Жители семи районов Москвы поддержали возведение православных храмов Москва, 6 апреля 2011 г. Проект застройки Москвы православными храмами поддержали жители семи столичных районов. Общественные слушания там прошли накануне, сообщили корреспонденту " Интерфакс-Религия "  в Ассоциации православных экспертов, которая наряду с некоторыми другими православными общественными организациями вошла в недавно созданный " народный штаб " по поддержке программы возведения быстровозводимых храмов в столице. По словам собеседника агентства, участники слушаний в московском районе Митино, на улице Рославка, " не просто поддержали строительство храма, но потребовали увеличить его размеры, отметив, что храмов в округе настолько мало, что в них не попасть " . То же самое констатировали участники слушаний в другом микрорайоне Митино, на Пятницком шоссе. Жители призвали увеличить размер будущей церкви и выразили недоумение, почему ее строительство планируется начать только в декабре 2011 года, а не к приближающейся Пасхе. Ускорения строительства храмов в своих районах потребовали и жители Тушино, и северных кварталов Хорошево-Мневников и Бескудниково, а также районов Войковский и Восточное Дегунино. " Однако на слушания в Дегунино прорвалась небольшая группа людей, которые выступали как против строительства храма на территории парка Дубки (община храма привела аргументы, что храм строится не на месте зеленых насаждений, а на месте бетонной площадки), так и против компромиссного варианта, предложенного Москомархитектурой, по адресу Керамический проезд, дом 77 " , - заявили в ассоциации. Там рассказали, что один из немногочисленных противников храма оскорблял православных, в том числе священников, а другой набросился с кулаками на участвовавшего в слушаниях православного миссионера Андрея Каплина. Участники слушаний в Новогиреево потребовали отставки главы управы Сергея Корнеева, обвинив его в том, что он якобы заблокировал строительство храма у станции метро " Новогиреево " . Жители заявили, что продолжат борьбу за строительство там церкви. 6 апреля 2011 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45784.html

Объемная композиция церкви отличалась хорошо выверенным соотношением архитектурных масс храмовой части и колокольни. Каждая грань пятиглавого, покрытого восьмигранным куполом храмового четверика завершалась лекально изогнутым щипцом с ложным окном-квадрифолием. Над углами четверика поднимались высокие в один со щипцами уровень фигурные фронтоны – люкарны с ложными круглыми окнами. Вместе с щипцами они образовывали сложную композицию храмового венчания. Центральная глава храмового пятиглавия была установлена на трехъярусный восьмигранный барабан. Его основанием служила восьмигранной формы трибуна – выложенный из кирпича объем, перебивавший свод четверика. Особую выразительность силуэту барабана центральной главы придавала вычурная колоколообразная форма его купола и фигурные кронштейны-волюты, оформлявшие каждую из его граней. Такими же кронштейнами-волютами были обработаны и грани восьмигранных барабанов периферийных глав храмового венчания, установленных на объемы фронтонов - люкарн. Фасады четверика завершались широкими сильного выноса мелкопрофилированными карнизами, повторявшими сложный абрис щипцов. Углы четверика закреплялись лопатками, пластически обработанными в нижней зоне рустовкой, в верхней - накладными фигурными досками. Двухъярусный восьмерик высокой (около 33 метров) колокольни покоился на двухэтажном четверике и перекрывался высоким восьмигранным сводом, скрытым металлическим куполом. Грани яруса звона (по сторонам света) завершались фигурными полуглавиями с ложными окнами круглой формы. Пластичные формы полуглавий обеспечивали визуальную слитность объемных форм восьмигранного яруса колокольни с ее куполом. Объем колокольни завершался массивным восьмигранным барабаном, ребра которого были обработаны кронштейнами-волютами с сильно развитым низом. Барабан нес небольшую граненую главку на фигурной шее. Ребра восьмигранных объемов колокольни были обработаны огибающими их лопатками, по которым раскреповывались мелкопрофилированные карнизы. Углы четырехгранных объемов колокольни имели различную пластическую обработку: в нижнем ярусе – рустом, во втором ярусе – лопатками с наложенными на них фигурными филенками.

