Новости В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя 13.04.2009 09:04 Москва, 13 апреля. В праздник Входа Господня в Иерусалим, 12 апреля, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Пресс-служба Московской патриархии . Патриарху сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представители московского духовенства. За малым входом Патриарх удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград. Права ношения митры удостоены: настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце в Красном селе протоиерей Валентин Асмус; клирик храма Троицы в Хорошове, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, и.о. настоятель храма образа Спаса Нерукотворного в Перово протоиерей Александр Дасаев; настоятель храмов свт. Митрофана еп. Воронежского на Хуторской, свт. Николая Мирликийского в Заяицком, и.о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: настоятель храма Троицы Живоначальной в Серебряниках протоиерей Геннадий Андриянов; помощник настоятеля храма Троицы Живоначальной на Новоблагословенной, у Салтыкова моста игумен Алексий (Вылажанин); настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин; настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Троекурове протоиерей Александр Немченко; настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Ховрине протоиерей Георгий Полозов; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Михаил Правдолюбов; настоятель храма Троицы Живоначальной в Конькове игумен Максим (Рыжов);

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Утвержден состав Миссионерской и Попечительской комиссий при Епархиальном совете города Москвы 23 декабря 2011 г. 10:20 23 декабря 2011 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу ежегодного Епархиального собрания города Москвы. После избрания заместителя председателя и секретаря собрания, членов собрания, подписывающих протокол, а также лиц, входящих в состав редакционной группы, Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Епархиальный совет города Москвы за большую помощь в работе. Действующий состав Епархиального совета был избран 22 декабря 2010 года сроком на три года. За истекший год Епархиальный совет провел 8 заседаний, на которых были рассмотрены 37 прошений о рукоположении в священный сан, 75 прошений абитуриентов духовных школ, решались многие организационные вопросы. При Епархиальном совете действуют 14 комиссий по различным направлениям епархиальной жизнедеятельности. В 2011 году было принято решение о создании еще двух комиссий — Миссионерской и Попечительской, в задачи которой входит попечение о семьях церковно- и священнослужителей, а также о работниках церковных организаций. По предложению Святейшего Патриарха Кирилла Епархиальное собрание утвердило открытым голосованием состав новых комиссий. Миссионерская комиссия Попечительская комиссия Кроме того, по семейным обстоятельствам из состава Канонической комиссии был выведен прот. Федор Бородин; на освободившееся место назначен игумен АЛЕКСИЙ (Вылажанин), клирик Троицкого храма на Новоблагословенной, у Салтыкова моста. После этого Святейший Патриарх Кирилл рассказал собравшимся о своей деятельности в качестве епископа града Москвы и ознакомил их со статистическими данными. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1850610.ht...

За Р. S. благодарю. Но напрасно еще не приписали чего-ниб., например, о военных действиях. Дошел до меня темный слух, будто было генеральное сражение, – и наши победили. Давно бы пора. Лучше разом много потерять, да кончить дело, нежели в несколько раз терять больше, – и не видать конца». Ивановский зять мой В.