Простите, если утомила кого-то своей долгой и подробной историей. Слава Богу за все! Марина 24 декабря 2015, 20:06 Ещё дорогие братья и сестры, хочу рассказать о нашей семейной истории, то же очень чудной! Мой любимый брат был совсем не верующим и вот увлеклись они с женой совершать путешествия на теплоходе по России, а как известно, такие путешествия бывают с экскурсиями знаменитых святых мест. И вот проходит экскурсия в Свято-Троицком Александра Свирском монастыре. Мой неверующий брат отстал от экскурсии и зашел в храм, где находятся мощи преподобного, когда там никого не было. По его рассказам, у него на душе вдруг возникла какая то необыкновенная радость и покой, чувства которых он в жизни не испытывал. Выйдя их храма он спросил у жен, что это за храм и почему там такое благоухание. Так он узнал о Прп.Александре Свирском и появилось у него желание крестится. Крестится он собирался каждую неделю, но все как то откладывалось. С памятного июньского дня прошел почти год, а брат всё не крестился и наконец он решительно взялся за подготовку. Но крещение никак не выходило. Наконец выбран день крещения , уже собираясь в храм они поссорились с женой, так, что та отказалась его сопровождать. Брат решил совсем не крестится, но вдруг решительно сказал, крещусь во, что бы то ни стало. Когда он вдруг сообщил нам 30 апреля, что сегодня он наконец принял крещение, радости не было конца, открыла я календарь и о чудо - 30 апреля день обретения мощей прп.Александра Свирского! Марина 24 декабря 2015, 19:44 У коллеги по работе высохшая рука, но не смотря на свои 78 лет он очень энергичный и трудолюбивый. Так вот однажды он рассказал, почему с ним произошло это несчастье. Когда он был маленьким, вместе с друзьями решили поиздеваться над местным священником, когда тот зашел в уборную(дело происходило в деревне Белгородской области) , мальчишки не давали открыть батюшке дверь, закидывая дверь комьями грязи. После этого у всех участников случились разные несчастья, а у моего коллеги вдруг начала сохнуть рука, как раз та, которой он кидал комья грязи. Жаль только, что мой добрый коллега совсем не верующий, хотя у него нет и тени сомнения в том, что его наказал Господь, за издевательства над священником.

http://pravoslavie.ru/89022.html

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке ученик прп. Александра Свирского прп. Афанасий Сяндебский основал на берегу о. Рощинское мужской монастырь. За свою многовековую историю обители предстояло пережить периоды расцвета и упадка. В 1909 году пустынь была обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. При советской власти в Сяндемской обители был организован совхоз им. Ленина. Деревянную Успенскую церковь (1913) разорили, здание каменного храма во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских (1865), было разрушено в годы Великой Отечественной войны. От монастырских церквей не осталось даже фундаментов. Сяндемская обитель не раз подвергалась запустению, но всякий раз возрождалась. Так произошло и в этот раз. В 2009 году на территории бывшей обители был установлен Поклонный крест, Чин освящения которого совершил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Сяндемского Успенского женского монастыря и назначил монахиню Варвару (Иванову) на должность настоятельницы (игумении) обители. За минувшее время построены и освящены храм во имя Святой Живоначальной Троицы и часовня во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Возведены здания монашеского келейного корпуса и хозяйственного назначения, келейные домики, подъездные дороги.  Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божиего, в Великой Губе и церковь во имя Всех Святых в Муромском монастыре. 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в главном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Сяндемского женского монастыря. 5 ноября 2017 года паломники из г. Кронштадта доставили икону святого праведного Иоанна Кронштадтского, специально написанную для Сяндемского Успенского женского монастыря. На образе содержится дарственная надпись: «На молитвенную память от прихожан кронштадтского Крепостного собора Владимирской иконы Божией Матери в лето 2017 от Рождества Христова». http://eparhia.karelia.ru/syan11a.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30835

