...чем те, кому служила утешением их «малая родина» — Понятие «малая родина» восходит к стихотворным сборникам Жоашена дю Белле (1522—1560) «Сожаления» и «Древность Рима» (1553— 1557), созданным в Риме, в них поэт с нежностью вспоминает свой Лире (место его рождения), что для него значительно милее палатинских холмов. 109 Аббат Райян, тетка Серафи — Аббат Райян — один из воспитателей юного Анри Бейля (Стендаля) (в 1793—1794 гг.), был арестован летом 1794 г. за отказ присягнуть новой конституции; о «тирании этого злобного иезуита» Стендаль с ненавистью вспоминает в автобиографической книге «Жизнь Анри Брюлара». Тетку Серафи (сестру покойной матери) он характеризует как набожную и взбалмошную лицемерку. Бернарден де Сен-Пьер Жак Анри (1737—1814) — французский писатель, автор философских эссе «Этюды природы» (1784—1787), романа «Поль и Виргиния» (1787); подобно Ж. Ж. Руссо, воспевал культ «естественной» и добродетельной жизни людей на лоне природы. Не в память ли о Хароне, взимавшем обол? ( греч. миф.) — Харон — перевозчик душ умерших через реки подземного царства, взимавший за это плату. С этой целью в рот умерших клали мелкую монету (обол). Янсенизм — реформаторское течение в католической церкви XVII — начала XVIII в., возникшее на основе учения голландского богослова Янсения (1585—1638). Янсенисты выступали против папства и церковной иерархии; отрицая за человеком свободную волю, развивали вслед за Блаженным Августином (см. коммент. к с. 26) учение о благодати и божественном предопределении; проповедовали скромность в быту и суровость нравов. Центром янсенизма стал монастырь Пор-Рояль, превратившийся в XVII в. в очаг борьбы с иезуитами. В юные годы Мориак, воспитанник марианитов, испытал сильное влияние янсенистских идей. 114 ...вплоть до теологических споров по поводу божественной благодати — Споры о соотношении роли божественной благодати и человеческой воли были одним из существенных разногласий между янсенистами и иезуитами, допускавшими участие свободной воли в спасении человека. В янсенистских кругах, с которыми был тесно связан Ж. Расин, образ Федры толковали как пример судьбы человека, не осененного божественной благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Василия, принадлежавшей монастырю пантократорскому, а после в обители преподобного Дионисия. За святую жизнь свою он удостоился дара прозорливости. Умирая, препод. Феофил приказал ученику своему не хоронить своего тела, а, оцепив ноги веревкой, стащить его и бросить в лес, что и было исполнено в точности послушным учеником. По откровению свыше, тело св. подвижника было найдено впоследствии одним из рыбаков. Св. мощи его источали миро. 14. Св. мученик Петр, которому отсечены были ноги. Август 11. Св. Нифонт, патриарх костантинопольский. После вторичного управления константинопольской церковью, быв низведен с престола, он удалился на св. гору, и тайно, скрывши свое имя и свой сан, пришел в монастырь дионисиевский. Здесь он сначала служил вместо рабочего, возил дрова и занимался другими черными работами. Предтеча Господень открыл игумену, кто такой работник их, и все с благоговением пали к священным стопам старца. Он скончался 11 августа. 16. Преподобно-мученик Никодим, из монастыря Метеоры, за веру Христову замучен в 1551 году. 19. Преподобный Феофан, новый чудотворец наусский. Начало иноческой жизни он положил в обители Дохиар на горе Афонской. Ревнуя о высшем совершенстве нравственном, о больших духовных подвигах, он удалился в Македонию, и здесь подвизался на одной горе, близ города Наусы. После блаженной кончины препод. Феофана, Бог прославил его нетлением мощей и различными чудесами, от них совершавшимися. 27. Память св. мученика Фанурия, новоявленного в 1500 году. Сентябрь 14. Преподобно-мученик Макарий, ученик св. Нифонта патриарха, пострадавший в 1527 году в Фессалониках; он усечен мечем. Октябрь 4. Преподобно-мученик Макарий, происходивший из Кия, что в Вифании, пострадал в Прузе в 1550 году; он сперва брошен со скалы, а потом усечен мечем. 