Несколько ранее Святейший Патриарх Алексий II передал в Комиссию по канонизации святых полученное им постановление Президиума Верховного суда РСФСР от 31 октября 1990 года, которым отменялись судебные решения в отношении митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина и других лиц, осужденных вместе с ним 1177 . Само постановление по существу лишь повторило основные тезисы защиты, сформулированные еще в ходе суда. Президиум Верховного суда РСФСР под председательством А.Е. Меркушова, изучив материалы процесса 1922 года, пришел к выводу о том, что «в действиях осужденных, обсуждавших декрет об изъятии церковных ценностей, входивших по этому вопросу с письмами в Помгол и Петроградский Губисполком, знакомивших с этими письмами священников и верующих граждан, состав преступления отсутствует» 1178 . Соответственно, все осужденные были реабилитированы. 18 февраля 1992 года Священный Синод утвердил повестку дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, имеющего быть 31 марта – 4 апреля. Первым пунктом повестки был поставлен доклад синодальной комиссии по канонизации 1179 . Подготовленные комиссией и одобренные Священным Синодом материалы открывали процесс канонизации новомучеников. Их сонм предстояло возглавить митрополиту Киевскому Владимиру – первому иерарху, убиенному после октябрьского переворота – и митрополиту Петроградскому Вениамину со своими сомучениками: архимандритом Сергием (Шеиным) и мирянами Юрием Новицким и Иоанном Ковшаровым. Как это и было намечено, Архиерейский Собор открылся 31 марта 1992 года в Свято-Даниловом монастыре в Москве. На первом своем заседании участники Собора приняли Деяние о канонизации семи новомучеников Российских, включая митрополита Петроградского Вениамина и иже с ним пострадавших. Богослужебный чин прославления новых святых был совершен 4 апреля, в последний день напряженных соборных заседаний, за литургией в Большом Успенском соборе Московского Кремля 1180 . Первое празднование памяти священномученика митрополита Вениамина, священномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (13 августа/31 июля 1992 года) пришлось на 70-ю годовщину их расстрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алчевск. Церковь Владимира равноапостольного. Свято-Владимирский храм Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2011 и 2012. Адрес: Луганская обл., Перевальский р-н, г.Алчевск, ул.Попова, 87 (храм находится при Учебно-Просветительском центре) Координаты: 48.469985, 38.819944 Проезд:из Луганска от рынка Пархоменко автобусом Луганск-Алчевск Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 9 ноября 2011г., в день памяти прп.Нестора Летописца, Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Луганский и Алчевский, совершил чин основания нового храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в строящемся православном учебно-просветительском центре г.Алчевска. Чин основания храма включал в себя водружение Креста, молебное пение, чтения Евангелия и особых молитв на начало строительства. В основание алтарной стены храма был положен памятный закладной камень, в который вложены мощи священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, и металлическая капсула с грамотой, подписанной Митрополитом Луганским и Алчевским Иоанникием следующего содержания: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, основана сия церковь в честь и память святаго равноапостольного князя Владимира, при Патриархе Московском и Всея Руси Кирилле, при Блаженнейшем Владимире Митрополите Киевском и всея Украины, при Высокопреосвященнейшем Иоанникие Митрополите Луганском и Алчевском, и положены суть мощи святаго священномученика Фаддея, Архиепископа Тверскаго: в лето от рождества же по плоти Бога Слова/н.ст./09.11.2011г.». 01 июля 2012г. Высокопреосвященнейший Митрополит Иоанникий освятил купола и накупольные кресты храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. 9 ноября 2012г., в день памяти преподобного Нестора Летописца, в годовщину закладки камня храма Православного Учебно-Просветительского Центра в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, Высокопреосвященнейший Митрофан, архиепископ Луганский и Алчевский совершил освящение Престола и храма в честь равноапостольного великого князя Владимира. После совершения освящения архиепископ Митрофан совершил первую Божественную литургию архиерейским чином в храме Учебно-просветительского центра. http://alblago.lg.ua/churches/church22/page/12/ http://alblago.lg.ua/churches/church22/page/11/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24843

