9). Что значит: « суд преднаписанный »? Явный, всеми признаваемый, такой, который не может быть предан забвению. Таковы дела Божии: и по величию событий, и по чрезвычайности чудес они простираются на все (будущее) время. Такая, говорит, будет победа, такой трофей, будет всем столь известен и столь очевиден, как будто бы он был начертан на столбе, и никогда не изгладится, « Слава сия будет на всех преподобных Его ». Какая слава? Слава победы, или — лучше, — не просто победы, но такой победы, при содействии Божием, при помощи свыше. Смотри, как пророк опять упоминает о « преподобных », возбуждая в слушателях ревность к добродетели и святой жизни. Впрочем, мне кажется, под именем славы он разумеет не только победу, но и хвалу, песнопения, славословия, научая всем этим, что прославляющие Бога приобретут и себе великую славу, явятся более светлыми, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 150   1 Аллилуиа. Хвалите Бога во святых его, хвалите его во утвержении силы его: 1 Аллилуия. Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2 хвалите его на силах (в силах) его, хвалите его по множеству величествия его: 2 Хвалите Его в силах Его, хвалите Его по чрезмерному величию Его. 3 хвалите его во гласе трубнем, хвалите его во псалтири и гуслех: 3 Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4 хвалите его в тимпане и лице, хвалите его во струнах и органе: 4 Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе. 5 хвалите его в кимвалех доброгласных, хвалите его в кимвалех восклицания. 5 Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа!   « Хвалите Бога во святых Его ». — « Хвалите Его в силах Его ». — Как христианин может исполнить увещание псалмопевца относительно прославления Бога на различных музыкальных орудиях? — Что значит: « на кимвалах громогласных »?   « Аллилуия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Одно и то же событие или явление окружающего мира может быть названо с помощью разных частей речи, при этом основной выбор, который делает говорящий, – между глагольными и именными конструкциями. У разных языков здесь разные предпочтения, например, – общеизвестный признак некачественного перевода с английского на русский – обилие отглагольных существительных («подчеркивание важности данного события является необходимостью» и проч.). Библейские языки (и греческий и еврейский) обычно предпочитают имена, притом в древнееврейском они могут образовывать достаточно длинные списки. Вот, к примеру, текст 150-го псалма (СП), где в личных формах употреблен только один глагол: Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. На русском, да и на других языках, обороты вроде хвалить на тверди силы... по множеству величия звучат совершенно неестественно. БСР находит более естественные обороты, но сохраняет именные конструкции: хвалите на тверди Его небес... за безмерное величие Его. Здесь это, пожалуй, вполне оправдано художественной тканью текста – этот торжественный гимн построен из однотипных фраз, и можно было бы некоторые из них перестроить (хвалите Его, ибо Он безмерно велик), но это повредило бы цельности поэтической структуры псалма. Но буквальные переводы, сохраняя такие цепочки существительных, порой создают комический эффект: размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня ( Дан.4:2 , СП). БСР несколько сокращает здесь текст: на ложе сна ужаснули меня видения, можно было бы предложить нечто иное: в смятении размышлял я на ложе о том, что видел во сне. Любой вразумительный и стилистически правильный перевод не обойдется здесь без замены имен на глаголы, и это так выглядит не только в русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях; 4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. 4 хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе; 5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. 