Даже на колокольню забирались и звонили-звонили, пока не «оглохли». Наверное, никогда это не забуду. И ведь без опозданий, за десять минут до службы проскакиваешь, за тобой лязгают ворота, а потом и двери храма закрывают. Староста уже сказал, что для него особым смыслом наполнились слова «…двери, двери». Пропуск есть и все законно, но договорились не искушать власти и не маячить у них под носом. Вы правы, это должно чему-то научить поколение уже «благополучных» прихожан. Уборщица в возрасте вспомнила, как пионеркой пыталась попасть на Пасху в храм (мама разрешила), но вот милиция оцепила храм в виде «хоровода» и пропускала только бабушек, а молодежь нет»… 30 апреля Обретение мощей прп. Александра Свирского, игумена (1641) . Всегда как-то за него немного обидно: самовидец Пресвятой Троицы! – и в Календаре не удостоен даже праздничного знака… Я у него была, прикладывалась к его мощам, он исполнил – назавтра же! – одну мою просьбу о сыне… Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче! Но вернусь к «злобе дня»: Митрополит Волоколамский Иларион : «Священники рискуют своим здоровьем, чтобы в храмах не прекратились богослужения» ( www.patriarchia.ru/db/text/5629858.html ): Е. Грачева: Владыка, отец Александр Агейкин был один из тех, кто был против режима самоизоляции, вообще считал это трусостью. Я его процитирую: «От Бога нельзя самоизолироваться. Если все будет действительно очень серьезно и страшно, как ты будешь жить с тем, что большинство твоих друзей уже не с тобой, а ты прятался? Это же поощрение эгоизма. Я самоизолировался, а с кем я буду жить дальше?» Как Вам кажется, если бы отец Александр знал, какими серьезными, летальными будут для него последствия, сказал бы он эти слова сейчас? Митрополит Иларион: Никто с самого начала не знал, насколько серьезной будет эта проблема. Я сам встречал среди священнослужителей и мирян многих людей, которые говорили, что все это раздуто, что от гриппа умирает еще больше, что все это не так страшно и зря, мол, вы вообще сеете панику. Были даже люди, которые говорили, что закрывать храмы на Страстную седмицу и на Пасху — это чуть ли не предательство Православия. Но сейчас мы, к сожалению, видим, что заразившихся становится все больше и больше, увеличивается число жертв, и понимаем: предупреждения звучали не напрасно».

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

Радужный. Казанский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская обл., ЗАТО Радужный, квартал 7/2 Координаты: 56.008371, 40.326117 Проезд:Въезд в ЗАТО Радужный ограничен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанский женский монастырь в г. Радужный основан в 2005 г. Первыми насельницами монастыря стали несколько сотрудниц из православного приюта для девочек «Рассвет». Центральная усадьба обители расположена в г. Радужный. Первый храм посвящен преподобномученицам великой княгине Елисавете и инокине Варваре. На сегодняшний день завершаются проектные работы по центральному собору монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери. В 2014 г. было образовано Архиерейское подворье Свято-Казанского храма города Радужный, настоятельницей подворья была назначена монахиня Варвара (Скобелкина). 15 июля 2016 г. состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение об открытии Казанского женского монастыря г. Радужный Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Варвару (Скобелкину). В монастырском храме прмц. вл. кн. Елисаветы и ин. Варвары находятся: Образ Матери Божией Иверская, написанный на святой Горе Афон, специально для обители и жителей города; Икона с частицей мощей св. Афанасия еп. Ковровского; Ковчег с мощами прп. Александра Свирского; Ковчег с мощами прп. Евфимия Суздальского; Список с чудотворного образа Матери Божией иконы Андронниковской. При монастыре несколько действующих подворий: Кресто-Никольский храм в г. Суздаль; Свято-Афанасьвское подворье в г. Петушки. «Дом-Музей святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского»; Сельскохозяйственное подворье в с. Борисоглеб. В настоящее время там действует монастырская пекарня по производству полезной выпечки; Келья в Черногории, посвященная великомученице Варваре; Свято-Златоустовская дача в Абхазии. Монастырь имеет большой опыт социального служения. Сестры монастыря с 2002 по 2012 гг. оказывали поддержку, различную помощь воспитанникам приюта " Рассвет " , в котором прошли реабилитацию более 300 детей в возрасте от 3 до 18 лет. С 2011 по 2019 гг. в рамках " приемной семьи при монастыре " проживало и воспитывалось 17 детей в возрасте от 3 до 20 лет. Также сестры монастыря несли социальное служение при городском госпитале с 2009 по 2018 гг. (до его закрытия).

