е) Вопрос о том, когда грузинские католикосы получили право освящать миро, долго оставался для Ефрема вопросом, но затем он узнал следующее: вследствие того, что пути между Антиохей и Грузией были заняты не христианами, опасно было переносить св. миро из первой в последнюю и потому католикосы получили право освящать миро на месте (значит после Феофилакта, рукоположившего Иоанна, по той же причине). ж) Ефрем приводит Евагриево (из Прокопия) сказание об обращении в христианство абхазцев при Юстиниане Великом (указана глава 22, но не указана книга четвертая церковной истории Евагрия) и заканчивает свое «Известие» следующими, относящимися к Иоанну Квирикэ, словами: не многие слова сии, разбросаны во святых (bio) книгах, как некий собиратель семени (сеятель), собрал я воедино, по указу и желанию твоему, человек Божий, который знаешь, что многие не мало раз (много раз) спрашивали нас об этих лицах (?), но, по незнанию нашему, впадали в заблуждение и считали нас (грузин) за отступников от престола Великого Петра, главы (sic) апостолов т.е. от престола антиохийского 18 . Таково содержание нашего «известия», XLVI–XLVII страницы которого 19 и составляют интересующее нас место «Картлис-Цховреба» 20 . Но какому времени принадлежит это «Известие», достойны ли доверия его данные и, если достойны, то насколько, и каким образом отрывок из него мог попасть на страницы нашей летописи? Из содержания самого «Известия» ясно, что автор его, монах Ефрем, не мог жить раньше одиннадцатого века, ибо упоминание об антиохийских патриархах: Иоанн III (1004–1018) и Федор III (1034–1042) и о царе греков Василии Болгаробойце († 1023) достаточно ручаются за это. Но, с другой стороны, Ефрем не мог жить и позднее конца XI или, по крайней мере, начала XII века, так как католикос Николай, живший при Георгие III (1156–1184), в своем сочинении «О столпе животворящем, хитоне Господнем и церкви католической» обнаруживает знакомство с настоящим произведением пера Ефремова 21 . Если, таким образом, «Известие» наше составляет труд XI века и данные его почерпнуты, как говорит автор, из антиохийского «хронографа», то они (данные) получают в глазах историка безусловно важное значение. А что Ефремово «Известие» в главных частях составлено на основании антиохийских источников – это может быть доказано свидетельством двух писателей, один из коих весьма и весьма компететен, так как он сам жил в монастыре Симеона Дивногорца и, приблизительно, в тоже время, когда должен был жить там и Ефрем Младший. Писатель этот – Иеромонах того же монастыря Никон Черногорец. Никон, пользовавшийся, по его словам, «хронографом» антиохийским, в 37 слов своего «тактикона» говорит буквально тоже самое, что и Ефрем Младший о путешествии в Грузию св. Евстафия, о рукоположении им для грузин «соборного епископа», о зависимости грузинской церкви от антиохийской, о «дани» первой последней, об «освобождении» грузинской церкви от антиохийской при Феофилакте и т. п. 22

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значит, Господь находит в человеке нечто такое, за что его и нужно помиловать. В Давиде Он обрёл нечто. В сыне первого царя Иеровоама нашлось нечто доброе, и поэтому он был похоронен подобающим образом. Нашлось нечто. Вот хорошо бы в нас было нечто такое, что привлекало бы к нам милость Божию. Вот это было бы прекрасно. А что это такое – нечто? Какое-то качество, какая-то добродетель, которая привлекает Господа]. