Источник: http://www.spblago.ru/?p=719 Пригород Сергиева Посада микрорайон Семхоз – это место, где жил и трагически погиб известный православный проповедник и писатель отец Александр Мень. Утром девятого сентября 1990 года священник был убит по пути из дома к железнодорожной станции, собираясь на службу в Сретенский храм в Новой Деревне. На месте гибели Александра Меня постепенно вырос мемориальный комплекс с часовней Усекновения главы Иоанна Предтечи и храмом преподобного Сергия Радонежского. Святыней храма является небольшая икона Иоанна Предтечи, написанная рукой отца Александра. Отец Александр Мень родился в Москве, его называли «миссионером для племени интеллигенции», а книги стали известны по всей стране и за ее пределами. Однако большая часть жизни знаменитого проповедника прошла в Подмосковье, где до конца своих дней он оставался сельским священником. Особенное место в судьбе отца Александра Меня занимал Сергиев Посад и Троицкая лавра. Он вспоминал, что «детство и отрочество прошли под сенью преподобного Сергия». В 1935 году еще младенцем будущий пастырь был тайно крещен в одном из домов в Загорске. В детстве Мень гостил здесь у схиигуменьи Марии, которая, по словам священника, во многом определила его жизненный путь. Бывая у инокини в Загорске, он часто посещал службы в Троице-Сергиевой лавре. В 1953 году Александр Мень поступил в Московский пушно-меховой институт, располагавшийся первое время в Балашихе на территории усадьбы Пехра-Яковлевское. В Балашихе он снимал жилье, пока институт не перевели в Иркутск. В 1958 году Александра Меня рукоположили в сан диакона и направили служить в Покровскую церковь в село Акулово Одинцовского района. В акуловский период он написал первый вариант «Сына Человеческого», хотя наброски к этой книге у него имелись еще с юношеских лет. Спустя два года отец Александр принял сан священника. Он стал служить в другой подмосковной сельской церкви – Покровском храме села Петровское Наро-Фоминского района недалеко от станции Алабино. Жил он в доме рядом с храмом, продолжая работать над религиозными сочинениями. В Алабино сформировался круг сплоченных прихожан, который он в шутку называл «аббатством». С 1965 года отец Александр переехал в дом родителей жены в поселок Семхоз – сегодня микрорайон Сергиева Посада. За год до этого он стал священником в Покровском храме в селе Черкизово Пушкинского района. В 1970 году он перевелся в другой приход Пушкинского района – в Сретенскую церковь в Новой Деревне, где служил до конца своих дней. Убиенного священника отпевали и погребли в ограде Сретенского храма 11 сентября 1990 года – в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=00088

