Разделы портала «Азбука веры» Андрей Чубченко, Юлия Зыкова " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> Андрей Чубченко: «У меня было ощущение, что всё – жизнь закончилась» Андрей Чубченко, Юлия Зыкова В Избранное Андрей Чубченко: Когда все дороги перед тобой открыты и вроде все хорошо, проблем особых никаких нет, ни особой нужды нет к кому-то либо за помощью обращаться все достаточно удачно складывается… В.: Когда все удачно складывается, кажется, нет нужды говорить о Боге. Актера Андрея Чубченко часто называют везунчиком по жизни: крепкий брак, театральная семья, главные роли в кино и театре – казалось, что еще нужно для счастья? Но чего-то, действительно, не хватало. Один несчастный случай в жизни его семьи расставил по местам все приоритеты. Андрей Чубченко: У нас была такая ситуация в семье, достаточно тяжелая, потому что на моих глазах супругу вместе с моим старшим ребенком сбила машина, это было как в замедленной съемке, я видел, как они метров семь летели по воздуху, и у меня было ощущение, что всё – жизнь закончилась. Супруга Андрея уверена: от смерти тогда ее с дочерью Софией спасла икона Казанской Божией Матери . Юлия Зыкова: Мама когда-то привезла мне из Костромы икону Казанскую – такую простую икону, висела здесь сумка, и в сумке была эта икона . И когда машина стала двигаться на нас, и я понимала, что она въедет в меня – я не знаю, почему я сделала так, я не понимаю, я просто взяла вот так ребенка и прыгнула противоходом на стекло, на капот. То есть, если бы она наехала, наверное, мы ушли бы туда, вниз. Я ударилась один раз, другой раз, третий раз, отлетела, и дальше – я не теряла сознание, но вокруг меня пространство, знаете, как в мультфильмах, нарисованные у домов глаза окна и рты – это двери маленьких домов, и вот они вопиют, я прямо это видела, что пространство вокруг меня, оно как бы…– я понимала, почему это со мной все произошло. Тогда, после аварии, у Юлии на время пропало зрение. Первое, что она смогла прочесть, был молитвослов . В храм она после этого несчастного случая уже пришла вместе с супругом, в первое же воскресенье после случившегося. Скорби – самая частая причина для прихода в храм . Все остальное: красивый хор, хороший батюшка, уютный храм не трогают душу до тех пор, пока ты не сталкиваешься с настоящим горем. Их первая исповедь состоялась в храме апостола Иоанна Богослова на Бронной. Андрей подошел к ней со всей серьезностью, подготовился основательно.

http://azbyka.ru/way/v-hram-posle-avarii...

Более продолжительную историю имело уже другое заведение, учрежденное также при храме. Здесь была открыта богадельня для поминовения царских родителей на сто душ. Она стала одной из первых в Москве после царского указа 1678 г. «О богаделенных избах при церквях». Конец XVII века был временем, когда Бронную слободу начали заселять представители московской элиты. Теперь здесь можно было встретить дворы таких именитых людей, как окольничие Лихачёвы, генерал-аудитор князь Андрей Федорович Шаховской, князь Иван Барятинский, дворяне Мусины-Пушкины. Все эти богатые и влиятельные люди становились новыми прихожанами местных слободских церквей. Поэтому вполне закономерно, что в этот период здесь наблюдается крупное церковное строительство. Храм Иоанна Богослова также не остался без забот своих прихожан. В начале 1690-х гг. по их заказу известнейший московский колокольный мастер, Иван Федорович Моторин, отлил специально для храма новый колокол. Новой вехой в истории храма явилось сооружение с северной стороны каменного Никольского придела, который по окончании работ в 1694 г. освятил патриарх Московский и всея Руси Адриан. Свято-Никольский придел в своей архитектурной композиции сочетает верность заданному основным храмом стилю с новыми элементами московского барокко: наличники на окнах с разорванными фронтами и небольшой граненный барабан в плане восьмерик на восьмерике, увенчанный луковичной главкой. Следующим важным событием в жизни прихода церкви Иоанна Богослова стал пожар 1737 г., в результате которого пострадала деревянная шатровая колокольня, стоявшая здесь еще со времен первой деревянной церкви прихода. Об этом свидетельствует гравюра XVII века, где рядом с каменным храмом стоит старая еще дониконовская шатровая колокольня. Новая каменная колокольня соответствовала канонам классицизма. 3-х ярусная колокольня обладала тяжеловесными пропорциями и развитым декором. Ее ярусы — два нижних четверика и верхний восьмигранный ярус звона были украшены на углах парными пилястрами с изящными капителями.

