А потом оказалось, что он в течение тринадцати лет был тайным священником. И вот он вышел на открытое служение и стал служить у нас в Илии Обыденном. Мы стали больше общаться, обсуждать разные темы: Туринская плащаница , сотворение мира, и у нас оказались очень близкие взгляды. А потом мы узнали, что батюшка стал ходить в тюрьму. Реакция у всех была очень неоднозначной — вспомните, какой в то время была обстановка, какой был наплыв людей. Крестили за один раз по двадцать-тридцать человек, священников не хватало здесь, на воле. И среди собратьев бытовало такое мнение, что дело, которым занимается отец Глеб — лишнее. А я бы пошел с ним тогда в Бутырку, если бы он пригласил. Но ему нужен был священник, а не диакон, поэтому не приглашал. Я думал: как же мы будем исполнять заповедь, притчу о Страшном Суде, когда Господь отделит овец от козлищ и скажет «Я был в темнице, а вы Меня не посетили». Очень я боялся этих слов. Поэтому мне хотелось тоже участвовать в тюремном служении. Но я сомневался: может быть, это у меня всего лишь праздное любопытство, — и мне было неловко напрямую попросить отца Глеба. Интересовался, расспрашивал, он мне рассказывал. А потом отца Глеба не стало. Я продолжил общение с его матушкой, Лидией Владимировной. Я стал священником и местом моего служения был определён храм святителя Николая в Бирюлёве. Потом мне дали храм преподобного Серафима Саровского при психоневрологическом  интернате 16. А после этого меня вызывает владыка Александр, епископ Дмитровский, и предлагает пойти в тюрьму. Я стал отказываться, потому что три храма – это много для одного человека. Но все-таки владыка меня уговорил. А я ему рассказал про отца Глеба. Так и должно было быть. Я служил в Краснопресненской тюрьме, помогал там сыну отца Глеба — священнику Иоанну Каледе. А в 2005 году меня перевели в Бутырку. Когда первый раз я посетил Бутырку, батюшка, который там служил, отец Иоанн Власов, стал рассказывать о новомучениках , пребывавших в Бутырке. Я узнал, что там находился священномученик отец Сергий Мечев. А его духовным чадом была моя крестная, так что у меня уже никаких сомнений не осталось в том, что мне нужно служить именно здесь. По следам новомучеников

http://pravmir.ru/svyashhennik-konstanti...

А св. Русь, богатая верой, мужеством и энергией, страшна для врагов: она выйдет несомненной победительницей и из этого рокового столкновения с языческим народом, если вера, – главный рычаг всякой силы, не оскудеет в ней. Давно провозглашена истина: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин. 5:4 ). «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр. 12:33, 34 ). Являясь могучей, непобедимой силой, вера вдохнет даже в самую войну «дух животворящий», сделав ее откровением не злобы, а «Света» для язычников. Правда, более уже 40 лет благовествует в Японии Христа самоотверженный апостол веры, преосвященный Николай, и дело его здесь небезплодно; 30.000 японцев присоединены им к Христову стаду. Но все-же обаяние и великое значение христианского Света пока мало знакомо японцам: они не встречали еще лицом к лицу целого народа, вскормленного и вспоенного на заветах истинного «Солнца правды». Дай-же Бог, чтобы из настоящего, хотя и враждебного столкновения с русским народом, японцы убедились, сколько силы, мужества, благородства и смирения вливает христианство в душу истинных носителей веры Христовой! А убедившись в этом, «да обратятся они к Богу мира и любящему создание свое!» Мы-же, следуя примеру Спасителя, с Голгофского креста возносившего молитву за своих мучителей, будем непрестанно молитвенно взывать ко Господу: «Поели руку Твою свыше, Господи, и оною коснися сердец врагов наших». Нам хочется заключить свое слово пророческим изречением, которое приписывается преподобному Серафиму Саровскому ... – «Не то диво, радость моя, говорил старец, что начальники пошли к мельнице, да не дошли, а вот будет диво, так диво, когда от Дивеева-то в Саров крестный ход пойдет, а народу-то, что колосьев в поле. Вот это будет диво! А вскоре после того тяжелая для России война будет и Царь пойдет на войну, и Я с Ним, и мы Англии кафтан-то, радость моя, и раздерем».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