25. Память новоявленных мучеников Гавриила и Кирмидола, пострадавших в Египте в 1523 году. Ноябрь 1. Память св. нового преподобно-мученика Иакова и двух учеников его: Иакова диакона и Дионисия монаха, пострадавших в 1520 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Села Аул, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Поповки, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Большой-Белозерки, Преображенская, кам. Днепр. у. 1808 год Села Чаплынки, Покровская, дер. Днепр. у. Села Обыточного, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. Села Мангуша, Петро-Павловская, кам. Симферопольск. у. До постройки сей церкви была в Мангуше другая, которой начало неизвестно. Села Петро-Павловки, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. 1810 год Села Челбас, Покровская, дер. Днепр. у. Села Андреевки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Второ-приморского, Димитриевская, Днепр. у. Построена помещиком полковником Димитрием Кушковским. Села Кадыко, Троицкая, кам. Симферопольск. у. Церковь сия преобразована из мечети Татарской, по прошению жительствующих здесь Греческого батальона офицеров и нижних чинов, которые, прося о том в 1806 году, излагали между прочим, что церковь была некогда христианскою, но в мечеть превращена мусульманами. Села Балки, Успенская, кам. Мелитопольск. у. Села Ново-Майчевки, Николаевская, дер. Днепр. у. 1811 год Города Карасу-базара, Ильинская, кам. Основана и сооружена по прошению Великороссийских купцов и мещан, в Карасу-базаре поселившихся, и по ходатайству Таврического гражданского губернатора Дмитрия Борисовича Мертваго, от которого в 1807 году к преосвященному Платону послано было отношение. Села Кишлава, Александро-Невская, кам. Симферопольск. у. Села Каир, Преображенская, кам. Днепр. у. Села Рубановки, Михайловская, дев. Днепр. у. 1812 год Седа Горностаевки, Покровская, мол. д. Днепр. у. Села Николаевка, Николаевская, кам. Мелитопольск. у. 1813 год Села Малой-Лепатихи, Николаевская, дер. Днепр. у. Церковь сооружена по желанию жителей села Лепатихи, писавших в прошении своем 1810 года, что селение их «вновь населено», церковь заложена в 1816 году, а до того времена имели она молитвенный дом, который позволен был им в 1813 г. 1814 год Села Берестового, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Церковь в 1814 г. постройкой кончена, а разрешение на то от Святейшего Синода последовало в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Ново-Павловки, Богородицкая, кам. Бобр. у. Ново-Павловка называлась прежде «Куцою-Балкою», по имени Запорожца якобы Куцы, имевшего при балке здесь свою оседлость. Ныне, состоя под военным поселением, называется оно «Новым-Бугом». До сооружения каменной церкви был здесь молитвенный дом, незадолго до построения церкви основанный, равно как и самое обселение, не есть старинное. Села Сергеевки, Покровская, кам. Бобр. у. Построена по прошению помещика Федора Бредихина; до выстройки ее существовал тут с 1809 года молитвенный дом. Села Костромского, Покровская, кам. Херс. у. До сей церкви никакой другой тут не было, и самое село основалось не ранее 1810 года, как видно из дела о построении церкви. Села Врадиевки, Параскевиевская, кам. Бобр. у. Слободы Солоной, Николаевская, кам. Бобр. у. Слободы Жеребков, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. 1817 год Села Кохановки, Казанской Божия Матери, кам. Тираспольск. у. Села Васияновки, Покровская, кам. Бобр. у. Села Бого-Рождественского, Казанской Божией Матери, Ананьевск. у. Села Дальника, Георгиевская, кам. Одесск. у. Села Татарки, Успенская, кам. Одесск. у. Оба села на городской земле, и имеют жителей Одесских мещан. Села Федоровки, Петро-Павловская, кам. Александрийск. у. 1818 год Села Антоно-Кодинцовки, Варваринская, кам. Одесск. у. Церковь построена иждивением владельца сего села, которое существует не раньше как с 1802 года. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Тир. у. Города Херсона, единоверческая Богородицкая, дер. 1819 год Города Херсона, за-балковская, Николаевская, кам. Села Точиловки, Покровская, кам. Ананьевск. у. Села Владимировки , Николаевская, кам. Бобр. у. Село название свое имеет от жителей, из губернии Владимирской большею частью выселившихся; принадлежит военному поселению. Села Катериновки, Екатерининская, кам. Тираспольск. у. 1820 год Села Ново-Александровки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение основалось в 1802 году, с церковью во имя Св. Николая, которая впрочем в 1812 году, по причине моровой язвы, разрушена; вместо сей, поставлена в 1820 году, ныне существующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