http://sobory.ru/article/?object=03413

В 1932 г. Московский городской камерный театр внес предложение снести храм. На защиту храма встал Дмитрий Петрович Сухов, реставратор и архитектор, исследователь русской архитектуры, главный архитектор-реставратор памятников Московского кремля, художник, защитник историко-культурного наследия России. Авторитет этого знаменитого человека подарил храму вторую жизнь. В ноябре 1933 г. по требованию театра община храма была упразднена, а здание церкви было передано под «нужды» театра. За время «аренды» был уничтожен главный алтарь храма, снесены главы, разобраны барабаны основного храма, пробиты уродующие здание проемы, уничтожена роспись, снесена ограда, пристроен гараж к алтарю придела. Долгое время в храме было общежитие, а затем он был приспособлен под столярную мастерскую театра, в связи с чем в нем были установлены станки. Попытки исследования и реставрации памятника архитектуры начались с 1956-м и продолжались до 1998 г. Череда известных архитекторов, сменяя друг друга в течение 34 лет, работали над проектом реставрации и восстановления храма. Сначала Александр Вячеславович Ох, подготовивший материалы к проекту, далее дело продолжил его ученик Георгий Константинович Игнатьев, а в последующие годы, после его смерти, завершала работу архитектор мастерской 13 Моспроекта-2 Лидия Алексеевна Шитова, которая и подвела итоги столь длительному периоду реставрации. С 1973 г. начались реставрационные работы на колокольне, которые были быстро завершены. Далее наступил перерыв, но даже до 1990-х гг. никаких существенных изменений, кроме некоторых противоаварийных работ, произведено не было. Кроме этого, сами реставрационные работы часто приводили к разрушительным последствиям. Например, открытый в течение многих лет шурф, вырытый для исследования состояния фундамента, наполнялся водой, что приводило к значительным деформациям и трещинам в стенах и сводах. В 1991 г., после 36 лет безуспешных реставрационных работ, храм был возвращен Русской Православной Церкви. На момент юридической передачи храма памятник архитектуры находился в остро-аварийном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=03413

146. Варлаама и Иоасафа, на колокольне Новодевичьего монастыря. Колокольня построена неизвестно когда. Патриарх Адриан Ризы положения Господней в Успенском соборе на Донской улице. Строилась с 1680 г. освящена в 1690 г. Придел Екатерины Мученицы построен в 1701 г., Иакова Алфеева в 1708 г. Покрова Пресвятой Богородицы, над главными воротами Высокопетровского монастыря. В 1690 г. церковь обновлена, над нею возведены два этажа колокольни. Воскресения Словущего, что на малой Бронной. Построена в 1689–1690 годах окольничьим Семеном Полтевым. Несколько переделана в 1820 году. Трапезная и колокольня 1832 г. Приделы: 1) Алексея Человека Божия, 2) Иоанна Богослова. Петра Митрополита, в Высокопетровском монастыре. Построена на месте древнего Алевизовского храма, освящена 8 мая 1690 года. Илии Пророка, в селе Черкизове, за Преобра-женской заставой. Построена в 1690 году. Приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Воздвижения Креста Господня. Сергия Преподобного, в Высокопетровском монастыре. Построена в 1690 году. Приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Митрофана Воронежского . Николая Чудотворца, что на Пупышах, близ Краснохолмского моста. Построена в 1690 году. Трапезная построена в 1731 году, но в 1839 году заново перестроена, как и колокольня; архитектором был Буренин. Главный престол Смоленской Божией Матери. Другой придел Утоли моя печали. Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках. Плющиха, Ростовский переулок. Главная церковь XVII века, трапезная и колокольня 1832 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Воина. Смоленской Божией Матери, что у Смоленских ворот, на Плющихе. Главный храм построен в 1689–1691 годах, пристройки в XIX веке. Главный престол Рождества Богородицы. Приделы: 1) Смоленской Божией Матери, 2) Введения во храм, 3) Рождества Предтечи, 4) Константина и Елены. Боголюбской Божией Матери, в Высокопет-ровском монастыре против главных ворот. Построена в 1691 году на месте древней церкви, существовавшей с XIV века. Усыпальница Нарышкиных. Петра и Павла, в Петровско – Разумовском. Построена А. Л. Нарышкиной в 1691 году, придел Казанской Божией Матери устроен гр. Л.