http://sobory.ru/article/?object=56557

Святейший Патриарх Кирилл посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты Валаамского монастыря 9 июля 2011 г. 20:19 9 июля 2011 года, по совершении заупокойного богослужения на Игуменском кладбище Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты обители. В Гефсиманском скиту была пропета «Вечная память» его создателям. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил наместника Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия , скитоначальника иеродиакона Августина (Беликова) и братию обители со 100-летием Гефсиманского скита, которое отмечается в этом году. Святейший Владыка рассказал, что был свидетелем разорения святыни, и поблагодарил всех, чьими трудами Гефсиманский скит ныне возрожден — «наверное, лучше, чем в своем первоначальном виде».  «Входя под своды храма, столетие которого мы сегодня отмечаем, чувствуешь намоленность, несмотря на то, что храм десятилетиями был в запустении, — сказал Святейший Патриарх. — Это свидетельствует о том, что у благодати Божией нет никаких границ — ни по времени, ни по пространству; и сила молитвы, которая совершалась на этом месте, сохраняется в духовной атмосфере Гефсиманского скита. Дай Бог, чтобы скит наполнялся иноками, чтобы здесь развивалась монашеская жизнь, потому что значение скитов весьма велико для общей организации монастырской жизни». Затем Святейший Владыка побывал в Воскресенском скиту, в котором расположена паломническая служба монастыря. В верхнем храме в честь Воскресения Христова Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом, в котором, в частности, отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество — будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь — должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое  место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Предстоятель также посетил нижний храм Воскресенского скита, освященный в честь святого апостола Андрея Первозванного. В храме, устроенном по подобию пещеры Храма Гроба Господня в Иерусалиме — Кувуклии, Святейший Владыка преподал паломникам, посещающим Валаам, Первосвятительское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл побывал на острове Святой. По преданию здесь подвизался прп. Александр Свирский перед тем, как удалился к реке Свирь, где основал знаменитую Свято-Троицкую обитель. В XIX веке на острове был устроен скит во имя прп. Александра Свирского. Предстоятель Русской Церкви осмотрел скит и пещеру — место подвигов преподобного Александра. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1575582.ht...

Там, где сегодня возвышается этот величественный храм, в далеком XVII веке была выстроена деревянная церковь. Когда она обветшала и пришла в негодность, её разобрали, и к 1792 году возвели новую, каменную одноэтажную церковь Успенской женской обители, существующую с 40-х годов XVII века, - на деньги, выделенные из казны Екатериной II, попечением тульского гражданского губернатора Андрея Ивановича Лопухина. Главный престол освятили во имя Успения Пресвятой Богородицы, южный придел был посвящён иконе " Неопалимая Купина " , северный - прп. Александру Свирскому. Дальнейшая судьба храма включала в себя целую череду перестроек и переделок. Он простоял без существенных изменений до середины XIX столетия, после чего был в 1857-м году значительно перестроен и при этом расширен. Со временем церковь стала проседать, и в фундамент и стены здания весной и осенью во время дождей и таяния снега проникала вода. В самом конце XIX столетия было принято решение церковь Успения Пресвятой Богородицы полностью разобрать, освободив место для нового здания, на сей раз в два этажа. В 1898 году приступили к разборке храма. Строительство нового храма из красного кирпича велось четыре года, и 24 октября 1902 года Успенский монастырский собор был торжественно освящён. Автором проекта выступил тульский губернский архитектор Эварист Владиславович Скавронский. Успенская церковь была возведена в модном псевдорусском стиле. Сохранился её первоначальный неосуществлённый проект, который близок к построенному храму, но предусматривает несколько иные декоративные и пластические элементы. В процессе строительства отказались от готических элементов декора - стрельчатых обрамлений окон на барабанах. Не стали делать и горизонтальное трёхчастное деление фасадов окнами - в случае такого деления здание казалось бы трёхэтажным. Стены верхней церкви расписывались в 1909 году. Возможно, художники были очень знакомы с творчеством Виктора Васнецова, так как росписи храма являются точными копиями его работ в Киевском Владимирском храме. Смотреть на них туляки приходили как в музей. На стене верхнего храма сохранилась надпись: " В 1909 году тщанием настоятельницы игуменьи Магдалины, с помощью благотворителей, соборный храм сей украшен стенным писанием и орнаментом " . Также  на территории Успенского собора была похоронена весьма уважаемая в городе игуменья святой обители Агния, внёсшая большой вклад в строительство монастырского собора.

