Прибытие в Киев епископа      «Не знаем, на небе мы были или на земле», – говорили послы князю Владимиру после того, как побывали на службе в Великой Софии Константинополя. Этот довод стал в ряд с прочими, когда Красное Солнышко земли Русской стал взвешивать в своем сердце, какая вера лучше. Понятно, что политический момент был одним из главных: очень уж хотелось породниться нашему князю с императорами Царьграда, а те, естественно, выставляли первым условием брака православие жениха. Конечно же, вспомнили и бабку князя – святую Ольгу, которая была «мудрейшей из женщин», и если бы была греческая вера плоха, то не приняла бы ее. Все это ясно и понятно. Но так же ясно и понятно, что если бы не столь важны были доводы княжеских послов, то не упомянул бы летописец о них вообще, не вспомнил бы про их «исследование» вер. «Не знаем, на небе мы были или на земле». Грубое, но и простое славянское сердце почуяло не только благодать Божию, но и истовость веры греков. Можно много говорить об оскудении веры в Византии, которая привела империю к падению через несколько сот лет, но думается, что послы Владимира застали еще расцвет греческой духовности. Еще не так много времени прошло после Торжества Православия, еще в памяти были свежи гонения иконоборцев, а память о гонениях заставляет служить истово. (Может, поэтому мы с таким трепетом служим в день Новомучеников и Исповедников Российских?) Не могло поразить послов только великолепие храма или превосходное пение патриаршего хора. Холодность, которой часто дышит торжественность, не может укрыться от чуткого простого сердца. Значит, в храме Святой Софии не было мертвой машинальности, а была атмосфера христианского братства. Хочется верить, что это так, думается, что это именно так, ведь в простых словах посланцев Владимира – прямое подтверждение тому. «Не знаем, на небе мы были или на земле». Только на Небесах, в сиянии невечернего света, совершается высшее и торжественнейшее служение, исполненное жертвенной любви. Несомненно, что отголосок этого служения увидели княжеские нарочитые, а потому и не знали уже, где находятся: уже Там или еще здесь, но уже как ракета, которая вроде бы еще тут, но уже с дюз валит пламя и земля начинает уходить вниз.