У каждой исторической эпохи есть своя мера и свои условия, при которых становится возможным исполнить свое призвание на занимаемом месте. Для начала ХХ века этой мерой стало исповедничество перед номинально православной властью и враждебным, безбожным обществом. Господь принял праведную жизнь митрополита Владимира, и за праведную жизнь простил и покрыл любовью все упущенное, должное, но не сделанное, и, пожелав его близости Себе, даровал ему как величайшую награду мученический венец и белые одежды. После завершившихся гонений на Русскую Православную Церковь Архиерейский Собор в 1992 году причислил священномученика Владимира к лику святых, а 20 июля того же года были обретены мощи священномученика, которые были положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. Полный текст жития священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского, опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь, 2005. Цитата: «Великое несчастие нашего времени более всего в том, что считают высшим достоинством быть либеральным в отношении вопросов веры и нравственности. Многие находят особенную заслугу в том, чтобы вселить в души русских людей такое либеральное отношение к вере и нравственности... Они в свое оправдание приводят как будто бы заслуживающие внимания доводы. Они говорят: всякий человек может судить о религиозных вопросах со своей точки зрения и свободно высказывать свои убеждения, каковы бы они ни были, — это дело его совести, должно уважать религиозное убеждение каждого человека. Против свободы веры и совести никто не возражает. Но не нужно забывать, что христианская вера не есть человеческое измышление, а Божественные глаголы, и не может она изменяться сообразно с человеческими понятиями, и если человеческие убеждения стоят в противоречии с Божественными истинами, то разумно ли придавать какое-либо значение этим убеждениям, считать их правильными и руководствоваться ими в жизни? Мы, конечно, должны терпеть и несогласных с нами и даже явно заблуждающихся, относиться к ним снисходительно, но от заблуждений их должны отвращаться и с заблуждениями бороться и доказывать их несостоятельность.

http://foma.ru/kormchij.html

Селение Темяшево основано переселенцами из села Темяшево Шацкого уезда и впервые упоминается В. В. Кропоткиным в писцовой книге 1670-х годов. В 1870 году в селе была возведена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. В 1930-х годах храм был закрыт. Чтобы сохранить церковную утварь, селяне разобрали ее по домам, несмотря на регулярные обыски. Однако, по настоянию верующих, уже в 1947 году здание было передано прихожанам и в церкви начались службы. Церковное имущество, разобранное по домам, было вновь собрано и возвращено: серебряные чаши, венчальные короны и т. д. С того времени, храм уже не закрывался. Адрес: Тамбовская область, Моршанский район, село Темяшево, улица Карла Маркса, дом 30 Как добраться: из областного центра на автомобиле по автомобильной дороге А-143 в направлении Тамбов — Темяшево, расстояние составляет 90 км, из районного центра Моршанск — 36 км. Автобусы Тамбов — Моршанск ежедневно несколько рейсов, Моршанск — Темяшево — Шацк, ежедневно. Подробнее... Храм священномученика Владимира (Моршанск) [ править править код ] 11 февраля 2018 года было совершено освящение закладного камня в основание храма в честь священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Храм заложен на Владимиробогоявленской площади города Моршанска. Торжественное открытие площади и освящение места для будущего строительства состоялись в феврале текущего года в рамках мероприятий, приуроченных к 100-летию мученического подвига священномученика Владимира (Богоявленского). С весны того же года на территории будущего храма по воскресным дням стали совершаться регулярные молебны. 15 июля 2018 года епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген в сослужении иерея Едесия Чернышова совершил молебен на начало строительства храма. 27 августа того же года была окончены работы по сборке сруба церкви. Адрес: 393950,Тамбовская область, город Моршанск, Владимиробогоявленская площадь, дом 1 Подробнее... Мичуринский район [ править править код ] Ильинская церковь (Мичуринск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

