Но все это относится к законам естественным. Мы же обратим свое внимание на вещи более высокие, которые весьма отстоят от немощных законов природы, на те, в которых дей­ствует превышающая природу Благодать Божия, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». У нас, верующих, интересы сосредоточены не на слабых и бедных формах человеческих достижений — мы познали их, испробовали и почитаем теперь за «отбросы» перед превосходящим богатством Благодати Христовой (ср. Флп. 3:8). Истинные христиане должны взирать откровенным лицем на черты характера Господа нашего Иисуса, и тогда чу­до совершится. Вся наша жизнь слагается из различных энергий и моментов самовыражения: если каждую из своих энергий мы сможем соотнести, как со своим первообразом, с соответ­ствующими энергиями Господа нашего, тогда все наше существо тоже изменится. Сила доб­ра, которое всегда изобилует в нашей разумной природе, есть мощный притягивающий «магнит».    Но все-таки это изменение есть, главным образом, дело Благодати. Апостол Павел, ис­пытавший действие совершившегося с ним изменения, подчеркивает, как мы видели: якоже от Господня Духа. За пределами естественного закона воздействия присутствует Благодать Господня, которая исцеляет всякую немощь и восполняет всякий недостаток; она-то и осу­ществит со властью это преображение. Если вы зайдете в фотоателье, во внутреннем поме­щении, где работает фотограф, вы увидите нечто аналогичное тому, что мы обсуждаем. Вы увидите, что фотограф, проявив негатив, кладет на определенном месте внизу под аппара­том, подгадав нужное расстояние, специальную фотобумагу, которая предназначена для пе­чати. Когда все будет готово, фотограф включает аппарат, и лучи, проходя через негатив, отображают на бумаге во всех деталях очертания образа с негатива. Никто не трогает фото­бумагу и ничего не рисует на ней. Достаточно того, чтобы она была чистой и лежала в пра­вильном положении, после чего лучи, проходя через негатив, сами отображают все нужные очертания. Итак, нечто подобное произойдет и с нами, если мы предоставим Благодати дей­ствовать в нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Икона из антиохийской церкви великомученика Георгия начала плакать на Вербное воскресение, и в канун праздника святого Георгия собрались люди и было отслужено несколько молебнов, чудо привлекло внимание средств массовой информации, и собравшиеся стали фотографировать. Священник произнес проповедь и после был нанят фотограф, чтобы сделать репродукцию с иконы. И когда он фотографировал - слезы были видны отчетливо, очень впечатляюще, миро с ароматом роз. После того как фотографии были готовы и фотограф показал их священнику - на них не было видно слез! Священник не знал что делать, такое странное происшествие! Он позвал другого человека, прихожанина и на его фотографиях было ясно видно слезы. Оказалось что первый фотограф-профессионал не верил в Бога, он был атеист. Господь по Своей великой мудрости не позволил, чтобы слезы были видны на его снимках. Это было еще одно чудо - через это подвигнуть человека к покаянию, я не знаю, где он сейчас, но надеюсь, что он принял святое крещение. Множество людей в Чикаго получили исцеления от рака благодаря этой иконе. Бесплодные женщины приходили с верой и исцелялись. Икона известна не только в среде православных, но и среди католиков. Церковь открыта ежедневно, при ней живет монах - хранитель иконы, который стоит рядом, молится и впускает людей. Католики приходят также, как и православные, и молятся часами перед иконой, и это тоже чудо - так Матерь Божия призывает людей молиться! То воздействие, которое было оказано на общину и на окружающих, сколько людей приходят помолиться, сколько познают премудрость Божию - для меня является большим чудом, чем слезы. Еще в одном нашем приходе в Детройте была мироточивая икона в Ливонии (Ливония - это район Детройта), в доме арабской женщины. Икона висела над дверью, и однажды женщина заметила, как что-то капает, и она сняла икону, чтобы посмотреть. Это была очень благочестивая семья - они тут же стали молиться перед иконой, и мироточение стало очень сильным. Тогда они принесли икону в церковь, принадлежащую к Православной Церкви в Америке, и священник отслужил молебен, в течение которого мироточение продолжалось.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

