Нач.: «Рцы ми молю, честнейший отче, держиши ли умную молитву?». л. 256. Димитрия Ростовского поучение. «Смиреннаго Димитрия митрополита Ростовскаго и Ярославскаго написах сие в некую окаянства моего ползу». Нач.: «Вем восхождение мое на исхождение, житие на сокращение…». л. 258. Поучение от «Цветника» на пострижение монашеского чина. «Поучение на пострижение монашескаго чина. Како должни суть воевати всегда противо триех врагов». Нач.: «Якоже войни мира сего сходящи ко брани облагаются всяким оружием, да страшни будут врагом своим». л. 270. Исаака Сирина слово 33. «Иже во святых отца нашего Исаака Сирина слово 33». Нач.: «Еже убо избирати благое хотение…». л. 272. Фисаврос (выписки). «От книги Фисаврос слова пятаго». Нач.: «Три части суть душе, от нихже душа человеча нарицается тричастна». л. 280. Синаксарь (выписки). «Синаксарь. Стихи. Егда судяй земли судие всех сядеши». Нач.: «В сий день втораго и неумытнаго пришествия Христова». л. 282. Слова Феодора Едесского (1-100). «Главы детелны преподобнаго отца нашего Феодора Едесскаго». Нач.: «Понеже убо Бога благаго благодатию, отвергшеся сатаны и дел его лукавых, Христови приложихомся, банею паки бытия». л. 304. Симеон Новый Богослов. Поучения. «Симеона Новаго Богослова предисловие и доказательство яже о внимании и молитве». Нач.: «Безстрашие обрете диавол со своими бесы, отнележе от рая Божия изгнана преслушанием содела человека». л. 308 об. Слово Никифора монаха. «Слово о хранении сердца…». Нач. «Елицы великолепное Спаса нашего Иисуса Христа…». л. 311об. Василия Поляномерульского предисловие на Филофея Синайского «Предисловие на главизны блаженнаго Филофея Синайскаго». Нач.: «Несть наша брань к плоти и крови, но к началом и властем миродержителем тмы века сего». л. 316. Василия Поляномерульского предисловие на Нила Сорского. Нач.: «Святии отцы, иже едиными заповедми…». л. 322 об. Василия Поляномерульского предисловие на Григория Синаита. «Предисловие или предпутие хотящим чести сию книжицу…». Нач.: «Мнози убо чтущии сию святую книжицу…».

http://bogoslov.ru/article/6191995

Во 1-й день. Житие св. Евдокии, л. 7–35 об. Нач. «Во временех Трояна Царя бысть некая отроковица именем Евдокия». Мучение св. и блаженной Евдокии, л. 36–45 об. Нач. «Внегда к Еллинскам требам неправедны законы держааше». Во 2-й день. Мучение св. Феодота Епископа Киринея Кипрския, л. 46–53 об. Нач. «Много имеяше прелести время то, в дерзостех нечестивых Еллин». В 3-й день. Мучение свв. мученик Евтропия и Клеоника, л. 54–71. Нач. «Блаженный Феодор, свершив своего мучения, молитву сотвори о святей ему дружине». В той же день и Мая в 22-й день мучение св. Василиска, л. 72–79 об. Нач. «В то время царствовавшу Максимияну, прииде временник». В 4-й день. Память Преподобного Герасима, иже на Иордане, л. 80–85 об. Нач. «Великая слава постником Герасим. Мысль божественную измлада восприим, страхом Божиим себе оградив». Мучение свв. мученик Павла и Иулиании сестры его и инех трех мученик, в Птолемаиде Финикийской мученых, л. 86–109 об. Нач. «Аврилиан царь заповедь положи на христианы – всей вселенной трети кумиром.» Повесть о Великом Князе Данииле Александровиче Московском, л. 110–117 об. Нач. «Сей блаженный Великий Князь Даниил четвертый сын святого и приснопамятного Великого Князя Александра Ярославича Невского». Страдание блаженного Князя Василька Ростовского л. 118–121 об. Нач. «Во время же страсти святого благоверного Великого Князя Георгия Всеволодича Владимирского, тогда купно мужески подвизался на брани проливу безбожных татар». В 5-й день. Мучение св. Конона, мучена бывша в Ликаонии, л. 122–134 об. Нач. «Во времена Аврилиана мучителя бе человек в Ликаонстей области, ему же имя Конон». Чудотворение св. Конона, иже в Ликаонии, и Исаврию и учен бысть, л. 136–167. Нач. «Во временех святых Апостол, иже славу Божества воплощении смотрение человеком проповедашеся тогда вселенней». В той же день и Генваря в 19-й житие Преп. Марка Афинийского, бывшего в горе Фрочестей, сущу обои пол Ефиония прямо языка Хеттенска. л. 168–178 об. Нач. «Поведа нам авва Серапион: сушу же ми, рече, внутренней пустыни Египта».