За сим приделом следует 15) во имя Богоявления Господня; 16) во имя Рождества Христова; но с 1824 года, иконостас его перенесен в низ, где была Архиерейская ризница, с переименованием, как и выше означено, во имя Сретения Господня, а в том месте поставлен Богословский, освещенный 1825 г. мая 31. 17) в северо-западном углу в куполе во имя Преображения Господня. При сем последнем находилась Соборная Библиотека до 1824 года; но и она перенесена к Архиерейской ризнице. Места всех сих приделов яснее можно видеть на плане, при конце сей книги приложенном. А когда каждый из них устроен, сведений не осталось и вероятно, не вдруг, но постепенно разными Митрополитами, начиная от Петра Могилы . В первоначальном же Ярославове храме был один Софийский Престол, так как и в Константинопольском Софийском. Ибо сие было обыкновение первенствующей церкви, продолжавшееся чрез несколько веков. Но сколько с начала над храмом сим было куполов не известно; а на нынешнем 11 больших и 4 малых, всех 15. Все внутренние стены Киево-Софийского Собора украшены разными изображениями, из коих некоторые, в алтаре и под куполом, мозаические, уцелевшие с Ярославовых времен, а прочие живописные по штукатурке новейшего уже времени. Замечательнейшия из них: В алтаре, на своде от Горнего Места, мозаикой в золотом поле изображен исполинским ростом стоящая на четвероугольном золотом камне Божия матерь с воздвигнутыми руками, в хитоне лазурного цвета, препоясанным червленым поясом, за коим заткнут утиральник; на руках ее, лазурного же цвета поручи; глава и рамена покрыты золотой складочной фелонью, которой один конец перевешен чрез левое плечо. За невредимое доныне сохранение сей картины богомольцы называют икону сию стеной нерушимой и особенно благоговеют к ней. Сия верхняя картина отделена от второй средней арабеской мозаической широкой полосой белого цвета. Ниже сей полосы начинается вторая картина, в которой над горним местом изображена на трех столпах под белой сенью Божественная Трапеза, покрытая багряной с золотыми цветами материей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Земли. Так, например, вид Гроба в форме решетчатого шатра, с коническим верхом из золоченого серебра, и поверх его большого «хора» или венечной люстры, с украшениями из драгоценных камней, напоминает те rotae, о которых рассказывают древние паломники при описании Елеона и других святынь. Далее, Вифлеемская пещера с каменными яслями также должна представлять подобие вида этой пещеры в действительности. Столь же любопытны по иконографическим и реальным данным Вознесение и Распятие. Для нашей темы важен тип Божией Матери: юной матроны, с сирийскими чертами лица, закутанной наглухо в темный (почти черный – густого лилового цвета) мафорий и в темно-лиловом, также почти черном хитоне, с красными башмаками. На мафории, – как на челе, так и на обоих плечах, – имеются золотые крестики из 4-х точек в виде ромбика. Этот образ юной матроны, с белым ручником на поясе и в пурпурном мафории, покрывающем ее с головой, поверх белого чепца по волосам, представляется также общим типом благочестивой жены, который на этой же самой иконе повторен, например, в образе одной жены мироносицы. Божия Матерь представлена здесь: «орантою» – в схеме «Вознесения Господня», скорбною – в сцене Распятия и лежащею родильницею – в «Рождестве». Наконец, сирийское происхождение этой иконы может быть, в заключение, подтверждено и указанием на явление ангела мироносицам. В этой миниатюре-иконе мы имеем, затем, наиболее реальное и древнейшее изображение кивория Гроба Господня и самой ротонды храма. Здесь представлена как раз та металлическая решетчатая часовня, с пирамидальным верхом и богато украшенными арками, о которой говорят все древнейшие Палестинские паломники 139 ; верх этой восьмисторонней часовни сведен пирамидальным шатром, также упоминаемым у паломников. Затем, поверх кивория висит большой хорос или корона металлическая, с местами для ламп, освещающая внутренность ротонды. Внутри ротонды виден престол, поставленный на ее восточной стороне. Ангел сидит на камне у открытой в часовню двери. Таким образом, Гроб Господень представлен здесь, согласно иконописному обычаю, в том именно виде, в каком он был, когда эта иконописная тема составлялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

