Почитался как праведник при жизни и после смерти. Прославлен в числе исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Мощи его пребывают в храме арх. Михаила в с. Михайловском. Арх.: УФСБ России по Владимирской обл. Д. П-8248; УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8433-П, Д. 8597-П. Лит.: Жизнь и чудеса старца архим. Леонтия (Стасевича): Мат-лы для прославления. Иваново, 1997; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 13-14; Жизнеописание прп. Леонтия, архим. Михайловского, чудотворца. Иваново, 2000; ЖНИР: Янв. С. 405-436. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии)

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством – причисление Русской Православной Церковью Царской семьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. Это Соборное Покаяние открыло дорогу к воссоединению Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви За границей. Следует отметить, что Соборному Покаянию предшествовали знаменитые «переговоры в Даниловском» между представителями РПЦ и РПЦЗ в 1993 г., предпринятые по инициативе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В 2001 г. Первоиерархом РПЦЗ был избран митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), замечательный подвижник, сторонник восстановления единства Русской Православной Церкви. В мае 2004 г. по приглашению Святейшего Патриарха Алексия митрополит Лавр нанес первый официальный визит в Россию во главе делегации Русской Православной Церкви За границей. Тогда же Патриарх Алексий и митрополит Лавр совместно заложили основание нового каменного храма Новомучеников и Исповедников, который Патриарх Алексий назвал «памятником церковного единения» Русской Православной Церкви в Отечестве и Русской Православной Церкви За границей. 17 мая 2007 г. в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве был подписан Акт о восстановлении канонического единства двух частей Русской Церкви. После подписания Акта о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ Святейший Патриарх Алексий II и Первоиерарх РПЦЗ Лавр вновь посетили Бутовский мемориал, где совершили великое освящение Бутовского храма. Отвечая на слова Святейшего Патриарха о том, что «нас объединила молитва Новомучеников и Исповедников Российских», Владыка Лавр подчеркнул, что бутовская «земля полита кровью мучеников и усеяна их костями» и что «их подвиги связывают нас еще более крепкими узами». Величие подвига Новомучеников и Исповедников Российских состоит в том, что они предопределили и открыли путь к единству двух частей Русской Православной Церкви. На молитвенную память митрополиту Лавру Алексий II передал большую икону Новомучеников и Исповедников Российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На малом входе состоялось прославление священномученика Григория Златорунского. Протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексей (Туриков) вынесли из алтаря находившуюся на престоле икону священномученика. Протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых (п. 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) и в связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2022 года, журнал 76, 1. Включить имя священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Григория Златорунского совершать 8 июня по ст.ст./21 июня по н. ст. в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Григория Златорунского, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Затем протоиерей Андрей Марущак прочитал жизнеописание святого. При пении хором тропаря протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексей (Туриков) передали икону священномученика Григория Златорунского Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Затем икона была возложена на аналой для поклонения.

http://radonezh.ru/2023/09/04/svyateyshi...

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз» и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе состоялось прославление священномученика Григория Златорунского.  Протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексий (Туриков) вынесли из алтаря находившуюся на престоле икону священномученика. Протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных  Синодальной комиссией по канонизации святых " (п. 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) и в связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2022 года,  журнал 76 , 1. Включить имя священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Григория Златорунского совершать 8 июня по ст.ст./21 июня по н. ст. в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Григория Златорунского, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Затем протоиерей Андрей Марущак прочитал жизнеописание святого.  При пении хором тропаря протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексий (Туриков) передали икону священномученика Григория Златорунского Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Затем икона была возложена на аналой для поклонения. 

http://patriarchia.ru/db/text/6056113.ht...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 8 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: от Иркутской епархии : от Московской епархии: от Рязанской епархии : от Санкт-Петербургской епархии : 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ 9 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, об итогах поездки в Грузию делегации Русской Православной Церкви для участия в торжествах по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . Справка: 24-26 декабря 2002 года в Тбилиси находилась делегация Русской Православной Церкви, которая прибыла в Грузию на торжества по случаю 25-летия интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. В состав делегации вошли: Преосвященный митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим — глава делегации, протоиерей Николай Балашов — секретарь ОВЦС по межправославным отношениям. Члены делегации сослужили Предстоятелю Грузинской Церкви за всенощным бдением в Патриаршем соборе Светицховели и Божественной литургией в Свято-Троицком соборе в Тбилиси, которая стала первым богослужением в строящемся величественном кафедральном храме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился к Предстоятелю Грузинской Церкви с приветствием, которое огласил Преосвященный митрополит Питирим. Святейшему Католикосу-Патриарху был вручен памятный подарок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия — комплект евхаристических сосудов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2025399...

