Господь, заповедавший не бояться убивающих тело, прославил Своего верного служителя нетлением его тела. Оно было привезено в Киев и положено в соборном храме Святой Софии, где прославилось чудесами в 1625 и 1634 годах. Неоднократно возжигались чудным образом свечи перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, а от гробницы его исходили свет и огонь. Память его совершалась прежде в день тезоименитства (18 января), но с 1827 года перенесена на день его кончины. В этот день мощи его обносились вокруг Софийского собора при пении тропаря: «Божественный Безкровныя совершая Жертвы, кровь твою, от безбожных агарян излиянную, в жертву непорочную принесл еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу. егоже моли, молим тя, пролито гнев на языки, хотящия браней». Ныне святые мощи священномученика Макария покоятся в Киеве во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Стеллецкий Н. С., протоиерей. Святой священномученик и всея России чудотворец Макарий, первый митрополит Киевский и Галицкий и его время. – Харьков, 1897. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 281. пр. 6. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 198–204. Семектовский Н. М. Киев, его святыни, древности. достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 102. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 2-е изд. – СПб., 1899. – Т. 2. – С. 11–116. Корольков И. Н., протоиерей. Киевский митрополит, священномученик Макарий и его значение в истории юго-западной церкви. – Киев, 1897. Титов Ф. , священник. Житие Макария, священномученика митрополита Киевского и всея России. – Киев, 1897. Орловский П. И., протоиерей. Житие Макария, митрополита Киевского, священномученика, нетленно почивающего в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1897. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Харьков. Церковь Валентина, епископа Интерамского при Фармацевтическом университете. Церковь. Действует.   Престолы: Валентина, епископа Интерамского Год постройки:Между 2005 и 2010. Ссылки:   Адрес: Валентиновская ул., д. 4 Координаты: 50.018602, 36.323086 Проезд:станция метро " Студенческая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 26 сентября 2010 года в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий совершил чин освящения нижнего придела Священномученика Валентина строящегося храма при Харьковском Национальном фармацевтическом университете. Архиепископ Онуфрий в сослужении настоятеля храма Священномученика Валентина протоиерея Геннадия Бабенко и духовенства Харькова совершил освящение храма и первую Божественную литургию на новоосвященном престоле. В богослужении принял участие также председатель Синодального отдела УПЦ «Миссия Церковь и медицина» протоиерей Геннадий Батенко. Освящение храма стало торжественным событием в жизни фармацевтического университета и для прихожан храма Священномученика Валентина. Почти три года прошло от закладки первого камня в основание будущего храма. В период строительства храма полноценное существование общины Священномученика Валентина было обеспечено благодаря руководству Национального фармацевтического университета в лице ректора Валентина Черных. Богослужения проводились в специальном оборудованном помещении университета. Регулярные богослужения внесли в повседневную жизнь преподавателей и учащихся благодатную силу церковных таинств, укрепляющую нравственность и духовную культуру людей, которые своей профессией избрали заботу о человеческом здоровье. За понесенные труды во славу Святой Церкви по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерей Геннадий Бабенко был удостоен Ордена Почаевской иконы Божией Матери, ректор университета Валентин Черных – Ордена Святителя Димитрия (Туптало), митрополита Ростовского. Церковные награды вручил архиепископ Онуфрий. Секретарь Харьковского городского совета, исполняющий обязанности Харьковского городского головы Геннадий Кернес вручил настоятелю грамоту Харьковского городского совета.

