Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МЕЖДУГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии Тобольской митрополии), расположен в пос. Прииртышский Тобольского р-на Тюменской обл., на правом берегу р. Иртыш. Первоначально мужской. 1-я пол. XVII в.- 1864 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Междугорский во имя св. Иоанна Предтечи и Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1879 г. Основан в 1653 г. указом архиеп. Сибирского и Тобольского Симеона как загородный летний архиерейский дом. Располагался на берегу р. Шанталык, впадающей в р. Иртыш, между 2 горами. Возможно, земли для будущего мон-ря были куплены в 1-й пол. 20-х гг. XVII в. при архиеп. Сибирском и Тобольском Киприане (Старорусенкове; † 1634) и впервые зафиксированы в переписной книге 1625 г. ( Балюк. 1997. С. 111-112). По преданию, в 1637-1638 гг., во время перенесения Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери из г. Тобольска в селение Абалак, крестный ход остановился в дер. Шанталык (ныне пос. Прииртышский). Крестьянин Василий подвел к иконе слепую дочь Анну, и она прозрела. «В знак Божиего благоволения к месту Шанталык» архиеп. Сибирский Симеон решил основать здесь обитель ( Сулоцкий. 1888). 9 марта 1653 г. архиеп. Сибирский Симеон заложил и вскоре построил деревянный храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с теплым приделом арх. Михаила; затем были возведены деревянные ограда, кельи, в т. ч. «митропольи», конюшенный и скотный дворы (РГАДА. Ф. 214. Кн. 1086. Л. 41-41 об.; Харина. 2011. С. 44). 18 марта 1752 г. храм сгорел. На месте алтаря была построена часовня, на месте престола установлен крест с резным изображением Распятия, предстоящими Божией Матерью и ап. Иоанном Богословом. На др. стороне креста имелась надпись о том, что «создася сия обитель» архиеп. Симеоном. Вскоре была построена и 24 июня 1752 г. освящена временная деревянная одноименная церковь. 5 июля 1752 г. митр. Тобольский и Сибирский Сильвестр (Гловацкий) рядом со сгоревшим заложил каменный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи с теплым приделом Казанской иконы Божией Матери. 24 июня 1758 г. храм был освящен, а временная церковь разобрана. В обители были построены каменные одноэтажные братские корпуса (1752, 1774, 1780), кухня (1782).

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Храм Усекновения главы св. Иоанна Предтечи восстановлен по старинным чертежам и расписан в соответствии с сохранившимися фотографиями дореволюционного времени к 300-летию Саровской Успенской пустыни. Храм Иоанна Предтечи и пророка Илии По первоначальному замыслу строителя Иоанна, первый храм в будущем монастыре должен был быть поставлен у источника под горой, но по непонятным причинам решение изменилось. И все же, позже храм был построен над источником рядом с входом в пещерный комплекс и в 1752 году освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь была однопрестольной с одной главой. В 1820 году Кирилл Федорович Федоров (известный в то время астраханский рыбопромышленник) пожертвовал большую сумму денег на расширение храма. По желанию Федорова церковь была сделана 3-х престольной. Главный престол - во имя Иоанна Предтечи. Левый придел - во имя Иакова Алфеева. Правый придел - во имя Кирилла Иерусалимского. Новая церковь имела пять глав. Автор проекта - архитектор М.П. Коринфский, построивший знаменитый Воскресенский собор в Арзамасе. Источник под церковью использовался для монастырского водопровода. А так же к бассейну, в который был заключен источник, по праздникам совершался крестный ход, и служились молебны с водосвятием. В 1893 году своды над колодцем под церковью были отделаны и расписаны, арки закрыты застекленными решетками. В советское время храм был разорен и переделан под административное трехэтажное здание. Источник был забит и замурован. В 1999 году 9 апреля здание было передано православному приходу г. Саров. А в 2000 году 25 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай освятил престол в подклетной части храма Иоанна Предтечи во имя Пророка Божьего Илии. Вечером 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился святыням Сарова. Святейшего Патриарха Алексия сопровождали архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Александр Владимирович Коновалов, губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев, а также члены церковной делегации и гости торжеств, посвященных 300- летию Саровской Успенской пустыни.