http://pravoslavie.ru/62500.html

Предложили подать заявление о существующем положении. Православно-верующие подали в горсовет заявление. Горсовет, рассмотрев заявление, разрешил подыскать мастера и подобрать ключи, и, если в храме не препятствует техническое состояние храма-здания, подыскивайте себе священника и отправляйте свою молитву. В таком положении было все исполнено. 11 июля зарегистрировали в районном исполнительном комитете избранного нами священника. Приведя храм в полный порядок и совершив три-четыре службы, являются – после семимесячного укрывательства и молчания – обновленцы с каким-то полномочием от Мособлисполкома, просят председателя районного исполнительного комитета опечатать храм Вознесения. 23 июля храм опечатали как бы на один день до выяснения этого вопроса с верующими 25 июля сего года. 25 июля явились в районный исполнительный комитет и горсовет верующие и не являвшийся более семи месяцев обновленческий служитель культа Максимов с каким-то своим представителем, но не имеющим никакого отношения к храму и приходу, и после долгих дебатов пошли в храм, опечатали все в ризнице… Районный исполнительный комитет дал разрешение на созыв общего собрания православно-верующих на 29 июля 1934 года. Собрание состоялось. Исполнительный орган избран, и протокол общего собрания представлен в районный исполнительный комитет, каковой велел явиться за результатом через один-два дня. Явившись за результатом 31 июля, 1 августа нам районный исполнительный комитет в решении отказывает ввиду того, что от обновленцев поступило заявление о протесте. И обновленческий служитель культа Максимов стал собирать подписи и набрал, как известно, до 11 человек, совершенно лиц не относящихся не только к приходу и храму, но и к вере, и на основании этих одиннадцати подписей председатель районного исполнительного комитета дал распоряжение его зарегистрировать. Ставится теперь невольно вопрос: кому же сдается молитвенное здание? Служителю культа для эксплуатации или же верующим для исполнения своих религиозных потребностей, для чего они избирают себе служителей культа? Коренной приход сего храма – деревни и часть города – совершенно обновленцев не желает и отказывается от уплаты при них каких бы то ни было налогов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Издательство Московской Патриархии представит новые издания и проекты в рамках IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» 3 ноября 2010 г. 19:20 В рамках  IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» пройдет презентация новых изданий и проектов Издательства Московской Патриархии . На выставке будут представлены книги, вышедшие в издательстве в последнее время, видеофильмы и аудиозаписи, а также общецерковные периодические издания «Журнал Московской Патриархии», газета «Церковный вестник» , сборник «Богословские труды» . О выставочной программе рассказывает главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев : С самого начала проведения выставки «Православная Русь» Издательство Московской Патриархии является ее постоянным участником. В этом году мы представляем вниманию посетителей весь спектр наших издательских программ. В первую очередь речь идет о богослужебных книгах, поскольку ИМП является основным издательством по выпуску книг, использующихся в богослужебной практике в храмах Русской Православной Церкви. Среди них богослужебный Апостол, Постная и Цветная Триоди, которые представляют собой новое поколение богослужебных книг. Их особенностью является цифровой церковнославянский шрифт, специально адаптированный для удобства чтения в храме. В ходе подготовки этих изданий была проделана большая работа, в которой приняли участие филологи — специалисты по богослужебным текстам, чтецы, священники, художники и инженеры-программисты. Отдельным важным проектом ИМП является издание Симфонии — словаря-указателя к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. Содержание книги выходит далеко за рамки просто церковного издания. В этом году мы завершили этот фундаментальный проект , начатый еще при Патриархе Пимене , продолженный при Патриархе Алексии и завершенный по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. На форуме мы представляем еще один крупный проект — Богослужебные минеи, последнее издание которых, выпущенное в 2007-2008 годах, очень востребовано в нашей Церкви. В самое ближайшее время мы осуществим новое издание Миней, которое будет дополнено новыми службами, прошедшими Синодальную богослужебную комиссию и утвержденными Священным Синодом Русской Православной Церкви. В рамках выставки мы также представляем недавно вышедшее издание Общей минеи . В нее включены службы, необходимые для совершения богослужения святым, службы которым нет в Богослужебных минеях. Кроме того, эта книга восполняет собой недостаток богослужебных книг на тех приходах, где служба бывает лишь в праздники. В самое ближайшее время мы готовимся предложить вниманию церковной общественности отдельное издание Общей минеи новомученикам и исповедникам Российским.

http://patriarchia.ru/db/text/1311760.ht...