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил престольные торжества в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором 12 сентября 2017 г. 12:48 11 сентября 2017 года Церковь воспоминает Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД)  митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Этот храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается ОЦАД. Архипастырю сослужили заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры, ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) , председатель отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Олег Скоморох, проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель заведующего кафедры теологии Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» иеромонах Родион (Ларионов), секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД, секретарь Ученого совета ОЦАД священник Димитрий Сафонов , клирики храма. В храме молились преподаватели и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры, а также многочисленные прихожане. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине. По окончании богослужения, обратившись к верующим со словом проповеди, архипастырь сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем престольный праздник нашего храмаУсекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И мы слышали рассказ евангелиста Марка о событии, которое сегодня вспоминаем. Можно ли это событие назвать праздником? Можно ли эту ужасающую историю, о котором нам рассказывает Евангелие, положить в основу торжественного празднования? Оказывается, можно, ибо Церковь смотрит на жизнь и на смерть человека не так, как на это смотрят обычные люди.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в престольный праздник московского храма Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором 21 января 2018 г. 12:36 20 января 2018 года, в день празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается ОЦАД. Архипастырю сослужили заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель заведующего кафедры теологии Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» иеромонах Родион (Ларионов), секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД, секретарь Ученого совета ОЦАД священник Димитрий Сафонов, инспектор ОЦАД протоиерей Михаил Немнонов, сотрудники и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры в священном сане. За богослужением была совершена иерейская хиротония помощника проректора ОЦАД по учебной работе иеродиакона Павла (Черкасова). После сугубой ектении митрополит Иларион совершил молитву о мире на Украине. В архипастырском слове по завершении Божественной литургии владыка сказал: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В нашем святом храме, который посвящен святому Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну, мы собрались сегодня, чтобы почтить его святую память, вместе совершить Божественную литургию и причаститься Святых Христовых Таин. В сегодняшнем евангельском чтении прозвучал рассказ о том, как Господь Иисус Христос после принятия Крещения от Иоанна был возведен Духом Святым в пустыню для того, чтобы встретиться там совсем с другим духом –духом чуждым, духом злобы, духом, который искушает всякого человека. Этот дух приступил к Иисусу в пустыне после того, как Он сорок дней воды не пил и не вкушал пищу. Первое искушение заключалось в том, что диавол сказал Спасителю: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами», ибо Христос после сорока дней поста взалкал. Но Господь ответил ему словами Священного Писания: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:3-4).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Здание этого храма специалисты относят к типичным образцам верхневолжской архитектурной школы и нередко сравнивают с аналогичными по времени ярославскими церквями. В декоративном оформлении фасадов использованы наличники с кокошниками килевидной формы, а также оригинальные полихромные изразцы, в изготовлении которых тогдашние мастера из Ярославля достигли высочайшего мастерства. Именно здесь в своё время были созданы оригинальные цветовые гаммы и замысловатые узоры для глазурованного кирпича, происхождение которых историки связывают с орнаментами богатых восточных ковров, привозимых торговцами по Волге из Азии. Изразцовое убранство Предтеченской церкви считается одним из красивейших среди угличских храмов. В этой церкви сохранились и уникальные росписи, созданные художественной артелью во главе с потомственным угличским иконописцем Дмитрием Григорьевичем Бурениным в 1845 году. В этот период храм активно перестраивали, в частности, преобразилась паперть, западная сторона которой ещё сохраняет фрагменты прежнего оригинального внутреннего декора. В 1930-х годах монастырь был закрыт, часть его зданий передана под жильё, храмы использовались в хозяйственных целях, позже стояли в запустении. Церкви бывшей обители отреставрированы к 1970-м годам. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи передан РПЦ в 1997 году. Последняя реставрация Иоанновского храма происходила в 2010-х годах. Из журнала: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 " ...В 1854 году на средства происходившего из Углича рыбинского купца Николая Фотиева Баскакова выполнены росписи в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи Алексеевского монастыря – летнем храме обители. По условию от 27 января стоимость стенного письма составляла 750 рублей. Храм небольшой и стоимость не самая значительная, но эту работу с полным основанием можно признать одной из лучших в творчестве Д.Г. Буренина. Вероятно, росписи были выполнены во всех помещениях храма, но в настоящее время целостно сохраняются только в основном объеме. При взгляде на стены и своды в первую очередь привлекают внимание сложные многофигурные композиции и насыщенные затейливые орнаменты в стиле рококо.

http://sobory.ru/article/?object=05719

Да на старом церковном месте, где стоял пред сего храм Иоанна Предтечи за осыпью, пять келий. А в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Келья Андрюшки Иванова,келья Афоньки Володимерова, келья Осипки Васильева, келья Петрушки Иванова. Поперек того двора4 сажени. Келья нищей Матренки. А земли под теми кельями в длину 15 сажен, поперек тож. Да против той же церкви Ивана Предтечи в осыпе место порожнее на кургане в длину 15 сажен, поперек 10 сажен. А по приправочным книгам было на том месте 10 келий нищих, а ныне на том месте тех келий нет> . Дальнейших сведений о судьбе этих деревянных церквей не имеется. В окладных книгах 1676 г. упоминается церковь Иоанна Предтечи; при ней в приходе 20 дворов посадских и 1 двор, в котором живет дворник. В 1806 г. вместо деревянных церквей был построен каменный храм с такой же колокольней, но в 1866 г. этот храм был разобран до основания и вместо него к 1874 г. построен новый, более обширных размеров. На время постройки каменного храма была построена деревянная церковь, которая по освящению нового храма в 1875 г. была разобрана. В новом храме устроено три престола: средний в память Усекновения главы св. Иоанна Крестителя, по бокам его в честь Собора Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил и во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Церковь богата украшена св. иконами и богата утварью и ризницей. Богатством украшений особенно отличаются местные старинные иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Крестителя, Трех святителей и Архистратига Михаила; напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, серебряные вызолоченные сосуды. По правую сторону амвона на бронзовом аналогии положен образ Воскресения Христова и двунадесятых праздников; в середине его врезан восьмиконечный серебряный вызолоченный крест, на обратной стороне коего написано: «части св. мощей — древо креста Господня, ризы Господни, Петра митрополита, Леонтия Ростовского, Василия Великого, Ефрема, мученика Христофора, Тихона чудотворца, Ефимия Суздальского, Муромских чудотворцев князя Константина с чады, Ярославских чудотворцев — князя Федора с чады, мученика Артемия, Лукияна, св. Дамиана, мученицы Ирины, камень горы Фаворской, камень, с него же вознесся Господь, Гроба Владычицы, жезл Моисеев, гроба Сергия чудотворца, Иакова Перского, мученицы Татианы, Пантелеимона и Ефимии Прехвальныя». Кроме этого, есть 4 небольших сребропозлащенных креста, вставленных в икону Воскресения Христова, с частицами св. мощей Муромских чудотворцев, и крест, употребляемый при водоосвящении, с частицами святых мощей с надписью: «сей Св. Животворящий крест в церковь св. Иоанна Предтечи приложил Данил Железников год 73 (?) здравия и спасения и поминовения душ наших».

