Русской Православной Церкви храм возвращен в 1992 году. Здание управления православной церкви, кирпичное, 1931 г. постройки, архитектор Юхани Вийсте (Викстед).  Адрес: г.Сортавала, ул.Кирова, д.6 и 6а. Источник информации: Сайт «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» В 1892 г. на пустыре, где стояла деревянная церковь свв. Апостолов Петра и Павла (арх. Г. И. Карпов), была построена каменная часовня свв. Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев, которая принадлежала подворью Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. В 1931-1932 гг. часовня была перестроена по проекту арх. Юхани Оксари Вихтори Викстеда/Вийсте в церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Одновременно с ней рядом было построено здание Управления Финской православной церкви. Вид на церковь с ул. Кирова открывается через высокую арку здания Управления. Проектируя каменную церковь, архитектор отчасти повторил внешний вид деревянной Петропавловской церкви, но сделал это с применением композиционных приемов финского зодчества. Длина церкви 10,6 м, ширина 7,6 м, высота 8 м, колокольня с девятью колоколами была украшена часами. Алтарь был открытым и отгораживался лишь низкой преградой. При бомбардировке Сортавалы советской авиацией 2 февраля 1940 г. здание частично пострадало, а после занятия города советскими войсками в марте 1940 г. церковь была закрыта. После возвращения Сортавалы в состав Финляндии церковь была вторично освящена 6 марта 1943 г.. В 1944 г. после эвакуации был вывезен только алтарь. В том же 11944 г. церковь была закрыта. А в 1946 г. здание было передано Сортавальскому кинопрокату. Для нужд которого внутреннее пространство было поделено на этажи. В вышедшем в 1992 г. фотоальбоме «Сортавала» В. В. Рывкин описывает здание: Постройка состоит из трех объемов: основного – собственно церкви, имеющего форму параллелепипеда под двускатной крышей, примыкающей к нему с запада колокольни, представляющей собой восьмерик на четверике с восьмигранным шатром на деревянном восьмерике, меньшем по размерам, чем нижележащий каменный. С востока к основному объему примыкает пятигранный алтарь меньшей высоты. Прежде, до перестройки, четверик колокольни освещался с двух сторон окнами, превращенными сейчас в двери. Тоже произошло с двойными окнами основного объема. Сохранились в прежнем виде лишь два окна алтаря. Церковь практически лишена декора. По верху алтаря и основного объема проходит карниз. На гранях деревянного восьмерика помещен накладной декор. Сейчас в церкви кинопрокат.

http://sobory.ru/article/?object=00886

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Церковь Вознесения Господня — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Аношкино Лискинского района Воронежской области. Согласно летописи, первое поселение на месте села Аношкина возникло в 1659 году. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Село Аношкино в 60 верстах от Воронежа, на реке Дон; первоначальное население его относят к концу XVII века; первые поселенцы были однодворцы из села Хохла, Воронежского уезда. Название свое село заняло от одного из первых поселенцев, солдата Онуфрия, в простонародьи известнаго под именем Аношки. В 1696 г. Государь Петр I отправился по реке Дону в Азов, по пути близ нынешнего села Аношкина встретил его с хлебом-солью солдат Аношка. Петру понравился старик Онуфрий, он подарил ему икону Иоанна Богослова и приказал новый поселок, еще неимевший наименования, назвать Аношкиным. Эта икона и доселе хранится в Аношкиной церкви». До 1923 года село входило в состав Коротоякского уезда Воронежской губернии. Дмитрий (Самбикин) пишет: «Церковь в селе Аношкине, Коротоякскаго уезда. Прихожан 1200 душ. По народному преданию первая, деревянная церковь в Аношкине была построена вскоре после 1696 года и посвящена в честь Воскресения Господня. При этой церкви в 1730 году был поп Максим. С 1742 года был священником Кондрат Абрамов. Настоящая же каменная церковь была построена в 1789 году и находится несколько выше старой (на восточною сторону). На месте прежней церкви устроена каменная кампличка, обнесенная решеткой. В 1844 году к церкви были сделаны пристройки с обеих сторон. В 1874 году колокольня была увеличена надстройкой на ней 2-го этажа. Подцерковной земли 33 десятины пахатной. Причт получает % с 300 рублей, церковь % с 300 рублей. Училище помещено в прежней церковной сторожке». Самбикин продолжает: «В селе Аношкине наравне с престольным праздником празднуют память свят. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (26 сентября), а также празднуют память святых Бориса и Глеба (24 июля) и святых мучеников Флора и Лавра (18 августа). В этот день (18 августа) приводят лошадей к церкви, служится молебен св. Флору и Лавру и лошади окропляются святой водою. 24-го июля совершается после литургии крестный ход на холерное кладбище, где и служится панихида по умершим от холеры в 1848 году. Этот день празднуется, потому что холера, свирепствовавшая в 1848 году в Аношкине, прекратилась 24 июля».

