В настоящее время преп. Феодосию приписывают следующие произведения 52 : А) два общенародных поучения: 1) «поучение блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих» (нач. «Наводит Бог , по гневу своему»), 2) «слово писано святым Феодосием мнихом – о тропарных чашах» (нач.: «И се ведуще, братия, обедне и трапезе», по другим спискам: «И се буди ведомо: на обедне и трапезе»); Б) пять поучений к братии: 3) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Что внесем, любимици мои, в мире сем...»), 4) «слово святого Феодосия о терпении и о любви» (нач.: «Многажды друзии отгоними много»), 5) «поучение святого Феодосия о терпении и милостыни» (нач.: «Возлюблении! Притчю приимите злострадания и терпения»); 6) «поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» (нач.: «Подвизайтеся, трудници, да приимете венец терпения вашего»); 7) «поучение святого Феодосия о хожении к церкви и о молитве» (нач.: «Слышим убо Господа, пророком глаголюща»); В) 8) поучение к келарю; Г) два поучения, надписанные именем св. Феодора Студита ; 9) «в вторник 3 недели поста на часех святого Феодора игумена студийского·слово утешно к братьи о душевней пользе» (нач.: «Аз грешный и ленивый, погребыи талант свои в земли») и 10) «в среду 3 недели поста святого Феодора игумена студийского поучение о пользе душевней» (нач.: «Тем убо аз ныне дерзнух се писати вам»); Д) 11) несколько «отрывков» (обыкновенно их насчитывают четыре) из поучений преп. Феодосия, находящиеся в житии его, составленном преп. Нестором; Е) 12–13) два. ответных послания к князю Изяславу (Ярославичу): одно богослужебно-канонического характера («Впрошенье Изяслава князя, сына Ярославля, внука Володимира, игумена Феодосия Печерского монастыря», нач.: «Что возмыслил еси, боголюбивый княже, вопрошати мене» – о заклании животных в воскресный день и о посте в среду н пяток), и другое – о латинах («того же Феодосия к тому же Изяславу» – о латинах, нач.: «Аз, Федос, худый мних раб есмь»; в других списках начало иное); Ж) две молитвы: 14) «молитва святого Феодосия Печерского за вся крестьяны» (нач.: «Владыко Господи Человеколюбче! Иже суть вернии») и 15) «молитва св. Феодосия, написанная по просьбе Симона Варяга» (нач.: «Помяни мя, Господи, егда приидеши в царствии си, и вздати хотя»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Поучение св. Кирилла Архиепископа Иерусалимского в навечерие Рождества Христова из слове послания к Евреям: Многочастнеи (многоразличне) многообразие, л. 1332–1352. Нач. «Якоже убо во Иисуса Христа надеемся. Довольно проливу силе нами речено бо есть.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа и на Иосифа обручника и Марии Матери Господни, л. 1354–1359 об. Нач. «Егда же бысть Мария 12-ти лет в церкви Божии.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1360 – 1371 об. Нач. «Ныне моего естества обетшанию обновление приходите.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1372–1378 об. Нач. «Христу праведному Солнцу, днесь от Девы Пречистой воссиявшу.» Слово И. Златоуста на Рождество И. Христа, л. 1380–1387 Нач. «Что сие знамение прорицанию вижду.» Сказание о божественном Рождестве Христове, како звезда явишася, Персы же прорицаху Царя превечного и безначального Сына Божия, л. 1388–1395. Нач. «Первое от Перс уведано бысть о Христе, суть же у них волсви и звездочетцы мудри зело.» В 26-й день. Слово Епифания Кипрского – похвала Пресв. Богородице о воплощении Господни, л. 1396–1411. Нач. «Сияющая светлая Богородица заря велия, и непостигномы силы.» В 27-й день. Мучение св. первомуч. и Архидиакона Стефана, л. 1412. Нач. «Бысть во время оно Господа нашего Иисуса Христа плотскому пришествии, по страстех крестных и по смерти.» В 29-й день. Слово И. Златоуста о Ироде и младенцех избиенных Христа ради, л. 1424–1432. Нач. «Хотел бых выну духовная словеса поведовати.» В 30-й день. Память свв. мученик Зотика сирым питателя и прочих с ним, л. 1432–1435 об. Нач. «Сей бяще от старого Рима, рода сый честна и славна.» В той же день память Давида Царя и Пророка, л. 1436. Нач. «Давид Пророк и Царь бяше сын Иессеов, сего научи Нафан Пророк закону Господню.» В той же день слово Евсевия Памфилий ского поучение о покаянии Давидове, л. 1436 об. – 1437 об. Нач. «Ибо той Нафан Пророк рече притчею иною к Давидови.» В той же день повесть мниха некоего душеполезна о непослушании л. 1438–1439 об. (см Окт. в 18-й день). Нач. «Мних некий бяше в ските послушлив отцу в лета многа». Генварь