А так как каждый человек может впасть в искушение и, подражая Деннице, начать мнить о себе много, " почитать себя чем-нибудь, будучи ничто... " (Гал. 6, 3), то необходима постоянная усердная молитва к Господу об умножении и укреплении веры, как делали апостолы, прося Спасителя: " Умножь в нас веру " , и как поступил отец бесноватого юноши, воскликнувший (услышав слова Господа Иисуса Христа: " Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему " ): " Верую, Господи, помози моему неверию " (Мк. 9, 23-24). Но мы должны не только веровать в милосердие Божие, в Его безграничную любовь, в то, что Он нас слышит, что Он " близ нас " и готов каждому из нас протянуть руку помощи, но должны верить, т.е. " доверять " Богу. Этим словом указывается на нравственную связь тех людей, которые веруют, с Богом. В псалмах рассыпано много фраз и выражений, которыми псалмопевец как бы подчеркивает, что это доверие к Богу покоится на прочном основании, на полном любви, промышления и заботы отношении Бога к человеку, желающего утешить его в скорби, помочь ему, поддержать и спасти его. Как трогательно об этом говорится, например, в 62-м псалме: " Прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя (прилепилась к Тебе душа моя, меня же поддерживает десница Твоя " : здесь псалмопевец сравнивает отношение Бога к человеку с матерью, которая, когда носит своего младенца на руке, другой поддерживает, обнимая его, и ребенок, прижимаясь к матери, доверяя ей, чувствует себя в безопасности). Не менее трогательно изложено отношение к человеку Бога, которое не может не вызывать доверия к Нему, в 90-м псалме ( " Живый в помощи Вышнего " ). Также мы находим отдельные фразы и выражения, указывающие на то, что мы должны доверять Богу на основании всего того, что он делает и сделает для нас, в псалмах: 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 17, 18, 19, 21, 24, 28 и во многих других). При наличии во время молитвенного обращения к Богу горячей веры, прощения обид недоброжелателям и врагам, смирения, кротости и полного доверия к Богу с убеждением - что ни делает Господь, то к лучшему, - молитва исполняется, часто моментально, даже умная (мысленная), как показывают примеры молитв преподобного Серафима Саровского, праведного о. Иоанна Кронштадтского, оптинских старцев, покойного Батюшки и многих других праведников и подвижников благочестия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

А то получается - " Иваны родства не помнящие... " Александр 15 февраля 2012, 11:15 Многие правы. Надо задействовать СМИ и эту статъю запустить во все каналы и неоднократно. Хватит причетать. Сергей 15 февраля 2012, 11:08 Вчера с женой отметили этот праздник, выпили шампанского, подарили друг другу подарки и сказали много теплых слов. Мы венчаные, воцерковленные, вместе уже более трех лет у нас двое детей, которые вместе с нами седят за столом и радуются глядя на нас, и каждый год в этот день у нас появляется лишний повод вспомнить о том, что мы влюбленные. Чистому все чисто, а нечистому все нечисто! Эдуард 15 февраля 2012, 09:57 Статья достойная слез. Все мы люди, и часто ошибаемся. И непонятно зачем эта статья вообще. У Кураева на эту тему более христианская мысль, чем эта. И в некоторых храмах, в этот день, проходит молебен св. Валентину. Максим 15 февраля 2012, 09:55 Что плохого в том чтобы сказать " Я тебя люблю! " . И если уж православная церковь не придумала праздника для такого повода, то пусть этим днем будет 14 февраля. А лучше говорить такие слова любимым каждый день )) р.Б.Александр 15 февраля 2012, 06:50 Хорошая статья ДОБРОГО пастыря,имеющего о нас церковное попечение.Прежде всего,иметь надо ПОСЛУШАНИЕ церковное,ибо устами пастыря говорит Господь.Второй год эту статью читаю, распечатывал и давал читать тем ,кто в суете житейской этого не прочтет...а по ТВ не расскажут... Приходится иногда терпеть обиды и непонимание,воспринимать неутвержденных(и нецерковных)как больных(духовно),- совет прп.Серафима Саровского. На горизонте очередное искушение- 8 Марта.Дай нам,Господи МУДРОСТИ и ПРОСТОТЫ... Люди,опомнитесь!Не будьте стадом,идущим как все... Любовь дает Господь,будем просить... (1Иоан.2:14-17): 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

