Как «Бурановские бабушки» храм построили Почему бабушки – лучшие прорабы, кто будет ходить в новый храм и как хорошо оказаться дома после поездок по всему миру 10 октября, 2014 Почему бабушки – лучшие прорабы, кто будет ходить в новый храм и как хорошо оказаться дома после поездок по всему миру Когда впервые заговорили о фольклорном коллективе «Бурановские бабушки» из Удмуртии, кто-то восторгался их искренностью и непосредственностью, кто-то критиковал за то, что они демонстрируют «совсем неправильное народное искусство», кто-то просто скептически хмыкал. Самим же участницам, казалось, нет никакого дела до различных мнений: цель их выступлений была одна – построить в родном селе храм. И вот 12 октября в Бураново состоится торжественное открытие храма, построенного бабушками. Вот они прошли российский отборочный конкурс и получили право представлять Россию на Международном конкурсе «Евровидение-2012», Вот заняли там второе место . Причем за «бабушек» переживал буквально весь мир. А потом они продолжали выступать, участвовать в телешоу, и все полученные деньги шли на храм. Хорошее дело – заразительно, и у будущего бурановского храма появилась большая «группа поддержки». О том, как строили храм, рассказала «Правмиру» Ксения Рубцова, продюсер коллектива «Бурановские бабушки», директор ООО «Дом Людмилы Зыкиной», а Наталья Яковлевна Пугачева, участница коллектива «Бурановские бабушки» поделилась своими воспоминания о прошлом, о недавних поездках за рубеж, о том, для кого все-таки возводился в Бураново храм. Лучшие «прорабы» Ксения Рубцова, продюсер коллектива «Бурановские бабушки», директор ООО «дом Людмилы Зыкиной»: – С чего началось строительство храма? – Идея возродить церковь в родном селе пришла бабушкам. Они давно вели разговоры о том, что было бы неплохо построить храм в Бураново на месте разрушенного в конце 1940-х годов. Некоторых бабушек в нем даже успели крестить. А когда они поняли, что песнями, выступлениями на сцене можно зарабатывать деньги, перешли от слов к делу.

http://pravmir.ru/kak-buranovskie-babush...

Как мироносицы шли ко гробу в предрассветных сумерках – так теперь мы идем к дверям храмов Они шли ко гробу с безрассудной верой, не основанной на возможности 12 мая, 2019 Они шли ко гробу с безрассудной верой, не основанной на возможности «В храме Жен-Мироносиц, вернее, в развалинах храма, снова служба идет, и молитва уносится прямо в оголенное небо…» Проповедь отца Павла Адельгейма на престольный праздник храма свв. Жен-Мироносиц. Христос Воскресе! Сегодня Церковь чтит память учениц Христовых, которых называют Женами-Мироносицами. Они позаботились о погребении Тела Господа, снятого с креста. У каждого человека есть имя, с которым он связан. Человек не только отзывается на имя. Над ним совершается таинство крещения. В таинстве крещения человек обретает имя, и оно мистически неотделимо от него. Также каждый храм, подобно человеку, носит имя. Имя связано с храмом практически и мистически. Храм не только называется именем. Храм освящается «во имя». Главная святыня храма – Престол. Престол освящается во имя Святой Троицы, Богоматери, во имена святых. Наш храм освящен во имя святых Жен-Мироносиц, учениц Христовых. Он был освящен в 1532 году на кладбище, где погребали городской люд и назвали его: «На скудельнице», ибо здесь хоронили бедняков. Четыреста лет в храме изо дня в день совершалась божественная Евхаристия, совершались крещения, отпевания, венчания – христианские таинства. В 1936 году храм был закрыт. Храм стоял без окон и дверей, с разрушенной крышей, наполненный мусором. В нем размещались мастерские, склады, подсобные помещения. Пророк Даниил называет это «мерзостью запустения на святом месте» (см. Мф. 24, 15 и Дан. 9, 27). Собирались снести храм и кладбище, проложить широкую асфальтовую дорогу к радиозаводу. Бог судил иначе. В 1989 году храм передали верующим и началось его возрождение. К тому времени храм был в тяжелом состоянии, а от дома причта оставался только фундамент. На одном из первых богослужений в сыром, неоштукатуренном храме с нами вместе молилась Лена Пудовкина, петербургская поэтесса, она оставила о нашем храме замечательные стихи:

http://pravmir.ru/kak-mironositsy-shli-k...

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду 3 декабря, 2017 Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы в 2024 году 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы в 2024 году — 4 декабря Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню. Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собрались их родственники и знакомые, в том числе и юные сверстницы святой Марии. При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажженные свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год. Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.» Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц. Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.

http://pravmir.ru/prazdnik-vvedeniya-vo-...

