Использование здания храма для бытовых и государственных целей не прекращалось. В нем размещался мясной цех, склад утильсырья, фабрика декоративной игрушки, металлообрабатывающие мастерские и другие предприятия. В 1960-1970 годах Московской областной научно-реставрационной производственной мастерской была проведена реставрация храма. Восстановлено покрытие храма по кокошникам, средний ряд кокошников, на главах храма установлены кресты В сентябре 1989 году храм вернули верующим. 21 сентября 1990 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия. В 1999 году нижнем храме устроен придел в честь Новомучеников и исповедников Российских . При храме действует воскресная школа. Архитектура Здание храма состоит из трапезной с хорами, четверика и алтарной части. Он украшен каменной резьбой, затейливыми кокошниками, шатрами и карнизами. Алтарная часть состоит из трех апсид. Храм имеет пять глав, одну большую и четыре маленькие. Одной из главных достопримечательностей храма является его крыльцо, пожалуй, не имеющее аналогов в древнерусском каменном зодчестве: от его центральной площадки, перекрытой каменной «бочкой», две симметричные лестницы ведут на верхние площадки перед входами на хоры. Над верхними площадками возвышаются кирпичные шатры. В первоначальном виде храм имел богатые внешние украшения, не восстановленные вполне после современной реставрации. Вплоть до конца XVIII века кресты храма были деревянными. Пол - дубовый и только в алтаре каменный. Колокольня, предположительно, размещалась в том же правом шатре, что и сейчас. Настоятели Использованные материалы    " Указ 2743 от 7 мая 2018 года " , официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 23.05.2018 07:20:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677808.h...

Но решение было твердым. Окончив семинарию, отец Димитрий стал служить в Успенском храме города Осы. Дети с малых лет помогали отцу в храме: Геннадий — чтецом, Елена, Августа и Лидия пели в хоре, а при архиерейской службе втроем исполняли Ис полла эти, дэспота. Ангелина в это время стояла со всеми на хорах и смотрела вниз на сестер. «Вырастешь, и ты у меня исполатчицей будешь», — говаривал регент Сперанский. Вся семья отличалась музыкальностью и красивыми голосами, были и альт, и дискант, и меццо-сопрано, и баритон, и тенор. Семья часто собиралась вместе, и тогда звучал домашний хор в сопровождении гитары, балалайки. Люди останавливались под окнами, особенно летом, когда окна были открыты, и подолгу слушали. Отец Димитрий служил и в огромном летнем Троицком соборе. В 1917 году его строительство было закончено — купцы и жители города и окрестных сел не жалели средств на храм. Архиерейские службы в Троицком соборе были торжественны и благолепны. Овечкиных в городе уважали и любили, да и было за что — семья была небогатая, но благочестивая и дружная. Отношения между родителями и детьми всегда были самые добрые. Даже в тяжелые времена в семье никогда не кричали и не ссорились. Дети помогали родителям не только в храме, но и по хозяйству — смотрели за коровой, козой, кроликами. Животных в доме всегда было много: кошки, собаки, даже домашний скворец, который сопровождал хозяев во всех прогулках, перелетая с плеча на плечо. Детей в семье учили не только читать Евангелие, но и жить по-евангельски. «Когда я была маленькой, — вспоминала Ангелина Дмитриевна Овечкина, — нашла однажды около дома беленькую блестящую денежку и, радостная, прибежала домой сообщить об этом маме с папой. Сказав, увидела по папиному лицу, что сделала что-то нехорошее. Отец никогда не поднимал руку, не повышал голоса, ему достаточно было только посмотреть — и мы понимали. Он сказал: “Ты, Аличка, пойди и положи ее там, где нашла, потому что не ты ее потеряла и она не твоя. Тот, кто потерял, придет и возьмет”.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