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Л. 198. Мес. того же в 29, мучение святых Ионы и Варахисия и дружины его. Нач. В лето осмоенадесяте князя и царя перского Савория гонение створи на церкви Христовы. Л. 206 об. Мес. того же в 30 день, житие св. Иоанна, епископа и безмолвника монастыря отца Саввы. Нач. Первое полагаю словом отца Иоанна сущего монастыря блаженного Савы. Л. 220 об. В тот же день, житие отца Иоанна, игумена святыа горы Синайскы ему же прирок схоластик. Нач. Еже убо который есть родивый доблего сего и вскормивый. Л. 223. Молитва св. Пиониа, иже обрете вонно писание. Нач. По сих книгах чтется римьскый Пионий сам ся исповедав христиана суща. Апрель 758 198. Минея четья за месяц апрель, писана полууставом, нач. XVI века, в лист, 335 листов. Л. 1. Оглавление. Л. 2. Месяца апреля в 3 день, надгробное слово св. отца нашего Никиты, списано Феосториктом, учеником его блаженным. Нач. Предлежит нам великого успеха вина, предлежит нам великий обед. Л. 36. Мес. того же в 4 день, память и житие блаженного отца нашего и учителя Мефодиа архиепископа Моравьска. Нач. Бог благь и всемогай, иже есть створил от небытиа в бытие всяческаа. Л. 46. В тот же день, слово похвально на память святым и преславным учителем словеиску языку, створшема писмены ему и преложьшема на новы ветхий закон в язывы их, блаженному Кирилу, архиепископу Панонсву и Мефодию. Нач. Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, многым и неизреченным человеколюбием помиловавшу род человеческый. Л. 55. Мес. того же в 5 день, мучение Феодула аногноста, Агафопудия ка и иже с ними. Нач. Присно убо цветущее о Бозе просвещение зарища диявол превратити на злое хощеть. Л. 64 об. В тот же день, мучение святыа Феодоры и Дидума. Нач. При царствии Диоклитияни и Максимияни, старейшиньствующу в Александрьсцем граде Еустратию. Л. 69. Мес. того же в 6 день, житие великого Еутихиябывшего патриарха Константина града, списано Еустратием прозвутером худым. Нач. Тепло рвение о нынешнемь разуме, н лениво слово о таковемь исповедании. Л. 119 об. Мес. того же в 8 день, мучение св. Вадима архимандрита. Нач. В время скончаниа святыих 40 мученик ятъ бысть св. Вадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сказание, како обретена бысть честная и всехвальная глава св. и славного Пророка, и Предтечи, и Крестителя Христова Иоанна, л. 658–663. Нач. «Инока два от востока устремишася честного креста месту». В той же день и Мая в 25-й день слово на обретение честной главы св. славного Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна, л. 664–677 об. Нач. «Праведник аще постигнет скончатися в покои будет; и паки – Праведницы во веки живут». Преподобного Феодора игумена Студийского, – похвала на обретение честной главы Иоанна Предтечи, л. 678–687 об. Нач. «Третие явление Предотечевы памяти нынешний день принося». Сказание о благоверном Великом Князе Ярославе Владимировиче Киевском, л. 688 695 об. Нач. «Якоже некто добре земледелец». В 25-й день. Житие Преп. Пафнотия, л. 696–703. Нач. «Блаженный же Преподобный отец наш рекомый Кефалас». В 26-й день. Житие Преп. Епископа Порфирия Газкийского, л. 704–774 об. Нач. «Святых муж страсть и