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых [Творец и творение. Оно не выдерживает приближения, вот как к Солнцу вы приближаетесь, есть предел, а потом всё вспыхнет и испарится. Так и к Богу]. И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо тебе» ( Исх. 33:17–23 ). Да, невозможно взирать на лицо непосредственно. Поэтому все еофании, все богоявления, какие описываются в Писании, какие описываются в жизни Церкви, в житиях святых, все они имели характер приспособительный, чтобы человек мог это видеть и выдержать. И то, когда кто видел подобие славы Божией, как Иезекииль, – падали замертво, обмирали и замертво, можно сказать, падали, не выдерживая подобия славы Господней. Что же говорить о самой славе? Тут и говорить нечего – А лице Мое не будет видимо тебе. Вот таким покрывалом, образно говоря, у Христа и было тело. Он скрывал божественную Свою природу под оболочкой нашего тела. Но поскольку скрыть божество невозможно – всё равно оно просвечивало и сквозь эту физическую Его оболочку, – то все и поражались, и стремились прикоснуться к Нему (см. Мф. 14:36 ). Прикоснуться – почему? потому что сила от Него исхождаша и исцеляша вся (см. Лк. 6:19 ). Вот кровоточивая-то и решила так по вере своей. Так она не решилась прикоснуться Непосредственно к Нему> . Что? к Его спине, к Его плечу прикоснуться? Вот к кисточке, которая была на хитоне, на верхней одежде, «цицит» – кисти. Вот она к этой кисточке и прикоснулась. С каким чувством? – Если прикоснусь, исцелюсь (см. Мф. 9:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Изображения А. сохранились: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 126, 976-1025 гг.) - представлено мученичество святого; в минологии Служебного Евангелия 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 261) - в рост; в Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Fol. 122v); на Синайском гексаптихе 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - в мучении; на серебряной раме визант. стеатитовой иконы вмч. Димитрия Солунского, кон. XIII - нач. XIV в. (ГММК),- поясное изображение; в росписи собора свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах (Греция) мастера Феофана Критского, 1527 г.,- А. в плаще, с крестом в руке, короткой бородой; на фреске в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321 гг.; в росписи нач. XIV в. ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг., и в ц. Вознесения Господня мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.,- в мучении; в ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике (Греция), 1309-1319 гг.,- в доспехах, со стягом и мечом; на визант. шитой епитрахили «Деисус и святые», нач. XV в. (ГММК), принадлежавшей Фотию , митр. Московскому; в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 82об., XV в.) - с копьем в руке; на фреске в ц. Моливоклисиа (Афон), 1536-1541 гг.; в ц. вмч. Георгия в с. Воронец (Румыния), ок. 1504 (?) г. Также в рус. памятниках, напр.: предположительно в росписи Дионисия ц. Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря, 1502 г.,- на юж. грани юго-зап. столпа; на резной створке складня XVI в. из Кирилло-Белозерского мон-ря (ГРМ) - внизу в отдельном клейме, с крестом в руке (очевидно, ктиторский образ); на единоличной иконе, нач. XVII в. (ЯХМ),- с мечом и щитом; на сев. иконе «Избранные святые и праздники», нач. XVII в. (ГЭ),- в хитоне и гиматии, с крестом в руке, с короткой русой бородой; на прориси с иконы «Избранные святые», XVII в. (БАН. СВ, 751. Л. 12),- в доспехах и плаще; на сев. иконе «Вмч. Артемий и прп. Андрей Критский», кон. XVII в. (КИАХМЗ); на мозаике В. И. Отмара в Воскресения Христова (Спаса-на-крови) соборе в С.-Петербурге, 1894-1907 гг.