и изданной в К-поле в 1782 г. В ней Л. С. упомянут трижды. В разд. «О приделе сотника Лонгина» подробно описан этот придел в храме Гроба Господня, принадлежавший сначала эфиопам, а затем переданный грекам; излагается история Л. С. ( Ованнес Ганна. 1782. С. 44). В разд. «О капелле Разделения риз» рассказывается, что в ней хранились 4 части ризы Спасителя, тогда как о нешвенном хитоне был брошен жребий (Ин 19. 23-24). Между этой капеллой и приделом Л. С. было место длиной в 25 шагов, где находилась арочный проем со ступеньками, одна из дверей храма Гроба Господня. Когда-то, по словам автора, это место было завалено большим камнем и заделано известью, а сейчас, уточняет автор, камня и риз нет. «Это место принадлежит нам (армянам.- Авт.), и мы каждую пятницу отслуживаем молебен Христу, и там горят 5 неугасимых лампад» (Там же. С. 45). В конце книги приводится «Список святых мест святого города Иерусалима», в к-ром упомянут и придел Л. С. (Там же. С. 143). В средневек. арм. миниатюрах Л. С. обычно изображается стоящим по правую сторону от Креста, как один из праведников, в то время как Стефатон - воин, давший Господу уксус вместо воды, представлен слева от Распятия, что отражает символические достоинства правой (солнце, копье, олицетворение Церкви) и левой (луна, трость с губкой, олицетворение синагоги) сторон Креста. Более того, в отличие от Л. С. Стефатон, по примеру изображений Иуды, всегда представлен в профиль, с искаженным лицом. Иногда Л. С. тоже изображается в профиль с выражением ужаса на лице, т. е. показан тот момент, когда сотник еще не уверовал во Христа (Матен. 6201. Ованнес Ганна. 1782. Л. 7 об., 1038 г.; 7736. Л. 19 об., XI в.; 2744. Л. 6, 1305 г.). Есть серия миниатюр, в к-рых капли из потока крови, хлынувшего из раны Спасителя, падают и на лицо Л. С., что символизирует спасение и прозрение через кровь Христа после удара копьем (напр., Евангелие XV в. из Эчмиадзина Матен. 69. Л. 15 об.). Ист.: Книга сия повествует о Страстях Христовых, понесенных Им перед Понтием Пилатом, судьей Иудеи, и первосвященниками Анной и Каиафой, сказанная блаженным Иаковом, братом Господа. К-поль, 1710. С. 113-116 (на арм. яз.); Ованнес Ганна. Книга истории св. и великого града Божьего Иерусалима и св. мест Господа нашего Иисуса Христа. К-поль, 1782 (на арм. яз.); Авгерян М. Полное собрание житий и мученичеств святых. Венеция, 1813. Т. 7. С. 319-361 (на арм. яз.); Всеобщая история Степаноса Таронского, Асолика по прозванию, писателя XI ст./Пер. с арм. и объяснена Н. Эминым. М., 1864; Хроника патриарха Михаила Сирийца. Иерусалим, 1870 (на арм. яз.); Всемирная история Степаноса Таронеци Асолика/Ред.: С. Малхасянц. СПб., 1885 (на арм. яз.); Сокровищница арм. старого и нового письменного наследия//Апокрифы Нового Завета. Венеция, 1898. Т. 2. С. 375-377 (на арм. яз.); Гарегин I (Овсепян), католикос. Колофоны рукописей. Антилиас, 1951. Т. 1 (на арм. яз.); Матфей Эдесский. Хронография/Под ред. Гр. Бартикяна. Ереван, 1991 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Прор. Илия в пустыне. Роспись ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде. 1199 г. Эта сцена встречается в росписи ряда визант. храмов: в сев.