К. Разумовским в начале XIX века. С 1865 года церковь состоит при Сельско-Хозяйственном Институте.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Но сколь высоко достоинство храма Божия, и сколь глубокаго требует от нас благоговения, столь же тяжким должно почитать преступлением неблагоговение во храме, и столь же важною всякую предосторожность против преступлений сего рода. По видимому мы можем похвалиться пред Коринфскими христианами тем, что не ходим в Церковь Божию, чтобы в ней ясти и пити, подобно, как в простых домах. Да! безпорядок пораженный Апостольским обличением, изчез: но будем осторожны; осмотримся, не вкрались ли на место его другие подобные и еще горшие безпорядки. Не случается ли и у нас, в Церквах Божиих, что пришедшие на Богослужение, забыв о Боге, Которому предстоят, и Который их видит, приветствуют друг друга, входят в разговоры о мирских делах, думают, что дело еще в порядке, когда говорят тихо; а иногда забываются до того, что нечистый шум празднословия как бы сражается с чистыми звуками священнаго чтения или пения? Что вы новые Коринфяне? «Еда домов не имате?» Неужели нет у вас домов, для ваших свиданий и приветствий, для ваших разговоров и споров? Не примечаем ли во храме Божием людей, которых невнимательный вид и непостоянные взоры обнаруживают разсеянную мысль и холодное сердце; которые вместо изображения на себе знамения креста делают какое-то судорожное движение, как будто для выражения того, что дух их отвращается от сего священнаго знамения; которые ходят с места на место и теснятся из любопытства, чтобы видеть, а не «стоять добре», как повелевает чин Церковный, чтобы внимательно и безмятежно молиться? Не должно ли сказать и к сим тоже, что сказал Апостол к неблагочинным Коринфянам: «или о Церкви Божией не радите?» Неужели вы думаете, что вместо внимания и благоговения позволительно в Церкви пустое любопытство и рассеянность, как будто на мирском зрелище? Менее иногда приметно, тем не менее всегда жестоко и бедственно, достоинство и Святость храма и Живущаго в нем оскорбляется тем, что люди, зараженные страстями и похотями, оскверненные делами беззаконными, входят во храм без сердечнаго раскаяния и без искренняго желания исправиться. «Или о Церкви Божией не радите?» Как не подумаете вы, что Бог, Который с благоволением приемлет в ней молитву чистаго или по крайней мере очищаемаго сердца, яко кадило благовонное, слышит также и тайный вопль грехов ваших, и неприметный для плотских человеков смрад ваших страстей и похотей негодующим духом от всечистаго Своего присутствия отревает? Как не позаботитесь вы о том, что Бог видит вас, входящих в священный чертог Сына Его, не облеченных в одеяние брачное, – не облеченных верою в Божественныя заслуги Христовы, и житием в добродетели христианския? Видит, – и кто знает, на долго ли еще отлагает решительный приговор Своего правосудия о извержении рабов неключимых во тьму кромешную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Нерадение о Церкви Божией, или иначе, невнимательность и неуважение к ней, обличаемое Апостолом в Христианах Коринфских, к которым он писал приведенныя нами слова, состояло в том, что богатые из них, принося в Церковь хлеб и вино для трапезы Господней, употребляли оныя в Церкви на трапезе любви, без порядка, с излишеством, с пренебрежением бедных. Чтобы дать им почувствовать неприличность такого поведения, он обращает их внимание на высокое достоинство Церкви Божией, противополагая ее простым домам. «Еда, – говорит, – домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божией не радите?» ( 1Кор. 11:22 ) Обличительный вопрос: «еда домов не имате?» очевидно предполагает, решительно принятое мнение, что храмина, в которой поставляется трапеза Господня, для общения Тела и Крови Господней, по сему не есть уже обыкновенный