А. Левашев писал мне, чтобы я, чрез земляка своего, профессора Московской семинарии Еф. Мих. Алексинского, попросил его тестя, благочинного единоверческих церквей, нельзя ли его, т. е. Левашева, определить на причетническую должность к вновь открытой единоверческой церкви на Московском Преображенском кладбище. В ответ на это писал я от 13-го ноября: «Без сношения с Ефимом Михайловичем я узнал, что ни на Преображенском, ни на Рогожском кладбищах, причетнических мест ни одного нет. Да если бы и были, очень нелегко поступить туда; но если бы и удалось поступить, весьма трудно удержаться там надолго. Новообратившиеся к единоверию слишком строги в суждениях своих о церковном причте и очень многого требуют от служителей алтаря. – Подтверждением этого служит недавно случившаяся история на одном из помянутых кладбищ. Священник с диаконом, совершивши в одном доме какую-то требу, по приглашению хозяина, и может быть, усердному, остались напиться чаю, и, вероятно, не без дополнения. Но, при сей верной оказии, они позволили себе переступить уже и за границу. – В тот же вечер дано было знать об этом митрополиту. На другой день утром, едва только успели раскрыть глаза вечерние требо-совершители, как их уже требуют на митрополичье подворье. Владыка, сделавши тому и другому приличное назидание, священника вскоре после сего удалил от места, возвратив его на прежнее, а диакона, кажется, оставил впредь до усмотрения. – Итак, на что снисходительно смотрят в Иванове и в Дунилове, того отнюдь не терпят в Москве, и в особенности при вновь открывшихся новоблагословенных церквах. Посему я, со своей стороны, нахожу более спокойным и безопасным для вас остаться в Иванове. Тут вас так хорошо уже все знают и, при всех немощах, охотно терпят. Если у вас, как вы пишете, не так велики доходы: то и в Москве, на причетнической должности, не через край же польется золото и серебро. А от долгов и от должников никуда не уйдешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Из церкви он посещал дом местного священника, иногда и прочих членов причта; конечно, бывал и у знатных граждан и помещиков»... «Проезжая Новозыбков и другие раскольнические посады и слободы, владыка приказывал своей свите вести себя неблазненно, осторожно. Он обращался с раскольниками снисходительно и любовно; в новоблагословенных церквах 39 служил и проповедывал слово Божие. «Когда мы», продолжает о архимандрит, «приближались к границе черниговской губ. (в это время я сидел с его преосвященством в карете), он проливал слезы. На вопрос мой: «что значат эти слезы?» иерарх кротко отвечал: «я думаю, что мне более не видать моей возлюбленной паствы. Перед отъездом моим сюда из Петербурга, Высочайше повелено было мне явиться во дворец. В 9-ть часов утра Государь Император принял меня весьма милостиво и беседовал со мной о внутренней духовной жизни. Я говорил, что чувствовал и что Бог внушал мне. Монарх, пламеневший любовью к Богу, неоднократно принимал мое благословение и выражал свою признательность ко мне за искреннее объяснение небесных истин, которыя всегда доставляют ему великое утешение. В знак особенной признательности, он достал из столика несколько ассигнаций (на 2,000 р.) и, вручая мне, изволил сказать: «вот тебе мои лепты на дорогу»!.. Затем просил за него и за весь Императорский его дом келейных молитв, советовал заняться в Чернигове обращением к православию раскольников и велел к пасхе возвратиться в Петербург. После минутнаго молчания, Государь присовокупил: «Я желаю, чтоб вы были Петербургским архипастырем и служили примером для других». Преосв. Михаил, глубоко тронутый, отвечал на это земным поклонением и, разумеется, не скрыл от Его Величества свою немощь и недостоинство. Государь еще раз принял мое благословение и, держа мою руку, сказал: «Я рад, что коротко познакомился с вами. Молитесь о мне, и не бойтесь предстоящаго вам назначения: Я буду помогать вам. Прощайте, поезжайте с Богом»!... Эта поездка в Чернигов, конечно, была в последний раз. Сетуя о всегдашней разлуке с архипастырем, Мельхиседек любопытствовал знать: «кто же будет избран на его место?» и получил в ответ: «я сие избрание и вас поручаю Господу... Может быть, тульский епископ Симеон – добрый человек 40 , но об этом до времени знай про себя. Молись о мне: я тебя буду помнить» († 1821 г. 24 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Швондер и Преображенский      В противостоянии Швондера и Преображенского много зеркального. Временами они выступают как близнецы-братья, только не как Каин и Авель, а скорее как Каин и Ламех. Швондер в газетной статье призывает на голову Преображенского карающий меч пролетарской диктатуры. Преображенский хочет то застрелить Швондера, то повесить его. Прямо продолжение гражданской войны. А за что они борются? При всей неприглядности облика