-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас (Греция, 30-е гг. XI в.), в нартексе ц. Св. Софии в Охриде (XIV в.), в груз. храмах Тимотесубани (ок. 1200) и мон-ря Зарзма (сер. XIV в.), в ц. Св. Софии в Трапезунде (ок. 1260), в притворе ц. арх. Михаила в Леснове (Македония, 1347-1348). Этот же сюжет включен во фресковые минологии в росписях храмов свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1310-1320); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); собора Вознесения мон-ря Дечаны (Косово и Метохия, ок. 1350); ц. свт. Николая «тон Филантропинон» на острове оз. Памвотида (Янина, 1542). В композиции «Преображение Господне» И. изображается как в традиц. одеждах (эпистилий с 12 праздниками, XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; «Преображение Господне», 2-я пол. XII в., ГЭ, и др.), так и в апостольских - в хитоне и гиматии (полиптих с праздниками и со Страстями, XIV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае, и др.). Развернутые житийные повествования в монументальной живописи известны с XIII в. Один из ранних дошедших циклов расположен на сев. стене юго-вост. компартимента храма в Ахтале (1205-1216) и включает 3 сюжета: «Жертвоприношение на горе Кармил» (сохр. фрагменты), «Прор. Илия в пустыне», «Вознесение прор. Илии». Для росписи выбрано не традиционное хронологическое изложение Жития И., а теофанические мотивы. Цикл расположен под регистром с 3 сценами Жития св. Иоанна Предтечи ( Lidov A. The Mural paintings of Akhtala. M., 1991. P. 79-81). Подробный житийный цикл, включающий 11 сцен, сохранился в росписи диаконника ц. Успения Пресв. Богородицы в монастыре Морача: рождество И.; видение отцу И. Саваху ангелов в белых ризах, огнем повивающих младенца; И. помазывает на царство Азаила и Ииуя, а Елисея - в пророка; принесение И. опреснока сарептской вдовой; И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Эти слова произвели глубокое впечатление на автора. Он «не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста сердце... залили свет и покой; исчез мрак сомнений» 19 . В этот момент блаженный Августин был вместе с другом Алипием, которому рассказал о своём состоянии и показал место из Священного Писания, которое произвело на него такое сильное впечатление. Познакомившись с текстом, друг «продолжил чтение. Я не знал следующего стиха, а следовало вот что: «Слабого в вере примите». Алипий отнес это к себе и открыл мне это» 20 . После этого блаженный Августин стал готовиться к принятию Крещения, чтобы стать христианином. В комментарии к творению блаженного Августина указано прочитанное им место Священного Писания – это послание Апостола Павла к Римлянам: глава 13, стихи 13–14. А его друг Алипий отнес к себе слова: Рим.14:1 21 . Святая равноапостольная Нина (†335; пам. 14 янв.), подвизавшаяся во Святом Граде Иерусалиме под духовным руководством благочестивой старицы Ниофоры, «часто спрашивала у своей наставницы о страданиях Христовых, о распятии, погребении и славном воскресении Его, а также о Его полотняном хитоне, и о Его погребальной плащанице, и обо всем, что занимало юное ее сердце». Подвижница, «изучившая весь Ветхий и Новый Завет и, кроме того, долго служившая при храме Гроба Господня, многое знала и во многом могла удовлетворить благочестивому желанию познаний своей воспитанницы» 22 . Затем благословлённая в чудесном видении Пречистой Девой, она направилась в Иверскую страну. Благодаря её усилиям, было выявлено место нахождения хитона Господня и началось его почитание, Грузия стала христианской страной, а святая Нина прославилась как равноапостольная подвижница, просветившая целую страну светом христианства. У истоков христианства на Руси произошло чудо, связанное с книгой, содержащей Священное Писание . Византийский император Константин III Порфирородный (912–959) пишет, что император Василий I Македонянин (867–886) привлек славян дарами «к переговорам и, заключив с ними мирный договор, убедил (их) сделаться участниками Божественного крещения и устроил так, что они приняли архиепископа, получившего рукоположение от Патриарха Игнатия» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

