Небесный хлеб, дающий вечную жизнь, по величайшей любви и милости послан нам Богом Отцом посредством Божественного Сына, Который сказал: Я есмь хлеб жизни ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). И далее: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни ( Ин.6:47-48 ). Обратите внимание, братья и сестры, Господь подчеркивает хлеб жизни, но не говорит хлеб пищи. До пришествия Спасителя порабощенный первородным грехом мир пребывал во власти смерти, но Иисус Христос Искупительной Жертвой Своей напитал голодных и страждующих хлебом жизни, вкушаемым вечно. И теперь тот, кто верит, не будет терпеть голод неправды и лжеучений, потому что с ним всегда животворящий хлеб слова Божия. Не станет страдать от жажды стяжания Божественной благодати, ибо Дух Святой неизреченной благостью Своей навечно пребудет и озарит душу. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3,16 ). Сподобимся же, братья и сестры, в Таинстве Святого Причащения всегда достойно вкушать хлеб небесный и вместе со святым апостолом Петром с любовью и от всей души воскликнем: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68-69 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 32. О глаголах жизни. В субботу 2-й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. ( Деян.5:30 )-31 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Когда Господь наш Иисус Христос по Воскресении Своем вознесся на небо и воссел одесную Отца Небесного, преисполнившись Божественной славы, дело благовестия Святого Евангелия на земле продолжили апостолы, верные ученики Христовы. В сегодняшнем Апостольском чтении (см.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

" Народ ходил, говорит Моисей, и собирал и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем " (Исх. 11, 8). То же говорится и в книге Чисел. В книге Исход прибавляется, что вкус ее был как сладость меда. И хлеб небесный даде им. Под небом здесь разумеет воздух, как и в словах: птицы небесныя. Или потому назвал манну небесною, что она казалась падавшею с неба. 25. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. Называет манну ангельским хлебом не потому, чтобы ангелы питались ею, но потому что ангелы служили при ниспослании ее. И Христос обвиняет тех, которые этот хлеб действительно считают небесным хлебом: " аминь, аминь говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес " (Иоан. 6, 72), т. е. действительно сходящий с неба. А что манна не была пищею ангелов, Христос также утверждает, говоря: " отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет " (Иоан. 6, 49. 50). Евшие манну, говорит, после умирали, значит она не была в действительности ни хлебом небесным, ни пищею ангельскою. И затем Он снова говорит: " Я хлеб живый " и проч. 26—31. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою своею лива и одожди на них яко прах плоти (мяса), и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреди стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело и желание их принесе им: не лишишася от желания своего. Моисей в Книге Чисел говорит: И поднялся ветер от Господа и принес от моря перепелов, и набросал их около стана " (Числ. 11, 31) и т. д. Давид же говорит, что Бог разделил ветер на восточный и южный, означая этим теплые места, ГДЕ дуют эти ветры и где водится этот род птиц. Воздвиже сказал вместо возбудил и послал. Сказал же: одождил, потому что перепелы неслись по небу так густо и часто, как дождь. Поелику же их было чрезвычайное множество, то уподобил их пыли и песку морскому. Их было такое изобилие, что ими долгое время до сытости питалось шесть сот тысяч пятьсот шестьдесят человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

И апостол Павел говорит: это будет, когда и Сам Сын, Христос Господь, покорится Отцу Своему, покорившему Христу всяческая! (1 Кор. 15, 28). Четвёртое прошение: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " Переходим к четвёртому прошению Молитвы Господней: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " . Прежде всего хочется задать себе самому и слушателям вопрос: почему, в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т.е. почему оно стоит на четвёртом месте – после трёх прежних и перед пятым? Мне приходит такая мысль. Первые три прошения, а также воззвание к Отцу Небесному, можно назвать небесной частью молитвы. Правда, в третьем – уже напоминается " и на земли " ... Следовательно, казалось бы, будто мы от неба перешли уже к земле. Но когда мы просим, чтобы и на земле была воля Божия, воля Бога, воля небесная (а на небе нет иной воли, кроме Божией: в Едином Боге, в ангелах и святых), то в конце концов мы хотим того, чтобы на земле было, как и на небе, по-Божьи. Значит, в сущности, мы желаем, чтобы всё и здесь творилось, как угодно Богу на небе. А так, как Богу угодно, чтобы нами всё совершалось во славу Божию и во спасение души нашей, а спасение наше и состоит в том, чтобы мы готовились к Царству Небесному, к Царству Божию, – значит, земная жизнь является лишь путём туда, временной, странноприимной гостиницей, а целью, концом стремлений остаётся тоже Царство Небесное, Царство Божие, Божественная, или для твари – благодатная, жизнь во Святом Духе. Таким образом и третье прошение обращает нашу душу к Богу же -так и подобает, но только местом воли Божией является уже не небо, а земля. В четвёртом прошении излагается прошение прямо о земном, не только в смысле действия, но и предмете прошения: о хлебе земном. Правда есть толкование о том, что под хлебом можно разуметь духовное питание, т.