http://pravoslavie.ru/18176.html

В 1991 году храм передали общине верующих. Силами прихожан был проведён капитальный ремонт, собраны иконы, расписан главный алтарь, освящённый во имя главы Иоанна Предтечи. Редкий дар храму преподнесла замечательная чеховская художница Наталья Николаевна Гольдина, оформив боковые приделы инкрустацией по дереву в технике маркетри. Заново, с точным соблюдением пропорций и стиля 19 века, возведён из руин, утраченный после пожара усадебный дом, в котором прежде размещался дом пионеров, а теперь находится Воскресная школа. Единственная непоруганная святыня, сохранившаяся с момента основания усадьбы – святые родники, бьющие из-под храма. На средства прихожан-благотворителей рядом с родниками построена часовня с купальней. http://www.predtechahram.ru/church/history На левом берегу реки Лопасни в границах современного города Чехова находится историческая усадьба Садки с церковью Иоанна Предтечи. Храм был построен в XVIII веке владельцами усадьбы в память о невинно осужденном и казненном родственнике – архитекторе П. М. Еропкине. В реконструированном барском доме сегодня расположена воскресная школа, а на берегу усадебного пруда находится святой источник, деревянная часовня и купальня. Единственной полностью сохранившейся постройкой усадьбы Садки является церковь Иоанна Предтечи, возведенная в 1771 году на средства тогдашней владелицы имения из рода Еропкиных. Основателем усадьбы был в середине XVII века серпуховской воевода Андрей Еропкин. При последних владельцах Еропкиных в XIX веке в трапезной церкви были устроены приделы в честь Рождества Иоанна Предтечи и во имя Архангела Михаила. В те же годы была надстроена дополнительным ярусом старая колокольня. В Садках на Лопасне родился самый известный представитель рода – архитектор Петр Михайлович Еропкин. Считается, что в память о его трагической судьбе и была построена сохранившаяся до нашего времени церковь. Главный престол храма освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Об этом событии повествуется в Евангелиях от Марка и Матфея. Царь Ирод заключил в темницу почитаемого в народе пророка Иоанна за то, что тот безбоязненно обличал его за незаконный брак с женой брата Иродиадой. Царица возненавидела пророка, и стала искать повод погубить его. Однажды на пиру дочь Иродиады угодила Ироду танцем, и тот поклялся ей исполнить любое желание. По совету Иродиады дочь попросила царя велеть отсечь голову пророку Иоанну и принести на блюде.

http://sobory.ru/article/?object=00765

Адрес: 309990, Россия, Белгородская обл., г. Валуйки, ул. Никольская Подробнее... Храм святителя Николая (Валуйки) [ править править код ] Город Валуйки как укрепленное поселение возник в 1599 году. В 1853 году строительство первого храма в Валуйках было закончено, и собор освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Судьба храма после 1917 года печальна: в субботу под Воскресение Христово 1932 году он был разрушен до основания, а через 2 года в слободе Большие Липяги был взорван и Петровский «Царский собор». Но в городе все же уцелел в то безбожное лихолетье один храм — построенный в 1840 году Никольский храм, ныне самое древнее строение в городе. В 30-40-е годы XX века храм находился под угрозой полного уничтожения. Богослужение в храме было возобновлено в 1946-1947 годах. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309990, Белгородская обл., г. Валуйки, Красная площадь, 7. Телефон: +7(47236) 3-16-45 Электронная почта: nikolskiyhram@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Уразово) [ править править код ] Строительство Знаменского храма велось на средства владельца этих земель Александра Голицына. Закладной камень на месте строительства храма был освящен в 1750 году, окончено строительство в 1806 году. В 1879 году под руководством инженера строительного управления города Воронежа И.Н. Афанасьева была пристроена колокольня. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309970, Белгородская обл., Валуйский район, пос. Уразово, Красная площадь. Телефон: +7(47236) 2-19-12 Подробнее... Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (Уразово) [ править править код ] Храм во имя Иоанна Предтечи построен в конце XIX века состоятельными жителями слободы – братьями Кирьяновыми. В советское время храм был закрыт, но не разрушен. Колхоз использовал его как хранилище для зерна. С 1970-х годов в храме размещался филиал Белгородского областного краеведческого музея, что спасло памятник архитектуры от сильных разрушений. Восстановленный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 14 мая 2005 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Валуйский_райо...

Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин ознакомились с итогами проведения ремонтно-реставрационных работ в храме Иоанна Предтечи под Бором, входящего в комплекс подворья. В интервью представителям СМИ столичный градоначальник отметил, что, помимо проведения реставрационных работ на территории подворья, были благоустроены прилегающие улицы. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил С.С. Собянина за соработничество в деле реставрации святынь, отметив особую роль мэра в воссоздании исторического облика столицы. Затем в церкви святого благоверного князя Михаила и болярина его Феодора Черниговских главный археолог г. Москвы Л.В. Кондрашов рассказал об археологических находках, сделанных в ходе восстановления исторического комплекса. Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин также осмотрели территорию подворья, колокольню с фреской Усекновения главы Иоанна Предтечи и здание XIX века, где располагается Общецерковная аспирантура и докторантура. В состав Черниговского подворья, расположенного на Пятницкой улице и в Черниговском переулке, входят известные памятники московской церковной архитектуры XVII в. — храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором с отдельно стоящей колокольней, храм святых благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора, а также более поздние постройки: трехэтажный доходный дом 1880-х годов, двухэтажный дом причта, просфорня. Храмы и другие постройки были возвращены Русской Православной Церкви в начале 1990-х гг. В короткие сроки на подворье возобновились богослужения. В 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Черниговском подворье была размещена Общецерковная аспирантура и докторантура. Работы по реставрации Черниговского подворья, начатые в 2012 году, завершены в 2015 году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми " я м. Москви Кирилом мером Москви С.С. за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Голова нараду з питань збереження об " спадщини Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] рада з культури провела нараду та культури У продовжиться ансамблю Донського монастиря з ключовими словами загальноцерковна – та   Кирил вручив Думи В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4275317...

поиск:   разделы   рассылка Три ранее утраченных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве Правительство Москвы " отдает долги " Русской православной церкви, тратя десятки миллионов рублей на воссоздание хотя бы некоторых церквей из тех, что сотнями тысяч уничтожались государством при советской власти. Три ранее разрушенных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве, сообщил депутат Госдумы РФ, советник мэра Москвы, советник по вопросам строительства патриарха Московского и всея Руси Владимир РЕСИН во вторник на пресс-конференции , прошедшей в Богородице-Смоленском Новодевичьем монастыре в Москве. " Будут восстановлены три храмаИоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре, храм Преображения Господня на Преображенской площади и храма святого князя Владимира в здании Московского епархиального дома... Современная Москва восстанавливает историческую справедливость " , – сказал Ресин. ХРАМ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре начали восстанавливать в рамках празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года с Наполеоном. Решение о строительстве было принято 6 мая 2012 года. Предположительное начало работ – сентябрь 2014 года, рассказал Ресин. Возведение храма планируют завершить к сентябрю 2015 года. Это была кирпичная шатровая церковь, летописи относят ее основание к 1525 году – времени строительства Новодевичьего монастыря. В сентябре 1812 года монастырь ненадолго заняли французы, которые, покидая обитель, не смогли уничтожить ее всю, но храм Усекновения главы Иоанна Предтечи взорвали. О внешнем облике церкви можно судить по гравюрам и рисункам XIX века, подробные чертежи здания отсутствуют. Известно, что храм в высоту достигал 30 метров. Из-за того, что сейчас монастырь, в котором стояла церковь, находится под охраной ЮНЕСКО, новый храм по высоте не должен превышать 18 метров, чтобы не нарушать сложившуюся градостроительную ситуацию и не превышать башни Новодевичьего монастыря. Новый шатровый храм будет рассчитан на 150 человек.