Отец Александр вернулся домой больным туберкулезом легких и служил до весны 1941 года. Он скончался 4 июля 1941 года и был погребен на местном кладбище неподалеку от храма. Мы приводим пример этого дела, чтобы показать, что сам по себе факт ареста, и даже нескольких, и поведение на допросах далеко еще не достаточны, чтобы быть уверенным, что священник был исповедником. В ХХ веке на людей излилось столь множество страданий, что и страдание страданию стало рознь. Иногда фамилия осведомителя и данная ему агентурная кличка попадали в протокол допроса одного из обвиняемых. Так епископ Лука (Войно-Ясенецкий), будучи подследственным и пытаясь объяснить, почему у него не могло быть доверительных отношений с архиепископом Борисом (Шипулиным) и ташкентским протодиаконом, заметил, что архиепископ Борис своими лжесвидетельствами погубил несколько невинных, а о протодиаконе известно, что он является секретным осведомителем, и даже известна его кличка. В то время, как бы осторожно ни вел себя осведомитель, всегда находились те, кто от него пострадал, и таким образом людьми довольно точно определялся виновник их страданий. Современники событий тех лет были значительно информированнее на этот счет, чем люди ХХ I столетия. Когда протоиерей Николай Беневоленский начал служить в храме в Сергиевом Посаде, где настоятелем был протоиерей Федор Казанский, его сразу же приехали предупредить прихожане одного из храмов Можайска, где отец Федор служил раньше, что он очень опасный человек и принес людям много зла; и это протоиерей Николай смог в очень скором времени испытать на собственном опыте. К сожалению, потомки иногда могут узнать о почившем человеке только из некролога, который всегда звучит как прощение за грехи, желание покрыть немощь и даже откровенное зло; однако, его содержание не должно без тщательной проверки переноситься в историческое исследование, которое начинает звучать не соответствующим прошедшей действительности: «протоиерей Федор Павлович Казанский пользовался в Москве большим уважением и имел много друзей и почитателей – лучших свидетелей его доброго нрава и примерного образа жизни» .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Палачи и их наследники приложили немало усилий, чтобы убить не только людей, но и память. " Органы " депортировали тамошних коренных финнов, отправив на смерть в Сибирь и на Крайний Север блокадной зимой 1942-го всех, кто знал про расстрелы и видел их результаты. Поэтому у Койранкангаса гораздо больше жертв, чем лежит в его земле.  Немногие уцелевшие и вернувшиеся из ссылки успели засвидетельствовать, что с середины 20-х годов до их выселения весьма часто, почти каждые сутки, по ночам приезжали на Койранкангас машины, слышались выстрелы. Днем прохожие наблюдали свежие могилы, разбросанную одежду, выкопанные дикими животными и мародерами останки убитых. Находили даже выбравшихся из могил раненых, но судьба их осталась неизвестной. Страх сковывал местных жителей, а незнание русского языка не позволяло подробно расспросить их. Один из местных жителей, Юхани Конкка, уехавший в Финляндию, написал об этих событиях повесть " Огни Петербурга " .  Поиском в архивах малых крупиц правды о тех страшных годах занимается историк Анатолий Разумов. Недавно он нашел запись показаний приговоренного к " высшей мере " , но оставшегося в живых человека. Он рассказал, что в Ленинграде людей свозили в тюрьму на удаленной от глаз улице Лебедева, 39 (тогда - Нижегородской). Перед расстрелом партию заключенных выводили из камер в коридор, связывали руки за спиной, отбирали личные вещи и сверяли данные. Тех, у кого дата рождения или фамилия не совпадали со списочными, задерживали в тюрьме до следующего раза. Так и автор рассказа не был расстрелян из-за несовпадения данных (как раз перед осуждением наркома НКВД Ежова), и старый приговор ему отменили.  После сверки установочных данных заключенных отвозили на полигоны. Хотя процесс их уничтожения назывался " расстрелом " , людей убивали и дубинами, и пиками, душили, травили выхлопными газами в фургонах машин. Убитых в тюрьмах хоронили на Левашовской пустоши, на Преображенском кладбище (ныне - Жертв 9 января) и на Богословском кладбище.  Протоиерей Вячеслав Харинов, окормляющий поисковое и байкерское движение, собирает настоящий мотоциклетный кортеж в колонне машин к месту расстрелов. В Скорбященском храме создан музей новомучеников и исповедников Российских, куда попадают редкие, поистине бесценные предметы, найденные поисковиками среди останков на Койранкангасе.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=381...