18 января Собор решено было временно закрыть. Предводитель раскольников священник Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но 150 голосами против 60 это предложение было отвергнуто. Никаких постановлений Собор так и не принял. Когда красные войска взяли Киев, в лавре расположился военный отряд. Во время богослужения вооруженные люди в шапках, с папиросами в зубах врывались в храмы, устраивали обыски, издевались над монахами. Растерявшиеся монахи, соблазненные интригами архиепископа Алексия, стали жаловаться красногвардейцам на то, что митрополит не разрешает им устраивать комитеты и советы, а они хотят, чтобы в монастыре все было, как у красных. 25 января красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спальню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль и отвезли на полверсты от лаврских ворот и расстреляли. Прах убитого священномученика обнаружили наутро, владыка лежал на спине в луже крови, пбез панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в лавру. На похороны убиенного владыки собралось много народу. Служили пять архиереев во главе с митрополитом Платоном, сонм киевского духовенства. Надгробное слово митрополит Платон закончил земным поклоном священномученику от Патриарха Тихона и от всего епископата Российской Церкви. Погребли священномученика Владимира в Дальних пещерах, рядом со святыми мощами киево-печерских угодников. Когда весть о трагической кончине митрополита Владимира дошла до Собора, заседавшего в Москве, была образована комиссия для расследования преступления под председательством архиепископа Тамбовского Кирилла. Но Киев был уже отрезан от России линией фронта, и комиссия не смогла попасть туда. 15 февраля, открывая торжественное заседание Собора, посвященное памяти священномученика Владимира, Патриарх Тихон сказал, что «мученическая кончина Владыки Владимира была... жертвой благовонною во очищение грехов великой матушки России» 80 . «Такие жертвы, какова настоящая,– продолжил его мысль митрополит Арсений,– никого не устрашат, а, напротив, ободрят верующих идти до конца, путем служения долгу даже до смерти!» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Постановили: Одобрить представленный Комиссией порядок канонизации святых к неукоснительному выполнению такового во всех епархиях Русской Православной Церкви. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века (доклад Священному Синоду, представленный председателем Синодальной комиссии по канонизации святых митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 26 декабря 1995 г.) 3 Память священномучеников, мучеников и исповедников, подвизавшихся и пострадавших в годы гонений в XX веке, свято чтится Православной Церковью . Собор новомучеников и исповедников Российских, канонизованных Архиерейскими Соборами 1989, 1992 и 1994 годов, включает ныне имена десяти угодников Божиих: святителя Тихона, Патриарха Московского, священномучеников Владимира, митрополита Киевского, Вениамина, митрополита Петроградского, архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, священномучеников протопресвитера Александра Хотовицкого и протоиерея Иоанна Кочурова. Кроме того, еще несколько мучеников и исповедников прославлены как местночтимые святые в отдельных епархиях Русской Церкви. Почитание канонизованных и неканонизованных новомучеников является живой чертой благочестия православного народа нашего времени. По поручению Священноначалия Синодальная комиссия по канонизации святых, отвечая стремлению народа Божия к прославлению новомучеников, продолжает тщательное исследование житий и обстоятельств кончины пострадавших за Христа архипастырей, пастырей, монашествующих и благочестивых мирян. Совершая канонизацию новомучеников, Русская Православная Церковь опирается на примеры почитания мучеников в первые века христианской истории, когда Церковь возрастала из семени, каким явилась для нее кровь, пролитая мучениками за Христа. Древние мученики почитались как святые уже по самому факту пролития ими крови в свидетельство своей веры в Распятого и Воскресшего Спасителя. Но необходимым условием почитания было исповедание ими правой веры. Из этой общей нормы возможным исключением является, пожалуй, лишь один случай – с Лукианом Антиохийским, учеником которого считал себя Арий и которого святой Александр Александрийский называл последователем ересиарха Павла Самосатского. И все-таки твердых оснований считать воззрения святого мученика Лукиана еретическими нет; такой глубокий исследователь богословской мысли Древней Церкви, как В. В. Болотов писал: «В догматических воззрениях