http://sobory.ru/article/?object=52883

Председатель Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы архиепископ Егорьевский Марк провел свое первое совещание по «Программе-200» в Храме Христа Спасителя 9 августа 2014 г. 14:49 7 августа 2014 года в Храме Христа Спасителя в Москве под председательством главы Фонда поддержки строительства столичных храмов архиепископа Егорьевского Марка состоялось совещание, посвященное реализации «Программы-200». В начале заседания был рассмотрены вопросы, связанные со строительством храма по проекту «Моспроекта-2» на 500 человек в память жертв теракта в Театральном центре на Дубровке (ул. Мельникова, 7). Данный храм — знаковая площадка «Программы-200» — был заложен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в присутствии мэра Москвы С.С. Собянина . Представители генерального подрядчика компании «Эко-тепло» отчитались за проделанную работу по устранению замечаний, связанных с покраской стен храма. Качество проделанной работы оценит настоятель прихода протоиерей Владимир Макеев. Проводится укрепление сводов, в нижнем храме установлены противопожарные двери. Генподрядчику также поручено проконтролировать изготовление декоративных элементов компанией ООО ПСК «Партнер». Специалисты группы компаний «Ташир», взявшие на себя попечение о строительстве дома причта в полном объеме, в ближайшее время готовятся сдавать объект, сообщает сайт «Программы-200» . На совещании стало известно о выходе подрядчиков на очередную площадку «Программы-200» в Марьино, на пересечении улиц Белореченская и Перерва. Заказчиком, проектировщиком и подрядчиком выступает ООО «АрхитекторБизнесГрупп». «Святейший Патриарх возложил на меня нелегкое бремя — курировать реализацию такого масштабного проекта, как программа строительства храмов в Москве, — сказал владыка Марк, обращаясь к участникам совещания. — Вступая на вверенное мне поприще, я очень надеюсь на вашу поддержку и содействие по всем вопросам и рассчитываю на плодотворное сотрудничество. Мы возвращаем людям утраченные святыни. Наши храмы будут стоять столетия и только от нас зависит, какое культурное и духовное наследие мы оставим после себя нашим потомкам». Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Деревянное храмостроительство XIX—XX вв. В традиционно сложившуюся деревянную архитектуру в XVIII– XIX вв. пришли многие особенности каменной. Это во многом повлияло как на внешнее оформление храмов, так и на убранство интерьеров. Первым этапом было появление многоярусных храмов, где главная часть имела четыре возвышающихся один над другим срубов и представляла собой башню. Нижний ярус рубили в форме четверика, а верхние в большинстве случаев имели форму восьмерика. Храмы постепенно уменьшались по высоте и по площади. Желание придать церкви «каменный вид» привело к тому, что на Севере их стали обшивать тесом и красить в светлые цвета. Крыши, главы, купола покрывались железом. Издалека такой храм мог ничем не отличаться от каменного. В традициях нового времени перестраивались и многие древние храмы. Купола и крыши перекрывались железом, купола заменялись модными вазонам и шпилями. Стены обшивались тесом, убирались декоративные элементы. Многие храмы теряли свою неповторимость, суровую строгость, становились тяжеловесными и невыразительными. Стремление приблизить деревянное сооружение к каменному заставляло вносить в его внутреннее убранство значительные изменения. Часто внутренние стены вытесывали и штукатурили, прорубались дополнительные окна. По штукатурке рисовали подобие камня (мрамора) или оклеивали стены бумагой. Древние иконостасы заменялись новыми, которые из-за недостатка средств зачастую резали неумелые мастера, пытаясь подражать столичным образцам. Конечно, эти новшества коснулись далеко не всех деревянных храмов. К концу XIX в. в деревянной архитектуре постепенно нарастает тенденция упадка. Этому способствовали два обстоятельства. Вопервых, со второй половины XIX в. увеличилась миграция населения из отдаленных сел в города. Во-вторых, из-за недостатка средств и желания сохранить храм ремонты проводились без учета сохранения сложных форм. В конце XIX — начале XX вв. бедственноеположение деревянной архитектуры побуждает Священный Синод и деятелей культуры принять какие-либо меры. В 1871 г. состоялась, по-видимому, первая экспедиция Л.В. Даля для изучения деревянных памятников Севера. За ним последовали В.В. Суслов и Ф.Ф. Горностаев, с именами которых по праву должно быть связано начало систематического изучения деревянного древнерусского зодчества. Создавались специальные экспедиции, занимавшиеся исследованием храмов на местах. Составлялись планы, чертежи, делались многочисленные фотоснимки. Много удалось сохранить благодаря трудам Императорского Общества любителей памятников старины.