При последнем прощании вы два раза оградили себя крестным знамением, в первый раз — со словами: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно»; а во-второй раз — со словами: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». По краткости времени, и по чувствуемой тогда мной слабости телесной, я не мог ничего сказать вам вопреки. Теперь же объясняю, что крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святыя Троицы, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»; или с именем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распеншагося, произнося: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вышесказанные же слова, по значению своему, вовсе не идут к крестному знамению. Хотя при словах: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», произносимых иереем при совершении Евхаристии, диакон творит звездицею крестное знамение, но там это имеет свое особенное значение. Слова же «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», имея значение только духовно-нравственное, никак не могут заменять ни имени Святой Троицы, ни имени Господа Иисуса. «Именем Иисуса поражай мысленные ратники, — говорит святой Лествичник, — ибо нет крепчайшего против них оружия, ни на небеси, ни на земли». Лучше советую вам слова: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», — приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых, по слову смиренного Никиты Стифата (сотница первая, гл. 12, в славянском «Добротолюбии»), должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого, — разум, остроумие, постизание и твердомыслие. Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие. То и другое требовалось, да еще в какой степени, целомудренному Иосифу, чтобы избежать сетей прелестницы, непрестанных и опасных! И опять, сколько потребно было мудрости духовной и вместе великого твердомыслия трем преподобным Вавилонским отрокам, чтобы, презрев славу человеческую и гордость житейскую, сохранить свое преподобие, живя при дворе языческого царя, не употреблять, во-первых, мясной пищи, а питаться семенами, вопреки строжайшему приказанию царя, и, во-вторых, не поклониться златому идолу при народном собрании всего царства, хотя и предлежало им быть ввергнутыми в огненную печь, седмократно разжженную. Наконец, праведному Иову сколько потребно было постизания, твердомыслия и вместе богомудрого разума, чтобы среди великого счастья и славы не пристраститься ни к чему земному, и опять, среди великих бедствий, в крайней нищете и несказанной болезни, не только не пороптать, но даже нисколько не погрешить ни словом, ни мыслью, а всегда быть способным благословлять Господа, даже и тогда, когда лицемерные друзья его и огорченная жена его, самое сильное и самое искусительное оружие диавола, побуждали к противному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Александровки, Покровская, кам. Тир. у. Сооружена собственным коштом обывателя села Александровки Василия Маламы, с пособием ему от общества. Села Аникеевки, Предтеченская, дер. Бобр. уезда. Села Миланки, Богородицкая, дер. Ананьевск. уезда. Села Теи, Параскевиевская, кам. Тираспольск. у. Селение сие, Молдаванами обзаведенное, разграблено было Татарами, и церковь в нем сожжена. По сему теперь здесь церковь новая, и жители поселились вновь. Села Гиржева, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Построена помещиком Гиржевым. Село современно основанию церкви, расположенной на возвышенном довольно красивом месте, из которого течет изобильный поток ключевой воды. Живут здесь Малороссияне. Села Гвоздовки, Михайловская, кам. Тирасп. уезда. Села Бобрика, Рождество-Богородицкая, кам. Ананьевск. уезда. Села Кривого-озера, Параскевиевская, кам. Ананьевск. уезда. Села Сироваго, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Села Кумаров, Дмитриевская, кам. Ананьевского уезда. Все сии пять церквей построены по усердию правителя Екатеринославского наместничества, Василия Васильевича Каховского. Села Хмелевого, Николаевская, дер. Бобр. у. Церковь сия по ветхости своей упразднена, и вместо оной выстроена каменная, коштом помещика майора Николая Акацатова. Села