http://sobory.ru/article/?object=55985

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о Приходе преподобного Сергия Радонежского в Стокгольме, Швеция. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Александра Пискунова, сотрудника Отдела внешних церковных сношений, назначить настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в Стокгольме. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Патриарших приходах в Канаде. ПОСТАНОВИЛИ: Протоиерея Александра Смедюка, клирика Патриарших приходов в Канаде, освободить от занимаемой должности в связи с истечением срока зарубежной командировки и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. СЛУШАЛИ: Отчет о деятельности синодальной комиссии по богослужебным вопросам председателя Преосвященного Алексия, епископа Орехово-Зуевского. I. Комиссия в составе: архимандрита Матфея, архимандрита Макария, протоиерея Владимира Кучерявого, игумена Андроника (секретарь) и священника Александра Самойлова, провела с апреля по декабрь 13 заседаний. За это время Комиссией были отредактированы: 1. Служба священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому (проект составил протоиерей Владимир Кучерявый). 2. Тропарь, кондак и молитва преп. Антонию Радонежскому (проект составлен в Троице-Сергиевой Лавре). 3. Тропарь и кондак Собору препп. отцов и старцев, в Оптиной пустыни просиявших (проект составлен в Оптиной пустыни). 4. Молитва Господу по случаю 850-летия города Москвы (в основу проекта положена молитва, составленная святителем Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским). Комиссия просит также Священный Синод утвердить тексты, ранее представлявшиеся в Синод и вошедшие в церковное употребление, но об утверждении которых по техническим причинам не было сообщений в журнале заседаний Священного Синода или публикации которых была сопряжена с неточностями: 1. Служба Собору святых Псково-Печерских. 2. Тропарь и кондак препп. Кириллу и Марии, Радонежским чудотворцам. 3. Акафист препп. Кириллу и Марии, Радонежским чудотворцам. 4. Тропарь и кондак священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому. 5. Тропарь и кондак священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому. 6. Тропарь и кондак святой мученице великой княгине Елисавете Московской. 7. Тропарь, кондак и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому. 8. Тропарь, кондак и молитва преп. Варнаве Гефсиманскому. 9. Тропарь преподобному Роману Сладкопевцу. 10. Молитва над святым миром.

http://patriarchia.ru/db/text/4971881.ht...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) – †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 145 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бедной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Северском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонатовиче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печерской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной. В октябре 1729 года отец Арсений по вызову Тобольского митрополита Антония (Стаховского) едет в Сибирь для проповедывания слова Божия. В Москве он был представлен членам Святейшего Синода, от которого и получил благословение на проповедь. В Тобольске иеромонах Арсений прожил более двух лет, проповедуя и обучая ставленников; был духовником при архиерейском доме. В Сибири царили жестокие нравы; светская власть посягала на церковное имущество, не оказывала духовным лицам и самому архиерею должного уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Именно так и получилось. Три года управления столичной епархией оказались чрезвычайно сложными. В Петербурге усилилось влияние Григория Распутина, священномученик Владимир видел гибельные последствия этого для церковных и государственных дел, для жизни царской семьи. За открытое неприятие Распутина святитель Владимир впал в немилость. Шла Первая мировая война, Россию уже охватывали революционные настроения. Митрополит Владимир, как мог, противостоял приближавшейся смуте, входя в противоречия с политическими силами. Для воинов же и родственников убитых на войне организовывал благотворительную помощь. А тем временем на него писались доносы. В ноябре 1915 года в качестве своеобразной ссылки его перевели в Киев. Один архиерей, провожая опального святителя, сказал: «Вы были первенствующий иерарх между нами не только по своему общественному положению, но и по вашим высоким духовным качествам… Вы не боялись говорить правду, сознательно подвергая себя огорчениям и страданиям, и терпели их с величайшею твердостью души». Известный церковный деятель того времени митрополит Антоний (Храповицкий) оставил такой отзыв: «В то время как другие совершенно изолгались и постоянно изменяли своим убеждениям, митрополит Владимир не боялся говорить «правду царям», и не «с улыбкой», как наш старинный поэт, но со слезами, сознательно подвергая себя страданиям и в то же время претерпевая все житейские скорби со смирением и величайшей твердостью души». В декабре 1915 года митрополит Владимир вступил в управление Киевской епархией. Правда, оставался он в Киеве недолго. Будучи первенствующим членом Синода, святитель должен был присутствовать в столице, и для участия в заседаниях владыка выехал в Петроград. Наступало самое скорбное время в судьбе родного Отечества. Когда Петроград был полностью парализован политическими забастовками и демонстрациями, святитель Владимир, будучи разочарован событиями, отказался от какого-либо участия в разрешении ситуации и отверг предложение князя Н.Д. Жевахова обратиться с воззванием к народу, сказав: «Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают, а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Временное правительство назначило нового обер-прокурора, который пытался заставить членов Синода принимать лишь ему угодные решения, митрополит Владимир не соглашался, в итоге все члены Синода, включая святителя Владимира, были уволены, и митрополит Владимир вернулся в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Дата основания: 1881. Адрес: 52632, с. Вербовское Васильковского района Днепропетровской области, Украина Телефон: (05639) 9-43-35 Проезд к обители: от станции Синельниково - автобусом Синельниково-Авангард (11.15 и 18.00, кроме понедельника и четверга) Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь (Днепродзержинск) [ править править код ] Покровский женский монастырь В исторических документах это место упоминается ещё с 1390-1440 годов, как Романков Курган, на котором жили два казака-аскета и у них имелась походная церковь Святого Николая Чудотворца. На этом кургане стоит сейчас посёлок Романково – место прописки монастыря. Один из пределов монастырского храма – нижний – освящен в честь Архистратига Божия Михаила; верхний – в честь Покрова Божией Матери – символа древней казацкой вольницы, бывшей в XIV веке в местечке Романково, где свободно и безопасно от татарских набегов жили православные казаки. На пожертвования жителей Романкова и по благословению правящего архиерея Иринея, сегодняшнего митрополита Днепропетровского в октябре 1995 года началось строительство монастыря. Дата основания: 1995. Адрес: 51916, Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск, ул. Железняка, 17А. Телефон: +38 (0569) 55-18-76 Как добраться: С железнодорожного вокзала, автовокзала любым маршрутным такси и др.) до остановки «ДМК». От «ДМК» : 1) маршрутным такси до остановки (останавливается очень близко от монастыря); 2) маршрутным такси до остановки ул. Володарского, после спуститься вниз по ул. Железняка через ж/д переезд до монастыря (около 500 метров). Мужской монастырь священномученика Владимира (Кривой Рог) [ править править код ] Святого священномученика Владимира, митрополита Киевского, мужской монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