Пятигорск. Собор Михаила Архангела. Михайло-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Михайло-Архангельский храм - это народная стройка с 1884 по 1898 годы. Храм возводился в свободное от работы время и праздничные дни. Инициатором строительства и ответственным по сбору денежных средств являлся протоиерей Иоанн Беляков. Он впоследствии стал настоятелем храма. Освящен 3 мая 1898 года. В 1936 году храм был закрыт. В годы немецко-фашисткой оккупации города Пятигорска храм был открыт, отреставрирован, в нем совершались богослужения. Действовал храм до 1961 года. В 40-е годы ХХ века вблизи храма был построен хладокомбинат, который постепенно занял храмовые земли, а сам храм превратил в склад химикатов. Трудами митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) в 1990 году храм был возвращен церкви. Храм восстанавливали всем миром. С 7 июля 1991 года здесь совершаются регулярные богослужения. Проект восстановления здания и куполов Михайло-Архангельского собора разработал пятигорский архитектор А.П. Миненко.  Интересно отметить, что на время восстановления Михайловского собора не было ни одного изображения храма. Через некоторое время после восстановления куполов в Пятигорском Краеведческом музее была обнаружена фотография начала ХХ века с единственным из известных в настоящее время изображений храма раннего периода. Выяснилось, что формы купола заданы архитектором верно, отступление от первоначального вида заключалось лишь в покрытии глав. Ранее главы имели гладкое, а не чешуйчатое покрытие. Храм имеет три придела: центральный - в честь Архангела Михаила (21 ноября); левый – в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (9 октября); правый – в честь святого праведного Праотца Гедеона (неделя святых Праотец). С марта 2011 по декабрь 2012 года является кафедральным собором Пятигорской и Черкесской епархии. Михаило-Архангельский Собор был построен в конце XIX в. В 1882 г. был утвержден новый план Пятигорска, в котором в северо-западной части города появилось новое поселение – Константиногорская слободка, специально для рабочих, принимавших участие в строительстве железной дороги, связавшей Минеральные Воды и Кисловодск. С появлением нового поселка появилась необходимость постройки православного храма, так как основную часть слобожан составляли православные верующие. С просьбой помочь в его сооружении жители поселка обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву. Последний, будучи человеком религиозным (он возвел у себя в имении на станции Каррас, ныне ст. Иноземцево, домовую церковь), охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался для нужд строившейся железнодорожной ветки.

http://sobory.ru/article/?object=23407

Пески. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная Сретенская церковь XVIII в. Перевезена в 1858 году из села Середы. В храме находится деревянная скульптура Нила Столобенского. Село Пески, которое называлось ещё селом Высоцким, упоминается в 1596 году в духовной грамоте волоцкого князя Федора Борисовича. Князь завещал в ней отдать своей княгине в Репотин стане села: «Огрызково, да Наумове, да Высокое, да Косово, да Михалкове, да Липняги». В селе Высоцком в старину стояла церковь Сретения Господня. В начале XVII в. в «смутное время» село было разорено и превратилось в пустошь. Церковная земля - 17 десятин до 1704 года Патриаршим казенным приказом сдавалась в аренду. В течение двух лет после этого крестьяне сельца Высоцкого, принадлежавшего Воскресенскому на Истре монастырю, построили церковь Сретения Господня. В 1707 году в связи с окончанием церковного строительства сельцо Высоцкое стало называться селом Высоким на Песках, входившим в состав Рузской церковной десятины. Из описания 1758 года видно, что ветхая чешуйчатая крыша на церкви, трапезе и паперти была заменена новой. 25 июня 1758 года деревянная церковь сгорела от грозы. Правда, иконы вместе с иконостасом удалось спасти. Через год была построена новая церковь. Однако она прослужила до 29 марта 1857 года: сгорела дотла во время грозы. Вместо неё в том же году построили небольшой храм во имя пророка Илии. В 1858 году прихожане купили на свои средства в соседнем селе Середе Волоколамского уезда двухпрестольный деревянный храм во Имя Живоначальной Троицы с иконостасом и иконами. Храм был перевезён в Пески и пристроен к вновь выстроенной трапезной. Освящён 1 октября 1860 года. Церковь Сретения в Песках входила в то время в Можайский уезд. Храм действует до сих пор, являясь уникальным памятником деревянного зодчества Подмосковья. Во второй половине XX века храм был обшит тёсом и покрашен. Церковь Сретения Господня - деревянное рубленое, обшитое тесом здание на высоком кирпичном цоколе, составленное из разновременных элементов. Ярусный храм и столпообразная ярусная колокольня, с трапезной между ними стоят на высоком берегу маленькой речушки Песочня. Трехпрестольный храм (в зимней части – Сретения Господня, в летней на одной линии два престола - Пророка Илии и Покрова Богородицы) представляет собой вытянутый по поперечной оси четверик, несущий три уменьшающихся кверху восьмерика, открытых внутрь помещения. Храм и колокольня перекрыта гранёными куполами, балочное перекрытие трапезной поддерживается рядом опорных столбов-колонн. Внутренние поверхности стен трапезной оштукатурены, в храме стены и свод обтянуты холстом и окрашены масляными красками. Убранством интерьера служит иконостас начала XX в. и картины на библейские сюжеты, исполненные в середине прошлого столетия. В церкви есть иконы XVII в., поступившие сюда в 1857 г. из московской Троицкой единоверческой церкви. Интересна деревянная скульптура Нила Столбенского конца XVIII - начала XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=00392

