Тула. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанский храм Карта и ближайшие объекты Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, пос. Мясново, г. Тула. По данным старинных документов, первое упоминание о храме в честь иконы Казанской Божией Матери относится к 1587 г. Изначально храм был деревянный. В период с 1830 по 1870 гг. в с. Мясново был поострен новый каменный храм, который был освящен в 1734 г. Храм был построен в бывшем селе Клин, принадлежавшем дворянскому роду Мясново. Позже это место стало называться «Клин-Мясново-тож» и находилось в черте города Тулы. Казанская церковь располагалась в Мясново на углу нынешних улиц Верхней Студёнки и Ликбеза. В храме, помимо основного престола во имя Казанской иконы Божией Матери, было два придельных – во имя св. вмц. Екатерины и св. пророка Даниила. На колокольне было 6 колоколов, в самом большом весу было 157 пудов. Вокруг церкви была ограда на каменном фундаменте с деревянной решеткой. При церкви имелась часовня в честь св. блгв. Князя Александра Невского, устроенная трудами прихожан. Интерьер храма был украшен резьбой и позолотой. По стенам храм был расписан живописью, в нем имелось много старинных икон, украшенных серебряными ризами и венцами, драгоценными камнями и жемчугом. Наиболее почитаемой была чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. В церкви имелось много старинных книг, включая Евангелие, напечатанное в 1676 г. В приходе храма имелись две школы: церковно-приходская и земская. При храме действовала богадельня для увечных воинов, которые делали для церкви свечи и пекли просфоры. При церкви располагалось старинное кладбище, возраст которого был около 500 лет, на нем хоронили до 1900г. В 1920-х гг. храм был закрыт, а в 30-е годы 20 века разрушен до основания, чудотворная икона и храмовые ценности исчезли. В настоящий момент в Мясново на пересечении улиц Одоевское шоссе и Рогова по адресу Одоевское шоссе, 52-а по благословлению Архиепископа Тульского и Белевского Алексия строится новый храм. К сожалению, на старом месте строительство оказалось невозможным. Внешний вид бывшего храма до нас не дошел, поэтому новый храм строится по своему проекту. Как и прежний он освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Освящение земли под строительство храма было в сентябре 2007 г.

http://sobory.ru/article/?object=30829

«Человек тебе кадило подает, а после службы ты ему раствор подаешь». Зачем священник полез на башенный кран И что говорят спонсоры, когда видят человека в подряснике 3 сентября, 2019 И что говорят спонсоры, когда видят человека в подряснике Как известно, современные священники делятся на два типа: одни ходят в камилавках, а другие – в строительных касках. Священник Андрей Ноздрин живет возле польской границы в белорусском Гродно, строит храм по футуристическому проекту и работает на башенном кране. Что важно знать о церковной стройке, какие бывают спонсоры и проблемы, существует ли проект «храма мечты» и можно ли полюбить волокиту и строительство в компании лучшей в мире общины.  – Мы все знаем, с чего начинается любая обычная стройка. А с чего начинается стройка храма? Что нужно построить в первую очередь? – Общину. Без нее вообще можно не начинать ничего делать. Все равно ничего хорошего не получится. Мы даже на уровне языка отождествляем понятия «храм» и «церковь». И думаем, что когда мы строим храм – мы строим церковь. А это не всегда так. Потому что церковь – это люди, а храм – стены. Храм всегда будет вторичен по отношению к людям. Это служебное помещение во всех смыслах. А так, непосредственно стройку мы начали с поклонного креста, конечно. Чтобы люди могли молиться. Но и крест есть, потому что люди есть. Опять все упирается в общину. – Как начиналась ваша община? – У меня прямо какой-то иконописный вариант получился. Прямо вот так, как оно всегда должно быть. Если коротко, то люди из нового городского микрорайона пришли к епископу и сказали: мы хотим причащаться, исповедоваться, в общем, ходить в храм, но до ближайшего – 8 километров. Район на отшибе. Дайте нам священника, потому что он нам нужен. Мы будем строить храм. Здесь ключевые слова: «Мы будем строить». То есть я тоже вторичен по отношению к общине. Хоть я и настоятель, но только помогаю общему делу. В своей роли. И вот это «Мы будем строить» – самое главное. Хотя иногда бывает, что священнику говорят: «Надо построить храм – иди организовывай общину». То есть храм становится целью, а община – как будто средством.

http://pravmir.ru/chelovek-tebe-kadilo-p...