дом, но место священное, требующее особеннаго внимания и благоговения; и таким образом открывается, что и в Апостольския времена, так же как ныне, для совершения таинств были особенные святые храмы, или, как иначе называем, Церкви Божии, хотя впрочем тогдашняя власть и сила врагов христианства не позволяла устроять оных с таким благолепием, и с такими явственными знаками священнаго их назначения, как ныне. Дальнейшим сему подтверждением служит другой обличительный вопрос Апостола: «или о Церкви Божией не радите?» Ибо здесь наименование «Церкви Божией» прямо противополагается названию простых «домов»; и чувство негодования, которым Святый Павел вооружает свое слово против небрегущих о Церкви Божией, есть не иное что, как отразительно действующая сила глубокаго уважения и благоговения к Церкви Божией, которым исполнена душа его. При сем нельзя оставить без замечания и того, что Апостол не употребляет доказательств, дабы внушить Коринфянам уважение к Церкви Божией, но говорит о сей обязанности, как уже всем известной, и всеми признанной: «или о Церкви Божией не радите?» Как бы так говорил он им: «вам известно, что Церковь Божия, дом молитвы, святилище таинств, жилище Божие, храм, хотя рукотворенный, но такой, в котором созидаются нерукотворенные, живые храмы Божии, в котором, то есть, верующие просвещаются словом Божиим, и освящаются таинствами веры, так разнится от простых домов, как небо от земли, как Божественное от человеческаго; вам сие известно, и вам не нужно доказывать, что в Церкви Божией поступать должно благоговейно, как пред лицем Самого Бога: посему я удивляюсь, и не понимаю, как позволяете вы себе поступать в Церкви Божией, как будто в простом доме. Неужели вы дошли до того, что потеряли должное внимание и уважение к Церкви Божией? «Или о Церкви Божией не радите?»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иоанна Богослова по историческим фундаментам и оформление интерьеров храма, которое было увенчано установлением великолепного Иоанно-Богословского иконостаса. Оба иконостаса храма были выполнены в мастерской Ново-Симоновского монастыря в стиле московской школы XV–XVI в. коллективом иконописцев, среди которых А. Лавданский, А. Соколов, А. Этенейер, А. Вронский и другие, а также бригадой резчиков во главе с А. Фехнером. За прекрасное исполнение иконостасов эти творческие коллективы были удостоены двух наград: почетной грамоты от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и первого места в ежегодном конкурсе, проводимом Правительством Москвы на лучшую реставрацию, реконструкцию памятников архитектуры и других объектов историко-градостроительной среды Москвы. В 1998 г. основные реставрационные работы по храму были закончены. Начались работы по благоустройству территории храма, возведению новой кованой ограды на белокаменном цоколе. В январе 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II второй раз посетил храм св. ап. Иоанна Богослова. Его Святейшество отметил благолепие новых иконостасов, «пред которыми будут молиться многие поколения русских людей и сами они когда-нибудь через века станут нашей святыней». Святейший Патриарх Московский и всея Руси поблагодарил руководство Инкомбанка и фонда «Возрождения и сохранения традиций Русской Православной Церкви» за неоценимый вклад в дело возвращения святыни, назвав чудом наших дней воскресение храма к новой жизни. В июне — августе 1998 г. была выполнена одна из важнейших работ в части благоустройства территории — освобожден проход на внутреннюю территорию храма. С этой целью была проведена реконструкция участка городской теплосети, проходящей по территории храма и закрывающей проход на его внутреннюю территорию. 1999 г. в летописи храма отмечен как год Великого освящения храма. 21 мая в день престольного праздника в честь св. ап. Иоанна Богослова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Чин великого освящения храма и Божественную литургию в сослужении архиепископа Истринского Высокопреосвященного Арсения, благочинного храмов Центрального округа протоиерея Владимира Дивакова и Московского духовенства.