5 хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа. 6 Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Слава: Слава: По 20й кафисме, Трисвятое по Отче наш: После кафизмы 20 Трисвятое по Отче наш: Таже тропари, глас 8: Исполнение всех благих/Ты еси, Христе мой,/исполни радости и веселия душу мою,/и спаси мя, яко Един Многомилостив. Тропари, глас 8 Полнота всех благ Ты, Христе мой,/исполни радости и веселия душу мою/и спаси меня, Единый Многомилостивый. Слава: Аще и согреших, Христе Спасе мой, пред Тобою,/иного Бога разве Тебе не вем,/дерзаю же на Твое благоутробие,/обращающагося приими мя, Благоутробне Отче/и Сыне Единородне и Душе Святый,/яко блуднаго сына, и спаси мя. Слава: Хотя и согрешил я,/Христе, Спаситель мой, пред Тобою,/иного Бога, кроме Тебя, не знаю,/но дерзновенно уповаю на Твоё милосердие./Обращающегося прими меня, Милосердный Отче,/и Сын Единородный, и Дух Святой,/как блудного сына, и спаси меня. И ныне: Иного прибежища и теплого Предстательства,/разве Тебе, не вем,/яко дерзновение имущи ко иже из Тебе рожденному,/Владычице, помози и спаси мя, раба Твоего. И ныне: Иного прибежища и горячей Защитницы,/кроме Тебя, я не знаю./Как имеющая дерзновение к Рождённому от Тебя, Владычица,/помоги и спаси меня, раба Твоего. Господи, помилуй (40) и молитва: Господи, помилуй (40) и молитва: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя, грешнаго, и прости ми, недостойному рабу Твоему, елика Ти согреших чрез все живота моего время, и даже до днесь, и аще что яко человек согреших, вольная моя прегрешения и невольная, делом и словом, яже умом и мыслию, яже от совосхищения и невнимания, и многия моея лености и небрежения. Аще же именем Твоим кляхся, аще же лжекляхся, или хулих мыслию, или кого укорих,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

40).     Канон дневному святому или Богородице .    «Трисвятое». по «Отче наш…» и на 6 гл.: «Господи Всемогущий, пребудь с нами, ибо кроме Тебя иного помощника в скорбях мы не имеем. Господи сил, помилуй нас».    Это песнопение повторяется после каждою стиха 150 псалма:    1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.    2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.    3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.    6. Все дышущее да хвалит Господа.     Слава: «Господи, если не имели бы мы святых Твоих молитвенниками и Твоего милосердия, милующего нас, то как дерзнули бы мы, Спаситель, воспевать Тебя, Которого непрестанно славословят Ангелы. Сердцеведец, пощади души наши».     И ныне: «Неисчислимо множество моих грехов, Богородица! Поэтому я обращаюсь к Тебе, Чистая, с мольбою о спасении: посети мою изнемогающую душу и моли Сына Твоего и Бога нашего даровать мне прощение во всем, что я сделал нечестивою и беззаконного, Единая Благословенная».    1. «Всесвятая Богородица! Не оставь меня во время моей жизни, не вверяй меня человеческому покровительству». но Сама охраняй и помилуй меня».    2. «Всю мою надежду на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим».    На малом же повечерии после «Отче наш…» кондак праздника, храма или дневного святого.    «Господи помилуй» (40 раз).    «Во всякое время…» (см. 1 час).    «Господи помилуй» (трижды).    Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «Боже, сжалься над нами…».    Молитва Ефрема Сирина с поклонами (см. 1 час).    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш...». «Господи, помилуй» (12 раз).     Молитва ко Пресвятой Богородице: «Чуждая скверны, Совершенная, Невинная, Непорочная, Чистая Дева, Богоневеста Владычица, чудесным от Тебя рождением с людьми Бога-Слово соединившая и восстановившая связь с небесами отвергнутого естества рода нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(5) Да радуются благочестивые в славе, поют на ложах своих. (6) Возвышенные (славословия) в горле их (на устах их), и меч обоюдоострый в руке их, (7) Чтобы свершить мщение над народами, наказание – над племенами, (8) Чтобы заковать царей в узы и вельмож их – в оковы железные, (9) Свершить над ними приговор записанный. Слава Он для всех благочестивых Его. Алелуйа! 