http://pravoslavie.ru/3708.html

В 1765 г. был сделан «величественный иконостас, богато украшенный золотом и резьбой», его общая длина по полу была более 16 м, а высота центральной части достигала 15 м, поднимаясь выше парусов. Пятиярусный, завершенный распятием, иконостас уходил ввысь симметричной кривой с гребешками-арками, в которых помещались изображения пророков. Несмотря на постоянные переделки (так на деньги купца Извекова стены собора отштукатурили и выкрасили в ярко-голубой цвет, а элементы декора – в красно-кирпичный) и пристройку с запада тяжёлых по форме притвора и колокольни, к концу XIX ст. основной объём храма сохранял первоначальные формы. Железные кровли конца XVIII ст. были выкрашены зеленым свинцовым суриком, а главы с тисненными золотыми звездами в темно-голубой цвет. В нишах фасада ещё были видны фигуры святителей, написанные клеевыми красками. Роковой для памятника стала перестройка 1902-1903 г.г. по проекту архитектора М. Ловцова. Главы и своды XVII ст., за исключением барабана центральной главы были разобраны и заменены новыми с тяжелыми луковичными завершениями. По верху стен и центрального барабана надстроены кокошники. Проект М. Ловцова был ориентирован на официально утвержденные тоновские образцы – «казацкое» барокко явно раздражало епархиальное начальство. После этого один из лучших в украинской архитектуре крещатых храмов был безнадёжно испорчен и как памятник архитектуры фактически перестал существовать. Во время войны 1941-1945 г.г. храм был сильно поврежден, западная ветвь разрушена почти до основания, пострадали завершения. Проведенная в 1953-1955 г.г. реставрация памятника в свое время считалась большим достижением советской реставрационной школы. Из специально изготовленного кирпича была восстановлена западная ветвь, своды и двухъярусные световые главы, детали наружного декора. Однако с позиций сегодняшнего дня результаты реставрации нельзя назвать удовлетворительными. Существующий сейчас храм, лишь похож на существовавший до 1902 г. В то время пропорциональный анализ древних каменных храмов Слободской Украины ещё никем не производился.

http://sobory.ru/article/?object=04258

Закрыть itemscope itemtype="" > Новости Храмовой горы Кризис в Израиле привёл к усилению сторонников строительства Третьего храма 30.03.2023 2177 Время на чтение 4 минуты Фото: wikipedia.org Три месяца тому назад в материале « Израиль шатает » мы обратили внимание на такую фигуру в новейшей политической жизни Израиля как Итамар Бен-Гвир. Ранее судимый «по расистским статьям» политик, лидер партии «Еврейская сила» в очередном правительстве Биньямина Нетаньяху занял пост главы Министерства национальной безопасности и устроил демонстрационную прогулку по Храмовой горе, спровоцировав международный скандал. С тех пор в Иордане много воды утекло в Мёртвое море. Израиль на протяжении трёх месяцев по нарастающей сотрясали демонстрации протеста против судебной реформы националистически-религиозного правительства Нетаньяху. На первую демонстрацию в субботу 7 января вышло 20 тыс. человек, на 12-ю по счёту 24 марта – более полумиллиона. Цель судебной реформы, которую во чтобы то ни стало правительство намерено провести, в том, чтобы парламент (Кнессет) мог контролировать Верховный суд, который за неимением Конституции де-факто исполняет роль Высшего Суда Справедливости. Взяв Верховный суд под контроль, Кнессет и коалиционное правительство сосредоточат в своих руках власть, которая может позволить правительству провести в государстве те реформы, которые задекларированы в программных документах правящих партий, за которые по идее и голосовал народ Израиля. Намерение провести судебную реформу вызвало бешеное сопротивление со стороны совершенно различных кругов израильского общества. В их рядах либералы всех оттенков от нежно-голубого ЛГБТ+ до кровавого левых анархистов, по социальному статусу – это и «компьютерные хомячки» и руководители корпораций, юристы и определённая часть раввинов, военные, студенты, и даже президент Израиля Исаак Герцог. Все они требовали отказаться от затеи с судебной реформой. Подтянулись им в помощь из США действующие политики высшего звена – Энтони Блинкен (госсекретарь) и Джейк Салливан (советник президента по нацбезопасности); дистанционно, через влиятельные СМИ, подключились и теневые рулевые левой части «золотого миллиарда» типа Макса Блумберга. Все они вразумляли Нетаньяху, пугали, угрожали…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/no...