http://sobory.ru/article/?object=03413

При таковом разумении Апостольскаго изречения не трудно усмотреть каждому, что благоговейное почитание Церкви Божией, как собрания верующих, в коих обитает дух Божий, и как святилища таинств есть верное предание Апостольское и несомненный обычай первенствующих христиан. Если некоторые Коринфяне в поступках своих показали нечто противное сему обычаю: то Апостол не далее как в их же уме и сердце, – в их собственном убеждении показал нам свидетельство действительности и важности сего обычая. Не думаю, братия, чтоб и мне нужно было далеко простираться мыслями, в изыскании доказательств, почему храм Божий требует от христианина глубокаго внимания и благоговейнаго почтения. Если вы обыкновенно признаете, что дом требует уважения преимущественно пред корчемницею, гостеприимная храмина дома преимущественно пред его преддверием, дом Царский преимущественно пред домом простаго гражданина: то вы не можете не признать, что дом Бога всевышняго требует уважения в высочайшей степени. Если училище детей, если суетное зрелище, требуют внимания и молчания присутствующих: какого внимания и молчания требует дом молитвы и Божественнаго учения? Когда в сей тихой ограде, на сем скромном возвышении, также как некогда в ограде храма Иерусалимскаго, как на горе Иудейской, как на корме корабля Петрова, Тот-же Иисус Христос, то же слово жизни и спасения, глаголет и нам ныне в Евангелии Своем и всегда Тот же Дух Божий дышет в слове Его: можно ли быть столько глубоку во внимании, столько безмолвну в молчании, сколько того требует величие слышимаго? О если бы возможно было, чтобы и кровь не ударяла в жилах, и дыхание не колебало воздуха, чтобы человек соделался весь ухом, и весь вниманием, дабы весь был проникнут светом слова Божия, весь объят силою Духа Божия! Когда на сей священной трапезе, также, как некогда в Сионской горнице вечери Господней, является тело Господне, за нас ломимое, и кровь Господня, за нас проливаемая, и повторяется то же самое, что на Голгофе всю тварь привело в ужас, и землю потрясло, и камни сокрушило, и на животворное око солнца навело смертный мрак: тогда что естественнее, как то, чтобы сердце наше сокрушалось умилением, чтобы устремленное к таинству око изчезало в общении страданий Христовых, чтобы сквозь все существо наше проходил трепет благоговения?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Он крестился в 23 года в храме Иоанна Богослова на Бронной. К этому времени Владимир уже был женат, но супруга Катя, будучи некрещёной, не торопилась креститься вслед за мужем, сильно переживала за случившееся, все пыталась понять, что же такое произошло, что он решил стать православным христианином. Она не понимала что это увлечение? Для каждого какой-то свой путь и каждый при этом совершает ошибки. Ну, вот не мог я объяснить жене родной любимой, почему и как все это произошло со мной, но она понимала, что это серьезно. И чем больше она понимала, тем больше переживала, вот и сама она шла еще, в общем, два года к крещению и через 2 года она крестилась, и стала вместе со мной ходить в храм . Крещение кардинально перевернуло жизнь молодой семьи. Друг за другом в очень короткий период времени случились события, которые изменили всю их дальнейшую жизнь. Сначала в 1994м случилось венчание, а в 96м у молодых супругов родилась двойня, хотя до этого они пять лет безуспешно ждали детей. И наконец, состоялось знакомство с тезкой журналистом