http://sobory.ru/article/?object=34810

В 1803 г. в соборе вместо иконостаса 1750 г. устроен новый, подрядчиком его изготовления стал осташковский купец А. Шолохов, а золочения - осташковский купец Т. С. Глазухин. В 1814 г. новый иконостас был установлен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи. Во 2-й пол. 10-х гг. XIX в. трапезная собора была частично перестроена, после чего в 1820 г. в обновленном приделе иконы Божией Матери «Знамение» также был установлен новый иконостас (на средства В. П. Обрютиной, в 1832 ставшей послушницей обители), а прежний был продан за 200 р. в погост Черенчицы Старорусского у. Новгородской губ. В 1825 г. собор был расписан. В 1829 г. на средства М. П. Крюковой (впосл. мон. Мамелхва) была расширена в длину и высоту алтарная часть собора. 13 сент. 1835 г. главный престол вновь освящен архиеп. Тверским Григорием (Постниковым; впосл. митрополит). В 1852 г. на средства осташковского купца 1-й гильдии Н. К. Абабкова обновлена внутренняя отделка приделов. В пожаре 1868 г. сгорело почти все внутреннее убранство собора, но конструкции устояли. Уже к ноябрю были изготовлены новые иконостасы приделов, после чего состоялось их освящение: 25 нояб. левого - в честь иконы Божией Матери «Знамение», 11 февр. 1869 г. правого - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1871-1872 гг. был изготовлен новый иконостас в главном храме (резьбу и позолоту выполнил Т. Е. Глазухин; иконы верхних ярусов написаны Н. И. Бабиным). 29 мая 1873 г. главный престол освящен архиеп. Тверским свт. Филофеем (Успенским; впосл. митрополит). В 1878 г. на средства мон. Афанасии (Орловой) были устроены новые придельные иконостасы. В 1886 г. техник-строитель И. И. Демидов предложил план перестройки собора. В апр.- мае 1887 г. были разобраны теплый храм и колокольня, в 1887-1888 гг. под наблюдением Демидова († 13 марта 1888) и усилиями подрядчика И. Н. Суровкова были возведены новый теплый храм и колокольня в стиле эклектики. 2 февр. 1890 г. настоятелем Ниловой Столобенской пуст. архим. Арсением и игуменом осташковского Житенного мон-ря Алексием был освящен придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. 25 мая того же года архиеп. Тверской Савва (Тихомиров) освятил придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В углах перестроенных приделов разместили палатки для ризницы и б-ки. Новую колокольню венчал 6-угольный пирамидальный шпиль, отделанный белой жестью. После завершения строительства в том же стиле был оформлен основной объем, при этом полностью перестроено 5-главое завершение собора. В 1890-1893 гг. по сторонам основного объема возведены 2 новых придела: с правой стороны - в честь Перенесения Нерукотворного образа Спасителя, с левой - во имя Всех святых ( Добровольский. 1901. С. 624). Внутри собор был заново расписан осташковскими и тверскими иконописцами.