Вознесенского, Петро-Павловская, кам. Бобр. уезда. Села Пересадовки, Михайловская, кам. Бобр. уезда. Села Якимовки, Иоакима и Анны, дер. Бобр. уезда. Села Липецкого, Михайловская, кам. Ананьевск. у. Прежде сей церкви была, еще при владении Турков, другая деревянная, о которой рассказывают следующее: когда Турки, по взятии Русскими Очакова, увидели свою неблагонадежность удержать за собою и область Очаковскую; они сами жгли и истребляли все селения в ней находившиеся. Такой участи подверглось и село Липецкое: оно все сгорело, кроме церкви, которая осталась в целости, а после за ветхостью упразднена. Теперь в Липецком нет ни той уцелевшей от разорения церкви, ни последовавшей за нею, а состоит с 1806 года уже третья, новая, каменная. Села Ташина, Адриано-Наталиевская, кам. Одесск. у. Ташино обселено Молдаванами, гораздо прежде церкви, и было известно под названием «Грибова», по имени полковника Адриана Грибовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Ново-Александровки, Александровская, дер. Мелитопольск. у. 1815 год Села Больших-копаней, Михайловская, дер. Днепр. у. Села Верхней-Белозерки, Кресто-Воздвиженская, дер. Днепр. у. Села Раденска, Рождество-Богородицкая, дер. Днепр. у. 1816 год Села Верхнего Рогачина, Николаевская, дер. Днепр. у. Построена по благословению Святейшего Синода, последовавшему в 1811 году, по прошению поселянского общества, от которого поверенные, просив, писали в 1809 году, что село их «вновь заселяется». 1817 год Села Михайловки, Михайловская, дер. Мелитопольск. у. Церковь сия построена по желанию жителей села Михайловки. В 1810 году просили они себе дозволения построить каменную Троицкую церковь . На это и вышло разрешение в 1811 году от Святейшего Синода. Но жители вошли с новою просьбою, чтобы дозволено им было построить не каменную, а деревянную церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, за неимением яко бы вблизи камня. Таким образом построение церкви и отсрочилось до 1817 года. 1819 год Села Любашовки, Троицкая, молитв. дом, Днепр. у. Села Тимошовки, Космо-Дамиановская, дер. Мелитопольск. у. Церковь основана и построена по прошению жителей, кои прямо писали, что «селение их обселено в 1810 году». Села Чиричина-кута, Екатерининская, дер. Мелитопольск. у. 1820 год Города Орехова, кладбищная Троицкая. 1821 год Села Нижних-Сарыгоз, Николаевская, дер. Днепровск. у. Села Ново-Григорьевки, Покровская, Мелитопольск. у. 1822 год Города Севастополя, кладбищная, кам. Предместья города Перекопа, Армянского-базара, Георгиевская, кам. 1824 год Города Симферополя, кладбищная, Преображенская, кам. Села Чепиговки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. 1826 год Села Засадовки, Казанския Божия Матери, Днепровск. у. Села Агайман, Варваринская, дер. Днепр. у. 1828 год Села Усть-Азовского, Успенская, дер. Днепр. у. Местечка Судака, Покровская, кам. Феодосийск. у. В делах, при консистории состоящих за 1807 год, находится о Судацкой церкви следующее известие. Она прежде была во имя Св. Евангелиста Матфея, и устроена каким-то полком, квартировавшим в Суданкой крепости. По выходе оттуда полка, по неизвестным причинам, церковь и церковная утварь остались без всякого распоряжения и препоручения кому либо. Но по донесению о том в Екатеринославскую консисторию от Старо-Крымского священника Романа Свириденка, приказано было, сделать сей церкви подробное описание; между тем предписано, чтобы Судацкая церковь оставалась в своем положении, и наблюдение за нею имел священник Заражевский. Из описи видно, что первоначальная церковь была каменная небольшая, однако прочная, которая впоследствии времени увеличена с переменою имени. Судак, в 1795 г. именовался «Кирилловскою крепостью». 