1. О посещении храма 1.1. Зачем ходить в храм? – Одно из назначений человека на земле – славить и прославлять Бога – своего Небесного Отца. Это прославление выражается наиболее в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19,20 ). Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» ( 1Тим.3:15 ). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви. 1.2. Что следует делать перед входом в храм? – Перед входом в храм следует трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой. 1.3. Как вести себя в храме? – Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Женщинам не принято приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова замужней женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы. Приходить в храм следует до начала богослужения. За это время можно подать записки, поставить свечи, приложиться к иконам. После этого занять удобное место. Следуя древнему правилу, женщины стоят во время богослужения в левой части храма, мужчины – в правой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин обычно пропускают первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Кировский район. Храм-памятник Спаса Нерукотворного Образа. Воинский памятник-храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Илии Муромца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1823. Архитектор:Н.Ф. Алферов Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кировская дамба, д. 2. Координаты: 55.80097, 49.07746 Проезд:до ост. " Речной техникум " на трамвае 5. Троллейбусы: 4, 10 Автобусы: 2, 5, 10, 45, 48, 49, 53, 57, 64, 72, 79, 82, 96. На автомобиле из центра города по Кировской дамбе. В средней части дамбы справа есть парковчный карман, из которого есть пеший спуск к воде. Храм-памятник находится в акватории реки Казанка напротив этого кармана. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году на единственном в городе «русском» кладбище были захоронены православные воины, погибшие при штурме Казанской крепости. Павшие воины погребены в братской могиле, поверх которой был насыпан курган. В последствии, здесь хоронили всех воинов Казанского военного гарнизона. После победы в Отечественной войне 1812 года в России распространился почин устраивать на братских могилах поминальные воинские храмы. В Казани такой храм был воздвигнут на единственном воинском захоронении, имевшемся в городе. Император Александр I выделил средства на строительство храма, царская семья добавила приличную сумму денег из личных средств, так же пожертвования собирались по всенародной подписке. Проект храма выполнил архитектор Н.Ф. Алферов, автор подобного памятника в Севастополе. В 1831-1832 гг. храм подвергся реконструкции под руководством П.Г. Пятницкого, строителя казанского Университета. В 1958 году произошла последняя реконструкция храма, при которой были утрачены настенные росписи. В 1823 и повторно в 1832 году храм был освящен архиепископом Филаретом в честь иконы Нерукотворного Образа Спасителя, который долгое время изображался на хоругвях православных войск. Административно Храм подчинялся военному ведомству. Храм построен в виде усеченной пирамиды и украшен греческими портиками и колоннами. С северной и южной сторон располагаются входы в подземную Церковь-усыпальницу в честь прп. Илии Муромца, которая располагается непосредственно над мощами погибших воинов и напоминает усыпальницы Киево-Печерской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=06599

Комягино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел " муравленые " изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией. В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 г., в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03505

Красное. Подворье Луганского Ольгинского женского монастыря. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенский храм Карта и ближайшие объекты Вправо от трассы Луганск-Краснодон среди живописных холмов раскинулось с. Красное. Издалека виден старинный храм, построенный в 1890 г. в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. В старину Свято-Введенский был великолепным храмом, украшенным 26-метровым золоченым куполом и колокольней с 11 медными колоколами. Да и само село называлось Церковным. Но грянула революция, и весь уклад православной жизни был нарушен, храм разграблен. Богоборцы терзали святыню, как могли: срывали иконы, били окна, грабили церковное имущество. Храмовую утварь «отдали народу». Умолкли колокола. А в 1932 г. их вообще сняли и увезли, а здание храма отдали под сельский клуб. И только в 1942 г. по особому распоряжению Сталина стали открывать в стране православные храмы и монастыри. Но передышка была недолгой - с 1951 г. власти возобновили борьбу с православием. Усилиями властей 30 декабря 1959 г. церковная община с. Красное была снята с регистрации, т.е. храм попросту закрыли. Здание сначала использовали как зернохранилище, затем и вовсе устроили там склад ядохимикатов. По указке парторга разрушили купол и колокольню, в храмовый колодец стали ссыпать мусор и аммиачные удобрения. Трудами и святыми молитвами митрофорного протоиерея Андрея Дубины (настоятеля Свято-Пантелеимоновского храма и Свято-Ольгинской обители г. Луганска) началось восстановление старинного храма. Первым делом заделали зияющие дыры и начали совершать богослужения. Застеклили окна, восстановили купола, повесили иконы, обнесли территорию храма металлической оградой. И вознесся над Красным спасительный крест. 4 декабря 2005 г. в день празднования Введения в храм Пресвятой Богородицы в обновленном храме состоялось первое богослужение. В храме три престола: Введения в храм Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Всецарица». Кроме того, ведется строительство целого православного комплекса, посвященного Страстям Господним.