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

В тот же период времени, в 1854–1856 годах, переделан и возобновлен, еще с начала XVIII века существовавший, придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северовосточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юговосточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 году на средства Татианы Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары, по возобновлению освящен 3 декабря 1855 года, а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 года игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все, произведенные в 1854–1856 году, работы внутри Успенской церкви, вместе и с устройством трех иконостасов, стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а часть пожертвованиями различных благотворителей. 207 Благовещенская придельная церковь , существовавшая уже в начала XVlII века нераздельно с Успенской и имевшая в 1761 году 8 сажен длины и не более 2 сажен ширины, постепенно распространена до того, что в настоящее время имеет 13 саж. длины и 4 саж. 1 арш. ширины. Первую значительную пристройку к ней, как мы видели, сделала игуменья Евпраксия, пристроившая в 1802 году к Благовещенской церкви паперть; а потом переделала и распространила до настоящих размеров и покрыла листовым железом Благовещенскую церковь игуменья Феврония в 1831–1833 годах. Внутри Благовещенская церковь до 1831 года, т. е. до капитальной перестройки её при игуменье Февронии, оставалась в том же виде, с тем же иконостасом, какой мы застали в ней и описали под 1761 годом в истории монастыря. Но совершив капитальную перестройку Благовещенской церкви, игуменья Феврония нашла, что прежний иконостас для перестроенной церкви не годится, и потому 30 января 1833 года просила преосвященного митрополита Серафима о разрешении поставить иконостас, соответственный храму, по новому, представленному ей, рисунку. Испрашиваемое разрешение дано 31 января того же года. В 1856 году в Благовещенской церкви оказался необходимым большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила (29 сентября 1856 года за 114) преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 году из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас, по отобранным игумений ценам, должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами. Но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 года за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 году были построены в церкви новые полы; а в октябре 1857 года был уже готов и 24 октября освидетельствован и иконостас. 208

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

штукатурка на стенах Успенской церкви от купола и до низу исправлена, окрашена клеевою краскою и по местам украшена стенною живописью. Плитный ветхий пол и в алтаре, и в самой церкви заменен деревянным. В тот же период времени в 1854 – 1856 гг. переделан и возобновлен еще с начала XVIII в. существовавший придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северо-восточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юго-восточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 г. на средства Татьяны Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары по возобновлении освящен 3 декабря 1855 г., а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 г. игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все произведенные в 1854 – 1856 гг. работы внутри Успенской церкви вместе с устройством трех иконостасов стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а частью пожертвованиями различных благотворителей. В 1856 г. в Благовещенской церкви оказался необходим большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила 29 сентября 1856 г. преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 г. из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами, но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 г. за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 г. были построены в церкви новые полы; во время перестройки Благовещенской церкви в 1831 – 1833 гг. в июле 1832 г. престол чрезвычайно обветшалый и бессрочный снят, потом 23 августа 1833 г. освящен новый престол.