http://sobory.ru/article/?object=05522

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила Петрозаводскую епархию 13 декабря 2013 г. 16:28 5-6 декабря 2013 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста специальная комиссия Отдела посетила Петрозаводскую епархию для рассмотрения возможности перенесения мужского монастыря Митрофаниевская пустынь в поселок Ильинский и переименования обители в Никольский Адриано-Андрусовский монастырь. В состав комиссии вошли наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря архимандрит Сергий (Воронков) и наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря игумен Феофилакт (Безукладников). В июле 2011 года администрация Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия передала Митрофаниевской пустыни в срочное безвозмездное пользование участок, часть которого является исторической территорией Николаевской Андрусовой пустыни. Сохранились руины Введенского (летнего) и Никольского (зимнего) храмов, фундаменты монастырской ограды с башнями и шести жилых зданий. К настоящему моменту на двух фундаментах построены жилые деревянные дома с печным отоплением. В одном из них теперь находятся домовый храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и братская трапезная. Начато строительство третьего деревянного жилого дома. Ведутся раскопки руин Введенского и Никольского храмов. Над местом, где под спудом почивают мощи преподобного Адриана Андрусовского, ученика прп. Александра Свирского, сооружена временная часовня с ракой. Для хозяйственных и бытовых нужд построены подсобные помещения и баня. Произведен ремонт (осушение и выравнивание) ведущей к монастырю лесной дороги. Обитель существует и развивается на частные пожертвования. По мере распространения информации о монастыре понемногу увеличивается число прихожан из поселка Ильинский и близлежащих населенных пунктов. В обители постоянно проживают пять человек братии, двое из них иеромонахи. Комиссия обратила внимание на подвижнические условия жизни, которые, впрочем, не являются препятствием для дружного сосуществования и трудовых подвигов братии. В обители есть монашеская жизнь, регулярно служится Литургия. На основании увиденного комиссия не находит препятствии для перенесения мужского монастыря Митрофаниевской пустыни в поселок Ильинский и переименования обители в Никольский Адриано-Андрусовский монастырь Петрозаводской епархии. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3437702.ht...

При келаре Арсении был другой случай. В обители приступили к постройке Покровской каменной церкви. Начался Петров пост. Перед праздником святых апостолов Петра и Павла надзиратель за работами, по имени Игнатий, захотел приготовить себе мясную пищу. Узнав об этом, св. Александр укорил его, а затем повелел своему келарю Арсению наловить ему рыбы, сказав: «Иди, чадо, скоро, и возми мрежи, и шед верзи во онем месте, и обрящеши тамо множество рыб, елико удовольствоватися будет всей братии. Тамо же обрящеши и великую рыбу, юже взем, принеси семо». Келарь, исполняя благословение настоятеля, так и сделал. Закинул в озеро мережи и, когда он их вынул из воды, «обрел весьма много рыбы, в числе которой оказалась довольно большая щука, которую келарь едва мог донести в монастырь, чтобы показать Преподобному». Призвав Игнатия, Преподобный отдал ему эту щуку. А прочую рыбу отнесли в братскую трапезу, и ее в изобилии хватило на несколько дней для всей братии. Видя это чудо, Игнатий ужаснулся и воздал хвалу Господу Богу. Монах Феодор и монах Тихон О монахах Феодоре и Тихоне мы имеем лишь одно короткое упоминание из жития прп. Александра Свирского . Когда строительство первой, еще деревянной Троицкой церкви было закончено, св. Александр «послал в Новгород двух учеников своих – Феодора и Тихона» за благословением к Владыке освятить сию церковь . Архиепископ Серапион в то время по повелению Государя находился в Москве, а Великий Князь Василий Иоаннович, «иже и Псков взяв под свою державу», был в Новгороде вместе с Митрофаном, епископом Коломенским. Он-то и дал им благословение на освящение церкви, снабдив всем необходимым. Преподобный Макарий Оредежский Преподобный Макарий недолго жил в Троицкой обители. Ища пустынножительства, он, с благословения св. Александра, оставил Свирский монастырь и ушел подвизаться на р. Оредеж, близ Ладожского озера. Со временем к нему собралась братия. Они построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и основали монастырь. Преставился прп. Макарий в 1532 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Состоялось наречение во епископа архимандрита Александра (Матренина) Москва, 17 августа 2006 г. Сегодня в Официальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся чин наречения во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии архимандрита Александра (Матренина), клирика Латвийской Православной Церкви.  Рукоположение во епископа состоится 19 августа в Москве храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru. Чин наречения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении сонма архиереев. Архимандрит Александр (в миру Матренин Сергей Игоревич) родился 6 сентября 1973 г . в городе Риге в православной семье. Крещен в детстве, с детских дней регулярно посещал храм. Является гражданином Латвийской Республики. Владеет латышским языком. Родители — Игорь Сергеевич и Татьяна Ивановна (урожденная Яковлева) — православные русские, родились в Латвии. В 1980 году поступил в Рижскую среднюю школу Учась в школе, одновременно обучался в студии изобразительного искусства при Рижском Дворце школьников. По окончании восьми классов, в 1988 году поступил в железнодорожное училище, в котором получил среднее образование и профессию. В 1991 году у епископа Рижского и Латвийского Александра (Кудряшова) испросил благословение на иноческий путь. В 1996 г . по благословению епископа Александра поступил в Рижскую духовную семинарию, которую окончил в 2000 г . 20 апреля 1997 г . архиепископом Александром был пострижен в иночество с наречением имени Александр, во имя прп. Александра Свирского. 22 марта 1998 г . архиепископом Александром был посвящен во иеродиакона, а 6 сентября 1998 года во иеромонаха. Указом от 16 октября 1998 года получил назначение настоятеля домовой Крестовой церкви во имя прп. Серафима Саровского и штатного клирика рижского Свято-Троицкого кафедрального собора. 20 марта 1999 г . архиепископом Александром был пострижен в мантию с наречением имени Александр, во имя св. благоверного князя Александра Невского. В 1999 г . Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был удостоен права ношения наперсного креста, а к празднику св. Пасхи 2001 года — возведения в сан игумена. В 2003 году Святейшим Патриархом был удостоен права ношения палицы, а в 2005 году — креста с украшениями. На Пастырском собрании в декабре 2005 г . был избран секретарем Церковного Суда Латвийской Православной Церкви. В 2006 г . был переведен и назначен вторым священником возрожденного кафедрального собора Рождества Христова города Риги. 21 июля 2006 г . , в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе на Красной площади Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан архимандрита. 17 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18299.html