Божие подражание любы». В 27-й день. Мучение с похвалой св. исповедника Фаддея, иже прильне законопреступнице, л. 776–783. Нач. «Звезды убо небесныя толико числом суть, елико же и род их сперва». Понести от отечника о Преп. Отце нашем Елисеи, зело полезна, л. 784–795. Нач. «Поведа нам отец Елисей, яко юну ми сущу болех до смерти». В 28-й день. Св. священномуч. Протерия Архиепископа Александрийского, л. 796–797. Нач. «Сей блаженный пресвитер бяше Александрийской церкви». Житие Преп. Македония, л. 798–807 об. Нач. «Преподобный отец наш Македоний, рекомый ячноядец». В 29-й день и Декабри в 19-й день житие и жизнь Преп. Григория Епископа бывшего иже во Омирите града Тафарана, и повести от содеянных чудес от него (списано Епископом града Неогранского известно), л. 808–1054 об. Нач. «Весь некая есть не от славных в пределах Аравитских». Св. Григория пространное словопрение с иудеями о святой вере и сопровождаемое страшными чудесами, л. 827–1054 об. В той же день и месяца Ноября в 23-й день житие и жизнь св. благоверного Великого Князя Александра, иже Невский именуется, нового чудотворца, в нем же и о чудесах его отчасти исповедание и о рождении Святого, л. 1055–1167. Нач. «Бяше бо сей благоверный и благородный, Богом преудобренный».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 230. Слово о Мелхиседеце. Нач. Бяше наречется Мелхиседек безродителен и безсроден, взлюбленик Божий, и отец его нарицается Мелх и мати его зовется Салима. л. 232 об. Слово о Авраме, како угости Святую Троицю. Нач. Авраам имелше в сердци своем гостолюбство и не хотяше ясти в дому своем Дóндеже не приидеть гость в дом его. См. выписку 142 л. 82. л. 237. Слово, како учаше Сара мужа своего Аврама. Нач. Рече Сарра ко Аврааму мужу своему: аз состарехся безчадна, но пойми робу нашу Агару. л. 238 об. Слово, како хотяше Авраам заклати сына своего возлюбленнаго Исака. Нач. Тако сохрани Авраам сына своего Исаака от 80 лет и рече Господь Бог ко Аврааму. л. 240. Слово св. Аврама праведнаго о смерти его, како прииде архангел ко Аврааму. Нач. Егда посла Господь архангела Михаила ко Аврааму и рече ему Господь: иди в дом Авраамов с радостию. См. 730 л. 2. л. 246. Слово о Псалтыри, како быша в мори. Нач. Написа псалтырь Давид царь, якоже обещя Богу, сотвори Псалом 345 и состави книгу. л. 247. Слово св. славнаго великаго мученика Феодора Тирона. Нач. Во дни оны бысть при Костянтине цари обретеся воин красен видением и крепок умом зело и любовен царю Христов мученик избранный Феодор. Житие ложное. Срав. 791 л. 221. л. 255. Слово евангелиста Иоанна Богослова Фео(ло)га на Преставление св. Богородица. Нач. Святей и преславной пречистой Богородице Приснодевеи Марии по обычаю на св. гроб Господа нашего Ис. Христа ходяща кадити. л. 267. Слово Иоанна Златаустаго от пророчества Исаина о последнем времени, покающихся евлогитех Патериму (вероятно, вм. υλγησον Πτηρ). Нач. Кто недивитца, кто нечюдитца о сем веку, и како уставлена суть времена сиа! л. 274 об. Указ, како Господь створи братство крестное. Нач. В то время беша царь, Семиклий имя ему, любя же речи о Христе слышати. Срав. 769 л. 62 об. л. 277 об. Спрос св. Василиа о всем исправлении. Нач. Видех нечестиваго приходяща в церковь людей ради не осудять и поклоняшеся неволею. л. 282. Слово св. отца нашего Иоанна Златоустаг о, патриарха Константинаграда. Нач. Страшна и велия деяния хотящю вам исповедати яже о Спасе нашем Ис. Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 20-22. Житие Арсения Великого (выписки). «От жития преподобнаго Арсения». Нач.: «Един брат вопроси святаго Арсения...» л. 22 об.