В день памяти мученицы Татианы Гримблит председатель Синодального отдела по благотворительности совершил Литургию в храме на Бутовском полигоне 25 сентября 2021 г. 16:35 23 сентября 2021 года, в день памяти мученицы Татианы Гримблит (1937), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне . На Литургии присутствовали сестры милосердия и добровольцы православной службы помощи «Милосердие», студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, больничные добровольцы, в том числе добровольцы «красной зоны». «По благословению Святейшего Патриарха Кирилла каждый год мы собираемся здесь в таком большом количестве, для того чтобы помолиться святым новомученикам. И это святое место — не только место скорби, но и, конечно, место радости, — сказал после богослужения викарий Святейшего Патриарха. — Среди тех мучеников, которые сегодня поминаются здесь, особое значение для нас имеет святая мученица Татиана Гримблит. Она помогала заключенным епископам, священникам, мирянам. И она сознательно пошла на это милосердное служение. Поэтому ее светлый образ вдохновляет сестер милосердия, студентов Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, добровольцев на служение Богу и людям». В 1937 году в этот день в Бутово было убито больше 350 человек. Только в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 20 762 человека. Общее число пострадавших и захороненных в этом месте неизвестно, по некоторым оценкам, оно значительно превосходит указанную цифру. После Божественной литургии была совершена заупокойная лития по невинно убиенным в годы политических репрессий. Святая мученица Татиана (Гримблит Татьяна Николаевна) родилась 1 декабря 1903 года в Томске. После окончания местной гимназии в 1920 году поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». После окончания Гражданской войны и начала массовых репрессий она почти все зарабатываемые средства, а также то, что ей удавалось собрать в храмах Томска, меняла на продукты и вещи и передавала их заключенным в местную тюрьму. Она стала медсестрой, чтобы помогать страждущим. Также святая мученица Татиана писала стихи.

http://patriarchia.ru/db/text/5847258.ht...

— Вы знаете, когда общаешься с подследственными, особой радости, конечно, нет. Но после того, как выходишь оттуда, выполнив свой долг, пускай сделал немного, но сколько смог — есть мир совести, и моральное удовлетворение. Понимаешь, что подвижки пусть микроскопические, но есть, и делать свое дело надо. И сама совесть, и состояние собственной души подсказывает, что дело это нужное. Особое состояние испытываешь во время службы в тюремном храме. Все-таки 138 новомучеников и исповедников Российских, официально канонизированных, прошли, так или иначе, через Бутырскую тюрьму. И я думаю, что молитвами своими они это место не оставляют. Это действительно объективный факт, это не плод какой-то экзальтации. Там служба особая. Насколько это могут почувствовать приходящие подследственные, сказать трудно, но есть плоды и их веры. Сделали они, например, коробочку для свечных огарков. Но как сделали? Видно, что всю душу вложили: где-то нашли материал, где-то нашли силы и желание, и сделали. Жалко даже её и использовать по назначению. Сделали они еще панихидный столик. А пойди, найди сейчас такой лист латуни. Сделали все аккуратненько, очень качественно, обходясь минимумом инструментов и возможностей. Конечно, то, что они находятся в храме, не может не влиять на душу. Влияет, и довольно заметно. Сложнее бывает ходить по камерам: на подоконнике порой нужно было исповедывать и тут же причащать — а это крайне неудобно. К тому же все делается в страшной спешке. А когда они и в храм приходят — это совсем другое дело — я думаю, более эффективное, чем покамерное хождение. Сама атмосфера храма — это, пожалуй, и есть самая большая радость, самое большое чудо видеть пускай не большие, но подвижки в лицах, глазах, во внешнем поведении людей, когда они переступают порог святого храма… Со священником Иоанном Власовым беседовал Сергей Архипов Рейтинг: 9.4 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/4646.html

В 2007 году на Бутовском полигоне была организована экскурсионная служба. Ежегодно сюда приезжают паломники, светские экскурсионные группы, иностранцы, школьники. При храме существует воскресная школа и работает спортивно-туристический клуб «ФОРТ-РОСС». Для детей и подростков организуются велосипедные, пешие, водные походы на байдарках, связанные с посещением мест служениях святых пострадавших на Бутовском полигоне. Общиной организуются паломнические поездки, в ходе которых посещают не только известные места, значимые для каждого православного человека - Саров, Дивеево, Киево-Печерская лавра - но и места, с вязанные с житием бутовских святых. Ежегодно 7 февраля, в день Собора Новомучеников и Исповедников Российских в каменном храме на Бутовском полигоне проходит праздничная служба. В 2016 году ее возглавит епископ Дмитровский Феофилакт (Моисеев). Какая деятельность, связанная с увековечиванием памяти пострадавших за веру в ХХ веке ведется на приходе? Сооружение мемориала «Сад памяти» Торжественное открытие строительства состоялось 8 августа 2015 года. Мемориал создан из натурального камня, на плитах будут указаны имена убитых и дата их смерти. Рядом с мемориалом — специальное место, где можно обратиться к электронной базе с именами пострадавших и к кратким выпискам из их следственных дел. Создание Музея памяти пострадавших на Бутовском полигоне Он будет находиться в историческом здании. До революции на территории полигона располагалась усадьба: барский дом был примерно на месте нынешнего каменного собора, а рядом с ним находилось деревянное бревенчатое здание - контора управляющего усадьбой. В 30-е годы в нем разместилась комендатура Бутовского полигона. Именно здесь сидело полигоновское начальство, здесь оформлялись и подписывались расстрельные списки, сюда привозилась расстрельная команда полигона – те, кто приводил приговоры в исполнение. В середине 90-х это здание сгорело и сейчас восстанавливается заново по сохранившимся фотографиям. Музей создается на частные пожертвования и при благополучном ходе дел будет открыт к концу текущего года. Архив «Жертвы массового террора, расстрелянные на Бутовском полигоне НКВД в 1937-1938 годов»

