена, потому что к нему вернулась прежняя жена, совершила блуд, но по неведению. Поэтому брак ей да не возбраняется, но лучше, если она останется так. Толкование Это правило дословно включено в VI Всел. 93, поэтому смотри его толкование там. Правило 47 Энкратиты, саккофоры и апотактики подпадают под одно и то же постановление, что и новациане, потому что о тех издано правило, пусть и в разных вариантах, а о первых умолчано. Мы таких перекрещиваем на том же основании, а если у вас такое перекрещивание запрещено ради некоей икономии, как и у римских отцов, – то все же пусть имеет силу наше слово 180 . Дело в том, что их ересь – это своего рода отрасль маркионитов, которые гнушаются браком, отвращаются от вина и создание Божие называют оскверненный. Поэтому мы не принимаем их в Церковь , если они не крестятся нашим крещением. Так что пусть не говорят, что крестились в Отца и Сына и Святого Духа, те, кто с Маркионом и прочими еретиками наравне считает Бога творцом зла. Таким образом, если будет это угодно, надлежит большому числу епископов собраться вместе и тогда изложить правило, чтобы и совершивший это был в безопасности, и отвечающий на вопрос о подобных предметах заслуживал доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Я думаю, что и сами сектанты не скажут, что можно спастись и в церкви мусульманской, и в церкви иудейской. Они свои секты имеют в виду, говоря так. Они говорят, что во всякой вере можно спастись, а сколько сект, столько и вер, и эти их веры несогласны одна с другой. Это несогласие доходит до такой степени, что в Англии и Америке есть секты, которые отвергают все Таинства, даже Таинство крещения. Такова секта квакеров, или «друзей», как себя называют они. Квакеры сохраняют из всего Евангелия только нравственное учение Господа Иисуса Христа: они творят много добрых дел. Но и среди мусульман есть весьма добродетельные. Наша христианская вера отличается от всех других вер именно тем, что в основе ее лежат Таинства, установленные Самим Иисусом Христом. Не Он ли сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). А апостолам Своим иными словами сказал то же самое: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Итак, отвергающий Таинство крещения не христианин. Не говорил ли Господь, что кто не будет причащаться Тела и Крови Его, кто не будет вкушать хлеб Божий, который сходит с небес, тому нет места в Царстве Божием? ( Ин.6:50–51 ). А квакеры отвергают Таинство Причащения. Есть секты, даже отрицающие троичность Бога. Подумайте, могут ли спастись подобные им сектанты, церковь ли они Христова, тело ли Иисуса Христа, Господь возглавляет ли их секту? О, нет, нет. В своем отрицании Церкви сектанты основываются на словах Священного Писания, которые сейчас вам прочту: Истинно... говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:19–20 ), Они говорят: «Зачем же нам в Церковь приходить, зачем ваши храмы, зачем ваши священники и епископы? Не сказал ли Господь, что если двое или трое собраны во имя Его, то и Он посреди них?»

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И Иисус Христос признаёт пост необходимым, и даёт наставление – как следует проводить его ( Мф.6:16–18 ). Святой пророк Давид говорит: „я плачу, постясь душой моей, и это ставят в поношение мне“ ( Пс.68:11 ). Именно, так поступает и о. Смирягин. Очевидно, он взял злоупотребления многих христиан покаянием, постом и молитвой; но злоупотребления нельзя брать за правила. О. Смирягин пишет: Постоянная надежда на чудесную помощь Божию убивает самодеятельность народа. Не даром наши предки создали мудрую поговорку: на Бога надейся, и сам не плошай. И если бы мы следовали ей, то избегли бы тех бед, какие обрушились теперь на Россию. Правда, что излишняя надеянность на милосердие Божие, когда кто-нибудь, продолжая сам грешить, надеется, что Бог не заключит от него Своей благодати, и не накажет его, и таким образом забывает о Божественном правосудии. Такие люди грешат против Бога: не заботятся о самоисправлении, и остаются нерадивцами во всех проявлениях своей жизни. Но другое дело, постоянная надежда на чудесную помощь Божию, надежда, что милосердый Бог обо всём промышляет и всё направляет к лучшему, это есть необходимая добродетель, спасающая нас от чрезвычайной самонадеянности, равняющейся иногда в жизни полной беспечности. Апостол Пётр говорит: „все заботы свои возложите на Него (Бога); ибо Он печётся о нас“ ( 1Пет.5:7 ). Очевидно, неверующий и развращённый человек не может и не станет возлагать своих надежд на Бога, а излишне надеющийся на милосердие Божие злоупотребляет своей надеждой себе на погибель. Премудрый Сирах говорит: „не говори: я согрешил, и что мне было? Ибо Господь долготерпелив. И не говори: милосердие Его велико – Он простит множество грехов моих; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его“ ( Сир.5:4,6,7 ). В конце своего писания о. Смирягин говорит: „О, если бы те, кому ведать надлежит, поскорее убедились, что Россия проснулась и что неискренние речи их лишь мешают торжеству правды и добра. Куда же спросонок Россия направляется? Одни по своему священному долгу говорят: Жених идёт! выходите на встречу Ему ( Мф.25:6 ). А другие говорят: тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его? И ныне мы считаем надменных счастливыми; лучше устраивают себя делающие беззаконие, и хотя искушают Бога, но остаются целы ( Мал.3:14,15 ]. Кого же слушать? Чьи речи искренни и чьи неискренни“? Есть тенденциозные мысли в писании о. Смирягина; но я считаю бесполезным рассуждать о них: несостоятельность их для искренно жалеющих своё отечество очевидна и доказана историческими данными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Лев.19:12 . Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. Втор.23:21 . А Я говорю вам: не клянись вовсе. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5:34 –37. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву. Евр.6:16 –17. Господа, Бога твоего, бойся… и Его именем клянись. Втор.6:13 . Об одном языческом мудреце рассказывается, что он имел величайшее уважение к слову Бог и даже не осмеливался произносить его. «Чтите Того, – часто поучал он слушателей своих, – Чье имя можно начертать четырьмя буквами». Таково было благоговение к имени Божию язычника, не знавшего истинного Бога и всех славных совершенств Его. Не тем ли с большим уважением должны относиться к нему мы, христиане? Мы знаем, что Бог есть наш Творец и величайший Благодетель. Как же возможно нам относиться к святому имени Его без должного благоговения? И Сам Бог отвращает нас от такого отношения к имени Его, ибо всем нам заповедует в третьей заповеди Закона Своего: не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. К объяснению этой заповеди мы и приступим теперь. Спрашивается, прежде всего, когда имя Божие приемлется всуе или напрасно? В обыкновенной жизни если какое-либо дело делается без нужды, то о нем говорят, что оно делается напрасно. Подобно сему и если имя Божие произносится без нужды, то о нем должно сказать, что оно произносится всуе или напрасно. Это чаще всего бывает в разговорах пустых и бесполезных, в которых нередко имя Бога употребляется в виде поговорки и без всякого разбора. «Ей Богу», «вот тебе Христос» – так говорят, например, в подобных разговорах; и кто произносит так имя Божие, тот произносит его всуе. Но, кроме этого, есть еще и другие случаи, когда употребление имени Божия является еще более греховным и напрасным, это когда произносят его лживо или с нарушением благоговения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Ответ. Никогда по вере иудеи не вернутся, не так учит Господь, не так – возвышенный Апостол. Хотя о ней правильно сказано, но дурно тобой понято и вместе с тем и высказано. Господь сказал, что у Него есть другие овцы, то есть явно мы, что не из этого стада, то есть из иудейского, из которых иудеев первой была Мать по человеческому началу Господа и Бога, затем – святые апостолы, и те, кто вместе с ними и по причине них верные из Иудеи. Ибо не было со стороны людей прежде спасительного рождения в муках Церкви, ибо не было нам проповедовано, не было Крещения, которое Христос соделал по Воскресении своими апостолами, смешав нас верному стаду от иудеев: так что мы все верные единое стадо, пасомые и хранимые единым Пастырем, Архиереем и Пастушеским Владыкою Христом – ибо один Господь, одна вера, одно Крещение – как сказал ученик старейшина пастухам, и поднебесной учитель великий Апостол, который и произнес: «Когда число стран войдет совершенное, тогда весь Израиль спасется». Он говорит, что не иудеям в конце явится спасение, но тем, кто видит Бога в чистоте ума и вере. Это и есть Израиль, как толкуют все, в том числе и сами иудеи: «Ум, ведающий Бога». Не все те, кто происходит от Израиля, те – Израиль. Не те, кто семя Авраамово, те все чада, но о Исааке говорится «семя». То есть не чада плотские, но чада Божий, как сказал тот же Апостол. И опять Господь сказал в Евангелии, что много званых – потомков Израиля и христиан, но мало избранных, то есть спасаемых. Когда будет полнота стран – войдет вселенская Церковь , явно что на Суде, тогда весь Израиль – «ум, зрящий Бога», то есть любой человек, в вере и благочестии разумеющий Бога, спасется. 220 Вопрос. Иудеи слышали об этом и очень часто говорят христианам, что вновь они получат град и огородятся, и возведут церкви. И что они опять, как предписано в Законе, будут праздновать. И если бы Бог не хотел принимать их жертв, то Он бы не повелел Аврааму приносить жертвы, и жертва не была бы принадлежащей Закону. И города и церкви Он дал. Они говорят, что «насильно нас захватили римляне, думая прекратить наши праздники; они отняли у нас город, отняли все, а мы в согласии с Законом все хранили, празднуем и приносим жертвы. Так что в любом случае необходимо, чтобы наша церковь (Иерусалимский храм) была воздвигнута, как и город, и были отданы нам». Так как они хвалятся тем, что говорят; и с ними соглашается большая часть нашей Церкви, то умоляем тебя ясным образом сказать о том; и множеством свидетельств из книг их остановить, тех, кто до сегодняшнего дня ни по какой причине не будут оставлять надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazian...