-23. Максима Исповедника слово. «Иже во святых отца нашего Максима Исповедника слово постническо по вопросу и ответу». Нач.: «Брат вопроси старца, глаголя: молютися отче рещи ми, что смотрение Господня вочеловечения?» л. 23-25. Петра Дамаскина поучение. «От книги Петра Дамаскина, глава 8». Нач.: «Понеже душа от сего паче печалится…» л. 25-27. Каллиста Патриарха поучение. «Святейшаго Каллиста патриарха Константинополскаго. От главы 76». Нач.: «Отвратил еси, глаголет, лице твое и бых смущен…» л. 27 об.-29. Каллиста Патриарха поучение. «Божественныя и духовныя глубины исполненнаго богатства, тогожде святейшаго патриарха Каллиста. От книги первой глава 44. О покаянии чистоте и совершенстве». Нач.: «Совершенство всякаго течения в триех сих есть: в покаянии и чистоте и совершенстве…» л. 29-30. Каллиста Патриарха поучение «Тогожде. Глава 52». Нач.: «Глаголет Исаак Сирин: хотящий увидети Господа…» л. 30. Исайи Отшельника поучение. «От книги преподобнаго Исайи Постника, от слова 4». Нач.: «Аще немощь постигнет тя безмолствующа…» л. 31-45. Иоанна Синайского поучения (выписки). «От книги святаго Иоанна Лествичника, от слова 4 о послушании». Нач.: «Сущее всякаго убо плода предваряет цвет…» л. 45 об.-52. Житие Арсения Великого (выписки). «От жития преподобнаго Арсения». Нач.: «Брат един рече преподобному: отче святый…» л. 52-54 об. Диадоха Фотикийского поучение (выписки) Глава 36, 38. «От книги блаженнаго Диадоха Фотикийскаго». Нач.: «Никтоже слыша чувство ума, видимо тому славе Божией…» л. 55-61. Петра Дамаскина поучения (слова 16-21). «От книги Петра Дамаскина. Слово 16. О Божии разуме вкратце». Нач.: «Вся убо елика сотвори Бог имут начало…» л. 61 об.-72. Поучение Иоанна Златоуста «О памяти смертной и о суетной и маловременном житии и о умилении». Нач. : «Иже поведуемых благих небрегий…» л. 73-76 об. Макария Египетского поучения (выписки). «От книги преподобнаго Макария Египетскаго от беседы девятой на десять, глава 3-я».

http://bogoslov.ru/article/6192471

В 15-й день. Житие и жизнь Преп. Павла Фивейского. л. 789–796 об. Нач. «Поведаша нам ученицы отца Антония Макаркие и Илутон, иже и погребшии его». Житие Пре. Иоанна Кущника Калевита, Христа ради нищего, л. 797–812. Нач. «Житие доброизрядно и бесквернено. Мужа праведна и совершена хощу сказали нашему единоумно». В 17-й день. Житие и подвиги Преп. Антония Великого ; списано Афанасием Архиепископом Александрийским, л. 813–902. Нач. «Антоние родом убо бяше Египтянин, благородных же родителей». В 18-й день и Мая во 2-й день житие вкратце св. Афанасия Архиепископа Александрийского, л. 903–911 об. Нач. «Руфин же иже церковная списания списав подобно нечто по первым временем». В 19-й день. Житие и жизнь Преп. Макария Египетского ; списано Серапионом учеником Великого Антония, л. 912–973 об. Нач. «Тому отчество убо Египет, в нем же златострунный Нил проходит река». В той же день и Марта в 5-й и Мая в 20-й – житие и жизнь Преп. Марка Афинийского, жившего в городе Фрачестем сущия обон пол Ефионии, л. 974–983 об. Нач. «Поведаша нам авва Серапион, сущу ми внутренней пустыни Египта». В 20-й день. Житие Преп. Евфимия Великого пустыни наставника, л. 984–1082 об. Нач. «Сей пустынный житель Евфимий Великий родися от родителю благородную В 21-й день. Мучение св. Неофита, л. 1084–1093. Нач. «Неофит некто Божий раб Господа нашего Иисуса Христа от рода христианска». В 22-й день. – Мучение св. Тимофея, ученику бывшу Св. Апостола Павла, л. 1094–1098 об. Нач. «Вемы многи многоповестники мужа жития же светла». В 23-й день. Житие и мучение св. Климента Агкирского, л. 1100–1155. Нач. «В лето двосотное Царя нашего Господа Иисуса Христа.» Житие и подвиги Преп. Аввы Геннадия Костромского и Любимоградского, еже бе на Сурском езере; списано бысть житие Святого и отчасти чудес его учеником его игуменом той обители Алексеем, л. 1156–1177 об. Нач. «В Троицы единосущной Отца и Сына, и Святого Духа истинствую и исповедаю». О чудесах Преп. Геннадия, л. 1163 об. В 24-й день. Житие и хождение Преп. Матери нашей Евсевии, нарекшейся именем Ксения, л. 1178–1195 об. Нач. «Всяка жития и мучения святых подобятся светлостию звездам».