Arhiva La poligonul din Butovo va avea loc aciunea anual „Glasul memoriei” dedicat victimelor represiunilor politice 29 octombrie 2020 13:37 30 октября 2020 года, в День памяти жертв политических репрессий , на Бутовском полигоне в Подмосковье состоится традиционная ежегодная акция «Голос памяти», посвященная жертвам политических репрессий. Ежегодно в этой  акции принимают участие родственники погибших, прихожане московских храмов, представители общественных организаций и дипломатического корпуса. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «Большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека — в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. По сложившейся традиции в 10.00 в храме Новомучеников и исповедников Российских в Бутове будет совершена панихида, после которой на территории захоронений перед мемориалом «Сад памяти» будут зачитаны имена всех погибших в Бутове в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все, кому дорога память о пострадавших в годы лихолетья, могут принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне. Все желающие также смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Чтение продолжится примерно до 19.00. Для тех, кто не сможет в этот день приехать на Бутовский полигон, с 12.00 до 18.00 будет организовано онлайн-чтение на платформе Zoom. Присоединиться к нему можно будет по следующей ссылке . Пройдя по ссылке, Вы попадете в зал ожидания, из которого Вас пригласят в эфир. Через звуковую систему Ваш голос будет транслироваться на территорию полигона. Читать список можно будет на экране компьютера или смартфона. В конце чтения можно будет помянуть своих близких или знакомых, также ставших жертвой террора или ГУЛАГа. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5711951...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВВЕДЕНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Введенский – Мое отношение к советской власти лояльное, – ответил отец Алексий. – Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает точными данными о том, что вы, будучи враждебно настроенным к советской власти, среди окружающих проводили антисоветскую агитацию. Следствие требует от вас правдивых показаний. – Никакой антисоветской агитации я не вел. В сентябре 1937 года я выражал свое недовольство к советской власти за то, что я финансовыми органами был обложен подоходным налогом больше моих собратьев, работающих в церквях городского значения. Об этом я говорил в кругу близких мне собратьев по службе, среди населения я об этом не говорил. – Расскажите следствию о вашей контрреволюционной деятельности. – Никакой контрреволюционной деятельности я не вел. Следователями были допрошены два штатных свидетеля: священники Михаил Толузаков и Степан Марков, которые служили в Москве и никогда не встречались с отцом Алексием. Они подписали необходимые показания. 7 декабря 1937 года тройкой НКВД отец Алексий приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. С этапом заключенных он прибыл в Самарлаг НКВД. В один день с ним был осужден к такому же сроку заключения священник Феодор Грудаков . Вместе они учились в одном классе семинарии, а теперь вместе отбывали наказание на строительстве Самарской теплоэлектроцентрали. По здоровью отец Алексий сразу получил третью категорию инвалидности. Скончался в лагере 23 декабря 1938 года, погребен в безвестной могиле. Матушка Елена Александровна до самой смерти, которая последовала в 1965 году, трудилась в Сретенском храме сторожем и уборщицей, пекла просфоры. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года. Награды Использованные материалы Редакция текста от: 16.03.2018 14:23:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673708.h...

В день памяти жертв политических репрессий на Бутовском полигоне пройдет мемориальная акция с чтением имен 29 октября, 2013. Новостная служба Приглашаются все желающие, которые смогут принять участие в чтении, а также возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. В акции примут участие родственники пострадавших, представители различных религиозных общин города Москвы, общественных организаций и движений. 29 октября. ПРАВМИР. Завтра, в день памяти жертв политических репрессий и в 76-ю годовщину начала Большого террора, на Бутовском полигоне традиционно пройдет мемориальная акция «Голос Памяти». Мемориальная акция начнется в 10.00 в каменном храме Новомучеников и исповедников Российских, где будет совершена заупокойная лития, которую возглавит Епископ Воскресенский Савва. В 10.30 на территории захоронений со специально оборудованного помоста будут зачитаны имена из Бутовской Книги Памяти. Приглашаются все желающие, которые смогут принять участие в чтении, а также возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. В акции примут участие родственники пострадавших, представители различных религиозных общин города Москвы, общественных организаций и движений. Бутовский полигон — одно из мест массовых расстрелов и захоронений 1930-х годов, где в погребальных рвах покоятся останки более 20 тысяч человек. Адрес проезда — метро «Бульвар Дмитрия Донского», далее — автобус 18 до остановки «Бутовский полигон»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2022 30 октября, 2021 29 марта, 2021 30 октября, 2020 6 декабря, 2019 2 ноября, 2019 30 октября, 2019 24 ноября, 2018 30 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-den-pamyati-zhertv-p...