Патриаршее богослужение транслировалась в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас»  и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе состоялось прославление в лике святых священника Михаила Красноцветова. Протопресвитер Владимир Диваков и протоиерей Михаил Рязанцев вынесли из алтаря икону священномученика Михаила Красноцветова. Руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской:  «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых " (пункт 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) в связи с  постановлением  Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 года:  1. Включить имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Михаила Красноцветова совершать 29 сентября по с.стилю/12 октября по н.стилю в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Михаила Красноцветова, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». По окончании возглашения протоиерей Андрей Марущак прочитал  жизнеописание  святого.  Затем протопресвитер Владимир Диваков и протоиерей Михаил Рязанцев передали икону священномученика Михаила Красноцветова Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором тропаря и величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Икона была возложена на аналой для поклонения. 

http://patriarchia.ru/db/text/5915251.ht...

В конце восьмидесятых годов ХХ века после 1918 года было заново установлено местоположение шахты, где приняли мученическую кончину святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, члены семьи и Дома Романовых. На святом месте в 1991 году был установлен Поклонный крест. В год прославления святых мучениц Елисаветы и Варвары в России, в 1992 году, рядом с шахтой построена часовня во имя Святой Преподобномученицы Елисаветы, в ней 18 июля 1992 года была отслужена первая Божественная литургия под предстоятельством архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека, в те годы возглавлявшего епархию. 22 февраля 1995 года Священный Синод принял решение об установлении мужского монастыря в честь Новомучеников Российских. Строителем монастыря был назначен тогда еще иеромонах, а ныне игумен Моисей (Пилатс). Игумен Моисей ходатайствовал перед районными властями о выделении земельного участка для монастырских угодий. Было выделено 32 гектара земель, поселились первые монахи, послушники и трудники, стали возделываться земли. 6 июля 1996 года был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. Первая Божественная литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 года, а 4 ноября 2000 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери служили первую Литургию в отстроенном храме. 23 сентября 2000 года монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Обращаясь к многочисленным богомольцам, он сказал: «Слава Богу, что мы дожили до того времени, когда к нам возвращается историческая память, когда это место уже не забыто, когда сюда приходят люди и вспоминают о мученической кончине тех, кто страдал здесь. Мы должны подражать жизни святых угодников Божиих – преподобномучениц Елисаветы и Варвары, которые в жизни своей проявляли милосердие и любовь к ближним». Сегодня монастырский комплекс, который находится неподалеку от Алапаевска, включает в себя Памятный крест над шахтой, где произошло злодеяние, четырехэтажное кирпичное здание (с храмом, алтарь которого освящен во имя Новомучеников Российских, и совмещенный с ним братский корпус), часовню во имя Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и новые строящиеся корпуса.

http://sobory.ru/article/?object=03031

3 июля 1994 года, в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, архимандритом Иосифом (Братищевым) с Соловецкой братией у подножия горы Голгофы был установлен девятиметровый поклонный крест в память Новомучеников Соловецких. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1999 году при Синодальной комиссии была создана рабочая группа по канонизации святых под руководством игумена (тогда иеромонаха) Дамаскина (Орлова) и игумена Германа (Чеботаря). 17 июня 1999 года за алтарем храма Воскресения Христова на острове Анзер были обретены мощи священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского и Задонского, скончавшегося на горе Голгофе от тифа 7 февраля 1929 года. Сначала мощи были перенесены в Воскресенскую церковь. Епископ Петр был прославлен в лике Святых в августе 2000 года. 11 июня 2000 года в Успенском приделе Распятского храма на горе Голгофе были обретены находившиеся под спудом мощи преподобного Иова (в схиме Иисуса) Анзерского. На юбилейном Архиерейском Соборе, проходившем 13-16 августа, установлено общецерковное почитание преподобного Иова. Тогда же, вместе с владыкой Петром, свыше 30 соловецких узников и страдальцев были причислены к лику святых. Среди них бывшие насельники Соловецкого монастыря - преподобномученики архимандрит Вениамин (Кононов), иеромонах Никифор (Кучин), монах Моисей (Кожин) и священномученик Василий (Виноградов). К началу 2010 года число прославленных новомучеников и исповедников Соловецких возросло до 60-ти. В обители был установлен новый праздник – Собор новомучеников и исповедников Соловецких, который отмечается 23 августа. В течение лета в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер были завершены начавшиеся в 1995 году работы по реставрации деревянного храма Воскресения Христова XVIII века. Работы проводились на средства архангельского предпринимателя В.З. Анциферова. Его стараниями к северу от Воскресенской церкви тем же летом был сооружен из бруса новый келейный корпус для проживания монашествующей братии. На праздник Успения Пресвятой Богородицы иеромонах Евлогий вместе с игуменом Германом по благословению священноначалия монастыря совершили в этом храме праздничное всенощное бдение и Божественную литургию.