http://sobory.ru/article/?object=00124

Материалы СМИ: «Фотограф Патриарха» 11 июня 2005 г. 18:35 Среди фотографов, которые снимают церковную жизнь, Сергей Власов — человек особенный. Почти десять лет он ведет уникальную фотолетопись служения Святейшего Патриарха Алексия. Его фотографии публикуются во многих книгах, альбомах и периодических изданиях и, конечно, в нашей газете. В этом номере Сергей Власов, официальный фотограф Святейшего Патриарха, рассказывает о своей работе. — Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе. — Я родился в Москве. Мое детство прошло в поселке Внуково. После окончания школы поступил в авиационное училище в городе Кирсанове Тамбовской области. Там я одновременно и учился, и проходил военную службу. В 1985 году закончил училище и поступил на работу по распределению на Внуковскую авиационно-техническую базу. — Когда Вы начали заниматься фотографией?Фотография — это мое детское увлечение. Мой первый фотоаппарат я хорошо помню. Мне его подарили в 14 лет. Назывался он «Этюд». Этот фотоаппарат на вид был детский, но снимал на широкую пленку. Правда, широкую пленку в те годы достать было очень сложно — надо было искать ее по магазинам. Я учился фотографировать сам. Сам и проявлял и печатал. Родители спят, а я до утра в ванной проявляю. Это были чисто практические знания. По теории фотографии я читал книги и журналы. — Как Вы стали фотографировать церковную тематику? — Вначале я снимал все подряд людей, животных, здания. Но однажды я побывал на экскурсии в Московском Кремле и был поражен красотой архитектуры Кремлевских соборов. В нашем поселке Внуково никогда не было храма. Ближайший храм — в Переделкино, на Патриаршем подворье. Неподалеку, в деревне Изварино, тоже был храм, но в те годы он использовался под склад киностудии «Мосфильм» и представлял собой горькое зрелище. По дороге из Москвы домой я проезжал мимо храма Архангела Михаила в Тропарево, который стоял под куполами, но давно не ремонтировался и вид имел унылый. Но с тех пор, как я увидел соборы  Московского Кремля, я стал совсем по-другому относиться к храмовому зодчеству. Мне стала открываться красота даже в самом, на первый взгляд, неприметном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/24505.html

Алексей признаётся, что очень много ему дают путешествия и паломнические поездки - в Оптину пустынь, Троице-Сергиеву Лавру, Дивеево, Иерусалим. -Фотоаппарат со мной везде, и отовсюду увожу запечатленные мгновения. Это и сами храмы, но главное - люди: служащие, молящиеся, думающие о чем­то своем. У крупных планов, которые делает Алексей на богослужениях, есть одна общая черта-особенность - открытые, ненапряженные, часто улыбающиеся лица. Чувствуется, что человек с фотоаппаратом не вызывает у объекта его внимания неприятия, желания спрятаться, отгородиться. Как это удается? -Когда фотографирую на службе, стараюсь делать это потихоньку, аккуратно. Фотограф вообще фигура незаметная, он не должен расхаживать, чтобы его все видели, заполнять собой пространство. На мой взгляд, очень важно, чтобы богослужения снимали фотографы, которые сами являются верующими, церковными людьми. Тогда у прихожан не возникает отторжения, они каким-то образом видят, чувствуют, что и сам фотограф здесь не инороден, что он разделяет с ними их молитву. Я знаю, многие жалуются на фотосъемку в храмах, возмущаются, что их снимают без согласия - но это происходит в основном как раз в том случае, когда снимающий воспринимает службу просто как некий ритуал, лично к нему не имеющий никакого отношения. Фотограф не должен подглядывать за молящимися, за выражением их веры как посторонний человек. И важное правило: если ты видишь, что у человека есть хоть какое-то неприятие, не нужно его снимать. «А не мешает ли съемка твоей личной молитве?» - спрашиваю у Алексея, учитывая, что на торжественных, важнейших в году богослужениях ему очень часто приходится и работать. -Человек, приходя на бого­служение, всегда должен внутренне себя настроить: что он услышит во время службы, для чего он пришел в храм. Благодаря такому сосредоточению богослужение проходит полно и ярко, и тогда удается совместить и работу, и молитву. Можно даже снимать и на этой же службе исповедоваться, если ты должным образом внутренне подготовился заранее. Ведь и хор - поет и в то же время молится, и алтарники - молятся и что-то делают. Фотография в этом смысле не исключение. Это тоже часть повседневной жизни Церкви, ее миссионерства.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/21/ne...