http://sobory.ru/article/?object=41556

Невель. Спасо-Преображенский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1682. Год утраты:приблизительно 1958 (разобран на кирпич) Адрес: Россия, Псковская область, г. Невель, пл. Карла Маркса (Красная площадь)Замковая улица, 1 Координаты: 56.017441, 29.916042 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дата образования Спасо-Преображенского монастыря не установлена. Монастырь находился в городе Невеле Витебской губернии, был расположен недалеко от берега реки Еменка и занимал видное место на Торговой площади г. Невеля. С 1795 года монастырь был нештатным и необщежительным. Притеснения православным жителям города от поляков и иезуитов были весьма тягостны, это и побудило их объединиться в братство вокруг находившейся в городе деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1682 году по просьбе жителей города переведен к Благовещенской церкви упраздненный мужской Троицкий монастырь, находившийся в 3 верстах от Невеля. В 1720 году Благовещенская церковь сгорела. Жители решили построить каменную церковь, и в 1725 году приступили к строительству церкви на собственные деньги. Новый храм было решено посвятить Преображению Господню. Храм был освящен 1 августа 1732 года, имел в высоту 8 саженей, в ширину 6 и в длину 11 саженей. Храм венчал восьмигранный купол. Крыша была двускатная, в храме было 25 окон разной величины. Храм был холодный. Вначале были два придела, но позднее, после пожара их убрали и храм стал одно-престольный. С правой стороны, перед алтарем, помещалась ризница. В 1907 году в храме был произведен капитальный ремонт. Под сводами храма за алтарем в 1752 году был погребен благотворитель монастыря бургомистр г. Невеля Симон Быховец. Имя архитектора, автора проекта храма, не известно. С южной стороны к Преображенскому храму был пристроен теплый храм во имя Святого Николая Чудотворца. Дата его строительства и архитектор не известны. Кровля храма была шатровая, односкатная. К востоку от Преображенского храма был выстроен холодный каменный храм во имя Нила Столобенского. Храм был устроен в 1811-1825 гг., имя автора проекта не известно. Над храмом возвышалась двухъярусная колокольня. Храм был устроен на средства братчиков и пожертвования верующих.

http://sobory.ru/article/?object=37637

Никольский храм (Царево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 1812 году на средства владельцев села князей Дурасовых, на месте деревянной церкви XVI века. Кирпичное здание выстроено в величественном стиле русской неоготики. Содержание История [ править править код ] Церковь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Царёво – ровесник Отечественной войны 1812 года, свидетель всенародного подвига мужества, героизма, верности Отечеству и православной вере. Два века отечественной истории вместили немало событий: несколько войн, революцию, смены государственного строя, периоды смуты, развития и застоя, репрессии и борьбу с верой. По Божьей милости Никольский храм выстоял и всегда оставался действующим. В конце второго века своей истории храм обрёл ктиторов, и начались трудные работы по воссозданию и преображению святыни. С 2004 по 2021 годы выполнен громадный объем ремонтно-реставрационных работ. В 2022 году храм отмечает юбилей – 210 лет со дня основания церкви. Отсчёт третьего столетия для Никольского храма начинается с рукотворных деяний, сопоставимых по значимости и масштабности, разве что, с началом постройки, два столетия назад, нового храма. Свой юбилей Никольский храм встречает во всем великолепии и величии. Это большое событие для всего прихода и каждого, кто прилагал и прилагает свои силы к возрождению и восстановлению святыни. Девятнадцатый век Начало девятнадцатого века, 1811 год. Селом Царёво и прилежащими землями владеет известный московский барин Николай Алексеевич Дурасов. В стороне от больших дорог, поодаль от крупных населённых пунктов. Барской усадьбы в селе не было, да и село невелико: два десятка крестьянских дворов и деревянная церковь, сооруженная ещё в семнадцатом веке, над обрывом у речки Талицы. Барин Дурасов, одолеваемый благочестивым стремлением построить храм в честь своего небесного покровителя и в память о своей матери, Агриппине Ивановне Дурасовой (дочери богатого уральского промышленника И.С. Мясникова), владевшей селом Царёво с 1774 года, решает возвести здесь величественный каменный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Старый Оскол. Кафедральный собор Александра Невского. Александро-Невский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Святого благоверного князя Александра Невского находится в слободе Гумны, микрорайоне Звёздный, города Старый Оскол, Белгородской области. Храм построен в 1903 году на средства жителей Гуменской слободы. Первым старостой был Алексей Васильевич Емельянов. Он похоронен с левой стороны от входа в храм. С правой стороны погребён главный жертвователь—Михаил Иванович Винников. Храм имеет центральный престол в честь Александра Невского и приставной престол в честь святителя Онуфрия Старооскольского. Храм бесстолпный, крестообразный в плане, с трёхъярусной колокольней и тремя полуциркульными апсидами. В конце 30-х годов храм был закрыт решением представителей советской власти, однако в октябре 1945 года, после Великой Отечественной войны, вновь был открыт и духовная жизнь прихода вновь вошла в своё русло. До 1995 года храм был обычным, приходским и отличался от других церквей города лишь тем, что в нём с 1955 года неизменно служили благочинные Старооскольского округа. 1 сентября 1995 года в связи с воссозданием Белгородской и Старооскольской епархии, храм был назначен вторым кафедральным собором епархии. Храм является памятником архитектуры, построенном в стиле, сочетающем элементы греческого и русского искусства. Материал предоставлен школой Церковь Александра Невского построена в бывшей слободе Гумны, возникшей в XVII в. западнее острога, за речкой Осколец. От застройки слободы сохранились церковь и один жилой дом. В 1995 г. назначена епархией соборной церковью. В этом же году пристроены две полуциркульные апсиды. Храм построен в эпоху эклектики с использованием приемов и элементов древнерусского зодчества. Имеет один престол в честь Александра Невского. Стены выполнены из красного кирпича. Собор расположен в глу бине участка, недалеко от пересечения улиц Токарева и Комсомольской. Бесстолпный, крестообразный в плане с 3-ярусной колокольней и тремя полуциркульными апсидами. Трапезная несколько уже нижнего яруса колокольни, покрыта кровлей, повторяющей форму цилиндрического свода. Над средокрестием поставлен десятигранный объем, завершенный куполом по архивольтам арочных оконных проемов, с небольшой главкой на глухом барабанчике, над ними - яблоко и крест. Крыши рукавов креста повторяют цилиндрические своды.