http://pravoslavie.ru/44703.html

Аллилуия праздника и мученикам, глас 4 Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Стих: Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро. Пс 65:1б–2, 10 29. Св. младенцев от Ирода избиенных Прокимен праздника и мученикам, глас 6 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господне. Пс 112:1 Зачало рядовое и мученикам, зачало 180. Аллилуия праздника и мученикам, глас 5 Стих: Пролили кровь их, как воду. Стих: Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи. Пс 78:3а, 8б 31. Отдание Рождества Христова Прокимен праздника, глас 4 Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало рядовое. Аллилуия праздника, глас 4 Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё. Пс 131:1, 11а Январь 1. Обрезание Господне. Святителя Василия Великикого Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1 И святому прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего — разум. Пс 48:4 Зачало 254 и святому зачало 318а. Аллилуия, глас 8 Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Пс 79:2а; 36:30 Суббота перед Богоявлением Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 284. Неделя перед Богоявлением Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 298. Аллилуия, глас 8 Стих: Боже, сжалься над нами и благослови нас, яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Стих: Чтобы познали на земле путь Твой, во всех племенах — спасение Твоё. Пс 66:2, 3 2. Преставление преподобного Серафима Саровского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Апостол Павел не ходил за Христом, не был на Тайной Вечери, не провожал возносящегося Христа долгим взглядом. Однако вот, что он говорит: «Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, но благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10). Павел открывает собою новую страницу в истории Церкви. Начиная с Павла, о Христе свидетельствуют те, кто не ходил за Ним и не знал Его по плоти. Узнавший Христа уже после Воскресения и Вознесения, Павел всех зовет к пасхальной радости и свободе от греха во Христе Иисусе. Он не знал Христа в качестве Учителя, не говорил Ему «равви». Он узнал Его уже прославленным, и говорит даже: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16) До чего сильна его связь с прославленным Христом, до чего сильно в нем дерзновение! Можно ли при такой благодатной смелости вести речь об оставлености, отдаленности, одиночестве? Скажут, Павел уникален. Кто дерзнет спорить, что Павел уникален! Но разве только на Павловом опыте строится жизнь Церкви? Не Христос ли явился Георгию в темнице, исцеляя его от ран? Не Тот же ли Христос уневестил Себе в видении Екатерину и укрепил в страдании Варвару? Не Тот же ли Христос явился очам Серафима Саровского, тогда еще в сане дьякона сослужившего при Литургии? Не Христос ли являлся Тихону Задонскому в тишине кельи посреди ночных молений? Не Христа ли видел Силуан на Афоне, когда после кратко мига Боговидения жизнь его преломилась на две части: «до» и «после» этой встречи? Вознося Чашу и Дискос при словах «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» Иоанн Кронштадский чувствовал себя держащимся за стопы Христовы. Как много этих чудных примеров! Все, чем Церковь жива, это переживание Пасхальной победы и общение с Господом Иисусом в Духе Святом. Ради полноты свидетельства можно дать слово и «внешним». Наполеон уже в ссылке, осмысливая опыт прожитых лет, говорил, что солдаты любили его и верили ему до самозабвения. Они бросались на явную смерть, видя своего императора. «Но они видели меня», — говорит Наполеон. А за Христа умирали тысячи и сотни тысяч, хотя перед их глазами Его в это время не было. Эта мысль убеждала Наполеона в Божестве Иисуса. И все так. Но действительно ли не видели умиравшие за Христа Самого Христа? Может быть, опыт мученичества и исповедничества именно и объясняется тем, что Церковь вкладывает в Воскресную песнь после Евангелия: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу»

http://pravmir.ru/voznesenie-xristos-ush...