е. Святое Причащение Тела и Крови Христовых. Так и Сам Христос сказал о Себе: " Не Моисей дал вам хлеб с неба (т.е. манну), а Отец Мой вам истинный хлеб с небес дает. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им (евреям): Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда " (Ин. 6, 32—35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Под хлебом здесь следует разуметь не телесную пищу, а пищу души. Этой пищей для души служит слово Божие и святая евхаристия. Конечно не годится одинаковая душевная пища как для несовершенных, так и для совершенных. Но даже и простейшие истины Божественного откровения составляют для души пищу превосходнейшую, нежели остроумнейшие лжеучения. Этим хлебом души, который называется также «древом жизни» и «мудростью», поддерживаются основы человеческого существа (субстанция его); потому что им поддерживается здравой и сильной духовная сущность человека, а именно душа. Эта душевная наша пища обща нам с ангелами; оттого и ангелы могут от нас получать эту пищу, подобно тому, как и мы в свою очередь может быть духовно питаемы добрыми и злыми ангелами и нашими ближними. Посему мы молим Бога, чтобы Он только что названный хлеб дал нам на сей день, т.е. на настоящую жизнь, или на текущий период времени, и чтобы Он подавал нам оный ежедневно, т.е. в периоды времени после этой земной жизни, когда Бог окажется чрезвычайно милосердным и отпустить грехи даже против Святого Духа. Наконец, мы называем этот хлеб нашим потому, что святым все принадлежит. Хлеб наш насущный 173 дай нам на сей день ( Мф 6,11 ), или, как Лука передает: хлеб наш насущный подавай нам на каждый день ( Лк 11,3 ). Так как многие держатся того мнения, будто в этих словах нам предложено молиться о хлебе телесном, то дело стоит того, чтобы в последующем показать лживость 174 этого мнения и развить правильное относительно насущного хлеба. Можно им на это так возвратить: Каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом (ср. в §§ 14 и 16) мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил потому, что ни подаваемый нам (обыкновенный) хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем-либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились ( Ин 6,26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Можно им на это возразить: каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил, потому что ни подаваемый нам [обыкновенный] хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем–либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились (Ин. 6:26). Кто от благословенных Иисусом хлебов ел и насытился, тот чувствует в себе сильнейшее желание ближе узнать Сына Божия и спешит к Нему. Оттого дает Он превосходную заповедь в словах: Старайтесь не о преходящей пище, а о пище остающейся для жизни вечной, которую дает вам Сын человеческий (Ин. 6:27). А когда затем слушатели, спрашивая Христа, говорили: Что нам делать, чтобы творить дела Божий, [т. е. дела Богу угодные], то Иисус сказал им в ответ: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6:28—29). Но послал Бог, как написано в псалме. Свое Слово и их исцелил (Пс. 106:20), т. е. больных; и те, кто верит этому Слову, те творят дела Божий, представляющие собою пищу, остающуюся для вечной жизни (Ин. 6:27). И истинный хлеб Небесный (который должен быть отличаем от манны, бывшей лишь прообразом действительного Небесного хлеба), говорит Он, дает вам Мой Отец, ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6,32—33). Но этот истинный хлеб есть тот, которым питается истинный, созданный по образу Божию человек (Кол. 3:10), т. е. главнейшая составная часть человеческого существа, созданная по образу Божию душа; питающийся этим хлебом становится подобен Творцу». А если так, то чему приличнее быть душевной пищей, как не слову Божию? Или для разума того, кто постигает Божественную мудрость, что может быть драгоценнее ее? И что иное, как не истина, более соответствует духовной природе? А если кто–нибудь возразит против этого и скажет, что Он (Христос] не учит ведь молитве о ежедневном хлебе, как о чем–то [от Него Самого] отличном, тот пусть выслушает, как Он и в Евангелии от Иоанна говорит об этом хлебе то как о чем–то от Него Самого отличном, то так что Он–то и есть этот самый хлеб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Если бы христиане принимали в Причащении простые хлеб и вино, а не Тело и Кровь Христовы, то не сказал бы св. Апостол, что все христиане причащаются от одного хлеба, ибо простых хлебов, которыми причащались во время св. Апостолов, было столько, сколько