http://pravenc.ru/text/76372.html

Исследователи отмечают несомненное знакомство Феофана Грека с учением византийских исихастов. Это знакомство выражается, в частности, в его трактовке света: «Композиции и отдельные фигуры во фресках церкви Спаса на Ильине, как ни в какой другой росписи, наполнены светом. Феофан понимает и трактует свет не только как среду, но прежде всего как силу, изнутри воздействующую на человека, оформляющую, просвещающую, преображающую весь его облик». Свет «может изливаться потоками или превращаться в тончайшие струйки, ложиться в виде идеально прямых линий, треугольников, острых штрихов и маленьких мазочков, нанесенных точными ударами кисти». Пробела накладываются в строгой последовательности, усиливая именно те черты лика, элементы фигуры, которые нуждаются в акцентировании. Феофану Греку приписывается икона «Преображение Господне», написанная около 1403 года и хранящаяся в Третьяковской галерее. Создатель иконы виртуозно пользуется белым и золотым цветами для передачи света. Фигура Христа является безусловной световой доминантой иконы: Христос изображен в белом хитоне, отделанном ассистом; четыре мощных бело-золотых луча, образующие четырехконечную звезду, исходят из тела Спасителя; фигура Христа вписана в голубой круг, поверх которого в виде радиусов изображены золотые лучи и звезды. Лик Христа покрыт пробелами таким образом, что создается ощущение внутреннего свечения. Белым цветом отделаны элементы одежды Илии и Моисея, а также трех апостолов, падающих в трепете перед явлением Божественной славы. Элементы ландшафта тоже покрыты тонко нанесенными пробелами. Все это создает ощущение пространства, озаренного светом, исходящим от преобразившегося Спасителя. Преподобный Андрей Рублев и развитие иконостаса. Иконография Троицы В истории русского иконописного искусства центральное место занимает преподобный Андрей Рублев (ок. 1360–1427), чье творчество стало синонимом высочайшего иконописного мастерства, эталоном совершенства и образцом для всех последующих мастеров. Впервые имя Андрея Рублева упоминается в летописи в связи с росписью Благовещенского собора Московского Кремля: «В лето 6913 (1405)... тое же весны начаша подписывати церковь каменую святое Благовещение на князя великаго дворе, не ту, что ныне стоит, а мастеры бяху Феофан иконник Гръчин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю». В 1408 году летописец отмечает: «Того же лета мая в 25 начаша подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повелением князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Из этих скупых указаний летописца следует, во-первых, что Андрей Рублев, в отличие от Феофана Грека и других упомянутых иконописцев, был монахом; во-вторых, что он некоторое время работал вместе с Феофаном Греком; и в-третьих, что к первой декаде XV века он стал одним из ведущих русских иконописцев, которому великие князья поручали ответственные задания по росписи храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Надо предполагать, что этот престол раньше занимал центральное место, под куполом. Самый столб же при Мелхиседеке был окован золотом и серебром. Башнеобразное строение состоит из двух частей: верхняя с арочными пролетами покоится на кубе, составленном из глухих плоскостей стен. Стены сплошь покрыты росписью. Большая часть этой росписи выполнена художником Гульджаварасшвили в конце XVII века и отображает сцены обращения Грузии в христианство. Возникшее на грузинских традициях оригинальное решение цикла этих композиций вызывает особый интерес. Здесь мы видим первого христианского царя Мириана перед храмом Свети-Цховели, царицу Нану со свитой, вознесение «животворящего столпа», возвращение Мириана с охоты, распятие, около которого Элиоз с хитоном в руках, и другие эпизоды легенды. Выделенные обрамлением отдельные сцены представляют как бы обособленные картины, на которых чрезмерно удлиненные фигуры, «миниатюрная» манера исполнения, старательно вырисованный, но сухо члененный архитектурный фон показывают, как чувствительна разница между монументальной живописью зрелого средневековья и этой отдаленной от нее на несколько столетий росписью. Выстроенная из камня кафедра католикоса у юго-западного подкупольного устоя, согласно надписи католикоса Иоанна Диасамидзе, была расписана на переломе XVII—XVIII веков. В росписи обращает на себя внимание композиция «Сон Иакова» со спускающейся с неба на землю лестницей и сцена из легенды о хитоне господнем, связанной со строительством храма Свети-Цховели. Невысокая алтарная преграда с глухим парапетом из резных плит с открытой аркатурой над ними установлена при последней реконструкции (1972) взамен многоэтажного резного иконостаса XIX века, ничего общего не имеющего с принципами оформления интерьера храмов в древнегрузинском зодчестве. Ограда повторяет композицию известной алтарной преграды храма в Спети и восстанавливает характер общего решения интерьера в храмах Грузии. В храме сохранились многочисленные надгробия грузинского царского рода Багратиони.