Не раз Лавра подвергалась пожарам и разграблениям, а обитатели ее — утеснениям и гонениям. Не раз ее невосстановимые церковные и культурные ценности — народное достояние — уничтожались и изымались, но милость Божия сохранила нам Лавру как путеводную звезду ко спасению и она являет нам пример подвига ее братии в стоянии за истину. Духовные связи Русской Зарубежной Церкви и Киево-Печерской Лавры неразрывны. Наш будущий Первоиерарх Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) после убийства новосвященномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, был возведен на кафедру Киевскую с пребыванием в Лавре до своего ареста польскими властями и последующим отъездом за пределы Отечества в конце гражданской войны с массами русских беженцев. А архимандрит Почаевский Виталий (Максименко), будущий архиепископ и настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, США, за день до насильственной смерти тезоименитого Просветителю Руси, нового священномученика Владимира, положившего начало крещению нашего народа кровью за Христа, сослужил ему здесь за последней его Божественной литургией на земле. В сей благословенный день и час нашего духовного общения хочу пожелать, чтобы эти узы братства Русской Зарубежной и Украинской Православных Церквей благотворно влияли на дальнейшее развитие и углубление нашего единства и совместного служения Богу и людям. Ваше Блаженство! Еще раз сердечно благодарю за братское радушие и гостеприимство и возношу свои молитвы к Престолу Всевышнего, дабы ниспослал Он Свою Всесильную помощь и небесное благословение на Ваши ревностные труды во славу Святой Христовой Церкви. На добрую и молитвенную память о нашей совместной молитве здесь, на Голгофе священномученика Владимира, прошу Вас принять сие Распятие. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Матеріали за темою Єпископ Канберрський Георгій призначений правлячим архієреєм Австралійсько-Новозеландської єпархії Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву між Московським Патріархатом і Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова аналогія у питанні про українських розкольників [Стаття] Успенська парафія в американському Стаффорді повернувся в лоно Руської Зарубіжної Церкви Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205147...