Александро-Свирский монастырь отметит 500-летие со дня основания Петрозаводск, 22 июня 2006 г . Фото протоиерея Олега Евсеева В 2006 году чествуется 500- летний юбилей Свято-Троицкого Свирского монастыря, сообщается на сайте Петрозаводской и Карельской епархии . Прп. Александр Свирский родился в селе Мандеры, недалеко от реки Свири, вблизи Введенского Оятского мужского монастыря, что в северных новгородских пределах. Он был последним ребенком в семье благочестивых христиан Стефана и Вассы. Их старшие дети выросли и покинули родной дом, а родителям хотелось иметь в старости утешение, но Господь детей больше не давал. Тогда они отправились в Островной Введенский монастырь и предались посту и молитве, прося Бога даровать им чадо. Их теплая молитва была услышана, и небесный голос возвестил: «Радуйся доброе супружество: се бо услыша Господь молитву Вашу, и имате родити сына утешению тезоименита: яко в рождестве его утешение Церкви своей подати имать Бог». Обетование Божие исполнилось, 15 июля 1448 г . родился мальчик, во святом крещении имя ему нарекли Аммос. Он отличался от сверстников сдержанностью, часто пребывал в одиночестве. В школе Аммосу трудно давалось учение, но по молитве к Божией Матери, открылась отроку премудрость книжная, и вскоре он стал одним из лучших учеников. Юный Аммос любил посещать храм Божий, ел только постную пищу и мало спал. Юноша желал посвятить свою жизнь служению Господу. Он отказался жениться и ушел в Валаамский монастырь, где принял иноческий постриг в возрасте 26-ти лет, с именем Александр. В Валаамской обители преподобный нес разные послушания, а затем несколько лет жил в затворе, в пещере на Святом острове. В 1487 г . он по благословению свыше, отправился на берег Рощинского озера, где продолжил свои духовные подвиги в полном одиночестве в течение семи лет. Во время охоты в своих угодьях, преподобного неожиданно встретил московский боярин и царедворец Андрей Завалишин. Он сразу понял, что перед ним муж святой жизни, и попросил у него благословения, а затем привез различный припас съестной на потребу насельникам, которые пришли к преподобному, прося создать монашескую обитель для общего спасения. Александр вначале отказывался возглавить обитель, но позднее принял священный сан и игуменство из рук Новгородского архиепископа.

http://pravoslavie.ru/17800.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010