http://foma.ru/butovo-fakti.html

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершит литургию на Бутовском полигоне в день памяти о начале массовых расстрелов 4 августа, 2014. Новостная служба В храме на Бутовском полигоне 8 августа будет служить Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. 4 августа, ПРАВМИР. 8 августа, в день памяти о начале массовых расстрелов на Бутовском полигоне, Божественную литургию в Бутовском храме новомучеников и исповедников Российских совершит Высокопреосвященнейший Иларион, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Начало богослужения в 8 утра, после литургии — лития на территории захоронений, сообщает настоятель храма протоиерей Кирилл Каледа.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 8 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pervoierarh-russkoy-za...

На принципах Рачинского строилась работа подавляющего большинства православных приходских обществ трезвости. В 1912 году количество этих обществ было 1 767, а число членов в них приближалось к полумиллиону. В Санкт-Петербургской епархии в то время действовало 51 приходское общество трезвости, а число членов в них насчитывалось 249 800 человек. На рубеже XX-XXI веков в России вновь начало широко развиваться православное трезвенное движение. Сейчас наиболее активно идет приходская трезвенная работа в Санкт-Петербургской, Московской, Екатеринбургской, Ярославской, Тверской, Абаканской, Магаданской, Читинско-Забайкальской епархиях. В Санкт-Петербургской епархии можно назвать целый ряд православных обществ трезвости, где людям помогают преодолеть зависимость к психоактивным веществам. Пример тому - братство трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в Сергиево, Школа трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму, общество православных христиан-трезвенников в приходе храма Новомучеников и Исповедников Российских у Московского вокзала, Александро-Невское общество трезвости при соборе св. вмч. Екатерины в г. Луге, православное братство " Трезвение " при храме св. прав. Иова Многострадального г. Тихвина и многие другие. Однако ситуация с алкоголепотреблением в России до революции и в наше время отличается весьма значительно. Возьмем для сравнения показатели среднедушевого потребления спиртных напитков в год (в литрах 100-% спирта). В 1905 году этот показатель в нашей стране составлял 3,13 литра чистого спирта на одного жителя. Накануне горбачевской антиалкогольной компании среднедушевой уровень потребления алкоголя уже превысил 14 литров чистого спирта в год, а ныне по экспертным оценкам этот показатель достиг отметки в 25 литров. А ведь по заключению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вырождение народа начинается тогда, когда эта цифра достигает 8 литров. Сегодня процесс самоуничтожения русской нации идет с более чем с трехкратной скоростью! Вот почему до революции наблюдался постоянный прирост населения, а с начала 1990-х годов мы наблюдаем вымирание русского народа. Ныне смертность превышает рождаемость в среднем по России в 1,6-1,8 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза, по продолжительности жизни мужчин наша страна занимает 136-е место в мире (59 лет), у женщин средняя продолжительность жизни составляет 72 года (91-е место в мире). Совсем недавно, 14 марта, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева заявила РИА " Новости " , что если ситуация не изменится, численность населения страны может уже к 2030 году упасть до 120 миллионов человек, а примерно к 2075 году до 80 миллионов.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/30/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Власов/ patriarchia.ru Помолиться о жертвах репрессий 30 октября можно будет на Бутовском полигоне и онлайн 2 мин., 29.10.2020 В пятницу 30 октября 2020 года, в День памяти жертв политических репрессий , на Бутовском полигоне Москвы состоится ежегодная акция «Голос Памяти», также о жертвах репрессий можно будет помолиться в онлайн-формате. Одной из площадкой проведения акции «Молитва памяти» станет  УоиТиве-канал  форума «Имеющие надежду», на котором в течение дня будет идти ее трансляция По сложившейся традиции, акция памяти начнется с панихиды в 10:00 в храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Далее на территории захоронений перед мемориалом «Сад памяти» будут зачитаны имена всех погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие также смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Чтение продолжится примерно до 19:00. Почтить память жертв репрессий и принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне приглашаются все желающие. Для тех, кто не сможет в этот день приехать на Бутовский полигон, с 12:00 до 18:00 будет организовано также онлайн-чтение на платформе Zoom. Присоединиться к нему можно будет здесь . Пройдя по ссылке, Вы попадете в зал ожидания, из которого Вас пригласят в эфир. Через звуковую систему Ваш голос будет транслироваться на территорию полигона. Читать список можно будет на экране компьютера или смартфона. В конце чтения можно будет помянуть своих близких или знакомых, также ставших жертвой террора или ГУЛАГа. Ежегодно в акции «Голос Памяти» принимают участие родственники погибших, прихожане московских храмов, представители общественных организаций и дипломатического корпуса. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «Большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. Смотрите также: Новомученики Жертвы политических репрессий: график расстрелов в Бутово 1937-1938 гг. " Прошлое, которое надо ворошить " . Интервью с протоиереем Кириллом Каледой, настоятелем Храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pomolitsja-o-zhertvah-rep...