http://religare.ru/2_104692.html

Не менее интересен и интерьер здания. Он разделен сводами на два яруса: в высоком нижнем находился храм, низкий верхний служил колокольней и позднее был переделан в ризницу. Именно в этом храме впервые на Севере были широко использованы «итальянизмы», в том числе и зальный принцип построения всего внутреннего пространства, очень редкий в древнерусском зодчестве. Высота сводов церкви везде одинакова, а подпружные арки даже чуть-чуть понижены. В сочетании со стройными колоннами, удачно расположенными оконными проемами и открытым средним барабаном главы, высокий цилиндр которого «прорезает» верхний ярус, такое решение создает светлое и просторное помещение. Литература: Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. Кириллов. Историко-краеведческий альманах, вып. 1–2. Вологда, 1994–1997. Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397–1625), т. 1, вып. 1–2. СПб, 1897–1910 Храм-колокольня собора во имя Архангела Гавриила в Кирилло-Белозерском монастыре Кирилло-Белозерский монастырь на Сиверском озере с момента своего основания в 1397 году находился под покровительством знатнейших боярских фамилий Руси. В начале XVI века сюда приезжали молиться о чадородии великий князь Василий III с супругой Еленой Глинской. В 1530 году в семье великого князя, наконец, происходит долгожданное радостное событие - рождение сына - наследника. В благодарность за дарованное чудо, великий князь делает щедрые пожертвования в храмы и монастыри. На один из таких вкладов в 1531-1534 годы в Кирилло-Белозерском монастыре были возведены два храма. Один - «иже под колоколы» во имя собора Архангела Гавриила с приделом равноапостольных Константина и Елены Второй во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Посвящения всех трех престолов не были случайными. Великий князь Василий III по традиции считал Архангела Гавриила своим святым покровителем, так как родился в день его памяти. Святые равноапостольные Константин и Елена являлись покровителями великой княгини Елены, а в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи позже будет «творить именины» сам государь Иоанн IV Грозный.

http://sobory.ru/article/?object=05132

Подле, с правой стороны, под небольшой башней, ископан кладезь, имеющий всегда чистую и вкусную воду, украшенный теперь желтым мрамором. В Иерусалиме на этом месте – придел Честнаго Креста Господня. И здесь патриарх Никон предполагал устроить придел обретения креста Господня, но так как оказалась вода, то и устроен был колодезь. Против лестницы, спускающейся сюда, есть место для придела, но по сырости он и до сего времени не устроен. Наверху против этого места, в алтаре главного придела с правой стороны, пробито окно, и в его углублении высечено седалище, потому что в Иерусалиме тут сидела, во время отыскивания креста Господня, царица Елена. Взошедши из подземной церкви опять в главный храм, богомольцы встречают против главного алтаря еще придел поругания, или тернового венца, в соответствие с иерусалимским, устроенным на месте, где воины венчали тернием Спасителя; здесь лежит гладкий мраморный камень, подобный тому, на котором в Иерусалиме был посажен Спаситель, когда налагали на Него терновый венец и облачали в одежду поругания. Изразчатый иконостас этого придела устроен еще при святейшем патриархе Никоне . Придел освящен первоначально в 1704 году, возобновлен и освящен вторично в 1780 году. Далее вход в так называемую Авраамову палатку; по преданию иерусалимскому, на этом месте происходило прообразование жертвы Голгофской, когда праотец Авраам по гласу Божию хотел сына своего Исаака принести Ему в жертву. В Воскресенском монастыре эта палатка служит кладовой для казнохранилища монастырского. Около этой палатки находится лестница, изображающая собой скорбный путь на Голгофу, по которому Спаситель благоволил нести на Себе крест всего мира. Под этим путем устроена в память усекновения главы Иоанна Предтечи темница с железными решетчатыми дверями. Под Голгофой устроена церковь в честь усекновения честной главы святого предтечи и крестителя Господня Иоанна. В Иерусалиме на соответственном месте предполагают гроб царя и первосвященника салимского Мелхиседека, а здесь на этом же месте почивает святейший патриарх Никон . Над гробом его стоит образ Божией Матери из благовонной мастики греческой работы, который был келейным образом патриарха и всегда находился при нем. Тут же висят вериги святейшего патриарха Никона (весом 14 фунтов), которых он не снимал в течение девяти лет, проведенных в Новом Иерусалиме в самовольном изгнании, ни во время пятнадцатилетнего заточения на Белом озере. В алтаре той церкви за престолом под самой Голгофой устроено изображение главы Адамовой, которая по преданию иерусалимскому, была окроплена там, через скважину Голгофы, кровью распятого Господа. Церковь эта устроена и освящена патриархом Никоном, который в ней приготовил себе при жизни гроб. После погребения Никона церковь была обновлена усердием царевны Татьяны Михайловны и вторично освящена в 1690 году; в третий раз обновлена она в 1749–1750 годах иждивением духовника императрицы Елизаветы Петровны протоиерея Ф. Я. Дубянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Радуюсь успехам нашей Общецерковной аспирантуры и надеюсь, что она будет в полной мере развивать все то, что Церковь сегодня считает важным, – для того чтобы мир уверовал, для того чтобы языком богословия Церковь научилась говорить с теми, кто, к сожалению, еще не воспринимает голос церковной проповеди, помогая им видеть в отеческом Предании, Священном Писании, святоотеческих творениях ту великую вечную мудрость, опираясь на которую, мы можем актуализировать древнее, но всегда юное Божественное откровение " . Предстоятель Русской Церкви также обратился с Первосвятительским словом ко всем участникам богослужения. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону Божией Матери " Неопалимая Купина " . Во внимание к помощи в реставрации храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских Святейший Патриарх Кирилл наградил орденом преподобного Сергия Радонежского III степени члена Высшего совета " Единой России " О.М. Бударгина и генерального директора АО " Трест Коксохиммонтаж " С.В. Фуфаева. Во внимание к трудам на ниве духовного образования и в связи с 70-летием со дня рождения профессору кафедры богословия и литургики Общецерковной аспирантуры и докторантуры В.Н. Катасонову была была вручена Патриаршая грамота. Храм святых мучеников Михаила и Феодора возведен в память о встрече мощей Черниговских чудотворцев, их честные мощи по повелению царя Ивана IV в 1578 году были перенесены в Москву. Вместе с митрополитом Московским, боярами и простым народом государь встречал мощи на территории современного Патриаршего Черниговского подворья, у стен храма Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Место было выбрано не случайно: рядом проходила дорога из Москвы в Золотую Орду, где погибли князь Михаил и боярин Феодор (ныне улица Большая Ордынка). Мощи были положены в храме в честь Черниговских чудотворцев в Кремле, близ Тайницких ворот. В 1774 году по повелению императрицы Екатерины Великой мощи перенесли в Архангельский собор, где они пребывают и поныне. В память о встрече мощей был возведен сначала деревянный храм в честь Черниговских чудотворцев, первое упоминание о котором относится к 1625 году. Храм приписали к церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. В 1675 году на средства купчихи Иулиании Ивановны Малютиной на его месте выстроили каменный пятиглавый однопрестольный храм. Этот храм дал название Черниговскому переулку, соединяющему Большую Ордынку и Пятницкую улицы, а также Патриаршему Черниговскому подворью одному из самых красивых церковно-культурных комплексов Замоскворечья.