Лукиана разобраться трудно. Во всяком случае, в Символе, ему приписываемом, нет ничего благоприятствующего для арианских идей» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАЛЬНИЕ ПЕЩЕРЫ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коридор Дальних пещер Киево-Печерской Лавры Протяженность Дальних пещер (без Варяжских) составляет около 300 метров. На территории Дальних пещер находится подземный храм Рождества Христова, подземный храм Благовещения Пресвятой Богородицы, подземный храм преподобного Феодосия, игумена Печерского. В Дальних пещерах почивают мощи 49 канонизированных святых (см. Собор преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер ). О большинстве из них сведения крайне скудны, иногда известны только имена, писавшиеся на досках, которыми закрывали погребальные локулы. Мощи некоторых преподобных в разное время были перенесены в Ближние пещеры и другие места. Так, в 1730 г. в Успенский собор были перенесены мощи первого киевского митрополита Михаила ; мощи преподобной Евфросинии Полоцкой 737 лет пролежавшие в Дальних пещерах, в 1910 г. были перенесены в Полоцк . В 1992 году из Крестовоздвиженского храма в Благовещенский перенесены мощи священномученика Владимира (Богоявленского) , митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного в 1918 году у стен Лавры. В этом же храме с 2000 года почивают мощи святителя Павла, митрополита Тобольского , обретенные при восстановлении Успенского собора. Также в Дальних пещерах с 23 октября 1994 года - мощи святителя Киевского Филарета (Амфитеатрова), в схиме Феодосия . В настоящее время Дальние пещеры имеют два входа. Один из них был прорублен около 1763 г. из Аннозачатьевского храма: длинная и крутая лестница из притвора спускается к развилке подземной галереи. Налево от нее идет так называемая улица Затворников, а справа расположен вход в Варяжскую пещеру. Есть другой, более пологий спуск в Дальние пещеры - через деревянную галерею с каменной башней над входом, построенную по проекту архитектора Александра Якушкина (в 1811 г. он принял в Лавре монашество с именем Арсений и был блюстителем Дальних пещер). По этому спуску можно сразу попасть на центральную подземную улицу Дальних пещер, от которой ответвляются другие ходы. Она ведет от одного входа к другому (из Аннозачатьевского храма), затем поворачивает к улице Затворников, которая выходит к Благовещенской церкви - самому древнему в Печерском монастыре храму.

http://drevo-info.ru/articles/4134.html

Реклама : С.31. Толковый словарь: Мученики – свидетели истины . Подготовил Юрий Пущаев //Фома. - – январь 2012. – С.32. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь ») Реклама : С.33. Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . 62% страдания. Памяти священномученика Анатолия (Грисюка) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – январь 2012. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 23 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского. Родился в 1880 году в городе Кременце Волынской губернии, в крещении наречен Андреем. Окончив в 1900 году Волынскую духовную семинарию,                    поступил в Киевскую духовную академию. В 1903 году был пострижен в монашество с наречением имени Анатолий, в том же году рукоположен во иеродиакона, а через год - в иеромонаха. По окончании в 1904 году академии определен на кафедру общей церковной истории и. о. доцента Киевской духовной академии. В 1905-1906 гг. иеромонах Анатолий находился в командировке в Константинополе, результатом которой стало научное исследование «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». За это исследование удостоен степени магистра богословия и премии имени митрополита Макария. В 1911 году возведен в сан архимандрита, в 1912-ом назначен на должность штатного экстраординарного профессора Киевской и Московской духовных академий. В 1913 году переведен на должность ректора Казанской духовной академии, тогда же хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. В 1918 году, когда советская власть закрыла все духовные учебные заведения, по совету Патриарха Тихона открыл в Казани частную духовную академию (лекции читались на дому у профессоров, совет академии собирался на квартире ее ректора, епископа Анатолия).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