http://pravenc.ru/text/2581651.html

Потаниха. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Иоаннопредтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1738. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, деревня Потаниха. Координаты: 56.208879, 49.177512 Проезд: Из Казани выезд через поселок Кадышево. Мимо деревень Яшь-Кеч, Каймары. Потом повернуть налево по главной дороге по указателю " Большая Атня, Дубьязы " , через 1,5 км на перекрестке прямо, а еще через 3 км налево (на Дубьязы). Через 8 км на развилке направо, по указателю " Дубьязы " . Проехать деревню Дуб ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выезд через поселок Кадышево. Мимо деревень Яшь-Кеч, Каймары. Потом повернуть налево по главной дороге по указателю " Большая Атня, Дубьязы " , через 1,5 км на перекрестке прямо, а еще через 3 км налево (на Дубьязы). Через 8 км на развилке направо, по указателю " Дубьязы " . Проехать деревню Дубьязы по направлению главной дороги (обозначено дорожным знаком - сначала налево, потом направо), через 8 километров, проехав деревню Средний Алат, доехать до Алата. В середине села Алат (когда впереди справа будет Успенская церковь) повернуть налево, на асфальтовую дорогу. Через 2,7 км, перед карьером, церковь будет слева, в 200 метрах от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм расположен на склоне холма с перепадом высот более 4 метров. Уникальный памятник архитектуры в стиле барокко начала XVIII века и псевдорусского направления стилизаторства конца XIX в., отличается живописностью и монументальностью форм. Один из удачных примеров стилизаторства в древнерусских формах, не вступающих в противоречие с первоначальной постройкой начала XVIII в. Церковь представляет собой разновременный комплекс построек асимметричной композиции. К первоначальному объему храма (восьмерик на четверике, под восьмигранным полукуполом и ма-ковкой на глухом барабане, с прямоугольной трапезной под вальмовой кровлей), выстроенному в стиле барокко, в конце XIX века пристраивается новое здание с полукруглой апсидой по всей ширине, с двухярусной колокольней под высокой шатровой крышей с закомарами, увенчанной главкой. Комплекс по западной и южной стороне окружен гульбищем на опорах с полукруглыми нишами. К этому же времени относится двухэтажная прямоугольная постройка под четырехскатной крышей в юго-западной части комплекса. Во внешнем оформлении построек использованы: лопатки, пилястры, аркатурные пояски, плоские прямоугольные и полукруглые ниши, ступенчатые карнизы, поребрик.

http://sobory.ru/article/?object=21249

Соколово. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь находится в центре деревни Соколово на кладбище. Односрубный объем накрыт двускатной крышей с вальмой над алтарной стеной. В композиции храма выделяется нетрадиционно ассиметрично расположенная в восточной алтарной стене низкая ризница под вальмовой крышей. Крыша над главным фасадом прорезана восьмигранным барабаном с шатровым верхом и маковкой в завершении, над алтарной частью – такой же барабан с луковичной главкой. Фасады вертикально ошалеваны, ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами в резных наличниках и вертикальными стяжками в простенках. Ритм главного фасада создают треугольные фронтоны главного объема и прямоугольного в плане притвора. В интерьере алтарная часть выделена деревянным иконостасом, выполненным в 1865 году. Свято-Иоанна Крестителя церковь д. Соколово внесена в список историко-культурных ценностей РБ (1820 г.) По материалам официального сайта berezahram.by Деревянный храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи сооружен в 1920 году как католическая часовня и в 1864 году переосвящена в православный храм. Ядром основного объема является четверик, покрытый вальмовой кровлей на три ската. Алтарная часть отмечена луковичной главкой на восьмигранном декоративном барабане, и к его восточной стене пристроена низкая ризница с такой же крышей. Над главным входом в храм установлен восьмигранный ярус звона с шатровым завершением и луковичной главкой с ажурным крестом. Снаружи храм обшит тесом в вертикальном направлении и окрашен в небесные цвета. Основной фасад украшен каскадом треугольных фронтонов основного объема и притвора. Особо ценным в храме является деревянный иконостас 1865 года. Предтеченский храм является памятником архитектуры деревянного зодчества. http://www.guidebook.by/architecture/ Комментарии и обсуждение Церковь внесена в список историко-культурных ценностей Республики Беларусь (1820 г.) сайт Брестской епархии К Свято-Иоанно-Предтеченскому храму приписан Свято-Владимирский приход села Бронная Гора (адрес: 225213, Березовский р-н, с. Бронная Гора). сайт Брестской епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27506