Октагональный от основания храмовый объем Входоиерусалимской церкви перекрывался высоким кирпичным сводом, скрытым под изогнутым металлическим куполом. Крупный восьмигранный барабан храмовой главы, игравший исключительно важную роль в силуэте постройки, был установлен на невысокую восьмигранную трибуну и отличался изящностью своей формы. Его грани были обработаны характерными для енисейской архитектурной традиции последней четверти XVIII века волютообразными кронштейнами, над которыми проходила широкая полоса сильно профилированного карниза. Верхний ярус барабана представлял собой низкий четырехгранник с конусовидной также четырехгранной кровлей, гармонично перекликавшейся с формами шпиля на колокольне и барабана главы алтарной апсиды. Различные по размеру грани храмового октагона Входоиерусалимской церкви в отличие от тобольской церкви Семи отроков и более ранних аннинских прообразов завершались фронтонами, формы которых варьировались в зависимости от мест расположения. Дань архитектурным новшествам – суховатые треугольные фронтоны над широкими гранями храмового объема чередовались и контрастировали с вычурными фигурными фронтонами над его узкими диагональными сторонами. Местоположение и выразительная форма этих фигурных фронтонов была явно продиктована архитектурой великолепного храмового венчания Вознесенского летнего храма Преображенской церкви «на Торгу» в Енисейске. Желание неизвестных зодчих Входоиерусалимской церкви усложнить и обогатить ее силуэт, при одновременном отказе от сложного и дорогого в исполнении пятиглавия, выразилось в устройстве над стенами алтарной апсиды фигурных фронтонов, почти повторявших форму своих храмовых собратьев. Монументальный отличавшийся хорошо найденными пропорциями объем высокой четырехгранной колокольни был весьма гармонично встроен в общую объемно-пространственную композицию здания. Он имел два яруса и завершался красивым стройным шпилем, установленным на кубическом основании. Композицию венчания колокольни обогащали небольшие с омегообразным подвышением полуглавия, завершавшие каждую грань колокольни, а также едва различимые декоративные вазоны, поднимавшиеся над ее ребрами. Прямые аналогии этих вазонов можно обнаружить в многочисленных барочных произведениях середины XVIII века архитектора Д.В. Ухтомского и учеников его школы, в частности, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Небольшие арочные проемы яруса звона усиливали общий монументальный строй колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=36406

В.Р. Легойда: Не надо связанные с коронавирусом ограничения на посещение храмов сравнивать с богоборчеством 21 октября 2020 г. 15:17 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал в своем интервью «Российской газете» о жизни и деятельности Русской Православной Церкви в период пандемии коронавируса. Представитель Церкви отметил, что вместе с другими членами Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции был в постоянном контакте с представителями властей, на которых была возложена обязанность минимизировать риски для населения в связи с распространением коронавируса и которые в какой-то момент давали предписания о закрытии храмов для прихожан. «Я видел, как остро они переживали это все — санврачи, люди в правительстве Москвы и России. Очень впечатлен работой главы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой, с максимальной деликатностью относившейся к нашей ситуации», — сказал В.Р. Легойда. В.Р. Легойда также выразил благодарность вице-премьеру Правительства РФ Т.А. Голиковой, которая, по его словам, всегда с большим вниманием относится к просьбам Церкви в это непростое время. «Огромную помощь оказывало нам руководство Администрации Президента. Видя все это, мне очень печально слышать о том, что мы переживаем чуть ли не времена новых гонений. Не надо существовавшие ограничения сравнивать с богоборчеством», — заявил он. Говоря об обеспокоенности многих верующих появлением новых санитарных норм, касающихся посещения храмов, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ отметил, что его лично огорчает, когда санитарные меры становятся центром всех дискуссий. «Мы почему-то не переживаем о главном — о том, к чему нас зовет Евангелие, — следовать Христу, жить для Бога, для других... Но вместо этого ведем жаркие споры о том, протирать или не протирать иконы после лобзания… И начинаем считать это чуть ли не предательством Христа», — сказал он. «Представления, что все лечится колокольным звоном или вирусы умирают по периметру церковной ограды, " боясь " ее переступить, конечно, не имеют никакого отношения ни к доказательной медицине, ни к Евангельской вере», — отметил В.Р. Легойда, отвечая на вопрос о ковиддиссидентах в Церкви. «Конечно, Господь может сделать так, что человек не заразится. И не только в храме, но и везде. Мы в это верим. Но вера не мешает нам следовать необходимым правилам», — добавил он.

http://patriarchia.ru/db/text/5708227.ht...