111 В городе Трире (в Германии) чрез каждые 30–40 лет выставляется на две-три недели для чествования хранящийся замурованным в главном алтаре Трирского собора якобы подлинный хитон Господень. Во врем бывшего в 1892 г. торжества «выставки Трирского хитона» в различных западных газетах и журналах выражено было сомнение в его подлинности, имевшее довольно прочную для себя опору в том, что в Аржантейле, близ Парижа, оказался другой, тоже считаемый подлинным, хитон Христов. Вместе с этим оказалось, что Трирский хитон – сшивной и по своему материалу не может быть древнее VI века, а хитон, хранящийся в Аржантейле, не есть хитон, а только плащ пурпурного цвета. Возник горячий спор между самими католиками, и образовалась целая литература о хитоне; считавшаяся достоверными сказаниями о нем оказались не подлинными, а в результате – выставку Трирского хитона посетило не очень значительное число богомольцев-католиков. Все это само собой делает сомнительными подлинность не только Трирского, а и Аржантейльского хитона, а вместе с тем и самых сказаний о них. В противоположность этим, не имеющим под собой прочной исторической почвы, западнями сказаниями о хитоне Господнем с великой устойчивостью выступает непоколебимое верование нашей православной Церкви, основанное на едином, в себе согласном, древнейшем предании и подтвержденном ясными свидетельствами свыше. 112 Вероятно, по неудобству празднования сего события: в Великий поста, и было положено совершать это торжество 10 июля, накануне дня коронования царя Михаила Феодоровича. – См. Ц. Вед. 1905, 45. 113 Киево-Печерская обитель, основанная на дивных подвигах пр. Антония и мудро руководимая ее св. настоятелями вскоре, по благодати Божьей, созидаясь трудами самих иноков и украшаясь их строго подвижнической жизнью, сделалась великой и знаменитой. В Печерскую обитель шли любители строгого подвижничества (см. 28 янв., 19 нояб.) и оставались здесь на всю жизнь, a те, которым суждено было удалиться из нее, всячески старались хотя перед своей кончиной возвратиться в ее стены, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

264 Смоленская Ярославская св. икона, бывшая в кельи архимандрита Св.-Троицкой Сергиевской лавры Адриана, согласно услышанному им от нее 12 окт. 1642 г. в чудесном сновидении голосу, была перенесена им в только что тогда отстроенную на Бору, в 3 в. от г. Ярославля, обитель, где была поставлена в новой монастырской церкви (впоследствии обращённой в приходскую) и прославилась многими чудесами. 265 Празднуемый 20 дек. Собор Пресвятой Богородицы (см. 527 стр.) в древних месяцесловах имел также и наименование „Бегство во Египет“; поэтому и на иконах, с надписанием «Собор Пресвятыя Богородицы» принято изображать это бегство от Иродовой злобы Святого Семейства, т. е. путешествие сидящей на осле Богоматери с Богомладенцем на Ее руках, в сопровождении шествующего с посохом св. праведного Иосифа Обручника (см. Мф. 2:13), а иногда также и св. ап. Иакова, брата Господня (см. 422 стр.). 266 Сокольская св. икона находится в бывшем Сокольском Преображенском мон. ныне местечко Соколка, на бер. реки Ворсклы, в 18 в. к югу от г. Кобеляк Полтавской губ.). Она явилась в 1172 г. На ней изображено Рождество Пресвятой Богородицы. Есть икона, именуемая тоже Сокольской, но представляющая собою список с Ченстоховской иконы. Эта икона была написана в XVII в. и находится в г. Соколе, что на Буге. 267 Киевская икона Св. Софии , находящаяся в настоящее время в Киево-Софийском соборе, заимствована из знаменитого Юстинианова Византийского храма Св. Софии. Происхождение ее одни относят к XYI, а другие к XVIII в. На этой св. иконе представлен дом или храм, и в нем Божия Матерь с Предвечным Младенцем на персях, Который правой рукой благословляет, а в левой имеет державу. Богоматерь стоит в хитоне под сению, которую поддерживают семь столпов; на карнизе сени греческая надпись: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь». Глава Богоматери покрыта покрывалом, руки и длани распростерты, а подножием стоп Ее служит серповидная луна, поддерживаемая облаком. Наверху сени, посередине, находится изображение в лучах Святого Духа, в виде голубя, а еще выше – изображение окруженного сиянием Бога Отца, Который десной рукой благословляет, а в левой имеет державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

