Москва. Церковь Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о деревянном храме в Рогожской Ямской слободе относится к 1625 г. В 1721 и 1812 гг. храм горел и снова восстанавливался. Во время пожаров каким-то чудом удавалось спасать древний семиярусный иконостас храма, иконы которого относились к XVIIb. После пожара 1834 г. храм был выстроен из камня на средства московского купечества и церковного старосты. Освящение состоялось в 1838 г. Трапезная сохранилась от храма XVIII века. По приделу, освященному раньше других, храм получил свое нынешнее название. В 1864 г. с запада была пристроена высокая четырехярусная колокольня, в 1876 г. стены были расписаны А.С. Рогожкиным. В 1920-х годах храм стал обновленческим. Перед войной его закрыли. Все древние иконы храма безвозвратно исчезли (в т.ч. Иерусалимская икона Божией Матери). Богослужения возобновлены в 1991 г. Главный престол освящен в честь Живоначальной Троицы, южный придел - во имя преподобного Сергия Радонежского, северный - святителя Николая. Первый деревянный храм прп. Сергия был построен в Рогожской Ямской слободе (или в Гонной) в начале XVII в. Об этом свидетельствует писцовая книга 1628 г., сообщающая, что в 1627 г. церковь была обложена (т. е. уже существовавшая до этого) данью «деревянного церковного строения ямских охотников» с главным престолом Живоначальной Троицы и приделом прп. Сергия. В XVII в. район Рогожской слободы активно застраивается, также здесь резко возрастает и плотность населения. Кроме Ямской слободы, здесь очень компактно были расположены различные ремесленные слободы, у многих из них имелся свой храм. Именно по этой причине буквально напротив храма стоит храм Святителя Алексия, основанный в начале XVII в. В 1720-е гг. деревянную Сергиевскую церковь сменяет каменный храм, о чем свидетельствует первое упоминание о каменном храме, относящееся к 1722 г., и последующее, к 1727 г. Главный престол храма был освящен в честь Святой Троицы. Вероятно, по причине наличия в Москве большого числа храмов — называвшихся Троицкими, этот храм был назван в честь преподобного Сергия Радонежского, престол во имя которого был освящен в приделе. На выбор названия, несомненно, оказал влияние расположенный рядом Спасо-Андроников монастырь, первым игуменом которого, был ученик преподобного.

http://sobory.ru/article/?object=02321

Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Впервые упоминания о церкви в этом селе имеются в окладных книгах 1676 года. В 1850 году на средства помещика Каликарова была построена тёплая деревянная церковь с тремя престолами: главный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый – святителя Николая Чудотворца, левый – великомученика и победоносца Георгия. В 1889 году на средства сельских обществ была построена церковно-приходская школа. В 1912-1913 годах на средства купца Портнова была построена каменная церковь с тем же наименованием. Дата закрытия церкви после революции 1917 года неизвестна. После революции Введенский храм долгие годы стоял в запустении. За это время он был сильно разорен и утратил большую часть росписи. Никаких икон и самого иконостаса не осталось. С каждым годом храм всё больше разрушается. За долгие годы запустения провалилась крыша и еще больше покосились купола. По материалам сайта www.pitelino.ru На архитектурное чудо, расположенное на окраине небольшого села Пёт Пителинского района, приезжают посмотреть многие любители-путешественники. Здесь часто бывают туристы из столицы. Своими впечатлениями от увиденного они активно делятся в сети Интернет. Все в один голос восхищаются загадочным архитектурным памятником и одновременно с болью говорят о его нынешнем состоянии, ведь с каждым годом он всё больше и больше разрушается. По рассказам местных жителей, ещё лет пятнадцать назад храм стоял ровно и крыша была целой, замки висели. Потом лестницу на колокольню сломали, чтоб дети не залезали. В первозданном виде она сохранилась только на картинах местного живописца. Он рисовал её перед войной. Информации об этом удивительном храме крайне мало. В основном все приводят коротенькую цитату из книги «Рязанские достопамятности», написанной Г. К. Вагнером, С. В. Чугуновым и впервые изданной в 1974 году. Из книги мы узнаём, что «в селе Пёт в 1912-1913 годах по заказу купца Портнова был сооружён крайне любопытный храм, напоминающий некоторые произведения А. В. Щусева, навеянные древнерусскими образцами, как, например, храм-памятник на Куликовом поле. Снова, как и в Гусь-Железном, бросаются в глаза непомерно большие размеры храма, сильно контрастирующие с более чем скромным окружением. Что это? Тщеславие купца (такое ведь бывало нередко) или желание увековечить памятное событие? Этот вопрос пока остаётся без ответа, но не исключено первое, так как заказчик постройки изображён на одном из столбов». К слову, сейчас этого изображения уже не видно, так как храм утратил большую часть росписи. Единственная полностью сохранившаяся до наших дней фреска — с изображением преподобного Ефрема Сирина.