л. 346 об. О архистратиге, еже поруски воевода, какову ему быти во исправлении земском. Нач. Велисарей архистратиг, еже есть поруски болшый воевода, бе убо телом прекрасен. л. 347. О проскурнице. Нач. Что проскурници не едят мяса, сами ведаете и нам скажите: мы слышимь от Спасовых уст, что не входящая во уста сквернят человека. – яице строфокамилове. Нач. Яице струфокамилово вешают в церкви не украшениа ради которого, – какое бо украшение в том церкви Божией? но поучениа и ползы деля. – Сказание о птици неясыти. Нач. Неясыть птица подобна жеравлю, питается же змиами. л. 347 об. Сказание, который убо в человеческом естестве первый грех . Нач. Первый грех есть, по св. Писанию, преступление прьвозданного Адама. – Ответ к вопросившему, х кому рече, прежде всех с небеси грамота сослана бысть. Нач. А с небесе грамота несть сослана никомуже ннколнже. – Сказание о венцех свадебных. Нач. А венцы, имиже венчаются свадбы, по моему дагаду, а по уставу писаному не умею тебе сказати. л. 348. Словцо, аки от лица амвона восходящем нань попом и диаконом. Нач. Амвон аз преухищрен, дело доброхвално и всяческими цветами различных узор и вапов преудобрено. 349 . Сиа словеса сотворил есть инок, в темницы затворен и скорбя, имижс себе утешаше и утвержаше в терпении, в 7040 (1532) лето. Нач. Не тужи, ни скорби, ниже тоскуй, о нихже, любезна ми душе, стражеши без правды. Тоже, что в Москвитянине 1842 г. 11, в статье о Максиме греке . – Какия словеса рекл бы Петр, отвергся Христа и плакася горко. Нач. Горе мне окаянному, горе мне, увы ми, увы! кими слезными потоки исчищу нечестие мое окаянный! Надпись сделана почерком позднейшего времени. л. 350. Иже во святых отца нашего Василиа, архиеп. Кесариа капподокийскиа, о св. мученице Варлааме, преведено Максимом греком . Нач. Первее убо святых смерти плачми украшахуся и слезами: плакал зело Иосиф Иакова умерша. л. 352. Похвална словеса о препод. Иоанне, нареченном Тревеликом. Нач. Се борба страшна и подвиг необычен, и превосходящь ума же и разума, и слуха и слова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 201. Мес. того же 11, житие и жизнь блаженныя Феодоры александрьскыя. Нач. В дни Зинона царя и Григориа епарха суща. л. 216. Мес. того же 14, Слово иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстяндинаграда, Златаустаго, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Что реку или что взглаголю? л. 225 об. В тойже день, Слово Василиа еп. Селевкиа псаврийскыя на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Всяко убо иже от горшаго на лучше преложение велику радость и веселие роду человечьскому сделовает. л. 237 об. В тойже день, Слово Пандолея презвитера обители Византискиа, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Пакы вздвижется Крест, пакы радуется тварь. л. 238. В тойже день, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста, слово еже како обретен бысть честный Крест царем Коньстяндином и материею его Еленою. Евлогисон патро. Нач. В лето 6005 царствующу великому царю Коньстяндину. л. 244 об. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. В время оно, потом егда же цареви Коньстяндину противу Максентию лютому. В конце сего слова: л. 257. О Манихеих и Павликианех. Нач. В та лета старейшина Павликианом явися, Констянтин именем. л. 273. Мес. того же в 16, мучение св. Еуфимии. Нач. Царьствующу Диоклитиану, Приску же антипату сущу, бысть гонение велие на христианы. л. 283. Мес. того же 17, мучение св. мучениць Веры, Надежди, Любве и матери их Софиа. Нач. Словесе рассеану бывшю по всей поднебесней Господем Ис. Христом и Спасом и благодетелем всякой вещи человечи. л. 301. Мес. того же 20, списание житиа и мукы св. Еустафиа и жены его Феопистиа, и чад ею Агапиа и Феописта. Нач. В дни царствиа Траиана идольстей жрьтве одржащи. л. 319 об. В тойже день, страсть новоявленных великомученик и исповедник Вел. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Нач. Что реку и что взглаголю прьвое? л. 331 об. О убиении злочестиваго царя Батыя. Нач. И понеже злочестивый он и злоименитый мучитель недоволен бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Л. 180 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Илариона. Нач. Блаженного и друга Божиа Илариона житие начинаю списати. Л. 217 об. Месяца того же в 22, житие и жизнь преподобного отца нашего и Апостола Авервиа. Нач. В дни оны престол и епископство христианское иерапольского града св. Аверкию обручившу. Л. 237 об. В той же день, мучение седми отров Ефесьвых: Максимиана, и Амблиха, Мартина, Дионисиа. Иоана, Евсакустодиана и Антониа. Нач. Егда вцарися Декий царь и прииде в Ефес от Карфагеньского града, тогда сбрася страна и места того. Л. 249. Мес. того же в 23 день, житие и мучение св. Иакова брата Господня. Нач. Ленитися убо достоаше поступати выше силных. Л. 258. Мес. того же 24, мучение св. Арефы и иже с ним святых. Нач. В лето 5-е при цари Иустнне христолюбивем, царствующу римскою областию. Л. 272. Мес. того же в 25, страсть святую мученику исповеднику: Маркиана и Мартириа, Анагностов и Нотарий. Нач. Бысть по скончании блаженного Александра епископа по доброчестьних трудех в добре труде поставлен бысть в месте его Паул еписвоп. Л. 274 (26-го). Иже в святых отца нашего Иоанна, архи- епископа селунского, похвала св. Христову великомученику Дмитрию мироточцу и мало исповедание о чудесех его. Нач. Всякого дела слова и ума преже всех есть Бог сый и Владыка. Л. 288 об. Чюдо св. мученика Христова Дмитриа, еже виде слуга его пришедша к нему аггелы. Нач. Пришедшим же поганым на селуньскый град и брань створшим с гражанми. Л. 291 об. Климента епископа похвала св. мученику Дмитрию. Нач. Наста братие, светло празднество Христова воина. Л. 294. Мес. того же 28 день мучение св. славные мученица Христовы Парасковии, иже во Иконии пострадавшей. Нач. Царствующу Диоклитиану, нечестивому и беззаконному и владущю Аетию мучителю наложиста гонение на христианы. Л. 299 об. Мес. того же 29 день, мучение св. и добрые мученица Анастасия селуняныня. Нач. В времена Диоклитиана царя и того състолпника Валериана старейшиньствуюицу Прову, бе гонение велико. Л. 303 об. Мес. того же 30 день, мучение св. Зиновиа, епископа Егейска града и Зиновии сестры его. Нач. Царствующу Господу нашему Иу Христу в безконечныя векы, Диоклитиан царь гонение вздвиже на кристианы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Л. 411. Мес. того же 24, мучение св. Прокопиа преподобного мученика иже в палестини. Нач. В первое лето нашего гонениа, Иулиа месяца в Кесарии первый мученик в Палестини явися Прокопий. Л. 413. Мес. того же 21, иже в святых отца нашего Германа, архиепископа Коньстаньтина града бывшего, похвала о Пресвятей нашей Госпожи Богородицы, еже принесена бысть в церковь родительма своима треми леты суща. Нач. Сей пакы другый сборник и светел праздник Матере Господня. Л. 417 об. Мес. того же 23, житие преподобного отца нашего Амфилохиа. Нач. Беяше некто чрноризец именем Амфилохий, праведен и благоверен. Л. 421 об. Мес. того же в 23, Леонтиа, прозвитера черноризца, игумена монастыря св. Саввы Римского града повесть житиа и чудеси преподобного, отца нашего Григориа, епископа бывшего акрогоньстей церкви, иже Сикелийскыа области. Нач. Страшно и невнятно и вселеней успешно паче еже с страхом и любовию послушающим и приемлющим хотя поведати окаанный. Л. 487 об. Мес. того же в 24, мучение св. Меркуриа. Нач. Царствующу в то время Декию и Уалерияну в велицемь граде Риме. Л. 493 об. Б той же день мучение св. Екатерины и Виргилиа и Витиа. Нач. Лета третиого десяте и пятого, царствующу нечестивому царю Мансеньтию, бе много волхвованиа кумиром. Л. 506. Мес. того же в 25, мучение св. Климента, патриарха римьска, четвертого бывша по апостоле Петре. Нач. Четвертый Римстей церкви, приставник бысть Климент. Л. 513. В той же день слово о чудеси св. архиепискупа херисоньского Климента. Нач. Дивен Бог во святых своих праведно слово рещи ныне с пророком. Л. 519. Похвала св. Клименту, патриарху римьскому, написано Климентом епископом. Нач. Небо радуется и веселится, светообразными звездами украшено. Л. 524. В той же день мучение св. Петра александрьского. Нач. Царствующу нечестивому и беззаконному Диоклитияну в славнем Никомидейстем граде беаше беда многа. Л. 533 об. Мес. того же в 27, мучение св. Иакова перьсянина. Нач. Живяше блаженый Иаков в Вилапатьсте граде в земли Елизийсце. Л. 543 об. Мес. того же в 29, мучение св. Иринарха. Нач. В времена она Максимияну игемону сущю в граде Севастии, беяше гонение християном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 207. В тойже день, житие и жизнь св. мученика Варипсава, приимшаго кровь Христову в тыкве, истекшую из ребр Господа нашего Ис. Христа. Нач. Всяко даяние благо и всяко дарование совершено, свыше есть сходяй от Отца светом. л. .212 об. Мес. того же в 14 день, похвала Иоанна Златаустаго, на поклонение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Все убо еже от горших на лучшее