священномученик Владимир (Богоявленский) (1.01.1848–25.01.1918) Беседы Каноническое право Нравственное богословие Основное богословие Священное Писание Слова и речи Аудиокниги священномученик Владимир (Богоявленский) Митрополит Киевский и Галицкий, духовный писатель, проповедник, первый архиерей-новомученик Русской Церкви. Постоянный член Святейшего синода. Был единственным иерархом, последовательно занимавшим все три митрополичьи кафедры в Российской империи. В миру - Василий Никифорович Богоявленский. Родился 1 января 1848 года в семье священника. Учился в Тамбовской духовной семинарии, в 1870–1874 гг. – в Киевской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «О праве церковного отлучения». В академии специализировался на церковно-практическом отделении. После завершения академического курса назначен преподавателем гомилетики, литургики и каноники в Тамбовскую духовную семинарию. Одновременно преподавал в семинарии немецкий язык, в епархиальном женском училище и в женской гимназии - географию. В 1882 г. Василий Богоявленский женился, и в том же году епископом Тамбовским и Шацким Палладием (Ганкевичем) был рукоположен во иерея. В 1883 г. назначен благочинным церквей города и настоятелем Троицкой церкви. Проявил себя как выдающийся проповедник. Ранняя смерть супруги, а затем и единственного ребенка (дочери) резко изменили ход жизни священника Василия. 8 февраля 1886 г. в Тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре он был пострижен в монашество (с изменением имени на Владимир), на следующий день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Козловского Троицкого монастыря. 6 октября того же года переведен настоятелем в Новгородский Антония Римлянина монастырь. В 1888 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Владыка стал деятельным помощником престарелого митрополита Исидора в управлении епархией: объезжал храмы, составлял журналы с подробными сведениями о клире, церкви, приходских школах, стремился оживить приходскую жизнь. Благодаря епископу Владимиру в епархии повсеместно были введены воскресные внебогослужебные беседы по вопросам веры и нравственности. Одной из важнейших задач владыка считал борьбу с пьянством; он читал проповеди на эту тему, убеждал духовенство заботиться об искоренении пьянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Собрание приняло следующую резолюцию: «Организованное законоучительным Отделом Всероссийского Церковного Собора собрание Всероссийского Совета родительских организаций, Союза Союзов родительских комитетов г. Москвы, представителей родительских комитетов г. Петрограда и законоучителей всех учебных заведений г. Москвы, в заседании 4 (17) февраля единогласно постановило: признать преподавание Закона Божия во всех учебных заведениях обязательным, а все попытки на его изгнание из школы считать посягательством на народную святыню, давлением на совесть родителей и учащихся» 267 . 14 (27) февраля Поместный Собор учредил комиссию под председательством архиепископа Кирилла и в составе архимандрита Матфея (Померанцева) и П. Я. Руднева для расследования обстоятельств мученической кончины митрополита Киевского Владимира. Позднее, когда выяснилось, что в Киеве по постановлению Всеукраинского Православного Церковного Собора была также организована под председательством епископа Елисаветградского Прокопия (Титова) подобная комиссия, исследовавшая все обстоятельства мученической кончины священномученика Владимира Киевского, Поместный Собор Российской Церкви упразднил собственную комиссию, тем более что никто из трех членов комиссии не смог добраться до Киева 268 . Тем не менее назначение владыки Кирилла председателем этой комиссии говорило о высоком доверии Собора к Тамбовскому иерарху. На другом соборном заседании 22 марта (4 апреля) 1918 года архиепископ Кирилл был избран в комиссию по борьбе с большевизмом в Церкви, составленную из 12 человек – митрополита Одесского Платона (Рождественского), епископа Вятского Никандра (Феноменова), архимандрита Матфея (Померанцева), протоиерея Π. Н. Лахостского, протоиерея А. П. Рождественского, П. И. Астрова, профессора И. М. Громогласова, Н. Д. Кузнецова , генерала Л. К. Артамонова, В. Г. Рубцова, С. П. Руднева 269 . Не будучи политически ангажированным церковным деятелем, которого можно было бы заподозрить в некритичном отношении к какой-либо из государственных систем, архиепископ Кирилл уже тогда являл собой тот тип истинно православного иерарха, который в XX веке станет совестью Русской Церкви, ничем не уронив церковного достоинства и стяжав мученический венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010