Вахитовский район. Церковь Николая Чудотворца при Гостином дворе. Николо-Гостинодворская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная шатровая Никольская церковь в гостином дворе была построена, видимо, еще в XVI веке. Ее первоначальный облик можно увидеть на гравюре Э.Турнерелли первой половины XIX века. На гравюре, вероятно, преувеличены размеры здания, тем не менее ясно, что этот храм принадлежал к числу наиболее значительных памятников архитектуры Казани. К началу XIX века храм пришел в упадок и был на грани полного разрушения. В 1864 - 1870 гг. он был фактически отстроен заново. Появилась шатровая колокольня. Храм закрыт в 1929 г., шатры основного объема и колокольни уничтожены. До настоящего времени в здании располагается архив.   Источник: http://kazan.telecet.ru/Slist/hram/ Возведена в XVI веке, перестроена в 1864-1870 годах. Храм во имя Святителя и Чудотворца Николы на Гостином дворе существовал уже в 1565 году. Точного времени постройки каменного храма установить не удалось, но архитектурные формы позволяют утверждать, что это было в XVI веке. В начале XVII века был построен придел в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Николо-Гостинодворская церковь была теплой. В 1634 году рядом построили холодную Преображенскую церковь (снесена в 1790 году из-за ветхости). В XVII веке Гостинодворский храм был богатым и процветающим, благодаря поддержке купцов, торгующих в Гостином дворе, но в XVIII веке пришел в упадок, особенно после пожаров 1742 и 1774 годов. В 1797 году приход был упразднен, а церковь приписана к Петропавловскому собору. Теперь богослужения в ней совершались редко, за исключением краткого периода в 1815-1820 годах, когда после пожара 1815 года здесь вели службы священники тоже пострадавшего от огня Петропавловского собора. К 1824 году храм был на грани полного разрушения, в 1825 году разобрана паперть. Судьба Гостинодворской церкви решалась долго. Несколько раз епархия принимала решение разобрать и упразднить церковь, но всякий раз городские власти и гостинодворские купцы брались восстановить и благоустроить храм. В 1854 году даже был составлен проект, утвержденный Николаем I, но средств на строительство не было. Наконец, в 1861 году дело восстановления храма взяли на себя казанские купцы Федор Егорович Постников и Евдоким Савватеевич Савватеев. В 1864-1870 годах Гостинодворская церковь была перестроена. Храм фактически был выстроен заново, но формы и декор XVI века в новом проекте были учтены. Известно, что иконостас новой церкви проектировал архитектор П.В. Тихомиров, вероятно, он же составил проект и самой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20595