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Об открытии крестного хода на Дубенский остров с восстановлением, на оном, монастыря 2–го июня 1860 года последовало также Высочайшее соизволение: но осуществление этих двух важнейших предметов предоставлено преемнику преосвященнейшего Арсения. По Высочайшему повелению, в 1–й день июля 1860 года состоявшемуся, преосвященнейший Арсений возведен на степень Киевского и Галицкого митрополита. Отделение пятое. Высокопреосвященнейший архиепископ Антоний (с 1860 – по 1866 г.) 1. Отделение Варшавской епархии от Волынской и назначение Волынским архипастырем и священноархимандритом Почаевской лавры преосвященного Антония Варшавская архиепископия в 1860 году, по переведении высокопреосвященнейшего Арсения митрополитом в Киев, по-прежнему отделена от Волынской епархии: в ту и другую назначены архипастыри особые. До замещения Волынской кафедры новым архиереем, на основании указа Святейшего Синода от 7 июня 1860 года за 2998, Почаевская лавра управлялась духовным собором. В том же году Высочайшим повелением, на докладе Святейшего Синода в 29 день августа состоявшимся, Волынским епархиальным архиереем и священноархимандритом Почаевской лавры назначен преосвященный Антоний епископ Нижегородский. Епархиальный город Житомир, расстоянием 300 верст от Почаевской лавры, первый лежит по пути из Нижнего Новгорода в Волынскую губернию; поэтому он первый и встретил нового своего архипастыря 28 октября 1860 года; лаврская же братия имела это счастие 24 января 1861 года; впрочем наместник архимандрит Амвросий 19 ноября 1860 года поспешил сам в Житомир, и от лица всей братии поднес хлеб и соль своему Владыке, представил на бумаге обстоятельное сведение о лавре и испросил для себя и братии архипастырское Его преосвященства благословение. По возвращении Почаевской обители в Православие, в продолжении 30 лет, много сделали, для блага и пользы ее, четыре предшествовавшие архипастыря: но для большего ее благоустройства еще не мало предстояло сделать и архипастырю преосвященному Антонию. 2. Об увольнении наместника архимандрита Неофита, и о назначении на место его архимандрита Амвросия Наместник оной архимандрит Неофит, состоявший в сей должности 12 лет с половиной, указом Святейшего Синода в 22 день июня 1860 года, согласно прошению уволен, по болезни. Тем же указом, вследствие представления Высокопреосвященнейшего Арсения, назначен наместником Почаевской лавры ключарь Варшавского кафедрального собора протоиерей Афанасий Лотоцкий, по поступлении в монашество с наречением имени Амвросия, произведенный 6–го августа того же 1860 года в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Слово о создании церкви Святой Богородицы Печерской, л. 221. Нач. «Бысть в земли Варяжской князь Африкан.» Слово 2-е, о еже како основана бысть церковь Печерская. Основана ж бысть божественная церковь сия Богородична в лето 6589 (1073-е), л. 225–228 об. Нач. «Во дни благоверного Князя Святослава, сына Ярославля нача здатися церковь сия.» Слово о наковании раки Преп. Феодосия Печерского , л. 229 – 234 об. Нач. «По времени неколице восхоте Георгий сын Симонов, внук Африкан оковати раку Преп. отца Феодосия.» О пришествии мастер церковных от