http://sobory.ru/article/?object=03598

И снова удивились паломники: второй действующий придел современной Благовещенской церкви посвящен именно пророку Илии. И вслед за отцом Андреем, не боясь показаться язычниками, прикоснулись ладонями к камню. На звонницу поднимались по узкому ходу в каменной стене. Справа от входа висели две скромные, " домашние " иконы с необычными для этого места сюжетами. На первой иконе - Собор новомучеников и исповедников Российских, на второй - Собор Бутовских новомучеников. Но, когда паломники поднялись наверх, оказалось, что эти иконы задавали тему выставки, расположенной на звоннице. Послушник Тихвинского монастыря Аркадий Норинский собирает документы и фотографии, связанные с житием новомучеников, художественно оформляет их и выставляет на звоннице.  Вот старинная фотография: в высоком кресле сидит священник в шляпе, чем-то напоминающий святого Иоанна Кронштадтского. А чуть ниже - подпись: " Священномученик Василий Канделябров . 1889-1937. Убит на допросе (Тихвинский район) " .   Память святого Василия Сенновского, Тихвинского совершается 3 декабря - в день его мученической кончины. А вот две женские фотографии: странницы-нищие Надежда Ажгеревич и Мария Волнухина. Обе были расстреляны 21 октября 1937 года, обе причислены к лику святых как мученицы.  Есть здесь документы и фотографии, связанные с судьбами тех, кто был расстрелян в Левашовской пустоши, на Бутовском полигоне, погиб в Соловецком лагере… Чтобы изучить выставку на звоннице Тихвинского монастыря, стоит приехать сюда именно за этим и провести под колоколами не один час.     После трапезы паломники вновь оказались в храме " Крылечко " , возле фресок Божией Матери и святителя Тихона Задонского. И тут настоятель Благовещенской церкви отец Андрей рассказал о том, как связан с этой церковью его личный жизненный путь.  " Меня Бог сподобил молиться в этом храме в 1982 году. Была Божественная литургия в праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Я был тогда студентом, иподиаконом архиепископа Тихвинского Мелитона. Владыка Мелитон был из женатых священников, у него было человек восемь детей. Он был очень опытным священником и, когда овдовел, митрополит Ленинградский Никодим посвятил его во епископа. У владыки был огромный опыт и, пока мы с ним ехали на машине от Ленинграда до Тихвина, он нам рассказывал разные случаи из своей жизни, для нас, студентов, очень поучительные. Ведь тогда не было никакой информации о духовной жизни, и мы, пришедшие в Церковь из советского общества, жадно впитывали всё, что рассказывал владыка. Когда мы приехали в этот храм, люди стояли не только в церкви, но и вокруг, на улице. На стенах была испарина, текла вода - настолько был переполнен храм. Ведь с 1944 года и до открытия монастыря это была единственная действующая церковь в Тихвине и его окрестностях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Was kann über das Happening in der Christus-Erlöser-Kathedrale aus der Sicht eines im Gotteshaus dienenden Priesters gesagt werden? Diese Frage beantwortet der scharfe und ehrliche Artikel von Erzpriester Georgy Krylov, Vorsteher des Gotteshauses zu Ehren der Neomärtyrer und der Glaubensbekenner Russlands in Strogino. Как часто причащать младенца? Можно ли причащать детей насильно? Почему ребенок отказывается от причастия? Как ребенку поститься, и нужно ли? В публикуемой статье протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, отвечая на эти вопросы, предлагает пути решения трудностей, возникающих в процессе воцерковления младенцев. Что следовало бы сказать об акции в Храме Христа Спасителя, если посмотреть на неё изнутри, с точки зрения служащего в храме священника? Об этом – острая и искренняя публицистическая статья протоиерея Георгия Крылова, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. Вопрос исправления богослужебных книг на протяжении веков остается актуальным для Русской Православной Церкви. Дискуссия, начатая при Патриархе Никоне и вылившаяся в итоге в раскол, до сих пор не окончена. Публикуемый доклад, представленный на XX Международных Рождественских образовательных чтениях в секции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» (Москва, 24 января 2012 г.), является попыткой анализа положительных и отрицательных черт книжной cnpabы XV–XVII вв. Доклад обращен к специфической аудитории – единоверцам и старообрядцам, что нужно учитывать «внешнему читателю». Откликом на обсуждение на нашем портале проекта документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» является публикуемый доклад протоиерея Георгия Крылова, представленный на III конференции «Современная православная гимнография», состоявшейся 13-14 декабря 2011 года в Москве (ИРЯ РАН). Автор предлагает исторический обзор процесса редактирования богослужебных текстов на примере справы Чина Великой Агиасмы.

http://bogoslov.ru/person/244990

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010