29 Цагарели М. Грузинская Церковь свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848. С. 12-13. 30 См.: Дурново Н. Н. Историческое исследование о патриарших и архиепископских (автокефальных) престолах в Православной Восточной Церкви. М., 1910. С. 14 —15. 31 Кирион, еп. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата... Указ. изд.С. 14, 15. 32 Цагарели М. Указ. соч. С. 51 —52. 33 См., например: Иосселиан П. Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843. 34 Обстоятельнее о жизни Грузинской Церкви за столетний период с 12 сентября 1801 г. по 12 сентября 1901 г. см.: Е. К. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие. Тифлис, 1901. 35 Цанков Ст. Положение и устройство новейших Православных Церквей//Ежегодник Софийского Богословского Университета. Т. V. 36 Критика, в основном тенденциозная, отношений русского духовенства и церковных деятелей к православным грузинам и особенно к их стремлению восстановить автокефалию своей Церкви дана в книге: Судьбы Грузинской Церкви: По вопросу о Грузинской церковной автокефалии. М., 1907. 37 Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917. С. 9. 38 Там же. С. 11. 39 Там же. С. 18. 40 Там же. С. 31 -32. 41 Егоров В., свящ. Указ. соч. С. 22 — 23. 42 ЖМП. 1944. 3. С. 7. 43 См. сказание о хитоне Господнем: Сабинин Г. Указ. соч. С. 5 —10. 44 В Грузии на протяжении истории было построено до 10 храмов с именем «сионский».См.: Иосселиан П. Описание древностей города Тифлис. Тифлис, 1866. С. 96 —97. 45 Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904. С. 1. 46 Сабинин Г. Указ. соч. С. 103 -104, 105. 47 Следует отметить, что сирийские подвижники вводили в основанные ими обители тотпорядок иноческой жизни, какой существовал в то время в Палестине, тем более что многие монастыри Палестины были наполнены иверийцами. См. подробнее: М.Г. Джанашвили. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1889. 48 См. историческую справку об Иверской обители и о правах грузинских иноков на поселение в ней в «Меморандуме Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон» от, 1953 года (Меморандум подан Константинопольскому Патриарху и правительству Греции). См. также: НатроевА. Иверский монастырь на Афоне в Турции, на одном из Выступов Халкидонского полуострова: Историко-археологическая справка по вопросу о споре грузин с греками на право владения имениями означенного монастыря. Тифлис, 1909.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

4) В 251-м году написано и бессмертное произведение Киприана «О единстве Кафолические Церкви» (De catholicae ecclesiae unitate), направленное против раскола в Карфагене и особенно против новатианского раскола в Риме; оно замечательно тем, что в нем раскрыт догмат о единой спасающей Церкви (преимущественно 6-я глава) еще без примеси папистических тенденций. Во Введении (1–3) – общее предостережение от ересей и расколов, которые изобрел сатана, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. В первой части (4–9) доказывается единство Церкви. Господь основывает Церковь Свою на одном, то есть апостоле Петре ( Мф. 16:18–19 ). Конечно, и прочие Апостолы были то же, что и Петр – имели равное с ним достоинство и власть, но в начале указывается один, для обозначения единой Церкви. Это единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать особенно епископам, которые председательствуют в Церкви, чтобы показать, что и самое епископство одно и нераздельно: епископство одно, и каждый из епископов целостно в нем участвует – так и Церковь одна, хотя, расширяясь, дробится на множество. Невеста Христова чиста и нерастленна, знает один дом и целомудренно хранит святость единого ложа. Всякий отделяющийся от Церкви, соединяется с женой любодейцей, чужд для Церкви, непотребен, враг Ея. Тот не может уже иметь Отцем Бога, кто не имеет матерью Церковь . Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Таинство единства Церкви символически указано в нешвенном хитоне Христовом, который не был разделен, а достался целостно одному по жребию; тогда как в Ветхом Завете пророк Ахия разделение двенадцати колен на два царства образно представил, разодрав свои одежды. Нечестиво и вероломно раздирать единство Божие, одежду Господню – Церковь Христову. Только единомышленные и согласные живут и пребывают в доме Божием, в Церкви Христовой. Вторая часть (10–22) говорит о преступности разделения в вере и необходимости Церковного единства. Ереси происходили и происходят от того, что строптивый ум не имеет в себе мира. Господь попускает быть разделениям, чтобы отделить пшеницу от плевел, открыть вероломных и испытать верных. По отношению к отделившимся от Церкви не находят применения слова Спасителя: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их ( Мф. 18:20 ), потому что Господь говорит здесь о Своей Церкви и к находящимся в Церкви, согласным между собою и единодушным. Приведенными словами Создавший и Учредивший Церковь не отделяет людей от Церкви, но, обличая отпадших от веры и увещевая верных к миру, показывает своими словами, что Он охотнее бывает с двумя или тремя единодушно молящимися, нежели с большим числом разномыслящих, и что более может быт испрошено согласною молитвою немногих, нежели несогласным молением многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Анастасию поручили языческим женщинам убедить к принятию язычества. Когда же женщины не успели в этом, то жрец решил предать ее истязаниям, но, прельстившись красотою мученицы, хотел ее принудить к сожительству с собою. Господь поразил его за это слепотою. После того правитель несколько дней мучил Анастасию голодом и затем осудил на смерть вместе со многими христианами. Тело св. Анастасии было погребено в саду одною благочестивою женщиною Аполинариею. Впоследствии здесь была воздвигнута церковь . В V столетии мощи св. Анастасии были перенесены в Константинополь, в храм ее имени. Часть мощей хранится на Афоне и в Москве, в Страстном монастыре. Тропарь, глас 4-й. Агница Твоя, Иисусе, Анастасия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи, страдальчествую: и сраспинаюся и спогребахся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Во яко жертву непорочную, прими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша. Молитва. Многострадальная и премудрая великомученице Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершавши исцеления: призри убо милостивно на предстоящая люди и молящияся пред мощами твоими, просящия твоея помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно 590 с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. (Из акафиста). ПРИБАВЛЕНИЕ   15-го числа августа или 8-го числа сентября – празднование икон «Софии – Премудрости Божией». Эта икона изображается различно. Иконы в Софийских храмах в Константинополе (обращенном турками в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом и храм и в нем стоящая Богоматерь, в хитоне с покрывалом на голове, под сению, поддерживаемою двумя столпами. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне. При персях Ее, на десной руке, -Предвечный Младенец, благословляющий правою рукою и держащий скипетр в левой. Над нею написаны слова: Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь. Над домом вверху изображены в сиянии лучей Бог Отец и Дух Святый. По сторонам изображений Бога Отца и Духа Святаго представлена церковь небесная и в облаках предстоят, семь архангелов. На ступенях дома, по сторонам изображения Богоматери, изображена церковь земная, то есть ветхозаветные праотцы и пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010