перше ради фонду на 20 на 26 березня 2013 р. 15:11 25 марта 2013 года состоялось первое заседание Попечительского совета Фонда им. митрополита Нестора в поддержку строительства православных храмов в Камчатском крае, сообщает сайт краевого Правительства . «В прежние времена православные храмы были в каждом селе. В приходы люди шли со своими житейскими проблемами, обращались за помощью и благословением. Но для отдаленных северных сел церкви всегда имели особое значение, ведь помимо духовных ценностей, для селян приходы часто становились источниками знаний, культуры, — сказал, открывая заседание, губернатор Камчатского края В.И. Илюхин, почетный сопредседатель Фонда. — В районах церкви и сейчас берут на себя миссионерскую нагрузку, ведут социальные программы. Именно поэтому храмы должны быть во всех районах полуострова». Глава региона подчеркнул, что Правительством Камчатского края совместно с Петропавловской и Камчатской епархией в рамках деятельности Фонда принята программа «20 храмов Камчатки». Согласно программе на полуострове в ближайшие годы должны быть построены 20 храмов — в каждом районном центре, а также в крупных городах края. «Если мы будем поддерживать людей духовно, то у них будет желание жить, творить, трудиться, и все остальные вопросы будут решаться легче», — заявил на заседании  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий . «В этом году нам предстоит завершить возведение храмового комплекса с домиком священника и воскресной школой в Палане. Этот проект имеет особое значение, ведь Палана остается центром Корякского округа и от того, насколько крепкие позиции там будет иметь Православие, зависит религиозная основа нашего севера, — сказал В. Илюхин. — Очень надеюсь, что уже в следующем году мы сможем начать строительство храмового комплекса с приходской школой в Тиличиках и в Пенжинском районе». По мнению главы региона храмов не хватает и в самом Петропавлоске, особенно в южной части города, где необходимо выделить землю под строительство православной церкви. В реализации задуманного и должен помочь Фонд им. митрополита Нестора, в состав попечительского совета которого вошли 28 человек. Это представители органов власти и Камчатской епархии, наиболее активные члены бизнес-сообщества края. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2871567...

Реализация программы строительства 200 храмов в Москве должна быть максимально открытой для общества, отмечают в Русской Православной Церкви 29 июля 2011 г. 14:28 В мэрии Москвы под председательством первого заместителя мэра Москвы В.И. Ресина состоялось рабочее совещание, посвященное реализации программы строительства в столице 200 храмов. По поручению главы Правительства г. Москвы В.И. Ресин осуществляет оперативное руководство той частью проекта, которая относится к ответственности государства, выделение земельных участков, решение вопросов, связанных с подготовкой строительства, получение необходимых согласований, а также помощь в подборе инвесторов и подрядчиков строительства. По словам первого заместителя мэра Москвы, темп строительных работ необходимо увеличить. В совещании принял участие председатель правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольской Тихон , который высказал предложение на следующее совещание пригласить не только инвесторов строительства первой очереди храмовых комплексов, но и ответственных за информационное обеспечение проекта со стороны столичного правительства. «Проект должен быть прозрачным для общества», отметил епископ Тихон, напомнив, что это начинание «призвано восстановить историческую справедливость в отношении культурно-духовного наследия России, содействовать морально-нравственному оздоровлению России». По мнению руководителя Финансово-хозяйственного управления, добросовестная и качественная информационная работа должна вестись «при аккуратном соблюдении принципов толерантности, светскости государства и невмешательства в дела Церкви, содействовать консолидации общества вокруг благого дела, а также предотвращать недобросовестные спекуляции на национальной и религиозной почве, которые могут возникнуть из-за недостатка информации и недопонимания юридической и стратегической составляющих проекта». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1588030.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010