http://sobory.ru/article/?object=09857

Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Аксиньино (Никольское)и храм во имя свт. Николая Чудотворца упоминаются в исторических источниках с XV века. В то время село принадлежало московским митрополитам. В селе " Никольское, что на песку " в 1619г. встречали после польско-литовского плена митрополита Филарета. В Смуту Никольский храм сгорел и воссановлен в 1629г. В конце XVII века храм являлся подворьем Саввино-Сторожевского монастыря. По преданию, здесь останавливался царь Алексей Михайлович, часто посещавший обитель. С XVIII века Никольский храм числился приходским. В 1870-е гг. на месте деревянного возвели ныне существующий каменный храм сдвумя приделами - Троицким и Покровским. Росписи стен выполнены в начале XX в. При храме была женская приходская школа, а также часовня и кладбище. В 1937г. храм свт.Николая закрыли, настоятелей, служивших с 1931г. протоиереев Георгия Колоколова и Василия Лихарева расстреляли, они оба прославлены как священномученники. После войны здание использовали как склад. В 1990г. верующие села Аксиньино и дачного поселка Николина Гора образовали православную общину. В настоящее время храм восстановлен, установлены три иконостаса работы палехских мастеров, на наружной стене алтаря мозаичное изображение свт.Николая выполнил А. Карнаухов. В 2000г. храм был освящен. Звенигородские окрестности всегда вызывали восхищение своей красотой. Историк и писатель Н.М.Карамзин, возвращаясь из Саввино-Сторожевского монастыря, писал: «Нигде не видел я такого богатства растений; цветы, травы и деревья исполнены какой-то особой силы и свежести...; дорога оттуда до Москвы самая приятная для глаз, гориста, но какие виды». Неподалеку от старинного русского города Звенигорода дорога на Москву проходит через село Аксиньино. Среди его домов, на высоком и обрывистом берегу реки Москвы, возвышается каменная церковь во имя святителя Николая Мирликийского. Храм построен в 1865-1874 годах в традициях русского храмового зодчества XVII века. История же храма, села, причта и прихода сложна и уходит в давние времена.