http://sobory.ru/article/?object=04596

Александр Север в своей моленной поставил с изображениями Авраама, Орфея, Аполлония Тианского и лик Христа Спасителя. Неизвестно, каковы были черты этого лика». Евангелие, конечно, вернейший источник сведений о Господе нашем, но оно даже учение и чудеса Господни изображает немногословно, а о внешности Спасителя говорит весьма кратко. Из показаний евангелистов можно узнать, или вернее вывести, очень немногое, именно: что внешним образом Господь не отличался от Своих учеников, или вообще от галилеян ( Мф.26:69–75 ); что, будучи кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ), Он иногда одушевлялся во время беседы и тогда говорил со властию, так, как никто из людей говорить не может ( Ин 7:44–47 ), а в обыкновенное время говорил тихо, опустя очи ( Лк.6:20 ), может быть, от этого казался старше Своих лет ( Ин.8:57 ). По Воскресении внешний вид Его настолько изменился, что и ученики Его иногда не узнавали ( Мф. 7:17 ; Лк.24:16 ; Ин.21:12 ). Вот все, что можно узнать из Евангелия. На памятниках древнехристианского искусства Господь Иисус Христос изображался разным образом. Первоначальный образ представления, самый древний – это символически. Спаситель изображался в виде рыбы ( χθυ’ς), в виде креста, в виде агнца, в виде доброго пастыря, несущего на плечах заблудшую овцу, в виде Орфея, игрою на лире укрощающего зверей... К не менее глубокой древности относится господствующий ныне обычай изображать Христа в длинном хитоне, с длинными волосами и небольшою раздвоенною бородою. Г. Муравьев в «Римских письмах» и Мартиньи упоминают об иконе II века, на которой Спаситель изображен сходно с ныне принятым подобием. Она находится в римских катакомбах Каллиста, и снимок приложен в сочинении Мартиньи. На других древних памятниках, а именно христианских гробницах (саркофагах) Господь изображается также довольно сходно с нынешним: в длинном хитоне и мантии, со свитком, жезлом, крестом или ключами в руках, но не в зрелом возрасте, а юным, безбородым и кудрявым. Обычай изображать Христа в этом последнем виде сохранялся еще до Х века, как видно, например, на мозаиках базилики святого Марка в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Синаксарные версии Жития Н. были составлены довольно поздно и дошли под 14 янв. во мн. рукописях (Sinait. iber. 4, XI в. Fol. 98; НЦРГ. Н 600, XIV в. Л. 41-42 об.; НЦРГ. А 1582, XVII-XVIII вв. Л. 51 об.; НЦРГ. А 220, 1726 г.; НЦРГ. А 425, 1718 г.; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 351-355). На редакции Жития Н. еп. Леонтия Мровели основывался католикос-патриарх всей Грузии Николай I ( Гулаберисдзе; нач. 50-х гг. XII в.- 1177/78), создавший соч. «Слово о Столпе Животворящем, Хитоне Господнем и Церкви Главной», основной темой к-рого являются эпизоды из жизни и деятельности святой (НЦРГ. А 130, 1713 г. Л. 576-578; НЦРГ. А 170, 1733 г. Л. 190-191 об.; НЦРГ. Н 286, 1853 г. Л. 230-237; Сабинин. Рай. 1882. С. 69-118; Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 232-233). Иностранные источники Сведения об обращении грузин сохранились в сочинениях греч. авторов IV в. и были изданы акад. С. Каухчишвили в сб. «Георгика». Во 2-й пол. IV в. в Византии находился царевич Бакур (царь Картли в нач. V в.), внук св. Саломеи и правнук царя св. Мириана. Сведения, полученные от него, вошли в 10-ю гл. «Об обращении народа иберийцев, случившемся через пленницу» соч. «Церковная история» Руфина Аквилейского ( Руфин Аквилейский. 2005. С. 230-284). Композиция и эпизоды этого повествования совпадают с костяком пространной редакции Жития Н.: излечение и обращение царицы св. Наны, чудо затмения солнца и обращение царя св. Мириана, чудо, связанное с воздвижением Животворящего Столпа, и построение 1-й груз. церкви Светицховели , основание груз. церковной иерархии при помощи Византии. Руфин писал, что сведения о христианизации Картли он получил лично от Бакура - «человека, заслуживающего доверия, царя этой страны, бывшего у нас доместиком, когда мы жили в полном согласии в Иерусалиме и он был командующим палестинской границы» (Георгика. 1961. Т. 1. С. 207). Отсюда можно заключить, что Руфин действительно лично знал Бакура и уточнял у него факты об обращении грузин. Руфин относился к Бакуру с большим доверием, несмотря на то что ему было известно: Бакур не был очевидцем описанных им событий. Доверяя Бакуру, Руфин видимо, учитывал, что царевич черпал материалы для своего рассказа из записок «сведущей воистину во всем» бабушки. Приблизительно те же сведения об обращении грузин содержатся в сочинениях Феодорита , еп. Кирского (Там же. С. 210-213), Сократа Схоластика (Там же. С. 229-234) и Созомена (Там же. С. 235-241).