Белена, сочувствую Вам... Но все ж, мои сочувствия превозмогает боль от Ваших слов и намерений. Если Вы христианка, (если нет, то не читайте дальше мои слова) - так вот, если Вы христианка, то поймите простой закон духовной жизни: все наши мысли, слова и дела отражаются не только на нас, но на всем нашем роде, на всех умерших, живущих, и тех, кто будет жить потом. Исходя из этого, надеюсь, понимаете, что Ваше дальнейшее отношение к этой " твари " отзовется не только на Вашей судьбе, как земной, так и вечной, но и на всех Ваших родных. Ведь каждым своим поступком, словом или помыслом, мы либо приближаемся к Богу, либо удаляемся от Него, а вместе с нами, по закону духовного родства, и все наши родные. Когда-то Господь заповедал всякому христианину - " Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " . (Св. Евангелие от Матфея 5:44-48) Почему я вспомнил тут эти слова? Да потому, что Господь всеведущ. Он знает, что и кому необходимо и полезно. Я лично знаю несколько семей, в которых произошло примерно то же, что и с Вами. Для человека, живущего только земными мерками трудно понять промысел Божий. Мы все меряем мерою времени, а Он мерою вечности. Нам дорого все сиюминутное, а Ему дорого то, что и как войдет в вечность. Кто-то из моих знакомых после несчастия обиделся на Бога, и живет со злобой в душе. Нет, что я говорю, не живет, существует. А кто-то этой скорбью был пробуждён и отрезвлен. И теперь полагает свою жизнь на алтарь спасения себя и своего рода, стараясь начать жизнь богоугодную, через что имеет надежду на встречу в вечности со своими возлюбленными, и на благополучия своих потомков, памятуя слова прп. Серафима Саровского " стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи " . Ведь протекай их дела как прежде, в беспечности и неге, разве задумались ли бы они над тем, для чего им дана эта земная жизнь?

http://azbyka.ru/detforum/threads/rasska...