Швондера, его идеалы понятны: это свобода, равенство, братство и социальная справедливость. Москва задыхается от перенаселения, людям жить негде, а тут буржуй расселся в семи комнатах. Мало ли что он работает – да не работает он вовсе, а наживается на пороках человеческих. Для Швондера единственным аргументом является «броня» от высоких инстанций, для него совершенно непонятная и возмутительная. Проще и по-современному говоря – «блат» и «крыша». А вот за что воюет Преображенский? За свой комфорт, за семикомнатную квартиру, за «горячие закуски», коньячок и «новоблагословенную» водочку. Точно так же, как белые генералы в 1918–1920 годах. Разве они шли за «Веру, Царя и Отечество»? Держи карман шире. По большому счету, как справедливо указывает И.Л. Солоневич, борьба между красными и белыми носила характер, с одной стороны, внутрисоциалистической резни, с другой – последней попытки дворянства удержать свои владения и привилегии. Монархической она не была. Как говорил Троцкий: «Если бы белые догадались выбросить лозунг крестьянского царя, мы бы пропали». Но ничего подобного не произошло; напротив, с монархическим движением в тылу белых армий боролись и запрещали его. При этом ряд белых правительств был создан социалистами – эсерами и меньшевиками. Так ли уж сильно отличался эсер Савинков от большевика Ленина? С другой стороны, белые, сменяя красных, первым делом занимались «реституцией собственности», то есть отбирали назад помещичью землю и расправлялись с теми, кто имел неосторожность ее захватить. Солоневич сетовал: «Хоть бы здесь они были непредрешенцами». Столкнувшись с ужасом красного террора, народ приветствовал белых, но отвернулся от них, когда они стали вести себя так же, как красные, да еще и не обеспечивали порядка: после красных ужасов их встречали с цветами, но «освободители» вели себя так, что их провожали пулеметами. И ничему белые генералы не научились даже в эмиграции. Как вспоминает Солоневич, когда на одном эмигрантском собрании обсуждался земельный вопрос в будущей России после свержения большевицкой власти, один старый генерал сказал: «А я предлагаю по-божески: никому ни хрена». «Божеское» предложение было принято.

http://pravoslavie.ru/75030.html

– Не к рукам, вот и синяя, а цены нет лошадке! возьму за сотню, объезжу, — увидишь тогда «синюю»!.. Отец молчит: неприятно ему пожалуй, что говорит дядя на людях — «не к рукам». – И сам объезжу! — говорит он. — Кавказка тоже дикая была, с гор. Он отличный ездок, у англичанина Кинга учился ездить. – Даром отдадите, Сергей-Ваныч, — и все барыш! — говорит кузнец, заклепывая гвозди: — злая в ей дрожь. – «Кыргыз»! — смеется дядя Егор. — Э, знатоки еловые… овечьей бы вам масти!.. Стальную подковали. Отец велит Гришке начистить седло и стремена, серебряные-кавказские: поскачет нынче под Воронцово снимать дачу. А сейчас — на кладбище, на Чалом, в шарабане. Гаврила повезет матушку и старших детей на Ворончике, а на Кривой поедем мы с Горкиным, не спеша. Как хорошо-то, Господи!… Погода майская, все цветет, и оттого так радостно. И потому еще, что отец поедет снимать дачу, и от него пахнет флердоранжем, и щиплет ласково за щечку, и красивые у него золотые запонки на манжетах, и сам такой красивый… все говорят, красивей-ловчее всех; «огонь, прямо… на сто делов один, а поспевает». Вчера Горкин заправил свою ковровую сумочку-саквояжик, — ездит по кладбищам, родителей поминать покойных. Дедушки, бабушки… — все у него родители. До вечера будем навещать-христосоваться: поесть захочется, — а там хорошо на травке, на привольи, и черемуха зацвела, и соловьев на Даниловской послушаем, и с покойничками душу отведем-повоздыхаем. Сегодня все тронутся, кто куда, а больше в Даниловку, — замоскворецкая палестина наша. А нам за три заставы надо. Первое — за Рогожскую, на Ново-Благословенное, там все наши, которые по старой вере, да не совсем, а по-новоблагословенному, с прабабушки Устиньи. Она из раскола наполовину вышла, а старики были самые раскольные, стояли за старую веру крепко, даже дрались в Соборе при Царице, и она палками велела их разгонять, «за озорство такое», — в книгах написано старинных, про дедушек. Там и дедушка Иван Иваныч покоится. А потом — за Пресню, на Ваганьково, там матушкина родня, и Палагея Ивановна, которая кончину свою провидела, на масленой отошла, знала всю тайную премудрость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