http://sobory.ru/article/?object=07366

Алупка. Церковь Михаила Архангела (новая). Карта и ближайшие объекты К концу XIX века население Алупки сильно возросло, а храм, построенный в 1820 году на средства графа Воронцова, был разрушен оползнем. Инженер-гидростроитель Я.П. Семёнов и архитектор О. Э. Вегенер приняли решение о возведение храма в центре Алупки, рядом со старым кладбищем. 2 октября 1902 года утвердили проект, разработанный Хрисанфом Васильевым, и начали сбор средств. Основным капиталом стали 45 тысяч рублей, которые завещала Софья Вялых-Флегонтова. 26 октября 1903 года состоялась торжественная закладка, но строительство, из-за нехватки денег, шло с перерывами. Пришлось даже рассылать письма к богатым людям с просьбой о пожертвовании. Многие известные и состоятельные люди в Крыму с готовностью откликались на просьбу о помощи, среди них Воронцовы-Дашковы, Мальцовы, Милютины. Государь Император выделил 2800 рублей на изготовление золочёных купольных крестов. Из-за недостатка средств вместо колокольни соорудили деревянную звонницу на семь колоколов. 8 ноября 1908 года в день Архистратига Михаила храм был освящён. Крестообразный храм построили в русском стиле. Пять глав гордо вознеслись к небу. Для возведения и отделки стен использовали гаспринский и инкерманский известняк. Внутри храм украшали росписи, с потолка свисала огромная люстра, изготовленная ялтинскими мастерами. Иконостас выполнили в Петербурге в мастерской художника В. С. Лапина. В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение, вследствие которого храм получил серьёзные повреждения. В октябре 1927 года церковь закрыли. В 1932 году храм решили разобрать, с куполов сняли кресты, но само здание всё же сохранили, устроив здесь складское помещение. В 1990 году храм святого Архистратига Михаила вновь был передан Православной Церкви, начались восстановительные работы, через год была проведена первая служба. Правый придел освятили в честь святого Николая Чудотворца. Первый православный храм в Алупке был построен и освящен еще в 1838 г. стараниями М.С. Воронцова. Архитектор Ф. Эльсон избрал для православной церкви исключительно оригинальные формы древнегреческого храма - периптера, окруженного колоннадой дорийского ордера. Интерьеры были под стать внешним формам, чего только стоил гладкий трехметровый крест на подиуме в алтарной части. В 1908 г. пришедшую в ветхость постройку разобрали и на ее месте воздвигли нынешний храм Святого Ахистратига Михаила, сооружение в архитектурном плане вполне традиционное, увенчанное двумя рядами кокошников и шатром с луковичным куполом, окруженным плотной группой из четырех меньших главок.

http://sobory.ru/article/?object=12872

Дмитров. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Введенском храме в Конюшенной слободе города Дмитрова встречается в XVII веке. Церковь Была деревянная. Ныне существующий каменный храм был возведен «тщанием прихожан», но особенно крупные пожертвования поступили от купцов Ф.К.Макаров, А.И. и И.А. Толченовых (отца и сына). Храм был освящен 10 сентября 1768 года. В 1786 году по проекту Н.П. Осипова была построена трехъярусная колокольня, но за высоким куполом храма звон был плохо слышен и поэтому в 1832 году надстроили четвертый ярус. На колокольне было восемь колоколов. Самый большой из них весил почти три с половиной тонны. Введению во храм Пресвятой Богородице и посвящен главный придел. Он имеет необычайно пышное убранство для сельского храма. Необыкновенной красотой поражает шестиярусный иконостас с объемной барочной резьбой и вытыми колоннами. Великолепны его Царские врата с иконами Благовещения и евангелистов. Настенная живопись принадлежит художнику П.В. Кузяеву (от же расписывал и Сергиевский придел Успенского собора), который работал в храме в 1872 и 1879 годах. Второй придел церкви, освященный 15 июля 1765 года, посвящен св. мученикам Кирику и Иулитте, пострадавшим в IV веке. Третий придел посвящен святителю Николаю, великому чудотворцу. Придел был освящен 24 октября 1764 года. Советское время началось для Введенской церкви с изъятия ценностей. Из храма вынесли всю драгоценную утварь. С некоторых икон сорвали венцы и оклады, были похищены кресты-мощевики. Под слоями извести исчезла живопись фасада. В 1937 году власти согнали всех жителей к храму и объявили, что по просьбе трудящихся будут сбрасывать колокола. Храм оцепили вооруженные красноармейцы. В тот день было уничтожено три самых больших колокола. Тем не менее, храм никогда не закрывался. Во время Великой Отечественной войны всего в километре от храма на горе Волдынской остановились немецкие войска. Отсюда было удобнее обстреливать Дмитров. Артобстрелы велись регулярно. Жители Заречья (современной название Конюшенной слободы прятались в храме, чтобы спастись. На колокольне находился дозорный пункт советских войск. 5 декабря 1941 года немецкий снаряд влетел в храм, пробил стену трапезной и разорвался в приделе Святителя Николая, унеся жизни 11 человек. Погибшие похоронены в двух братских могилах около храма.