Пресс-конференция по итогам работы Юбилейного Архиерейского Собора 7 июня 2008 г. 22:15 17 августа, на другой день после завершения работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя состоялась пресс-конференция для аккредитованных журналистов. О трудах и деяниях Архиерейского Собора представителям российских и зарубежных средств массовой информации рассказали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Редакционной комиссии Собора, и митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , председатель Мандатной комиссии Собора. Выступив перед началом пресс-конференции с краткими заявлениями для печати, Высокопреосвященнейшие владыки отметили особую значимость для Церкви и общества в целом принятых Собором документов, а также свидетельствовали о духе братского единомыслия, которым были благословлены соборные деяния собравшихся в Москве архипастырей. В частности, митрополит Ювеналий рассказал о многолетней кропотливой работе возглавляемой им Синодальной комиссии по канонизации святых. Отвечая на один из вопросов, владыка Ювеналий отметил: «Работа комиссии была совершенно свободна от какого бы то ни было политического давления с чьей-либо стороны. Вместе с тем комиссия не считала для себя возможным игнорировать мнение десятков тысяч граждан и организаций, поддержавших в своих обращениях идею прославления в лике святых страстотерпцев последнего российского Императора и его Семьи». Всего же по результатам работы комиссии, получившим единогласное одобрение Собора, будет канонизировано 1154 святых угодника, из которых 1090 — новомученики и исповедники Российские, пострадавшие в ХХ веке. В частности, 160 из новопрославленных святых — благочестивые миряне. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, возглавлявший Синодальную Рабочую группу по выработке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, рассказал о работе над этим фундаментальным мировоззренческим документом, в котором сформулированы ответы Церкви на вызовы эпохи рубежа столетий. «Основы социальной концепции Церкви, одобренные участниками Собора после заинтересованного шестичасового обсуждения, свидетельствуют об осознании Церковью своей ответственности перед человеком, семьей и обществом на качественно новом уровне, — сказал владыка Кирилл. — Ныне не только числом вновь открытых приходов и восстановленных храмов должен оцениваться успех церковного делания, но и реальным, деятельным и действенным вкладом Церкви в устроение жизни на началах христианской нравственности, укорененных в Священном Писании и Священном Предании».

http://patriarchia.ru/db/text/418813.htm...

Иерей Алексий отметил также значимость состоявшегося 15 апреля 1999 г. в Четверг Пасхальной седмицы богослужения в храме Новомучеников и исповедников Российских в Бутове, в котором приняли участие учащиеся православных образовательных учреждений. Участники богослужения собрались у памятного креста у Варшавского шоссе. Затем процессия направилась к храму, построенному у полигона, где в 1936-1948 гг. происходили массовые казни священников и мирян. Были отслужены утреня и литургия, завершившиеся пасхальным крестным ходом. О. Алексий напомнил также, что на одном из заседаний Совета был поднят вопрос о подходе к преподаванию биологии в православных школах . Совместно с Отделом религиозного образования и катехизации МП Совет директоров православных образовательных учреждений общего и дополнительного образования провел в 1998 анкетирование православных образовательных учреждений с целью выявления профессионального уровня педагогов, социального состава учащихся  -  в целом выявления общих проблем, с которыми сталкиваются православные гимназии. (Согласно данным Совета директоров на конец 1998 г., общая сумма задолжности православных образовательных учреждений общего и дополнительно образования по арендной плате составила около 657 тыс. рублей, по коммунальным платежам - около 5444 тыс. руб. За текущий год эта сумма не только не уменьшилась, но возросла. Нормальному функционированию православных школ мешают также отсутствие или ветхость помещений, высокая плата за аренду, низкие заработки преподавателей. Не смотря на негативные факторы в целом уровень преподавания в православных школах остается высоким). «Финансовому положению православных учебных заведений» на одном из засуданий Совета был посвящен доклад руководителя Лицея духовной культуры И. А. Кузнецова. Выступающий перечислил основные финансовые трудности, с которыми приходится сталкиваться современным православным школам, а также отметил, что  большая часть получаемых денег идет в совокупности на уплату налогов, аренду и коммунальные услуги. По словам И.А. Кузнецова, православным школам приходится сокращать рабочее время педагогов чтобы предоставить им возможность дополнительного заработка.

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/syezd....

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010