на сто делов один, а поспевает”. Вчера Горкин заправил свою ковровую сумочку-саквояжик, – ездит по кладбищам, родителей поминать покойных. Дедушки, бабушки... – все у него родители. До вечера будем навещать-христосоваться: поесть захочется, – а там хорошо на травке, на привольи, и черемуха зацвела, и соловьев на Даниловской послушаем, и с покойничками душу отведем-повоздыхаем. Сегодня все тронутся, кто куда, а больше в Даниловку, – замоскворецкая палестина наша. А нам за три заставы надо. Первое – за Рогожскую, на Ново-Благословенное, там все наши, которые по старой вере, да не совсем, а по-новоблагословенному, с прабабушки Устиньи. Она на раскола наполовину вышла, а старики были самые раскольные, стояли за старую веру крепко, даже дрались в Соборе при Царице, и она палками велела их разгонять, “за озорство такое”, – в книгах написано старинных, про дедушек. Там и дедушка Иван Иваныч покоится. А потом – за Пресню, на Ваганьково, там матушкина родня, и Палагея Ивановна, которая кончину свою провидела, на масленой отошла, знала всю тайную премудрость. Уж потом только вспомнили, как с отцом такая беда случилась... – сказала она ему в Филиповкн на его слова, что думает вот “ледяной дом” делать: “да, да... горячая голова...” – и пощупала ему голову: “надо ледку, надо... остынет”. А потом мы – за Серпуховку, на Даниловское: там Мартын-плотник упокояетсн, который Царю “аршинчик” уделал, и другие, кто когда-то у нас работал, еще при дедушке, – уважить надо. А потом и в Донской монастырь, совсем близко: там новое гнездышко завилось, братик Сережечка там, младенчик, и отец местечко себе откупил, и матушке, – чистое кладбище, солидное, у яблонного сада. Не надо бы отбиваться, Горкин говорит, – “что ж разнобой-то делать, срок-то когда придет, одни тама восстанут, другие тама поодаль... вместе-то бы складней... – да так уж пожелалось папашеньке, Сережечку-то любил, поближе приспособил – отделился”. Возьмем яичек крашеных закусить, лучку зеленого, кваску там... закусим на могилках, духовно потрапезнуем с усопшими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

На другой день в новоосвященном храме был после литургии отправлен молебен Покрову Божией Матери и Московским святителям. 1 Подробные сведения о монастыре, основанном в память освобождения крестьян из крепостной зависимости, изложены мной в жизнеописании Всехсвятской игумении Александры, напечатанном в Моск. Епарх. Ведомостях 1873 г., и отдельно. 2 К ним, в качестве попечителя, присоединился после А.К. Горбунов. Типография для издания книг, сходных со старопечатными, учреждена в Москве 31 декабря 1818 г., иждивением прихожан Троицкой единоверческой церкви. 7 На нем надпись: «освятися олтарь Господа Бога нашего Иисуса Христа в церкви честного и славного Успения Богородицы. Священа церковь сия в лето 7157 (1649), индикта второго, месяца апреля в 29 день, на память святых мученик, иже в Кизице, и преподобного отца нашего Мемиона чудотворца, при благоверном великом князе Дмитрии Алексеевиче всея Руси и при святейшем патриархе нашем Московском и всея России (Иосифе)». 8 На хоругвях икон, писанные на доске, вставлены в бронзовые рамки с подвесными лопастями, шитыми по малиновому бархату. 11 В статье священника Виталия Лебедева: «о рогожском кладбище и об открытом при нем единоверия и его обрядах», напечатанной в июльской кн. «Душеп. Чтения» 1868 г., подробно изложен чин единоверческой литургии, равно и всенощной. 12 Новоблагословенная церковь эта отличается богатством украшений и иконами древнего письма; ризница и утварь очень богаты. На одних воздухах 12 ф. жемчуга. В обширной холодной Троицкой церкви сплошная стенная живопись греческого вкуса; в притворе Введенской (особо построенной) церкви замечательная древня Благовещения Богородицы у кладезя. 13 Подробные сведения о монастыре, основанном в память освобождения крестьян из крепостной зависимости, изложены мной в жизнеописании Всехсвятской игумении Александры, напечатанном в Моск. Епарх. Ведомостях 1873 г., и отдельно. 14 К ним, в качестве попечителя, присоединился после А.К. Горбунов. Типография для издания книг, сходных со старопечатными, учреждена в Москве 31 декабря 1818 г., иждевением прихожан Троицкой единоверческой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