http://sobory.ru/article/?object=03594

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2009 год ДИСКУССИЯ 1. Нужен ли приходской храм каждой деревне? 2. Кто ходит в церковь в деревне? 3. Надо ли восстанавливать заброшенные храмы? 4. Где взять деньги на деревенский приход? Протоиерей Николай Денисенко, настоятель Казанского собора города Луги, благочинный Лужского округа: Я считаю, что в каждой деревне приходской храм не нужен, если деревня малочисленная. Очень экономически трудно содержать храм там, где мало прихожан. Лучше будет, если батюшка приедет на требы. В нашем благочинии есть такая практика. Я сам приезжаю Великим и Рождественским постом в такую небольшую деревню, где никогда не было храма, ради немощных и совершаю Таинства в библиотеке, а остальные ездят в церковь в соседнее село. Вообще, из своего опыта — а я сам из семьи сельского священника — могу сказать, что местные люди не ходят в храм, если он у них есть. Больше ездят из соседних деревень. Такое впечатление, что люди не ценят того, что имеют, откладывают на потом, думают, что раз церковь под боком, то всегда успеют туда сходить. Летом в деревни приезжают дачники и посещают храмы, ходит в церковь и молодежь. Но зимой деревня пустеет. В большинстве деревень нет ни школ, ни больниц, ни даже магазинов. Раз нет детей, то и воскресных школ при храме не создать. Проблемы деревенского храма — это проблемы самой деревни. Но если исторически в деревне был храм, то его нужно восстанавливать. Есть церковь земная, а есть Церковь Небесная. Раз построен был храм, то он должен стоять. Хотя это тоже может зависеть от численности прихода. Я считаю, что каждый храм должно восстанавливать государство, потому что по его вине эти храмы были разрушены. А сейчас выделяют деньги, только если храм является памятником федерального значения. Если местного, то говорят: ищите деньги сами. Хорошо, если найдется какой-нибудь директор или депутат, заинтересованный в этом. Но самому приходу восстановить заброшенный храм нереально. Поэтому были случаи в нашем благочинии, когда на территории храма построили часовню для совершения треб и литургии. Большие трехпрестольные храмы в маленькой деревне восстановить уже невозможно. Есть у нас, например, заброшенный храм в поле, потому что деревни там уже нет, ближайшая — в двух километрах. Или есть старинная часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери в ста километрах от нас. Там пятнадцать домов, летом приезжают дачники. Раньше нас туда приглашали, и мы ездили и служили литургию. А сейчас не зовут: прихожане умерли.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Узком. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Узком насчитывает более трех столетий. Владелец усадьбы, по повелению которого была построена в 1698 году каменная церковь - видный государственный деятель, родственник Петра I боярин Тихон Никитич Стрешнев. Он хотел видеть ее соборным храмом будущего монастыря. Так возник в Узком великолепный храм, подлинная шедевр русского зодчества конца XVII столетия, создателем которого, вероятно является выдающийся русский зодчий О.Д. Старцев. Кисти крупнейших русских мастеров - жалованных царских иконописцев Оружейной палаты Григория Зиновьева, Николая Соломонова и Василия Леонтьева принадлежала роспись величественных резных иконостасов, установленных в трех приделах храма. После прекращения в храме богослужений иконы были вывезены, и современное местонахождение этого бесценного собрания остается неизвестным. Из святынь храма сохранилась лишь одна - Казанский образ Божией Матери. Он находится на западной наружной стене над главным входом в храм. В 1930-е годы в храме были прекращены богослужения и здание его использовалось под хозяйственные нужды Академии наук СССР. По окончании второй мировой войны в храме разместили хранилище богатейшего книжного собрания, в составе которого находились и издания мировой ценности и архивы немецких городов, вывезенные из Германии. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужения стали совершаться с 22 апреля 1992 года, когда силами прихожан были вывезены книги, и храм был подготовлен к освящению. В настоящее время в Казанской церкви по образцам XVII века воссоздаются иконостасы. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго в храм переданы из Фонда “Сохранение” отреставрированные иконы, и здесь вновь начинается их благодатная жизнь. По материалам Имение «Узкое» известно с начала XVI в., деревянный храм в нем – с 1641 г. Ныне существующий каменный храм построен в 1698 г. боярином Тихоном Никитичем Стрешневым, дядей Петра I, в стиле «московское барокко» (возможно, арх. О.Д. Старцев). На протяжении двух столетий храм был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей: Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые, Трубецкие. История храма и усадьбы связана и с именем гениального русского религиозного философа Владимира Соловьева. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 г. в возрасте 47 лет В. Соловьев скончался. Кроме храма в «Узком» сохранился усадебный дом и старинный парк XVIII в. Храм был закрыт в 1928 г. и использовался как хранилище ценнейших книг, которые в разные годы были изъяты из научного и культурного обращения. Возвращен Церкви в сентябре 1990 г. Богослужения возобновлены в день Пасхи 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=03294