150 (1) Алелуйа. Хвалите Б-га в святилище Его, хвалите Его в небесах мощных. (2) Хвалите Его за могущественные (деяния) Его, хвалите Его по множеству величия Его. (3) Хвалите Его звуком шофара, хвалите Его арфой и киннором. (4) Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. (5) Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными. (6) Всякая душа (человеческая) да хвалит Г-спода. Алелуйа! ТЕГИЛИМ /Перевод Б. Хаскелевича/ 1. (1) Счастлив человек, который не следовал совету злодеев, и на пути грешников не стоял, и в обществе насмешников не сидел. (2) Только к Закону Бога влечение его, об учении думает он днем и ночью. (3) И будет он, словно дерево, посаженное у протоков вод, которое плод свой приносит во время свое и лист которого не вянет. И во всем, что он будет делать, – преуспеет. (4) Не так – злодеи, подобны они мякине, уносимой ветром. (5) Потому не устоят злодеи на суде, грешники – в собрании праведников. (6) Ибо знает Бог пути а путь злодеев пропадет. 2. (1) Зачем возмущаются народы и племена замышляют (2) Восстали цари земли, а князья совещаются вместе – против Бога и против помазанника Его: (3) «Расторгнем узы их, свергнем с себя оковы их!». (4) Сидящий в небесах смеется, Бог насмехается над ними. (5) Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем и в ярости Своей приведет их в смятение: (6) «Ведь это Я поставил царя Моего над Сионом, святой горой Моей!». (7) Возвещу устав: «Бог сказал мне: " Ты – сын Мой. Сегодня Я родил (8) Проси у Меня, и Я отдам народы в наследие тебе и во владение тебе – пределы земли. (9) Ты сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника разобьешь их " ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(5) Да радуются благочестивые в славе, поют на ложах своих. (6) Возвышенные (славословия) в горле их (на устах их), и меч обоюдоострый в руке их, (7) Чтобы свершить мщение над народами, наказание – над племенами, (8) Чтобы заковать царей в узы и вельмож их – в оковы железные, (9) Свершить над ними приговор записанный. Слава Он для всех благочестивых Его. Алелуйа! 150 (1) Алелуйа. Хвалите Бга в святилище Его, хвалите Его в небесах мощных. (2) Хвалите Его за могущественные (деяния) Его, хвалите Его по множеству величия Его. (3) Хвалите Его звуком шофара, хвалите Его арфой и киннором. (4) Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. (5) Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными. (6) Всякая душа (человеческая) да хвалит Гспода. Алелуйа! Тегилим/Перевод Б. Хаскелевича/ 1. (1) Счастлив человек, который не следовал совету злодеев, и на пути грешников не стоял, и в обществе насмешников не сидел. (2) Только к Закону Бога влечение его, об учении своем думает он днем и ночью. (3) И будет он, словно дерево, посаженное у протоков вод, которое плод свой приносит во время свое и лист которого не вянет. И во всем, что он будет делать, – преуспеет. (4) Не так – злодеи, подобны они мякине, уносимой ветром. (5) Потому не устоят злодеи на суде, грешники – в собрании праведников. (6) Ибо знает Бог пути праведников , а путь злодеев пропадет. 2. (1) Зачем возмущаются народы и племена замышляют тщетное? . (2) Восстали цари земли, а князья совещаются вместе – против Бога и против помазанника Его: (3) «Расторгнем узы их, свергнем с себя оковы их!». (4) Сидящий в небесах смеется, Бог насмехается над ними. (5) Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем и в ярости Своей приведет их в смятение: (6) «Ведь это Я поставил царя Моего над Сионом, святой горой Моей!». (7) Возвещу устав: «Бог сказал мне: “Ты – сын Мой. Сегодня Я родил тебя . (8) Проси у Меня, и Я отдам народы в наследие тебе и во владение тебе – пределы земли. (9) Ты сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника разобьешь их”».