24 августа/6 сентября. День памяти святителя Петра, митрополита Московского . Служил литургию в соборе Петра митрополита Высокопетровского монастыря. 25 августа/7 сентября. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском и всенощную в храме Троицы на Троицкой. 26 августа/8 сентября. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Служил литургию в Сретенском монастыре. 27 августа/9 сентября. Служил литургию в храме Пимена Великого в Новых Воротниках в Сущеве («Пимен Новый»). 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Воскресения Христова в Сокольниках. 29 августа/11 сентября. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках и всенощную в храме Христа Спасителя. 30 августа/12 сентября. День памяти благоверного князя Даниила Московского. Служил литургию в Даниловом монастыре. 1/14 сентября. Служил литургию в храме Троицы на Новоблагословенной улице. 4/17 сентября. Празднование иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» на Зубовском бульваре. 7/20 сентября. Служил всенощную в Рождественском монастыре. 8/21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Петра и Павла на Преображенской площади (ныне называется по главному престолу – Спаса Преображения). 12/25 сентября. Служил всенощную в храме Воскресения Христова в Кадашах. 13/26 сентября. Служил литургию в храме Воскресения Словущего в Даниловке и всенощную в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке. 14/27 сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 15/28 сентября. Служил литургию в храме Воскресения Словущего на Семеновском кладбище. 21 сентября/4 октября. Служил литургию в Рождественском монастыре. 22 сентября/5 октября. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной (300 – летие храма). 24 сентября/7 октября. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Оно принадлежало знаменитому Румянцеву-Задунайскому и до сих пор посреди ближайшей деревни видна бронзовая во весь рост статуя Императрицы Екатерины II; в селе две церкви, господский дом и великолепные строения. 2) Сельцо Кучино, принадлежавшее недавно еще Н. Г. Рюмину, имевшему весьма большое состояние и в продолжение немалого времени бывшему одним из Московских хлебосолов. По смерти его имение куплено А. Вл. Алексеевым. В Кучине прежде был дом весь из стекольных рам, наподобие оранжереи, наполненный цветами; теперешний дом очень хороший, но обыкновенный; за селом на несколько верст парк с шоссейными дорогами. 3) Село Леоново-Пехорка на большой шоссейной Владимирской дороге, версты 4 за Кучиным; кому прежде принадлежало это имение, я не умею сказать, но ныне принадлежит Шалашникову. Как церковь , так и дом, и все прочие строения свидетельствуют, что их строила рука богатого вельможи. Проехавши Леоново, вправо от шоссе, невдалеке от села Купавна, Ивановское тож, некогда имение князей Тюфякиных (давно угасших), а ныне обширная суконная фабрика Бабкиных (московских купцов), храмоздателей Всехсвятского великолепного храма за Рогожской заставой, обращенного ныне в женский новоблагословенный монастырь. В этом селе – пространная церковь и колокольня весьма высокая; бывают базарные дни. Не доезжая 12 верст до Берлюковской пустыни, сворачивают с шоссе влево, и путь лежит на Лосинный завод, заведенный при Петре I и существовавший до 1850 годов, следовательно, почти что полтора века. С виду это целый город, имеющий две старинные церкви, одну маленькую деревянную и небольшую каменную, а в другом месте – недавнего построения церковь каменная и с колокольней, весьма обширные. Прежние здания упраздненного Лосинного завода распроданы в частные руки под фабрики, преимущественно суконные, одна из значительнейших Тюляева. От Лосинного завода приходится ехать мимо села Глинищи, принадлежавшего знаменитому Якову Вильновичу Брюсу. Церковь каменная небольшая; в ней есть священные сосуды и дискос из чистого золота в несколько фунтов, жертвованные графом Брюсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001   002     003    004