Расстрелян 14.03.1938 г. в Ялте.   Спиридонов Дмитрий Спиридонович, член церковной родился в 1871 г. в Евпатории Таврической губернии, в семье крымских греков. Дмитрий Спиридонов с отличием окончил Таврическую Духовную семинарию, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где за свои успехи учился в Академии на казенный счет. Во время учебы он помогал младшему брату, будущему священнику Елеазару Спиридонову. На иконе он изображен вместе с братом свя-шенномучеником Елеазаром. Свои научные занятия Дмитрий продолжил в Московском университете. После его окончания он возвращается в Крым и начинает преподавать в семинарии. С 1913 по 1916 г. занимается научно-исследовательской работой в Афинском университете и на Святой Горе Афон, регулярно публикует свои труды. С 1922 г. Дмитрий Спиридонович возвращается на родину и преподает в Таврическом университете, но через некоторое время, не соглашаясь с насаждаемой здесь идеологией, перешел работать в Симферопольский краеведческий музей на должность замдиректора, потом директора, где вновь активно занялся научно-исследовательской работой. По характеру Дмитрий Спиридонович был человеком чрезвычайно кротким и доброжелательным, все свои силы он сосредотачивал на молитве и ученых занятиях, а священный сан не принимал по смирению. В Симферопольском Свято-Троицком храме, единственном в то время православном, действующем в городе, его избрали членом церковной двадцатки (храм не был закрыт во многом благодаря бесстрашию Дмитрия Спиридоновича). Арестован 20.01.1938 г. вместе со всей церковной двадцаткой и в течение 10 месяцев подвергался издевательствам и пыткам. Расстрелян 29 ноября 1938 г.   СВЯТОГОРЦЫ - ПРЕПОДОБНЫЕ ИСПОВЕДНИКИ Феодосии (Кашин Федор Федорович), иеросхимонах " 5, родился в 1841 г. в Пермской губернии, в бедной крестьянской семье. Еще юношей Федор Кашин попадает на Афон в обитель16 Положения Пояса Богоматери послушником. После 18 лет Федор был пострижен в монахи с именем Феодосии, затем его рукополагают в иеродиакона и иеромонаха, после чего он проходит послушание в Константинополе, в Русском странноприимном доме Положения Пояса Богоматери. Затем, до 1879 г., служил в Иерусалиме, а в 1879 г. вновь приезжает на Афон в ту же обитель. С 1901 г. он становится ее настоятелем, чем очень тяготился. Через несколько лет он освобождается от этой должности и возвращается в Иерусалим, где принимает схиму. После 1905 г. приезжает в Россию, живет во Второафонском Успенском скиту, потом в монастыре в Челябинске, потом в Краснодарском крае.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   В 75-ту початку Великого терору на Бутовському пройде «Голос Пам " для друку 23 жовтня 2012 р. 10:28 30 октября 2012 года, в день памяти жертв политических репрессий и в 75-ю годовщину начала Большого террора, на Бутовском полигоне пройдет мемориальная акция «Голос Памяти». Бутовский полигон — одно из мест массовых расстрелов и захоронений 1930-х годов, где в погребальных рвах покоятся останки более 20 тысяч человек. Мемориальная акция начнется в 10.00 в каменном храме Новомучеников и исповедников Российских , где будет совершена заупокойная лития. В 10.30 на территории захоронений со специально оборудованного помоста будут зачитаны имена из Бутовской Книги Памяти. Все желающие смогут принять в этом участие, а также возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. В этот день можно будет также ознакомиться с временной выставкой, посвященной истории полигона и планам сооружения мемориала на территории захоронений. В акции примут участие родственники пострадавших, представители различных религиозных общин города Москвы, общественных организаций и движений. Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами жертви – новомученики XX – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2544395...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010