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Еще больше проблем возникает с характерным для Павловых Посланий оборотом en Khristôwi во Христе’: многие языки просто не позволяют передать его буквально, получается бессмыслица. Вот примеры из алтайского перевода одной только книги: · Иисус Христос садып алган Иисус Христос выкупил к свободе’ ( Рим.3:24 ); · Христос Иисус ажыра через Христа Иисуса’ ( Рим.6:11 ); · Христос Иисусла с Христом’ ( Рим.8:1 ); · Христос алдында перед Христом’ ( Рим.9:1 ); · Христосты Бойында в Самом Христе’ ( Рим.12:5 ); · Иисус Христоско для Иисуса Христа’ ( Рим.16:3 ). Разумеется, можно найти или придумать и другие варианты. Но стоит отметить, что буквальный перевод Христосто во Христе’ здесь не встречается, т. к. он выглядел бы бессмысленным. 4. Выбор грамматических форм С метафорами связана, пусть и не напрямую, еще одна переводческая проблема. Одно и то же событие или явление окружающего мира может быть названо с помощью разных частей речи, при этом основной выбор, который делает говорящий, – между глагольными и именными конструкциями. У разных языков здесь разные предпочтения, например, общеизвестный признак некачественного перевода с английского на русский – обилие отглагольных существительных («подчеркивание важности данного события является необходимостью» и проч.). Библейские языки (и греческий, и еврейский) обычно предпочитают именные конструкции, притом в древнееврейском они могут образовывать достаточно длинные списки. Вот, к примеру, текст 150-го псалма, где в личных формах употреблен только один глагол: 1 hallû yh hallû-l bqdšo hallûhû birqiya uzzô: 2 hallûhû bigbûrotw hallûhû krob gudlô: 3 hallûhû btqa šopr hallûhû bnbel kinnôr: 4 hallûhû btop ûmôl hallûhû bminnîm wûgb: 5 hallûhû billê-šma hallûhû billê trûh: 6 kol hannm thalll yh hallû-yh « 1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. 3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5945 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Здесь начинаются стихиры: на 6: Совершить среди них суд предписанный;/слава сия будет всем святым Его. Стихира Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Стихира на 4: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стихира Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стихира Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стихира Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Стихира Слава: Стихира И ныне: Богородичен   В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стихира Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стихира Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Слава: Стихира И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем:/«Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!» Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё вовеки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. (3)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

На гуслях, на тимпанах, на псалтири, И да возвеселимся мы о Нем, Да возликует о царе своем Израиль и в согласии, и в мире! Господь благословение положит На Свой народ, чтобы его сберечь. Смиренных наградит спасеньем Божьим, Возрадует святых на мягких ложах, На чьих устах хвала, в ладонях — меч. Сия дана святым Господним честь: Казнь племенам творить, народам — месть И заключать земных царей в оковы, Судом предписанным, судом суровым Судить нас всех и всё, что в мире есть. Н. Басовский - 149-й псалом Аллилуйя! Пойте Богу песню новую о Нём; веселится пусть Израиль о Создателе своём. Средь людей благочестивых пусть звучит хвала Ему, пусть поют сыны Сиона Властелину своему! Пусть возрадуется в танце, пусть ликует добрый люд, на тимпане и кинноре пусть играют и поют, ибо к Своему народу наш Господь благоволит, Он смиренным помогает, укрывает от обид. А святых людей особо Он старается сберечь: в их реченьях — Божья слава, а в руках — тяжёлый меч. Им, познавшим Божью мудрость, Божьих истин торжество, Он даёт судить народы, не признавшие Его, заключать царей их в узы и вельмож их — под запор, выносить им по Закону справедливый приговор. Честным и благочестивым открывает Он Свой лик и даёт Себя услышать. Аллилуйя! Бог велик! Псалом 150. Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. 3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. С. Аверинцев - Псалом 150 Аллилуия! Славьте Бога во Храме Его, славьте Его на тверди небес, где явлена сила Его! Славьте Его в делах мощи Его, славьте Его во многом величии Его! Славьте Его гулом труб, славьте Его звоном лютней и арф! Да славит Его тимпан и пляс, да славят Его струны и свирель, да славит Его кимвала звон, да славит Его кимвала зык!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010