в селе Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника, впоследствии принявшего мученическую кончину. По окончании духовного училища и семинарии в Тамбове закончил в 1874 г. Киевскую духовную академию. В 1882 г. был рукоположен во пресвитера, поступил в тамбовский Казанский монастырь и в феврале 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир. В 1888 г. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, затем был назначен на Самарскую кафедру. В течение шести лет управлял Грузинским Экзархатом в сане архиепископа. С 25 февраля 1898 г. – митрополит Московский, в 1912 г. назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему прав и звания первенствующего члена Святейшего Синода. Возглавлял Всероссийское общество трезвости. В 1915 г. был переведен на Киевскую кафедру, где активно выступал против церковного раскола. Был расстрелян при захвате большевиками Киево-Печерской Лавры 25 января 1918 г. Священномученик Владимир был первым новомучеником среди русских архиереев, поэтому на Священном Соборе 1918 г. было установлено день его кончины отмечать как день памяти новомучеников Российских. Мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 г. и положены в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Русской Православной Церковью священномученик Владимир был прославлен в 1992 г. РПЦЗ был причислен к лику святых в 1981 г. 26 Священномученик архимандрит Сергий (Шеин Василий Павлович) родился 30 декабря 1870 г. в деревне Колпна Новосельского уезда Тульской губернии в семье коллежского секретаря. В 1893 г. закончил училище правоведения, состоял на государственной службе, в 1913 г. был избран от Тульской губернии в члены Государственной думы IV созыва, работал в Комиссии по церковным делам. В 1917–1918 гг. входил в состав секретариата Священного Собора Православной Российской Церкви в качестве секретаря. В 1920 г. принял постриг с именем Сергий в честь прп. Сергия Радонежского, затем был рукоположен во священника и вскоре возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Отроковица-киевлянка Н. П., приехавшая в Оптину Пустынь в Страстную Субботу 1993 года, привезла святыню – частицы облачения священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, и раздавала братии. О. Трофиму дала перед пасхальным крестным ходом. Эта отроковица, в шестилетнем возрасте попавшая под чернобыльское облучение, была очень больна и часто приезжала в Оптину, где ей было легче. «С 10 до 12 лет, – вспоминает она, – я жила в Оптиной Пустыни, и без родителей было сперва одиноко… И тут Господь мне послал как наставника о. Трофима. Мой духовный отец не благословил меня пересказывать наши с ним разговоры. Но один разговор могу передать. «Отец Трофим, – говорю, – опять я провинилась и давно не писала домой». А он вздыхает: «Да и я давно домой не писал». А потом сказал, потупясь: «Вот мы оставили родных и приехали сюда работать Божией Матери. Неужели Царица Небесная оставит их?» О. Трофим был веселый и часто подкармливал меня фруктами. Теперь я понимаю, что он не ел фрукты на братской трапезе, а приносил их мне… Когда уже перед самым крестным ходом я отдала о. Трофиму частицу мантии священномученика Владимира Киевского, он благоговейно приложился к ней и сказал: «Как жаль, что я не знаю ничего о его жизни». – «Отец Трофим, – сказала я, – у нас в Киеве сейчас выходит книга о священномученике Владимире. Я обязательно привезу ее вам, и вы все прочтете». – «Если доживу», – ответил он так серьезно, что у меня оборвалось сердце. Я даже рассердилась: «Ну как вы можете так говорить? Вы обязательно доживете! Слышите, обязательно!» Приложился он еще раз к частице мантии и ушел с ней благовествовать свою последнюю Пасху». Никто особенно не замечал, как проводил о. Трофим пасхальную ночь. Но отдельные моменты известны. Храм был полон – очень много было людей из Козельска, Москвы и других мест. Отец Трофим носил записки от свечного ящика и несколько раз наталкивался в тесноте на незнакомого отрока, стоявшего у входа в алтарь. «Ты чего здесь вертишься?» – спросил о. Трофим. Тот отвечал: «Думаю… можно ли мне войти в алтарь?» – «А ну, брысь отсюда, – сказал о. Трофим, – и чтобы больше я тебя у двери не видел». Но не прошло и нескольких минут, как о. Трофим разыскал в толпе отрока. «Прости меня, брат, ради Христа, – сказал он. – Может, в последний раз на земле с тобой видимся, а я обидел тебя». На вопрос игумена Т., причастился ли он сегодня, – о. Трофим ответил: «Да», – и лицо его осветилось радостью.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