Eustathius Berytensis, 1803–4. Fragmenta historica Tusculana, 1805–24. LXXXVI [I-II] (1860). Timotheus, presb. СР., 9–74. Joannes Maxentius, 73–158. Theodorus, lector, 157–228. Procopius Tyrius, 227–8. Theodorus Scythopolitanus, 229–36. Timotheus Hierosolymitanus, 235–54. Timotheus Antiochenus, 253–66. Timotheus III, Alexandrinus, 265–76. Theodosius Alexandrinus, 277–86. Eusebius Alexandrinus et Eusebius Emesenus, 287–562. Gregentius Tapharensis, 563–84. Epiphanius СР., 583–86 (Cypri, 587–98). Isaac Syrus, 599–888. Barsanuphius, 887–902. Eustathius, monachus, 901–42. Justinianus, imperator, 943–1152. Agapetus, diaconus, 1153–86. Leontius Byzantinus, 1185–86. II-210. (L. et Joannes, 2017–100.) Ephræm Antiochenus, 2099–110. Paulus Silentiarius, 2111–2268. Eutychius СР., 2267–406. Evagrius, scholasticus, 2405–2906. Eulogius Alexandrinus, 2907–64. Symeon Junior, 2965–3220. Zacharias Hierosolymimanus, 3219–68. (Anonymusde Persica caplivitate 3235–68.) Modestus Hierosolymitanus, 3267–312, Jobius, monachus, 3313–20. Erechtius Antioch. Pisidiæ, 3321–2. Petrus Laodicenus, 3321–36. LXXXVII [I-III] (1860). Procopius Gazæus. (III) Joannes Moschus, 2843–3116. Sophronius Hierosolymitanus, 3113–4014. Alexander, monachus, 4013–106. LXXXVIII (1860). Cosmas Indicopleustes, 9–476. Constantinus, diaconus, 477–528. Paulus, christianus, 529–78. Joannes Climacus, 579–1210. Joannes Raithuensis, 1211–48. Agathias Myrinæus, 1249–1608. Dorotheus, abbas, 1609–1844. Gregorius Antiochenus, 1845–86. Joannes Jejunator, 1887–978. LXIX (1860). Anastasius Sinaita, 9–1288. Anastasius Antiochenus, 1289–1408. Anastasius, abbas S. Euthymii, 1407–10. Anastasius, presbyter, 1409–10. Antiochus, monachus, 1411–1856. XC-XCI (1860). Maximus, confessor. XCI . Thalassius, 1423–80. Theodoras Raithuensis, 1479–1504. XCII (1860). Chronicon Paschale, 9–1160. Georgius Pisida, 1161–1754. XCIII (1860). Olympiodorus, 9–780. Hesychius, 781–1560. Leontius Neapolitanus, 1559–1748. Leontius Damascenus, 1747–8. XCIV-VI (1860). Joannes Damascenus.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

Протодиакон Игорь Михайлов – кандидат богословия, помощник по представительской работе ректора МДАиС, заведующий Церковно-археологическим кабинетом при МДА, старший диакон Покровского академического храма. Преподает в МДС литургику, в иконописной школе историю Русской Церкви, в Регентской школе церковный устав. Художник, учитель, музыкант, отец четверых детей. Фотограф – студентка Акулова Ольга. – С.60-61; Преподаватель Людмила. Работает учителем начальных классов в одной из зеленоградских школ, а также в Воскресной школе Никольского храма, аспирантка МГПУ (исследует тему «Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе»). Фотограф – студентка Луковникова Алена. – С.62-63; 37-летний Георгий. Служит алтарником в Храме иконы Смоленской Божией Матери в Дубне, преподает основы православного вероучения в иконописной школе им. Преподобного Алипия Печерского, воспитывает троих детей. Работает установщиком межкомнатных дверей, водит и сам чинит свою любимую «Ладу», увлекается черно-белой фотографией. Фотограф – студент Сенов Олег. – С.64-65. Артем Булгаков , победитель детского литературного конкурса «Волшебное занимается в детской студии журналистики «Журналенок» при Центральной детской библиотеке им. Горького, прихожанин собора святого благоверного князя Александра Невского, Нижний Новгород, 12 лет. Ангел по имени Оля. Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – сентябрь 2010. – С.66-67. – (раздел « Люди »). «Волшебное слово» проводится с 1998 года. Его организует московский детско-юношеский центр «Пресня». Подробнее – см. http://ducpresnia.ru/volslov.html. КУЛЬТУРА (раздел). – С 68-87. Третий Рим. История одной идеи . Беседа с Ниной Васильевной Синицыной , доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции» (М., 1998). Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Фрагмент фрески Пьетро Каваллини в церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (основана в VI веке); Фрагмент из послания старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Московскому Василию Иоанновичу; Символы четырех царств древности: Вавилонского, Мидийского, Персидского и Македонского. Из греческой рукописи XI века//Фома. - – сентябрь 2010. – С.68-73. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010