Бурцево. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вознесенская (Тихвинская) церковь поставлена из кирпича в 1730-1733 гг. владельцем села М.С. Аничковым. «Центрический, крестчатый в плане бесстолпный пятиглавый храм поставлен на подклет, в котором помещалась тёплая Тихвинская церковь. Ещё недавно (больше полвека назад!) храм окружали открытые галереи на аркадах, соединявшие его с отдельно стоявшей колокольней. Весьма своеобразная композиция здания, при которой рукава креста равны по высоте центральному объёму, приём расстановки малых глав по странам света и предельный лаконизм декоративного убранства развивают художественные принципы, заложенные в архитектуре Большого собора Донского монастыря в Москве. Третий ярус колокольни со шпилем надстроен в 1788 г.».  ПАМО, том II, стр. 53. Храм восстанавливается и уже действует. Двухэтажная каменная церковь сооружена в 1730-33 гг. владельцем села Михаилом Степановичем Аничковым на месте ветхой деревянной Тихвинской, существовавшей еще в 1705 г. О зодчем не упоминается, а говорится следующее: " Постройку вести против рисунка образцом, как сделана соборная церковь в Донском монастыре, что в Москве " . Храм каменный, двухэтажный. Верхний придел освящен в честь Вознесения Господня, а нижний в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Центрический, кресчатый в плане бесстолпный пятиглавый храм поставлен на подклет, в котором помещалась также теплая Тихвинская церковь. Еще недавно храм окружали открытые галереи на аркадах, соединявшие его с отдельно стоящей колокольней. Весьма своеобразная композиция здания, при которой рукава креста равны по высоте центральному объему, прием расстановки малых глав по сторонам света и предельный лаконизм декоративного убранства развивают художественные принципы, заложенные в архитектуре Большого собора Донского монастыря в Москве. В 1788 г. храм отремонтировали, надстроив еще третий ярус колокольни со шпилем. Из Клировых ведомостей Верейского уезда 1813г. известно, что храм пострадал во время Отечественной войны 1812 г.

http://sobory.ru/article/?object=01808

Храм Михаила Архангела и чуда его в Хонех (Красноярск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Михаила Архангела и чуда его в Хонех - православный храм в Красноярске. Церковь освящена архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием (Иваном Ивановичем Черемисовым) 19 сентября 2003 г., в день воспоминания чуда, бывшего в Хонех. Содержание История [ править править код ] Церковь Чуда Михаила Архангела в Хонех (Архангельская церковь, Михаилоархангельская церковь, Михайловская церковь) находится в микрорайоне Ветлужанка города Красноярска. Храм назван в честь предводителя небесного воинства Архистратига Михаила. Кирпичная церковь сооружена в 1998—2003 гг. на средства предпринимателя А. П. Быкова. Авторы проекта — К. Ю. Шумов и Ю. В. Тихонович. Образец неорусского стиля, шатровый храм с боковыми притворами и невысокой звонницей. В цокольном этаже располагается Предтеченский придел, в котором таинство крещения совершается полным погружением (это возможно в немногих красноярских храмах). «Архистратиг» означает «старший воин, вождь». Храм, посвященный Архистратигу Михаилу, не случайно сооружен именно в Ветлужанке, где проживает большое число ветеранов Великой Отечественной войны, солдатских вдов и матерей, участников различных боевых действий в «горячих точках». Согласно церковным канонам, каждый будущий воин должен прийти в церковь и помолиться за свою благополучную армейскую службу. В 1998 г. по настоятельной просьбе православных верующих Ветлужанки началось строительство этого храма, призванного защищать и оберегать российских воинов. Здание его, стилизованное под фигуру воина, окруженного щитами, символизирует мощь, силу духа, небесное благословение, защиту и обережение. Храм впечатляет своей основательностью, фундаментальностью и в то же время отличается легкостью, возвышенностью, устремленностью в небеса. Церковь освящена архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием (Иваном Ивановичем Черемисовым) 19 сентября 2003 г., в день воспоминания чуда, бывшего в Хонех.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Михаила_А...

Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

Николо-Крутины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время). В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки. В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 1990-х годов храм восстанавливается общиной верующих. Всего в нескольких километрах восточнее Егорьевска располагается небольшое село Николо-Крутины. Это старейшее село Егорьевского края, упоминаемое в духовной грамоте московского князя Василия Дмитриевича ещё в 1406 году. В XIX и нач. ХХ века погост Крутины славился большими ярмарками, устраиваемые в дни " зимнего " и " летнего " Николы. Славился погост своими храмами. Недалеко от ныне действующей церкви находился деревянный храм Николая Чудотворца. Время не сохранило данных о его постройке. Известно лишь, что он несколько раз подвергался незначительным переделкам, сохраняя при этом свой первоначальный облик. Никольский храм считался одним из древнейших храмов Рязанской епархии. В ночь на 25 января (ст. стиля) 1782 года возникший пожар в придельной тёплой церкви повредил и сам храм. Сгорела колокольня и придел, повреждён был иконостас. Буквально через год иерей Стефан Матвеев испрашивает благословение у преосвященного Феодосия на освящение уже отремонтированной церкви на старом антиминсе. Колокольня к деревянному храму была возведена только в 1844 году. Высота храма составляла 18 метров, в длину 13 метров. В трапезной церкви находилась чудотворная икона святителя Николая в серебряно-вызолоченном окладе. Храм был обнесён каменной оградой, по углам которой возвышались декоративные башенки. Этот храм до настоящего времени не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03872

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010