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Святая Елена преставилась о Господе в 328 году. По свидетельству Евсевия Памфила, она скончалась на руках своего сына – святого Константина. Так как Константин в то время находился в Трире, вероятнее всего, это событие произошло в этом городе. Позже мощи святой Елены были перенесены в Рим, а значительная их часть в восьмом веке оказалась во Франции, но глава святой равноапостольной царицы Елены почивает в Трире по сей день. Со всех концов земли В пятом веке вся Западная Европа переживает нашествие варварских народов. Святыню надежно прячут, а для Трира наступают долгие века упадка. В десятом веке начинается возрождение города. Несколько позднее — в двенадцатом столетии, — на фундаменте старого храма, основанного святыми Константином и Еленой, возводится новый, величественный собор романской архитектуры. Там, с двенадцатого века по сей день, в закрытом ковчеге сохраняется Хитон Господа. Эта традиция сохранять святыни в закрытом виде утверждается на Западе в период средневековья. Так хранятся и мощи святителя Николая в городе Бари, и Погребальные Пелены Господа в Турине. В 1512 году, когда в Европе начинает дуть ветер Реформации, в Трир совершает паломничество император Священной Римской империи Максимилиан. По его настойчивой просьбе святыню открывают и торжественно выставляют для всеобщего поклонения. Это событие становится известным всей Европе. С тех пор святой Хитон Господа нечасто, но все же открывают. В 1810 году перед святыней молилось 200 000 паломников, в 1844 году больше миллиона, а в 1933 году больше двух миллионов человек. Последний раз ее открывали в 1996 году. В 1891 году исследованием Хитона занимался профессор Виллемс. Опытные специалисты изучали его также в семидесятых годах прошлого столетия. По словам хранителя Хитона профессора Франца Ронига, исследовать самую древнюю часть святыни, плотно обшитую в естественный тканый ковчег, очень трудно. Тем не менее многие факты, в том числе и исторического порядка, говорят о Хитоне в граде Трире как о подлинной одежде Господа Иисуса Христа, которая была на Нем во время Страстей Господних.

http://pravmir.ru/xiton-spasitelya-neoby...