На следующий день митрополит Лавр посетил женский монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в Феофании, мужской Свято-Ионинский монастырь и Покровский женский монастырь. Во время пребывания митрополита Лавра на украинской земле его сопровождал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Литургия в Пещерах Делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром посетила Ближние и Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры. Священнослужители и миряне Зарубежной Церкви приложились к мощам преподобного Феодосия Киево-Печерского, преподобного Нестора Летописца и многих других святых. В Дальних пещерах митрополит Лавр помазал членов делегации и сопровождавших их лиц миром, истекающим от мироточивых глав. «Последний раз я посещал Ближние пещеры, будучи 11-летним отроком, – рассказал секретарь митрополита Лавра, иерей Серафим Ган. - Все мы ощутили в пещерах благоговение, мир и радость. Но самым умилительным и радостным для меня было приложиться к мощам священномученика Владимира, митрополита Киевского, который стал одним из первых Новомучеников. Убежден, что каждый русский человек должен приложиться к мощам киево-печерских преподобных, ибо это возвращение к истокам. Это приобщение к истокам ощутили все мы за время нашей поездки по России и Украине». При посещении пещер митрополит Лавр отметил, что в монастыре в Джорджанвилле находятся частички мощей, которые после второй мировой войны были привезены в США. А в последний день пребывания делегации на украинской земле в Дальних пещерах, рядом с мощами священномученика Владимира, митрополита Киевского, была совершена Божественная Литургия. Почаевская лавра Последним пунктом программы пребывания митрополита Лавра в Украине стала Почаевская Лавра. Первоиерарх РПЦЗ возглавил всенощное бдение и Божественную Литургию в день Святой Троицы. Ему сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, наместник Лавры архиепископ Почаевский Владимир и ряд других архиереев Украинской Православной Церкви. По окончании Литургии митрополит Лавр обратился с приветствием к многотысячной пастве. Он передал в дар Почаевской Лавре икону, на которой изображены преподобный Иов Почаевский и святитель Иоанн Шанхайский. К празднику Пятидесятницы в Почаев специально прибыла группа паломников из Великобритании.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery31....

он — митрополит Санкт-Пе­тер­бургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “ми­т­­ро­политом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был по­с­­ле пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский июля/13 августа 1922 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 31 июля/13 августа (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Священномученик Вениамин (Василий Павлович Казанский) родился на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда Олонецкой губернии, в семье священника. В 1893–97 гг. учился в Санкт-Петербургской Духовной академии. В 1895 г. пострижен в монашество, в 1896 г. становится иеромонахом. С 1902 г. — архимандрит и ректор Самарской Духовной семинарии. Затем, в 1905 г., он становится ректором Санкт-Петербургской Духовной семинарии. С 1910 г. святитель Вениамин — епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Владыка Вениамин любил служить в церквах, расположенных на рабочих окраинах. На Рождество и Пасху он обыч­но служил на Путиловском или Обуховском заводах. Владыка был известен как блестящий проповедник, своим словом привлекавший к Церкви и столичную интеллигенцию, и жителей рабочих окраин. В 1917 г. клир и миряне Петрограда избирают его своим митрополитом. В 1917–18 гг. он участвует в Соборе Российской Православной Церкви, здесь он избирается членом Си­нода. При этом владыка Вениамин был, вероятно, самым далеким от политики иерархом Русской Церкви. 26 января 1917 г. определением Собора назначен священноархимандритом Александро-Невской Лавры. 29 апреля (12 мая) 1922 г. Святейший Патриарх Тихон, арестованный по делу об изъятии церковных ценностей, назвал митрополита Вениамина одним из иерархов, кому он желал бы передать церковное управление до созыва Собора. Но уже 16 (29) мая, на следующий день после обращения к пастве с посланием, направленным против обновленческого раскола, Владыка был арестован и вскоре отдан под суд по делу об изъятии церковных ценностей.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

25 июня Память преподобного Онуфрия Великого (IV), преподобного Петра Афонского (734). Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) благоверной великой княгини Анны Кашинской . 26 июня Память преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789). 27 июня Память пророка Елисея, обретение мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992). 28 июня Память святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца . А также святого пророка Амоса. 29 июня В этот день Церковь вспоминает перенесение мощей святителя Феофана Затворника. А также чтит память святителя Тихона, епископа Амафутинского, преподобного Тихона Медынского, преподобного Тихона Луховского, преподобного Моисея Оптинского. 30 июня Память святых мучеников Халкидонских — Мануила, Савела и Исмаила. 1 июля Мучеников Триполийских — Леонтия, Ипатия и Феодула, а также чествует образ Боголюбской иконы Божией Матери. 2 июля Память апостола Иуды, брата Господня, святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . 3 июля Церковь вспоминает священномученика Мефодия, епископа Патарского, благоверного князя Глеба Владимирского. 4 июля В этот день Церковь вспоминает обретение мощей преподобного Максима Грека, а также чтит память святого мученика Иулиана Тарсийского. 5 июля В этот день Церковь вспоминает священномученика Евсевия, епископа Самосатского. 6 июля В этот день Церковь чествует образ Владимирской иконы Божией Матери . А также вспоминает Собор Владимирских святых и чтит память мученицы Агриппины Римляныни. 7 июля Церковь празднует Рождество честного славного Пророка и Крестителя Господня Иоанна . 8 июля В этот день церковь особым образом чтит память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии , Муромских чудотворцев. 9 июля В этот день Церковь чествует образ Тихвинской иконы Божией Матери. А также вспоминает преподобного Давида Солунского. 10 июля В этот день Церковь вспоминает обретение мощей святого преподобного Амвросия Оптинского .