Москва. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Карта и ближайшие объекты Точная дата постройки храма неизвестна. Одна из версий: храм заложен в связи с венчанием Ивана Грозного на царство в 1547 г., по другой: заложен как молельный храм Ивана Грозного за сына Ивана, рожденного в 1554 г. Храм состоит из пяти близко сдвинутых восьмигранных столпов. Средняя башня вдвое выше остальных. Каждая из них имеет отдельный вход и отдельный алтарь, но все пять церквей соединены общей галереей. На западном фасаде между двумя столпами приделов располагается многопролетная звонница. Храм не отапливается. В 1924 г. храм был закрыт, стоял заброшенным. В 1970 г. уничтожили иконостас. Богослужения возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, приделы расположенные в угловых башнях: Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Московских святителей Петра, Алексея, Ионы, Двенадцати апостолов. На втором этаже северо-западной угловой башни святых равноапостольных Константина и Елены. Храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково: история, архитектура, символика Первые упоминания о поселении Дьяково, как о селе относятся к началу XV века, в это время здесь уже существовал храм, по всей вероятности, деревянный. Исследователи предполагают, что он был освящен во имя Зачатия Иоанна Предтечи. Возможно, что церковь имела «моленные» приделы во имя Зачатия Праведной Анны и равноапостольных Константина и Елены Позднее, в XVI столетии, Дьяково считалось приселком дворцового села Коломенское, где издревле располагалась великокняжеская (позже царская) летняя резиденция. В 1554 году, и в последующие годы государь Иоанн IV Грозный праздновал здесь свои именины «праздник творяще рождению своему». Исходя из этого, можно заключить, что к середине XVI века в Дьяково существовал еще один храм (тоже деревянный) с престолом во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. По одной из версий, после пожара 1547 года, сюда был перенесен храм с таким посвящением главного престола и приделами во имя апостола Фомы и святителя Петра митрополита Московского. Первоначально его «поставил» по обету в 1529 году на Старом Ваганькове великий князь Василий III Престолы этих двух храмов перенесли под своды строящейся дьяковской церкви. Пример подобного объединения престолов уже существовал: в 1555-1561 годы именно так складывалась программа посвящений престолов собора Покрова на Рву на Красной площади.