http://religare.ru/2_115229.html

Несмотря на внешнюю политическую зависимость от соседней с Афоном светской власти (Византии, Болгарии в XIII веке при царе Иване Асене, Сербии в XIV веке при Стефане Душане, Турции в период 1430–1912 гг.) и на церковную юрисдикцию над ним Вселенского Константинопольского Патриарха, во внешней своей жизни (духовной, административной, хозяйственной) Святая Гора всегда пользовалась правами полного самоуправления. (…) Святая гора всегда рассматривалась как общее отечество живших в ней православных монахов, и никому не приходило в голову присваивать её исключительно той или иной национальности. Верховной властью на Афоне обладали его ставропигиальные господственные Монастыри, игумены, представители коих собирались по временам вместе и составляли высшее правящее собрание Святой Горы, причём, однако, во внутренней жизни каждый монастырь сохранял своё самоуправление и свои особенности» . К сказанному следует добавить, что до 1917 года Руссик находился и под значительным протекторатом Российской Империи (монархии и Церкви). Это воспринималось как норма, монастырь был богат и многолюден, не говоря уже о том, что также многолюдны были и его многочисленные скиты и кельи. Кроме собственных владений, расположенных на землях Руссика, русские строили скиты и кельи на территории других Афонских Монастырей. Список их достаточно обширен. Это два скита: · Андреевский (на территории Ватопедского монастыря); · Ильинский (на территории Пантократорского монастыря). И шестьдесят шесть келий, которые все русскими покинуты и ныне частично стоят в руинах, частично сгорели, частично заселены монахами других монастырей: На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010