Царяграда ко Антонио и Феодосию. – Чудо о той богоизбранной церкви Богородичне. Слово 3-е, л. 235–241 об. Нач. «Приидоша от Царяграда четыре мужа богаты вельми.» О пришествии церковных писцов ко игумену Никону от Царяграда. Слово 4-е, л. 242–246. Нач. «Приидоша от того же богохранимого Константина града ко игумену Никону писцы иконнии . " О Иоанне и Сергие – чудо изрядно. Слово 5-е, л. 246–248 об. Нач. «Быста два мужа некая от великих града того друга себе Иоанн же и Сергий.» Сказание о Святой Троице и освящение тоя церкви Божия Матери, л. 248 об. 252. Нач. «В лето 6597-е в первое лето игуменства Иоаннова.» Послание смиренного Епископа Симона Владимирского и Суждальского к Поликарпу черноризцу Печерскому, л. 232 – 262 об. Нач. «Брате сев в безмолвии, собери си ум свой.» Сказание Симона Епископа Владимирского о печерских черноризцех, иже в Киеве в лавре св. Феодосия; что ради имеша тщание и любовь к св. Антонию и Феодосию отцем Печерским, л. 262 об. 266 об. Нач. «И се ти брате скажу, что ради моего тщание и вера ко святому Антонию и Феодосию.» Месяца Марта в 28-й день слово о блаженнем Евстратии постнице, л. 267–270 об. Нач. «Некий человек прииде из Киева в печеру, хотя быти черноризец.» Месяца Декабря в 1-й день о смиреннем Никоне черноризце , л. 270 об. 275. Нач. «Другий же мних именем Никон во пленении же сый.» В той же день о св. священномученице Кукше и о Пимене постнице, л. 275 об. Нач. «Волею преминух сего блаженного и священномученика того же монастыря.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В той же день и Августа в 8-й день святой Таисии, бывшей прежде блудницы, д. 601–604 об. Нач. «Братия моя любезная, хощу вам повесть поведати о Таисии блаженней.» В 9-й день. Повесть Преп. Даниила о Андронице и о жене его, л. 605–612 об. Нач. «Повода нам отец Даниил: бысть, рече, некий муж, именем Андроник в велицей Антиохии». – Мучение св. Дорофея, л. 613–617 об. Нач. «Аще некако мнимо есть некими древнее новейшего славнее являющеся». – Слово св. Ефрема о Авраами и Исааце, л. 619–628 об. Нач. «Преселевает Бог правдивого Авраама от рождения ему и от всех своих». В 10-й день. Мучение свв. мученик Евлампия и Евлампии, л. 629–650 об. Нач. «В седмое лето царства Максимиана, старейщинствующу Максимияну». – Память Преподобного Феофила исповедника, л. 651 – 654 об. Нач. «Сей блаженный отец наш Феофил, трем поприщем от Тиверия града». В 11-й день. Житие и хожение св. Зинаиды, л. 451, л. 455–660. Нач. «Мудрости слово изыскати хощу на востание ума, обретающихся показати всем». В 12-й день. Мучение свв. мученик Прова, Тараха и Андроника мученых в Назарете, л. 661–674 об. Нач. «При Ипате и Диоклетиана нечестивого во второе и Максимиана Августа в третие». В 13-й день. Мучение свв. мученик Карпа, Папилы и Агафоника, л. 675–680 об. Нач. «Во времена она идольскому некогда служению одержащу, прииде Анфупат во граде». В 14-й день. Мучение свв. мученик Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия, л. 681–702. об. Нач. «Назарий бе от страны Аорон, мати же его именем Перпетуя, родом Римляниня верна». В той же день житие и жизнь Преп. матери нашей Парасковии; списано Евфимием Патриархом Терновским. К концу же слова «и како принесена бысть в славную Сербскую землю.» Списано Григорием Цамблаком, л. 703–728. Предисл. Нач. «Сия убо Преподобная отечество имеяше Епивата, родителей благочестивейших.» – О отце Князе Святоше, о блаженном Князе Давиде Святославиче, внуке Ярослава Владимировича, чудесна повесть, л. 729–731 об. Нач. «Сего же Великого Князя Святослава Ярославича сын блаженный Давид господствуя в Чернигове.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010