http://sobory.ru/article/?object=09662

Под председательством Поликрата в Ефесе собирается „великое множество“ малоазийских епископов. „Посетив меня нижайшего, пишет Поликрат в своем послании к Виктору и римской Церкви, они одобрили мое послание, ибо знали, что я не напрасно ношу на голове седины, что я всегда жил в Господе Иисусе“. „Мне шестьдесят пять лет о Господе; я имел сношение с братиями во всей вселенной, прочитал все священное Писание, и угроз не боюсь“ 2194 . Долго и после этого процветало Христианство в Ефесе. Там были многие соборы Христианские; там был третий Вселенский Собор. До начала XV века существовал этот великий город; только в это время он был разрушен Турками до основания. Находящаяся недалеко от развалин деревенька, которая носит название „Адшасолюк“ или „Айя-Солюк“ указывает на имя Иоанна Богослова 2195 . Свято хранили учение Апостола и Христиане города Филадельфии. В послании к Филадельфийцам св. Игнатий Богоносец дает весьма хороший отзыв об их жизни и особенно хвалит их за радушие и гостеприимство 2196 . В этом послании можно находить некоторые намеки и на апокалипсическое определение о Церкви Филадельфийской: „побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего“, „вот я отворил пред тобою дверь и никто не может затворить ее“ 2197 . Сколько тяжелых годин пронеслось над малоазийскими церквами. Пал Ефес; погас первый светильник, упоминаемый в Апокалипсисе. Там разрушение было всеобщее; капище Артемиды и храм Пресвятой Девы погребены под развалинами. Цирк и театр Лаодикии сделались логовищем шакалов и волков. Сардис сделался ничтожной деревушкой, в Пергаме видны одни мечети вместо памятников. Смирна обязана своим народонаселением только чужеземной торговле Франков и Армян. Одна Филадельфия спаслась чрез свою твердость. После разрушения греческих колоний и Церквей Азийских осталась одна только Филадельфия, подобно столпу среди развалин 2198 . Победоносный меч Баязета также долгое время притуплялся о стены Филадельфии. Не смотря на помощь Баязету греческого императора Иоанна Палеолога при штурме Филадельфии, город не был разорен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Творения святого Андрея – это около шестидесяти проповедей на церковные праздники, вошедшие в греческие менологии, синаксари и различные сборники поучений. В числе его бесспорных творений – слова на Рождество Христово, Обрезание, Преображение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Зачатие Пресвятой Богородицы, Успение , Воздвижение Честнаго Креста, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, на дни памяти апостолов и евангелистов Луки и Иоанна Богослова, праведных Иоакима и Анны, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Николая, преподобного Патапия, 10 мучеников, великомученика Георгия Победоносца, а также из цикла Триоди Постной и Цветной: на Неделю мытаря и фарисея, мясопустную, сырную, ваий, на Святую Четыредесятницу, о поклонении святым иконам, в Субботу Акафиста, на Четверодневного Лазаря, на Страдания Господа, в неделю о расслабленном, о Святом Духе. Современный Типикон указывает чтения слов святителя Андрея на Рождество Богородицы, на Успение Богородицы и на неделю ваий. Преподобный Андрей известен также как автор многочисленных ирмосов, самогласных тропарей и стихир, находящихся в греческих рукописных и печатных ирмологиях, минеях, триодях, стихирях и феотокариях (сборниках Богородичных стихир По-видимому, святой Андрей был первым составителем канонов; большинство из его канонов очень рано вышли из употребления Каноны эти в первоначальном виде были рядом тропарей, без ирмосов, или точнее – рядом стихир. Ирмосы позднее были составлены преподобным Иоанном Дамаскином, которому и принадлежал труд соединения тропарей в стройное целое Кроме знаменитого Великого канона преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг; это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение и др., каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди. Известно около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Характерные черты канонов преподобного Андрея – отсутствие акростиха, наличие 2-й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Творения святого Андрея – это около шестидесяти проповедей на церковные праздники, вошедшие в греческие менологии, синаксари и различные сборники поучений. В числе его бесспорных творений – слова на Рождество Христово, Обрезание, Преображение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Зачатие Пресвятой Богородицы, Успение, Воздвижение Честнаго Креста, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, на дни памяти апостолов и евангелистов Луки и Иоанна Богослова, праведных Иоакима и Анны, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Николая, преподобного Патапия, 10 мучеников, великомученика Георгия Победоносца, а также из цикла Триоди Постной и Цветной: на Неделю мытаря и фарисея, мясопустную, сырную, ваий, на Святую Четыредесятницу, о поклонении святым иконам, в Субботу Акафиста, на Четверодневного Лазаря, на Страдания Господа, в неделю о расслабленном, о Святом Духе. Современный Типикон указывает чтения слов святителя Андрея на Рождество Богородицы, на Успение Богородицы и на неделю ваий. Преподобный Андрей известен также как автор многочисленных ирмосов, самогласных тропарей и стихир, находящихся в греческих рукописных и печатных ирмологиях, минеях, триодях, стихирях и феотокариях (сборниках Богородичных стихир 21 . По-видимому, святой Андрей был первым составителем канонов; большинство из его канонов очень рано вышли из употребления 27 . Каноны эти в первоначальном виде были рядом тропарей, без ирмосов, или точнее – рядом стихир. Ирмосы позднее были составлены преподобным Иоанном Дамаскином , которому и принадлежал труд соединения тропарей в стройное целое 25 . Кроме знаменитого Великого канона преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг; это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение и др., каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди. Известно около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Характерные черты канонов преподобного Андрея – отсутствие акростиха, наличие 2й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