Что Он явил? Он явил характер Бога. Он показал, как Бог относится к нам. Иудеи не знали, как Бог относится к ним. Они догадывались, что Он очень строго относится к ним. А оказывается, Бог любит нас. В Писании сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир (это сказано о Боге Отце, – О.С.), – что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Евреи не знали Бога Отца как Отца, обращаясь к Богу, они не говорили «Отче». В чем они обвиняли Иисуса Христа? Главное обвинение было в том, что Он почел Себя Сыном Божиим. В их понимании это означало сделать себя равным Богу. Но евреи почему-то не обратили внимание на то, что Иисус Христос предлагает и всем верующим осознать сыновство Богу. Сыновство Иисуса Христа Богу Отцу – оно по вечному рождению от Отца, а наше сыновство – по благодати, по милости Божьей дается нам как дар. Ни мусульмане, ни иудеи не обращаются к Богу, как к Отцу. Они боятся Бога, они говорят: – Милостивый, милосердный: Бисмилля рахман рахим. Или иудеи говорят: – Адонаи эхад – Господь един. Для них, в иудаизме, слово «Един» – это самое полное выражение сущности Бога. И только в христианстве Бог как бы входит в семейственные отношения с нами и называется нашим Отцом. И обращаясь к Нему, мы можем говорить: «Отче наш». Какая глубокая тайна, какая важная тайна для укрепления нашей веры! Бог не устранен от нас, как представляется у других религий – что Он где-то высоко-высоко и совершенно недостижим, – напротив, «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Откр.4:3 . «И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису». Архиепископ Аверкий говорит: «Второй камень, желто-красно-огненный сардис, означает чистоту и святость, вечно пребывающие в Боге, и грозный гнев Его к тем, которые нарушают Его волю. Соединение этих двух цветов указывает на то, что Бог карает грешников, но в то же время всегда готов простить искренне кающегося». Представляете, вот в Боге соединено, казалось бы, несоединимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо лишь истинно верующие в Бога и в иную жизнь подготавливаются к смерти, то есть к сей иной жизни. Безбожники никогда не готовятся к смерти: они готовятся к тому, чтобы жить на земле как можно дольше. Потому они боятся даже думать о смерти, а еще менее стараются в Бога богатеть. Тот же, кто готовится к смерти, готовится к жизни вечной. А каково это приготовление к жизни вечной, известно каждому христианину. Мудрый человек каждый день укрепляет свою веру в Бога, защищает свое сердце от неверия, сомнений и злобы, как мудрый хозяин защищает свой виноградник от вредных мошек и саранчи. Мудрый человек печется о том, чтобы каждый день исполнять заповеди Божии через дела всепрощения, милосердия и любви. Так он в Бога богатеет. То, что ему милее и драгоценнее всего, мудрый человек не держит в житницах и корзинах, но предает в руки Божии. Это - его душа, величайшее его богатство, единственное богатство, которое не истлевает и не умирает. Каждый день мудрый человек рассчитывается с сей жизнью и готов лечь и умереть с твердою верой, что оживет и предстанет пред лицем Божиим. ( " Думай сам в себе и говори: я не пребуду в мире сем дольше сегодняшнего дня - и во веки не согрешишь пред Богом " Прп. Антоний Великий). Нет ничего легкомысленнее, чем слова: " Хоть бы мне умереть внезапно, чтобы и не почувствовать своей смерти! " Так говорят безумцы и безбожники. Кто из апостолов, святителей или других угодников Божиих умер во сне? Или был поглощен землей? Или попален огнем? Кто из них покончил жизнь самоубийством? Потому люди мудрые и набожные говорят: " Да будет воля Божия! " Лучше годами болеть, быть покрытым коростой и корчиться в судорогах, чем умереть наглою смертью без покаяния. Ибо и муки в этом мире проходят быстро, как и радости. А в мире ином нет ничего временного и преходящего, но все вечно: и радости, и муки. Значит, лучше немного помучиться и поболеть здесь, чем мучиться там. Потому что там и мера мук, и мера радости несравненно больше. Да будет воля Божия! Так мы молимся Всевышнему