Никольский собор был холодным, роль же тёплого храма в Зарайском кремле исполнял собор Усекновения Главы Иоанна Предтечи, который стоит, согласно преданию, на могилах зарайского князя Федора, княгини Евпраксии и их сына Иоанна, погибших при Батыевом нашествии, - там, где ещё в XIII веке построили первую деревянную церковь с тем же посвящением. В летописях XVII столетия (1525) собор уже числится каменным храмом, " что под колоколами " . В 1740-х годах ветхую церковь разобрали, и воздвигли новый храм, при этом сень-шатёр над погребением зарайских князей оказалась вне храма. Храм строили более 20-и лет, так-как не хватало кирпича на постройку сооружения. Зарайский протопоп Алексий подал Рязанскому епископу Алексию Титову отписки, докладывая " о не приведении в окончание новостроенной церкви Божией св. Иоанна Предтечи за не имением в довольствии кирпича " . К 1764 году собор был ещё не освящён. Строители, однако, определённо с задачей своей не справились. Как сетует священник Иоанн Добролюбов, автор " Историко-статистического описания церквей и монастырей Рязанской епархии " , " через 50 лет после постройки храма стены его в алтаре оказались ветхими, иконы в иконостасе полинялыми, одежды на престоле и жертвеннике от времени истлевшими; в осьмнадцатом году текущего (XIX) столетия своды в алтаре обрушились, а стены развалились " . Вновь восстановленный Предтеченский собор в 1821 году был богато украшен и имел три престола, из которых средний был устроен в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, правый - во имя апостолов Петра и Павла, левый - в честь равноапостольного князя Владимира. К алтарной стене собора примыкала колокольня, под коей прежде находилась трапезная прежней Предтеченской церкви. Храм был освящён Рязанским архиепископом Сергием 11 июля 1822 года. И этой ампирной церкви, возведённой в 1819-1821 годах на месте рухнувшего храма, тоже не слишком повезло с долголетием - простояла она менее восьмидесяти лет, и в 1901-1904 годах была " тотально реконструирована " . Впрочем, рискнём утверждать, что эта последняя перестройка оказалась удачной и храму пошла только на пользу.

http://sobory.ru/article/?object=00377

Спасо-Преображенский мужской монастырь (Нещеров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] По одной из версий, название села происходит от имени «Нестор», которое в Украине произносилось как «Нещир». В 1794 г. помещик Иван Павлович Гудим-Левкович построил в Нещерове каменый храм Преображения Господня с боковыми приделами свт. Павла Исповедника, св. равноап. первомц. Феклы и Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи. Род Гудим-Левковичей был известен – его представители занимали важные посты в администрации Киевщины XVII-XIX вв. Основатель рода Петр Левкович, по прозвищу Гудима, происходил из Сербии, во 2-й пол. XVII в. был киевским бургомистром, в 1692 г. воздвиг в Киеве на Подоле каменный храм св. прор. Илии на месте 1-й летописной древнерусской церкви (одноименной, упоминаемой под 944 г.). Сын Петра, купец Иван Гудима, сделал в 1739 г. наибольший взнос (300 руб.) на постройку в Киеве греческой церкви св. вмц. Екатерины. Сын Ивана, киевский сотник Павел Гудима, возвел при храме св. прор. Илии придел Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи и отдельную колокольню (1755). Его братья Василий и Иосиф были киевскими бургомистрами, Феодор – священником Свято-Ильинской церкви. Сын Павла, Иван Гудим-Левкович, с 1772 г. был киевским сотником, а при упразднении сотни в 1782 г. стал предводителем дворянства Киевского уезда. После кончины он был погребен возле построенной им Преображенской церкви с. Нещеров. Один из потомков Ивана Павловича был известным киевским финансистом (Анатолий Викторович, †1905), другой – гражданским губернатором (Сергей Николаевич, †1885). В советское время Преображенский храм пришел в запустение, в 1990-х гг. началось возрождение святыни. В 2004 г. при Преображенской церкви возник загородный скит киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, в 2005 г. – учрежден самостоятельный монастырь. Силами обеих обителей, при участии меценатов, реставрация храма проведена на высоком уровне. Кроме главного престола, восстановлен 2-й – Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи; в 2013 г. в бывшем подвальном помещении обустроен придел свв. новомучеников и исповедников Русских. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010