«Учитывая ходатайство местного населения, — значится в постановлении президиума Мособлсовета от 1 марта 1930 г., — а также постановление общего собрания рабочих и служащих Константиновской фабрики о закрытии церкви в селе Константиново и использовании ее помещения в культурно-просветительских целях и, принимая во внимание пригодность для этого церкви и возможность ее использования без специального переоборудования, названную церковь закрыть, а здание ее после фотографирования передать местному райисполкому для использования в культурно-просветительских целях… В случае жалобы верующих во ВЦИК в двухнедельный срок со дня объявления им настоящего постановления, ликвидация церкви может быть произведена не ранее рассмотрения жалобы ВЦИКом». С образованием Константиновской фабрики игрушек здание церкви было передано ей. К церковному зданию пристроены фабричные корпуса, архитектурный облик старинной церкви был обезображен. 10 сентября 2002 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в храм в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы назначен настоятель священник Александр Казаченко. 9 октября того же года в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и памяти святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси, был отслужен первый молебен с водоосвящением и чтением акафиста Смоленской Божией Матери. 10 августа 2003 г. была отслужена первая Божественная Литургия. Работы ведутся в главном и в южном приделе храма, параллельно с целью воссоздания богатой истории старинной церкви исследуются Московские и Санкт-Петербургские архивы. В селе Константиновском по писцовым книгам 1627 – 28 гг. находилась «церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами: Иоанна Предтечи и Николая чудотворца древянна, клетцки, в церкви образы и свечи, и книги, и на колокольнице колокола и всякое строенье вотчинников и приходных людей, у церкви был во дворе поп Козма Семенов, во дворе церковный дьячок Нефедка Федоров, во дворе пономарь Ганка Родионов, во дворе просвирница Пелагея Емельянова; пашни церковной земли по 8 четвертей в поле».