совершалось преломлений, то есть многие десятки, сотни и даже тысячи; а ап. Павел говорит: «все причащаемся от одного хлеба»; ясно, что в Причащении подается верующим всегда один и тот же Небесный, живый Хлеб, то есть под видом хлеба и вина подается воплотившийся Единородный Сын Божий. Еще о Причащении св. апостол так учит: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... (а не против простого хлеба и вина), ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (то есть, что он принимает не простой хлеб, а Тело Господне). Оттого, замечает апостол, многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). Нам не понятно, как это хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа, оставаясь для наших чувств обыкновенным хлебом и вином; для нас, ограниченных существ не понятна эта великая тайна, как не понятно соединение во Христе Божеской и человеческой природ в одно лицо Богочеловека, как не понятно единство Бога при троичности в Нем Лиц, соединение души человеческой с телом и многие другие тайны веры. Но мы должны верить, что претворивший воду в вино, несколькими хлебами насытивший несколько тысяч народа, воскресавший мертвых, и из ничего создавший мир Сын Божий силен претворить хлеб и вино в пречистое Тело и Кровь Свою: «Богу все возможно» (Мф. 19:26). Заметим, что претворенные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино не только сохраняют свойственный им вид, но подвергаются и переменам, как и Христос, будучи Богом, по человечеству Своему испытывал голод ( Лк. 4:2 ), жажду ( Ин. 19:28 ), сон ( Мф. 7:24–25 ) и боль ( Лк. 22:44 ). Сектант: 7) Мы причащаемся простого вина, ибо Спаситель сказал о том вине, что было в чаше на тайной вечери: «И истинно, истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода винограднаго до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» ( Мк. 14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (Прич. 9, 13–18). Установление Евхаристии в Евангелии от Иоанна. Церковь всегда понимает Библию буквально, но этим не ограничивается. «…которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог» ( Ин. 6, 27 ). Иисус Христос – есть печать Бога Отца, по Нему можно увидеть, как по отпечатку, какая сущность у Бога Отца. Печать еще здесь означает, что Он и Отец – одно «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5, 23 ). Господь делает как пищу тленную, так пищу и нетленную. Жить земной жизнью – это и есть пища тленная, но есть пища в этом мире, которая переходит в вечную жизнь – пища Царствия Небесного. Причастие – это пища Небес. Церковь приносит некое вещество: хлеб пшеничный квасной и вино виноградное, но при этом Сын Человеческий дает нам пищу. Он берет этот хлеб и вино и делает Своей пищей. Дает нам пищу Сын Человеческий, но дает Он ее, делая из нашего дара. Из этого вырастает понимание пресуществления. Мы делаем хлеб и вино, и Оно делается Телом и Кровью Господней. Условия Причастия. Условия Причастия – вера в Сына: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6, 29 ). Из этого стиха становится ясно, что есть люди, которых можно поминать на Литургии, а есть люди, которых нельзя поминать. Поминовение – это форма делания, участия в Литургии. Те, кого мы поминаем, соучаствуют с нами в этом деле. Вся наша литургическая практика – это реализованное Священное Писание. «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин. 6, 33 ). Почему уже дает? Потому что уже воплотился, и евхаристическое Тело перед нами. Почему Христос называется хлебом с Небес? Потому что ангелы питаются Христовой силой. «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин. 6, 33 ). Христос источник всех видов жизни. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6, 35 ). Ни жажды, ни голода не будет ни у кого из приходящих к Господу. В Причастии человек находит смысл жизни, понимает ради чего и ради Кого он сотворен. Кто не причащается, не может жить вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Таким образом, служение скинии Давидовой было не отвергнуто, а исправлено. Протестанты же, для которых все эти понятия, вся вера и богослужебная жизнь древней (и современной) Церкви – совершенно чужды, являются чуждыми и Жертвы Христа; не имея жертвенника они, как и служащие скинии, о которых пишет ап. Павел, не имеют возможности и питаться от него, а, значит, – и возможности иметь в себе жизни, ибо, по словам Христа, «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ) 368 . Ковчег Нового Завета ( дарохранительница ). Важнейшей принадлежностью и святыней ветхозаветного храма был ковчег Завета, где хранилась манна небесная: «и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения ...» ( Исх.26:33 ); «...