http://foma.ru/petrov-post-po-dnyam.html

В Киево-Печерской лавре почтили память священномученика Владимира (Богоявленского) 29 июня 2018 г. 18:05 27 июня 2018 года, в день 26-й годовщины обретения мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, в Успенской Киево-Печерской лавре молитвенно почтили память святого. По многолетней традиции, накануне вечером мощи священномученика были перенесены крестным ходом из Дальних пещер, где они покоятся, в Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских. Всенощное бдение с литией перед ракой с мощами священномученика Владимира в Трапезном храме возглавил благочинный монастыря архимандрит Антоний (Олиферович). В день праздника были совершены две Божественных литургии: ранняя в Крестовоздвиженской церкви и поздняя — в Трапезном храме. Позднюю Литургию возглавил архиепископ Нежинский и Прилукский Климент . Его Высокопреосвященству сослужили преподаватели Киевских духовных школ , братия и гости обители в священном сане. За Литургией после чтения Евангелия архиепископ Климент обратился к присутствовавшим с проповедью и рассказал о жизненном пути священномученика Владимира, обстоятельствах его жизни до и после принятия монашества и архиерейского сана. По окончании богослужения рака со святыми мощами священномученика была крестным ходом перенесена обратно в Дальние пещеры, где перед храмом в честь Зачатия св. Анны был совершен молебен. По завершении молебного пения благочинный Лавры архимандрит Антоний рассказал об обретении мощей священномученика Владимира в 1992 году. Отец Антоний пожелал всем, чтобы по молитвам священномученика «Владимира Господь укрепил... в вере, и дал силы претерпеть те искушения, которые встретятся... на жизненном пути». В завершение присутствовавшие были окроплены освященной водой, всем участникам торжества было провозглашено многолетие. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Величаем вас,/святии новомученицы и исповедницы Российстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь святителю Моисею, архиепископу Новгородскому, глас 8 Чистоты ради жития твоего,/пощения же и молитв и трудов,/сосуд благопотребен был еси Владыце Христу/иже дарова тя стаду твоему/яко сокровище неотъемлемо, чудесы всех обогащающа./Тем и мы, сошедшеся к раце мощей твоих,/верою и любовию вопием:/моли о нас, пречестный архиерею, Моисее отче наш. Кондак, глас 3 яко венцем пресветлым украсився днесь, великий Новград/ликует в память пастыря своего и учителя,/и, яко диадиму царскую возложивши,/честная она обитель светло радуется,/прослави бо тя Бог , угодника Своего,/и прояви последнему роду нашему цельбоносныя мощи твоя,/святителю Моисее,/Церковь же Божия веселится,/созывающи инок сословие велегласно вопити:/радуйся, граду твоему и обители похвало/и всея Российския страны пресветлый светильниче. Величание Величаем тя,/святителю отче Моисее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь праведному Софронию Ибердскому, глас 5 Божественною благодатию просветився,/терпением, слезами, постом и молитвою/подвизался еси во временней жизни сей/и по смерти даруеши исцеления,/с верою притекающим к тебе./Темже и мы ныне чтим обретение честных мощей твоих,/утешающих души наша скорбныя,/напояя их радостию и слезами умиления./Святый праведный Софроние,/молися прилежно о нас ко Господу,/да страну нашу Российскую в мире сохранит/и спасет души наша. Кондак, глас 3 Оставив все земное попечение,/преподобнаго Серафима Саровскаго житию подражая/, обитель женскую в пустыннем месте основал еси,/да прославляется здесь непрестанно имя Божие./И мы, видя сбывающееся сердца твоего желание,/из глубины души к тебе взываем:/святый праведный Софроние,/прииди, стани с нами,/да прославим вкупе Христа Бога нашего/и Пресвятую Деву Чистую,/Упование Христианом,/да спасет Господь души наша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010