http://sobory.ru/article/?object=02585

От Башни Давида можно пройти пешком к храму Гроба Господня, к греческой Православной Патриархии, к католическому Латинскому Патриархату, к францисканскому монастырю Христа Спасителя – все это оказывается совсем рядом. Армянский квартал и его евангельские святыни Справа от площади Омара начинается Армянский квартал, занимающий шестую часть территории Старого Города. Армяне были одним из первых народов, принявших христианство . Уже в первые века церковного строительства в Иерусалиме среди его участников были и христиане из Армении. Большую часть квартала занимают здания Армянской Патриархии. Войдя в ворота Патриархии, мы видим перед собой собор святых Иаковов – кафедральный храм иерусалимских армянских патриархов. В архитектуре храма прослеживаются как византийские черты, так и западные, связанные с эпохой крестоносцев. В алтаре, под престолом, покоятся мощи святого апостола Иакова Младшего, Брата Господня, за престолом стоит его кафедра – древний трон, на котором раз в году, в престольный праздник, восседает нынешний Армянский Патриарх Иерусалима, являющийся для армян преемником святого Иакова. В северном приделе, за отделанной перламутром дверью, находится украшенный престол над местом, где, по преданию, был обезглавлен апостол Иаков Старший. Среди других чтимых святынь храма – могила святителя Макария, епископа Иерусалимского, совершившего при равноапостольной Елене Воздвижение Креста Господа, и купель, в которой святитель Кирилл Иерусалимский крестил более трех тысяч человек – после знамения на небе Святого Креста 7 мая 351 г. Иаков Старший, или Зеведеев, брат евангелиста Иоанна Богослова, – один из наиболее почитаемых в сонме двенадцати апостолов. Он присутствует, вместе с Иоанном и Петром, при важнейших евангельских событиях. Он был очевидцем Преображения Господня на горе Фавор, присутствовал при воскрешении дочери Иаира в Капернауме, был с Господом в Гефсиманском саду во время моления о чаше. Первый мученик среди апостолов, он был предан смерти царем Иродом Агриппой. Как сказано в книге Деяний апостольских, в то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом (см. Деян. 12, 1–2 ). Это произошло в Иерусалиме в 44 г. по Р.Х. Святой апостол Иаков считается покровителем Испании, где и находятся его мощи, в соборе города Сантьяго- де-Компостелла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ушедши отсюда, он обошел много городов, Неокесарию, Самосат, Аланов, Абазгов, Зикхов, Босфорцев, Херсонитян. Потом, переплыв в Византию, поставил епископом Стахия, и обошедши другие города, прибыл в Пелопонес и жил у Сисоя, по случаю тяжкой болезни. И скоро весь Патарский город он привел ко Христу. И жена правителя Максимилла, освобожденная апостолом от тяжких мучений болезни, уверовала во Христа, и мудрый Стратоклей правитель, брат Егеата; и многие другие, одержимые различными болезнями, исцелены были апостолом. Поэтому Егеат, распалившись завистью, распял апостола на кресте, а сам разбился, упавши с одной высокой стены. Мощи же апостола; по истечении многих лет, принесены были блаженным мучеником Артемием в Константинополь и поставлены были, вместе с апостолом Лукою и Тимофеем, в пречестном храме святых апостолов под святою трапезою. Евангелист Иоанн богослов. Он имел отца Зеведея, а мать Саломию, которая была дочь Иосифа, обручника Богородицы. Иосиф имел четырех сыновей, Иакова, Симеона, Иуду и Иосию, и трех дочерей, Есфирь, Марфу и Саломию, которая была женой Зеведея, а матерью Иоанна. Иисус Христос был дядя Иоанну, как брат Саломии, дочери Иосифа. Сей апостол возлежал на персях Христовых, так как весьма любил его Христос; когда разбежались все апостолы во время предания и распятия, он один остался; и к гробу он, поспешивши, пришел прежде; и потом Богородицу он принял к себе и угождал ей до самого ее успения. После ее успения, он пришел в Ефес и проповедал евангелие. Он имел на земле трех матерей: первую Саломию, вторую – гром, третью – Пречистую Богородицу, как сказано в евангелии – Сына громова ( Мк.3:17 ); потом – Се мати твоя ( Деян.19:27 ). Императором Домицианом он заточен был на остров Патмос, на котором написал, по откровению, святое евангелие. Когда же Траян наследовал Домициану, то освободил из заточения и апостола. Бывши в Ефесе и узнавши, что скончался мученически апостол Тимофей, которого он поставил епископом в своем городе, сам снова принявши свою паству, разрушил молитвою храм Артемиды и 400 тысяч ее почитателей привел ко Христу, и сотворил другие многие чудеса и посему имел преславную кончину; ибо он в глубокой старости почил мирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Брáтия! Éсли и впадёт человéк в какóе согрешéние, вы, духóвные, исправляйте таковóго в духе крóтости, наблюдáя кáждый за собóю, чтóбы не быть искушённым. Носите бременá друг дрýга, и таким óбразом испóлните закóн Христóв. ( Гал 5:22–6:2 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Плод Дýха: любóвь – рáдость – мир; долготерпéние – добротá – сострадáтельность; вéрность – крóтость – самообладáние. Для таковых Закóн не существует. Но те, котóрые принадлежáт Христý Иисýсу, распяли свою плоть с её страстями и пóхотями. Éсли мы живём Дýхом, то Дýху и послéдуем. Не бýдем тщеслáвными, друг дрýга раздражáть, друг другу завидовать. Брáтия! Éсли кто-то невóльно и совершит ошибку, вы, духóвные, исправляйте егó в духе крóтости. Следи при этом за собóю, как бы и тебé самому не поддáться искушéнию. Носите бременá друг дрýга, – так вы испóлните закóн Христóв. Аллилуиа: 1 . Блажéн муж бояйся Гóспода, в зáповедех Егó восхóщет зелó. 2 . Сильно на земли бýдет сéмя егó. Апóстола и евангелиста Иоанна Богослова 26 сентября/9 октября Прокимен, глас 8: Во всю зéмлю изыде вещáние их/и в концы вселéнныя глагóлы их. Стих: Небесá повéдают слáву Бóжию, творéние же рукý Егó возвещáет твердь. Соборнаго послáния Иоаннова чтение Возлюбленные, Бóга никтó никогдá не видел. Éсли мы любим друг дрýга, то Бог в нас пребывáет, и любóвь Егó совершéнна есть в нас. Что мы пребывáем в Нём и Он в нас, узнаём из тогó, что Он дал нам от Дýха Своего. И мы видели и свидéтельствуем, что Отéц послáл Сына Спасителем миру. Кто исповéдует, что Иисýс есть Сын Бóжий, в том пребывáет Бог, и он в Бóге. И мы познáли любóвь, котóрую имéет к нам Бог, и увéровали в неё. Бог есть любóвь, и пребывáющий в любви пребывáет в Бóге, и Бог в нём. Любóвь до тогó совершéнства достигáет в нас, что мы имéем дерзновéние в день судá, потомý что поступáем в мире сем, как Он. В любви нет стрáха, но совершéнная любóвь изгоняет страх, потомý что в стрáхе есть мучéние. Боящийся несовершéн в любви. Бýдем любить Егó, потомý что Он прéжде возлюбил нас. ( 1Ин 4:12–19 )