http://sobory.ru/article/?object=03286

Таллин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ревельское подворье Пюхтицкого монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ревельское монастырское подворье почти ровесник Пюхтицкого монастыря — оно упоминается уже в 1894 году, ровно через три года после основания Пюхтицкой обители, когда одна из благотворительниц, жительница города Ревеля, принадлежавшая к купеческому сословию Пелагия Ермиловна Басаргина пожертвовала монастырю свой деревянный двухэтажный дом на Шубинской (с 1923 г. Реймани, с 1957 г. Анвельди, теперь опять Реймани) улице с прилегающими к нему садом и земельным участком. Вскоре здесь было устроено монастырское подворье, преследовавшее также миссионерские цели. На земельном участке была возведена небольшая деревянная церковь в честь св. великомученицы Варвары и преподобной Пелагии, освященная в 1896 году архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым). Богослужения здесь совершались подобно монастырским уставным службам, читали и пели за богослужением сестры монастыря. В 1898 году к храму был рукоположен священник Александр Зыбин, начались регулярные службы, собиравшие множество прихожан, которых уже не мог вместить маленький деревянный храм. Начался сбор средств на сооружение нового. В числе других деньги пожертвовал также святой праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский. Строительные работы начались летом 1899 года, и уже 11 сентября 1900 года отец Иоанн Кронштадтский, почетный председатель строительного комитета, совершил чин основания храма и заложил первые камни. Через два года храм был выстроен и освящен 22 сентября 1902 года Преосвященным Епископом Рижским и Митавским Агафангелом (ныне святитель, исповедник, митрополит Ярославский) в сослужении святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Храм был построен по проекту Петербургского епархиального архитектора Н.Н. Никонова в русском стиле. Он строился высоким, просторным и светлым, имел вид шатрового храма подобно храму Василия Блаженного в Москве: открытый главный купол, восемь боковых главок и высокая колокольня. Храм был двухэтажным: на первом этаже разместились трапезная, просфорня и в послевоенное время также келии инокинь, на втором — трехпридельный храм. Колокола отливались на заводе П.И. Оловянишникова в Ярославле. Главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь преподобной Пелагии, св. равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Иоанна Рыльского и св. Василия Блаженного, правый же использовался как ризница. Вмещал храм около 500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=42299

Таруса. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Храм расположен на Воскресенской горе, которая отделена от центра города глубоким Игумновым оврагом. В древности на этом месте было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. В середине XVI в. разрядный дьяк Григорий Ларионов построил здесь мужской монастырь в честь святителя Петра, митрополита Московского. В начале XVII в. обитель запустела, ее деревянная церковь обветшала. Между 1628-1654 гг. вместо нее был построен ныне существующий каменный храм, который является самым старым строением г. Тарусы. В 1757 г. он подвергся перестройкам, во время которых был пристроен южный придел. В 1898-1903 гг. силами прихода храм был расширен и перестроен по новому плану, при этом фасад его был отделан в русско-византийском стиле. Стилизация под " русский стиль " скрыла подлинные детали и формы бесстолпного четверика XVII в. От прежнего храма остался только четверик, который был надстроен кирпичом и завершен новым куполом. Храм трехпрестольный: главный престол в честь Воскресения Христова, южный - в честь Боголюбской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Димитрия Ростовского (ныне в честь праведного Иоанна Кронштадтского). В 1934 г. храм был закрыт, а его настоятель священник Николай Успенский арестован. После разорения храма в нем располагались балетная труппа, зерносклад, пекарня, а в последние годы перед передачей - склад райпо. В 1988 г. трудами жительницы г. Тарусы Е.А. Кондрахиной, бывшей старостой Успенского храма в с. Истомино до его закрытия в 1975 г., образовалась инициативная группа По ходатайству 6 декабря 1988 г. было зарегистрирован приход и передан храм. С 10 января 1989 г. настоятелем храма является протоиерей Леонид Гвоздев. Он совершил первое богослужение в храме в Крещенский сочельник 18 января того же года. По оценке Росреставрации переданный храм был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием профессиональных рабочих, прихожан храма и жителей города. Деньги на восстановление храма были пожертвованы народным артистом А.Баталовым, А.П.Зуевым, М.А. Кондратьевым, М.Б. Добряном. В 1990-1991 гг. была заново выстроена колокольня. К 1992 г. над храмом был возведен купол. Затем храм был отштукатурен внутри и покрыт кровлей. В 1993-1998 гг. велась роспись храма и поочередно были установлены все три иконостаса. К 1998 г. храм был полностью восстановлен. 16 июня 1996 г. архиепископ Климент освятил главный престол, 6 июля 1997 г. - южный, а 5сентября 1999 г. - северный приделы храма. В 1993 г. в приходе открылась воскресная школа для детей, а в 1996 г. - воскресная школа для взрослых. С 1989 г. приход духовно окормляет Дом престарелых в с. Игнатовское, Тарусскую районную больницу и воинскую часть в д. Петрищево.

http://sobory.ru/article/?object=04070

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010