пременение большую радость и веселие роду человеческому творит. л. 220 об. Григория (Цамблака) архиеп. росийскаго, Слово на Воздвижение честнаго Креста Господня. Нач. Возносится днесь крест и плеется (пленяется) ад. л. 230. Мес. того же в 14 день, Хруса уединена Слово историчьско о обретении честнаго Креста, и о воплощении Господа нашего Ис. Христа, и богословьствено, и похвала Кресту. Нач. Повеления вашего отечьска преподобна приим зело ся устраших. См. Оп. Рум. Муз. стр. 702. л. 267. В тойже день, Слово Андрея грешнаго иерусалимлянина, Слово похвалное на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Креста празднество творим. л. 270. В тойже день, св. Ефрема Слово похвално о Кресте. Нач. Всяк праздник и всяко даяние Господа нашего верным есть похвала. л. 273 об. В той же день, явление Констянтину царю и обретение Креста, на немже повешен бысть Господь наш Ис. Христос в лето 203. Нач. Взыскание и пытание бысть о кресте нашем. На обор. л. 280 О обретении гвоздия. л. 282. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Днесь, братие, веселуемся о воздвижении Христове. л. 288 об. В той же день, Слово Севирияна, еп. авальскаго, о древе всеспасенаго Креста, где обретеся и како бысть. Нач. Ищут нецыи, откуду убо древо спасеное бысть? См. 147 л. 373. л. 292. Канон честнаго Креста истолкован гл. 8, Ирм. Нач. Креста наначертав Моисий. л. 307. Мес. того же в 15 день, сказание иже в святых отца нашего Аркадия, архиеп. кипрьскаго, Слово похвалное на пречестную память св. великомученика Никиты. Нач. Созывает паки нас, о христолюбцы. л. 313 об. Мес. того же в 19 день, преставление благовернаго и христолюбиваго Вел. Князя Феодора смоленскаго и ярославскаго и сынов его, князя Давида и Констянтина. Составлено же бысть сие житие и чюдеса ермонахом, иноком Антонием тогоже монастыря св. Спаса боголепнаго Его Преображения, по благословению господина преосвящ. митр. Филиппа, волею же боголюбиваго и вседержав. Вел. Князя Иоанна Василиевича всея Русии, и при благородном и благочестивем его сыну Иоанне Ивановиче. Нач. Ельма убо божественным мужем хотящим повести написати.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 182. Мес. того же 30, Слово похвално св. и всехвал. апостолу Иакову Зеведеову, брату св. Иоанна Богослова. Нач. Изначала учинися в естестве человек паче инех желателнийше сродства любовь. л. 193. Мес. маиа 10, Слово похвално св. апостолу Симону Зилоту. Нач. Изначала в древних убо девьства вещь малыми зело и не от многих исправляема бе. л. 202 об. Мес. июня в 11 день, Слово похвално свв. апостолам Варфоломею и Варнаве. Нач. Наста убо днесь, о празднолюбци, священная память божеств. апостол Варфоломея и Варнавы. л. 213 об. Мес. того же 19, Слово похвално св. апостолу Июде, брату Господню по плоти. Нач. Якоже сстроение различных брашен тело питаеть и укрепляеть. л. 222 об. Мес. того же 30, на собор божеств. Апостол 12-ти (Слово) похвалное св. всехвал. врховным богопроповедником. Нач. Многа упражнениа требуеть, начинаа и повести слагати или похвалити что. л. 240. Мес. августа в 9 день, Слово похвално св. апостолу Матфею. Нач. Многа апостольскиа благодати чюдеса, велика тех дарованиа пучина. л. 247 об. Мес. того же в 21 день, Слово похвално св. апостолу Фаддею. Нач. Отнелиже убо испаде естество рода человеча от блаженаго пребываниа божественаго рая, смертию осудися. л. 255 об. Маия 8, иже в святых отца нашего Иоана, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго (Слово) похвално иевангелисту Иоанну Богослову. Нач. Пакы нам от небес прииде един и великий Богослов Иоанн. См. 83 л. 93. л. 263. В тойже день Прокла архиеп. Коньстянинаграда (Слово) похвалное св. апостолу Иоанну евангелисту. Нач. Друзии убо благовестници еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша. Там же л. 90. л. 269. Блаженнейшаго Симеона Метафраста воспоминателно Слово на праздник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Нач. Яко не много от ангел разликует человек. л. 295 об. Слово вспоминателн о о св. апостоле Фоме, списано убо блаженым Семионом Метафрастом. Нач. Древле убо на земли житие свершающе Апостоли и поднебесную обтекающе, нечестием порабощеным свобожение проповедаша. л. 310 об. Еуфимиа патр. терновскаго (Слово) похвалное св. великим и равноапостолным царем Константину и Елене. Нач. Солнца светлейше настоящее тржество всех просвещающе мысли и душа веселящи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010