Владимиром Легойдой, а вслед за этим создание журнала «Фома», который станет не только их любимым детищем, но и миллионов читателей по всему миру. Название родилось после долгих совместных раздумий, участие в которых приняла и жена Владимира Гурболикова. «Преображение» например, такая была идея. Я объяснял, что не может, что должны быть, есть ряд правил, по которому название строится, оно трудно произносимо. А если мы к нецерковному человеку обращаемся, для него это очень все сложно. Ковчег хорошо. Вдруг оказалось, что есть такой журнал еврейской культуры «Ковчег». Утром Катя мне говорит: ты знаешь, мне приснился ваш журнал, уже выпущенный, у него название таким полукругом, как бы образуя холм внизу, но называется «Фома». И тут меня пробивает, что это единственное возможное название, потому что вот этот упрямый Фома, Фома неверующий, «пока не увижу, не осяжу, не поверю». Здесь все то, что мы хотим. Я при этом думаю, ну нас же сейчас убьют за такое название. Позвонил Легойде, говорю: Володя, ты сейчас первое, что скажешь нет. Он говорит: ты же понимаешь, что это провокативное название. И минут через пятнадцать он перезвонил и говорит: Володь, «Фома».

http://azbyka.ru/way/iscelenie-ot-raka-f...

Николая Чудотворца, что в Столпах. Маросейка, угол Армянского и М. Златоустовского переулков. Существовала в 1626 году, но нынешняя построена несколько позднее. Верхний храм Рождества Богородицы. Приделы: 1) Рождества Предтечи, 2) Симеона и Анны, З) Преподобного Сергия. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре. Построена неизвестно когда, обновлена в 1854 году. Приделы: 1) Рождества Предтечи, 2) Всех Святых. Монастырь существовал с начала XV века по 1764 год. Междупатриаршество Преподобного Пимена, что в Новых Воротниках, в Сущеве. Обыкновенно называется «Пимена Нового». Главная церковь , построена в 1658 году; приделы, трапезная и колокольня XIX века. Главный престол Св. Троицы. Другой придел Владимирской Божией Матери. 94. Воздвижения Креста Господня, что на Пометном Вражке. Плющиха, уголъ Б. Воздвиженского и М. Вражского переулков. Построена в 1658 году, перестроена в 1798. Колокольня 1846 года. Приделы: 1) Всех Скорбящих Радости, 2) Архангела Гавриила. Живоначальной Троицы, что на Листах. Сретенка, близ Сухаревой башни. Главная церковь построена стрельцами в 1661 году, трапезная в 1680. Колокольня 1788 года. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Алексея Митрополита. Спаса Нерукотворного Образа, в Заиконоспасском монастыре. Построена князем Ф.Ф. Волконским, освящена 20 ноября 1661 года, обновлена в 1742 и 1851 годах. Вверху церковь Всех Скорбящих Радости. Колокольня построена в XX веке архитектором З. И. Ивановым . Харитона Исповедника, что в Огородниках. Мясницкая, Харитоновский переулок. Церковь и колокольня перестроены в 1652–1662 годах, трапезная XIX века. Главный престол Владимирской Божией Матери. Приделы: 1) Архангела Михаила, 2) Харитона Исповедника, 3) Андрея Критского . В день Св. Харитона венчался на царство Алексей Михайлович. Иоанна Златоуста , в Златоустовском монастыре. Построена в 1663 году на месте прежней, стоявшей с 1482 года. Колокольня построена в 1746 году. Иоанна Богослова, что в Бронной. Тверской бульвар, Богословский переулок. Построена в 1665 году, обновлялась в 1686 и 1842 годах. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Митрофана Воронежского .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010