1829 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Привольного, Покровская. Сия церковь есть единоверческая, В 1793 году она преобразована из раскольничьей часовни, а в 1819 году перестроена и поправлена. Село стоит на правом берегу речки Ингула и имеет довольно приятное местоположение, по которому, вероятно, и называется «привольным». Из сличения обстоятельств обеих церквей села Привольного явствует, что все это село состояло из раскольников; некоторые из них обратились в православие таким образом, что одна часть оставила заблуждение ранее; другая позже. Первые имеют церковь прямо православную, вторые еще под покровом единоверческие. Села Николаевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Богдановки, Преображенская, дер. Александрийск. у. Села Богослава, Иоанно-Богословская, камеи. Тираспольск. у. Церковь построена помещиком Иваном Гросул-Толстым. С того временя существует и село, в котором живут Малороссияне. Место изобилует ключевыми водами. Села Щастливого, Успенская, кам. Ананьевск. у. Села Ульяновки, Успенская, кам. Херсонск. у. Села Кумаревки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Ивано-Петровки, Покровская, кам. Херсонск. у. Освящена в Мае 1798 года. Села Кирлянки, Успенская, дер. Херсонск. у. 1798 год Села Ревовки, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Основана по благословению митрополита Гавриила и по прошению помещика майора Федора Хорвата. Седа государственной Камянки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Шпаковки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Варваровки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Калиновки, Николаевская, дерев. Бобр. у. В 1821 году из раскольничьей часовни переименована в православную церковь . Села Злынки, единоверческая Покровская, дер. Бобр. у. Просители о дозволении построить сию церковь , писали 1782 года о себе к Никифору архиепископу, что «они вышли в Россию из Польской области, и были все отторжены от Св. Церкви зловредным учением раскольничьим. Но узнав свое заблуждение, просят святительского благословения, присоединиться им к Св. Церкви, и вместе с тем, в замен имеющейся в Злынке часовни, соорудить божественный храм во имя Рождества Богородицы». Во исполнение сего желания и по силе благословенной грамоты, церковь в Злынке, Марта 12 дня и заложена, а 1784 года Сентября 7 дня освящена. Церковь сия по ветхости ныне упразднена, за выстройкою в 1812 году Елисаветградским купцом Рогалевьм новой, каменной, в тоже наименование. 1799 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Еремеевки, Казанской Божия Матери, кам. Одесск у. Построена иждивением помещика, который при болезненном своем состоянии завещание свое оставил, чтобы церковь , на счет доходов от земли его и от его людей, выстроена была приличным образом. Села Гориевки, Успенская, кам. Тирасп. у. Была ли прежде сей церкви другая, неизвестно; жили и живут тут Молдаване. Местечка Петро-Веровки, Петро-Павловская, кам. Тирасп. у. Обселено не раньше как с 1814 года Малороссиянами. Села Васильевки, Преображенская, кам. Тирасп. у. Села Усатовых-хуторов, Рождество-Богородицкая, камен. Одесск. у. Обселено Одесскими мещанами. Села Алексеевки, Иоанно-Богословская, кам. Бобр. у. 1823 год Села Троицкого, Троицкая, кам. Херс. у. Местечка Павловки, Петро-Павловская, камен. Тирасп. у. Церковь сия здесь первая. Местечко основано после присоединения Очаковской области и населено Малороссиянами. Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. 1824 год Села Вшивого, Покровская, кам. Херс. у. Села Александровки, Георгиевская, кам. Александрийск. у. Села Осиповки, Иосифовская, кам. Тирасп. у. Села Покровского, Покровская, кам. Одесск. у. Села Александро-Дариевки, Николаевская, кам. Одесск. у. Селение сие было еще до построения сей церкви или молитвенного дома и называлось Кобургом или Кимбургом. В нем живут теперь Бугские отставные чиновники. Села Семено-Косовки, Троицкая, дер. Бобр. у. 1825 год Села Егоровки, оно же и Ферстеровка, Георгиевская, камен. Одесск. у. Построена генерал-лейтенантом Ферстером, именем коего и самое село называется. Села Кондратовки, Иоанно-Богословская, кам. Ананьевск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, который существовал не более восьми лет. Около сего времени начало свое имеет и селение. 1827 год Посада Ново-Георгиевска, единоверческая Воскресенская, кам. Александрийск. у. До построения сей церкви была тут деревянная, также основанная в 1810 году и построенная старообрядцами, отделившимися от общества раскольников, имеющих и доныне в Ново-Георгиевске свою часовню, которой начало относят к 1770 году. В каменной Воскресенской церкви с 1839 года устроен новый хороший иконостас, сооруженный почетным гражданином Макаром Бондаревым с детьми его. Да и часовня в 184–5 году преобразована в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010