скиния... имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета , где были золотой сосуд с манною.» ( Евр.9:3–4 ). Ап. Павел пишет также: «Все это происходило с ними, как образы ; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Что же прообразовала собою небесная манна, этот «хлеб ангельский» ( Пс.77:25 )? Не что иное, как «хлеб, сшедший с небес» ( Ин.6:41 ), то есть Христа – Его Тело и Кровь, как Сам Христос и объясняет ( Ин.6:48–59 ). Причём, в 58-м стихе Он ясно и буквально сравнивает Своё Тело и Кровь с ветхозаветной манной: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей будет жить вовек». Вот этот уже истинный, а не прообразовательный Божественный Хлеб и хранится сейчас в новозаветных храмах во Святая святых на жертвеннике в дарохранительнице 369 , которая есть ковчег Завета, но уже не Ветхого, а Нового. «Ковчеги (лат. arca) для хранения Св. Даров – первоначально не только в храмах, но также и в домах верующих – известны с III в.» [ 1 4] . И заметим, что Новый Завет был установлен именно на Тайной Вечере, когда Господь дал Своим ученикам вкусить этот небесный Хлеб. Потому дарохранительница с Хлебом Небесным, Телом и Кровью Христа, поистине есть ковчег Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Старайтесь, – говорил Ты, Господи, малосведущим иудеям, – не о пище тленной, но о пище, подающей жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий; ибо на Нем положил Отец печать Свою ( Ин.6:27 ). И неверные говорили: какое же дашь Ты знамение, чтоб мы увидели и поверили Тебе? Отцы наш ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть ( Ин.6:30–31 ); Ты же, что делаешь подобное? И допытываясь знамения небесного, не могли познать, неразумные, что Ты еси Самый Тот, одождивший манну в пустыне, Кому силы небесные взывают: аллилуиа. Истинно, истинно говорю вам, – так Ты, благосердый Господи, говорил иудеям, – не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес ( Ин.6:32 ). Ибо Божий хлеб есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На сие благомыслящие из них сказали: Господи! подавай нам всегда такой хлеб ( Ин.6:34 ). Подобно им и я зову: Иисусе, с небеси сходящая и до кончины века неоскудевающая пища, подающая жизнь миру, Иисусе, источниче жизни неисчерпаемой, напояющий души верных. Иисусе, насыти меня алчущего небесной в Тебе пищи. Иисусе, напои меня, жаждущего вечной жизни. Иисусе, соделай меня причастником Тела и Крови Твоей. Иисусе, сподоби Тебя, источника бессмертия, принять со страхом и верою, Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое и соедини меня с Тобою навеки. Не желая оставить неверных во тьме неразумия, Ты, Господи, возвестил им: Аз есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я уже возвестил вам, что вы и видели Меня, и не веруете ( Ин.6:35–36 ). О, безумие видевших и не веровавших! за то и не могли они быть в разуме поющих: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Желая всем прийти в познание спасения Твоего, Ты, Господи, говорил еще иудеям: все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца; воля же пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день ( Ин.6:37–39 ). О, Иисусе, пришедый в мир грешныя спасти! Иисусе, Сыне Бога Живого, оживотвори нечувствием одержимую душу мою. Иисусе, исполни Отчее о мне благоволение. Иисусе, не отвергни желающего прийти к Тебе. Иисусе, дай мне ненависть ко всему, что отвлекает от Тебя. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И тогда, как Он сказал эти самые слова, Он не остановил их. Хотя и вначале говорил: «вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Ин.6:26 ), и в последующих словах исправлял их, но, несмотря на все это, они не перестают (требовать хлеба). Когда Христос обещал самарянке дать воду, то при этом не упомянул об Отце, а просто так сказал: «если бы ты знала... Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую», – и опять: «вода, которую Я дам» ( Ин.4:10, 14 ), – но не отсылает к Отцу. Здесь же упоминает об Отце, чтобы ты узнал, как велика была вера самарянки и как велика немощь иудеев. Но ведь манна была не с неба; как же говорится: «с небес»? Так же, как Писание говорит: «птиц небесных», и опять: «Возгремел на небесах Господь» ( Пс.8:9 ; Пс.17:14 ). Хлебом же истинным называет тот хлеб не потому, чтобы чудо над манной было ложно, а потому что она была образом, а не самою истиною. А упомянув о Моисее, не противопоставил Себя ему, потому что иудеи еще не предпочитали Его Моисею, а напротив о Моисее имели высшее понятие, чем о Нем. Поэтому, сказав: «не Моисей дал», Он не присовокупил: Я даю, но вместо того сказал: «Отец дает». Услыхав это, они опять говорят: дай нам есть хлеб этот, – потому что все еще думали, что это нечто чувственное, все еще ожидали насыщения своего чрева, а оттого и стеклись так скоро. Что же Христос? Мало-помалу возвышая их мысль, продолжает: «хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:33 ), – не иудеям только, но и всей вселенной. Потому-то и не сказал просто – пищу, но – жизнь, какую-то другую и отменную, чтобы показать, что все были мертвы. Но они все еще поникают долу и говорят: «подавай нам.. такой хлеб» ( Ин.6:34 ). Обличая их за то, что они, пока предполагали трапезу чувственную, дотоле стекались к Нему, а как скоро узнали, что это некая духовная трапеза, то уже не приступают к Нему, Христос говорит: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010