По Житию св. Нины, она была уроженкой Каппадокии (г. Коластра), дочерью полководца рим. имп. Максимиана (284-305) святых Завулона и Сосанны . Согласно груз. традиции, св. Нина по отцу приходилась двоюродной сестрой вмч. Георгию Победоносцу. После того как ее родители целиком посвятили жизнь Церкви, св. Нина воспитывалась в Иерусалиме старицей из Двина армянкой Саррой Миафорой (Ниофорой). Услышав от нее рассказ о хитоне Господнем , хранящемся в Мцхете, св. Нина искала возможности поклониться святыне. Как гласит метафрастическая версия, однажды во сне ей явилась Божия Матерь и благословила ее проповедовать в Своем уделе (Грузии), вручив деве крест из виноградной лозы, к-рый она, проснувшись, обвила волосами. Крест с немного опущенными боковыми сторонами («крест святой Нино») является символом ГПЦ. В 303 г., спасаясь от преследований рим. имп. Диоклетиана, святые Нина, Рипсимия, Гаиания и неск. девушек-христианок бежали в Армению, где в то время правил царь Трдат III. Святые Рипсимия, ее подруги и старица Гаиания были жестоко замучены, а св. Нина, спасаясь, оказалась на севере. Древнейшая версия Жития не упоминает имени рим. императора; сведения Жития царя Мириана относят дату мученичества святых Рипсимии и Гаиании к времени царствования имп. Лициния ( Патаридзе. Обращение грузин. 2000. С. 8-16). Однако большинство историков считают, что бегство св. Нины произошло намного раньше. Ежевичный куст и ц. св. Нины в мон-ре Самтавро в Мцхете Ежевичный куст и ц. св. Нины в мон-ре Самтавро в Мцхете Накануне дня празднования культа груз. языческого божества Армаза (5 авг.) св. Нина достигла Мцхеты. Святая жила у садовника царского сада Мцхеты, затем у сев. границы города в шалаше в кустах ежевики (сейчас здесь расположен жен. мон-рь Самтавро, рядом с ежевичным кустом выстроена маленькая ц. св. Нины), исцеляла и проповедовала. Ее последовательницами стали женщины из знатных семей и царского дома: жена царевича Реви св. Саломея Уджармская , жена картлийского эристава св. Перожавра Сивнийская , супруга св. царя Мириана св. царица Нана , к-рую св. Нина исцелила от тяжелой болезни, дочь настоятеля мцхетской синагоги св. Авиафара Мцхетского Сидония.

http://pravenc.ru/text/638558.html

В священных писаниях новозаветных не находим никаких данных для указания дальнейшей судьбы хитона Господня. Но, несомненно, святыня эта имела свою историю, которой, правда, фантазия благочестиво настроенных христиан иногда придавала своеобразный вид. Самая краткость упоминания в святых Евангелиях о нешвенном хитоне Христовом, судьбой которого не могли не интересоваться верующие, могла некоторым образом послужить поводом к различным сказаниям о нем, особенно в средневековом католичестве. При этом усердные из католиков собиратели и почитатели священных предметов, напоминавших о событиях первых дней христианства, не преминули присвоить себе и хитон Господень. Даже до последних дней Римско-католическая церковь считала и считает себя обладательницей этой святыни. Но к великому соблазну ее верующих, хитон, якобы принадлежавший Иисусу Христу во время земной Его жизни, оказался в нескольких экземплярах, причем для удостоверения подлинности каждого из них сложена была своя история. Между тем на юге нынешней России искони существовало особое достоверное сказание о хитоне Христовом, разделяемое ныне Православной нашей Церковью , которая с XVII века усвоила себе эту величайшую святыню. Если верно то, что хитон Господень только один, то, конечно, и из ряда существующих сказаний о нем только одно может быть достоверным. В этих видах мы и рассмотрим прежде западные сказания о хитоне Спасителя и затем принятое Православной Церковью предание и господствующее в ней верование о том же священном предмете. В западной Римско-католической церкви существуют два по-видимому равнозначащие сказания и верования о хитоне Господнем, как они со всей силой обнаружились два года тому назад, когда был открыт и выставлен для публичного поклонения хранящийся в городе Трире (в Германии) якобы подлинный хитон Спасителя. Церковное торжество «выставки ризы Господней», повторившееся на Западе уже в третий раз в наше столетие, состоит в том, что с большими церковными церемониями вскрывается замурованное в главном алтаре собора помещение, в котором хранится эта святыня, и затем она выставляется в течение двух или трех недель для поклонения стекающихся к этому времени со всех концов Германии богомольцев, после чего опять замуровывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010