Богу, чтобы наглая смерть не похитила нас в наших грехах и беззакониях, но да помилует Он нас, как помиловал царя Езекию (Ис.38:1), и дарует нам прежде конца покаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Мне иногда приходится общаться со «свидетелями Иеговы». Они приходят, чтобы со мной поговорить, у них есть интерес. Я задаю им вопрос: – Почему вы называете себя «свидетелями Иеговы», кто для вас Иегова? Они говорят: – Это Отец Небесный. Я им говорю: – Разве вы не знаете, что есть только один Свидетель Иеговы – это Его возлюбленный Сын Иисус Христос? Потому что сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). То есть, об Отце может свидетельствовать Кто? Только Его Сын! Потому что Бога никто не видел. Даже Ангелы не видели Бога, они закрывали свои лица и только восклицали: «Свят, свят, свят Господь Саваоф…». Поэтому у Бога Отца есть только Один Свидетель – это Его Сын. Помните, когда апостол Филипп просил Иисуса Христа показать Отца Небесного? Иисус Христос сказал ему: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» ( Ин.14:9 ). Видите, как заблуждаются эти мужчины и женщины, которые ходят по домам и говорят, что они «свидетели Иеговы»! Мы можем свидетельствовать только о том, что Господь сделал с нами. Иоанн Богослов имел свидетельство Иисуса Христа. Апостолы не называли себя свидетелями Иеговы, они называли себя свидетелями Иисуса Христа. И Сам Христос говорил им: «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Почему они были свидетелями Иисуса Христа? Потому что они видели Его своими глазами, они осязали Его своими руками, они слышали Его своими ушами. Они были свидетелями – в смысле самоочевидцами – Слова, то есть они непосредственно с Ним общались. Поэтому здесь одной строкой сказано об Иоанне Богослове: «который свидетельствовал слово Божие (то есть проповедовал Слово Божие, – О.С.) и свидетельство Иисуса Христа и что он видел (то есть проповедовал о Христе)» ( Откр.1:2 ). Евангелие от Матфея написал апостол Матфей – он был один из числа двенадцати. Евангелие от Марка написал Марк – он не был апостолом из числа двенадцати, он был личным секретарем апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко» (ст. 4–5). – Но послание Иеремии написано было к иудеям с целью предостеречь их от увлечения идолослужением в Вавилоне, а не к православным христианам. Последние никогда не имели и ныне не имеют никаких богов золотых и серебряных и деревянных; если же они называют иногда в разговоре иконы «богами» («вот богоносцы идут»), то – в переносном смысле, подобно тому, как портрет человека называют именем его, напр., указывая на царский портрет, говорят: вот Государь Император или Государыня Императрица. Из Св. Писания видно, что ковчег завета тоже называли Богом, так как он напоминал израильтянам Господа Бога. Так, «когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам израилевым» ( Чис. 10:35 – 36 ). Правда, у нас носят иконы на плечах, но ведь не все, что носят на плечах, есть идол. Наконец, если православные поклоняются иконам, то не как богам,пот. что признают только одного истинного Бога, в Троице славимого, –а как святыне Божией, через которую действуют Сам Бог. 629 в) Сектанты говорят еще, что на употребление и почитание икон нет прямой заповеди Божией, а Господь, под угрозой наказания, повелевает соблюдать в точности, ничего не прибавляя и не убавляя, лишь то, что Им заповедано ( Втор. 27:10; 28:15 ; Нав. 23:6 ; Откр. 22:18 ). Действительно, в слове Божием нет прямой заповеди почитать иконы, но нет и запрещения. Воля же Божия о Почитании икон достаточно выражена в повелении изобразить херувимов. Что же касается той мысли сектантов, будто Господу угодно лишь то, что делается по особому Его повелению, то она совершепно несогласна со словом Божиим, которое представляет немало примеров противного. Так, напр., без повеления Божия патриарх Иаков на месте явлеения ему Бога поставил каменный сголб, возлил елей и назвал то место домом Божиим ( Быт. 28:18, 19 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010