Беседа 29. Дракон связан, не надо наговаривать на него. Тысяча лет со Христом. Два воскресения. Созидаем храм веры. Что брать с собой при конце света? Самый легкий способ разорить монастырь. Суд. Обидное слово «козел». Сегодня мы с вами будем читать 20 главу с 1 стиха и ниже. Очень важно для нас, что мы изучаем слово Божие. Когда мы изучаем слово Божие, созидается храм нашей веры. Если мы не будем заботиться о храме нашей веры, то наши каменные храмы не устоят, они будут разрушены. Но если мы будем заботиться о храме нашей веры и осознавать самих себя как лиц, отвечающих за ту благодать Божью, которая пребывает в наших сердцах, когда мы ответственно будем принимать призыв Серафима Саровского – стяжать благодать Духа Святаго в своем сердце, – тогда наша жизнь будет меняться в лучшую сторону. Итак, мы читаем 20 главу Книги Откровения с 1 по 3 стих: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» ( Откр.20:1–3 ). Прежде чем мы прочитаем истолкование Андрея Кесарийского на этот текст, надо сделать оговорку, что православная эсхатология – православное учение о кончине мира – принципиально отличается от того, как о кончине мира учат представители других христианских направлений. Поэтому надо очень внимательно отнестись именно к церковному прочтению этого текста. Андрей Кесарийский поясняет: «Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Бог наш Иисус Христос связал и избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в геенну». Итак, Ангел, сходящий с неба, «который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей» , по истолкованию святых Отцов, – это Иисус Христос. Он сходит с неба, Он имеет ключ от бездны, Он имеет большую цепь в руке Своей. И, как Андрей Кесарийский поясняет, на Голгофском Кресте Сын Божий сковал силы зла. А сойдя во ад, Он, имеющий ключ от бездны, вывел из ада все те души, которые там находились, облистав ад сиянием Своего Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Блаженство», которое обещал Господь верующим в Него и исполняющим Его заповеди, надо отличать от понятия «радости». Блаженство — это особая и в значительной мере будущая радость, которая будет у христианина в загробной жизни — в Царствии Небесном. Это видно из евангельских текстов, когда Господь обещает блаженство «плачущим» (Мф. 5; 4, 11). Последним Господь обещает, что «велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12). Так же говорили о блаженстве и апостолы. «Блажен человек, который переносит искушение», — пишет ап. Иаков в своем послании (1, 12). «Если и страдаете за правду, то вы блаженны»; «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны», — пишет ап. Петр (1 Пет. 3, 14; 4, 14). О том, что понятие «блаженство» следует относить преимущественно к радостям будущего века, так пишет праведник пастырь о. Иоанн С: «Жизнь человека — истинного христианина — впереди, в будущем веке; там откроются для него все радости, полное блаженство. А здесь он изгнанник и под наказанием, здесь иногда вся природа вооружается на него за грех, не говоря об исконном враге, который " ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить " (1 Пет. 5, 8). Итак, не смущаюсь тем, отчего в мире везде радости и довольство, а во мне часто нет радости и я смотрю угрюмо на радость и простор Божиих тварей. У меня есть плач за грех: этот плач всегда со мною и бьет меня. Но и для меня настанут радости, только не здесь, а в другом мире...» Поскольку земная жизнь есть миг по сравнению с вечностью, то отсюда и счастье блаженства вечности несравнимо выше земной радости. Поэтому-то некоторые из святых молили Господа, чтобы Он не давал им здесь, на земле, счастья и радостей, но приберег их для будущей жизни (если только они окажутся достойными этого). Да и практика жизни Церкви Христовой показывает, что сравнительно малое число воистину последовавших за Христом начинали вкушать радости блаженства уже здесь, на земле. Только великие святые после особых подвигов и стараний начинали переживать в конце дней своих блаженство будущего. Из немногих примеров для этого можно указать на прп. Серафима Саровского, «пасхального святого», как называют его по последним годам его жизни: в течение всего лета он тогда пел пасхальные песнопения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Богомыслие, размышление о Боге, отличается от любой молитвы, даже от безмолвной, тем, что оно является созерцанием Его мира и Его дел. Обычно оно начинается медленным и внимательным чтением Библии, писаний Отцов Церкви и святых. Во время чтения можно стараться всей силой мыслей и воображения войти в то, о чём повествуется, или же можно просто читать или слушать в безмолвии, ничего конкретного не обдумывая, не воображая, чтобы Слово Божье вошло в ум и сердце и осталось там, в назначенное время принеся свой плод. Псалмопение, как частное, так и церковное, служит именно этой цели. Читая нараспев псалмы, человек не думает о каждом слове или фразе, напротив, он отсекает всякое рассуждение и открывает своё сердце Господу. То же самое можно сказать и о церковных песнопениях. Они исполняются во славу Божию, для поучения и возрастания души через созерцание Господа гораздо более, чем для умственного наставления. Такой вид богомыслия особенно помогает в периоды уныния. Также существует вид богомыслия и созерцания, совершаемый в молчании, без слов или образов, без всякой умственной деятельности, и даже без псалмопения. Очистив свой ум от всех помышлений, образов и стремлений, человек просто может внимать Богу в тишине – «божественном языке Царства Небесного» (св. Исаак Сирин ). Пощение Иисус Христос постился Сам и учил посту Своих учеников. Также, когда поститесь, не будьте, унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:16–18 ) Цель поста – овладение собой и победа над страстями плоти; освобождение себя от зависимости миру сему, чтобы сосредоточиться на Царстве Божием; укрепление души против искушения и греха. По словам св. Серафима Саровского , пост является незаменимым средством приобретения плодов Святого Духа в жизни человека, и Сам Иисус Христос учил, что некоторые формы зла не могут быть побеждены без него ( Мф.17:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010