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В 1812 году освящена существующая доныне церковь во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1820 году окончено построение каменной ограды вокруг монастыря и заложен храм в честь святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Расположение обители близ залива Прорва с его морским портом являлось до середины XIX столетия причиной ее посещения многими известными государственными и общественными деятелями на их пути из Прибайкалья в Забайкалье, Китай и Монголию и обратно. Особое внимание уделяли монастырю с его некрополем убиенных послов российские дипломатические миссии, которые принимали здесь послов из других государств. С 1862 года в обители находился центр Забайкальской Духовной Миссии и епископская кафедра Селингинского викарства, перенесенные в 1880 году в областной город Читу. В 1901 году монастырь преобразован из мужского в женский. После революции 1917 года обитель закрыли, все ее сооружения кроме двух храмов, в 1930-е годы разобрали и вывезли. В конце 1950-х был разрушен световой этаж и купола Спасо-Преображенского собора. До времени регистрации здесь в 1995 году православного прихода монастырь использовали под клуб, школу и больницу психически больных детей. 19 апреля 2000 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение возродить Спасо-Преображенский Посольский мужской монастырь на Байкале. 12 июля 2002 года в монастыре зазвонили новые колокола. С 18 июля 2002 года ведутся ремонтно-реставрационные работы на главном храме обители. В ходе археологических исследований, проведенных летом 2002 года, были определены места захоронения убиенных послов, расположение часовен, каменной ограды со святыми вратами и башнями. Планируется восстановление всего монастырского комплекса. Источник: сайт Улан-Удэнской и Бурятской епархии Посольский Спасо-Преображенский монастырь, 2 класса, общежительный, в 150 верстах от города Селенгинска, при селе Посольском, на южном берегу озера Байкала. Основан в 1681 году на месте убиения в 1650 году бурятами московского посла Заболоцкого. Сначала был мужским; в 1902 году обращен в женский. Над могилой содействовавшего первоначальному устроению обители купца Григория Осколкова (скончавшегося 10 декабря 1714 года) устроена часовня. При монастыре школа.

http://sobory.ru/article/?object=20852

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010