http://sobory.ru/article/?object=16229

Витебск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в середине 18 века и был главным храмом монастыря тринитариев (католики) в г. Витебске. После подавления польского востания в 1830-х годах монастырь был закрыт, а храм передан православной церкви. В советские годы храм был закрыт, а из прилегающих к храму помещений было сделано СИЗО (тюрьма). В 1989 году храм был возвращен правосланой церкви в разрушенном состоянии. К середине 90-х храм был полностью востановлен. Храму был присвоен статус собора, а немного позже он стал кафедральным собором. Здесь находится кафедра епископа Витебского и Оршанского Димитрия. При востановлени храма были сделаны серьезные изменения во внешнем облике храма: добавлен ложный купол над центральным нефом, скруглен центральный фронтон над входом (раньше он был треугольный) и добавлены дополнительные ярусы на боковых колокольнях. Здание нынешнего Свято-Покровского собора построено в 1821 г. В 1858 г. храм перестраивается. Издержки по перестройке взял на себя витебский купец 1-й гильдии и промышленник Григорий Волкович. Реконструкция была завершена в 1865 г. Произведенная перестройка принципиально не изменила архитектуру храма, но над входом появилась роспись Покрова Пресвятой Богородицы. Второй раз храм перестраивался в начале XX века (к юбилею 300-летия дома Романовых в 1913 г.), в результате чего был возведен третий купол над центральной частью храма, надстроены башни, треугольный фронтон заменен округлым, лучковым. В 30-е годы ХХ века храм постигла участь большинства православных святынь: его закрыли. Вновь, на краткое время, Свято-Покровская церковь была открыта во время Великой Отечественной войны - в 1941 г. Вот как описывал это событие его участник, ныне канонизированный на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года новомученик, архимандрит Серафим (Шахмуть): “...народ радуется открытию церквей, и в Витебске при открытии Свято-Покровской церкви народ до того был тронут, что весь зарыдал, и священники не могли служить, и был временный перерыв...”. В августе 1941 г. из местного антирелигиозного музея в храм перенесена великая святыня - мощи прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. В храме они находились до 22 октября 1943 г., откуда после торжественно отслуженной литургии с молебном прп. Евфросинии были поездом доставлены в Полоцкую Софию, затем перенесены в Спасо-Преображенский (Евфросиньевский) женский монастырь. Во время войны здание Свято-Покровской церкви пострадало: был уничтожен второй ярус башен, разрушена крыша. Не ремонтировавшееся здание постепенно приходило в упадок, разрушаясь от воздействия погодных условий. Находясь в центре города, оно являлось немым укором горожанам, забывшим о своих духовных корнях.

http://sobory.ru/article/?object=03721

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010