Одиннадцатое клеймо. Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 85 25 января 1918 года. На клейме два надписания: священномученика Владимира Киевского ведут на казнь и обретение тела священномученика Владимира. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви митрополит Владимир, первым из епископов принявшим мученическую кончину, был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. Святитель Владимир изображен на клейме дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Двенадцатое клеймо. Образ безымянной святой жены с детьми. Отдельного надписания это клеймо не имеет. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовных лиц, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение, на них же лежало воспитание детей, оставшихся без отцов. На иконе изображена мать в белом платке с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника (следующая композиция), но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты. Тринадцатое клеймо. Арест священника в храме во время богослужения. Надписание на клейме: священника имают от престола Божия. Известны многочисленные случаи, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения богослужения, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен однокупольный храм с белыми стенами, каких было бесчисленное множество по всей России. Солдаты окружили престол, на котором стоят священные сосуды, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми, поскольку оба изображения посвящены жизни обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение. Четырнадцатое клеймо. Разорение Саровской обители, похищение мощей преподобного Серафима. Надписание на клейме: закрытие Саровского монастыря и похищение святых мощей преподобного Серафима. Саровский Успенский монастырь был закрыт в 1927 г., тогда же из него были вывезены святые мощи преподобного Серафима. На фоне обобщенно представленного Саровского монастыря двое солдат уносят гроб с останками Преподобного, в другую сторону солдат гонит насельников обители. Композиция в целом сходна с изображением закрытия Троице-Сергиевой Лавры (клеймо пятое).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Королёв. Церковь Владимира, митрополита Киевского в Болшеве (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В апреле 1991 г. среди православной молодежи города Калининграда Московской области (так тогда назывался нынешний Королёв) родилась идея строительства храма в этом молодом городе Подмосковья. 22 апреля окончательно оформилось твёрдое решение и так было положено начало благословенным трудам по созданию первого православного прихода в новейшей истории города. Идейным лидером и организатором стал молодой педагог, преподаватель русского языка и литературы, директор Детской художественной школы " Возрождение " Сергей Ганьковский. Первым духовником неформальной группы православной молодежи города, группы, которая сделалась основой общины храма Владимира Священномученика, стал известный богослов, исповедник и мученик современной Русской церкви, псковский священник, протоиерей Павел Адельгейм. Весь май 1991 г. ушёл на организационные хлопоты. Было сформировано Приходское собрание и Приходской совет, получено благословение епархиального архиерея, проведено первое собрание православной общины и, наконец, будущий храм получил имя святителя Владимира, митрополита Киевского, к канонизации которого тогда еще только готовилась Русская Православная Церковь. Первое сообщение о деятельности прихода во имя Святителя Владимира было опубликовано в городской газете 20 июля 1991 г., с этого времени на банковский счёт храма стали поступать пожертвования горожан. Достаточно крупные пожертвования НПО " Экспро-Импульс " и МП " Центрин " соединённые со множеством доброхотных даяний отдельных христиан позволили Приходскому совету в первые месяцы 1992 г. приобрести комплект необходимой богослужебной литературы и утвари. Интересно, что почтовые переводы в адрес общины поступали не только из Королёва и ближайших окрестностей, но и из таких неблизких мест, как Тульская, Ульяновская, Рязанская, Хмельницкая, Кировская и Луганская области, из Киева и посёлка Палью Республики Коми. Свои пожертвования прислал даже один заключённый с далёкого Амура.

http://sobory.ru/article/?object=50625

7. Икона, как полагают, Великого Князя Владимира, писанная фреском на столбе над правым крылосом. Выражение лица особенно характерно и благолепно. Весь собор был росписан, но при игумении Поликсене покрыт белою краскою. V. По Введенскому монастырю 1. Оловянные сосуды, в описи названные древними, без означения однако ж, кем и когда они доставлены в обитель. Посему название древних дано им в описи, как видится, произвольно. Скорее можно признать их свидетельством бедного состояния Введенской обители, – состояния, доказываемого и тем, что все ценные пожертвования принадлежат к позднейшему времени. Внизу на этих сосудах изображены три Херувима, а на одном из блюдцев сделана следующая надпись: «Крест Твой, Господи, жизнь и воскресение людем Твоим». 2. Крест со Святыми мощами, залитыми в мастике (значащийся по прибылой описи под 97), полученный от неизвестного в 1851 году. Крест обыкновенного письма иконного, деревянный, кипарисный; святые мощи вложены с задней стороны; самый же крест со всех сторон обложен позлащенным серебряным окладом. На задней деке оклада имеется опись следующим мощам: святого первомученика Стефана; святого мученика Пантелеймона; святого мученика Евстратия; святого благоверного Князя Владимира; святого праведного Лазаря; святого священномученика Фоки; святой великомученицы Варвары; святого мученика Нифонта; святого священномученика Василия Амассийского; святого священномученика Макария, Митрополита Киевского; святого мученика Космы Безсребреника; преподобного Ефрема Сирина ; святого мученика Меркурия; святого мученика Иоанна Воина; святого мученика Арефы; святого мученика Артемия; святого мученика Иакова Персянина; святого мученика Михаила Синадского. Сверх того, вверху над мощами помещается частица камня Гроба Господня. 3. Крест с девятью залитыми в мастике частицами следующих святых мощей: святой праведной Анны Пророчицы; святого священномученика Игнатия Богоносца ; святого великомученика Димитрия Солунского; святого великомученика Пантелеимона; святого великомученика Никиты; святой равноапостольной первомученицы Феклы; святой великомученицы Екатерины; святой великомученицы Варвары и преподобномученицы Феодосии девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010